Что такое пост в инстаграме пример для салона красоты
Креативный контент соцсетей салона красоты: удачные и плохие примеры
Иллюстратор: Виталий Подвицкий
Сегодня «Инстаграм» дает множество возможностей для «красивого» бизнеса привлекать и удерживать клиентов в своем салоне или клинике. Как привлекать клиентов, говорят многие, но сегодня мы остановимся на креативном подходе к контенту социальных сетей.
Ваш бизнес позволяет красиво представить результаты пациентов, и этим надо пользоваться. Но в то же время сейчас практически все участники рынка показывают фото «до» и «после», будь то прическа или же эстетическая косметология. Многие задают вопрос: как выделиться на фоне конкурентов? Постараемся на него ответить.
«Инстаграм» – в первую очередь визуальная социальная сеть. Посетитель видит только картинку и обращает мало внимания на текст. Российский пользователь «Инстаграма» отличается тягой к чтению, поэтому стоит также уделить внимание текстовому наполнению постов. Коротко и емко – тренд сегодняшних дней.
Всё больше и больше компаний используют приемы маркетинга в ведении социальных сетей, чем вызывают обратную реакцию у своих клиентов. Растет осознанность клиентов, которые начинают игнорировать рекламу и активно ей сопротивляться. Сопротивление вызывает осторожность, а осторожность ведет к потребительскому цинизму. Клиенты стремятся к экономии, выбирая более бюджетные варианты решения своих задач, при этом стремясь получить высокое качество исполнения. Выделяться на фоне конкурентов становится сложнее. Клинике или салону красоты стоит показать, что деньги – не единственный их мотив. Убедите клиента, что вы заботитесь о красоте и здоровье своих клиентов и делаете это искренне, – и клиент останется с вами надолго. Во время подготовки или пересмотра маркетингового плана социальных сетей сфокусируйтесь на проработке связи «клиент – клиника/салон красоты».
Контентная стратегия – часть общей стратегии бренда. И контактируя с аудиторией, вы подчиняетесь этому плану, создавая целостное впечатление о бренде в глазах клиентов. От того, насколько будет продуман такой контакт, насколько правильными будут картинки, насколько вы попадете в потребность целевой аудитории, зависит, станет ли клиент вашим или уйдет к конкурентам.
Для успешной коммуникации нужно знать потребности целевой аудитории и преподносить эти потребности правильными словами и через цепляющие фотографии. Самый простой способ – провести опрос клиентов: что их интересует, какие темы можно затрагивать в социальных сетях клиники или салона красоты. Ведь в нашем случае соцсети играют роль онлайн-журнала или же блога, в котором ваши клиенты ищут вдохновение. Изучайте прямых конкурентов. Не можете сами, найдите маркетолога. Спрашивайте клиентов через врачей или специалистов, обучая их правильным техникам общения с клиентами. Копайтесь в глубинных причинах поведения и задачах, с которыми к вам приходят люди, ищите то, что их беспокоит. Затем формулируйте правильными словами потребности на страницах социальных сетей и закрывайте эти потребности.
Для разработки контентной стратегии социальных сетей клиники или салона красоты стоит определиться с целью ведения социальных сетей. Пусть это делает маркетолог.
Варианты целей ведения блога в «Инстаграме»:
Здесь вам важно понимать, будет ли социальная сеть только вашей клиники/салона красоты, или же вы будете подключать каждого специалиста или врача к ведению своих страниц. Второй вариант предпочтительнее, так как в процессе будет выстраиваться связка «клиент – врач», расти профессионализм врача в глазах клиента и повышаться лояльность к врачу. К тому же личный контент всегда получает гораздо больше отклика у аудитории. Но личный контент тоже должен быть необыкновенным (котики не подойдут), чтобы не разрушить доверие к врачу в глазах пациента.
Мы хотим задать нашим читателям вопрос. Задумайтесь на секунду и дайте себе честный ответ, какая марка машины является маркой вашей мечты, производителя какого телефона вы больше всего предпочитаете. А теперь вспомните, подписаны ли вы на социальные сети этих брендов, и ответьте себе на вопрос, почему не подписаны. То же самое можно применить к социальным сетям клиники. Нам всем интересен контент, в котором мы можем увидеть себя. А себя мы можем увидеть в личном контенте, который всегда собирает гораздо больше отклика у аудитории, чем социальные сети клиник или салонов красоты. Именно поэтому стоит делать ставку на развитие социальных сетей ваших врачей и специалистов, так как на них идут клиенты и их выбирают в первую очередь, а потом уже само место оказания услуг.
Перед написанием данной статьи мы провели анализ визуального и текстового контента страниц «Инстаграма» у 20 ведущих клиник эстетической медицины Москвы. И мы видим, что контент для медицинских клиник в соцсетях может быть интересным и вовлекающим. Но такой контент на страницах клиник эстетической косметологии, пластической хирургии и салонов красоты достаточно редко сейчас встречается. Мы делаем вывод, что очень мало профессиональных фотосессий, мало профессионального подхода к подаче контента и в то же время большое поле для роста и развития страниц в социальных сетях и, как следствие, самих клиник или салонов красоты.
Интересные, с нашей точки зрения, варианты визуального контента:
Тексты не стоит делать слишком длинными – будущее за короткими текстами с максимальной информацией для клиента.
А теперь про то, как делать не надо:
Резюмируя: если у вашей компании есть страница в социальных сетях, то ее ведение должно строиться параллельно общей стратегии вашего места. Возможностей у социальных сетей сейчас множество, надо уметь их грамотно использовать и внедрять в работу.
33+ готовых контент-планов для Инстаграм
Авторы блога SMMplanner составили более 30 заполненных контент-планов для магазинов, экспертных блогов и творческих аккаунтов. Берите и пользуйтесь, чтобы делать контент лучше и выпускать его чаще.
С последним помогут отложенные публикации. Можно пользоваться Bussines Suite и Creator Studio от Facebook или публиковаться через другие инструменты.
Например, через сервис автопостинга SMMplanner — с помощью встроенных редакторов вы можете с нуля создать пост, собрать сторис со всеми стикерами, отредактировать изображения и видео. После — поставить таймер и пойти заниматься другими делами.
Как работать с контент-планами: перейдите по ссылке и создайте копию (Файл → Создать копию). Для редактировании на компьютере или телефоне — выберите пункт «Скачать» и откройте таблицу на устройстве.
Контент-планы для индустрии красоты:
Контент-планы для профессий:
Контент-планы для бизнеса:
В этом блоке представлены контент-планы для всех, кто работает в индустрии красоты: парикмахеры, визажисты, лешмейкеры, косметологи и другие.
Салоны красоты комфортно чувствуют себя в Инстаграме: можно делать много красивого контента, который будет отлично собирать лайки и комментарии в ленте и сторис. Правда, из-за этого конкуренция высока – каждый салон красоты ведет соцсети и старается делать их яркими и узнаваемыми. Рекомендация по контенту простая: делайте качественные фотографии и разбавляйте рекламные посты полезными сообщениями.
Специфика ведения соцсетей у лешмейкеров такая же, как и во всей бьюти-сфере: ставка на визуализацию и макросъемку, привязка к определенному месту, району, городу и использование хештегов для поиска клиентов. Контент строится вокруг презентации работы, отзывов клиентов и рекомендаций по уходу.
Также, как и лешмейкер, бровист делает ставку на макросъемку. Есть ряд ошибок, которые допускают при ведении подобных аккаунтов. Для того, чтобы активность на странице выросла, следует не только выкладывать примеры работы, но и другие посты – о жизни, подходе к профессии и так далее. В описании поста стоит хотя-бы иногда добавлять текст, а не просто оставлять стену хештегов. Когда соцсети бровиста и лешмейкера ведутся как архив фотографий клиентов, то роста аудитории скорее всего не будет.
Посты для салона красоты в Инстаграм: лучшие темы и идеи
Делать качественные посты для салона красоты в Инстаграм – необходимая мера, без которой на успех в бьюти-сфере в современном мире рассчитывать сложно. Любительницы примерить новый образ и сделать красивый маникюр находят своих мастеров именно в этой соцсети, не стремясь подолгу бороздить запутанные просторы Интернета.
Именно поэтому, если вы собираетесь продвигать бьюти-салон, вам необходимо выкладывать увлекающий контент, чтобы привлекать внимание клиентов. Вам не придется думать, что именно писать, ведь мы подготовили для вас три с лишним десятка тем и идей. Берите на вооружение и двигайтесь вперед, к новым профессиональным вершинам, довольным клиентам и достойной прибыли!
Особенности ведения страницы салона красоты в Инстаграм
Бьюти-индустрия как будто специально создана для социальных сетей: постоянно появляются новые публикации с изображением бровей, ногтей, стрижек, огромное количество тематик для гайдов, лайфхаков, инструкций и прочего полезного материала. А самое важное – благодарнейшая из всех аудиторий – женщины. Они могут затянуть обсуждение персикового и розового оттенков на сотни комментариев.
Но и тут при написании контент-плана и составлении наполнения нужно принимать к сведению определенные свойства ниши.
Их множество, и они не бездействуют. Невзирая на различия салонов красоты, конкуренция между ними довольно серьезная. В вашем районе, помимо вас, точно работает еще несколько салонов красоты и бьюти-студий. И они наверняка ведут аккаунты в социальных сетях.
Это имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Минус в том, что вам приходится завоевывать внимание аудитории. Плюс – можно подглядеть у конкурентов какие-то идеи, вдохновиться и усовершенствовать их.
Посетив однажды достойного мастера или студию, большинство людей продолжают посещать их долгие годы. Вдобавок, к услугам салонов прибегают довольно часто. Стрижки девушки делают как минимум раз в полгода, маникюр – каждый месяц.
Это означает, что в контент-плане нужно делать упор в первую очередь на удержание существующей клиентской базы, а не только на ее расширении и повышении охватов.
При выборе новой для себя студии красоты клиенты сначала смотрят отзывы постоянных клиентов. Потому что люди хотят быть уверенными в выборе, прежде чем доверить кому-то свою внешность. В связи с этим нужно планировать наполнение ленты таким контентом, который сможет повысить доверие потенциальных клиентов.
Тут имеется в виду не только эффект от процедур. Безусловно, результаты необходимо выкладывать в ленту, клиенты хотят знать ваши возможности. Но в первую очередь людям хочется посмотреть сравнительные фото «до/после».
Фотографии результатов – это прекрасно. Однако у бьюти-студии есть множество иных способов оформления визуала. Преимущества этой ниши, по сравнению с работой, скажем, бухгалтера или юриста, в возможности отображения работы специалиста на видео или на фото, и это выглядит очень эстетично. Это можно и нужно использовать.
Главное – составить наиболее точный портрет целевой аудитории. Для этого распишите полный список оказываемых студией услуг. Туда могут входить услуги визажиста, маникюр, педикюр, солярий, стрижки. Вот что следует учитывать:
Рекомендации по созданию контент-плана для салона красоты
Составляя контент-план, придерживайтесь определенной системы. Если на странице будут одни только примеры работ, особого интереса такое наполнение не вызовет. Заранее подготовленный контент-план для аккаунта бьюти-студии поможет избежать подобных трудностей.
Контент-план составляется предварительно, по крайней мере, на предстоящую неделю для публикаций. Сторис можно снимать ситуативно. Если вы – частный мастер, добавляйте в сторис «говорящую голову». Высказывайте свое мнение по поводу каких-то аспектов жизни и демонстрируйте, что вы тоже личность, искренняя и открытая, и даже простое общение с вами уже приятно.
В процессе написания контент-плана можно обозначить, какого рода фото вы будете выкладывать. Либо, наоборот, создать наполнение, исходя из имеющейся базы фотографий. Однако логичнее сначала выбрать темы и компоновать фото к ним.
Для составления контент-плана вы можете использовать готовые шаблоны или взять обычные таблицы в Excel или Google. Установите частоту публикаций – от трех до пяти в неделю, пропорцию продающих по отношению к информационным – примерно 1 к 4, и тип контента (сторис, фото или видео). Ниже приведен пример контент-плана в Инстаграм для мастера ногтевого сервиса:
В этот контент-план специалиста по маникюру для Инстаграм вы можете добавить следующие столбцы для ведения статистики: лайки, охваты, репосты. Анализируйте эти данные не реже раза в 2 недели, проверяя как самые, так и не самые популярные публикации, и корректируйте контент-план на предстоящий период.
Теперь конкретика. Ниже приведены варианты наполнения аккаунта мастеров бьюти-индустрии, рекомендуемые к включению в контент-план.
33 темы и идеи постов для салона красоты в Инстаграм
Большинство из представленных ниже идей ввиду своей универсальности могут подойти как массажистам, так и лэшмейкерам. Это перечень, закрывающий «боли» ваших клиентов и пациентов, будет всегда актуальным.
Начинайте освещать темы в вашем профиле Инстаграм последовательно.
Ценные советы по ведению страницы салона красоты в Инстаграм
Продвижение страницы бьюти-студии в Инстаграм — дело не из легких. Тут требуются специфические умения, знания, достаточное количество времени и ресурсов. В плане помощи в формировании репутации любого бренда Инстаграм еще долго не потеряет актуальности.
Не только активный рост числа вновь зарегистрированных пользователей, но и целый спектр востребованных в этой нише специалистов (контент-менеджеры, маркетологи, таргетологи, SMM-специалисты, дизайнеры, копирайтеры) подтверждает популярность Инстаграм. Также становится все больше сервисов по управлению временем постинга публикаций.
Игнорирование самой быстроразвивающейся и постоянно расширяющейся социальной сети неизбежно приведет вашу студию красоты к провалу. Поэтому успехов вам в продвижении вашего инстаграм-аккаунта.
Как вести Instagram салонов красоты и барбершопов
Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор Migel Agency. Я подготовила гайдлайн для салонов красоты и барбершопов по ведению Instagram.
В России 75 тысяч салонов красоты. 15 тысяч из них работают в Москве и Московской области. Соцсети для этого бизнеса могут быть единственным и очень эффективным каналом продвижения. Но лишь у единиц крутой Instagram-аккаунт.
Расскажу, как сделать его таким.
В основе контента салона красоты — демонстрация работы мастеров: стрижки, укладки, маникюр, педикюр. Процесс и результат, мастера и модели, атмосфера салона и используемая косметика.
Необходимы не только фотографии, но и видео. И того и другого должно быть много. Ежедневно активные салоны размещают 2-3 публикации в ленте Instagram и 10 видео в сторис. То есть ежемесячно нужно снимать порядка 300 материалов для историй и 90 для постов.
Для генерации такого объема контента нужна команда. Хорошо если в нее входит и менеджмент салона красоты, и SMM агентство.
Курирует весь процесс руководитель проекта. Он обычно отвечает за рекламный бюджет, прогнозирует окупаемость рекламных вложений, продумывает промо-механики и акции. Он совместно с контент-менеджером разрабатывает контент-стратегию и план публикаций на месяц. Текстовые подводки к постам пишет копирайтер, дизайнер дорабатывает фотоконтент, а таргетолог настраивает аудитории и рекламу. Администратор салона коммуницирует с подписчиками Instagram: отвечает на комментарии к постам и в директе. Или это делает модератор сообществ со стороны агентства.
Как минимум 1 день в неделю продюсер съемок вместе с фотографом и видеооператором проводят в салоне за съемкой контента на ближайшую неделю. Однако для ежедневных сторис необходимо активное участие штатного сотрудника салона. Обычно это администратор.
Такая команда за несколько месяцев превращает Instagram-аккаунт салона красоты в эффективный бизнес-инструмент.
Кстати, для администраторов и менеджеров салона красоты мы в агентстве перед стартом работ всегда проводим серию лекций. Это своеобразный ликбез: фотографы и видеооператоры делятся базовыми знаниями в области композиции, работы со светом, портретной съемки. Некоторые салоны покупают селфи-лампы для этих целей. Даже непрофессиональные фотографии должны выглядеть достойно. А не так, что голова клиентки непропорционально большая или в кадр попал чей-то мятый пакет.
В качестве kpi перед агентством до сих пор ставят увеличение числа подписчиков. Но зачем пользователю постоянно видеть в своей ленте чужие прически, ногти и силиконовую грудь? Конечно, если владелец салона — медийное лицо, набирать подписчиков проще, но это редкость.
Поэтому ключевой показатель эффективности продвижения аккаунта — переходы по ссылке в «шапке» профиля. С помощью метрик на сайте можно отслеживать, сколько людей пришли по конкретному объявлению и оставили заявку.
Но где брать подписчиков, чтобы аккаунт не выглядел «голым»? Некоторые салоны занимаются «накруткой». Это бессмысленно и не приводит к увеличению клиентского трафика. Лучше настроить таргетированную рекламу на привлечение подписчиков и постепенно собирать целевую аудиторию.
Тем более, социальные сети не дают большого органического охвата публикациям бизнес-аккаунтов. Поэтому драйвером вашего Instagram-контента будет таргетированная реклама.
Основной трафик салонов — люди из близлежащих районов. Поэтому внимание стоит уделить гиперлокальному таргетингу на местных жителей и сотрудников компаний в радиусе 1 — 3 км от салона. Также можно использовать инструменты типа WiFi-Радара и настраивать рекламу, например, на прохожих в радиусе нескольких метров от салона. Также люди ищут салоны рядом с домом по хэштегам. Стоит добавлять такие хэштеги с локацией в каждый пост.
Поскольку в салон красоты идут за преображением, условная цель фотографий и видео — вызвать у потенциального клиента желание сказать «хочу так же!». Эстетическая привлекательность, профессионализм кадра и в кадре, соответствие модным тенденциям — вот критерии востребованного контента.
Поэтому не стоит демонстрировать все работы мастеров: у каждого бывают успехи и провалы. Например, когда мастер идет на поводу клиентки и создает «вырвиглазный» дизайн на ногтях, не вписывающийся в представление салона о красоте.
Даже отличную работу мастера легко «испортить» низким качеством фотографии. Тень, красные пятна на коже, неудачно «обрезанные» глаза и брови — этим часто «грешат» бровисты и «лэшмейкеры» — и ужасное фото готово.
Кстати, многие топовые салоны не выкладывают в Instagram фото реальных клиентов. Их девушки на фото в ленте — как на подбор: красотки в стильной одежде в тон и с идеальным макияжем. Дело в том, что салоны специально подбирают для съемок моделей. Они приходят в назначенный день в одежде заранее оговоренного стиля, им наносят профессиональный макияж и лишь после этого делают стрижку, укладку или маникюр.
Один из наших клиентов даже провел «партизанское» расследование и «отправил» своих самых красивых сотрудниц «на разведку» к конкурентам — в несколько премиальных московских салонов. Девушек не пригласили сфотографироваться даже для сторис :(.
Конечно, фото моделей «цепляют» взгляд потенциального клиента. Более того, подсознательно он, придя в такой салон, ассоциирует себя со стильной аудиторией. Поднимает собственный статус в своих глазах и надеется так же преобразиться.
Косметические бренды, чью продукцию использует салон, также могут помочь с «продакшеном». Очень часто они готовят высококачественные видеоролики, фотосессии своей продукции, которые затем рассылают по салонам-партнерам для размещения в соцсетях. Важно работать с этим контентом не «топорно». Можно, например, монтировать видео, добавлять свои записи, «резать», чтобы избежать ситуаций, когда пользователи находят по хэштегу бренда одну и ту же информацию.
Стоит уделить особое внимание «wow-контенту». Тренды предстоящих сезонов. Креативные прически и макияж. Необычные образы на грани фола. Все это может дать виральный эффект и увеличить охват контента в сотни раз.
Некоторые компании строят ленту только на таких работах. Например, у маникюрного салона Nail Sunny более 2 миллионов подписчиков. Значимую часть контента составляют фото необычного маникюра: с волосами, растениями, деталями LEGO на ногтях. Каждый месяц салон делает маникюр на основе самого популярного фото Instagram. В салоне есть мастера, специализирующиеся только на таком маникюре.
В поисках вдохновения можно «серфить» Pinterest, изучать образы с красных дорожек и подиумов.
Хайповый контент не только собирает охват и расширяет воронку продаж, но и вовлекает людей, вызывает эмоции. Бренд запоминается.
Фото глянцевых моделей и вдохновляющий контент прекрасны, но далеки от реальности. Людей же привлекает жизнь. Кроме того, успех салона во многом зависит от людей, работающих в нем. Клиенты часто ходят к конкретным мастерам. Важно показать жизнь салона красоты изнутри: атмосферу, мастеров, процесс работы.
Хорошо «заходит» информация о мастерах: помимо фото и видео должен быть текстовый контент: о личных достижениях мастера, о сертификатах и наградах, о том, как они делают свою работу. Людей всегда привлекает «закулисье». Клиенты мало того, что желают знать о процедурах, но и хотят понимать, как они проходят. Можно публиковать видеоролики с демонстрацией техники проведения процедуры и комментариями к этому процессу. Кстати, помимо аккаунта салона, важно развивать и персональные аккаунты мастеров.
Жизнь салона — это не только мастера, но и довольные клиенты. Можно выкладывать скриншоты с отзывами, записывать видео или как-то иначе коммуницировать с гостями.
Клиент может «отвалиться» на любом этапе воронки продаж. Обидно, когда это происходит потому, что человек вовремя не получил ответ на свой вопрос в личных сообщениях, не смог разобраться с интерфейсом сайта для записи или вовсе не нашел дорогу к салону в путанице переулков.
Вся важная информация должна быть размещена в самых очевидных местах. Как добраться? Как записаться? Сколько стоит? Эти три вопроса можно считать наиболее важными.
Чем более подробно и понятно вы опишете каждую мелочь, тем меньше клиентов «отвалятся» на финишных этапах воронки продаж. Подробные видеоинструкции, как добраться в салон от метро, записаться через сайт и так далее лучше всего сохранять в «актуальных» сторис.
Внимание пользователя можно удержать, вовлекая его в общение или игру. Самая простая игровая механика — это голосование. Можно предлагать пользователям выбрать лучшего мастера или лучшую работу. Понятно, что здесь мы не только увеличиваем охват и вовлечение пользователей, но и нативно «пиарим» мастеров салона.
Участие клиентов в промо-механиках можно мотивировать, предлагая какие-то бесплатные бонусы или опции.
Все игровые механики можно выкладывать не только в ленте, но и в сторис. Так, для одного из наших клиентов, барбершопа, мы придумали игру «Найди эмодзи». Механика простейшая — подписчикам нужно было найти, какой смайлик повторяется на 3 Stories.
А на следующий день мы отмечали аккаунты угадавших клиентов и подписчиков в историях.
Хорошо «зашла» и игра «узнай звезду по бороде». Мы находили фотографии известных людей, на которых были видны только борода или усы, и предлагали подписчикам угадать, кто на фото. Победителей выкладывали в Stories.
Такие игры повышают количество повторных просмотров историй, что положительно влияет на статистику. Лояльность аудитории повышается благодаря открытой публикации победителей. Плюс, постоянные подписчики вовлекаются и уже ждут интерактива, который публикуется в определенный день недели.