Что такое поля в java

Инициализация полей в Java (Java fields initialization)

Введение

Типы инициализации полей объектов и классов

Существуют следующие методы инициализации полей:

НазваниеПрименимостьОписание
Инициализация в месте объявления поляПоля класса, поля объектаПрименяется, если инициализация может быть произведена коротким выражением и доступен контекст, необходимый для ее проведения
Инициализационный блокПоля класса, поля объектаПрименяется, если инициализационный код неудобно записывать одним выражением или же, например, нужна обработка проверяемых исключений. В случае объектов может применяться для инициализации полей объектов анонимных классов.
Конструктор классаПоля объектаПрименяется, если для инициализации нужны параметры конструктора

Далее мы рассмотрим каждый тип инициализации подробнее.

Инициализация статических полей в месте объявления

Здесь инициализируется статическое поле SIZE класса Integer. Сама инициализация произойдет во время загрузки класса. В этом легко убедиться выполнив следующий код:

В результате будет выведено:

Как видно из вывода переменная i инициализируется в результате загрузки класса. Попробуйте выполнить код, закомментировав строку, содержащую Class.forName(. ).

Инициализация в статическом блоке

Переменная alphabet инициализируется в статическом блоке. Инициализация происходит во время загрузки класса аналогично как и в предыдущем примере.

Инициализация статических полей в месте объявления и статические блоки выполняются в порядке их объявления в классе. Давайте выполним следующий код:

На консоль будет выведено:

Инициализация полей объекта

В отличии от полей класса, поля объекта инициализируются во время конструирования экземпляра класса. В Java существует 3 типа такой инициализации:

Инициализация полей объекта в месте объявления

Покажем на примере:

Инициализация поля posts будет произведена во время конструирования объекта Blog.

Инициализация полей объекта в нестатическом блоке

Использование инициализационных блоков является альтернативой предыдущему способу инициализации. Данный тип инициализации может использоваться, если:

Пример обработки проверяемого исключения:

Инициализация полей объекта в конструкторе

Часто инициализацию полей объекта имеет смысл проводить только с учетом значений параметров конструктора. В таких случаях ее производят в самом конструкторе. Пример:

Инициализация в конструкторе и наследование

Выполним следующий код:

В out будет выведено:

Вывод свидетельствует о том, что инициализация выполнялась следующим образом:

Порядок инициализации полей объекта

Давайте теперь проанализируем порядок выполнения инициализаторов полей объекта. Для этого выполним код, включающий все типы инициализаторов:

В результате выполнения получим:

Вывод свидельствует о том что:

Результат декомипляции предыдущего примера

Ну и напоследок давайте декомпилируем следующий код с помощью Jad:

Получился следующий листинг:

Интересно, что компилятор перенес всю нестатическую инициализацию объекта в конструктор класса. При этом статический инициализационный блок остался без изменений.

Выводы


Желаю удачи!
Дмитрий Пекар, июнь 2009

Если Вам понравилась статья, проголосуйте за нее

Голосов: 84 Голосовать Что такое поля в java. Смотреть фото Что такое поля в java. Смотреть картинку Что такое поля в java. Картинка про Что такое поля в java. Фото Что такое поля в java

Источник

Классы, объекты, методы, поля… Понятно о Java (еще немного ООП)

А давайте-ка продолжим разбираться с основами языка. Разберемся с основными понятиями в Java. Как и во многих объектно-ориентированных языках, в Java присутствует понятие класса. При этом Java — полностью объектно-ориентированный язык. Это значит, что любая сущность которую вы создаете в свое программе — есть объект. Ну вот, у нас есть два понятия объект и класс. В чем между ними разница? А тут все очень просто: класс — это шаблон для создания объекта. Если взять чертеж какой-то детали и саму деталь, то в терминах ООП (объектно ориентированного программирования) сам чертеж будет классом, а деталь — объектом этого класса.

Предположим, что если мы описали класс «Человек», у каждого человека есть такие параметры как рост, вес, возраст, цвет волос и цвет глаз, и т.д. Все эти параметры становятся полями класса Человек. Ну а когда мы создадим конкретный экземпляр этого класса, то у каждого поля будут какие-то свои значения: один человек может быть низким и толстым, другой высоким и худым. Помимо этого, все люди могут выполнять какие-то действия, например любой человек может поднять руку, наклониться, побежать, или лечь. В терминах объектно-ориентированного программирования эти действия будут называться методами класса «Человек». Но понятно, что одни люди бегают быстро, а другие медленно в силу каких-то своих личных характеристик. Так и методы в объекте работают с данными самого этого объекта. Ну давай-те попробуем написать свой небольшой класс:

Здесь мы смоделировали человека как нечто обладающее двумя параметрами — это сила power и скорость speed. Теперь создадим экземпляры этого класса:

Получается, что мы создали два экземпляра класса man один из которых (man1) обладает силой 100 и скоростью 120, а у другого сила 80, зато скорость 180. Тогда если мы вызовем метод work (работать) для обоих объектов, то man1 за некоторое время выполнит больше работы чем man2 за то же время. Ну а если мы заставим их бежать одно и то же время, то man1 пробежит меньшее расстояние чем man2:

Вот здесь tutor_class.java можно взять полный код класса на Java. Если вы запустите такое приложение, то сразу поймете, о чем я говорю :-).

Надеюсь что достаточно просто объяснил все для новичков. Если есть вопросы или какие-то предложения, не стесняйтесь оставлять комменты! До встречи 🙂

Источник

Поле и/или переменная? Вот в чем вопрос

Так вот, что такое «поле»? Дополнил примером. Он верный?

Что такое поля в java. Смотреть фото Что такое поля в java. Смотреть картинку Что такое поля в java. Картинка про Что такое поля в java. Фото Что такое поля в java

2 ответа 2

Понятие «поле» отнюдь не является чем-то новым в Java. Оно скорее переехало из других языков, существовавших задолго до Java. Так для меня «поле» всегда ассоциировалось с названием колонки в таблице. В Java объекты имеют определенный тип, который может быть классом, интерфейсом, или перечисляемым типом. Внутри этих объектов мы можем определять переменные, которые определяют состояние этих объектов. И наподобие с таблицами, которые имею названия полей для каждой записи, мы имеем названия переменных для каждого объекта класса.

Не исключено, что внутри класса вы можете создавать другие переменные, например локальные переменные, или переменные параметры, которые видны в пределах блока или метода и тем самым не могут повлиять на состояние объекта. Такие переменные не являются полями. Более подробно можно почитать здесь.

Понятие «поле» также имеет широкий спектр значений принятых в информатике и означает место, где находятся данные.

Что такое поля в java. Смотреть фото Что такое поля в java. Смотреть картинку Что такое поля в java. Картинка про Что такое поля в java. Фото Что такое поля в java

На английском языке 2 разных терминов:

Оба эти термины переводятся как поле.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками java ооп классы переменные или задайте свой вопрос.

Похожие

Подписаться на ленту

Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.

дизайн сайта / логотип © 2021 Stack Exchange Inc; материалы пользователей предоставляются на условиях лицензии cc by-sa. rev 2021.12.2.40878

Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.

Источник

Поля класса Java – подробно для новичков

Поле Java – это переменная внутри класса. Например, в классе, представляющем сотрудника, класс Работник может содержать следующие поля:

Может быть определен так:

Синтаксис объявления поля

Квадратные скобки [] вокруг некоторых ключевых слов означают, что этот параметр является необязательным. Требуется только тип и имя.

Некоторые из приведенных выше вариантов более подробно описаны в следующих разделах.

Модификаторы доступа

Модификатор доступа определяет, можно ли получить доступ к полю другим классам, кроме класса, владеющего полем. Существует четыре вида:

Вот несколько примеров:

Вышеупомянутое использование модификаторов доступа к полю используется только в этом примере. Вы можете не использовать модификаторы доступа в одном классе. Чаще всего применяются частные и защищенные. Для простых классов переноса данных все поля объявляют открытыми.

Статические и нестатические поля

Поле Java может быть статическим или нестатическим. Статическое поле принадлежит классу. Таким образом, независимо от того, сколько объектов вы создаете для этого класса, будет существовать только одно поле, расположенное в классе, и значение этого поля одинаково, независимо от того, к какому объекту он доступен. Вот диаграмма, иллюстрирующая статические поля:

Что такое поля в java. Смотреть фото Что такое поля в java. Смотреть картинку Что такое поля в java. Картинка про Что такое поля в java. Фото Что такое поля в java

Вы определяете статическое поле, используя ключевое слово static в объявлении поля, например:

Статические поля расположены в классе, поэтому вам не нужен экземпляр для доступа к статическим полям. Вы просто пишете имя впереди, вот так:

Нестатические поля Java, с другой стороны, расположены в экземплярах класса. Каждый экземпляр может иметь свои собственные значения для этих полей. Вот диаграмма, иллюстрирующая нестатические поля:

Что такое поля в java. Смотреть фото Что такое поля в java. Смотреть картинку Что такое поля в java. Картинка про Что такое поля в java. Фото Что такое поля в java

Вы определяете нестатическое поле, просто опуская ключевое слово static. Вот пример:

Для доступа к нестатическому полю вам необходим экземпляр(объект), к которому вы можете получить доступ к нему:

Окончательные

Поле может быть объявлено окончательным. Не может иметь измененное значение после назначения. Для объявления добавляете ключевое слово final:

Значение поля field1 не может быть изменено сейчас. Это означает, что даже если поле принадлежит объектам, вы не можете изменять значение поля от объекта к объекту.

Если вы все равно не можете изменить значение конечного поля, во многих случаях имеет смысл также объявить его статическим. Таким образом, он существует только в классе, а не в каждом объекте:

Поскольку статические конечные поля часто используются в качестве констант, соглашение об именах должно записывать имя поля в верхнем регистре и разделять слова подчеркиванием _. Вот пример:

Именование

Имя поля используется для ссылки на это поле из вашего кода:

Ограничения именования и соглашения именования для полей такие же, как и для любых других типов переменных.

Начальное значение

Поле может иметь начальное значение, которое присваивается при создании в JVM. Статические поля создаются при загрузке класса. Класс загружается при первом обращении к нему в вашей программе. Нестатические поля создаются при создании объекта, которому они принадлежат.

Вот пример поля, объявленного с начальным значением:

Хотите ли вы инициализировать свои поля (и другие переменные) начальным значением, решать вам.

Источник

Собеседование по Java — ООП (вопросы и ответы). Часть 1.

Вопросы и ответы по теме ООП (объектно ориентированное программирование) для собеседования по Java.

К списку вопросов по всем темам

Список всех вопросов по ООП

1. Назовите принципы ООП и расскажите о каждом.
2. Дайте определение понятию “класс”.
3. Что такое поле/атрибут класса?
4. Как правильно организовать доступ к полям класса?
5. Дайте определение понятию “конструктор”.
6. Чем отличаются конструкторы по умолчанию, копирования и конструктор с параметрами?
7. Какие модификации уровня доступа вы знаете, расскажите про каждый из них.
8. Расскажите об особенностях класса с единственным закрытым (private) конструктором.
9. О чем говорят ключевые слова “this”, “super”, где и как их можно использовать?
10. Дайте определение понятию “метод”.
11. Что такое сигнатура метода?
12. Какие методы называются перегруженными?
13. Могут ли нестатические методы перегрузить статические?
14. Расскажите про переопределение методов.
15. Может ли метод принимать разное количество параметров (аргументы переменной длины)?
16. Можно ли сузить уровень доступа/тип возвращаемого значения при переопределении метода?
17. Как получить доступ к переопределенным методам родительского класса?
18. Какие преобразования называются нисходящими и восходящими?
19. Чем отличается переопределение от перегрузки?
20. Где можно инициализировать статические/нестатические поля?

21. Зачем нужен оператор instanceof?
22. Зачем нужны и какие бывают блоки инициализации?
23. Каков порядок вызова конструкторов и блоков инициализации двух классов: потомка и его предка?
24. Где и для чего используется модификатор abstract?
25. Можно ли объявить метод абстрактным и статическим одновременно?
26. Что означает ключевое слово static?
27. К каким конструкциям Java применим модификатор static?
28. Что будет, если в static блоке кода возникнет исключительная ситуация?
29. Можно ли перегрузить static метод?
30. Что такое статический класс, какие особенности его использования?
31. Какие особенности инициализации final static переменных?
32. Как влияет модификатор static на класс/метод/поле?
33. О чем говорит ключевое слово final?
34. Дайте определение понятию “интерфейс”.
35. Какие модификаторы по умолчанию имеют поля и методы интерфейсов?
36. Почему нельзя объявить метод интерфейса с модификатором final или static?
37. Какие типы классов бывают в java (вложенные… и.т.д.)
38. Какие особенности создания вложенных классов: простых и статических.
39. Что вы знаете о вложенных классах, зачем они используются? Классификация, варианты использования, о нарушении инкапсуляции.
40. В чем разница вложенных и внутренних классов?
41. Какие классы называются анонимными?
42. Каким образом из вложенного класса получить доступ к полю внешнего класса?

43. Каким образом можно обратиться к локальной переменной метода из анонимного класса, объявленного в теле этого метода? Есть ли какие-нибудь ограничения для такой переменной?
44. Как связан любой пользовательский класс с классом Object?
45. Расскажите про каждый из методов класса Object.
46. Что такое метод equals(). Чем он отличается от операции ==.
47. Если вы хотите переопределить equals(), какие условия должны удовлетворяться для переопределенного метода?
48. Если equals() переопределен, есть ли какие-либо другие методы, которые следует переопределить?
49. В чем особенность работы методов hashCode и equals? Каким образом реализованы методы hashCode и equals в классе Object? Какие правила и соглашения существуют для реализации этих методов? Когда они применяются?
50. Какой метод возвращает строковое представление объекта?
51. Что будет, если переопределить equals не переопределяя hashCode? Какие могут возникнуть проблемы?
52. Есть ли какие-либо рекомендации о том, какие поля следует использовать при подсчете hashCode?
53. Как вы думаете, будут ли какие-то проблемы, если у объекта, который используется в качестве ключа в hashMap изменится поле, которое участвует в определении hashCode?
54. Чем отличается абстрактный класс от интерфейса, в каких случаях что вы будете использовать?
55. Можно ли получить доступ к private переменным класса и если да, то каким образом?
56. Что такое volatile и transient? Для чего и в каких случаях можно было бы использовать default?
57. Расширение модификаторов при наследовании, переопределение и сокрытие методов. Если у класса-родителя есть метод, объявленный как private, может ли наследник расширить его видимость? А если protected? А сузить видимость?
58. Имеет ли смысл объявлять метод private final?
59. Какие особенности инициализации final переменных?
60. Что будет, если единственный конструктор класса объявлен как final?
61. Что такое finalize? Зачем он нужен? Что Вы можете рассказать о сборщике мусора и алгоритмах его работы.
62. Почему метод clone объявлен как protected? Что необходимо для реализации клонирования?

Ответы. Часть 1

1. Назовите принципы ООП и расскажите о каждом.

Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) — это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.

Основные принципы ООП: абстракция, инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

Абстракция — означает выделение значимой информации и исключение из рассмотрения незначимой. С точки зрения программирования это правильное разделение программы на объекты. Абстракция позволяет отобрать главные характеристики и опустить второстепенные.

Пример: описание должностей в компании. Здесь название должности значимая информация, а описание обязанностей у каждой должности это второстепенная информация. К примеру главной характеристикой для «директор» будет то, что это должность чем-то управляет, а чем именно (директор по персоналу, финансовый директор, исполнительный директор) это уже второстепенная информация.

Инкапсуляция — свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе. Для Java корректно будет говорить, что инкапсуляция это «сокрытие реализации». Пример из жизни — пульт от телевизора. Мы нажимаем кнопочку «увеличить громкость» и она увеличивается, но в этот момент происходят десятки процессов, которые скрыты от нас. Для Java: можно создать класс с 10 методами, например вычисляющие площадь сложной фигуры, но сделать из них 9 private. 10й метод будет называться «вычислитьПлощадь()» и объявлен public, а в нем уже будут вызываться необходимые скрытые от пользователя методы. Именно его и будет вызывать пользователь.

Наследование — свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником, дочерним или производным классом.

Полиморфизм — свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта. Пример (чуть переделанный) из Thinking in Java:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *