Что такое попил в мафии

Распил стола при девятерых

Автор — господин Фантомас, г.Ванкувер

Стоит ли?

Шериф отстрелен в первую ночь. У него красная проверка. Почему пилить на троих это хорошая идея?

Какие есть доводы против распила?

Я не буду изображать объективность и скажу, что не считаю доводы против распила сколько нибудь весомыми. Скажу контрдоводы на них и на этом закончим с вопросом “Стоит ли?”. Стоит.

Как пилить

Главное не паникуйте. Если вы проверенный красный и боитесь пилить, доверьтесь кому нибудь поопытнее кто вне распила, пусть они распилят. Если они черные, то все равно не рискнут сделать не правильный распил. Им же теперь надо досиживать. Зачем им палиться? Так что верьте им, они все сделают правильно.

Даже если вы и сами знаете как делаются распилы, можно конкретику передоверить последнему говорящему, а самому сосредоточиться на решении, кого поставить в тройку. Стол с гораздо большим интересом ждет от вас именно этого решения, а не технических деталей кому куда голосовать.

Но в остальном, это нехорошо, что вы не умеете пилить и боитесь распилов. Я вас решительно и категорически осуждаю. Но все поправимо. Слушайте меня и все у вас будет хорошо.

Чтобы сделать правильный распил вам надо запомнить в каком порядке выставлены игроки. Это важно. Например, предположим вы хотите распилить между игроками 3, 5, 9. Они выставлены в порядке 9, 3, 5. Сами вы сидите на номере 4 и вы проверенный красный. А ночью застрелен 8, который был шерифом. Распил делается так:

Собственно все. Просто назначайте по этим трем правилам и все будет в порядке. Напомню, что в нашем примере 3-5-9 голосуют против 9; 1-2-6 против 3; а 4-7-10 против 5. Во время голосования вам надо следить, чтобы все происходило как предписано. Вот как надо поступать в ситуациях когда кто-то пытается ломать.

Таким образом получается, что любой игрок из распила может сломать только в себя. Это гарантирует, что либо распил состоится, либо уйдет черный.

Если вы не помните, кто в каком порядке выставлен, не паникуйте. Распилите как нибудь. Произвольно. Скажите, (в нашем примере) 1-2-3 голосуют против 5; 4-5-6 против 9; 7-9-10 против 3. В этом случае участники распила могут сломать в кого-то кроме себя. Ну и не страшно. Раунд не критический, пусть ломают. В следующем раунде убьем их самих.

Неправильный распил — не конец света. Но все таки лучше пилить правильно. Шансы на победу в этом случае чуть выше. Ну а теперь перейдем к подсчетам вероятностей и покажем, почему распил выгоден городу не на голых доводах, а на конкретных цифрах.

Для подсчета вероятностей мы будем пользоваться моделью 10-обезьян. Это очень простая модель, которая считает, что за столом сидит 10 игроков, которые голосуют строго случайно и как попало. Они достаточно разумны, чтобы не голосовать против единственного шерифа и его красных проверок, но на этом их мудрость заканчивается. В остальном, обезьяна голосует с равной вероятностью в любого из сидящих за столом игроков.

Вопрос, отличается ли поведение среднестатистического игрока от поведения условной обезьяны, мы оставим открытым. Есть большое подозрение, что не отличается.

Я знаю один пример, где отличия есть. Это статистика первого раунда. В первом раунде чаще убивают черных игроков, чем это сделали бы обезьяны. Это связано с деятельностью шерифа и его проверок. Но в большинстве остальных случаев наблюдается абсолютно случайное поведение, прекрасно описываемое нашей любимой моделью.

Добавлю, что если все таки считать, что игроки умеют находить цвета друг друга, а не занимаются случайным угадыванием, то это не нивелирует результаты полученные с помощью модели 10-обезьян. Просто реальная жизнь будет немного оптимистичнее этих результатов. Но в остальном, там где у обезьян шансы выиграть выше, там и у нас получится лучше. И наоборот.

Как мы считаем вероятности

Очень просто. Например у нас за столом 9 человек, среди которых 3 мафа, одна красная проверка, а шерифа нет. Это значит, что обезьяны будут случайно голосовать среди 8 игроков (в красную проверку не будут), а шансы, что убьют мафа — 3/8. Шансы, что убьют мирного, соответственно 5/8.

В этом месте действительность ветвится. Если они убивают мафа, то переходят дальше с двумя черными. Ночью черные убивают проверенного красного и мы оказываемся в мире, где за столом сидят 7 игроков среди которых 2 мафа. Теперь они с вероятностью 2/7 заголосуют черного, а с вероятностью 5/7 красного. И действительность опять разветвится.

А в альтернативной реальности, где с вероятностью 5/8 убили мирного, черных осталось трое. Они убивают проверенного красного ночью и оказываются во вселенной, где за столом сидит 7 игроков среди которых 3 черных. Теперь обезьяны убьют черного с вероятностью 3/7. А с вероятностью 4/7 убьют красного и наступит три-в-три.

На это можно посмотреть так, что вселенная сначала поделилась на два неравных куска в 3/8 от вселенной и 5/8 от вселенной. А потом та часть которая 5/8 еще поделилась на два куска в 3/7 от себя и 4/7. Причем в той вселенной которая 4/7 состоялось три-в-три. А какова доля этого самого три-в-три от той изначальной вселенной? Ну разумеется, 4/7 от 5/8. То есть перемножаем и получаем 20/56, или сокращая дробь 5/14. Это та доля вселенной в которой наступило три-в-три, или другими словами, вероятность этого события.

И вот рисуя это дерево, а потом суммируя те доли вселенной в которых состоялась победа красных, мы и получим вероятность победы красных.

Каковы шансы победить если мы не делаем распила

Так сделаем же это для того случая когда мы решили не пилить. Вот наша схема. Синим нарисована вероятность попасть в этот вариант действительности. Красные и черные кружки обозначают, соответственно, победу красных и черных. Соответственно, мы суммируем все синенькие числа под красными кружками и получаем вероятность победы красных.

У нас четыре красных кружка и числа под ними 3/140 + 1/35 + 1/28 + 1/28 = 0.0214 + 0.0286 + 0.0357 + 0.0357 = 0.121. Или переводя в проценты 12.1%.

Не густо, друзья мои, не густо. Надо что-то делать. И мы все знаем что.

Каковы шансы победить, если мы успешно поднимаем троих?

Тут наша вселенная дробится в первом раунде на целых четыре куска:

Каковы доли этих кусков? Это я предоставляю вам для упражнения посчитать самим. Скажу только результаты:

Понятно, что шансов поднять трех черных, на самом деле, вообще нет. Они обязательно сломают. Но мы сейчас рассматриваем гипотетическую ситуацию. Каковы наши шансы поставить в распил трех черных? Они вот такие — около двух процентов.

Ну а теперь повторяем упражнение прошлого параграфа. Смотрим на схему и складываем синенькие числа под красными кружками. Получается 1/56 + 3/56 + 1/14 + 1/14 = 0.0179 + 0.0536 + 0.0714 + 0.0714 = 0.214. Или 21.4%.

Тоже не впечатляет, но все же двадцать процентов это намного лучше, чем десять процентов. Так что, пилите Шура, пилите. Они золотые.

А если черный сломает?

Ну тогда суммируя синие цифры под красными кружками получаем, что шансы красных победить 22.8%.

Надо ли черному ломать?

А чтобы ответить надо отдельно посчитать вероятности победы города для всех четырех случаев распила. Я не буду писать выкладки. Хотите, посчитайте сами — они считаются аналогично. А хотите, доверьтесь мне. Уверяю вас, я заслуживаю доверия. Спросите в Ванкуверском маф клубе и все вам скажут, Фантомасу можно доверять.

Вот эти вероятности для случаев когда распил состоится:

Ну что мы видим? Как мы помним из предыдущего параграфа, если черный сломает в себя, что шансы выиграть 22.8%. То есть, ломать когда он один в распиле особого смысла нет. Шансы на победу черных от этого только уменьшаются. В остальных случаях ломать надо.

Но! Как мы знаем, если черному нет смысла что-то делать, то это само по себе повод сделать это. После слома красные с гораздо бОльшей вероятностью будут добивать тройку, чем кого-то еще. К сожалению модель 10-обезьян этого учесть не в состоянии. Ну… Спасибо и на том, что она может дать.

Источник

Когда ломать черным?

Что такое попил в мафии. Смотреть фото Что такое попил в мафии. Смотреть картинку Что такое попил в мафии. Картинка про Что такое попил в мафии. Фото Что такое попил в мафии

В игре часто происходят “попилы” – ситуации, когда голоса одинаково распределились между несколькими игроками, и у них есть возможность переговорить по 30 сек. (автокатастрофа), а затем город принимает решение о том, чтобы всех игроков, которые участвовали в автокатастрофе, поднять, либо же оставить.

Когда же черному игроку нужно ломать попил? (Голосовать не туда, куда договорились, тем самым не делить стол, а выгнать какого-либо одного игрока (красного).

1. Когда есть возможность выиграть. Например, ситуация при 8х (6х), город хочет попилить и поднять двух игроков, между которыми есть мафия. Игрок, который пилил, сказал вам голосовать в игрока, который является вашим черным напарником. Но вы-то знаете, что вы просыпались вместе. Когда будет происходить попил, не голосуйте в черного – голосуйте в красного! (Особенно это удобно, когда красный выставлен первым, и у вас есть возможность “добросить” голос.) Все, вы вывели своей рукой красного, вас 5-ро, вы стреляете ночью (покажите отстрел или крикните его вслух на всякий случай). Утро – 2 в 2.

2. Попил при 9-х. Убит шериф с красной проверкой. Город решает пилить трех игроков.

а) В попил попадают двое игроков из черной команды. Самый подозрительный игрок обязательно должен сломать! Если нет возможности сломать в красного – ломайте в себя! Это в любом случае будет более выгодно для вашей команды. Во-первых, из-за стола не уйдут двое черных игроков, во-вторых, зачастую, игроки просто не будут понимать, почему вы сломали и кто черный был в попиле вместе с вами.

б) В попил попадает один черный и двое подозрительных красных. Тут нужно оценить ситуацию. Иногда подъем одного черного игрока с двумя красными также очень пагубно повлияет на игру черной команды. Например, если после того, как вас поднимут с двумя красными, двое ваших черных окажутся на поверхности. В таком случае ломайте! Даже на попиле с двумя красными! Город может подумать, что вы сломали потому что кто-то черный был с вами на попиле, и просто выгонят двух красных по очереди. Два в два. Не бойтесь! Хаос – лучший друг мафии. Лучше пусть подозрительные красные сидят за столом и уходят потом днем по очереди, чем поднимаются вдвоем с одним черным!3.

3. Когда вас пилят со своим мафом. Вы должны оценить ситуацию и понять, кто из вас более подозрительный. Именно этот игрок должен сломать в себя.

5. Когда при 10-х на попиле вскрывшийся шериф, и у вас есть возможность сломать. Например, пилят двоих игроков на нуле. Один вскрывается шерифом, вы можете “добить” его. Сделайте это! Но! Это лучше делать более опытным игрокам, которые уверены в том, что это действительно шериф, и это принесет пользу черной команде. Конечно, сломать в шерифа – очень выгодно для черных. Ведь у него не будет ни одной проверки.

6. В городе промах. Черные не поняли динамику. Вы дон, который нашел шерифа. Когда после промаха будут пилить двоих – ломайте в красного и кричите отстрел на шерифа! На следующий день у вас будет возможность еще раз вслух назначить отстрел, чтобы точно умер шериф, а затем красный игрок.

Как сломать в красного?

Как сломать в себя?

Город пилит так,чтобы вы голосовали в того игрока, с кем пилетесь. Это просто. Не ставьте руку, ваш голос отойдет вам же.
Город попилил так,что вы должны голосовать в себя. Не ставьте в себя руку, красный поставит,чтобы подстраховать, и тут же доставляйте руку в себя! Главное – хорошая реакция.

Не бойтесь, ломайте! Делайте это быстро и уверенно, и вы обязательно выиграете!

Источник

“Попил” для новичков

Что такое попил в мафии. Смотреть фото Что такое попил в мафии. Смотреть картинку Что такое попил в мафии. Картинка про Что такое попил в мафии. Фото Что такое попил в мафии

Sep 12 · 4 min read

Что такое попил в мафии. Смотреть фото Что такое попил в мафии. Смотреть картинку Что такое попил в мафии. Картинка про Что такое попил в мафии. Фото Что такое попил в мафии

Попил не является частью игровых правил, но для игроков, желающих повысить мастерство своей игры выше уровня новичка, настоятельно рекомендуется знать все правила попила, начать изучение стоит с простого попила. — Если за столом есть хотя бы один человек, играющий в мафию впервые, то не стоит никого выставлять на первом кругу из-за высокой вероятности слома, каждого выставившего за таким столом можно считать черным

Простой попил

(возможен, только когда за столом сидят все игроки и выставлены кандидатуры с разных половин стола)

Голосование между канди д атурами с разных половин стола (1–5 и 6–10) — Все игроки голосуют за кандидатуру с противоположной половины стола (часто говорится “голосуем половинами”)

Пример: 1 и 8 — с 1 по 5 голосуют в 8, с 6 по 10 голосуют в 1

Сложный попил

Отсчитываем половину количества игроков игроков от меньшего выставленного числа в большую сторону, выставленные кандидатуры никогда не ставят руку сами в себя
Прибавляем к арифметически меньшему числу 5 — получаем окончание цепочки и отсчитываем от следующего за кандидатурой — 1 и 4–1 + 5 = 6–2 3 4 5 6 голосуют в 1, остальные в 4–6 и 10–6 + 5 = 11 (1) — 7 8 9 10 1 голосуют в 6, остальные в 10–9 и 7–7 + 5 = 12 (2) — 8 9 10 1 2 в 7, остальные в 9(изменено)

При менее 10 игроков за столом всегда делается сложный попил

Размер числа слота игрока всегда считается по часовой стрелке, то есть при 8 игроках за столом число 9 будет всегда меньше, чем 1 (потому что между 9 и 1 только 10 игрок, при условии, что мы играем Мафию на 10 игроков) — Первым числом, а именно числом, от которого ведется отсчет, является то число, от которого до второго слота минимальное расстояние в большую (по часовой стрелке) сторону — Отсчет всегда ведется вручную по часовой стрелке

Примеры — при 1 2 3 4 5 8 9 10 за столом пилим 1 и 9 — Меньшим является 9, так как между 9 до 1 жив только 10 игрок — Делим 8 (количество игроков за столом) на 2, получаем 4 — Вручную отсчитываем 4 игрока от 9–10 1 2 3 голосуют в 9, остальные в 1 — при 2 4 6 8 9 10 за столом пилим 2 и 8 — Между 2 и 8 есть по 2 игрока с обеих сторон, поэтому можно отсчитывать от любого, всегда берем арифметически меньшее число — 2 — Делим 6 на 2, получаем 3 — Вручную отсчитываем 3 игрока от 2го слота — 4 6 8 голосуют в игрока под номером 2, остальные в 6 — при 1 2 4 5 6 7 9 10 пилим 7 и 1 — Находим меньшее число — это будет 7 так как от 7 до 1 расстояние по часовой стрелке 9 и 10, а от 1 до 7 расстояние 2 4 5 6 — Половина игроков за столом — 4 — Отсчитываем вручную 4 игрока от 7: это 9 10 1 2, они ставят в игрока под номером 7, остальные в 4 — Попил на 2 игрока при любом четном количестве игроков проводится по той же логике, исключение — когда вы пилите командами, тогда нужно, чтобы кандидат из одной команды голосовал в кандидата из другой

Как “расписать” попил?

10 игрок обязан внимательно слушать выставления, которые принимал ведущий во время речей всех 9 игроков до него на предмет принятия выставлений от игроков (если кто-то из игроков правильно выставил другого, но ведущий этого не заметил, то игрок выставлен не будет, игроки сами должны следить, чтобы ведущий принял кандидатуру) — Принятие выставления — слова ведущего “1 выставлен” или “2 принято” или “принимаю выставление игрока под номером 4” — Ведущий, понимая, что за столом есть новички, или просто так может на свое усмотрение озвучить принятые выставления в порядке выставления перед речью 10 игрока. Голосование тоже проходит в порядке выставления.ц — Никто из игроков не вправе интересоваться у ведущего насчет выставлений и тем более, говорить ему, что он кого-то забыл выставить, или спорить с ним. Любые замечания к ведущему наказываются поднятием со стола без предупреждения — Если 10 игрок все-таки прослушал выставления, то он может обратиться к кому-то из игроков (лучше к тому, кого он считает самым красным и сильным игроком) и попросить его на жестах показать выставления. Обращение к ведущему запрещено! — 10 игроку рекомендуется начать свою речь с разбора попила и закончить её его повторением (внимательно слушайте, когда ведущий объявит, что у вас осталось 10 секунд) — Желательно еще объяснить, почему вы хотите пилить или не пилить тех или иных игроков. Можно также высказать свое мнение насчет выставлений игроками до себя. — Если 10 игрок не расписал попил при более 2 выставлений за столом в городской мафии или более 1 выставления в классической, или наоборот, запутал стол, то в случае слома попила сломавшим считается именно 10 игрок и его принято считать черным — Все игроки, которые используют выкрик, чтобы предложить отличный от версии 10 игрока попил, также считаются черными(изменено)

Зачем вообще нужен попил?

Попил нужен, чтобы первый игрок мог высказать свои мысли после речей других игроков, он единственный, до кого никто не говорил, обычно ему дают возможность выбрать на жестах самого черного по его мнению, чтобы тот смог защититься от атаки первого.
За опытными столами также часто делают попил с поднятием обоих на втором и далее кругах, чтобы математически увеличить шансы красных на победу, попилив двух игроков, среди которых точно есть один черный, тут нужно делать так, чтобы черные не могли сломать в красного.

Первое правило попила

Второе правило попила

Помни, что даже самые опытные игроки с многолетним стажем раз в несколько игр случайно по невнимательности ломают попил, поэтому если ты сломал попил и получил в ответ критику, то никогда не воспринимай ее всерьез и старайся не критиковать других за слом, желательно не акцентировать на этом внимание в процессе игры

Источник

Попил (деление стола)

Что такое попил в мафии. Смотреть фото Что такое попил в мафии. Смотреть картинку Что такое попил в мафии. Картинка про Что такое попил в мафии. Фото Что такое попил в мафии

Попилить или поделить стол – значит организовать перестрелку либо автокатастрофу.

Попил стола происходит тогда, когда несколько игроков на голосовании днём получают равное количество голосов. В результате этого каждых из кандидатов получает по 30 секунд на оправдательно-обвинительную речь, после чего голосование повторяется.

Чаще всего перестрелка устраивается между 2 или 3 игроками. Если после 20-секундной речи ситуация повторилась и игрокам досталось одинаковое количество голосов, существует возможность оставить или убрать всех участников перестрелки из-за стола.

Если ситуация с равным количеством голосов повторяется, то голосуется один из вариантов:
1) Участники перестрелки остаются в игре.
2) Участники перестрелки покидают игру.

СЛУЧАЙ 1. ЗА СТОЛОМ ЧЕТНОЕ КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ И НА ГОЛОСОВАНИИ СТОИТ 2 ИГРОКА.

При таком условии делить или пилить стол достаточно легко. Особенно, если выставленные игроки из разных половин стола.

Существуют стандартные ситуации, когда происходит попил стола при 10х.

В этом случае вариант оставить двоих игроков за столом имеет место быть.

СЛУЧАЙ 2. ЗА СТОЛОМ НЕЧЕТНОЕ КОЛИЧЕСТВО

При таком раскладе поднять или оставить всех стоящих на голосовании возможно только в том случае, если на голосовании стоит 3 человека, а за столом 9 игроков.

Если за столом 7 или 5 игроков, а на головании три кандидатуры, то послушать ещё раз двоих из этих игроков можно вот каким образом:

При 7ых игроках: трое голосуют в одного, другие трое — в другого, оставшийся голос уходит третьему стоящему на голосовании.

При 5ых игроках: двое — в одного, другие двое в другого, оставшийся — в третьего.

При 9ых игроках можно и так проголосовать: четверо — в одного, другие четверо — в другого, оставшийся — в третьего.

С подобной ситуации оба игрока не смогут остаться за столом, им лишь дается возможность в течение дополнительных 30 секунд убедить игроков в своей красноте. Далее игроки сами решают, против кого они будут голосовать. Если на голосовании стоит более 3 игроков, игрок, который закрывает обсуждение, озвучивает порядок голосования.

При любом распиле есть смысл поделить стол и организовать перестрелку с целью послушать речи игроков ещё раз.

Рассмотрим пример: в игре осталось пять игроков и выставлены игроки 1, 2 и 3. Стол хочет послушать ещё раз игроков 1 и 3. Игроки 1 и 2 голосуют против 3-го; 3 и 4 – против 1-го; а игрок 5 против отводит голос против 2-го. Выходит равное количество голосов получили игроки 1 и 3. Теперь мы их выслушаем снова и потом уже кто-то из них наберет большинство.

Как уже упоминалось ранее, деление стола осуществляется с целью послушать потенциально подозрительных игроков и тем самым убедиться в их красноте и черноте.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СЛОМАТЬ СТОЛ (сломать попил)?

Это значит, что игрок нарушил порядок голосования при попиле стола, проголосовал не туда, куда должен был и тем самым сделал так, чтобы какой-либо игрок покинул стол.

Во избежание подобной ситуации есть страховка. За сильными столами всегда есть “страховщики” (обычно это проверенные красные либо самые красные игроки за столом). Это опытные игроки, которые поставят свою руку, если «чёрные» решат сломать деление стола. Иногда руку наоборот нужно придержать на случай, если «чёрные» поставят лишнюю. Это сложная техническая игра. Она нарабатывается с опытом.

Важно, чтобы перед голосованием страховщик предупредил стол, что именно он держит свою руку «на всякий случай». Страховать должен один человек, иначе попилить точно не удастся.

Источник

Что такое попил в мафии

Что такое попил в мафии. Смотреть фото Что такое попил в мафии. Смотреть картинку Что такое попил в мафии. Картинка про Что такое попил в мафии. Фото Что такое попил в мафии

Что такое попил в мафии. Смотреть фото Что такое попил в мафии. Смотреть картинку Что такое попил в мафии. Картинка про Что такое попил в мафии. Фото Что такое попил в мафии

«Красный игрок»
«Серый игрок»
«Чёрный игрок»

Пособие по жестикуляции от Клуба «Мафия. Закрытые игры»
themafia.by/правила-игры

Что такое попил в мафии. Смотреть фото Что такое попил в мафии. Смотреть картинку Что такое попил в мафии. Картинка про Что такое попил в мафии. Фото Что такое попил в мафии

Пособие по жестикуляции от Клуба «Мафия. Закрытые игры»
themafia.by/правила-игры

Что такое попил в мафии. Смотреть фото Что такое попил в мафии. Смотреть картинку Что такое попил в мафии. Картинка про Что такое попил в мафии. Фото Что такое попил в мафии

«Выстрел» чёрных
«Вопрос»
«Выставление» на голосование
«Номер 7»
«Я скажу»
«Прикрой»
«Я думаю»
«На проверку»

Пособие по жестикуляции от Клуба «Мафия. Закрытые игры»
themafia.by/правила-игры

Что такое попил в мафии. Смотреть фото Что такое попил в мафии. Смотреть картинку Что такое попил в мафии. Картинка про Что такое попил в мафии. Фото Что такое попил в мафии

КРАСНЫЙ ИГРОК — мирный житель или Комиссар.

ЧЁРНЫЙ ИГРОК — мафия или Дон.

СЕРЫЙ ИГРОК — игрок, мнение о котором до конца не сформировано — нет оснований для доверия или обвинения.

РАЗНОЦВЕТ — пара игроков, находящихся в противоположных командах (один красный, один чёрный). Утверждение о том, что между игроками есть разноцвет всегда требует аргументации и может быть подвергнуто критике.

АКТИВНАЯ РОЛЬ — мафия, Дон или Комиссар.

АВТОКАТОСТРОФА — ситуация равного деления голосов между игроками в процессе голосования.

ДЕЛИТЬ или ПИЛИТЬ СТОЛ — голосовать так, чтобы намеренно создать автокатострофу между двумя или несколькими игроками — делается для дополнительного выслушивания игроков.

ПОДНЯТЬ ДВОИХ — вывести голосованием двух игроков из игры посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой выхода обоих из игры.

ВСЕХ ОСТАВИТЬ — оставить в игре всех игроков, выставленных на голосование посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой оставления всех в игре.

КРИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ — ситуация, когда количество красных игроков за столом на 1 или 2 человека превышает количество чёрных — в этом случае мафии достаточно слить одного мирного по голосованию и, возможно, состреляться следующей ночью, чтобы победить.

УГАДАЙКА — ситуация, когда в игре остаются 3 или 4 человека — в этом случае голосование играет решающее значение и одному или двум мирным жителям обычно приходится угадывать мафию из двух возможных вариантов.

ЖЁСТКИЙ ХОД — выставление игрока на голосование с открытым призывом всем игрокам голосовать против него.

ТОПИТЬ ИГРОКА — жёстко обвинять игрока в черноте, приводить этому развернутые аргументы, призывать Комиссара проверить именно этого игрока.

ДОГОВОРКА — процесс и результат назначения жертв для ночных убийств, совершаемого в первую ночь, когда вся мафия просыпается.

ОФФЛАЙН — стандартный вариант договорки мафии, когда Дон назначает трёх жертв, которых по очереди убивают.

ОНЛАЙН — особый вариант договорки мафии, когда жертва назначается в процессе дневного обсуждения.

ВСКРЫТИЕ КОМИССАРА — объявление Комиссаром своей роли и своих проверок.

ВСКРЫТИЕ ЛЖЕ-КОМИССАРА — объявление мафии себя Комиссаром и озвучивание своего варианта проверок.

ПРИКРЫВАТЬ КОМИССАРА — мирный игрок называет себя Комиссаром, прикрывая настоящего, и называет свой вариант проверок, заранее согласованный с проверками настоящего Комиссара.

КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — красный/чёрный игрок, проверенный Комиссаром (либо выдуманная проверка лже-Комиссара).

ДВОЙНАЯ КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — игрок, которого настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок у обоих комиссаров совпадают.

КРАСНО−ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — игрок, которого настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок у обоих комиссаров не совпадают.

ГОВОРИТЬ ПО ИГРОКУ / ПО СТОЛУ — оценивать речи и поведение какого-либо игрока / всех игроков, сидящих за столом.

САМОСТРЕЛ — ночное убийство мафии одного из своих игроков с целью запутвания мирных и вскрытия убитого игрока лже-Комиссаром.

НЕСОСТРЕЛ — ночной промах мафии.

ДОСТАВЛЕНИЕ ГОЛОСА — когда игрок в процессе голосования голосует за какую-либо кандидатуру с небольшой задержкой после того, как все остальные уже проголосовали.

ВЫВОДЯЩАЯ РУКА — голос (поставленная рука) против кандидатуры игрока, который покинул игру по результату голосования.

РЕШАЮЩАЯ РУКА/РЕШАЮЩИЙ ГОЛОС — доставленный голос (доставленная рука) против кандидатуры, влиявший на исход голосования — выход этого игрока из игры по результату голосования.

ОТВЕСТИ РУКУ — проголосовать так, чтобы вашим голосом игрок не покинул игру, например, одному проголосовать против какого-либо игрока.

ЛОМАНИЕ ГОЛОСОВКИ — когда при делении стола кто-то из игроков доставляет лишний голос против одной из кандидатур, либо наоборот не ставит свою руку, уменьшая количество голосов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *