Что такое помазание божье

Что такое помазание божье

Что такое помазание божье. Смотреть фото Что такое помазание божье. Смотреть картинку Что такое помазание божье. Картинка про Что такое помазание божье. Фото Что такое помазание божье

Помазание

Царство Божье утверждается на земле только благодаря помазанию. Без помазания не будет прорыва и сверхъестественного христианства.

Билл Нортон, пророк (церковь «Бридж», Юба-Сити, шт. Калифорния, США), миссионерская организация «Кавенэнт фронт лайн интернешнл» (США)

Книга пророка Исайи, глава 61, стих 1. Это самая первая проповедь Иисуса Христа в Его родном городе Назарете, и эта проповедь была пророческой. Но люди приняли её негативно.

Евангелие — это то, что входит в жизнь, это Божья жизнь. Иисус провозгласил, что Он есть Христос, а слово «Христос» означает «Помазанник». Без помазания невозможно строить Царство Божье. Это не человеческая способность, это работа Святого Духа. Только помазание утверждает Царство Божье на земле и разрушает царство сатаны. Поэтому нужно взывать к Богу о помазании.

Без помазания мы рискуем превратиться в музей, где сможем показать, что Бог делал, но не сможем показать, что Бог делает. Помазание — это Божья сила, которая действует через людей.

Когда Иисус принял крещение, Дух Божий сошёл на Него. Да, Он был Сыном Божьим, но Он нуждался в помазании и только после того, как Он его получил, начал служение. Мы должны следовать Его примеру. Бог хочет высвободить Своё помазание. Ведь Евангелие является Евангелием только благодаря помазанию. Наш Спаситель ходил в помазании и нуждался в нём, и мы также нуждаемся в помазании.

Книга пророка Захарии, глава 4, стих 6. Сказано, что не могуществом и не силою, но Божьим Духом. Люди, зависящие от Духа Божьего, совершат великие дела. Бог сверхъестественно наделяет дарами: могут происходить чудеса, когда на людей сходит помазание. Христос пришёл с помазанием, и история больше не осталась прежней.

Может, мы и переживаем сегодня недостаток помазания по всему миру, однако у Бога нет недостатка, у Него всегда есть свежий елей. Мы можем получить свежее наполнение Святым Духом, и это не религия, это Божье помазание. Всякая сатанинская сила будет разрушена через помазание.
Нам нужен голод по Духу Святому. Что мы скажем помазанию: «да» или «нет»? В Назарете люди отвергли Иисуса, потому что знали Его лишь как человека, но они не знали Его как Бога по Его Духу.

Что делает помазание? Оно творит чудеса, открывает сверхъестественные двери; Библия оживает посредством помазания и демонические духи уничтожаются. Помазание являет Мессию во всём Его могуществе. Чтобы помазание Божье наполнило все сферы, необходимо смирить себя. Тогда Бог изменит людей, места, атмосферу; изменит мир навсегда. У Бога есть судьба для каждого народа, и эта судьба исполнится благодаря вере и помазанию.

Это наше наследие. Хотим ли мы его, хотим ли прорыва и сверхъестественного христианства?

Бог хочет поместить нас в апостольское христианство; Он хочет, чтобы мы достигали людей Евангелием, исцеляли больных, пророчествовали Слово Божье. Так пусть же помазание Божье сойдёт на нас, тогда не будет ничего, что противостояло бы нам. Бесы изгоняются, люди освобождаются, болезни уходят. Именно помазанием Давид одержал победу над Голиафом: великан пал от рук подростка.

Истинное христианство заключается только в помазании. Нам нужно ценить его и дорожить им. Пусть Дух Господень будет на нас и на церкви. Аминь.

Дата служения
18 марта 2018 года

Использованы отрывки из Св. Писания
Книга пророка Исайи, глава 61, стих 1
Книга пророка Захарии, глава 4, стих 6

Источник

I Что такое Помазание

Данное Практическое Пособие состоит из Трех Тематических Исследований. Все они посвящены теме ИСПОЛНЕНИЯ ЛИЧНОГО ПРИЗВАНИЯ. Пособие рассчитано на людей, самостоятельно читающих и изучающих Библию. По-другому смысл данных исследований не может быть правильно воспринят.

I Что такое Помазание

В Первом Тематическом Исследовании мы вникнем в то, ЧТО ТАКОЕ ПОМАЗАНИЕ. Это Откровение является фундаментальным для любого Призвания и для понимание Нового Завета в принципе.

«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.»1Кор3:11

Думаю многие слышали, что ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ- ЭТО ХРИСТОС. Однако если в этом месте Писания перевести слово Христос с греческого, ОТКРОВЕНИЕ ФУНДАМЕНТА становится еще более ясным. На греческом языке оно звучит как ПОМАЗАННИК, являясь переводом еврейского слова МЕССИЯ.

«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»Мф16:13-18

Петр не просто сказал, что Иисус Сын Бога Живого, он назвал Его ПОМАЗАННИКОМ! Следовательно, Откровение о том, что Иисус Сын Божий- это только ЧАСТЬ ФУНДАМЕНТА. Слово ХРИСТОС в нашем языке фактически не имеет никакого конкретного смысла и воспринимается просто как титул Иисуса. Его интерпретируют как Сын Божий, или Бог во плоти. К сожалению вошло в традицию НЕ ПЕРЕВОДИТЬ это слово с греческого, в то время как само это слово является ПЕРЕВОДОМ еврейского слова Мессия, с целью донесения его смысла греческим читателям Евангелия.

«Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос»Ин1:40-41

В теме Помазания в действительности нет ничего сложного. Все, что Иисус делал, он делал именно той Силой, которой Он был ПОМАЗАН! Как сказал Петр:

«Как Бог Духом Святым и силой ПОМАЗАЛ Иисуса из Назарета и Он ходил(именно Силой этого Помазания!) благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним(в виде как раз этого Помазания Святого Духа!)»Деян10:38

То есть верить в Иисуса, как в Христа, значит ВЕРИТЬ В СИЛУ ДУХА СВЯТОГО, КОТОРОЙ ОН ПОМАЗАН! И как ТЕЛО ХРИСТОВО(!), мы имеем все основания ожидать, что то же самое Помазание будет действовать и в нашем Служении людям! ВЕРА В ПОМАЗАНИЕ ИИСУСА в действительности анулирует многие сомнения. Но для этого нужно знать конкретно, НА КАКИЕ ДЕЛА ИИСУС ПОМАЗАН! Помазание ведь- это Божья Сила для КОНКРЕТНОГО ПОРУЧЕНИЯ!

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
проповедывать лето Господне благоприятное.»Лк4:18-19

Как видите, Иисус был помазан НА КОНКРЕТНЫЕ ДЕЛА!
ВЕРА В ПОМАЗАНИЕ ИИСУСА- это то, что помогает нам сориентироваться и в своем индивидуальном Призвании. Мы призваны делать то же самое, что и Он, и ТОЙ ЖЕ САМОЙ СИЛОЙ! Каждый в разной мере, как это определил Господь лично ему. Поэтому можно прочитать теперь наше базовое место Писания так: «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть ИИСУС, ПОМАЗАННЫЙ СИЛОЙ СВЯТОГО ДУХА ДЛЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЮДЕЙ ОТ ВСЯКОГО САТАНИНСКОГО РАБСТВА. »
Исходя из всего вышесказанного, ВЕРИТЬ В ХРИСТА- ЗНАЧИТ УВЕРЕННО ОЖИДАТЬ ДЕЙСТВИЯ ЕГО ОСВОБОЖДАЮЩЕГО ПОМАЗАНИЯ ВО ВСЕХ СФЕРАХ СВОЕЙ ЖИЗНИ, А ТАКЖЕ БЫТЬ ОТКРЫТЫМ ПЕРЕДАВАТЬ ЭТО ПОМАЗАНИЕ НУЖДАЮЩИМСЯ.
В том, КАК ПЕРЕДАВАТЬ ПОМАЗАНИЕ, Иисус является лучшим Примером. Мы можем и должны учиться у Него, изучая Его Слово и позволяя Духу Святому открывать нам, как служить людям так, как служил Иисус.

Лично в своем Служении под Помазанием я понял такие важнейшие принципы:
1.В первую очередь нужно ПРОПОВЕДОВАТЬ СЛОВО БОЖЬЕ. Даже в Служении Иисуса то, как люди воспринимали ЕГО СЛОВО, определяло, как много Его Помазание могло для них сделать.
2.Нужно всегда хранить чистыми свои мотивы. Необходима ВЕРА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ ЛЮБОВЬЮ, чтобы передавать Помазание. В Служении Иисуса были ситуации, где сказано, что СЖАЛИВШИСЬ, Он исцелил, или начал учить. СОСТРАДАНИЕ ВОЗГРЕВАЕТ ПОМАЗАНИЕ!
3.Никогда нельзя сомневаться в своем Посланничестве. Будут многие люди, которые, как и в Служении Иисуса, будут говорить, что ты слишком много на себя берешь, что ты возгордился, впал в бунт и пр. Но ЕСЛИ БОГ ЛИЧНО ТЕБЯ ПОСЛАЛ НА СЛУЖЕНИЕ, НИКОГДА НЕ СОМНЕВАЙСЯ В ЭТОМ.

Откровение о том, что такое Помазание и как оно работает- это важнейшее Откровение для любого Служения. Иисус сказал:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
проповедывать лето Господне благоприятное.»Лк4:18-19

Этот отрывок содержит ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ о том, как исполнить свое Призвание.
Сегодня в Церкви много ложного учения о том, что якобы Служение Богу- это использовать свои таланты. Но тогда наверное Иисус должен был бы сказать: «Я ТАЛАНТЛИВ благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем» и т.д. Очень важно НЕ ПУТАТЬ ТАЛАНТ И ПОМАЗАНИЕ!

Если дать определение из Слова что такое Помазание, то, глядя на Служение Иисуса, можно сказать, что ПОМАЗАНИЕ- ЭТО ДУХ ГОСПОДЕНЬ НА ЧЕЛОВЕКЕ, ДАЮЩИЙ ЕМУ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННУЮ СПОСОБНОСТЬ ИСПОЛНИТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ПОРУЧЕНИЕ. То есть это не просто какие-то естественные дары или способности самого человека, но это САМО ПРИСУТСТВИЕ БОГА НА НЕМ!

«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы»1Кор2:4

Хотя само слово Помазание нечасто используется в Писании, если не считать слово Помазанник(Христос), которое употребляется постоянно, при этом исползуются различные слова-синонимы, означающие Помазание. Например в приведенном выше отрывке, где говорится о ЯВЛЕНИИ ДУХА И СИЛЫ. Слово БЛАГОДАТЬ может также означать ПОМАЗАНИЕ. Например 1Кор15:9-10.

«Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.»

В этом месте, во-первых, Павел указывает на СПАСИТЕЛЬНУЮ БЛАГОДАТЬ, благодаря которой он из недостойного стал достойным Апостольства. Но он также говорит, что БЛАГОДАТЬ ПОТРУДИЛАСЬ. То есть он в этом месте называет Благодатью ПОМАЗАНИЕ ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ.
В другом месте Писания Павел называет Помазанием БОЖЬЕ СОДЕЙСТВИЕ.

«ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников»Гал2:8

Это место Писания особенно примечательно тем, что мы видим ПРЯМУЮ СВЯЗЬ ПОМАЗАНИЯ И ПОРУЧЕНИЯ. Павел здесь не сказал, что Бог содействовал Петру ВО ВСЕМ, и не сказал что у него у самого было ВО ВСЕМ Божье Содействие! Поручения этих Апостолов отличались, поэтому отличалось то, в чем каждый из них переживал действие ПОМАЗАНИЯ(БЛАГОДАТИ).
Чтобы наглядно показать, что даже Павел не имел ВО ВСЕМ Божьего Содействия, или ПОМАЗАНИЯ, можно привести следующий отрывок из Деяний.

«Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии.
Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их.»Деян16:6-7

Этот отрывок может быть просто «шокирующим» для всех, кто думает например, что проповедовать Евангелие хорошо и правильно абсолютно везде, и что Бог всегда благословит и помажет любого человека в этом деле.
Мы видим в этом месте, что НЕ ВСЕГДА НАША ИНИЦИАТИВА ДАЖЕ В ХОРОШИХ ВЕЩАХ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ДУХОМ СВЯТЫМ! Этим я конечно же не хочу сказать, что Бог не хочет чтобы все услышали Евангелие. Просто необходимо подчеркнуть ЗАВИСИМОСТЬ ПОМАЗАНИЯ ОТ КОНКРЕТНОГО БОЖЕСТВЕННОГО ПОРУЧЕНИЯ И КОНКРЕТНОГО ВОДИТЕЛЬСТВА ДУХА СВЯТОГО В КАЖДОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ СЛУЧАЕ!

Еще, в заключение, интересно отметить, что если сравнить места о Духе Святом в Евангелии от Иоанна, с местами, где сказано о ПОМАЗАНИИ в его же Послании, можно увидеть, что ДУХ СВЯТОЙ И ПОМАЗАНИЕ- В СУЩНОСТИ ОДНО И ТО ЖЕ!

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.»Ин14:26

«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.»1Ин2:27

Если собрать вместе все места, прямо или косвенно говорящие о ПОМАЗАНИИ, можно сделать вывод, что ПОМАЗАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ ТЕМОЙ ВСЕГО НОВОГО ЗАВЕТА! БЕЗ ПОМАЗАНИЯ не было бы ничего, что мы имеем ВО ХРИСТЕ(В ПОМАЗАННИКЕ)!

Источник

Миропомазание

Миропома́зание – это Таин­ство, в кото­ром веру­ю­щему при пома­за­нии освя­щен­ным миром частей тела пода­ются особые дары Свя­того Духа, для укреп­ле­ния его в духов­ной жизни, на его хри­сти­ан­ском пути.

Что такое помазание божье. Смотреть фото Что такое помазание божье. Смотреть картинку Что такое помазание божье. Картинка про Что такое помазание божье. Фото Что такое помазание божье

Таин­ство Миро­по­ма­за­ния совер­ша­ется обычно непо­сред­ственно после Таин­ства Кре­ще­ния, как бы, условно, состав­ляя с ним один бого­слу­жеб­ный чин. Цер­ков­ные каноны гово­рят об этом сле­ду­ю­щее: «Подо­бает про­све­ща­е­мым по кре­ще­нии быти пома­зу­е­мым пома­за­нием небес­ным, и быти при­част­ни­ками цар­ствия Божия» (48 пра­вило Лаоди­кий­ского собора).

Уста­нов­ле­ние Таин­ства вос­хо­дит к вре­ме­нам апо­сто­лов. В то время каждый вновь кре­ще­ный полу­чал дар Свя­того Духа через воз­ло­же­ние рук апо­стола или епи­скопа. В книге Деяний рас­ска­зы­ва­ется, как апо­столы Петр и Иоанн воз­ло­жили руки на сама­рян, для того чтобы они при­няли Свя­того Духа, «ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они кре­щены во имя Гос­пода Иисуса» (Деян.8:16). Соше­ствие Свя­того Духа иногда сопро­вож­да­лось явными и ощу­ти­мыми дей­стви­ями бла­го­дати: люди полу­чали дар гово­рить на незна­ко­мых языках, про­ро­че­ство­вать, тво­рить чудеса, подоб­ному тому, как это было с апо­сто­лами в день Пяти­де­сят­ницы. Впо­след­ствии, когда жела­ю­щих стать хри­сти­а­нами стало очень много из-за того, что епи­скоп не мог лично встре­титься с каждым ново­кре­ще­ным, воз­ло­же­ние рук было заме­нено пома­за­нием святым миром и стало пре­по­да­ваться пре­сви­те­рами.

В Таин­стве Миро­по­ма­за­ния пода­ется Боже­ствен­ная бла­го­дать для нашего духов­ного воз­рас­та­ния, при­об­щает чело­века к жизни Церкви и делают воз­мож­ным пол­но­цен­ное хри­сти­ан­ское уча­стие чело­века в других Таин­ствах. «Во-первых, как через Кре­ще­ние мы воз­рож­да­емся, так через пома­за­ние святым миром мы дела­емся при­част­ни­ками Свя­того Духа, утвер­жда­емся в вере Гос­под­ней и воз­рас­таем в Боже­ствен­ной бла­го­дати, по словам Апо­стола: “Он спас нас чрез омо­ве­ние воз­рож­де­ния и обнов­ле­ния Духом Святым, Кото­рого Он излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спа­си­теля нашего” ( Тит.3:5-6 ). Во-вторых, силой Свя­того Духа мы ста­но­вимся настолько твер­дыми и креп­кими, что духов­ный враг не может нане­сти ника­кого вреда нашей душе» (Пра­во­слав­ное испо­ве­да­ние. Ч. 1, вопрос 105). Свт. Инно­кен­тий Хер­сон­ский так объ­яс­няет смысл Таин­ства: «В Кре­ще­нии чело­век начи­нает жить, но мла­де­нец только живет, без пра­виль­ной дея­тель­но­сти. То же был бы и хри­сти­а­нин при одном Кре­ще­нии; для этого уста­нов­лено Богом Миро­по­ма­за­ние, через кото­рое сооб­ща­ется кре­ще­ному сила дей­ство­вать и вместе с тем дается пра­виль­ное направ­ле­ние его дей­ствиям». Пома­за­ние частей тела сопро­вож­да­ется сло­вами: «Печать дара Духа Свя­таго. Аминь». Согласно «Про­стран­ному хри­сти­ан­скому кате­хи­зису», «пома­за­ние чела озна­чает освя­ще­ние ума, или мыслей. Пома­за­ние персей – освя­ще­ние сердца, или жела­ний. Пома­за­ние очей, ушей и уст – освя­ще­ние чувств. Пома­за­ние рук и ног – освя­ще­ние дел и всего пове­де­ния хри­сти­а­нина».

Может ли это Таин­ство быть повто­рено?

Согласно ука­за­нию Пра­во­слав­ного испо­ве­да­ния Кафо­ли­че­ской и Апо­столь­ской Церкви Восточ­ной, «это Таин­ство не может быть повто­рено снова, кроме как над теми, кто, отрек­шись от имени Христа, вер­нется [к испо­ве­да­нию истин­ной веры]» (Пра­во­слав­ное испо­ве­да­ние. Ч. 1, вопрос 105). Также оно совер­ша­ется над лицами, при­со­еди­ня­ю­щи­мися к Церкви из ере­ти­че­ских обществ, не име­ю­щих апо­столь­ского пре­ем­ства руко­по­ло­же­ний, в соот­вет­ствии с одним из спо­со­бов их при­со­еди­не­ния. См. При­со­еди­не­ние к Пра­во­слав­ной Церкви.

Явля­ется ли пома­за­ние миром на цар­ство повто­ре­нием Таин­ства Миро­по­ма­за­ния?

Данный обычай не явля­ется повто­ре­нием или «уси­ле­нием» Таин­ства Миро­по­ма­за­ния. Он возник в пра­во­слав­ной тра­ди­ции в Визан­тий­ской импе­рии в Сред­не­ве­ко­вье, под латин­ским вли­я­нием, в под­ра­жа­ние вет­хо­за­вет­ному обычаю пома­за­ния царей маслом. Только на Руси чино­по­сле­до­ва­ние вклю­чило в себя обыч­ное для Таин­ства Миро­по­ма­за­ния упо­ми­на­ние «печати дара Духа Свя­таго».

Почему обра­ща­ю­щийся от отступ­ни­че­ства только пома­зы­ва­ется миром, но не пере­кре­щи­ва­ется?

По словам свт. Симеона Солун­ского, «кре­ще­ние сооб­щает чело­веку бытие о Христе, а миро – жизнь, соглас­ную с волею Христа, дыха­ние, свя­тыню и запе­чат­ле­ние. И, как умным силам – Анге­лам пер­во­на­чально дано было бытие и без­смер­тие, неко­то­рые же из них пали, и, хотя по своей неве­ще­ствен­ной при­роде живут, но живут не по Бозе и не имеют в себе ни чистоты, ни боже­ствен­ной печати, ни бого­по­до­бия, ни бла­го­дати, будучи вра­гами Божи­ими, сосу­дами тьмы и чуж­дыми Богу: так бывает и с людьми. В кре­ще­нии они полу­чают бла­го­дать вос­кре­се­ния Хри­стова и нетле­ния, и обле­ка­ются во Христа, а в миро­по­ма­за­нии полу­чают Его освя­ще­ние и печать Духа. Если же кото­рые-нибудь из них сде­ла­ются отступ­ни­ками: то такие удер­жи­вают во Христе бытие, во время оно вос­крес­нут и сде­ла­ются нетлен­ными, только уже лиша­ются и свя­тыни, и бла­го­дати Духа, и будут осуж­дены вместе с демо­нами: потому что, как одно рож­де­ние плот­ское, так одно и рож­де­ние духов­ное. Потому осквер­ня­ю­щие послед­нее рож­де­ние, по обра­ще­нии, уже не воз­во­дятся на свя­щен­ные сте­пени. Но нече­сти­вые, обра­тив­шись к вере и полу­чив кре­ще­ние, как полу­чив­шие чрез боже­ствен­ное омо­ве­ние отпу­ще­ние всех грехов, если ока­жутся достой­ными, всту­пают в свя­щен­ный сан. Что же каса­ется до падших после кре­ще­ния: то по рас­ка­я­нии они при­ни­ма­ются без кре­ще­ния, так как оно одно и одно отпу­ще­ние грехов по бла­го­дати, но свя­щен­но­дей­ство­вать, или при­ни­мать свя­щен­ство, уже не могут. Таким обра­зом отступ­ника сле­дует при­ни­мать: потому что людям дано здесь пока­я­ние из снис­хож­де­ния к сла­бо­сти и немощи плоти; и мы, при его рас­ка­я­нии пред Богом, свя­щен­ными молит­вами раз­ре­шаем его, и боже­ствен­ную печать и освя­ще­ние, кото­рыми он зло­упо­тре­бил, обнов­ляем опять боже­ствен­ным миром, обнов­ля­ясь в нем сами. Того же просил и Давид, после своего греха, и чрез пока­я­ние полу­чил. “И дух прав, – гово­рил он, – обнови во утробе моей” (Пс.50:12). Но кре­ще­ния мы не повто­ряем: потому что оно – одно и одно отпу­ще­ние бла­го­дати; в другом же случае бывает отпу­ще­ние пока­я­ния за слезы».

Источник

Помазание — источник знаний

(Ин 3:8) Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Евангелие от Иоанна открывает нам Божественную природу Иисуса Христа. Это Евангелие отличается от остальных трёх насыщенностью духовных истин. Иоанн в большей степени передал нам духовную сущность Иисуса Христа, как воплощённое Слово Бога Отца. Примечательно, что источником этих знаний Иоанн называет помазание Божье: «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все.» (1Ин 2:20)

И Евангелие, и послания Иоанн адресовал в первую очередь уверовавшим евреям. Поэтому, говоря о даре Святого Духа, Иоанн прибегает к аналогии помазания священства. Для каждого еврея помазание было доказательством посвящения Богу: «Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне… и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его.» (Исх 29:1,7)

Священное помазание

Именно таким образом впервые были посвящены Богу для служения первосвященник Аарон и его сыновья. Такое священное помазание свидетельствовало, что на Аароне и его сыновьях Дух Божий. И Дух Божий даёт им знания от Самого Бога. И вот, апостол Иоанн утверждает, что последователи Христа имеют точно такое же помазание и знают ВСЁ. Греческое слово, переведённое как «всё», имеет значение: всякий, каждый; весь, целый.
Может ли человек, даже рождённый и крещёный Святым Духом, знать всё?! Ответ очевиден. Однако, мы должны понимать, что Дух Святой таки знает именно ВСЁ! И, с того самого момента, как мы были рождены свыше и крещены Святым Духом, Он живёт в нас: «Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас.» (2Тим 1:14)

Утешитель

Что такое помазание божье. Смотреть фото Что такое помазание божье. Смотреть картинку Что такое помазание божье. Картинка про Что такое помазание божье. Фото Что такое помазание божье

Поэтому, хотя мы и не в состоянии знать всё, мы можем получать знание всего, что нам нужно, от Духа Святого, живущего в нас.
Когда Иисус объяснял Никодиму о рождении от Святого Духа, то говорил о превосходстве знаний духовных над обычными человеческими: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
ДУХ ДЫШИТ, ГДЕ ХОЧЕТ, И ГОЛОС ЕГО СЛЫШИШЬ, А НЕ ЗНАЕШЬ, ОТКУДА ПРИХОДИТ И КУДА УХОДИТ: ТАК БЫВАЕТ СО ВСЯКИМ, РОЖДЕННЫМ ОТ ДУХА.» (Ин 3:6-8)

Источник

Помазание в церкви – что это, зачем и как проводится

Помазание в церкви

Помазание в церкви на православном богослужении называется елеопомазанием. Этот церковный обряд заключается в крестообразном нанесении священником елея (освящённого масла) на лоб верующего. Таким образом символизируется ниспослание милости и благодати Господа на человека.

Освящённое масло издревле используется Церковью в богослужениях и Таинствах. Елей (переводится с греческого как «оливковое масло») является символом благодати Святого Духа. В греческом оригинале Евангельской притчи о добром самаритянине (Лк. 10:25-37) слова «масло» и «милость» являются созвучными и имеют схожее написание. Милость – это добродетель, проявленная самаритянином по отношению к страждущему ближнему. Маслом же главный герой притчи лечил раны страдальца. Также елей, наряду со скотом и урожаем, использовался для жертвоприношений Богу. Характер жертвоприношения имеет и традиционное сжигание масла в лампаде перед иконами. То есть лампады не только освещают лики — через них верующие словно приносят елей в жертву Господу.

Помазание на вечерней службе

Помазание в церкви – что это? Обряд елеопомазания имеет ветхозаветные корни. Известно, что пророк Моисей заповедал помазывать святым маслом первого еврейского священника Аарона (брата Моисея) и всех пошедших по его стопам потомков. Обычай помазывать елеем всех молящихся в христианских храмах зародился в 5 веке нашей эры в Иерусалимской православной церкви. Известно, что в лавре преподобного Саввы Освященного монахов помазывали маслом из лампады, находящейся на могиле святого. Обряд символизировал благословение преподобного Саввы, посылаемое на верующих.

К настоящему времени елеопомазание совершается на вечерних богослужениях (всенощное бдение), а именно на утренях накануне воскресных и праздничных дней. В РПЦ обряд проводится после чтения Евангелия, во время полиелея. В Греции же елеем помазывают после утрени. Прежде чем подойти на помазание, принято поклониться лежащим на аналое иконам и Евангелию. Согласно древней, хотя и не зафиксированной в канонах, традиции, первыми помазываются присутствующие в храме мужчины. Священник совершает обряд, произнося благословение, славословие или краткое молитвенное обращение к Богородице или святому. Практикуется также помазание верующих святым маслом, взятым из лампад от чудотворных икон и мощей.

Обряд елеопомазания может совершаться и вне богослужения. Также оно совершается во время Таинства Крещения перед погружением крещаемого в купель. Елей в данном случае символизирует примирение человека с Творцом. Как и любое действие в христианстве, помазание маслом не имеет никакого магического характера. Елеопомазание не гарантирует исполнения желаний, исцеления от болезней, не очищает от “негативной энергии”. Это один из видимых способов ниспослания на православных благодати. Но воздействие этой благодати зависит не от конкретных манипуляций, а от веры самого человека и воли Божией.

Елеопомазание, миропомазание и елеосвящение

Тем, кто задаётся вопросом «Помазание на вечерней службе – что это значит?», следует отличать этот обряд от особенно важных священнодействий – Таинств Миропомазания и Елеосвящения. Последнее также именуется соборованием, поскольку оно, согласно церковному уставу, совершается несколькими священниками (допускается участие и одного). Елеосвящение заключается в помазании елеем болящего христианина. Таким образом на него призывается Божественная благодать для душевного и телесного врачевания, а также для прощения забытых грехов. На соборовании священником в елей добавляется немного вина – символа крови Христа. Это установленное Спасителем Таинство упоминается в Евангелии:

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14-15).

В славянских странах практикуется ежегодное соборование в церкви для всех желающих православных христиан, в том числе и физически здоровых. Таинство совершается в период Великого или Рождественского поста. Тяжелобольных соборуют индивидуально.

Таинство Миропомазания совершается над христианином один раз в жизни. Как правило, это происходит непосредственно после Крещения. Нового члена Церкви помазывают миром – освящённой Патриархом смесью из масла, вина, ладана и других благовоний. Таким образом на крещённого человека символически накладывается «печать дара Духа Святого», которая укрепит его в христианской жизни. Миром также помазывали православных монархов при их восшествии на престол. Блаженный Симеон Солунский говорит, что такое помазание – это«сокровищница благоухания Духа Святого», а также «знамение и печать Христа»:

«Миропомазание возрождает в нас благодать, которую Бог вдунул в душу человеческую. Миропомазание содержит в себе силу Духа Святого».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *