Что такое постановочный снимок
Постановочная фотография
Постановочная фотография требует предварительной подготовки, которую, условно, можно разделить на концептуальную часть (продумывание проекта) и техническое воплощение. В некоторых случаях «автором» подобного вида работы может выступать даже не фотограф (человек, производящий непосредственно снимок и следящий за технической частью проекта), а художник-концептуалист, предложивший саму идею и продумавший необходимые для её воплощения образы. Впрочем, необходимо понимать, что изначальная идея фотографии может быть любой и, хотя сам факт изначального замысла из постановочной фотографии исключить нельзя, идея может заключаться в использовании определенных эстетических форм и работе с визуальной стороной проекта. Процесс создания постановочной фотографии также часто используется как методика для обучения.
Трудно сказать, когда исторически появилась постановочная фотография. Известно, что еще в XIX веке Оскар Густав Рейландер (Oscar Gustav Rejlander) и Генри Пич Робинсон (Henry Peach Robinson) делали фотографии библейских сцен с участие нанятых актеров. В настоящее время количество сфер, в которых используется подобный подход крайне велико. Постановочная фотография является популярной формой современного искусства.
В зависимости от условий съемки и целей создания фотографии различают: постановочную нарративную фотографию (фотография с сюжетом, которая заставляет зрителя думать о повествовательных аспектах работы), постановочную уличную фотографию, военную, портретную (официальные и художественные фотопортреты) ит.п.
Постановочная фотография. Примеры:
Постановочная фотография XIX века:
Оскар Густав Рейландер
Современная постановочная фотография:
Постановочное и спонтанное фото. Что круче?
Люди по своей природе стремятся к истине. Рассматривая фотографии, мы хотим видеть настоящую историю, наблюдать реальный процесс. Хотим чтобы не было мошенничества. Но даже спонтанное фото бывает неискренним.
Зачастую невозможно воссоздать реальную картину происходящего по фотографиям еще и потому, что некоторые из них или все могут быть постановочными.
В этой статье мы расскажем, как грамотное использование постановочных и спонтанных фотографий может улучшить ваши работы.
Спонтанные фотографии
Правильно выбранный момент может оживить ваше фото. Одинокий путешественник добавит историю в пустой и скучный пейзаж. И уличная фотография, безусловно, зависит от правильно выбранного момента съемки. Так что же сделать, чтобы добавить этот Х-фактор в ваш кадр?
Снимайте там где бурлит жизнь
Экспериментируйте с фокусным расстоянием
Большинство классных спонтанных фотографий сделаны под открытым небом. Общее правило здесь – использовать 50-миллиметровый объектив, хотя другие фокусные расстояния тоже могут дать отличные кадры. Длинный фокус позволит вам быть дальше (и незаметнее) от объекта съемки, даст ощущение комфорта. На расстоянии проще ловить момент для съемки и учиться ждать. С практикой сокращайте дистанцию и оценивайте изменения результатов. Конечно, это не касается спортивной съемки, где без длиннофокусной оптики не обойтись.
Самые неспонтанные спонтанные фото
Кадр. Выстройте кадр и подождите, пока человек войдет в него. Это сразу добавит действия вашей фотографии. В идеале снимите тот же кадр с разными людьми в главной роли, чтобы выбрать лучший.
Мгновенная реакция
При спонтанной съемке нужно действовать молниеносно. Вам нужны глаза на затылке, чтобы не упускать возможности и видеть все вокруг. Настройте камеру заранее. Прикрытая диафрагма, например f / 8 вместо f / 1.8, фокусируется намного быстрее. Но будьте внимательны: не забывайте открывать диафрагму для съемки при слабом освещении.
Получив практику съемки в оживленных местах и съемки лиц, освещенных солнечным лучом, вы сможете быстрее подносить камеру к глазу и сразу же делать снимок.
Учитесь показывать готовые работы. И постановочные, и спонтанные фотографии требуют зрителя, эмоций и оценки. Создайте портфолио из своих работ. Передлагаем напечатать фотографии сразу в альбом Лайт. Новый формат фотопечати выгодно презентует ваши работы.
Постановочное фото
Снимайте истории
Тщательная подготовка обрекает ваш снимок на успех. У вашей фотографии должен быть сильный сюжет, на который вы через кадр направляете взгляд зрителя. Не ждите подходящего момента для постановочного фото. Создавайте его сами!
Сюжет должен быть максимально естественным. Ваша модель может готовить, болтать с другом, просто смотреть вдаль или заниматься чем-то другим, но ни в коем случае не пытаться позировать. Чем реалистичней постановка, тем сильней сюжет.
Дьявол в мелочах
Естественное освещение определяет настрой фотографии. Ничто не оправдает постановочное фото против солнца. Правда, это относится и к спонтанной съемке. Обязательно следите за направлением солнечных лучей при съемке.
Использовать искусственный свет или обойтись естественным? Если хотите только естественный свет, используйте фотоотражатели, чтобы направить его куда надо. Но если вам нужны уличные фото студийного качества, не обойтись без софтбокса и строба.
Творческий подход
Постановочные фотографии, в отличии от спонтанных, позволяют использовать сложные художественные приемы, требующие времени на подготовку. Есть много способов проявить творческий подход в своей работе. Для передачи своего творческого начала не обязательно использовать именно эти приемы, Но они просты и подойдут даже новичкам. Помните: слишком много креатива тоже не хорошо.
Рисуем светом. Оригинальный способ привлечь внимание к вашим ночным фотографиям. Вам понадобится фонарик, длинная выдержка и модель, способная неподвижно стоять или сидеть часами.
Эффект призмы. Фотография, снятая через призму или фрактальный фильтр, становится фантастической и невероятной. Используйте эти методы только если они подходят по сюжету.
Динамичная мука. Если хотите добавить снимку динамики, подбросьте в воздух две пригоршни муки и снимите со внешней вспышкой. Вспышка должна быть направлена четко на муку, оседающую в воздухе.
Все методики важны, все методики нужны
Иногда подмывает сказать: «Я собираюсь стать уличным фотографом, не нужна мне эта ваша постановка». Есть смысл стать профи в чем-то одном, а не пытаться охватить все. Однако ваши модели очень скоро сбегут к фотографу, знающему, что происходит перед камерой. Разобравшись с постановкой фотографий, вы сможете по-другому взглянуть на возможности спонтанной съемки.
Стремление к идеальной фотографии есть всегда. Пурист, скорее всего, захочет достичь этого органично, используя отточенные фотографические инстинкты для получения момента захвата кадра и для контакта со своим внутренним визуальным рассказчиком.
Постановочная фотография
Постано́вочная фотогра́фия в широком смысле, прежде всего, указывает на некий определенный идейный замысел. Именно художественная идея является основой любой постановочной фотографии и требует конкретной ее реализации. В силу этого содержание постановки может быть самым разнообразным и не сводится только к одному какому-либо жанру или стилю.
В более узком, конкретном понимании, постановочная фотография представляется как некий «набор» средств, позволяющий создать тот или иной законченный снимок. И в этот так называемый «набор» входит и как собственно художественная идея, так и ее конкретная материализация (будь то предметы, модели, природные элементы и т. д.), а также техническая сторона материального воплощения (начиная от фотокамеры и освещения, заканчивая окончательной обработкой снимка и т. п.)
Полезное
Смотреть что такое «Постановочная фотография» в других словарях:
Постановочная фото — Постановочная фотография широком смысле, это прежде всего, указывает на некий определенный идейный замысел. Именно художественная идея является основой любой постановочной фотографии и требует конкретной ее реализации. В силу этого содержание… … Википедия
Фотография — Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч … Википедия
Потеря сознания на малой глубине — Постановочная фотография показывает, как выглядит жертва потерявшая сознание под водой, оставшись незамеченной. У этого термина существуют и другие значения, см. Потеря. Потеря сознания на малой глубине возникает в … Википедия
Нансен, Фритьоф — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Нансен. Фритьоф Нансен Fridtjof Nansen … Википедия
Норвежская полярная экспедиция (1893—1896) — Первое плавание «Фрама» Отплытие «Фрама» из Бергена 2 июля 1893 г … Википедия
Джефф Уолл — Имя при рождении: Jeff Wall Дата рождения: 29 ноября 1946 Место рождения … Википедия
Уолл Джефф — Джефф Уолл Имя при рождении: Jeff Wall Дата рождения: 29 ноября 1946 Место рождения … Википедия
Уолл, Джефф — Джефф Уолл … Википедия
Амундсен, Руаль — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Амундсен. Руаль Амундсен Roald Amundsen … Википедия
Теннисистка — (англ. Tennis Girl) культовая[1] … Википедия
Постановочная фотография, особенность жанра
Постановочное фото, как жанр, появилось чуть ли не с первых дней существования фотоискусства, как такового. Однако наибольшего рассвета достигло оно в веке двадцатом, когда начал все более интенсивно развиваться технический прогресс.
Более подробно про историю и особенности жанра Вам расскажут на курсах фотографии в Белгороде. Ведь преподаватели придают особое значение историческому аспекту, начиная обучать своих слушателей жанрам фотографии. Вообще, постановочная фотосессия, – это довольно интересное направление, требующее очень тщательной подготовки, как самого фотомастера, так и его моделей.
Подготовка. С чего начать
Первым делом, собираясь организовать постановочную фотосессию, следует определиться с ее тематикой и сюжетом. И уже, исходя из этого, приступать к подбору костюмов, реквизита и подготовке фотоаппаратуры.
Если постановочная фотография будет сниматься в профессиональной фотостудии, то вся дополнительная аппаратура, которая поможет в работе, должна быть в наличии. Однако все же есть смысл заранее осмотреть студию, либо связаться с ее администратором, чтобы узнать, какими техническими приспособлениями она может Вас порадовать.
Постановочная фотосессия, день съемки
Непосредственно в сам день съемки, как рекомендуют преподаватели школ фотографии Белгорода, да и других городов, стоит заранее появиться на съемочной площадке, чтобы подготовить все необходимое для профессиональной съемки и не тратить драгоценное студийное время.
Если Ваши модели никогда ранее не принимали участие в подобных мероприятиях, то командовать парадом придется Вам. Постарайтесь создать легкую непринужденную атмосферу во время съемки. Так Вам будет гораздо проще руководить процессом, а также модели будут вести себя более естественно и раскованно.
Старайтесь сделать максимальное количество снимков, чтобы потом, когда Вы будете отбирать интересные кадры, выбор у Вас был богатый и неограниченный. Несмотря на то, что постановочные фотосессии считаются более простыми, нежели репортажные съемки, или же событийные, относиться к ним также следует с серьезностью и профессионализмом, чтобы ни один постановочный кадр не был сделан зря.
В своем жанре: что нужно знать о репортажной и постановочной съемке
В этой рубрике собраны ответы на самые популярные вопросы о подготовке к свадьбе, призванные существенно облегчить жизнь всем невестам и женихам — и тем, кто организовывает свой праздник самостоятельно, и тем, кто обращается за помощью в агентство. Наши эксперты — опытные свадебные профессионалы — честно рассказывают обо всем, что волнует молодоженов.
Где будет уместна постановка, а где — чистый репортаж, что подойдет для вашей свадьбы и как не бояться камеры, расскажут в рубрике Энциклопедия топовые свадебные фотографы Москвы.
Сделайте нам красиво
У обычных людей, не связанных с фотографией, слова «репортаж» и «постановка» будут ассоциироваться скорее с журналистскими сюжетами, чем со свадебной фотографией, а разобраться в разных жанрах в предсвадебной суете — та еще задача. Хорошая новость: если фотограф на мероприятии — опытный профессионал, то, скорее всего, он сможет отснять и фотосессию в красивой студии, и трогательные слезы ваших родственников на церемонии.
Из опыта фотографа Федора Бородина :
Вокруг репортажной и постановочной съемки даже в среде профессионалов много мифов — давайте разберем их?
Я часто слышу, что постановка — это, может, и красиво, но однообразно и сплошная синтетика. Чтоб понять, что это не так, посмотрите на кино или театр: за редким исключением имеет место точная, контролируемая режиссура, и только от уровня постановщика и актеров зависит, поверим мы в происходящее или нет. Дело не в том, давать или не давать указания, моделировать или плыть по течению. Важно уметь делать это хорошо и, главное, понимать, где это уместно, а где нет. Нет ничего хуже неумелой, неестественной постановки, но ведь, посмотрев плохой фильм, мы не перестаем верить в великую силу кинематографа? А сколько замечательных примеров динамичной, интересной, завораживающей постановки можно найти в фэшн-фотографии?
Репортаж же, наоборот, часто винят в излишней документальности. Мол, это действительно настоящие моменты, но не все готовы настолько открыться, поскольку фотография может не только правдиво передать, но и в неумелых руках исказить и изуродовать неудачным ракурсом, светом, полуфазой. Пожалуй, что здесь важны все те же вещи: видение, наличие опыта и профессионализм. И тогда даже «религиозный» репортажник, для которого принцип невмешательства — основа основ, будет искать максимально возможную красоту в происходящем, используя доступные ему средства и приемы. А что говорить о матером фотожурналисте? Он и подавно будет контролировать ситуацию всеми возможными способами, даже вмешиваться и поправлять, разумеется там, где это уместно, и максимально сохраняя суть и дух происходящего.
Выходит, что не такие это уж и полярные жанры. Таковыми их делают узкоспециализированные фотографы. На мой вкус, свадебный фотограф должен хорошо уметь и то и другое: и чтобы постановка получалась живой, репортажной, и чтоб репортаж был красивым и осмысленным.