Что такое портфолио для фотографа
Что такое портфолио для фотографа
Для начала нужно понять саму идею: что такое портфолио как таковое вообще.
Идея портфолио фотографа – продемонстрировать свое мастерство с помощью специально отобранных фото, которые бы впечатлили клиента и мотивировали совершить заказ.
На что важно обратить внимание при создании своего портфолио. Портфолио должно быть доступно для максимального числа пользователей Рунета (речь идет о фотографах РФ). Если портфолио создано, на каком-то закрытом сайте, или сайт ограничивает доступ к просмотру, затрудняет связаться с мастером, то на таких площадках не следует заводить портфолио.
Портфолио фотографа, в первую очередь делается для клиента. Это важно учитывать. Поэтому, нужно брать во внимание современные технологии пользования Интернетом. Большая часть пользователей используют мобильные устройства: телефоны, планшеты, айпады и тд. Если им будет неудобно просматривать портфолио, они просто не станут его просматривать дальше. Люди не заморачиваются сегодня, чтобы решить проблему с просмотром: «У тебя не смотрится, посмотрю у другого». Поэтому, на площадках для портфолио, сначала следует проверить мобильную версию сайта, и если она есть, только тогда регистрироваться и заводить там свой аккаунт. Отсутствие мобильной версии говорит о том, что данная площадка морально устарела.
Исходя из вышесказанного, перво-наперво, портфолио следует создавать для пользователя, чтобы продать ему вашу услугу. Есть красивые сайты, которые красивые и удобные только с компьютера или ноутбука, а при посещении с мобильного устройства, там все жутко некрасиво и неудобно. Поэтому, в первую очередь нужно преследовать цель доступа и комфортности для максимального числа посетителей. Дело цветового дизайнерского оформления – это вопрос второстепенный.
Где фотографу создать и разместить портфолио
Для создания портфолио, можно использовать сразу несколько вариантов, чтобы был больший охват аудитории.
Создать портфолио для фотографа на специальных сайтах
За лучшее, не пользоваться бесплатными площадками. Бесплатный сыр бывает всегда в ловушке.
Рекомендуемые сайты для портфолио:
Есть много и других площадок. Здесь представлены площадки топ 5. Подходит вам это, решать вам.
Создать портфолио для фотографа в Социальных сетях
Если у вас нет денег или вам нужны площадки более доступные для пользователей из вашего города, то для этого хорошо подходят Соцсети. Наиболее удобные для поиска целевой аудитории:
ФБ и Инстаграм в плане поиска целевой аудитории, довольно таки, неудобны. Вообще, международные сайты имеют много минусов по поиску ЦА, таких как, отсутствие:
Поэтому, наиболее эффективными Соцсетями в поиске целевой аудитории, являются ВК и ОК. Тратить время и трафик, на сети, где нет возможности найти ЦА, нет смысла. Поэтому от таких примитивных сетей, как Инстаграм, ФБ, Twitter и им подобных, лучше сразу отказаться.
Настройки аккаунта в ВК и ОК позволяют создать фотоальбом и задать ему обложку, название и описание. Так же можно создать несколько альбомов для портфолио, например:
Это позволит пользователям быстрей найти то, что им нужно.
Так же можно в ВК использовать группу, где есть функция магазина с указанием стоимости услуги и кнопкой заказа. Данная опция позволяет продемонстрировать до 6 фото.
Создать портфолио для фотографа на своем авторском блоге или сайте-визитке
Если есть личный авторский блог на профессиональном хостинге, то добавить туда портфолио будет не сложно, особенно если блог на WordPress. Есть бесплатные плагины, позволяющие создавать портфолио в виде слайдера или фотогалереи для просмотра. Достаточно порыться в поиске и найти нужный для этого плагин, который по описаниям отвечает нужным требованиям.
Аналогично сделать и на сайте визитке, если сайт на WordPress.
Портфолио, в составе сайта или блога, имеет несравненное преимущество перед площадками и соцсетями. Это авторитетно, компактно, профессионально, что бесспорно увеличивает во много раз уровень доверия. Доверие – это путь к успешным продажам.
Как оформить портфолио фотографа на своем сайте или блоге
Если у вас есть блог или сайт на WordPress, то оформить портфолио желательно по разделам. Создать разделы в портфолио, или категории, с наименованиями:
Возможно, у вас будет не так уж много на начальном этапе фотографий. Это не проблема. Главное, создать портфолио правильно, чтобы потом не переделывать, а при необходимости с легкостью добавить новый раздел или категорию.
Обычно раздел Портфолио добавляют в основное меню сайта. Нажимая на ссылку раздела, пользователь попадает на страницу, где отображаются категории портфолио. Выбрав нужный раздел, он попадает на страницу с фотогалерей. На сайте или блоге обязательно должна быть доступна кнопка Создать заказ или что-то в этом роде. Вдруг при просмотре портфолио, у пользователя появится желание создать заказ. Кнопка в этом случае будет играть большую роль. Пользователь должен ее видеть.
Так же можно создать псевдо раздел в меню в виде ссылки с адресом # (решетка). Как это сделать, можно узнать, написав комментарий под статей с вопросом. А в этот псевдораздел, добавить подразделы с названиями альбомов портфолио. При наведении на псевдораздел, появляется подменю с ссылками на нужную страницу портфолио. Это так же будет удобно для быстрого перехода в нужную часть портфолио.
Заказать сайт визитку с портфолио для фотографа
Если у вас еще нет своего сайта визитки или авторского блога, вы можете заказать его на этом сайте, отправив заявку.
Преимущества сотрудничества со мной
Стоимость создания стандартного сайт визитки или блога от 8990 руб.
В эту сумму входит покупка домена и хостинга на год – 1990 руб.
Срок изготовления – 10-12 дней.
Предоставляется рассрочка на 2-3 месяца.
При рассрочке на 2 месяца – по 50%
При рассрочке на 3 месяца – по 33.3%
Если у вас проблемы с деньгами, то вы можете заказать сайт в рассрочку. Это удобно. После перового взноса, в течении 10-12 дней вы получаете рабочий, настроенный сайт. Остальные взносы, вы выплачиваете в следующие месяцы. Это будет не так накладно для вашего бюджета. И у вас будет свой собственный интерн-офис для привлечения клиентов и продажи им ваших услуг.
Портфолио фотографа — как составить и оформить
И опытные, и начинающие фотографы должны иметь возможность провести грамотную и качественную самопрезентацию. Можно сколько угодно красноречиво рассказывать об уровне своей квалификации и опыте, но не получить должного результата — заказа. И только рабочее портфолио фотографа, созданное со знанием дела, станет лучшей визитной карточкой, которое расскажет о ваших умениях и креативности лучше любых слов.
Что такое портфолио фотографа?
Это собрание работ, пригодных для презентации потенциальным заказчикам и отображающее авторский стиль и профессионализм. Чаще всего подборка фото объединяется определенной тематикой и содержит снимки, ориентированные на определенную аудиторию.
Просто набор лучших по мнению автора кадров — это еще не портфолио. Его составление и оформление требует соблюдения определенных правил и рекомендаций. Без наличия художественного вкуса создать идеальный самопрезентационный альбом не получится и придется обращаться к помощи профессионалов.
Зачем нужно?
По назначению портфолио — это рабочий инструмент, который помогает найти заказчика, создав у него представление о подходе фотографа к работе с камерой и профессионализме. Люди, которые ищут специалиста для проведения фотосессии, основывают свой выбор на личных предпочтениях и субъективном восприятии качества уже имеющихся снимков.
Чтобы зацепить внимание потенциального клиента, необходимо предложить такую подборку фото, которая будет отличаться от конкурентных, и может заинтересовать зрителя. От качества предоставляемого материала и его оформления зависит мнение, которое составляют о фотографе окружающие.
Условно портфолио, которыми пользуются фотографы, можно разделить на два основных вида:
Если вы планируете зарабатывать фотографией и требуется эффективный рабочий инструмент, то стоит выбрать вариант тематического портфолио. Творческие подборки подойдут тем, кто делает снимки из любви к искусству и считает себя вольным фотографом, не планируя работать напрямую с заказчиком.
Как составить портфолио фотографа грамотно и эффективно
Вступая на путь покорения вершины коммерческой фотографии, первостепенной задачей становится грамотное составление портфолио. На первый план выходят такие критерии, как красота, единство стиля, запоминающиеся кадры и оригинальность авторского почерка. При этом, основными моментами, на которые стоит обратить внимание перед тем как составить портфолио фотографа являются:
Уделив должное внимание каждому из этих аспектов и, следуя дельным советам от профессионалов сего дела, вы гарантированно сможете правильно оформить портфолио фотографа.
Ориентир на целевую аудиторию
Даже лучшая подборка фото может не вызвать восторга у некоторых зрителей. Причины тому — субъективное мнение и представление о прекрасном. Тут стоит понимать, что далеко не все люди хорошо разбираются в искусстве фотографии и способны оценить креатив и авторские фишки. Очень важно предлагать потенциальным заказчикам то, что они поймут и захотят для себя. По этому поводу есть несколько рекомендаций:
Потребности заказчиков и ваши возможности должны совпадать, только тогда возможно плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. А заявить о себе позволит портфолио, грамотно составленное и красиво оформленное.
Тематика
Определившись со своей целевой аудиторией, разделите ее потребности на отдельные тематики. Например, вы решили ограничить свои услуги проведением фотосессий на тему:
Стремитесь не максимально расширить список тематик, а предлагать такие направления, в которых можете выдать идеальное качество. Со временем можно будет добавить перечень услуг новыми пунктами, а на начальной стадии достаточно 3-5 востребованных тематик на основании которых предлагайте заказчикам свои примеры портфолио фотографа.
Создание и подбор фото
Когда перечень тематик выбран и понятен, самое время отобрать примеры работ для портфолио. Здесь появляется два закономерных вопроса, ответы на которые мы готовы предложить прямо сейчас:
Этот этап не терпит спешки, так как является основным и очень ответственным. Не торопитесь и потратьте на этого столько часов, дней или недель, сколько потребуется для получения желаемого результата. Выбирая свой путь к вершине покорения коммерческой фотографии, не пренебрегайте изучением предложений от коллег и конкурентов. Иногда это помогает вдохновиться на удачную фотосессию или пересмотреть свое видение на подход к работе.
Пополнение и обновление
Каким бы тщательным и кропотливым не был подход к сбору информации и материала для портфолио, а оно не может считаться вечным. Уважающий себя фотограф всегда старается подчеркнуть рост мастерства и предложить лучшие из работ. Поэтому будьте готовы обновлять уже существующие подборки фотографий и пополнять тематики.
Как часто необходимо пополнять и обновлять свои презентационные фотоподборки? Ответ один — по мере необходимости. Следите за тем, чтобы возвращающиеся к вам клиенты имели возможность рассматривать новые портфолио, а не каждый раз перелистывать старые, уже хорошо им знакомые.
Как оформить портфолио для фотографа красиво и удобно
От выбора вида оформления зависит многое, включая охват целевой аудитории и удобство изучения предложенного вами фотоматериала. На этом завершающем этапе составления портфолио, можно посмотреть примеры других фотографов и сделать соответствующие выводы.
В каком формате представить
Современные фотографы имеют возможность представить свои работы в двух форматах:
Совсем не обязательно иметь оба варианта — можно остановиться на одном, уделив максимум внимания и времени качеству результата. И, стоит иметь в виду, что отпечатанный вариант можно будет предоставить для ознакомления заказчику лично, сопроводив просмотр комментариями, выгодно презентуя себя, как специалиста. В случае с цифровым представлением портфолио, у вас не будет возможности повлиять на мнение и решение потенциального заказчика.
Варианты оформления
От выбранного формата представления зависит и то, какие могут быть предложены и рассмотрены варианты оформления:
Очень важно, чтобы оформление было солидным и не вычурным, поскольку главное в портфолио — это содержание, а не обложка. Но, важно понимать, что ответственное отношение от вас потребуется на каждом из перечисленных этапов.
Хорошее портфолио фотографа это то, которое позволяет находить клиентов и работать, ведь именно для этого вы и собираете подборки из лучших кадров. Если ваше портфолио для самопрезентации не дает нужного результата, самое время пересмотреть его концепцию, тематику, вариант представления и оформления, то есть, собрать его с нуля.
Как фотографу собрать портфолио
Вы начинающий фотограф и считаете, что для успешного портфолио достаточно собрать лучшие снимки, а там уже заказчик сам разберется и разглядит ваш талант и способности? К сожалению, всё совсем не так просто. Если вы хотите узнать, как составить достойное фотопортфолио, которое привлечет внимание клиентов, то эта статья для вас. Рассказываем, где взять материал, какие изображения лучше отобрать для портфолио и как его оформить.
Где взять снимки для портфолио
Снимайте бесплатно
Перед тем как начать собирать портфолио, необходимо иметь достаточное количество фотографий, подходящих по тематике и жанру. Маловероятно, что просто так, без примеров ваших работ, клиенты обратят на вас внимание. Поэтому начинать стоит с бесплатных съемок. Если это студийная фотография, воспользуйтесь «сценарием» TFP (Time for print): вы фотографируете модель бесплатно и отдаете ей снимки, тоже для портфолио. Вариант для будущих свадебных фотографов: на торжествах друзей вы можете снимать как второй (запасной) фотограф. Мало кто откажется от дополнительных кадров со своего праздника.
Найдите подработку по специальности
Есть жанры съемки, для которых потребуется особый доступ или аккредитация на мероприятия. Например, концертная или репортажная фотография. Но портфолио нужно составлять так или иначе. Чтобы набрать багаж в этой сфере, попробуйте устроиться в небольшие некоммерческие издания, например онлайн-журналы или порталы. Постепенно вы сможете набрать необходимое количество снимков, развить навык съемки в определенном жанре, а заодно и обрасти полезными контактами, которые помогут вам в будущем находить работу.
Делайте серии, участвуйте в челленджах
Природу, архитектуру, предметы вы можете фотографировать для себя. Главное преимущество в том, что для таких снимков не нужны затраты на съемку. Практически все объекты вы можете найти под рукой или во время прогулок, путешествий, а самими съемками заниматься в свободное время. В этих жанрах вы сможете научиться делать серии кадров и создавать собственные проекты. Практика не повредит в любом случае, но помимо нее вы получите большое количество фотографий, которые можно будет включить в портфолио.
Какие фото использовать в портфолио
Покажите свой диапазон
В портфолио нужно представить разнообразные снимки. Но обязательно сначала убедитесь в том, что они подходят по стилю и жанру. Например, заказчику, который хочет, чтобы вы снимали свадьбу, не будут интересны фотографии природы и городов. Для такого портфолио лучше всего использовать снимки с мероприятий и парные фотосессии. Но при этом хорошо показать различные форматы: макро, групповые снимки, портреты и т. д. Фотографии, сделанные в разные времена года, здесь тоже будут только плюсом.
Если вы имеете дело с предметной фотографией, сфокусируйтесь именно на ней. Нужно точно понимать, что хочет видеть заказчик, тогда ваше портфолио сможет по-настоящему запомниться.
Не используйте слишком много фотографий
Гигабайты разных фото и огромные альбомы заказчиков не интересуют. Ни у кого нет времени изучать карьеру фотографа с ее начала. Поэтому используйте новые снимки — желательно, сделанные за последний год. Постарайтесь выбрать только самые говорящие. Нескольких фотографий будет достаточно, чтобы показать, что вы умеете. Цените и свое время, и время вашего потенциального клиента.
Не берите одинаковые фотографии
Пусть они и получились хорошо, одинаковые или даже схожие фото не несут новой информации. По одному снимку уже понятно, что фотограф умеет работать в жанре, ставить свет или подбирать лучший угол съемки. Включайте в портфолио не то, что нравится вам, а то, что лучше всего вас представляет как профессионального фотографа.
Не используйте снимки, которые нуждаются в пояснении
Портфолио — это не выставка. Каждое фото должно говорить само за себя. Так что здесь не место для абстрактных кадров. Если фотография нуждается в пояснении или дополнительной истории, ее лучше в портфолио не включать. Она будет отвлекать внимание от того, что вы умеете, а это может серьезно повлиять на решение о заключении контракта с вами.
Как разместить фотографии
Расположите кадры грамотно
Портфолио — презентация работ фотографа, поэтому оформление не менее важно, чем сам контент. Можно, конечно, использовать обычную папку с распечатанными фотографиями, упакованными в файлы, но лучше подойти к задаче креативно. Например, создайте фотоальбом или сайт и подберите к каждому кадру фон, составляя подходящую композицию. Это поможет визуально усовершенствовать снимок, хотя для зрителя уловка будет незаметна.
Делайте коллажи
Фотография не всегда просто один кадр. Многие используют коллажи, особенно в портфолио свадебного фотографа. Как правило, они составляются по принципу от общего к частному: одна половина — это общий план, а вторая — элемент. Часто фотографы размещают рядом со снимком свадебной пары фото колец крупным планом. Это прекрасно выглядит и придется по душе многим заказчикам. Такой прием можно использовать и в других жанрах.
Начните и закончите сильно
Как и в публичных выступлениях, в портфолио лучше всего запоминается первая и последняя фотографии. Поэтому постарайтесь подобрать самые впечатляющие и качественные кадры в начало и конец. Будет отлично, если обе фотографии смогут вызвать у зрителя положительный эмоциональный отклик, поскольку именно он будет ассоциироваться в дальнейшем с вашим портфолио. Это незначительный трюк, который, на самом деле, окажется очень полезен.
Пошаговая инструкция: как фотографу создать первое портфолио
Продолжаем серию статей от нашего клиента и замечательного фотографа Лены Минт. В прошлый раз Лена рассказала, как сделать первые шаги в профессиональной фотографии. Сегодня обсудим первое портфолио: как его создать и на что сделать акцент.
Когда фотограф начинает путь в коммерческую фотографию, у него возникает вопрос: как сделать портфолио особенным, красивым, в едином стиле и запоминающимся. Сейчас много талантливых фотографов, но, чтобы обратить на себя внимание, нужно показать действительно качественный и интересный материал. Ну, а если вы придумаете какую-то фишку, вас это точно выделит.
1. Проводите бесплатные съемки
После того, как вы определились с нишей и выбрали для себя стиль съемки, назначьте несколько бесплатных съемок, желательно в одной и той же студии или в помещении с похожим светом и интерьером. На первом этапе желательно часто снимать бесплатно. Чем чаще, тем лучше.
2. Экономьте при подготовке к съемке
Предложите клиенту оплатить расходы — аренду студии, декорации, если понадобятся, и услуги визажиста. Советую приглашать визажиста бесплатно, ведь им тоже нужны фото для портфолио. Найти визажиста не так сложно, как может показаться. В социальных сетях есть много групп, где начинающие визажисты ищут фотографов и моделей. Размещайте объявления о поиске визажистов в своих группах в социальных сетях и просите подписчиков, чтобы они отмечали знакомых или делали репост. Если не будете просить — не будет вовлечения, попросите — и вам помогут. Проверено!
Легко найти визажистов на fashionbank.ru и podium.life — площадки на это и нацелены.
3. Начните с простых идей
Чтобы не растеряться в многообразии идей, снимайте сначала что-то простое. Постепенно переходите к более сложным задумкам, требующим большей подготовки. Например, простая семейная съемка в одежде нейтральных оттенков, где акцент на эмоциях, ракурсах, а не на образе. Вдохновляйтесь работами коллег, людьми на улице, путешествиями, и к вам придут более сложные идеи, которые интересно воплощать. Тут уже все зависит от вашей фантазии.
4. Контролируйте процесс съемки
Давайте клиенту четкие инструкции по одежде, иначе клиент начнет руководить процессом, и стиль съемки будет уже не тот, что вы изначально представили в голове. У меня на сайте написано все очень подробно, настолько подробно, что у клиента не возникает вопросов, а если и возникают, то это очень короткие переписки, которые совсем не отнимают моего времени. И помните: все проблемы от недостатка информации. Если что-то пошло не так, значит, вы не дали информацию клиенту в полной мере. Клиент сам не догадается и в интернете не насмотрится, ваша работа — максимально четко описать ваше видение съемки для клиента.
На сайте и в соцсетях добавьте рекомендации по подготовке к съемке. Пример — раздел Рекомендации на сайте Лены Минт.
5. Будьте осторожны с яркими цветами
Не снимайте в яркой одежде с принтами и рисунками. Это поможет обратить внимание на самих героев, на ракурсы, позы и эмоции. Яркая и броская одежда интересна при съемке каталогов одежды. Если вы хотите снимать эмоциональные кадры, одежда не должна отвлекать.
6. Проводите работу над ошибками
После того, как вы провели несколько съемок (их должно быть около 10 хотя бы), начинайте работу над ошибками. Подумайте, что бы вы поменяли, обратите внимание на ракурсы, освещение. Смотрите на свои работы, будто это не ваши фото. Спрашивайте у своих героев, что им особенно нравится в фото, именно нравится. Не собирайте вокруг себя критичные отзывы, иначе расстроитесь и вообще забросите фотографию.
Если вы готовы к критике, то спрашивайте мнение у всех. Объясняйте свое желание узнать мнение тем, что вы стремитесь к идеальной для вас и вашего клиента картинке, и будете очень благодарны за советы. Близко к сердцу все замечания не принимайте: некоторые могут быть абсолютно необоснованными. Чтобы действительно понять и разобрать ошибки, собирайте фокус группу из своих друзей, которые наверняка поддержат вас в вашем начинании и смогут в спокойной форме обратить ваше внимание на недостатки.
Когда я начала заниматься фотографией, я была очень чувствительна к критике и мне не хотелось слышать, что всё плохо. Но советы мне были необходимы, поэтому я просила совета у своих знакомых, которые были для меня на тот момент гуру в фотографии. То есть мне было важно именно авторитетное мнение, а не мнение друзей и знакомых, которые и сами были далеки от фотографии. Часто друзья присылали мне примеры фотографий абсолютно других жанров и рекомендовали снимать именно так, как нравилось им. Конечно, я так никогда и не стала снимать, как хотели они, потому что мы все индивидуальны, и вы должны слушать прежде всего себя самого.
Получить достойную и обоснованную критику своих работ можно на мастер-классах опытных фотографов. Обязательно попросите указать ошибки и способы, которыми их можно исправить или избежать.
Портфолио фотографа
Портфолио для фотографа – один из важнейших активов, но его значение часто недооценивается. И скажу даже больше – очень многие не понимают, что это такое на самом деле, каким оно должно быть и для чего использоваться. Попробуем устранить эти пробелы. Викисловарь даёт следующее определение: Портфолио – собрание, совокупность работ, осуществлённых проектов и т. п. (фотографа, дизайнера и т. п.) В большинстве…
Портфолио для фотографа – один из важнейших активов, но его значение часто недооценивается. И скажу даже больше – очень многие не понимают, что это такое на самом деле, каким оно должно быть и для чего использоваться. Попробуем устранить эти пробелы.
Викисловарь даёт следующее определение:
Портфолио – собрание, совокупность работ, осуществлённых проектов и т. п. (фотографа, дизайнера и т. п.)
В большинстве случаев начинающий фотограф ограничивается этим определением и начинает делать подборку самых разных своих работ.
Но давайте попробуем зайти с другой стороны – со стороны потенциального клиента. Какую функцию будет выполнять наше портфолио в этом случае?
Заказчику, конечно, интересно посмотреть на работы фотографа, прежде чем выбрать его исполнителем. По большей части их интересует общий уровень работ фотографа и совпадение художественного вкуса фотографа со своим собственным.
По части общего уровня работ рекомендация очень простая – он определяется по самой слабой работе. Логика тут простая – хорошие работы можно найти у каждого фотографа, но если в портфолио есть и слабые работы, значит фотограф считает их своими удачами. Следовательно, они куда в большей степени будут отражать его уровень.
Пускай в вашем портфолио будет меньше работ, но зато это будет подборка действительно сильных работ.
Со вторым аспектом всё куда более запутано. Фотограф при составлении портфолио чаще всего склонен объединить в нём все свои лучшие работы, что вполне понятно – ими хочется делиться и гордиться. Но такой подход может ввести потенциального заказчика в заблуждение. Да-да! Я хочу сказать, что не надо собирать портфолио из всех своих лучших фотографий.
Фотограф за свою карьеру может пробовать разные жанры, разные техники, приемы и стили. И понятно его желание продемонстрировать это. Но важно помнить, что заказчик, ориентируясь на ваше портфолио, пытается понять, как будет выглядеть съемка, закажи он её у вас. Если у вас подобраны фотографии в едином стиле, то сделать ему это будет проще. А вот если фотографии сильно разнятся по стилю съемки и по стилю обработки, то спрогнозировать результат будет сложнее.
Так что вторая важная характеристика вашего портфолио – постоянство стиля. Если вам сложно сразу свыкнуться с мыслью невключения некоторых своих работ в портфолио, сделайте не одно портфолио, а несколько. Одно основное, а второе можно назвать творческими съемками или личными проектами. Таким образом можно продолжать экспериментировать с манерой съемки, не вводя заказчиков в заблуждение. Также это даст возможность всегда показать то, что вы не являетесь заложником одного стиля, но чётко способно их разграничить.
Ещё один важный аспект при составлении портфолио – тематика или жанры. Опять же посмотрим со стороны клиента. Если клиенту нужен фотограф на свадьбу, клиент будет в первую очередь искать свадебных фотографов, то есть тех, кто специализируется на нужном жанре. Если же вы снимаете всё подряд, то о вас вспомнят точно не в первую очередь.
Тем фотографам, которые снимают в разных жанрах и которые не готовы жертвовать никаким из них, также рекомендуется разнести разные жанры в разные подборки, а ещё лучше разнести их на разные площадки.
И пара слов про то, где размещать портфолио. Если портфолио соответствует обозначенным критериям и делает ваши работы понятными для заказчика, то не так важно, на какой именно площадке они выложены. Это могут быть любые фотосайты. Но все же больший вес в глазах заказчика будут при условно равном уровне работ будут иметь фотографы со своим собственным сайтом. Это все же некая демонстрация серьезности отношения фотографа к своему ремеслу – что он в фотографии не случайный пассажир, а машинист своего поезда. Какая бы ни была площадка, её интерфейс обязан быть минималистичным, желательно в монохромной гамме, чтобы сам интерфейс не влиял на восприятие фотографий.
Также имеет смысл делать отдельные подборки фотографий под конкретных клиентов или под конкретные запросы, предоставляя их в формате pdf или онлайн. Так вам будет легче показать клиенту только те фотографии, которые близки его тематике и которые отражают ваше видение по стилю.
И хоть все эти советы относятся в первую очередь к коммерческим фотографам, для которых портфолио – не менее важный рабочий инструмент, чем камера или прямые руки, эти советы применимы вообще к любому фотографу, цель которого донести фотографии до своего зрителя и найти свою аудиторию.
Другие статьи
Самые пытливые из нас может быть знают дату рождения фотографии. Как это часто бывает со многими вел.