Что такое пользовательский фильтр
Применение и настройка функции Автофильтр в Excel
Автофильтр – функция в Эксель, способная значительно упростить жизнь при работе с большими таблицами. С помощью этого инструмента можно убрать лишнюю информацию, оставив только нужные в данные. Давайте посмотрим, как пользоваться фильтром в Excel.
Включаем фильтр
Чтобы начать работать с автофильтром, нужно его включить. Данное действие можно выполнить по-разному:
Независимо от того, какой вариант был выбран, будет активирована функция “фильтр”. Наглядно в этом можно убедиться, взглянув на ячейки шапки таблицы. В них с правой стороны должен появится небольшой значок в виде квадрата со стрелкой вниз внутри.
Настраиваем фильтр
Теперь, когда фильтр включен, давайте научимся им пользоваться.
Также, у нас есть возможность отфильтровать данные столбца по следующим условиям (на примере ячеек с текстовым форматом):
Чтобы воспользоваться ими, в меню фильтра щелкаем по пункту “Текстовые фильтры” (или “Числовые фильтры”/“Фильтры по дате” – в зависимости от формата ячеек). В результате откроется вспомогательный список с данными условиями.
Настраиваем пользовательский фильтр
Теперь давайте займемся настройкой пользовательского автофильтра.
Выключаем фильтр
Чтобы выключить фильтр, выполняем те же самые действия, которые требовались для включения функции.
Заключение
Таким образом, благодаря применению функции “автофильтр” можно сэкономить немало времени на обработку больших объемов данных в таблице Эксель, что позволит оптимизировать трудовые и временные затраты на выполнение поставленной задачи.
Использование пользовательского автофильтра в Excel
Автофильтр в Excel позволяет быстро находить и экспонировать информацию при сложных критериях условий поиска. Во многих случаях гораздо быстрее и удобнее использовать автофильтр как альтернативу другим более сложным инструментам таких как: промежуточные итоги, расширенный фильтр, поисковые функции (ИНДЕКС, ВПР, ГПР, ПОИСКПОЗ, ПРОСМОТР и т.п.) или просто сортировка. Главное преимущество использования автофильтра – это быстрое получение сложного результата, в пару кликов мышки.
Как сделать автофильтр в Excel?
Возможности автофильтра представим на примере таблицы отчета по продажам, изображенной ниже на рисунке.
Начнем от проверки как формировалась продажа каждого товара в Магазине 1. Для этого:
Появился список отфильтрованных товаров, проданных в Магазине 1.
Обратите внимание! Изменился символ на кнопке выпадающего списка на столбце которого был выполнен фильтр: с стрелки на воронку. Excel нас информирует таким способом по какому столбцу (критерию) был выполнен фильтр данных таблицы.
Если мы хотим отменить действия автофильтра и вернуть таблицу в первоначальный вид, тогда снова щелкните по выпадающему списку (с воронкой) и выберите опцию «(Выделить все)». Но если к таблице было применено фильтрование по нескольким столбцам, тогда удобнее будет воспользоваться инструментом: «ДАННЫЕ»-«Сортировка и фильтр»-«Очистить».
Примечание. Чтобы отменить автофильтры листа Excel следует повторно нажать на кнопку инструмента: «ДАННЫЕ»-«Сортировка и фильтр»-«Фильтр».
Расширенные возможности пользовательского автофильтра
Допустим нас интересует 10 продаж с наибольшими ценами. Быстрее всего можно реализовать данную задачу с помощью специальной опции автофильтра. Из выпадающего списка на столбце «Цена» выберите опцию: «Числовые фильтры»-«Первые 10». Данная функция автофильтра позволяет находить в этой таблице первые десять товаров с наибольшими ценами или 10 товаров (при необходимости и больше, например, 12) с наибольшей или наименьшей суммой продаж и т.п. Как видно из названия группы опции «Числовые фильтры» ее можно применять только к числовым значениям в столбцах таблицы, а также к датам (ведь дата в Excel – это число).
Допустим мы визуально анализируем отчет по продажам товаров на несколько сотен позиций и наименований, которые повторяются в смешанном порядке. Нас интересуют в первую очередь: какие товары из магазина №5 попали в ТОП-7 самых продаваемых? Если мы отсортируем все товары по наименованию, а потом будем суммировать количество проданных товаров по отдельности, то это займет много времени. Вместо суммирования групп позиций по отдельности можно воспользоваться промежуточными итогами или автофильтром. В несколько кликов мышки мы скроем ненужную информацию и оставим только необходимые данные содержащие соответственные итоговые значения. Для этого:
В результате мы получили список из ТОП-7 самых продаваемых товаров в Магазине №5.
Примеры как использовать пользовательский автофильтр в Excel
Если мы хотим использовать автофильтр для более сложных условий фильтрования данных, чем те, которые доступны сразу при раскрытии выпадающих списков, тогда можно воспользоваться опцией «Числовые фильтры» или «Текстовые фильтры» (в зависимости от типа значений в столбце). Данная опция позволяет фильтровать:
Текстовые и числовые фильтры
Для начала попробуем отфильтровать все названия продуктов, которые начинаются с буквы П. Чтобы получить такой результат:
Теперь попробуем найти названия товаров, которые содержат буквы «ж» или «ш». Чтобы отфильтровать по данному критерию, следует:
В таблице остались только названия продуктов, которые содержат буквы «ж» или «ш».
Теперь с помощью пользовательского автофильтра выберем из отчета определенный промежуток времени между датами продаж:
В результате мы выбрали продажи в период с 21-го по 23-е число Июля месяца.
Автофильтр в EXCEL
history 19 октября 2013 г.
Рассмотрим стандартный фильтр ( Данные/ Сортировка и фильтр/ Фильтр ) – автофильтр. Это удобный инструмент для отбора в таблице строк, соответствующих условиям, задаваемым пользователем.
Команда Фильтр также доступна на вкладке Главная ( Главная/ Редактирование/ Сортировка и фильтр/ Фильтр )
В строке заголовка появятся стрелки раскрытия фильтра.
Ниже покажем как отфильтровать строки на основании текстовых, числовых значений и дат.
Отбор по столбцу с текстовыми значениями
Если столбец содержит текстовые значения, то меню фильтра будет иметь следующий вид.
Сначала отобразим только те строки, которые содержат в столбце Товар слово Гвозди ( Регистр букв не имеет значения). Сделаем это 2-мя способами.
Нажмите ОК. В итоге отобразятся только те строки, которые содержат в столбце Товар значение Гвозди (т.е. строки со значениями Лучшие Гвозди или Гвозди 10 мм отобраны не будут). Понять, что применен фильтр очень просто: стрелка раскрытия фильтра изменит свой вид (на ней появится маленькая воронка), а номера отобранных строк станут синими. Если подвести курсор к стрелке раскрытия фильтра столбца, в котором используется фильтрация, отобразится всплывающая подсказка с фильтром, который используется в данном столбце, например, Товар : «Равно Гвозди». В строке состояния (внизу листа) отображается информация о примененном фильтре: «Найдено записей: 13 из 76».
Снять примененный фильтр можно несколькими способами:
В результате получим тот же результат.
Введем значение Гвозди, в результате получим:
Аналогично можно настроить фильтр для отображения строк, у которых в столбце Товар значения заканчиваются на ; содержат или не содержат определенные значения.
СОВЕТ : Т.к. условия отбора записей (настройки автофильтра) невозможно сохранить, то чтобы сравнить условия фильтрации одной и той же таблицы в разных случаях, скопируйте лист с исходной таблицей, затем примените нужные фильтры для оригинала таблицы и ее копии. Для сравнения результатов фильтрации используйте 2 окна (для каждой из таблиц). Для этого создайте новое окно ( Вид/ Окно/ Новое окно ), перейдите в новый лист, затем выберите требуемый вид отображения окон ( Вид/ Окно/ Упорядочить все/ Рядом ).
Отбор по столбцу с числовыми значениями
Настройка фильтра в этом случае интуитивно понятна и аналогична рассмотренному выше примеру с текстом. Стоит отметить пункты меню Выше среднего и Ниже среднего : в этом случае будут отображены те строки, в которых значения в столбце Количество выше и соответственно ниже среднего (в нашем случае среднее значение в столбце Количество равно 59,5).
На картинке ниже показано, что отобраны только строки со значениями в столбце Количество, которые больше среднего (больше 59,5).
Числовой фильтр Первые 10 отберет 10 наибольших значений. Настройка этого фильтра позволяет отобрать и нужное количество наименьших значений.
Отбор по столбцу с датами
Если столбец содержит даты, то меню фильтра будет иметь еще более развернутый вид, чем в случае числовых столбцов (см. столбец Дата поставки ).
Как видим, что поле для творчества просто огромно. Настройка же самого фильтра достаточно проста и аналогична вышерассмотренным случаям.
Отбор по цвету
Если ячейки в таблице отличаются цветом шрифта или ячейки, то фильтр также можно настроить и по цвету.
Причем можно выбрать или фильтр по цвету шрифта или фильтр по цвету ячейки, но не одновременно. Чтобы сделать это одновременно, продублируйте нужный столбец в таблице (вместе с форматированием) и примените в одном столбце фильтр по цвету шрифта, а в его копии фильтр по цвету ячейки.
Сортировка
Проясним несколько моментов важных для осуществления правильной сортировки.
Выделим только 2 заголовка 5 столбцовой таблицы и применим автофильтр. Для наглядности строки таблицы выделим разными цветами.
После сортировки столбца Товары от Я до А таблица будет разрушена! Это видно на рисунке ниже.
3. Отменить сортировку таблица нельзя! Для отмены результатов сортировки нужно сразу выполнить команду Отмена последнего действия ( CTRL+Z ). Можно еще закрыть файл без сохранения, но есть риск потери других изменений.
СОВЕТ : Другой способ возвращения к первоначальной сортировке: заранее перед сортировкой создать дополнительный столбец с порядковыми номерами строк (вернуть прежнюю сортировку можно потом, заново отсортировав по нему).
Как видно из рисунка ниже значения гвозди (строчные буквы) располагаются выше, чем значения Гвозди (первая буква Прописная).
Если данные в таблице изменились
Фильтрация в неправильных таблицах
В заключение рассмотрим неправильные таблицы. Предположим, что в таблице имеется пустая строка. Выделим ячейки заголовков и применим автофильтр (нажмите сочетание клавиш CTRL+SHIFT+L ).
Как и раньше под таблицей MS EXCEL понимает диапазон ячеек окруженный пустыми строками и столбцами и пытается самостоятельно определить строку заголовков. В принципе ничего страшного не произошло, кроме того, что в перечень фильтруемых значений включены названия заголовков (см. файл примера, лист Неправильные ).
Теперь для правильного установления фильтра необходимо сперва выделить ячейки заголовка, а только затем нажать сочетание клавиш CTRL+SHIFT+L ). Это не всегда удобно, поэтому над строкой заголовков всегда располагайте пустую строку, которую можно скрыть.
Понятие фильтра. Пользовательский фильтр. Создание и использование фильтра
Фильтрация данных –это отбор данных, соответствующих заданному условию. MS Excel позволяет пользователю активизировать встроенный фильтр для отбора данных по самостоятельно заданному условию. Чтобы отфильтровать данные в таблице, нужно ее активизировать и выполнить команду Данные – Фильтр – Автофильтр. При этом в первой строке таблицы для каждого столбца появится кнопка раскрывающегося списка, с помощью которого пользователь может задавать условия фильтрации (отбора) данных. Этот список предполагает использование автофильтра и пользовательского фильтра.
Автофильтр – в качестве условия отбора служат варианты, внесенные в раскрывающийся список каждого столбца. Для такого вида фильтрации достаточно выбрать в списке одно из значений, после чего в таблице отобразятся данные, совпадающие с условием отбора.
Чтобы увеличить область фильтрации нужно использовать пользовательский фильтр – для этого в списке автофильтра нужно выбрать вариант Условие…, в окне выбрать тип отношения: равно, не равно, больше, меньше, больше или равно, меньше или равно и т.д., указать значение и нажать ОК.
Для отмены автофильтра нужно повторно выполнить команду Данные – Фильтр – Автофильтр.
Использование Мастера диаграмм в программе Excel.
Создание диаграмм. Построение графиков
Для построения диаграмм и графиков в MS Excel необходимо создать таблицу данных, затем выделить блоки ячеек, содержащие данные, требующие графического отображения. Вызов Мастера диаграмм выполняется нажатием одноименной кнопки на панели инструментов «Стандартная». В открывшемся диалоговом окне, следуя указаниям Мастера диаграмм, нужно выбрать Тип и Вид диаграммы или графика, используя для этого предложенные варианты. Нажать кнопку Далее. В следующем окне диалога Мастер представит предварительный вид выбранного типа диаграммы (графика), нужно проверить диапазон выделенных ячеек для построения диаграммы (графика). Нажать кнопку Далее. В следующем окне на соответствующих вкладках ввести заголовок диаграммы (графика), заголовки осей, выбрать параметры легенды, осей, подписей данных и таблицы данных. Нажать кнопку Далее. В последнем окне Мастера выбрать переключатель для размещения диаграммы на отдельном листе или на текущем. Нажать кнопку Готово.
Все изменения в созданной диаграмме или графике можно выполнять в диалоговых окнах, вызываемых командами Диаграмма – Тип диаграммы, Диаграмма – Параметры диаграммы, при выделенной области диаграммы. Настройку отдельных элементов готовой диаграммы или графика позволит выполнить команда контекстного меню, вызванного на нужном элементе, Формат …
Если данные в исходной таблице были изменены после построения диаграммы или графика, то они не отобразятся автоматически на диаграмме, поэтому диаграмму необходимо перестроить, выделив предварительно нужные блоки ячеек таблицы.
Понятие шаблона. Создание и сохранение шаблона.
Создание файла рабочей книги на основе готового шаблона.
Закрепление областей
Для создания новых книг, обладающих необходимыми параметрами форматирования, можно использовать в качестве основы шаблон. Шаблон может включать в себя параметры форматирования, стили, стандартный текст, например заголовки страниц и подписи строк и столбцов, формулы.
Стандартный шаблон книги – этот шаблон определяет форматирование или содержимое новых книг, открывающихся при запуске Microsoft Excel. Книги, созданные при нажатии кнопки Создать основаны на стандартном шаблоне книги. Стандартный шаблон книг называется Book.xlt (Книга).
Стандартный шаблон листа – этот шаблон определяет форматирование и содержимое стандартных листов, вставленных с помощью команды Лист (меню Вставить). Стандартный шаблон листов называется Sheet.xlt (Лист).
Можно создать дополнительные пользовательские шаблоны, предназначенные для определенных задач и проектов.
Хранение стандартных шаблонов книг и листов
Если шаблон с именем Book.xlt или Sheet.xlt создан и сохранен в папке XLStart, то Microsoft Excel использует его для создания новых стандартных книг или для вставки новых листов. Папка XLStart обычно находится в: C:\Program Files\Microsoft Office\Office11\XLStart
Создание шаблона
Создайте книгу, содержащую листы, стандартный текст (например, заголовки страниц, подписи строк и столбцов), формулы, и другие элементы форматирования, которые должны быть в книгах, созданных на основе этого шаблона.
Создайте книгу, содержащую один лист. Поместите на этот лист элементы форматирования, текст и другие данные, которые должны появляться на всех новых листах того же типа.
Для использования шаблона нужно запустить MS Excel, выполнить командуФайл – Создать…, в окне диалога выделить нужный шаблон и нажать ОК, или в области задач выбрать Шаблоны: на моем компьютере, в окне выбрать нужный и нажать ОК.
Таблица, созданная на основе шаблона, должна сохраняться как обычный файл рабочей книги.
Закрепление областей
При работе с большими таблицами в MS Excel есть возможность оставлять неподвижными отдельные строки и столбцы таблицы, т.е. закреплять их.
Чтобы закрепить столбец, нужно выделить столбец, левее которого будет закреплена область, выполнить команду Окно – Закрепить область.
Чтобы закрепить строку, нужно выделить строку, выше которой будет закреплена область, выполнить команду Окно – Закрепить область.
Чтобы закрепить одновременно столбец и строку, нужно выделить ячейку, левее и выше которой будет закреплена область, выполнить команду Окно – Закрепить область.
Для отмены закрепления нужно выполнить команду Окно – Снять закрепление областей.
Автофильтр в Excel: как сделать, использовать, отменить
Включение фильтра
Для работы с настройками автофильтра, прежде всего, нужно включить фильтр. Сделать это можно двумя способами. Кликните по любой ячейке таблицы, к которой вы хотите применить фильтр. Затем, находясь во вкладке «Главная», нажмите на кнопку «Сортировка и фильтр», которая размещена в блоке инструментов «Редактирование» на ленте. В открывшемся меню, выберите пункт «Фильтр».
Для включения фильтра вторым способом, перейдите во вкладку «Данные». Затем, как и в первом случае, нужно кликнуть по одной из ячеек таблицы. На завершающем этапе, нужно нажать на кнопку «Фильтр», размещенную в блоке инструментов «Сортировка и фильтр» на ленте.
При использовании любого из данных способов, функция фильтрации будет включена. Об этом будет свидетельствовать появление значков в каждой ячейке шапки таблицы, в виде квадратов с вписанными в них стрелками, направленными остриём вниз.
Использование фильтра
Для того, чтобы использовать фильтр, достаточно кликнуть по такому значку в столбце, значение которого нужно отфильтровать. После этого, открывается меню, где можно снять галочки с тех значений, которые нам нужно спрятать.
После того, как это сделано, жмем на кнопку «OK».
Как видим, в таблице исчезают все строки со значениями, с которых мы сняли галочки.
Настраиваем пользовательский фильтр
Выключаем фильтр
Чтобы выключить фильтр, выполняем те же самые действия, которые требовались для включения функции.
Как пользоваться автофильтром
В первую очередь на нашем листе необходимо ввести несколько значений. Они и будут служить испытательным полигоном.
Выбор уникальных значений
Для того чтобы воспользоваться автофильтром по умолчанию, необходимо выполнить несколько простых действий.
В качестве примера оставим все значения, кроме цифры «4».
Как мы видим, все остальные значения остались. Кроме «4». То есть если вы убираете галочку около какого-нибудь пункта, то эта информация будет выпадать из списка видимых.
Числовые фильтры
Кроме этого есть и дополнительные методы выбора данных для отображения. Они позволяют вывести на экран не какие-то определенные значения, а всё, что угодно, лишь бы это соответствовало условию отбора.
Работает это очень просто.
Обратите внимание на то, что у нас осталась видимой только единица. Хотя мы явно указали, что нужно вывести только те данные, которые больше или равны 3.
Дело в том, что редактор всегда закрепляет первую ячейку в указанном диапазоне, поскольку там находится иконка для вызова меню. Если вы хотите, чтобы Эксель работал со всеми значениями, нужно выделять дополнительно пустую клетку сверху. То есть ввод данных должен начинаться с незаполненной клетки. Только в этом случае под условие отбора будут попадать абсолютно все данные.
Если вы хотите отменить действие автофильтра, нужно будет выполнить следующие указания.
Упорядочивание элементов
Помимо скрытия и отображения некоторых элементов, можно использовать обычную сортировку.
Упорядочивание по цвету
Для демонстрации этой возможности нужно будет некоторые клетки выделить каким-нибудь цветом.
Затем порядок действий будет таков:
Фильтр по цвету
Вышеописанный способ позволяет выполнить только сортировку. Но иногда бывают случаи, когда нужно скрыть некоторые элементы, которые помечены определенным цветом. Это работает следующим образом.
Работа с датами
Автофильтр может работать не только с числами. Этот инструмент отлично справляется и с временными данными. Для этого сначала добавим случайные даты.
Затем нужно будет выполнить несколько простых манипуляций.
Срезы
Срезы – это те же фильтры, но вынесенные в отдельную область и имеющие удобное графическое представление. Срезы являются не частью листа с ячейками, а отдельным объектом, набором кнопок, расположенным на листе Excel. Использование срезов не заменяет автофильтр, но, благодаря удобной визуализации, облегчает фильтрацию: все примененные критерии видны одновременно. Срезы были добавлены в Excel начиная с версии 2010.
Создание срезов
В Excel 2010 срезы можно использовать для сводных таблиц, а в версии 2013 существует возможность создать срез для любой таблицы.
Для этого нужно выполнить следующие шаги:
Форматирование срезов
Чтобы удалить срез, нужно его выделить и нажать клавишу Delete.
Отбор по столбцу с текстовыми значениями
Если столбец содержит текстовые значения, то меню фильтра будет иметь следующий вид.
Сначала отобразим только те строки, которые содержат в столбце Товар слово Гвозди ( Регистр букв не имеет значения). Сделаем это 2-мя способами.
Нажмите ОК. В итоге отобразятся только те строки, которые содержат в столбце Товар значение Гвозди (т.е. строки со значениями Лучшие Гвозди или Гвозди 10 мм отобраны не будут). Понять, что применен фильтр очень просто: стрелка раскрытия фильтра изменит свой вид (на ней появится маленькая воронка), а номера отобранных строк станут синими. Если подвести курсор к стрелке раскрытия фильтра столбца, в котором используется фильтрация, отобразится всплывающая подсказка с фильтром, который используется в данном столбце, например, Товар : «Равно Гвозди». В строке состояния (внизу листа) отображается информация о примененном фильтре: «Найдено записей: 13 из 76».
Снять примененный фильтр можно несколькими способами:
В результате получим тот же результат.
Введем значение Гвозди, в результате получим:
Аналогично можно настроить фильтр для отображения строк, у которых в столбце Товар значения заканчиваются на ;>содержат или не содержат определенные значения.
СОВЕТ : Т.к. условия отбора записей (настройки автофильтра) невозможно сохранить, то чтобы сравнить условия фильтрации одной и той же таблицы в разных случаях, скопируйте лист с исходной таблицей, затем примените нужные фильтры для оригинала таблицы и ее копии. Для сравнения результатов фильтрации используйте 2 окна (для каждой из таблиц). Для этого создайте новое окно ( Вид/ Окно/ Новое окно ), перейдите в новый лист, затем выберите требуемый вид отображения окон ( Вид/ Окно/ Упорядочить все/ Рядом ).
Отбор по столбцу с датами
Если столбец содержит даты, то меню фильтра будет иметь еще более развернутый вид, чем в случае числовых столбцов (см. столбец Дата поставки ).
Как видим, что поле для творчества просто огромно. Настройка же самого фильтра достаточно проста и аналогична вышерассмотренным случаям.
Пустые ячейки и промежуточные итоги
Когда таблица состоит из нескольких тысяч строк, многие ячейки могут содержать пустые значения. Чистить вручную долго и непродуктивно.
Отберем в диапазоне с пустыми ячейками ячейки со значениями:
Все пустые строки будут удалены.
Если таблица имеет промежуточные итоги, то итоговая строка в Excel при применении автофильтра изменит свои значения.
Сменился диапазон – сумма стала иной.
Если после строки с промежуточными итогами таблица продолжается, то при фильтрации данных нужно выделять весь диапазон. Иначе программа может воспринять итоговую строку как окончание таблицы: все, что находится ниже, перестанет высвечиваться.
Расширенные возможности пользовательского автофильтра
Допустим нас интересует 10 продаж с наибольшими ценами. Быстрее всего можно реализовать данную задачу с помощью специальной опции автофильтра. Из выпадающего списка на столбце «Цена» выберите опцию: «Числовые фильтры»-«Первые 10». Данная функция автофильтра позволяет находить в этой таблице первые десять товаров с наибольшими ценами или 10 товаров (при необходимости и больше, например, 12) с наибольшей или наименьшей суммой продаж и т.п. Как видно из названия группы опции «Числовые фильтры» ее можно применять только к числовым значениям в столбцах таблицы, а также к датам (ведь дата в Excel – это число).
Допустим мы визуально анализируем отчет по продажам товаров на несколько сотен позиций и наименований, которые повторяются в смешанном порядке. Нас интересуют в первую очередь: какие товары из магазина №5 попали в ТОП-7 самых продаваемых? Если мы отсортируем все товары по наименованию, а потом будем суммировать количество проданных товаров по отдельности, то это займет много времени. Вместо суммирования групп позиций по отдельности можно воспользоваться промежуточными итогами или автофильтром. В несколько кликов мышки мы скроем ненужную информацию и оставим только необходимые данные содержащие соответственные итоговые значения. Для этого:
В результате мы получили список из ТОП-7 самых продаваемых товаров в Магазине №5.
Примеры как использовать пользовательский автофильтр в Excel
Если мы хотим использовать автофильтр для более сложных условий фильтрования данных, чем те, которые доступны сразу при раскрытии выпадающих списков, тогда можно воспользоваться опцией «Числовые фильтры» или «Текстовые фильтры» (в зависимости от типа значений в столбце). Данная опция позволяет фильтровать: