Что такое полурейс вагона
Полурейсом называется перемещение маневрового состава без изменения направления движения.
Что такое специализация путей в парке? При каком условии в сортировочном парке для назначения выделяется более одного пути?
Специализация путей-порядок использования станционных путей, при котором каждый путь приема- отправочного, сортировочного и др. парков предназначается для поездов или вагонов определенного назначения. Сортировочный парк является основой правильной организации технологического процесса работы станции и закрепляется техничсеко- распорядительным актом станции.
Если суточная мощность назначения больше 200- 250 вагонов, то за назначением закрепляют два пути.
Какие категории поездов накапливаются в сортировочном парке станции «Н».
Выделяют пути для местных нужд:
-пути для накопления вагонов на пункты местной работы
-пути для накопления порожних вагонов
— для неисправных, подлежащих ремонту вагонов.
Выделяют пути для накопления сборных вагонов.
Выделяют пути для накопления одногруппных поездов.
Выделяют пути для накопления двухгруппных назначений.
Оставшиеся пути используют как диспетчерские по назначению ДСЦ (маневровый диспетчер) для маневровых работ.
Какое условие нужно соблюдать при выборе путей накопления двухгруппного назначения?
Накопление двухгруппного назначения лучше производить на двух расположенных рядом коротких путях, что сократит время на его формирование. В случае нехватки путей в сортировочном парке – на одном пути.
Каким образом определяют необходимое количество групп и бригад в парке приема? Какое неравенство должно выполняться?
Минимальное потребное число бригад технических осмотрщиков в парке приема и число групп в бригаде определяются из условия обеспечения взаимодействия в работе прилегающих участков и бригад ПТО.
Должно выполняться следующее условие : отношение числа бригад ПТО в парке приема к норме времени на технический осмотр одного состава в парке приема должно быть больше или равно темпа прибытия.
Из каких элементов состоит горочный цикл? Охарактеризуйте данные элементы.
Горочный цикл- это период времени от окончания одного осаживания до окончания другого (либо от начала одного осаживания до начала другого).
Элементами горочного цикла при расформировании состава являются: заезд, надвиг, роспуск, осаживание.
Надвиг – движение состава вагонами вперед из парка приема до горба горки. ( время надвига зависит от Длины пути надвига и скорости надвига)
Чем осаживание отличается от подтягивания?
Осаживание- это передвижение отдельно стоящих вагонов или групп вагонов по пути в одном направлении с целью их соединения и освобождения части пути для последующей сортировки других вагонов.
Подтягивание- это продвижение маневровыми локомотивами накопленной части состава к предельным столбикам на выходе из сортировочного парка.Оно необходимо для лучшего использования емкости путей и обеспечения бесперебойной работы сортировочной горки по роспуску составов.
Предельный столбик- это деревянный или железобетонный столб определённых размеров и окраски, устанавливаемый в середине междупутья там, где расстояние между осями сходящихся или расходящихся путей равно 4100 мм — нормальному междупутному расстоянию на перегонах.
Как часто необходимо выполнять осаживание?
Осаживать вагоны должны не чаще чем после роспуска.
Что такое путь надвига?
Как количество отцепов в расформировываемом составе влияет на скорость роспуска?
Чем больше длина отцепа (до 6-7) и его масса и чем ближе к вершине горки стрелка разделения маршрутов скатывания отцепов, тем более высокую скорость роспуска составов можно реализовать.
Что такое горочный цикл? Чем он отличается от технологического горочного интервала?
Горочный цикл – это период времени от окончания одного осаживания до окончания другого (либо от начала одного осаживания до начала другого).
Горочный технологический интервал- среднее время занятия горки расформированием одного состава, т.е. время от окончания (начала) роспуска одного состава до окончания (начала) роспуска следующего состава.
При горочном интервале речь идет о роспуске составов, а при горочном цикле об осаживании.
Каким образом производится расчет потребного числа горочных локомотивов?
Потребное число горочных локомотивов определяется при соблюдении двух условий:
Обеспечение взаимодействия в работе горки и бригад технических осмотрщиков в ПП, которое формулируется так : темп расформирования составов должен быть больше или равен темпу их обработки.
Обеспечение устойчивого режима работы горки при заданном объеме переработки, которое требует наличия определенного резерва в ее загрузке.
При формировании двухгруппного поезда какая группа переставляется, а какая остается на своем пути?
Что такое полурейс?
Полурейсом называется перемещение маневрового состава без изменения направления движения.
Виды маневровых передвижений
В процессе выполнения маневровых операций осуществляются многократно повторяющиеся передвижения маневрового локомотива с вагонами (или без них) с одного пути на другой или последовательного передвижения вдоль одного пути. Для изучения и нормирования этих операций их расчленяют на составляющие. Простейшим элементом маневров является маневровый полурейс.
Маневровым полурейсом называется передвижение маневрового состава (одиночного локомотива) без перемены направления движения от начала движения до его окончания (рис. 3.2).
Передвижение маневрового состава (локомотива) с одного пути на другой с переменой направления следования называется рейсом (рис. 3.3). Каждый рейс состоит из двух полурейсов. Различают по-лурейсы и рейсы рабочие, когда передвижение выполняется с вагонами, и холостые, совершаемые одиночным локомотивом.
По назначению и характеру передвижения выделяют следующие виды полурейсов.
Вытягивание — передвижение маневрового состава с пути парка на вытяжной (или другой) путь за разделительную стрелку для последующего обратного движения (осаживания, толчка или надвига состава) на другой путь (см. рис. 3.3).
Осаживание — передвижение маневрового состава с вагонами впереди для постановки вагонов на путь назначения (см. рис. 3.3).
Толчок — разгон маневрового состава (с локомотивом в хвосте) до определенной скорости и резкое торможение, в результате чего заранее отцепленный вагон (группа вагонов) по инерции следует на путь назначения.
Оттягивание — передвижение маневрового состава с локомотивом впереди от разделительной стрелки в сторону вытяжного пути с целью освобождения части пути для продолжения сортировки вагонов.
Перестановка — следование маневрового состава из одного парка (пути) в другой последовательно расположенный парк (путь).
Надвиг состава — передвижение вагонов с локомотивом в хвосте (сзади) к горбу сортировочной горки для последующей их сортировки (роспуска с горки).
Заезд локомотива — следование локомотива без вагонов к составу для прицепки и выполнения маневров.
Скорость движения маневрового состава при выполнении полу-рейса зависит от многих факторов: от допустимой скорости движения, установленной нормативными документами, от длины полурей-са, от величины маневрового состава и от наличия в нем вагонов, требующих особой осторожности, с учетом погодных условий. Возможные режимы движения маневрового состава, типы полурейсов и их обозначения представлены в виде графиков изменения скорости V =f(lпр ) на рис. 3.4.
При полурейсе типа РТ (разгон-торможение) состав разгоняется и по достижении нужной (расчетной) скорости разгона Vp производится торможение состава до его остановки. При наличии резерва времени вместо торможения состава может быть выключена тяга, и состав до остановки движется по инерции (полурейс типа РИ — разгон-инерция).
Полурейсы типа РУТ и РУИ выполняются при значительной длине полурейса, когда после разгона до установленной скорости Vy маневровый состав проследует с этой скоростью расстояние lу до начала торможения (РУТ) или выключения тяги (РУИ).
В полурейсе типа РИТ остановка состава включает оба элемента: и движение по инерции, и торможение. Наиболее универсальным является полурейс типа РУИТ, который включает все возможные элементы.
Полурейсы типа РТ и РИ применяются при выполнении маневров толчками.
Полурейсы типа РИ и РУИ, при которых некоторое расстояние маневровый состав проходит по инерции (при выключенной тяге), обеспечивают экономию топлива по сравнению с полурейсами типа соответственно РТ и РУТ, но затраты времени на маневры больше.
Тип полурейса выбирают в зависимости от назначения и характера маневровых операций, от расстояния передвижения и с учетом многих других факторов.
Оптимальным считается такое сочетание элементов полурейса и их продолжительности, при котором обеспечиваются наименьшие затраты на выполнение полурейса.
Admin добавил 10.04.2012 в 08:50
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор
Маневровый полурейс — перемещение по станционным путям вагонов с локомотивом (рабочий полурейс) или одного локомотива (холостой полурейс) без перемены направления движения. Каждый маневровый полурейс в свою очередь представляет собой сочетание двух или более элементов: разгона, торможения, движения с установившейся скоростью и движения по инерции. Обязательный элемент каждого маневрового полурейса — разгон до какой-то наибольшей скорости.
По сочетанию элементов маневровых передвижений различают следующие маневровые полурейсы:
I тип — разгои — торможение, при котором маневровый состав разгоняется до определенной скорости и тут же тормозится;
II тип — разгон — движение по инерции до полной остановки маневрового состава;
III тип — разгон — движение по инерции — торможение, при котором маневровый состав после разгона до определ. скорости часть оставшегося расстояния полурейса следует по инерции, а часть — с торможением;
IV тип — разгон — движение с установившейся скоростью — торможение, при котором маневровый состав, достигнув определённой (чаще всего наибольшей допускаемой) скорости, некоторое время следует с этой установившейся скоростью и затем тормозится;
V тип — разгон — движение с установившейся скоростью — движение по инерции, при котором после разгона маневровый состав часть полурейса следует с установившейся скоростью и затем до полной остановки с замедленным движением по инерции;
VI тип — разгон — движение с установившейся скоростью — движение по инерции — торможение, в котором сочетаются все 4 возможных элемента полурейса. I и IV типы являются основными, остальные — их разновидностями.
Различают маневровый полурейс вытягивания, осаживания, толчков, оттягивания, перестановки и заездов; полурейсы осаживания, толчков и оттягивания называют сортировочными. Вытягивание маневрового состава за разделит, стрелочный перевод на вытяжной путь выполняют перед началом сортировочных полурейсов. Полурейс осаживания — перестановка маневрового состава с вытяжного пути на соответствующий путь до места, куда надо поставить отцеп. Полурейсы толчков — один или несколько последовательных разгонов маневрового состава и резкие торможения его без возвратного движения (при каждом таком торможении в сортировочный парк по инерции уходит один или неск. заранее отцепленных от маневрового состава отцепов). Полурейсы оттягивания выполняют после одного или неск. сортировочных полурейсов; они заключаются в обратном перемещении (оттягивании) состава на вытяжной путь перед очередными сортировочными полурейсами сортировки. Перестановочный полурейс — передвижение маневрового состава с одного станционного пути на другой. Полурейс заездов — перемещение одиночных локомотивов.
Admin добавил 26.09.2011 в 16:52
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор
Способы выполнения маневров. Рейс и полурейс, элементы полурейса. Выполнение маневров способами осаживания. Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков. Учет простоя вагонов нумерным и безнумерным способами. Назначение и классификация сортировочных горок
Страницы работы
Содержание работы
29.Способы выполнения маневров.Рейс и полурейс,элементы полурейса. Типы маневровых полурейсов,их характеристика.
Маневры на вытяжных путях выполняются 2 способами:осаживанием и толчками.
Выполнение маневров осаживанием обеспечивает надежность и безопасность работы, строгую установку группы вагонов после каждого полурейса осаживания в необходимом месте пути,т.к. маневровый состав все время передвигается с локомотивом до полной его остановки после любого полурейса вытягивания или осаживания.
Рейс— маневровые передвижения с изменением направления движения.
Полурейс-маневровые передвижения локомотива с вагонами(груженый п),или без вагонов(холостой п) без изменения направления движения.
1.машинист выполняет передвижение, разгоняясь до некоторой скорости, затем начинает тормозить до полной остановки.
2.после достижения скорости, машинист отключает тягу и движение идет по инерции.
3.после движения по инерции, применяет торможение
4.после достижения скорости идет с постоянной скоростью,а затем торможение для остановки в необходимой точке.
5.аналогичен предыдущему,только в конце вместо торможения есть шанс ехать по инерции.
7.без изменения направления движения применяется несколько разгонов и несколько замедлений до полной остановки.
8.аналогичен,только замедление выполняется не до полной остановки маневрового состава.
Основные элементы полурейсов:время и расстояние разгона,торможения,движения по инерции.
Для их расета используется метод тяговых расчетов,основный на использ силы тяги,мощности,силы сопротивления лок-ва.
состав все время передвигается с локомотивом до полной его остановки после любого полурейса вытягивания или осаживания. Однако маневры осаживанием дают небольшую производительность работы и применяются в случаях, когда в маневровом составе есть вагоны с опасным грузом, а также в других случаях, когда нет возможности применять толчки или другие более производительные способы (неблагоприятный профиль пути, недостаточная видимость и т.д.).
Первоначально в составе находилось групп вагонов, каждая из которых имела свое назначение. При этом следует различать число групп вагонов
и число отцепов при расформировании
. Если группа одного
-го назначения состоит из одного вагона, отцеп и группа совпадают, а если группа состоит из нескольких вагонов, то группа в составе может оказаться в одном месте и тогда отцеп и группа тоже совпадут, или в разных местах состава и тогда одна группа образует несколько отцепов. Поэтому для состава в целом выполняется условие
, т. е. как правило, число отцепов больше числа групп. При заадресовке грузов получателям можно укрупнять группы вагонов, сокращая число отцепов и приближая его к числу групп. За счет этого сокращается объем маневровой работы при расформировании составов
31.Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков. Диаграмма выполнения маневров одногруппными изолированными толчками, ее анализ. Определение скорости толчка.
Маневровый полурейс
Содержание
Общие сведения
Каждый маневровый полурейс в свою очередь представляет собой сочетание двух или более элементов: разгона, торможения, движения с установившейся скоростью и движения по инерции. Обязательный элемент каждого полурейса – разгон до какой-то наибольшей скорости.
По сочетанию элементов маневровых передвижений различают следующие маневровые полурейсы: I тип – разгон – торможение, при котором маневровый состав разгоняется до определенной скорости и тут же тормозится; II тип – разгон – движение по инерции до полной остановки маневрового состава; III тип – разгон – движение по инерции – торможение, при котором маневровый состав после разгона до определенной скорости часть оставшегося расстояния полурейса следует по инерции, а часть – с торможением; IV тип – разгон – движение с установившейся скоростью – торможение, при котором маневровый состав, достигнув определенной (чаще всего наибольшей допускаемой) скорости, некоторое время следует с этой установившейся скоростью и затем тормозится; V тип – разгон – движение с установившейся скоростью – движение по инерции, при котором после разгона маневровый состав часть полурейса следует с установившейся скоростью и затем до полной остановки с замедленным движением по инерции; VI тип – разгон – движение с установившейся скоростью – движение по инерции – торможение, в котором сочетаются все 4 возможных элемента полурейса. I и IV типы являются основными, остальные – их разновидностями.
Классификация
Различают маневровые полурейсы вытягивания, осаживания, толчков, оттягивания, перестановки и заездов; полурейсы осаживания, толчков и оттягивания называются сортировочными. Вытягивание маневрового состава за разделительный стрелочный перевод на вытяжной путь выполняют перед началом сортировочных полурейсов. Полурейс осаживания – перестановка маневрового состава с вытяжного пути на соответствующий путь до места, куда надо поставить отцеп. Полурейсы толчков – один или неск. последовательных разгонов маневрового состава и резкие торможения его без возвратного движения (при каждом таком торможении в сортировочный парк по инерции уходят один или неск. заранее отделенных от маневрового состава отцепов). Полурейсы оттягивания выполняют после одного или неск. сортировочных полурейсов; они заключаются в обратном перемещении (оттягивании) состава на вытяжной путь перед очередными сортировочными полурейсами сортировки. Перестановочный полурейс – передвижение маневрового состава с одного станционного пути на другой. Полурейс заездов – перемещение одиночных локомотивов.