Что такое полуприцеп изотермический
Изотермический полуприцеп
Что такое изотермический полуприцеп?
Полуприцеп ориентированный на перевозку скоропортящихся товаров большими партиями. Изотермический полуприцеп способен поддерживать разную температуру: холодную и теплую, в последнем случае он будет напоминать термос.
Используется для перевоза пищи, а также продукции, которой требуется поддержание определенной температуры на стабильном уровне.
Примерами данной продукции являются:
Также, например, лекарства, различного рода запчасти, краска и даже косметика.
Однако по сути, данным фургоном можно перевозить любой груз, независимо от того, нужно ли ему поддержание температуры, или нет. Достаточно даже того, чтобы груз просто помещался в фургон и была возможность надежно его закрепить.
Изотермические полуприцепы принято делить на два типа: холодильники – когда в фургоне низкая температура, и термосы, которые сохраняют высокие значения градусов Цельсия.
Строение
Сохранение какой-либо температуры возможно в первую очередь благодаря утеплителю, который покрывает фургон. В основном изотермический полуприцеп утепляют 3 видами материала:
Является самым слабым представителем среди утеплителей, потому что проигрывает конкурентам в термозащитных свойствах. Многие производители данного вида фургонов применяют его из-за дешевизны, однако пенопласт нежелательно использовать в качестве изотермы. Это является нарушением технологии изготовления изотермического полуприцепа, ведь использования пенопласта на металлическом каркасе приводит к образованию конденсата.
Это такой же пенопласт, но полученный путем воздействия высокого давления. Обладает пониженной теплопроводностью, а также гигроскопичностью – способностью поглощать и отдавать влагу. Пожалуй, среди главных недостатков стоит выделить разрушение материала при взаимодействии с маслами, а также дизельным топливом. Кроме того, пенополистирол легко подвергается огню.
Из всех теплоизоляторов, пенополиуретан является утеплителем с самыми низкими показателями теплопроводности. Материал легкий, прочный, безопасный, а также устойчивый к плесени и воздействию микроорганизмов. Данный вид утеплителя способен сохранить свои качества на высоком уровне более 15 лет.
Основание изотермического полуприцепа – прочный каркас, построенный из продольных балок и поперечных ребер. Как правило, изотермический фургон трехосный, и в ненагруженном состоянии одна из осей может быть приподнята. В качестве пола выступает влагостойкая фанера, также являющаяся утеплителем. Стены полуприцепа – это сэндвич-панели, обладающие высокими показателями термоизоляции, поскольку их заполняют утеплителями, описанными ранее. При правильном производстве и установке в данной конструкции отсутствует какой-либо конденсат. Толщина такой утепляющей конструкции у изотермического полуприцепа варьируется от 30 до 100 мм. Изотермический полуприцеп имеет много общего с «жесткостенным», однако все же из-за своего главного назначения – сохранения температуры, обладает несколькими конструктивными отличиями. Например, двери кузова изотермического фургона имеют повышенную толщину, а вследствие и вес, что объясняется необходимостью защитить груз от взаимодействия с температурой отличной от той, которая в самом полуприцепе.
Несколько особенностей «термоса»
Как при загрузке, так и разгрузки, двери кузова открыты, и что бы избежать быстрой потери температуры, двери порой занавешивают пластиковыми полосовыми завесами, которые вы возможно могли видеть в некоторых магазинах, они довольно хорошо сдерживают температуру. Кроме основной задачи, завесы частично защищают фургон от попадания внутрь пыли и грязи
Изотермически полуприцепы просты в использовании, они обладают довольно большой грузоподъемностью. Кроме того, они стоят дешевле по сравнению с рефрижераторами, а также относительно не дороги в обслуживании и ремонте.
Отличие от рефрижератора
Рефрижератор обеспечивает температуру благодаря холодильно-отопительной установке, которая, как правило, работает от своего собственного, автономного двигателя. Вследствие этого рефрижераторный полуприцеп стоит дороже, цена повышается еще и тем, что энергообеспечение холодильного оборудования также требует затрат. Изотермический полуприцеп в сравнении с рефрижераторным не способен на длительное время сохранять определенную температуру, ведь у него попросту нет генератора. Однако отсутствие холодильной установки делает данный полуприцеп более доступным для покупки. Следовательно, гораздо целесообразней использовать изотермический полуприцеп, когда транспортировка груза завершится раньше, чем в фургоне критически изменится температура.
Компания «Современные технологии» уже много лет перевозит грузы изотермическими полуприцепами. На сайте вы можете ознакомиться с нашим обширным автопарком, подобрать нужный автомобиль по характеристике и цене, а если у вас будут какие-то вопросы, вы можете связаться с нашими специалистами и уточнить интересующие вас нюансы.
Изотермический фургон и рефрижератор: отличия и особенности
Для перевозки свежих и замороженных продуктов нужны фургоны, которые способны поддерживать заданную температуру на время транспортировки. У владельцев бизнеса есть два варианта: изотермические фургоны (они же «термобудки») и рефрижераторы. Это не синонимы, а названия разных типов фургонов. В чем же отличие изотермических фургонов от рефрижераторов? В каких ситуациях нужны одни, а в каких — другие?
Что такое изотермический фургон
Изотермический фургон представляет собой контейнер, обшитый термоизолирующими материалами. Изотермический фургон не подключается к двигателю и не имеет каких-либо устройств, способных понижать (или повышать) температуру. Вместо этого он просто сохраняет температуру, заданную перед началом поездки. Для простоты понимания термобудку можно сравнить с термосом — в термосе нет встроенного охлаждающего или нагревающего элемента, но термос способен некоторое время сохранять заданную температуру чая.
Как и термос, изотермический фургон не сможет сохранять заданную температуру вечно. Каким бы толстым ни был слой термоизоляции, рано или поздно тепло снаружи начнет просачиваться внутрь.
Что такое рефрижератор
Рефрижератор — это фургон, оснащенный холодильной установкой. Упрощая, можно сказать, что это морозилка на колесах. Как и термобудка, рефрижератор покрыт термоизоляционными материалами. Внутри контейнера находится холодильная установка, которая и понижает температуру в фургоне. В отличие от изотермического фургона, рефрижератор может контролировать температуру вплоть до градуса.
Конструкционные особенности
Давайте рассмотрим, чем отличаются друг от друга конструкции термобудки и рефрижератора.
Рефрижератор
Изотермический фургон
В конструкции термобудки ключевую роль играют термоизоляционные материалы. Чем выше их качество и толще слой — тем лучше способность изотермического фургона сохранять прохладу внутри контейнера. В зависимости от этого фургону присваивают один из трех классов:
Холодильной установки в термобудке нет, и топливо она не потребляет. Но слой термоизоляции у изотермического фургона, как правило, толще и эффективнее, чем у рефрижератора аналогичной ценовой категории.
Если вам нужно перевозить продукты при меньших температурах, то термобудка вам однозначно не подходит.
Грузоподъемность и вместимость
Рефрижераторы чаще используются для дальних перевозок, а термобудки — для транспортировки в пределах 50 километров. Поэтому грузоподъемность и вместимость этих контейнеров различается.
Рефрижератор
Грузоподъемность рефрижератора обычно заметно выше, чем у изотермического фургона. Сейчас можно найти в продаже рефрижераторы самых разных габаритов — от Газели до еврофуры. Вместимость колеблется от 6 до 33 европаллет, а грузоподъемность — от 1,5 тонн до 20 тонн.
Изотермический фургон
Изотермы обычно используют для городских и областных перевозок, поэтому им важна маневренность и компактные габариты. Наиболее распространены термобудки для Газелей с вместимость 4–6 европаллет и грузоподъемностью от 900 кг. Изотермы с грузоподъемностью до тонны пользуются особым спросом, поскольку они практически не имеют ограничений по выбору маршрута, что особенно важно при доставке товаров в город.
Впрочем, есть и изотермические еврофуры с вместимостью до 33 европаллет и грузоподъемностью до 20 тонн.
Сфера использования
Внимательный читатель уже наверняка понял, в чем ключевые различия изотермов и рефрижераторов, и сделал вывод о различных сферах использования этих фургонов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Рефрижератор
Изотермический фургон
Изотермы не способны долго сохранять нужную температуру, зато они идеальны для перевозок в пределах города и области. Благодаря компактным размерам и маневренности они способны проехать практически по любому маршруту, в том числе доставить продукты в магазин прямо в центре города. В отличие от рефрижераторов изотермические фургоны не тратят топливо, а потому справедливо считаются более экономичными при таких коротких перевозках. Изотермы отлично подходят для доставки свежих товаров на небольшие расстояния (50–100 км).
Ключевые отличия изотермических и рефрижераторных фургонов
Суммируем все вышесказанное и кратко рассмотрим ключевые отличия изотермов и рефрижераторов:
Заключение
Как видите, разница между изотермическими фургонами и рефрижераторами колоссальна. Иногда они бывают взаимозаменяемы, однако по большей части используются для различных целей. Теперь у вас не будет трудностей с тем, чтобы выбрать подходящий для вашего бизнеса тип фургона.
Интернет-розыгрыши призов для наших подписчиков
Что такое изотермический автомобильный полуприцеп?
Современные автовладельцы могут себя практически не ограничивать при выборе прицепа для своего авто, будь это грузовик или легковой автомобиль. Отечественные и зарубежные производители делают все возможное для расширения ассортимента этого дополнения к авто, для усовершенствования его способностей и улучшения технических характеристик. В последнее время особым спросом начали пользоваться автомобильные автоприцепы (полуприцепы) изотермического типа, особенно если автомобиль предназначен для транспортировки различных продуктов. Главное предназначение изотермического полуприцепа – это перевозка скоропортящихся товаров, которые в данный момент находятся в охлажденном или замороженном виде. Речь идет и о мясных продуктах, и о рыбе, и о фруктах и овощах. Еще одна категория товаров, которую рекомендуется транспортировать посредством изотермических автоприцепов, – это медицинские препараты.
Все поверхности изотермического полуприцепа утеплены и обработаны с помощью специальных технологий и материалов. Для наглядности конструкцию данного прицепа можно сравнить с термосом, оба предмета работают по одному и тому же принципу. Степень утепления потолка, пола и стен прицепа зависит от некоторых факторов: во-первых, учитывается дальность предполагаемых поездок; во-вторых, берется во внимание частота открытия и закрытия дверей в фургоне; в-третьих, нужно знать, будет ли в прицепе устанавливаться дополнительное оборудование. Особо востребованным материалом в нашем случае являются специальные сэндвич-панели, способные в максимальной степени защитить перевозимую продукцию от внешней температуры. Кроме этого, для достижения максимально возможного положительного результата часто используются пенопласт, пенополистирол и пенополиуретан. Специалисты компаний, для которых продажа полуприцепов такого типа – это одно из основных направлений в деятельности, всегда подскажут, какой материал для какого случая необходим.
Многие модели подобных прицепов и полуприцепов предназначены для эксплуатации даже в самых суровых климатических условиях. Температура окружающей среды может варьироваться от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию, при этом влажность воздуха может опускаться вплоть до 80%. Разумеется, что каждый изотермический полуприцеп имеет внутреннее освещение для удобства водителя и специальные габаритные огни для безопасности на дороге.
ПОЛУПРИЦЕП ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ
Изотермический полуприцеп: структура и описание
Изотермический полуприцеп – это разновидность грузового полуприцепа, особенностью и преимуществом которого является возможность термоизоляции содержимого. Конструкция этого типа полуприцепа отличается от других жесткостенных полуприцепов толстыми стенками их сэндвич-панелей, обладающих минимальной теплопроводностью. Свойства материала утеплителя, а именно пенополиуретана, позволяют изотермическому полуприцепу долго удерживать необходимый грузам температурный режим, работая по принципу термоса.
Отличие изотермического полуприцепа от рефрижераторного
Температура внутреннего пространства в рефрижераторном фургоне варьируется с помощью автономной холодильно-отопительной установки. Внутри кузова устанавливается требуемый температурный режим, не зависящий от внешней температуры воздуха. Холодильно-отопительная установка работает от автономного двигателя. Холодильное оборудование и дополнительная электроэнергия, требуют отдельных немалых затрат при эксплуатации рефрижераторного фургона. Изотермический же прицеп не способен длительное время сохранять постоянный уровень температуры из-за отсутствия дополнительного оборудования. Он значительно дешевле при покупке и эксплуатации и позволяет определенное время сохранять температуру внутреннего пространства.
Конструкция изотермического полуприцепа
В основе полуприцепа прочный каркас из стали, адаптация которого к неровностям дороги достигается за счет конструкции из продольных балок и поперечных ребер. Пол покрывается влагостойкой фанерой и дополнительно утепляется для повышения изотермических свойств. Внутренняя часть пола предотвращает скольжение груза, а внешняя покрывается ламинирующим слоем, защищающим полуприцеп от влажности. Основание полуприцепа – платформы совмещает в себе жесткость конструкции для надежности при перевозке грузов любого веса и некоторую подвижность для амортизации неровностей дорожного полотна.
Стены полуприцепа изготовлены из термоизолирующих сэндвич-панелей – трехслойных конструкций с низкой теплопроводностью, состоящих из внешней, внутренней металлической обшивки и слоя утеплительного материала(ППУ) между ними. Промежуточный слой изготавливается из теплоизоляционного материала, сочетающего в себе высокие тепло и звукоизоляционные свойства вместе с легкостью и влагостойкостью.
Двери полуприцепа распашные, утеплены термоизолирующими материалами, угол открытия удобен для любых погрузочных работ и составляет 270 градусов. Снаружи двери покрыты плакируемым металлом импортного производства. Двери надежно фиксируются в открытом положении Т-образными фиксаторами, и герметично закрепляются в закрытом положении штанговыми запорами из нержавейки производства Pastor&Lombardi. Для герметичной и плотной стыковки с задней рамкой, двери оснащены резиновым уплотнителем и надежными дверными петлями из нержавейки.
Задняя рамка(дверной проем) выполнена из нержавеющего металла высокого качества. Снизу рамка имеет специальную защиту кулаков фурнитуры от повреждений при погрузке-разгрузке. Слева и справа оснащена резиновыми упорами для предотвращения повреждения уже самой рамки.
Освещение изотермического полуприцепа
Внутреннее пространство полуприцепа освещается при помощи нескольких плафонов, что гарантирует удобство работ или проверки груза в любое время суток. Снаружи полуприцеп оснащен всеми элементами освещения, соответствующими правилам дорожного движения. По бокам и сзади изотермический фургон оборудован светоотражающими элементами и габаритными огнями.
Строение и механизмы шасси
В основе изотермического полуприцепа находится трехосный агрегат, обеспечивающий амортизацию неровностей дорожного полотна, что значительно уменьшает движение груза и увеличивает показатели надежности и безопасности кузова. Дисковые тормоза не только способны быстро поддерживать тормозное усилие тягача и обеспечивать экстренное торможение всей колесной базой, но и имеют длительный срок службы благодаря покрытию слоем дополнительной антикоррозийной обработки. Под корпусом полуприцепа установлено крепление для запасного колеса на случай непредвиденных обстоятельств.
Для закрепления положения изотермического полуприцепа отдельно от тягача используются надежные противооткатные упоры с фиксаторами.Колесная база шасси включает в себя шесть шин 22,5 радиуса от импортного производителя с брызговиками для предотвращения попадания на корпус брызг и грязи.
Пневматическая система
Пневматическая система изотермического полуприцепа включает в себя электронную тормозную систему EBS, преимуществом которой над стандартным пневматическим управлением является более короткий промежуток реагирования. Система EBS также регулирует пневматической давление и адаптирует тормозные усилия в зависимости от состояния. В систему также встроена немаловажная противоблокировочная функция ABS, предотвращающая блокировку колес при экстренном торможении, что способствует уменьшению тормозного пути и увеличивает стабильность изотермического полуприцепа на дороге.
Важной частью пневматической системы является электронная программа стабилизации, отслеживающая состояние стабильности транспортного средства. При повороте на большой скорости полуприцеп может иметь тенденцию к опрокидыванию. В этом случае инициируется активация отдельных тормозов и включается в работу систему управления двигателем.
Крепление на тягач
Передняя часть изотермического полуприцепа опирается на тягач. Для надежности и прочности крепления полуприцепа к тягачу используется седельно-сцепное устройство (ССУ). Ссу шкворневого типа включает в себя опорную плиту с прорезью на тягаче и шкворень – стержень поворотного соединения на полуприцепе. Шкворень входит в прорезь плиты и фиксируется захватами. Такой тип сцепки является одним из наиболее крепких и долговечных, так как стыковка осуществляется без промежутков и зазоров, вследствие чего при любой тряске от неровностей дорожного полотна тягач и полуприцеп будут вести себя как единое целое.
Изотермические полуприцепы и полуприцепы рефрижераторы – особенности
Технические характеристики полуприцепов играют ключевую роль в качестве транспортировки различных грузов. Так, некоторые виды продукции нуждаются в организации определенных условий хранения и перевозки, таких как показатели температуры и влажности воздуха. Поэтому такой груз обязательно нужно перевозить с учетом данных параметров. С этой задачей может справиться такая специализированная техника, как изотермические полуприцепы и полуприцепы-рефрижераторы.
Каждый из данных типов грузовой техники имеет свои особенности и характеристики, которые важно учитывать перед тем, как купить полуприцеп изотермический или рефрижераторный.
Особенности полуприцепов-рефрижераторов
Данная техника отличается способностью поддерживать установленные температурные показатели на необходимом уровне в течение всего времени транспортировки. Это очень важно для перевозки продуктов питания. Конструкция таких прицепов состоит из холодильного оборудования и специальных сэндвич-панелей, которые за счет герметичного соединения способны удерживать холод внутри прицепа, не выпуская его наружу и не впуская тепло с улицы.
Качество сборки полуприцепов-рефрижераторов Тонар не только обеспечивает создание и стабильное поддерживание оптимальных условий внутри камеры полуприцепа, но также гарантируют длительный срок службы холодильного оборудования, так как оно не будет работать на пределе своих возможностей.
Конструкция и типы рефрижераторных полуприцепов
Такие транспортные средства состоят из кузова, шасси и холодильного оборудования. Стенки кузова рефрижератора обшиваются специальными панелями, которые отличаются легкостью, прочностью и необходимыми изотермическими показателями. Благодаря им внутри кузова обеспечивается полная герметичность. Для внутренней отделки могут использоваться различные материалы, такие как оцинкованные металлические листы, пластиковые панели, ламинат или фанера.
Существуют различные типы рефрижераторных полуприцепов тушевозов, отличающихся между собой техническими характеристиками. При выборе такого оборудования важно обращать внимание на вид холодильной установки. Распространенными типами рефрижераторов являются:
Особенности изотермических полуприцепов
Изотермические полуприцепы также используются для транспортировки скоропортящихся продуктов, которым необходимо находиться в определенных температурных условиях.
Конструкция изотермических полуприцепов
Полуприцепы изотерма отличаются особой конструкцией, которая обеспечивает изолированность грузу от внешней среды. По своим конструктивным характеристикам, данная техника очень похожа на рефрижераторные полуприцепы. Отличие заключается в том, что они не оснащены холодильным оборудованием.
Изотермические фургоны имеют такой кузов, который позволяет в течение длительного времени поддерживать внутри установленный температурный режим и заданный микроклимат, чтобы доставить скоропортящиеся продукты до места назначения свежими.
По принципу конструкция изотерма напоминает термос. Изотермические фургоны Тонар производятся из специальных панелей, которые предотвращают теплообмен между внутренним пространством прицепа и внешней средой. Обычно кузов создают из дерева или металла и обшивают оцинкованной сталью. В качестве термоизоляции используется пенопласт толщиной до 100 мм. Загрузка и выгрузка производится через распашную двустворчатую дверь, установленную в задней части фургона.
Изотермические полуприцепы в России используются для перевозки замороженных или охлажденных продуктов. Благодаря тому, что внутри камеры поддерживается постоянная температурная среда, в пределах +12 С°, создаются условия для перевозки фруктов, овощей, валеных и копченых продуктов питания в специальных ящиках с отверстиями, а также хлебобулочных и кондитерских изделий, конфет и другого подобного груза.
Изотермические фургоны также уместны для перевозки цветов, так как одной из важных особенностей этого транспорта является наличие качественной системы вентиляции, которая обеспечивает приток свежего воздуха.
Грузоперевозки в условиях изотерма пользуются большой популярностью на современном рынке товаров и услуг. Особенно такой вид транспорта уместен для доставки продуктов, которые не нуждаются в заморозке или сильном охлаждении. Решение купить изотермический фургон будет лучшим для такого типа перевозки. К тому же, данный вид транспорта дешевле рефрижераторного, проще в обслуживании и эксплуатации.
Итак, если есть необходимость перевозить скоропортящийся груз, такой как мороженное, мясо, рыба, молочные продукты в замороженном или очень охлажденном состоянии на дальние расстояния, тогда более уместной будет покупка полуприцепа-рефрижератора. Такие транспортные средства позволяют устанавливать определенный температурный режим. Если же нужно перевозить продукты на более короткие расстояния или же груз, который не нуждается в строго установленной температуре, тогда есть смысл купить изотермический полуприцеп Тонар.
Также в разделе FAQ вы можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, такие как: