Что такое поминутная тарификация
Что означает поминутная тарификация и насколько дороже посекундной
Поминутная тарификация — это способ подсчета количества минут при котором минимальной еденицей является минута. Соответственно, посекундная тарификация — это способ расчета количества времени при котором минимальной еденицей является секунда. В принципе сложности возникнуть не должно. И вроде все понятно за одну минуту мы платим определенную сумму и так за каждую минуту. Если расчет посекундный, то платить придется за каждую секунду. Если проговорить ровно 3 минуты, то цена звонка будет одинаковая.
А вот что делать, если мы поговорили не ровно три минуты, а две минуты и 1 секунду, вот здесь и начинается нюансы – платим мы все равно за три минуты в отличие от посекундной тарификации звонков.
Давайте посчитаем насколько поминутная тарификация звонков дороже, чем посекундная
Допустим все звонки, которые мы осуществляем, будут заканчиваться в среднем на тридцатой секунде. Это означает, что есть звонки, которые мы договорили до 59 секунды и есть, которые закончились на 1 секунде. В среднем получается, что основная масса звонков за месяц будет заканчиваться на половине минуты. Эти данные были взяты из статистики по региону одного из мобильнох операторов, так что им можно доверять.
Итак при поминутной тарификации мы будем платить за полную последнюю минуту. А при посекундной только половину. За предыдущие минуты мы платим одинаково при любых тарификациях.
Вот таблица, которая показывает насколько дороже поминутная тарификация от посекундной
Процентное соотношение посекундной и поминутной тарификации (%)
Поминутная тарификация: необходимость или хитрость
Все мы периодически не понимаем, почему списалась со счета та или иная сумма. Это бывает по разным причинам. Чаще всего мы просто не следим за своими услугами, не считаем продолжительность разговора или банально забываем о когда-то отправленной СМС-ке. Тем не менее, многие абоненты искренне верят в нечистоплотность операторов. То есть МТС, Билайн и Мегафон просто воруют деньги со счета, по рублю или по два, но тихо и незаметно. Подозрительность и желание поймать оператора «за руку» сводят таких абонентов с ума, заставляя каждую минуту проверять свой баланс и тщательно следить за продолжительностью каждого разговора. Такая мнительность может испортить не только удовольствие от общения, но и жизнь человека. Давайте разберемся, куда на самом деле могут деваться деньги со счета и насколько велика вероятность прямого хищения средств.
В действительности, случаев, когда деньги просто так исчезают со счета без всякой причины, не так уж много. Наиболее частая причина таких списаний заключается в элементарном сбое программы. Как только подобный случай замечен операторов, деньги возвращаются практически во всех случаях без потери даже копейки. Очень часто это происходит даже без участия самого абонента, иногда он может этого даже не заметить. Если задуматься, оператору совершенно ни к чему нагло обворовывать своих абонентов, ведь это влияет на его репутацию и привлекательность для потенциальных клиентов.
Тем не менее, у операторов есть способы забрать у вас со счета чуть больше, чем вы предполагали. Эти законные меры основаны на результатах маркетинговых исследований и базируются на чистой психологии человека, его понимании и недопонимании некоторых нюансов. Давайте разберемся, какие это меры и что стоит принять во внимание в первую очередь.
В первую очередь хочется поговорить о поминутной тарификации тарифов. Когда только появились первые тарифы, поминутная тарификация была самым популярным условием предоставления услуг голосовой связи. Способ расчета оплаты разговора был прост, как математика для начальных классов. Проговорив 5 секунд или 55 секунд, мы все равно оплачивали минуту разговора. Самым неприятным был разговор продолжительностью 61 секунду, за который по факту приходилось платить стоимость двух минут разговора. Но время шло и условия менялись. Чем больше становилось на рынке операторов, тем жестче была конкуренция. Общество стало более «мобильным», цены на услуги сотовой связи стали меньше. Появился бесплатный порог. О эти 3 секунды, которые раньше спасали нас от лишних трат. Никогда люди не были так талантливы, как в пору 3-х секундных разговоров. Нужно было успеть сказать передать суть звонка за 2 секунды. Но время шло, и тарификация стала посекундной. Все платили ровно за столько секунд, сколько длился разговор. И понятное дело, что никто не хочет возвращаться к тем «округлениям», которые МТС, Билайн и Мегафон когда-то активном практиковали. Но это совсем не означает, что такой способ расчета ушел в прошлое. Многие современные тарифы до сих пор предполагают поминутную тарификацию, в то время как наивные абоненты об этом даже не подозревают. Как правило, о тарификации указывается мелким шрифтом где-нибудь в самом дальнем углу описания. Поэтому, узнать об этот неприятном факте можно двумя способами: напрямую спросив у консультанта перед подключением или прочитав отрицательный отзыв после первых списаний. Тем не менее можно выделить некоторую закономерность, которая еще как-то подвергается логике и законам рынка. Чем меньше стоит минута разговора, тем больше вероятность, что тарификация будет поминутная. Операторам совсем не выгодно, чтобы вы расплачивались копейками за связь. Поэтому, раз одна минута стоит дешево, будьте добры немного переплачивать. Компаниям тоже нужно зарабатывать, жалко, что на доверии своих же абонентов.
Как же быть, если все мы критически нуждаемся в сотовом тарифе. Выходом может служить обращение к сторонней компании, например, «Корпорации Связи» в Москве. Эта компания уже больше пятнадцати лет сотрудничает с МТС, Билайн и Мегафон, подключая к ним своих клиентов. В это же время у «Корпорации Связи» есть свой сайт и свои предложения, преимущественно безлимитные тарифы и красивые номера. Описание каждого тарифы приведено в подробном виде, про тарификацию указано сразу же на видном месте. По телефону +7 (495) 225-25-77 менеджеры компании консультируют клиентов по возникшим вопросам и подключают желающих удаленно. Если же вам в принципе надоело следить за каждым рублем на счету номера, советуем обратить внимание на безлимитные тарифы «Корпорации Связи». Оплачивая один раз в месяц фиксированную абонентскую плату, вы можете пользоваться услугами связи абсолютно бесплатно в рамках предоставленного пакета. Например, безлимитный тариф Билайн «Все включено L ВИП3» стоит всего 350 рублей в месяц, зато вы сможете неограниченно разговаривать с номерами Билайн по Москве и Московской области, потратить 500 минут на разговоры с другими местными номерами, отправить 200 SMS и MMS и потратить на отзывы и социальные сети 2 ГБ. Пока вы тратите предоставленные услуги, с вашего лицевого счета кроме абонентской платы не списывается ни рубля. «Корпорация Связи» постаралась предоставить максимум свободы общения своим клиентам за минимальные средства и максимальную отдаленность от хитростей операторов. Тем не менее, тарификация здесь также поминутная, то есть из пакета за каждый разговор будет списываться ровное число минут. Но это условия операторов, которые даже «Корпорации Связи» поменять не в силах.
Таким образом мы затронули лишь верхушку «айсберга», под названием «способы списания дополнительных средств» с лицевого счета номера абонента. Существует много других способов незаметно для абонента списать деньги со счета, но об этом можно разговаривать бесконечно долго. Мы же советуем вам обратить прямо сейчас внимание на условия вашего тарифа и прочитать его подробное описание на сайте оператора, прочитать отзывы или позвонить в техническую поддержку. Может быть вас давно «обкрадывают», а вы об этом совершенно не догадываетесь.
Обзор тарифов с посекундной и поминутной тарификацией
Существуют ли тарифы с посекундной тарификацией, которые не включают в себя множество пакетов ГБ, минут и СМС? Такие предложения есть у каждого оператора – предназначены для тех, кто не привык часто и много пользоваться телефоном! Представляем вам доступные варианты – остается только прочитать обзор и выбрать.
Билайн
У этого оператора есть несколько классных тарифов с посекундной тарификацией без абонентской платы и поминутным списанием. Давайте посмотрим, на что рассчитывать абонентам?
Секунда
Здесь тарификация будет посекундной – вам не придется платить за ненужные услуги, только за время разговора. Абонентская плата отсутствует:
Переходим ко второму варианту? Если первый тарифный план вас не устраивает, можно расширить функционал!
Еще один изящный тарифный план, в составе которого нет ничего лишнего – понравится тем, кто нечасто пользуется смартфоном.
Тарификация не посекундная, а поминутная. Есть небольшой нюанс – приведенные параметры доступны без подключения опции «Старт». Если вы активируете эту услугу:
С первым оператором закончили – на очереди его конкурент. Кстати, рекомендуем прочесть про тарифы Мегафон без абонентской платы для пенсионеров! Там вы найдете массу интересных предложений.
Мегафон
Было бы странно, если бы у Мегафона не было тарифов с посекундной тарификацией в 2019 году – желающие получить такой план найдутся всегда! Вы можете выбрать подходящий вариант из двух представленных.
Переходи на ноль
Тариф Мегафон «Переходи на ноль» давно пользуется популярностью пользователей – пора обратить на него пристальное внимание. Нужна посекундная тарификация?
Посекундный
Больше интересной информации об операторе можно найти здесь – https://megafonme.ru/. Хотите узнать что-то новое, нужен полезный совет или инструкция? Смело переходите по ссылке и пополняйте базу знаний.
Если телефон – это инструмент для общения и совершения звонков, нет нужды подключаться к тарифам с большими пакетами услуг. Можно выбрать строгое, почти классическое предложение от МТС под названием «Супер МТС».
Для активации нужно подключить опцию «Все супер». Немного интернета хватит для просмотра важной информации, а общаться можно без ограничений. Тарификация не посекундная, но поминутная.
Давайте перейдем к последнему оператору и рассмотрим доступные возможности.
Теле2
Эта компания предлагает хороший тариф с поминутной тарификацией – предложение лаконично, обойдется в небольшую сумму и понравится тем, кому не нужен интернет.
Классический
Подключить интернет можно дополнительно: 1 ГБ или 3 ГБ за 120 ₽ или 200 ₽ за месяц соответственно.
Мы провели небольшое сравнение тарифов с поминутной тарификацией в 2019 году – вам остается только изучить приведенную информацию и выбрать наиболее подходящий. Смотрите на стоимость и объем услуг и подбирайте оптимальный вариант, чтобы всегда оставаться на связи.
Посекундная тарификация
Посекундная тарификация
Практически все тарифные предложения у любого оператора имеют поминутную тарификацию голосовой связи. Для абонентов это означает, что за разговор длительностью пять или десять секунд, он заплатит по цене полной минуты. Это относится и к использованию пакетных минут, использование которых округляется в большую сторону до полной минуты.
Однако, по нормам законодательства, операторы обязаны предоставить абонентам тарифный план, в котором расчет стоимости разговоров происходит на основе посекундной тарификации. Именно поэтому у каждого из сотовых провайдеров такие тарифы есть.
Сегодня рассказываем про тарифы с посекундной оплатой от основных операторов связи, и как на них подключиться.
Обзор тарифов
Если зайти на сайт любого из основных операторов, то можно найти среди тарифов те, что предлагают платить не поминутно, а только за использованные секунды общения. Однако, не на сайте каждого из них у вас сразу получится отыскать такое предложение.
Не скрывает тариф с посекундной тарификацией МегаФон, и его можно найти на основной вкладке тарифов как в Москве, так и любом другом регионе. В списке тарифов такое предложение указано и у Теле2, однако узнать, что это именно то, что вы ищите, можно только открыв подробное описание. Билайн также размещает тариф с посекундной тарификацией на основной странице тарифов, но для отображения потребуется нажать на кнопку “Показать все тарифы”.
А вот операторы МТС и Yota посекундные тарифы на своих сайтах прячут. На МТС данное тарифное решение находится среди архивных, хоть и доступно для подключения, а у Йоты информация размещена в “Документах”.
МегаФон
У оператора тариф “Посекундный” самый дорогой, а вот принцип оплаты за фактически использованные секунды действует только на местные номера. Полная стоимость минуты эфирного времени составляет три рубля.
Если звонить с номера на данном тарифе в другие регионы, то стоимость зависит от оператора. Внутри сети — это 5,1 рубля, а на остальные мобильные и городские — тринадцать рублей. Вызовы по межгороду оплачиваются поминутно. Перейти на него можно только при визите в офис компании.
Даже если авторизоваться в своем кабинете на сайте, либо зайти в приложение на своем смартфоне, то перейти не получится. В списке доступных не будет “Посекундного”.
Билайн
У Билайна самый выгодный по цене вариант из всех представленных на рынке. Принцип посекундной оплаты действует на все разговоры — местные и межгород. Также тариф отличается более низкой стоимостью полной минуты по всем направлениям.
На местные номера любого провайдера связи в тарифе “Секунда” можно совершать вызовы по 1,29 рубля за полную минуту. Если звонить по межгороду, то на билайновские телефоны стоимость полной минуты составит 3,21 рубля, а на остальные сети — 10,7 рубля.
Междугородние тарифы действуют и во время использования номера в поездках по стране. В таком случае на домашние билайновские номера абонент платит по тарифу межгорода, а вот на все сети города пребывания по цене местного разговора.
На МТС тариф имеет практически идентичные условия аналогичному предложения МегаФона, и выгодный принцип оплаты распространяется только на местные номера. В “Посекундном” полная стоимость минуты на местные составляет 3,6 рубля.
Совершая вызовы по междугородным направлениям, оплата происходит поминутно. Внутри сети оператора — 3,2 рубля, а на остальные сети двенадцать с половиной рубля.
Примечательно, что стоимость звонка на МТС другого региона стоит дешевле, но короткий звонок обойдется дороже, поскольку действует поминутная оплата.
Tele2
В сети довольно много отзывов о том, что у оператора нет тарифа с посекундной оплатой разговоров. Однако на самом деле это не соответствует действительности. Такой тариф есть, но он позиционируется оператором не как тарифный план для совершения звонков.
Посекундную тарификацию Теле2 спрятали в тарифный пакет “Интернет для устройств”. Такая оплата действует только на местные сети, а полная стоимость минуты составляет 1,8 рубля.
Межгород, включая сеть оператора, абонент оплачивает поминутно. Однако это самый низкий тариф среди аналогичных предложений — минута стоит всего два рубля.
Данные условия распространяются и на использование связи в поездках. Посекундный принцип платежей будет действовать также только на местные сети.
У Йоты о “Посекундном” тарифе можно узнать, только если перейти в раздел документов, где собрана вся информация по условиям тарифных предложений виртуального оператора связи.
Плата только за фактически использованное эфирное время в секундах для голосовой связи взимается на все номера по стране. Однако у Йоты самый высокий тариф за полную минуту разговора — шесть рублей. Однако указанная стоимость единая для вызовов по всем направлениям, а также во время путешествия по стране.
Отдельно оператор отмечает, что доступно на этом тарифе пользоваться передачей данных. Для этого нужно подключить помегабайтную оплату интернета. В таком случае мегабайт обойдется в 9,9 рубля.
Подключение на него доступно только по запросу клиента через контактный центр. Также нужно будет обращаться на горячую линию, чтобы отключить такой специфический тариф.
Итоги
Как видим, все сотовые операторы соблюдают нормы закона, и предлагают своим клиентам использовать посекундную оплату голосовой связи. Сравнить предложения операторов вы можете в нашей таблице, а также узнать, как перейти на данные предложения по своему номеру.
Тарифы с посекундной тарификацией звонков
Местные вызовы, руб/мин
Междугородные вызовы, руб/мин
Как перейти на тариф
5,10 на номера МегаФон, 13,00 на другие сети (оплата поминутная)
3,20 на номера МТС, 12,50 на другие сети (оплата поминутная)
*111*881#. в личном кабинете, в приложении “Мой МТС”
3,21 на номера Билайн, 10,70 на другие сети
в личном кабинете, в приложении “Мой Билайн”
Tele2, “Интернет для устройств”
2,00 на все номера (оплата поминутная)
*630*12#, в личном кабинете, в приложении “Мой Tele2”
Как выбирать тарифный план и экономить деньги?
Сейчас уже трудно встретить человека, который не имеет мобильный телефон или не желает его приобрести. Естественно, что платить за услуги связи при этом хочется как можно меньше. Сегодня речь пойдет именно о том, как совместить радость общения и хорошее настроение вашего кошелька.
К сожалению, мобильный телефон не работает сам по себе — как и обычному телефону, ему нужна поддержка в виде телефонной станции. Но если для проводного телефона все просто — каждый район обслуживает одна телефонная станция, да и оплата пока еще для всех одинакова, то в любом более-менее крупном городе имеется несколько систем сотовой связи, наперебой зазывающих потенциальных клиентов.
Итак, все начинается с выбора оператора сотовой связи — той самой компании, которой вы будете платить деньги, и которая возьмет на себя заботы о ваших разговорах. Если в месте вашей дислокации работает только один оператор, то считайте, что от мук этого выбора вы избавились. В противном случае, опросите своих знакомых, поинтересуйтесь их мнением о качестве связи различных операторов. Имейте в виду, что мнение о «своем» операторе всегда более-менее объективно, а «чужих» ругают чаще всего голословно. Сделав предварительный выбор, пригласите знакомого с телефоном, подключенным к этому оператору, к себе домой, попейте пива, а заодно оцените качество связи. То же самое нужно сделать в местах наиболее вероятного обитания — на работе, в учебном заведении, в любимой кафешке. Таким образом, следует убедиться, что оператор не ошибся с зоной обслуживания и именно вас она устраивает.
Не забудьте узнать, к каким операторам подключено большинство ваших потенциальных собеседников. Например, в рамках семьи или рабочего коллектива целесообразнее иметь телефоны от одного оператора. Звонки на «свои» телефоны обычно дешевле.
Следующий этап — выбор типа номера. Прямой городской или федеральный — через «восьмерку» и код? Прямой номер, как правило, несколько дороже, но более удобен. На федеральный номер часто невозможно позвонить из уличного телефона-автомата или с телефонов предприятий и организаций, где выход через «восьмерку» обычно блокируется. Зато на федеральный номер удобнее звонить из других городов, не нужно запоминать код города. В целом, прямой городской номер лучше выбирать, если телефон является рабочим инструментом, от которого зависит успешность делового общения. Для переговоров с друзьями подойдет и федеральный.
А вот сейчас начинается самое интересное. Каждый оператор сотовой связи в погоне за клиентом предлагает десятки различных тарифных планов, условия которых значительно различаются. Тарифы могут быть с поминутной или посекундной тарификацией, с абонентской платой или без нее, с одинаковой оплатой звонков на сотовые и городские или с различной, с одинаковой ценой минуты в любое время суток или со скидками в вечернее и ночное время, дополнительные услуги вроде АОНа, голосовой почты, переадресации могут быть включены в основной пакет или оплачиваться отдельно. Так как же все-таки выбрать выгодный тариф?
Вот теперь настала очередь второго этапа, который начинается со сбора статистической информации. Помните выражение «Статистика знает все»? Вот у этой знающей субстанции мы и будем спрашивать. Для начала эту самую статистику надо заполучить. Для этого нужно обратиться к своему оператору и попросить распечатку звонков на бумаге или в электронном виде, что гораздо лучше. Иногда это стоит денег, но поверьте, они к вам вернутся. Если вы подключаетесь впервые, попросите взять распечатку знакомого с похожим образом жизни. Как его уговорить это сделать? Настойчивость и пиво творят чудеса. А если серьезно, то нам нужна только информация о количестве и времени разговоров, так что все конфиденциальные номера телефонов можно предварительно удалить. Лучше иметь статистику по нескольким месяцам, тогда средние величины будут более объективными.
После этого внимательно ознакомьтесь с условиями оставшихся тарифов, убедитесь, что прочитали все написанное мелким шрифтом и хорошо это поняли. Иногда примечания кардинально меняют смысл основного текста. И уж тем более условия реальных тарифов не соответствуют рекламе, в которой обычно указывается самая низкая цена из всех предусмотренных. Например, может акцентироваться цена звонков на «любимые номера» в ночное время.
Учитывая многообразие тарифов, дать точный алгоритм выбора тарифа практически невозможно, поэтому постараемся рассмотреть конкретные ситуации. Сейчас все входящие звонки являются бесплатными, поэтому все сказанное ниже подразумевает учет только исходящих разговоров.
1. Тариф с абонентской платой или без нее? Цена минуты разговора на тарифе с абонентской платой обычно немного ниже. Для обоснованного выбора разделите абонентскую плату на разницу в цене минуты разговора на разных тарифах, получите критическое время, для которого тарифы равновыгодны. Если общее время разговоров за месяц меньше критического, выбираем тариф без абонплаты.
2. Посекундная или поминутная тарификация? Поминутная обычно немного дешевле. Для этого выбора необходимо посчитать среднее время разговора, то есть поделить общее время на количество звонков. Чем ближе дробная часть к 50−55 секундам, тем выгоднее тариф с поминутной тарификацией. То есть, приемлемы значения 55 секунд, 1 минута 50 секунд, 2 минуты 53 секунды и так далее. Где грань? Умножьте цену секунды на 60, вычтите цену минуты при поминутной тарификации и разделите на цену секунды — получите отклонение, при котором тарифы равновыгодны. Кстати, заморачиваться стоит, только если эта величина составляет хотя бы 10 секунд, иначе берите посекундную тарификацию.
Предвижу возражения по поводу «средней температуры по больнице». На это есть вторая величина, которая называется среднеквадратичным отклонением (СКО). Не вдаваясь в дебри математической статистики, скажу, что посчитать ее можно так. Из времени каждого разговора вычитаем среднее время разговора, эту величину возводим в квадрат. Затем все эти квадраты суммируем, делим на количество звонков и извлекаем квадратный корень. Это и есть СКО. Для обоснованности применения среднего времени разговора, СКО должно быть как можно меньше, не более 10−15% от значения среднего времени, иначе это действительно будет «средняя температура по больнице». Не запутались? Если запутались, прочитайте еще раз, потраченное время с лихвой окупится будущей экономией.
3. Тариф с постоянной ценой минуты или изменяемой в зависимости от времени суток, с одинаковой оплатой звонков на сотовые и городские или с различной? Тут все просто, посмотрите по распечатке, когда и с кем вы больше разговариваете и выбирайте в соответствии.
4. С роумингом или без него? Сейчас практически все тарифы имеют возможность включения роуминга, поэтому этот критерий не является существенным. Единственное замечание — у некоторых операторов для включения роуминга на счету должна быть определенная сумма. Иногда эта сумма довольно велика, поэтому уточните это заранее. И конечно, поинтересуйтесь на сайтах различных операторов зонами покрытия. Вполне возможно, что там, куда вы собираетесь ехать, у кого-то из них для вас окажется «домашняя» сеть. Тогда все звонки туда и оттуда будут тарифицироваться как местные, тут уже выбор очевиден.
Кстати, по поводу роуминга и отпуска. Приехав на место отдыха, поинтересуйтесь, не дешевле ли будет подключиться к местному оператору. Если вы отдыхаете группой и общаетесь между собой, это может сэкономить ощутимую сумму. К тому же «отпускной» сотовый номер дает еще два преимущества. Первое — вам не смогут дозвониться надоедливые коллеги, чтобы срочно решить какой-нибудь вопрос по работе. Второе — не нужно будет объяснять дома жене «что делает в телефонной книге какая-то Маша?», если вы забудете замести следы. Естественно, что сохранять все номера курортных романов нужно именно в памяти SIM-карты, тогда они останутся там, где вы с этой картой попрощаетесь. И уж тогда Маша точно не позвонит в самый неудачный момент.
И последнее. Сделав выбор, не оставайтесь на одном тарифе всю жизнь. Вводя новые выгодные тарифные планы для привлечения новых клиентов, сотовые операторы часто не изменяют параметры старых тарифов. При этом через некоторое время может оказаться, что вы просто по привычке переплачиваете за разговоры, с вас берут абонентскую плату, да еще и за АОН приходится платить. Поэтому процедуру выбора тарифного плана желательно повторять хотя бы раз в год.
Также полезно следить за рекламными акциями различных операторов и своевременно пользоваться их преимуществами, если вас, конечно, не пугает смена номера. Хотя уже идут разговоры о возможности смены оператора без изменения номера. Как говорится, следите за рекламой.