Что такое пост припев
Из чего состоит песня?
Все мы любим слушать песни. Но задумывались ли вы когда-нибудь, из каких частей состоит песня? Как именно они называются и для чего вообще нужны? И можно ли обойтись без каких-либо из них? Любое музыкальное произведение – довольно сложная вещь. И самое главное в нём – творческая задумка автора.
Куплет за куплетом
Давайте рассмотрим составные части песни. То, без чего любое песенное произведение уж точно обойтись не может, это часть, несущая основной смысл. Речь идёт о куплете. Точнее, о куплетах, потому что меньше двух их никогда не бывает. Да и два куплета – это огромная редкость. Обычно их как минимум три. Почему именно такое количество?
Если говорить о классических песнях, то они, как правило, напоминают по составу и содержанию классические литературные произведения. Первый куплет – это, как правило, подача основного содержания, некий посыл, который должен заинтересовать слушателей. Это либо начало основной истории, либо психологический момент, который должен затронуть сердца тех, кому песня предназначается. Второй – развитие событий. Третий куплет как бы ставит точку в истории, показывает либо финал события, либо объясняет значение чувств лирического героя. Естественно, самой истории, как таковой, может и не быть, а рассказано может быть только о чувствах (пример такого произведения – романтическая баллада).
Но, конечно, если говорить, из чего состоит песня, нельзя ограничиться только куплетами. Хотя и существуют прекрасные произведения, в которых других частей нет (чаще всего это старинные баллады или переделки таких песен), музыкальный мир был бы слишком беден, если бы люди не были оригинальны в своих идеях.
Зачем в песне припев
Из каких частей состоит песня? В основном если говорят о музыкально-вокальной композиции, то речь идёт о куплетах и припевах. Зачем вообще нужен припев? В отличие от куплета, эта часть песни не несёт в себе основного смысла. Но в этом и нет никакой необходимости. Припев – это то, что усиливает переживания, делает акцент на основной идее, придаёт песне особый колорит. Именно припевом чаще всего песня и запоминается, поскольку, в отличие от куплетов, он повторяется, а в конце произведения часто ещё и звучит дважды. Попробуйте взять любую классическую композицию, состоящую из куплетов и припева, и убрать припев. Смысл произведения от этого не потеряется, а вот звучание станет куда менее ярким. Именно в припевах часто звучит для придания силы звучания бэк-вокал, именно припевы часто ярче окрашены музыкально, именно строки из припева часто используются для названия композиции.
Ну, и, если говорить о том, как называются части песни, нельзя не сказать о такой составляющей как пред-припев. Обычно он встречается в музыкальных композициях довольно редко. Что это такое и для чего он нужен? Пред-припев – это маленькая часть (обычно две строчки) перед основным припевом. Он ещё более усиливает звучание композиции, придаёт ей чувств. Чаще всего пред-припев можно услышать в романтических балладах.
Вокальный мост
А что такое бридж в песне? Бридж (в переводе с английского «мост») встречается, пожалуй, ещё реже, чем пред-припев. Стоит сказать, что чем больше частей в произведении, тем более сложно оно звучит и тем более глубоким по содержанию оно кажется. В отличие от припева и пред-припева, бридж создан для того, чтобы не усилить, а как бы обозначить переход от одной части произведения к другой. Бридж может звучать немного по-другому – и по смыслу текста, и в музыкальном оформлении. Он может быть как бы отступлением, неким «размышлением», переносом на другой уровень. Обычно бридж придаёт произведению некий оттенок личностного – лирический герой как бы отвлекается на немного другие мысли, которые придают произведению совсем смысловой оттенок. Можно сказать, что бридж придаёт песне человечности: когда нужно, упрощает, усложняет или отвлекает от основной темы. Бридж, в отличие от припева, звучит в песне лишь один раз – как правило, между последними куплетом и припевами. Он может сопровождаться длительным музыкальным отступлением – своеобразной паузой, дающей слушателю возможность задуматься над услышанным.
Какой по структуре должна быть песня? Это зависит от задумки автора и смыслового посыла. Чем больше в песне частей, тем, как правило, сложнее она звучит. Но есть немало довольно простых по структуре песен, которые стали классикой благодаря тексту и звучанию. Если вы занимаетесь вокалом, у вас, конечно, должен быть собственный репертуар, создать который можно, обратившись к нам.
Но, какой бы ни была ваша песня – сложной или простой, главное, чтобы она звучала в вашем сердце.
Структура песни
Куплет и припев обычно повторяются на протяжении всей песни, в то время как вступление, бридж и код (также называемые «аутро») обычно используются только один раз. Некоторые поп-песни могут иметь сольную секцию, особенно в рок- или блюзовой поп-музыке. Во время сольной части один или несколько инструментов играют мелодическую линию, которая может быть мелодией, используемой певцом, или, в блюзе или джазе, импровизированной партией.
СОДЕРЖАНИЕ
Элементы [ править ]
Введение [ править ]
Стих [ править ]
Предварительный припев [ править ]
Хор или воздержаться [ править ]
Пост-хор [ править ]
Характеристики пост-хора различаются, но в целом они классифицируются как просто второй припев [13] (в терминах Переса, отдельный постхорус ) или расширение припева [14] (в терминах Переса, присоединенный постхорус ). Некоторые ограничивают «пост-хорус» только случаями, когда он является продолжением хора (прикрепленный пост-хорус), и не считают вторую часть двухчастного припева (отдельный пост-хорус) как «пост-хорус». [14]
Характеристика пост-хора варьируется, за исключением «сразу после припева»; Перес характеризует его двумя условиями: [12] он поддерживает или увеличивает звуковую энергию, иначе это мост или стих; и содержит мелодию (вокальную или инструментальную), иначе это переход.
Отдельные пост-припевы обычно имеют отличную мелодию и текст от припева:
Тексты прикрепленных пост-припевов обычно повторяют припев / припев с небольшим дополнительным содержанием, часто с использованием таких слов, как «ах» или «ох». [14] Примеры включают:
Также распространены гибриды (Peres: hybrid postchorus ), где пост-хорус удерживает хук от хора (как прикрепленный постхорус), но вводит некоторый дополнительный контент (хук или мелодию, как отдельный постхорус. [12])
Мост [ править ]
В теории музыки « средняя восьмерка » (распространенный тип бриджа) относится к части песни со значительно отличающейся мелодией и лирикой, что помогает песне развиваться естественным образом, создавая контраст с ранее сыгранной, обычно помещается после второго припева в песне.
Песня, в которой используется средняя восьмерка, может выглядеть так:
Добавив мощную оптимистичную среднюю восьмерку, музыканты могут закончить песню хук в конце припева и финала.
Куплет и припев обычно повторяются на протяжении всей песни, в то время как вступление, бридж и код (также называемые «аутро») обычно используются только один раз. В некоторых поп-песнях может быть сольная секция, особенно в поп-музыке с элементами рока или блюза. Во время сольной части один или несколько инструментов играют мелодическую линию, которая может быть мелодией, используемой певцом, или импровизацией в блюзе или джазе.
СОДЕРЖАНИЕ
Элементы
Вступление
Предварительный припев
Хор или воздержаться
Пост-хор
Характеристики пост-хора различаются, но в целом они классифицируются как просто второй припев (в терминах Переса, отдельный постхорус ) или расширение припева (в терминах Переса, прикрепленный постхорус ). Некоторые ограничивают «пост-хорус» только случаями, когда он является продолжением хора (прикрепленный пост-хорус), и не считают вторую часть двухчастного припева (отдельный пост-хорус) как «пост-хорус».
Характеристика пост-хора варьируется, за исключением «сразу после припева»; Перес характеризует его двумя условиями: он поддерживает или увеличивает звуковую энергию, иначе это мост или куплет; и содержит мелодию (вокальную или инструментальную), иначе это переход.
Отдельные пост-припевы обычно имеют отличную мелодию и текст от припева:
Тексты прикрепленных пост-припевов обычно повторяют припев / припев с небольшим дополнительным содержанием, часто с использованием таких слов, как «ах» или «ох». Примеры включают:
Также распространены гибриды (Peres: hybrid postchorus ), где пост-хорус удерживает хук от хора (как прикрепленный постхорус), но вводит некоторый дополнительный контент (хук или мелодию, как отдельный постхорус.
В теории музыки « средняя восьмерка » (распространенный тип бриджа) относится к части песни со значительно отличающейся мелодией и лирикой, что помогает песне развиваться естественным образом, создавая контраст с ранее сыгранной, обычно помещается после второго припева в песне.
Песня, в которой используется средняя восьмерка, может выглядеть так:
Добавив мощную оптимистичную среднюю восьмерку, музыканты могут закончить песню хук в конце припева и финала.
Заключение или заключение
Для затухающего финала аранжировщик или автор песен обычно повторяет короткий фрагмент музыки снова и снова. Это может быть, например, припев. Затем звукорежиссер использует фейдер на микшерном пульте, чтобы постепенно уменьшить громкость записи. Когда трибьют-группа играет кавер-версию, которая в записанной версии заканчивается затуханием, группа может имитировать это, играя постепенно тише.
Elision
Инструментальное соло
Ad lib
Существует различие между импровизацией как частью песни и импровизацией как общим термином. Ad lib как общий термин может применяться к любой произвольной интерпретации музыкального материала.
Форма AABA
A: Украсьте зал ветвями падуба, A: Это время для веселья. B: Дон, теперь наша одежда для геев, A: Тролль старинный рождественский гимн.
Вариация базовой конструкции
Формат ABA (куплет / припев или припев / куплет) можно найти в песнях Пита Сигера « Turn! Turn! Turn! » (Сначала припев) и « Honky Tonk Woman » группы The Rolling Stones (первый стих).
Бренды, Шульман и БГ: «Красота и Уродство» по Оксимирону. Слушаем альбом
Как это часто водится у старожилов жанра, новинка не предлагает ничего, что кардинально сдвигало бы парадигму творчества, — и это печально, потому что услышать Оксимирона в неизведанном ранее амплуа было бы занимательно. В этом смысле Мирон напоминает Эминема, с которым его не раз сравнивали и в честь которого он даже назвал трек с пластинки: Маршалл Мэтерс никогда не стремился экспериментировать, зато всегда возвращался с материалом, который пусть и не может чем-то удивить, зато способен порадовать самых преданных фанатов.
Окси всегда чувствовал себя комфортно на пружинистых и вязких электронных битах, коими изобилуют «Красота и Уродство» — какие-то звучат очень мощно («Агент»), какие-то разочаровывают своей банальностью и соответствием никем не писанным трендам («Партизанское радио»). Сами по себе инструменталы сделаны под стать времени: любители сабвуферов останутся довольны увесистыми ударами басов, а чувствительным гостям клубов и кальянных придутся по вкусу мелодичные баллады.
Никакого индастриала или нойза вы здесь не услышите, увы, хоть трек «Цунами», вошедший в третий микстейп рэпера «Смутное Время», и намекал на возможные сдвиги в звучании. Одна из давних проблем Окси — припевы — также на месте: Мирон плохо поет, и попытки вытянуть хоть какую-то ноту звучат не слишком убедительно, особенно на фоне высокоскоростных дерзких куплетов — лучше всего это заметно в треке «Чувствую». В этой же песне можно заприметить фирменную рефлексию рэпера, которая за годы успела стать своеобразным мемом.
«Красота и Уродство» — это не какая-то встряска и даже не новый этап в карьере рэпера.
Что ж, форма ожидаемо не изменилась, а что там с содержанием? От Оксимирона ждали много политики в текстах, и она присутствует, но, к сожалению, скорее в виде размышлений о наболевшем, нежели в виде громкого заявления: Мирон отсылается к недавним событиям, когда многим русскоязычным изданиям был присвоен статус «иностранного агента», к Мединскому, который был уличен в плагиате научных работ (президиум Высшей аттестационной комиссии сохранил за министром культуры докторскую степень по истории. — «РБК Стиль»), или к Q Anon — американской теории заговора, распространенной преимущественно среди правых. А вот Екатерина Шульман, по мнению Окси, гораздо более «сексапильная», чем Ума Турман и Дженнифер Лопес, — бесспорно, именно так либеральное сообщество расценивает одного из своих самых любимых политологов.
Но если эти моменты порадовали, то вот, например, припев песни «Рашн Роуд Рейдж» немного расстроил: строчка «Зачем нам Post Malone, вся страна — пост ГАИ» притянута за уши, а метафора, в ней заложенная, слишком размытая сама по себе. При этом концептуальностью нашумевшего в свое время «Горгорода» здесь и не пахнет: песни не складываются в живописную картину или поучительную историю. Зато альбом зачем-то зациклен, и последние секунды финальной песни повторяют первые секунды вступительной.
Но одного у Окси не отнять: он как был мастером слова, так и остается по сей день. Такого широкого культурного багажа сейчас с лупой не сыщешь среди отечественных рэперов: почти в каждой строчке есть либо игра слов, либо отсылка к поп-культуре. «Улицы — мое второе имя, хоть не Майк Скиннер» — Мирон ловко вплетает имя лидера хип-хоп-коллектива The Streets в казалось бы заурядную строку о собственной причастности к рэп-культуре. Тут же и аллитерация: «Т-Т-Там где-то д-д-дарк техно». А вот «естественный отбор» превращается в ленивый «естестный» — звучит очень аутентично, скажем так, «по-русски», тем более в таком контексте. По всей пластинке также разбросаны многочисленные упоминания модных брендов и лиц, к ним причастных: Демна Гвасалия, Carhartt, Celine, Bottega Veneta и Maison Margiela определенно придают всему происходящему лоска.
Многим было интересно узнать, каких артистов Мирон пригласил на альбом, но никакого шока список гостей точно не вызвал: Дельфин, ATL, Игла. Последний не постеснялся на чужом альбоме упомянуть своего заклятого врага: «Быстрей, чем вы прошарите мой стиль, ко мне приедет Гришин shooter» — Игла здесь ссылается на свой недавний конфликт с OG Buda. Сам Оксимирон пару раз задел Kizaru, который на одной из последних трансляций нелестно отзывался о творчестве рэпера: «Я возвращаю слово «село» в слово Барселона» — именно там живет Олег Нечипоренко (настоящее имя Kizaru).
Обложку альбома, кстати, рисовал Борис Гребенщиков, который хвалил Мирона и признавался, что хотел бы записать с ним песню.
Возвращение Оксимирона — самое настоящее событие, которое привлекло к себе слишком много внимания. Вероятно, синглами и микстейпом Окси попытался нивелировать уровень собственной обсуждаемости, чтобы выпустить альбом чуть позже, когда голоса фанатов поутихнут. Может, даже и получилось, но завышенные ожидания все равно никуда не делись — многие останутся попросту разочарованными, ведь «Красота и Уродство» — это не какая-то встряска и даже не новый этап в карьере рэпера. Это альбом, который был создан, чтобы угодить тем, кто любит Мирона и его творчество: формула не поменялась от слова совсем, а пластинка вобрала в себя все лучшие и худшие стороны того Оксимирона, который еще шесть лет назад перевернул русский хип-хоп с ног на голову. В конце концов, об этом он сам говорит в песне «Рецензия», предрекая слова критиков и простых слушателей.
В то время как немалая часть публики ждала от рэпера экспериментов и откровений, он готовил к выпуску работу, которая не может похвастаться ничем принципиально новым, зато местами умудряется попадать в тренды — получился самый аккуратный русскоязычный релиз года.
Куплет и припев обычно повторяются на протяжении всей песни, в то время как вступление, бридж и код (также называемые «аутро») обычно используются только один раз. В некоторых поп-песнях может быть сольная секция, особенно в поп-музыке с элементами рока или блюза. Во время сольной части один или несколько инструментов играют мелодическую линию, которая может быть мелодией, используемой певцом, или импровизацией в блюзе или джазе.
СОДЕРЖАНИЕ
Элементы
Вступление
Предварительный припев
Хор или воздержаться
Пост-хор
Характеристики пост-хора различаются, но в целом они классифицируются как просто второй припев (в терминах Переса, отдельный постхорус ) или расширение припева (в терминах Переса, прикрепленный постхорус ). Некоторые ограничивают «пост-хорус» только случаями, когда он является продолжением хора (прикрепленный пост-хорус), и не считают вторую часть двухчастного припева (отдельный пост-хорус) как «пост-хорус».
Характеристика пост-хора варьируется, за исключением «сразу после припева»; Перес характеризует его двумя условиями: он поддерживает или увеличивает звуковую энергию, иначе это мост или куплет; и содержит мелодию (вокальную или инструментальную), иначе это переход.
Отдельные пост-припевы обычно имеют отличную мелодию и текст от припева:
Тексты прикрепленных пост-припевов обычно повторяют припев / припев с небольшим дополнительным содержанием, часто с использованием таких слов, как «ах» или «ох». Примеры включают:
Также распространены гибриды (Peres: hybrid postchorus ), где пост-хорус удерживает хук от хора (как прикрепленный постхорус), но вводит некоторый дополнительный контент (хук или мелодию, как отдельный постхорус.
В теории музыки « средняя восьмерка » (распространенный тип бриджа) относится к части песни со значительно отличающейся мелодией и лирикой, что помогает песне развиваться естественным образом, создавая контраст с ранее сыгранной, обычно помещается после второго припева в песне.
Песня, в которой используется средняя восьмерка, может выглядеть так:
Добавив мощную оптимистичную среднюю восьмерку, музыканты могут закончить песню хук в конце припева и финала.
Заключение или заключение
Для затухающего финала аранжировщик или автор песен обычно повторяет короткий фрагмент музыки снова и снова. Это может быть, например, припев. Затем звукорежиссер использует фейдер на микшерном пульте, чтобы постепенно уменьшить громкость записи. Когда трибьют-группа играет кавер-версию, которая в записанной версии заканчивается затуханием, группа может имитировать это, играя постепенно тише.
Elision
Инструментальное соло
Ad lib
Существует различие между импровизацией как частью песни и импровизацией как общим термином. Ad lib как общий термин может применяться к любой произвольной интерпретации музыкального материала.
Форма AABA
A: Украсьте зал ветвями падуба, A: Это время для веселья. B: Дон, теперь наша одежда для геев, A: Тролль старинный рождественский гимн.
Вариация базовой конструкции
Формат ABA (куплет / припев или припев / куплет) можно найти в песнях Пита Сигера « Turn! Turn! Turn! » (Сначала припев) и « Honky Tonk Woman » группы The Rolling Stones (первый стих).