Что такое посевы в рекламе

Как и зачем делать посев контента

Если вы написали пост в блог, сняли интересный ролик или придумали классную акцию, о ней нужно рассказать целевой аудитории. Для этого и нужен посев — продвижение информационного продукта на сторонних площадках, среди заинтересованной аудитории.

Чаще всего для посева используются социальные сети — аудитория в них очень широкая и уже разделилась по разным сообществам. Но иногда для посева используют профильные форумы, сайты и блогеров.

Зачем нужен посев

Если кратко, то нет посева — нет новых посетителей. Если вы не расскажете о своей новой статье, о ней никто не узнает.

Конечно, можно дать ссылку в своем сообществе в соцсетях, и, если оно раскручено, по ссылке придет много людей. Но это будут старые читатели — те, кто и так является вашей аудиторией. Для привлечения новых читателей и клиентов посев является важным инструментом.

На акцию или новую статью вместо посева можно запустить рекламу. Однако к рекламе люди часто относятся настороженно. А вот сообщения в профильных группах они воспринимают с энтузиазмом, с радостью переходят по ссылкам и оставляют комментарии. Поэтому даже при запуске рекламы не стоит пренебрегать посевом.

Что такое посевы в рекламе. Смотреть фото Что такое посевы в рекламе. Смотреть картинку Что такое посевы в рекламе. Картинка про Что такое посевы в рекламе. Фото Что такое посевы в рекламеПример посева в профильном сообществе

А еще часто посев можно делать бесплатно. В некоторых группах охотно публикуют ссылки на материалы по теме, особенно если они не слишком рекламные. Так что можно получить новую аудиторию и потенциальных клиентов практически бесплатно.

Посев в соцсетях

Проще всего искать площадки для посева в социальных сетях — «ВКонтакте» и «Фейсбуке».

Во «ВКонтакте» помогает поиск по группам — туда можно просто по очереди вписывать ключевые слова и выбирать самые популярные группы. Также в подходящих группах можно посмотреть боковые ссылки — в них иногда размещают дружественные сообщества с близкой тематикой.

Что такое посевы в рекламе. Смотреть фото Что такое посевы в рекламе. Смотреть картинку Что такое посевы в рекламе. Картинка про Что такое посевы в рекламе. Фото Что такое посевы в рекламеПример поиска сообществ по теме ЗОЖ

В некоторых группах открыта стена, и, если правила позволяют публиковать ссылки, можно разместить ссылку даже без согласования с администрацией. Если стена закрыта, можно попробовать предложить новость. Если такой функции нет или новость отклонили, напишите администрации и договоритесь о размещении: бесплатном или платном. Как правило, полезные статьи размещают бесплатно, а за информацию об акциях или откровенную рекламу просят деньги.

Если искать вручную нет времени, то можно воспользоваться биржами рекламы. Например, во «ВКонтакте» такая биржа встроена в рекламный кабинет. В ней можно выбрать сообщество, составить рекламный пост и отправить заявку — если администрация одобрит пост, его опубликуют за деньги. Подавать заявки так удобнее:

Что такое посевы в рекламе. Смотреть фото Что такое посевы в рекламе. Смотреть картинку Что такое посевы в рекламе. Картинка про Что такое посевы в рекламе. Фото Что такое посевы в рекламеПример экрана биржи для размещения рекламы

Посев у блогеров

Можно обращаться за посевом не в тематические группы, а к лидерам мнений — популярным блогерам YouTube, «Инстаграма» или просто Интернета.

Проще всего искать блогеров на YouTube. Там можно найти популярные каналы по вашей теме и договориться о размещении ссылки в описании к видео и даже о комментарии о вашем продукте от блогера. Для таких вещей тоже существуют биржи, например « Пролог ».

Что такое посевы в рекламе. Смотреть фото Что такое посевы в рекламе. Смотреть картинку Что такое посевы в рекламе. Картинка про Что такое посевы в рекламе. Фото Что такое посевы в рекламеПример партнерской ссылки в описании канала

В «Инстаграме» поиск работает чуть хуже, но можно поискать в Интернете самых известных блогеров по вашей теме. «Инстаграм» особенно хорошо работает, если ваш материал связан с красотой, здоровьем, путешествиями или роскошным образом жизни. Писать блогерам можно вручную, а можно через биржи, например «Плиббер».

Еще один вариант — публикация у блогеров, ведущих свои сайты. Сейчас таких блогеров меньше, но у них все равно весьма активная и заинтересованная аудитория. Такой блогер может рассказать о вашем продукте или даже разрешить вам сделать «гостевой пост» — публикацию от имени вашей компании в его блоге. Интересные вещи некоторые блогеры готовы публиковать бесплатно. Таких блогеров нужно искать вручную — биржи с ними почти не работают.

Источник

Что такое посевы в рекламе

Что такое посевы в рекламе. Смотреть фото Что такое посевы в рекламе. Смотреть картинку Что такое посевы в рекламе. Картинка про Что такое посевы в рекламе. Фото Что такое посевы в рекламе

Есть отличная поговорка «что посеешь, то и пожнешь«. Именно с такой фразы стоит начинать, дабы донести до Вас полностью цель данной статьи. Да, сегодня мы поговорим о посевах в тематических сообществах во вконтакте, как не слить Ваш драгоценный бюджет на искусственно «раздутые» сообщества, и сделать его эффективным.

Почему «посевы» так важны? Это отличный способ закупить рекламу «массово» и увеличить тем самым показатели статистики вашего сообщества, его охват, посещаемость и рост аудитории. Через «посевы» можно рекламировать товары которые по каким то причинам не одобряет администрация вконтакте. Все дело в том, что закупка рекламы в тематических сообществах дает огромный трафик, но есть и минусы:

Как сделать «посев» рекламы наиболее эффективным? Есть три основных вещи которые нужно помнить при запуске «посева».

А теперь о каждом поговорим более подробно.

Правильный подбор площадки для размещения самый главный пункт из трех предыдущих правил. Все дело в том, что многие сообщества во вконтакте не брезгуют всякого рода «накрутками», и прочими сторонними способами заработать побольше подписчиков, именно поэтому к выбору сообщества стоит отнестись очень серьезно. Пусть вас не соблазняет большое количество подписчиков в сообществе, ведь как мы все знаем главное не их количество а их качество. Вы всегда можете проверить сообщество на наличие ботов или же «собак»(не живых аккаунтов). Делается это очень просто и не требует применения стороннего софта. В понравившемся вам сообществе вам нужно нажать на кнопку «Участники» после чего запомнить число подписчиков данного паблика и перейти по кнопке «поиск по участникам», далее сравнить два числа. Чем меньше получится разница между первым и вторым числом тем меньше в сообществе «мертвых» аккаунтов, и тем лучше для вас. Полученное число не должно превышать 10-20% от общей суммы подписчиков сообщества.Что такое посевы в рекламе. Смотреть фото Что такое посевы в рекламе. Смотреть картинку Что такое посевы в рекламе. Картинка про Что такое посевы в рекламе. Фото Что такое посевы в рекламе

На какие показатели в статистике требуется обращать внимание?

Попадая в окно статистики нас встречает первая вкладка «посещаемость», тут стоит зациклить внимание на показатель «уникальные посетители». Число уникальных посетителей должно быть больше либо ровно 1% от общей суммы подписчиков сообщества. Это является хорошим показателем.Что такое посевы в рекламе. Смотреть фото Что такое посевы в рекламе. Смотреть картинку Что такое посевы в рекламе. Картинка про Что такое посевы в рекламе. Фото Что такое посевы в рекламе

Стоит помнить о том, что этот показатель сообщества можно накрутить.

Следующая вкладка которая нам понадобится это «охват», это основная вкладка для анализа статистики и главный ее показатель.Что такое посевы в рекламе. Смотреть фото Что такое посевы в рекламе. Смотреть картинку Что такое посевы в рекламе. Картинка про Что такое посевы в рекламе. Фото Что такое посевы в рекламе

Показатель охвата подписчиков подделать нельзя.

Показатель охвата подписчиков должен быть больше либо равен 20%, естественно чем больше он в процентном соотношении тем лучше для нас. Почему стоит обращать внимание именно на «охват подписчиков»? все дело в том что показатель полного охвата больше, но он показывает полное число пользователей увидевших записи даже если подписчиками они не являются.

Так же поиск сообществ для посева можно осуществлять через биржу во вконтакте, но перед оправлением объявления через биржу оно должно будет пройти модерацию.

Самым актуальным сервисом подбора сообществ для посевов являетсяallsocial.ru, так же через сервис publer.wildo.ru можно отыскать наиболее популярные рекламные объявления и увидеть более подробную статистику сообщества.

Что такое посевы в рекламе. Смотреть фото Что такое посевы в рекламе. Смотреть картинку Что такое посевы в рекламе. Картинка про Что такое посевы в рекламе. Фото Что такое посевы в рекламеПример правильно оформленного поста.

Рекламные посты также можно делать с ссылкой на первоисточник, при правильном подходе показывает очень хорошие показатели конверсии.

Что такое посевы в рекламе. Смотреть фото Что такое посевы в рекламе. Смотреть картинку Что такое посевы в рекламе. Картинка про Что такое посевы в рекламе. Фото Что такое посевы в рекламеПример правильно оформленного поста с ссылкой на сообщество-первоисточник.

И так, пост подготовлен, сообщества выбраны пора определиться с временем размещения.

Считается, что самыми эффективными днями для запуска «посева» являются пятница и четверг, но это не всегда верно. Так как показатели посещаемости сообществ так же зависят и от праздничных дней. Ведь как правило большинство людей в праздники любит посидеть в соц. сетях.

Всегда старайтесь договариваться с администраторами сообществ на одно и тоже время, это повысит уровень конверсии. Также следует помнить о времени для публикации рекламных постов, оптимальными часами публикации являются: 19:00,20:00 и 21:00.

Из своего личного опыта могу сказать, что при каждом запуске рекламы я обращаюсь к инфографике, которая наглядно показывает оптимальные дни и время для публикации определенных постов.

Что такое посевы в рекламе. Смотреть фото Что такое посевы в рекламе. Смотреть картинку Что такое посевы в рекламе. Картинка про Что такое посевы в рекламе. Фото Что такое посевы в рекламеИнфографика показывающая активность пользователей.

Узнать пересечение подписчиков, и примерно подсчитать эффективность конверсии можно с помощью приложения:

Что такое посевы в рекламе. Смотреть фото Что такое посевы в рекламе. Смотреть картинку Что такое посевы в рекламе. Картинка про Что такое посевы в рекламе. Фото Что такое посевы в рекламеПроверяем пересечение аудитории.

Источник

Посевы в сообществах VK или таргетированная реклама: что выбрать в 2019 году?

Рекламу во ВКонтакте все еще часто размещают в популярных сообществах. Но таргетологи не приветствуют данный метод, считая его непродуктивным: из-за холодной ЦА лид получается чрезмерно дорогим. Таргетинг в ВК выбирают за точное попадание в целевые сегменты. Однако оба метода популярны и имеют своих приверженцев. Разбираемся, что лучше использовать в 2019 году: посевы в пабликах или таргетированную рекламу?

Немного про суть методов

Общий принцип посевов в сообществах и таргетинга:

Результатом таргетированной рекламы становится тизер (только десктоп) слева под меню либо промопост в ленте. При посеве рекламный пост публикуется в новостях сообщества.

А вот дальше начинаем сравнивать и искать отличия.

Таргетированная реклама

Таргет настраивается на нужную вам аудиторию, и вы можете транслировать объявления на участников разных пабликов, даже из сообществ конкурентов. Причем рекламу можно крутить несколько дней и более.

Минимальная стоимость начинается от 30 рублей за 1000 показов, рекомендованная цена зависит от конкурентной среды, целевой аудитории и геолокации и составляет около 200-250 рублей. Чем выше ставка, тем больший процент аудитории охватывает объявление. Показы ЦА обойдутся примерно в 1/2 рекомендованной цены. Регулирование ставки позволяет настраивать ритм показов и останавливать их в нерабочие часы.

Посевы в сообществах

Рекламный пост в сообществе размещается в общей ленте примерно на сутки, и его видят участники паблика, из которых не все являются ЦА. Более 80 % показов произойдут в первые часы после публикации.

Стоимость посевов в сообществах не зависит от ставок. Обычно назначается фиксированная цена за размещение, которая варьируется в зависимости от паблика.

Что выбрать?

Каждый метод имеет плюсы и минусы, но можно выделить основные моменты. Когда необходимо максимально точно попасть в целевую аудиторию – выбирайте таргетированную рекламу. Посевы могут быть полезны для продвижения продуктов на широкую аудиторию или проведения сплит-тестов.

Посевы хорошо работают в комбинации с таргетированной рекламой. Например, с помощью таргета можно догонять заинтересованных посевом пользователей спарсив их клики, лайки, репосты, переходы на сайт и т.д.

И все-таки, посевы в сообществах или таргетированная реклама? В 2019 году лучше таргетированная реклама. Почему? В ней больше статистики, прозрачные результаты и действия, предсказуемый результат, отсутствие необходимости коммуникации с администраторами сообществ, понятная и управляемая конверсия.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

Источник

Рекламные посевы: проблемы маркет-платформы «ВКонтакте»

Цифровое агентство «Атвинта» протестировало инструмент в рамках собственного продвижения и рассказывает о результатах.

Маркет-платформа — один из собственных инструментов «ВКонтакте» для продвижения бизнеса. Создаёте запись, выбираете сообщества нужной тематики, а оно размещает его от своего имени. Так публикация выглядит органичнее, чем таргетированная рекламная запись в ленте.

Разработчики «ВКонтакте» утверждают, что платформа экономит время специалистов: не нужно лично договариваться о рекламе с владельцами сообществ, мониторить выход постов и соблюдение условий размещения. Именно это и стало поводом для теста — мы хотели быстро получить максимальный охват статьи из блога с минимальными трудозатратами.

Для посева выбрали статью «Антикейс по продвижению в „Яндекс.Директе”». Желаемая аудитория — владельцы бизнеса, маркетологи, профессионалы, занимающиеся развитием компаний. На тестирование инструмента выделили 2000 рублей. В случае успешного результата бюджет планировали увеличить.

В маркет-платформе есть набор для фильтрации сообществ: тематика, регион, количество участников, пол и возраст аудитории.

Выбираем параметры, включая желаемый охват, — и интерфейс автоматически предлагает набор групп, которые впишутся в бюджет по заданным параметрам. Результаты удивляют.

«Дневной охват» и «Охват записи» оказались не способом отфильтровать группы с маленьким охватом, а пожеланиями по суммарному количеству аудитории. Мы получили список групп, которые в сумме по охвату и стоимости вписываются в наши параметры. По отдельности ни одна в заданный диапазон не вписывалась. Окей, интеллектуальный подбор.

Просмотрели предложенные варианты. От бизнеса у них была только тематика в настройках. В записях — фото автомобилей, животных, мемы. В обратной связи и списках участников — ощутимый процент ботов или неактивных аккаунтов.

Получается, «ВКонтакте» не модерирует сообщества из маркет-платформы. Ещё хуже — соцсеть не предоставляют рекламодателю возможность выбора из чего-то стоящего. Это подтверждает ответ Агента поддержки.

Заодно Агент написал, что лучше все-таки не пользоваться маркет-платформой для органического размещения, а договариваться с администраторами групп самостоятельно. То есть представитель «ВКонтакте» заявил, что платформа не работает на ту цель, ради которой создавалась.

Мы всё-таки протестировали размещение в нескольких предложенных пабликах, чтобы оценить инструмент. И окончательно убедились, что для нашей специфики он бессмысленный.

Деньги потрачены, просмотры публикации есть, вовлечённость и переходы по ссылке минимальны. Особенно интересный результат получился в сообществе «Об интересном». Почти 800 человек лайкнули и 76 репостнули статью, не прочитав её. Как так? Подвох вскрылся при проверке обратной связи на накрутку.

Для сравнения: публикация этого же материала в экспертном сообществе Yagla получила больший процент охвата, лучшую вовлечённость и переходы на наш сайт. Спасибо коллегам за интерес к статье.

Маркет-платформа работает больше года, а полезных улучшений в ней так и не произошло. Вероятно, соцсеть не заинтересована в развитии инструмента. Однако при умном подходе он может оказаться полезным. Вот несколько инсайтов:

Если вы решите протестировать маркет-платформу для своего бизнеса, оцените предложенные группы по содержанию публикаций, количеству мёртвых подписчиков, накрученных лайков и одиночных комментариев без ответов. Хороший признак живой группы — наличие обсуждений под постами.

Будем рады рассказам об удачном опыте работы с маркет-платформой. Должна же хоть кому-то быть польза от инструмента, раз он существует.

Источник

Посев жив! Считаем эффективность размещений

Всем рекламодателям хочется быть уверенными в качестве размещения и в том, что деньги потрачены с пользой. Владельцам сервисов и технологий очень важно проводить мониторинги эффективности, следить за показателями рекламных кампаний клиентов и проводить тесты размещений на себе. Именно это мы и сделали, чтобы проверить изменения в алгоритмах социальных сетей и YouTube, которые произошли в 2017-2018 годах.

Для начала, давайте разберемся, что такое посев?

Посев (сидинг) контента – технология, поддерживающая дистрибуцию видео-контента в Интернете. При посеве контент рекламодателя размещается в плеере видеохостинга/социальной сети и распространяется на площадках паблишеров посредством постинга и републикаций.

Для начала нам просто нужен ролик, размещенный на Youtube. Дальше ссылка на него публикуется на множестве площадок – веб-сайтов, пабликов социальных сетей. Иными словами, сеется. Если говорить про платформы посева, вы даете ссылку на ролик и создаете рекламную кампанию. Можно выбрать категории площадок, настроить соцдем, добавить кнопки. При таком формате размещения оплата происходит за добровольные просмотры видео (CPV).

Второй тип посева – нативный. Отличие в том, что видео публикуется непосредственно в плеере социальной сети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram). Дальше пост с видео републикуется другими пабликами и аккаунтами, а видео набирает виральный охват. В Instagram посев происходит путем перезаливки видео в аккаунты, а потенциальный охват считается из суммарного числа подписчиков аккаунтов. При нативном формате посева оплата происходит за 1000 показов поста (CPM).Теперь про эффективность. Плюсы и минусы форматов:

Здесь один существенный минус – YouTube-посев перестал работать в социальных сетях. Потому что:

ВКонтакте и Одноклассники пессимизируют в лентах пользователей публикации со внешними ссылками (например, на тот же YouTube). Это существенно снижает охваты при YouTube-посеве в социальных сетях.

В начале 2018 года YouTube обновил алгоритмы выхода в тренды и заодно стал снижать количество просмотров под счетчиком, если ролик смотрели в социальных сетях. Предполагается, что так видеохостинг стремится аккумулировать весь трафик внутри своей платформы, не подтягивая цифры со внешних площадок. Так, при просмотре ролика в соцсетях, до счетчика может дойти всего 10-30% всех просмотров (достоверность отслеживается внешними измерителями).

Есть возможность добавить кнопки и «обвесы». Они увеличивают конверсию в переходы на сайт и социальные сети рекламодателя.

Живые просмотры с веб-сайтов по-прежнему засчитываются под счетчиком.

YouTube-посев хорошо справляется с задачей продвижения YouTube-канала и привлечения новых подписчиков. Трафик классифицируется системой как органический, а это положительно влияет на попадание в тренды и рекомендуемые.

Нет статистики по досмотрам видео. Несмотря на возможность интеграции данных по API, соцсети оставляют эту информацию закрытой.

Нет возможности добавить интерактивные элементы в видео, кнопки и собственные баннеры.

Мы решили проверить, как показывают себя форматы «в бою», и взяли для этого рекламный ролик прошлого года Reebok c Oxxxymiron. Он уже показал виральный потенциал и интерес у аудитории, а посев будет стимулировать охватность.

Мы перезалили видео в тестовые аккаунты – канал на YouTube и паблик ВКонтакте и запустили две рекламные кампании:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *