Что такое пост хардкор
Пост-хардкор
хардкор, барокко-кор, электроникор, транскор, инди-кор, психоделик-кор
Пост-хардкор — музыкальный жанр, развившийся из хардкор-панка, который в свою очередь является ответвлением более широкого панк-рок движения. Как и пост-панк, пост-хардкор — термин для широкого круга групп, пришедших с хардкор-панк сцены, и черпавших вдохновение в хардкоре, но выражавших себя со значительно большей степенью экспрессии.
Жанр сформировался в середине-конце 1980-х годов с появлением релизов на Среднем Западе США. В их числе группы на SST Records, [2] и группы из Вашингтона, таких как Fugazi [1] (см., например, релизы эпохи Dischord Records), а также немного отличающиеся по звучанию группы, такие как Big Black и Jawbox, что ближе к нойз-рок корням пост-хардкора. [1]
Содержание
Характеристика
Пост-хардкор — стиль рок-музыки, получивший относительно недавнее развитие, которому присуще чередование чистого вокала и скрима, сопровождающиеся серьёзным мотивом и порождающие зачастую эффект экстремализма. Пост-хардкор, как правило, характеризуется чётким ритмом и тяжёлым инструментальным аккомпанементом, основанным на гитарах в сочетании с чистым вокалом и скримингом. Сайт Allmusic так характеризует отличие пост-хардкора от хардкор-панка: «новые группы жанра пост-хардкор зачастую давали выход своей энергии, играя в сложном и динамичном стиле, что, в общем, отходило от строгих правил хардкора — играть быстро и громко. К тому же, вокалисты многих этих групп доносили смысл текстов проникновенным шёпотом не менее охотно, чем безумным визгом». [1] Жанр развивался из баланса диссонанса и мелодии, частично направляя громкий и быстрый характер хардкора в более ритмичную, тонкую форму напряжения и освобождения. Jeff Terich (Treblezine) утверждает, что «вместо того, чтобы придерживаться строгих ограничений хардкора, эти музыканты расширили его за пределы тяжёлых аккордов и вокала, соединяя более творческие пути для выхода энергии панк-рока».
История
1980-е
Пост-хардкор образовался из хардкор-панка, которому свойственен быстрый темп, громкое звучание и тяжёлые басовые партии. К середине 1980-х годов, группы, играющие в стиле хардкор, начали экспериментировать. Первые работы этих групп обычно записывались для SST Records (Minutemen, Hüsker Dü, Meat Puppets, Dinosaur Jr. и Gone), и вышли из более экспериментальных тенденций Black Flag и Грег Джинн «S развивается музыкальная вкусов. Многие из этих групп также черпали вдохновение в нойз-роковой группе 80-х Sonic Youth. Группа Big Black Стива Альбини и его последующие проекты Rapeman и Shellac также связаны с пост-хардкором. Критик Стивен Блаш описал проект Альбини как «ведомый тоской ответ на жёсткий английский пост-панк Gang of Four». Naked Raygun также использовал «косой песни и Старк-панк мелодии пост». Позднее релизы на Dischord Records также расширили пост-хардкор стиль, наиболее известный в работе Fugazi, но и в том числе таких групп, как Embrace, Rites of Spring, Нация Улисс Jawbox, страшно подумать, и двоякодышащая рыба. Dischord группы также экспериментировали с элементами соула, даба, пост-панка, фанка, джаза и дэнс-панка, мат-рок и до некоторой степени, Riot Grrl, были ответвлениями этого движения.
1990-е
Пост-хардкор: краткое руководство
Как разобраться в жанре, пережившим огромное количество звуковых метаморфоз за последние 30 лет?
Как разобраться в жанре, пережившим огромное количество звуковых метаморфоз за последние 30 лет?
Корни жанра лежат в начале 1980-х, во времена, когда панк-хардкор уже успел поднадоесть многим, в том числе и самим музыкантам. Тогда появилось потребность в чем-то более музыкальном, более сложном. Незадолго до этого образовался пос-тпанк, и на фоне этого эксперименты хардкорщиков стали по аналогии называть пост-хардкором.
Приставка «пост» – это обозначение не столько нового жанра, сколько нового эволюционного витка музыкантов из соответствующей жанровой сцены. То есть в данном случае это стремление хардкорщиков играть что-то большее, чем простой и прямолинейный панк-хардкор. Конечно же, в дальнейшем все пост-жанры формируются более четко, обрастают канонами. Но именно пост-хардкор получился самым разношерстным и сохраняет эту разношерстность по сей день.
Отцы-основатели и звучание первой волны
Как-то детально пост-хардкор того времени описать сложно: там и хардкорные ритмы, и джазовый саунд, и фанковая игра, и нойз-рок, и немного от пост-панка того времени, и кантри, и шугейз… Музыканты были рады вырваться за рамки хардкор-панка и экспериментировали со всем. Самыми именитыми представителями того периода можно считать Hüsker Dü, Rites of Spring и Minutemen.
Rites of Spring также принято считать родоначальниками эмокора. Эмокор формально считается поджанром пост-хардкора того времени, поэтому огромное количество групп, которые перечислены в этой статье, можно приписать и к нему. Основное отличие раннего пост-хардкора от раннего эмокора – более личная лирика, экспрессивный вокал и мелодичность. Так как тексты являются важной составляющей эмокора, в них часто говорилось про романтические переживания и неудачи, личностный поиск и ностальгию. Отсюда и родился термин «эмоциональный хардкор = эмокор».
Кто такой Йен МакКей?
Еще одним представителем раннего эмокора можно считать Embrace, собравшихся под впечатлением от Rites of Spring. Во главе группы был Йен Маккей, выросший из легендарных хардкорщиков Minor Threat. Именно он вложил очень много творческих сил в формирование огромного числа культурных феноменов того времени.
Во-первых – с Minor Threat он фактически основал идеологию straight edge, да и в рамках панк-хардкора группа была крайне значима. Где-то в тот же период им был основан легендарный для жанра лейбл Dischord Records, существующий и по сей день. На нем выходило огромное количество пост-хардкор и эмокор-релизов того периода. Позднее Йен собрал Embrace, тем самым очень сильно популяризировал уже эмокор. И чуть позже, в конце 1980-х, его стараниями появились Fugazi. Их название в большинстве своем и используют ребята, что говорят про настоящий пост-хардкор из 1980-х.
Примечательно, что артисты из этой тусовки, помимо музыкальной составляющей, также ценили и общественную значимость сцены. Большая часть релизов того времени была сделана руками самих музыкантов, коммерциализации как таковой не было. Хотя, по заявлениям свидетелей того времени, мэйджор-лейблы очень активно пытались залезть в пост-хардкор. Получилось у них это далеко не сразу.
Вторая волна
Fugazi вместе с собой принесли в жанр некоторые изменения, которые можно назвать второй волной пост-хардкора. Артистичной составляющей стало заметно больше, сам жанр начал звучать авангарднее. Так же произошло интересное смешение с альтернативой того времени. Это вылилось в появление таких коллективов, как Jawbox, Quicksand и The Jesus Lizard. Jawbox в итоге все же оказались на мэйджор-лейбле и даже получили свою долю популярности благодаря синглу Savory. И это, по-моему, крайне заслуженно – трек просто шикарный!
Третья волна: выход на широкую публику
И тут на сцену выходит Росс Робинсон. Тот самый Робинсон, поспособствовавший становлению ню-метала, спродюсировав культовые альбомы Korn, Slipknot и Limp Bizkit. Из-под его крыла вышли альбомы двух крайне значимых пост-хардкор-коллективов: At The Drive-In и Glassjaw. Ландшафт немного изменился, потому что звук и уровень материала стали для жанра еще выше. Cтоит отметить, что именно этот период развития жанра можно считать началом появления групп, выросших не из панк-хардкор-сцены, а на более ранних пост-хардкор-группах.
Четвёртая волна и мэйнстримовый успех
Четвертой волной считаются те самые группы, которые многие относили к эмо-музыке в середине двухтысячных. My Chemical Romance, Alexisonfire, Taking Back Sunday, AFI, The Used, Thursday, Dance Gavin Dance, The Fall of Troy и еще множество коллективов. Именно на этих группах связь с DIY-эстетикой разорвалась напрочь из-за их коммерческого успеха. Основная характеристика тех групп: еще большая эмоциональность, большее утрирование текстов в сторону личных переживаний, более высокое качество звука.
Волна номер пять
Но самые высокие позиции чартов были достигнуты в конце нулевых и начале десятых силами Pierce the Veil и Sleeping with Sirens, с пятой волной пост-хардкора. Жанрово и по звучанию коллективы того периода сильно отличались от групп любой волны. Они звучали ещё легче. Вся эта электроника, высокий вокальный тембр, эксперименты с поп-панком и поп-музыкой в целом – по сути, это уже был другой жанр. К значимым представителям жанра того времени можно отнести: Alesana, The Amity Affliction, Attack Attack!, Falling in Reverse, Escape the Fate.
Новая волна и современное лицо жанра
Что же происходит с пост-хардкором прямо сейчас? Пришла новая волна! Когда одни группы пытаются воевать уже за миллионные аудитории, другие вновь обращаются к корням и уходят в подполье. Там они обретают хоть и ограниченный, но очень даже оформленный успех. Жанр откатился на 20 лет назад, при этом с оглядкой на современность. Группы в духе Title Fight, Touché Amoré и Turnstile делают музыку не такую громкую, как, например, Falling in Reverse, но оттого, возможно, более честную и пронзительную. Да здравствует новая волна!
Как это часто бывает, ты любишь тех исполнителей в жанре, с которыми познакомился первым делом. Для меня это были At The Drive-In и Alexisonfire, их я и считаю лучшими и по сей день. Но в то же время новая волна удивляет меня не меньше! Да и покопавшись в каждом историческом периоде пост-хардкора я откопал для себя с десяток интересных коллективов, довольно сильно трансформировавших музыкальный ландшафт для меня. Надеюсь, что и у вас получится испытать что-то схожее, пост-хардкор однозначно заслуживает вашего внимания!
музыка Post-hardcore
Enter Shikari
694 549 слушателей
Enter Shikari (или стилизованно ΣΠΤΣR SHΦΚΔRΦ) — английская рок-группа, образованная в 2003 году, в месте под названием Сент-Олбанс, Англия. …
Alexisonfire
Alexisonfire (произносится как Alexis-on-fire) — пост-хардкор-группа, образованная в городе Сент-Катаринс, Канада в 2001 году. В состав группы…
A Day to Remember
1 379 423 слушателя
A Day to Remember (сокр. ADTR) — это пятеро парней, сочетающих в себе задор молодости и опыт заслуженных тружеников пост-хардкор сцены. Их…
At the Drive-In
712 519 слушателей
Группа At The Drive-In была создана в городе Эль-Пасо, штат Техас в 1993 году. В ноябре 1994 года на лейбле Western Breed они выпускают свой…
Fugazi
789 805 слушателей
Группа была образована в 1987 году в городе Вашингтон, США. Её основателем является крестный отец Straight Edge’а и по совместительству…
Underoath
Underoath — музыкальный коллектив, образованный в 1998 году в городе Тампа, штат Флорида. На русский язык название группы дословно…
Escape the Fate
965 617 слушателей
The Fall of Troy
The Fall of Troy (с англ. — «Падение Трои») — американская рок-группа, исполняющая песни в стилях пост-хардкор и мат-рок. Образовалась в…
blessthefall
590 417 слушателей
Экс-вокалист Крейг, гитарист Майк, барабанщик Мэтт и басист Джаред сформировали Blessthefall в Финиксе, США, в 2004 году. Позже к ним…
Alesana
537 517 слушателей
Группа образовалась в 2004 году в городке Балтиморе. Поиграв в нем некоторое время, группа решила последовать заразительному примеру многих…
Silverstein
808 497 слушателей
Silverstein образовалась на окраине Торонто, Канада в местечке Бёрлингтон, Онтарио в феврале 2000 года. В то время когда музыканты только…
Thursday
584 768 слушателей
Thursday (рус. Четверг) — американская пост-хардкор-группа основанная в городе Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси в 1997 году. В состав группы…
Asking Alexandria
583 826 слушателей
Asking Alexandria — британская металкор группа из города Йорк, Северный Йоркшир, образованная в 2008 году.
В 2006 году гитарист Бен Брюс,…
Saosin
690 937 слушателей
Thrice
906 580 слушателей
Thrice (с англ. — «трижды») — американская пост-хардкор-группа, основанная в 1998 году в Ирвайне Дастином Кенжру и Теппеем Тераниши. На…
Funeral for a Friend
697 335 слушателей
Funeral for a Friend — британская пост-хардкор-группа, созданная в городе Бридженд в 2001 году.
История Funeral for a Friend берёт начало в…
Chiodos
Chiodos (правильное произношение Chee-Yo-Dose) – это пост-хардкор секстет из Дэвисона, Мичиган, США, основан в 2001 году. Назвав группу «The…
From First to Last
Attack Attack!
MySpace | Facebook | Twitter | iTunes
Attack Attack! – mainstream post-hardcore, mall emo, melodic metalcore группа из Вестервилль, штат Огайо,…
Eyes Set to Kill
С момента своего создания в 2004 году, Eyes Set to Kill играют mainstream post-hardcore. Менее чем за два года, эта…
Story of the Year
905 800 слушателей
История группы Story of the Year берет свое начало в конце 90-х годов в городке Сент-Луис штата Миссури, который также является родиной…
Пост-хардкор | |
---|---|
Стилистическое происхождение |