Что такое порученческий пункт
Словари
Должностное лицо, состоящее при начальнике для выполнения служебных поручений.
ПОРУЧЕ́НЕЦ, порученца, муж. (неол.). Должностное лицо, выполняющее особо важные поручения руководителя учреждения.
Должностное лицо, состоящее при начальнике для выполнения служебных поручений.
Дружинин держал его при себе как человека, хорошо знающего город, в качестве сведущего порученца, или, попросту говоря, связного. Катаев, За власть Советов.
поруче́нец, поруче́нцы, поруче́нца, поруче́нцев, поруче́нцу, поруче́нцам, поруче́нцем, поруче́нцами, поруче́нце, поруче́нцах
сущ., кол-во синонимов: 2
— Должностное лицо, состоящее при начальнике для выполнения служебных заданий.
2. Дело, порученное кому-либо для выполнения; задание.
3. Договор, по которому одна сторона обязуется совершить за счет и от имени другой стороны порученные ей действия.
4. Документ, содержащий распоряжение банку от владельца текущего счета перечислить указанную в нем сумму с его счета на счет другой организации или частного лица.
Обязательство нести ответственность за другое лицо, его действия; поручительство.
Морфология: (нет) чего? поруче́ния, чему? поруче́нию, (вижу) что? поруче́ние, чем? поруче́нием, о чём? о поруче́нии; мн. что? поруче́ния, (нет) чего? поруче́ний, чему? поруче́ниям, (вижу) что? поруче́ния, чем? поруче́ниями, о чём? о поруче́ниях
1. Если вы делаете что-либо по чьему-либо поручению, значит, вы выполняете задание, которое вам дал этот человек.
Они шли по маминому поручению покупать подарок. | Он приезжал по поручению комитета по образованию.
2. Поручением называется дело, задание, которое вы даёте кому-либо.
Он мог выполнять только мелкие поручения. | Её послали туда со срочным поручением.
3. Поручением называется документ, согласно которому банк перечисляет деньги клиента на указанный счёт.
Получить деньги по поручению. | Реклама публикуется по предъявлению платежного поручения.
поруче́ньице сущ., с.
ПОРУЧЕ́НИЕ, поручения, ср. Дело, порученное кому-нибудь для выполнения, задание. Исполнить поручение. Дать кому-нибудь опасное поручение. Действовать по чьему-нибудь поручению.
2. Порученное кому-н. дело. Исполнить, дать п. Общественное п. (осуществляемое в порядке общественной работы).
Дело, возложенное на кого-л., порученное кому-л. для исполнения; цель или задача, поставленная перед кем-л.;
2. Дело, порученное кому-л.; задание. Дать, выполнить п. Общественное п. П. купить хлеба. Послать с поручением.
3. Спец. Договор, по которому одна сторона обязуется совершить за счёт и от имени другой стороны порученные ей действия.
4. Спец. Документ, согласно которому банк перечисляет деньги клиента на указанный счёт. Денежное п. Оформить п. банку. Получить деньги по поручению.
Дело, порученное кому-л.; задание.
Партийное поручение. Исполнить поручение. По поручению товарищей.
Комендант послал урядника с поручением разведать хорошенько обо всем по соседним селениям и крепостям. Пушкин, Капитанская дочка.
ПОРУЧЕНИЕ, в гражданском праве договор, по которому одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия (например, приобрести имущество, произвести платежи). Смотри также Доверенность.
Дело, порученное кому-л., задание.
Общественная работа, задание, которое выполняет пионер, комсомолец, коммунист.
Брать/ взять на поручение кого. Дон. То же, что брать на поруки. СДГ 3, 45.
поруче́ние, поруче́ния, поруче́ний, поруче́нию, поруче́ниям, поруче́нием, поруче́ниями, поруче́нии, поруче́ниях
Что такое порученческий пункт
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 февраля 1996 года N 01-15/2373
____________________________________________________________________
Не действует на основании
приказа ФТС России от 19 июня 2006 года N 560
____________________________________________________________________
Довожу до Вашего сведения, что на основании заключения Министерства финансов Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.95 N 1020 «О введении временного порядка использования денежных средств, поступающих на расчетные (текущие) счета предприятий и организаций» было принято во изменение ранее действующего порядка использования денежных средств на выплату заработной платы в целях менее болезненного перехода организаций на общий режим использования средств, предусмотренный налоговым законодательством, и определяло поэтапное снижение размера денежных средств, направляемых на выплату заработной платы. Данное постановление содержит порученческие пункты только Минфину России и Госналогслужбе России.
В связи с изложенным, данное постановление не распространяется на участников внешнеэкономической деятельности, уплачивающих таможенные платежи, и, следовательно, при начислении и взыскании пеней по задолженностям в уплате таможенных платежей необходимо руководствоваться положениями Таможенного кодекса Российской Федерации.
Первый заместитель Председателя
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
В.Ф.Кругликов
Что такое порученческий пункт
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Решение Верховного Суда РФ от 19 октября 2011 г. N ГКПИ11-1486 Об отказе в признании недействительными пунктов 1, 2 постановления Совета Министров СССР и Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 24 сентября 1989 г. N 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края»
Решение Верховного Суда РФ от 19 октября 2011 г. N ГКПИ11-1486
Именем Российской Федерации
ГАРАНТ:
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 27 декабря 2011 г. N КАС11-748 настоящее решение оставлено без изменения
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.
при секретаре Карулине И.А.
с участием прокурора Степановой Л.E.,
Выслушав объяснения представителя заявителя Дронова В.В., дополнившего вышеприведенные доводы ссылкой на отсутствие перечня южных районов Иркутской области и Красноярского края, возражения представителей заинтересованного лица Миняевой Т.В. и Моторной И.В., проверив оспариваемые правовые нормы на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявленных требований отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявления.
Согласно части первой статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с данным Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат данному Кодексу.
Предусмотренные этими актами процентные надбавки к заработной плате учитываются при принятии нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих оплату труда и связанные с этим вопросы.
Так, Налоговый кодекс Российской Федерации относит к расходам на оплату труда надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями ( пункт 12 части второй статьи 255 ).
Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено формирование фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов, в том числе за счет средств, направляемых для выплаты процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока ( подпункт «б» пункта 9 ).
Согласно разъяснению Министерства труда Российской Федерации от 11 сентября 1995 г. N 3 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)» южные районы Иркутской области и Красноярского края относятся к южным районам Восточной Сибири, на территории которых применяется 30-процентная надбавка к заработной плате.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2006 г. N ГКПИ05-1570, вступившим в законную силу, подтверждена законность применения процентной надбавки к заработной плате на территориях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Данная правовая позиция в полной мере распространяется и на оспариваемое Постановление N 794, которым введены процентные надбавки к заработной плате на территории Иркутской области и Красноярского края.
Постановление N 794 являлось действующим нормативным правовым актом на момент прекращения существования Союза ССР, прекратившего по этой причине дальнейшее правовое регулирование отношений в сфере оплаты труда, и не содержит норм, ограничивающих срок действия введенных процентных надбавок. Законодательство Российской Федерации также не содержит норм, препятствующих применению процентных надбавок к заработной плате, введенных на территории Иркутской области и Красноярского края нормативным правовым актом бывшего Союза ССР.
Следовательно, утверждения заявителя о прекращении срока действия Постановления N 794 с 1 января 2000 г. либо со дня вступления в силу Трудового кодекса Российской Федерации (1 февраля 2002 г.) не соответствуют существующему на территории Российской Федерации правовому регулированию.
Обозначенная в преамбуле Постановления N 794 цель введения процентных надбавок к заработной плате (закрепление кадров в соответствующих районах) не исключает применение на территории Российской Федерации данного нормативного правового акта, реализующего указанную цель путем установления повышенной оплаты труда на работах в названных в этом акте местностях с особыми климатическими условиями, что, по сути, является компенсацией работникам дополнительных и физиологических затрат в связи с работой и проживанием в неблагоприятных природно-климатических условиях. При этом правовых норм, исключающих выплату установленных процентных надбавок к заработной плате работников, занятых у физических лиц, не содержится.
Отсутствие перечня южных районов Иркутской области и Красноярского края, на что сослался представитель заявителя в судебном заседании, не свидетельствует о неопределенности оспариваемого нормативного правового акта, проблем при применении которого на соответствующих территориях, как пояснили представители Правительства Российской Федерации, не возникает.
Федерального закона или иного нормативного правового акта, устраняющих повышенную оплату труда работников, занятых на работах в указанных местностях с особыми климатическими условиями, которым могло бы противоречить применение процентных надбавок, введенных пунктом 1 Постановления N 794, не имеется.
Пункт 2 этого Постановления, который также оспаривается заявителем без указания мотивов, носит порученческий характер, адресован министерствам и ведомствам, ликвидированным в связи с прекращением существования Союза ССР, на территории Российской Федерации не применяется, каких-либо прав и свобод заявителя не нарушает и не может нарушать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Структурное подразделение ФТС России
Начальник структурного подразделения ФТС России |
Начальник структурного подразделения ФТС России |
Заместитель начальника структурного подразделения ФТС России |
Заместитель начальника структурного подразделения ФТС России |
Заместитель начальника структурного подразделения ФТС России |
Заместитель начальника структурного подразделения ФТС России |
1. Возникновение необходимости принятия решения, формирование поручения.
Необходимость принятия решения может быть обусловлена следующими факторами:
— поручение руководства (инициативное, вызванное необходимостью реагирования на какую-либо информацию и др.);
— возникновение проблемной ситуации, требующей решения;
При этом, чем выше статус лица, которое будет принимать решение, тем больше промежуточных этапов согласования проекта документа, в котором формализовано соответствующее решение. Так, например, если решение должно быть принято Руководителем ФТС России (подпись соответствующего документа либо наложение резолюции), то лицами, согласующими указанный проект документа, являются: начальник функционального отдела, курирующий заместитель начальника структурного подразделения, начальник структурного подразделения, курирующий заместитель руководителя ФТС России.
В большинстве случаев рассматриваемый процесс начинается с постановки поручения. Уровень лица, формирующего поручение (руководитель службы, начальник управления, начальник отдела), обуславливается важностью вопроса, точкой входа информации (например, письмо, адресованное на конкретное уполномоченное должностное лицо), наличием права и компетенции по формированию соответствующих поручений и др. При формировании поручения управленцем соответствующего звена определяется его приоритетность, сроки выполнения, а также ответственный исполнитель.
Поручение может быть сформировано в следующем виде:
— резолюция уполномоченного лица на документе (письме, докладной записке, служебной записке и др.); *
— формулировка в порученческой части приказа, распоряжения;
— устное указание уполномоченного лица.
2. Регистрация поручения в системах документационного обеспечения.
В целях упорядочения процесса документационного оборота, обеспечения возможности контроля движения документа и сроков исполнения поручения и др. основная информация о документе вносится в электронные системы документационного обеспечения.
Указанное действие играет обеспечивающую роль, однако считаем целесообразным его отметить, так как на практике большинство действий, связанных с подготовкой документа, отражается в соответствующем программном средстве.
3. Проработка вопроса исполнителем.
В процессе подготовки материалов, необходимых для принятия решения, важнейшее место занимает этап проработки вопроса конечным исполнителем. Указанное обусловлено в том числе тем, что исполнитель является экспертом в указанной области, который знает особенности ретроспективного (исторического) развития вопроса, проблемные «узкие места» и иные специфические аспекты, которые могут быть не известны руководящим лицам, обладающим статусом подписи.
От качества проработки вопроса исполнителем во многом зависит принятие конечного решения уполномоченными должностными лицами.
При поступлении документа исполнителю он компетентно может дать заключение по следующим вопросам:
— относится ли поручение к компетенции функционального отдела (хотя конечное решение по данному вопросу принимает лицо, сформировавшее поручение);
— относится ли поручение к исключительной компетенции функционального отдела, либо требует дополнительных запросов;
— особенности выполнения поручения в условиях актуального состояния практической реализации проблемного вопроса.
В случае если поручение не относится к компетенции функционального отдела, исполнителем по согласованию с начальником функционального отдела готовится проект документа (докладная записка) на имя лица, давшего поручение, для передачи его в иное компетентное подразделение.
В случае если поручение требует дополнительной проработки иными подразделениями, исполнителем по согласованию с начальником функционального отедла готовится проект документа (служебная записка, письмо), содержащее соответствующий запрос.
4. Подготовка заключения по вопросу исполнителем для принятия решения.
После получения всех необходимых материалов и детальной их проработки исполнитель подготавливает экспертное заключение по существу вопроса, с предложениями о возможных вариантах его решения.
5. Определение формы реализации решения.
Лица, уполномоченные принимать первичное промежуточное решение (изначально начальник функционального отдела), определяют форму реализации решения (письмо, докладная записка, устный доклад и др.).
6. Подготовка проекта документа исполнителем.
После определения лицом, принимающим решение формы его реализации, исполнитель готовит проект соответствующего документа, который проходит установленную процедуру визирования.
7. Принятие окончательного решения — подписание документа (наложение резолюции).
Окончательное решение принимает лицо, имеющее соответствующее право и статус подписи.
Часто это то же лицо, которое сформировало изначальное поручение.
8. Присвоение документу регистрационного номера в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства, регистрация документа в системах документационного обеспечения.
9. Направление документа адресату.
Указанные действия являются обеспечивающими, однако необходимы для фактического доведения принятого решения до лиц, к обязанностям которых относится его исполнение.
Однако на каждом промежуточном иерархическом уровне согласования может быть изменено лицами, уполномоченными принимать соответствующие решения — подписывать (визировать) документ.
Отметим также, что, помимо принятия решения и его доведения до адресата, необходимо также осуществлять контроль за его исполнением.
Контроль в целом является необходимой и неотъемлимой функцией управления, представляющей собой систему управленческих мер по наблюдению за ходом и проверкой результатов деятельности организации, осуществляемый уполномоченными на то субъектами управления с целью выявления и устранения отклонений в этой деятельности от установленных требований или заданных параметров.
В этой связи рассмотрение цикла принятия решения не может быть полным без учета действий, направленных на контроль реализации решения. В ходе осуществления контроля реализации решения могут быть выявлены проблемные аспекты, обуславливающие необходимость корректировки ранее принятого решения.
5.4. Системный подход [23]
Фундаментальным открытием, лежащим в основе всей науки об управлении, является представление организации как системы высочайшего порядка сложности, системы, компонентами которой являются люди.
Система — это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. При этом целостность как характеристика системы проявляется в возникновении новых интегративных качеств, не присущих образующим ее элементам.
Основные термины и понятия, характеризующие систему, представлены в таблице 5.1.
Борьба с порученством
Проектный метод в менеджменте давно перестал быть экзотикой для российского бизнеса. Им активно пользуются как крупные компании, так и небольшие фирмы. Он работает в коммерции и ИТ-сфере, на производстве и в агропромышленном комплексе. О необходимости внедрения аналогичного подхода в органах государственного и муниципального управления, наконец, заговорили и чиновники.
Неэффективность порученческого подхода, выступая на Сочинском форуме, признал и сам глава правительства Дмитрий Медведев:
«Критика, которая раздается в адрес системы государственного управления за недостаточную гибкость, низкую эффективность, — абсолютно справедлива: государственная машина действительно неповоротлива и несет в себе черты переходного периода: сохраняет и часть советских управленческих механизмов, и какие-то черты, которые появились в 1990-е годы, и наши последующие новации. Но надо прямо сказать, что ее коэффициент полезного действия остается низким».
Пирамида преткновения
Чем уязвим этот метод? Во-первых, каждый отвечает только за свой «кусочек» работы, поэтому всегда есть соблазн свалить неудачи на смежников по горизонтали, а для разрешения противоречий, согласования позиций и нахождения «общего знаменателя», как правило, требуется вмешательство арбитра в лице большого начальника. Он всех усадит за один стол, выслушает, раздаст новые поручения во исполнение прежнего поручения, и только тогда дело двинется дальше.
Во-вторых, зачастую процесс становится важнее результата, ибо бюрократия, прежде всего, заинтересована в собственном воспроизводстве. Поэтому неожиданно находится множество причин для переноса сроков по поручению с приложением подробных аргументированных объяснений, почему его нельзя реализовать в ранее установленные сроки.
В-третьих, порой возникают ситуации, когда, не успев выполнить одно указание, сотрудник получает другое, которое либо делает предыдущее неактуальным, либо корректирует его, либо они попросту противоречат друг другу.
В-четвертых, трансляция команды по вертикали вниз занимает время, и чем больше звеньев, через которые она проходит, тем выше вероятность искажения ее сути при получении конкретным исполнителем. Похожие проблемы могут возникнуть и при перемещении информации снизу вверх по функциональной пирамиде.
Говорить об эффективности такого менеджмента в условиях постиндустриального общества, где любые данные за считанные секунды могут перемещаться с одного конца Земли на другой, просто не приходится. Страдает само поручение, выполненное или с нарушением сроков, или неточно, или не полностью. Страдают общество и бизнес перед лицом могущественной и неповоротливой бюрократии. Зато все устраивает саму бюрократию: она требует все больше кадров (поручений много, людей не хватает, времени тоже), полномочий, пространства — словом, становится все прожорливее и тучнее.
Судите сами: по данным Росстата, 16 лет назад в России насчитывалось 1 млн 161,5 тыс. чиновников всех уровней и ветвей власти, а по состоянию на конец 2015 года, уже 2 млн 176,4 тыс. Причем наибольшее «размножение», почти в
3 (!) раза, произошло в самом верхнем, федеральном, эшелоне власти, а на муниципальном уровне, который максимально приближен к населению, количество служащих осталось практически прежним. То есть «пирамида» оказалось еще и перевернутой основанием вниз… Разбухание госаппарата представляется тем более странным на фоне постепенного сокращения сфер регулирования, либерализации законодательства и т.д. и т.п.
Проверочный диктат
Поэтому вся система наших проверок имеет, по мнению экс-министра финансов, не такой большой эффект. Тем более что во время проверок (это тоже было выявлено в одном исследовании) предприятия дают меньший результат, чем в другие годы, или чем конкуренты в тот же период. «То есть нам нужно уйти от принципа, когда система проверок так встряхивает и, по сути, меняет состояние бизнеса, становится очень серьезным административным бременем на этом предприятии», — убежден Кудрин. По его мнению, борьба с этим административным бременем в государственном управлении — одна из серьезнейших задач.
Приговор за освоение средств
Но, во-первых, никуда не делись «распилы», «откаты», «схемы» и прочие атрибуты коррумпированной государственной машины, от чего, безусловно, пострадал и честный бизнес. Во-вторых, чиновникам все никак не удается адекватно распределять освоение средств по программам в течение финансового года. Скажем, приходит безработный в городской центр занятости где-нибудь в сентябре и просит, в соответствии с законом, направить его на обучение по смежной профессии или вообще — новую получить. Ему не отказывают, но говорят, что выделенные на эти цели деньги закончились еще в апреле, так что приходите записываться в январе, а еще лучше — в феврале, а то после праздников сразу не успеем новую программу запустить, знаете ли…
Тем самым глава государства дал четкий сигнал: бюджетные средства должны быть не просто потрачены, а сделать это нужно максимально эффективно и в установленные сроки.
Кстати, проблема неэффективности «функциональной пирамиды» существует, как ни странно, и в определенном сегменте бизнеса, который в своей коммерческой деятельности в целях извлечения прибыли использует имущество учредителя — государства или муниципалитета. Речь идет об унитарных предприятиях, пресловутых ГУПах и МУПах, о неэффективности, непрозрачности и коррумпированности которых на том же Сочинском форуме говорил председатель совета директоров «Альфа-банка» Петр Авен. Особенно отчетливо это проявляется в сфере ЖКХ и ряде других отраслей, куда чиновники либо боятся пускать частный капитал, либо сознательно строят «схемы» в собственных интересах.
Видимо, поэтому в Сочи премьер констатировал существование в российском обществе запроса на реальное изменение экономической и социальной среды. А задача власти, как заявил Д.Медведев, — на все это ответить и ответить по возможности быстро и результативно. «Все это требует от нас совершенно иного подхода, как принято теперь говорить, проектного подхода, который прежде всего ориентирован на эффективность, — подчеркнул в своем выступлении председатель федерального правительства. — Каждый рубль бюджета любого уровня, который вкладывается в конкретные проекты, должен улучшать качество услуг, товаров, инфраструктуры, а каждый нормативный акт, который мы издаем в рамках проектного подхода, те документы, которые принимают депутаты, должны давать конкретный результат».
Проект все спишет
Региональные руководители, которым во внедрении проектного метода управления отводится далеко не самая последняя роль, видят ряд «узких мест». Тюменский губернатор Владимир Якушев назвал в качестве одного из них межведомственное взаимодействие, когда сталкиваются интересы нескольких ведомств в вопросах каких-то конкретных инвестиционных проектов. Другой серьезной проблемой он называет муниципальный уровень управления. «Если в этот процесс не вовлечена муниципальная команда, то никакой качественной работы мы «на земле» не получим», — убежден глава региона.
Вторит коллеге и руководитель Дагестана Рамазан Абдулатипов, но в его республике слабым звеном предстает уже верхний «этаж» власти: «Мы занимаемся проектным управлением, а многие федеральные органы, которые находятся на территории, работают, как работали 20-30 лет тому назад».
Председатель совета директоров ООО «ЕвразХолдинг» Александр Абрамов объясняет, какие еще «засады» ждут чиновников на пути внедрения новой системы управления. По словам бизнесмена, от 4 до 10% от общей стоимости проекта нужно потратить на предпроектной и проектной стадии и зачастую списать эти деньги. «Очень сложно представить себе губернатора или министра, который, потратив такие деньги, их спишет, — иронизирует Абрамов. —
Его завтра просто замучают Счетная палата и прокуратура.
А проектная работа невозможна без такого рода денег, которые регулярно, каждый день списываются, потому что, если вы готовите проект, чем больше денег на предпроектной стадии вы потратите, тем точнее и лучше вы его выполните».
Подхватывая тему межведомственных барьеров, председатель совета директоров «ЕвразХолдинга» ссылается на собственный опыт и утверждает: проектный офис не будет работать, пока его не патронирует первое лицо.
В коммерческих структурах в этом смысле все проще: разбить внутри компании технологические или бизнес-процессы на проекты — и дерзай, ориентируясь на эффект, на конечный результат. Тем более сотрудник частной фирмы, как правило, более мотивирован, чем чиновник. У частника по итогам успешно реализованного проекта можно рассчитывать на хорошую премию, повышение и прочие бонусы. А государственный или муниципальный служащий, скорее всего, в торжественной обстановке получит почетную грамоту и букет цветов.
Автору этих строк довелось пообщаться на условиях анонимности с одним из тех, кому предстоит внедрять проектный метод на региональном уровне госуправления. «Подозреваю, это будет что-то «проектное» по форме, но вряд ли по сути, — на скрывал своего скепсиса руководитель одного из ключевых подразделений администрации области в Центре России. — Ну, обзовем что-то «проектом», проведем совещание, как всегда, получим и раздадим поручения, потом отрапортуем. То есть появится еще одна форма отчетности, на заполнение которой опять же потребуется время, а людей никто нам не добавит».
Управление изменениями
В Татарстане развивается современная инфраструктура поддержки предпринимательства. В настоящее время успешно работает технополис «Химград» — здесь 265 резидентов, 7 тыс. работающих; камский индустриальный парк «Мастер» — 250 резидентов, 5 тыс. работающих; технопарк «Идея» — 106 резидентов, 2,2 тыс. работающих; два IT-парка, один в Казани, один в Челнах — 140 резидентов, 3 тыс. работающих.
По словам Минниханова, в 2015 году всеми резидентами инфраструктуры развития бизнеса Татарстана произведено продукции на 125 млрд рублей, что составляет 7% от общего объема промышленного производства республики.
А что же мешает работать в такой парадигме в масштабах всей страны?
А. Кудрин вспомнил свое министерское прошлое, но говорил о нем почему-то во времени настоящем, как-будто и не покидал госслужбу: «Когда приходят поручения, они захватывают нас процентов на 60, от 60 до 80%, они важнее. Их невыполнение повлечет за собой организационные и кадровые решения, а за невыполнение ключевых целей и индикаторов федеральных целевых программ, может быть, пожурят».
Проектный подход председатель комитета гражданских инициатив называет «управлением изменениями»: «Мы проектным способом должны управлять процессом изменения. В каждом министерстве, в сфере своей деятельности, по основным функциям придется, и нужно, проводить эти изменения.
Когда мы говорим о неэффективной системе управления, мы заранее себя обрекаем на то, что те цели, которые мы объявили, не будут до конца выполнены, если мы не перестроим систему управления. Вот почему я, прежде чем говорить о стратегии, целях, задачах, конкретных индикаторах, хочу сказать: перестройка этой системы госуправления, повышение его эффективности, в том числе в части компетенций самих чиновников, их переобучение, применение новых технических средств управления, методов bigdata, с точки зрения анализа, и выявление новых возможностей — изменение вот этой сферы является ключевым для выполнения других задач».
А буквально считанные недели назад кабмин России взялся за реализацию приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития «Безопасные и качественные дороги», «ЖКХ и городская среда», «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В каждом из них зафиксированы конкретные целевые показатели, этапы прохождения по годам, определены источники финансирования, назначены кураторы, руководители и исполнители, сформированы проектные офисы в ведомствах и проектные комитеты под руководством вице-премьеров. «Рассчитываю, что будем двигаться в соответствии с тем графиком, который мы с вами для себя установили, чтобы люди почувствовали отдачу от нашей работы уже в самое ближайшее время», — напутствовал подчиненных председатель правительства.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее