Что такое поло имитатор
При получении машины: активируем нужные функции
Не секрет, что одна из причин, способная сместить чашу весов при выборе машины в пользу продукции концерна Volkswagen Audi Group, это обширные возможности блока электроники даже в малобюджетных автомобилях (прошу владельцев максимальных комплектаций не ругаться, но все-таки Polo – не Phaeton). Одна из любимых уловок менеджеров – демонстрация работы штатной функции дистанционного централизованного поднятия/опускания всех стекол машины при удержании соответствующей кнопки на ключе-брелоке (Примечание: возможно только в комплектации Highline). При мне один побежал забирать задаток, оставленный за Kia Rio =) – там такой «модной» прибамбасины нет, пришлось бы ставить отдельный колхоз с авторынка.
Допущу одно отступление: описывая все штатные фишки, штучки и прибамбасы, стоит отметить обратную сторону медали: сложность, как правило, не способствует повышению надежности и долговечности. Со временем (у кого как, скажем, лет через несколько) электрика может начать чудить (а может и не начать – кому как повезет). Для примера можете прочесть, как работали стеклоподъемники на моей бывшей машине.
Вернемся к теме.
Конечно же, одними доводчиками возможности штатной электроники не ограничиваются, и в данной записи я попробую рассказать о прочих удобствах, которые не активированы штатно, но задействовать их (все или только те, которые нужны именно Вам) можно, и даже желательно, до момента получения машины во владение. Ваша радость и удовлетворение при эксплуатации авто будет еще более полными. Пока будут прикручивать брызговики, или защиту, или что там Вы еще заказали, Вам попутно за 10 минут проставят с помощью сервисной программы нужные галочки и цифры. Конечно, если не жалко дополнительные 700-1000 рублей. Многие делают это самостоятельно, либо у друзей, имеющих необходимое оборудование, однако в этом случае не забудьте каждый раз записывать на бумажку где и что вы поменяли, с отметкой как было до…, чтобы в случае неудачи вернуть необходимые параметры в первоначальное состояние.
Итак, перечислю основные моменты:
1) Управление центральным замком:
1.2. Автоматическая разблокировка дверей при вынимании ключа зажигания из замка. Активация (блок, операция, байт, бит): 09, LC, 0, 3. У себя делать не стал. Если нужно сзади вытащить вещи, то нажать кнопку на ручке мне не лень.
1.3. Открывание дверей в два этапа: первое нажатие (или поворот ключа в замке) разблокирует только водительскую дверь, второе подряд – все двери.
09, Адаптация, Канал Central Locking: Selective (Single) Door Locking. Значение 0 изменить на 1
У себя активировал.
1.4. Звуковая индикация закрывания / открывания автомобиля с ключа. Активация функций:
– при закрытии: 09, LC, 5, 1
– при открытии: 09, LC, 5, 4
У себя активировать не стал. Если машина не моргнула аварийкой 1 раз при закрытии – я и так вижу, что какая-то дверь, либо багажник недозакрыты.
2) Изменение состава пунктов меню бортового компьютера:
2.1. Отображение показаний температуры охлаждающей жидкости.
В сети разве что ленивый не возмущается, почему при отсутствии стрелочного индикатора температуры двигателя нельзя было сразу вывести этот показатель в меню БК. Очень полезно как в холод, так и в жару.
2.2. Отображение показаний мгновенного расхода топлива (в литрах в час). Выглядит примерно так:
2.3. Отображение показаний текущего напряжения в бортовой сети.
2.4. Предположительно еще можно активировать подсказки о том, какую передачу надо включить (на машинах с МКП, чтобы ехать экономично). На дисплее такая возможность есть. Если БК способен выдать инфу, то есть куда.
2.5. Тест стрелок :). В меню окна адаптации выбрать «Staging», изменить значение на «Active». У себя делать не буду — Поло не спорткар.
2.6. Цифровая индикация текущей скорости. Отключу при первой же возможности. При наличии полноценного работоспособного спидометра на приборке – лишний пункт, который всегда пролистывается.
Заранее предупреждаю: самостоятельно пока не пробовал. Если буду — обещаю дополнить информацию фактами.
3) Управление светом:
3.1. Функции «Leaving Home / Coming Home». Обычно активированы с завода на автомобилях, оборудованных датчиком света и выключателем данной функции в салоне (в Ауди обычно рядом с корректором фар). Суть функции: при открывании или (и) запирании автомобиля со штатного брелока в условиях недостаточной (по мнению датчика света) наружной освещенности, происходит включение противотуманных фар на 30-120 секунд (по умолчанию обычно 30, но интервал вроде бы тоже как-то может задаваться). Может быть полезным, чтобы не наступить в лужу, отходя ночью от автомобиля, а интересно выглядит =). Просил дилера активировать – не смогли. Говорят, у нас в нашей технической документации нет информации по программированию этой функции в Polo Sedan. Ясен пень, что нет! Потому что даже в максималке в полик не ставят датчик света, и если все-таки получится активировать эти функции, то ПТФ будут включаться как ночью, так и днем.
Активировать предположительно так:
– 09, LC, 10, 1 (отвечает за активацию Leaving Home)
– 09, LC, 10, 2 (отвечает за активацию Coming Home)
– 09, LC, 13, 6 (вариант работы функций: 0 = Fog Lights / 1 = Low Beam). Под «нижним лучом» подразумевается скорее всего, ближний свет.
Как правило, нулевое значение бита – деактивация функции, единица – активация. Буду пробовать сам, раз дилер не смог.
3.2. Cornering Lights, или подсветка поворота.
Обычно активирована штатно на тех автомобилях (не про polo sedan), у которых в каждой ПТФ по 2 лампы, либо имеется по дополнительной боковой лампе в блок-фарах, как на Touareg. У дилера эту функцию активировать, скорее всего, также не удастся.
Как работает на а/м с обычными противотуманками: при включенном ближнем свете и выключенными ПТФ, на скорости от 0 до 40 км/ч в случае, если вы поворачиваете руль, то начиная с определенного угла поворота руля плавно включается (как свет в салоне при открытии двери) противотуманка в той стороне, в которую Вы поворачиваете. По выходу из поворота (точнее, при возвращении руля в прямое положение) противотуманка также плавно гаснет. Возможны варианты работы:
а) только при включенном поворотнике (и чтобы еще совпадал с направлением поворота);
б) вне зависимости от того, включен поворотник, или нет.
Для активации можно попробовать покопаться здесь:
– 09, LC, 12, 6, Turn/Cornering Lights installed/active
– 09, LC, 21, 7, Front Fog Lights (with Turn Lights) installed (мы сообщаем блоку электроники, что на машине установлены ПТФ с дополнительным угловым светом – не уверен, что это нужно активировать)
3.3. Включение / отключение диагностики ламп.
Перегорела как-то у меня лампа ближнего света. Я был удивлен, что бортовой компьютер ничего мне не сообщил по этому поводу и озадачился почему, собсна. По данной теме нашел и переварил такую информацию:
Если для вывода сообщений о перегоревших лампах не требуется в обязательном порядке наличие многофункционального дисплея панели приборов (типа опционального в Polo Hatchback — белая индикация на черном фоне), то можно кодировать следующие параметры, как все, так и выборочно:
– 09, LC, 11, 6: Lamp Diagnostics for Back-Up Light active (что за запасной свет – поворотники что-ли? Не буду трогать, на всякий случай)
– 09, LC, 11, 7: Lamp Diagnostics for License Plate Light active (тоже трогать не стану)
– 09, LC, 16, 4: Lamp Diagnostics for Low Beam active (ближний)
– 09, LC, 16, 5: Lamp Diagnostics for Rear Fog Light(s) active (задняя ПТФ)
– 09, LC, 16, 6: Lamp Diagnostics for (Separate) Daytime Running Lights (DRL) active (нету в наших фарах такого)
– 09, LC, 16,7: Lamp Diagnostics for High Beam active (дальний свет)
– 09, LC, 19,4: Lamp Diagnostics for Turn Lights active (скорее всего имеется в виду лампочка заднего хода)
– 09, LC, 19, 5: Lamp Diagnostics for Fog Lights and/or Cornering/Turn Lights active (ПТФ, у кого есть)
– 09, LC, 19, 6: Lamp Diagnostics for Tail Lights active (похоже на подсветку заднего номера)
– 09, LC, 19, 7: Lamp Diagnostics for Brake Lights active (стоп-сигналы)
Хочу предупредить, если Вы собираетесь ставить ксенон и (или) светодиоды без «обманок», то диагностику соответствующих ламп лучше не активировать – будет постоянно ругаться на якобы перегоревшие лампы.
3.5. Похоже на включение света в салоне при открытии багажника. Может быть полезно, если багажник недозакрыли, либо вскрыли без Вашего ведома. Тем более, что при недозакрытом багажнике приборка нас об этом не информирует, в отличии от незакрытых дверей. Активация:
– 09, LC, 13, 5: Interior Light Enabling via Rear Lid
3.6. Автоматическое отключение передних ПТФ при включении дальнего света.
Если кому-то нужно, то активировать возможно тут:
– 09, LC, 21, 5: Fog Lights inactive with High Beams active
3.7. Похоже на автоматическое включение передних ПТФ при включении задней передачи.
– 09, LC, 21, 2, Cornering/Turn Lights via Turn Signal active
3.8. Изменение количества миганий комфортного указателя поворота. Для тех кто не в курсе: при перемещении левого подрулевого переключателя в вертикальной плоскости не до щелчка (коснулся и отпустил), соответствующие данной стороне указатели поворота моргнут три раза. Кого не устраивает именно 3 мигания, установленные с завода по умолчанию, то можно изменить в пределах от 1 до 5:
– 09, Адаптация, Канал Lights: Comfort Turn Signals (Cycles)
3.9. Работа стоп-сигналов при выключенном зажигании. В любых комплектациях по умолчанию при выключении зажигания стопы гаснут вне зависимости от нажатия на педаль тормоза. Это сделано для того, чтобы не посадить аккумулятор. У меня на предыдущей машине зимой педаль тормоза как-то раз перестала самостоятельно возвращаться в крайнее верхнее положение. Вовремя заметил, отрегулировали какую-то «лягушку» :). Если все же кому-то надо, чтобы стопы горели без зажигания, то сделать так:
– 09, LC, 13, 2: Brake lights OFF while «Terminal 15 OFF» inactive
4) Управление стеклоочистителями:
4.1. Дотирка капель. Имеется в виду, что после использования омывателя, дворники автоматически сделают через 3 секунды один дополнительный взмах, чтобы убрать подтеки. Активация:
– 09, LC, 14, 4: Tear Wiping active
4.2. Автоматическое изменение частоты срабатывания дворников в зависимости от скорости автомобиля. Активация:
– 09, LC, 14, 7: Speed dependent Wiper Stage Activation active
5.1. Заводскими установками зачем-то отключен клаксон, если не включено зажигание. Активация:
– 09, LC, 17, 3: Horn with «Terminal 15 OFF» inactive (Нужно изменить имеющееся значение на противоположное)
5.2. Отключение сигнала о непристегнутых ремнях. Не рекомендую. Кроме зуммера отключится и световая индикация непристегнутого ремня на приборке.
– 17, LC, 1, 1
6) Чего точно НЕЛЬЗЯ сделать кодированием и адаптацией:
6.1. Работа стеклоподъёмников при выключенном зажигании на тренде и комфорте.
6.2. Установка кнопки четырёх стеклоподъёмников вместо двух на водительскую дверь и адаптация через VAG-COM.
6.3. Установить круиз-контроль. В прошивке блока управления на программном уровне отсутствуют процедуры и функции, отвечающие за управление. Можно вкорячить переключатель, поставить галки через VAG-COM, но работать все равно не будет.
ОЧЕНЬ ПРОШУ всех, кто найдет ошибки, неточности, либо чем дополнить – отпишитесь в личку или в комменты. Заранее спасибо.
Извиняюсь за почти полное отсутствие копирайтов, написал уже столько, что лень искать ссылки, откуда это все надергано в вордовский файл.
——
upd. 10.05.2012:
Я перечислил здесь все, что узнал сам из разных мест в сети. Если нет конкретики по кодированию — это значит лишь то, что я сам не знаю как это или то сделать. Задача данной записи в БЖ изначально была проинформировать вновь влившихся в наши ряды, либо пока только выбирающих между Поло и другим новым автомобилем B-класса, о границах возможностей немецкой электрики.
Лично мне проще дать дилеру денег в размере 1,5 стоимости мойки машины и все это активировать на гарантийной машине.
——
upd. 30.05.2012:
Уточнения, скриншот, дополнение (п. 2.5, 2.6, 3.8, 3.9, 5.2, 6).
В планах найти и реализовать:
— увеличение лимита автообнуления второй памяти БК с 19ч 59мин или 1999 км до 99 ч 59 мин или 9999 км.
Это была она
13 октября решил навестить свой черный Поло в одном из сервисов, где он стоял в ожидании решения страховой, да и забрать из него кое какие вещи.
А вечером ко мне заехал друг, и я попросил его прокатиться до Подольска, глянуть что сейчас реально стоит в салонах Фольксваген. Когда зашел – сразу увидел его. Не знаю почему, но этот цвет манил, говорю вам как любитель всего темного. Даже прошел мимо версии Эксклюзив в черном перламутре. Что же ты такое? А это была комплектация Respect с парой пакетов, по причине наличия которых под блоком климат-контроля не было ни одной заглушки вместо кнопки.
Цена по прайсу на стойке 1 568 500. Из дополнительного оборудования было уже установлено: защита двигателя, брызговики, амортизаторы капота, коврики в салон и багажник, дефлекторы окон, алюминиевые накладки на педали, какой-то анти шум колесных арок и не слишком глухая тонировка задних стекол. По-сути то, что я и так бы поставил со временем (кроме амортизаторов капота и извращенства с колесными арками).
Самое интересное — дефлекторы, брызговики, накладки на педали и все коврики были оригинальными. Не какой-то ноунейм или заменители, как я полагал изначально.
Получив интересное предложение на эту машину — ударили по рукам, и я внес задаток в размере 15 000 рублей в кассу. Но для осуществления персональной сделки было одно условие: оплата только наличными, никаких карт и переводов. Поэтому пришлось немного побегать и поднапрячься. Даже не ожидал, что что-то выгорит, ибо сейчас без кредита от них не уходит ни один покупатель.
«А что же конкуренты?» — спросите вы и будете правы. Особых страданий по поводу выбора автомобиля не было. Я хорошо знаю эту модель в техническом плане и имею 5-летний опыт эксплуатации рестайлингового Polo sedan. Вопросов он не вызывал.
Но, естественно, кое-что другое присматривал. Задумывался о Renault Duster, но это узкоспециализированная утилитарная машина. Сейчас такие продают под 2 млн в комплектации без телевизора и с заглушкой USB-разъёма магнитолы в виде ручки газовой плиты. Да и мириться с в два раза большим расходом не хотелось, тк дизель не планировал. В салоне грустно и не уютно.
Как я понимаю, что мне в салоне хорошо? Когда сажусь за руль и если через минуту-две не захотелось завести этот автомобиль и проехать по трассе километров 300 минимум, то значит это не мой автомобиль. Вот Дастер как раз из таких. Использовать его половину потенциала раз в один-два года и терпеть все остальное – спасибо, но нет. Хотя… если бы он стоит согласно РРЦ, то рука могла дрогнуть и изменить привычный ход жизни.
Рапид сразу отпал из-за того, что при аналогичной Поло цене, в салоне будет только три крутилки кондиционера. Наценки на Шкоду просто повергли в шок.
Веста… Да, сознаюсь, думал и о ней, но как экстренный вариант. Версию Кросс не хотел, только обычный SW на вариаторе и с ниссановским мотором, что вроде бы так же дефицит или не существует в природе.
К корейцам не ходил, заранее зная их наценки и полное отсутствие машин нужного мне класса в наличии. Да и не так давно ехал на Solaris в такси, пассажирские ощущения от авто не самые интересные, хотя он не был с космическим пробегом. Места сзади ничтожно мало.
А на следующий день с другом, на его новом Subaru Forester, поехали забирать автомобиль. По приезду он уже стоял в зоне выдачи с красным бантиком на крыше.
Осталось оформить страховки (в этот раз взял полноценное КАСКО с франшизой) и прочие стандартные документы о покупке. На все ушло примерно часа полтора, что считаю быстро. Ну и в это время заходили посмотреть на мой авто. Когда все было готово, сели в него и при повороте ключа ничего не произошло… Еще раз и снова ничего. Смотрю на панель и вижу надпись «Выжмите сцепление» — ого, что-то новое, на седане такого не было. Мотор ожил.
А мотор тот самый, что и был – CWVA. Мне он нравится своей надежностью и кривой крутящего момента. Уже знаю, что от него ожидать и в каких условиях, в паре с механической коробкой передач.
Какое счастье, что на пустом баке не пришлось искать АЗС, она была практически на территории ДЦ. Заправщик поздравил с покупкой словами: «Поздравляю! На хорошем автомобиле будешь ездить теперь!».
При возврате к месту парковки Форестера и проезде лежачих полицейских сразу возник вопрос: что они сделали с подвеской? Это же обалденно! Теперь машина не гремит на отбой хода стоек и более плавно проглатывает поперечные неровности. Она стала жестче и надеюсь задних пассажиров перестанет укачивать в дальней дороге.
А почему руль такой легкий? Настройка электрического усилителя явно иная, чем была. По крайней мере на небольших скоростях. А вот педаль газа стала более тугая, что вызывало первые километры некий дискомфорт. Сейчас уже привык к ней. Эти ощущения я описываю в сравнении с рестайлинговым Polo sedan с таким же мотором и коробкой. Да, я помню его новым, только что покинувшим ворота ныне покойного ДЦ Genser на Новоясеневском проспекте.
Немного посидели с приятелем в новой машине, потыкали экран, который завис спустя минут пять: перестал реагировать на изменение громкости. Но его принудительная перезагрузка все исправила и до сих пор не глючит.
Салон при дневном уличном свете уже не кажется таким скучным, как год назад, когда я его впервые смотрел. Есть подлокотник, он шире и короче. Что хорошо – обтянут кожзамом, как и места под локти на дверях. Приборка у меня самая простая, без отдельных стрелочных указателей температуры и остатка топлива, по крайней мене только по функционалу не хуже, чем была. Нет круиз-контроля, хотя пользуюсь им довольно редко и только в теплое время года. Это переживу.
Но вот чего действительно сразу не хватало, так это камеры заднего вида. Я понял, что настолько привык к это опции и просто разучился сдавать задом без. Когда парковался во дворе дома, думал меня эти орущие со всех сторон парктроники (заметьте заводские) сведут с ума. Тяжело будет переучиться, ведь к хорошему привыкаешь быстро.
Перчаточный ящик стал больше, есть подсветка. Но вот места под мелочевку и мобильный телефон считай нет.
Повезло, что в этот день успел записаться на вечер в Бутовское МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учет. Удалось это сделать через Госуслуги, при помощи портала Автокод не получилось. Удивительно, но в остальных все было забронировано на несколько дней вперёд.
Под конец дня автомобиль был уже на номерах. Самая длинная часть ожидания – это очередь на осмотр, растянувшаяся в форме кольца по всей парковке. Но считаю, что все сделали быстро. А пока ждал, шел снежный дождь и я пытался понять логику работы датчика дождя. Но так и не смог, пока отключив в меню компьютера эту функцию, как и возможность встречать и провожать владельца фарами (в этом нет необходимости в хорошо освещенном городе).
А вот материалы салона откровенно разочаровали. Пластик дверных карт и консоли стал менее приятным на ощупь. А потолок – просто позорище. Если на предыдущем поло он был очень классный и приятный на ощупь, то здесь как будто старый свитер. Хотя визуально аналогичен. Нет – нет, вы не подумайте, что я какой-то там фетишист-эротоман. Меня это вообще не возбуждает, просто один раз потрогал в качестве эксперимента. Ведь многие любят поднимать этот вопрос в теме «А вот раньше было лучше».
Ох, как я на седане мечтал о таком рычаге МКПП, так называемым «от Рапида», в той ветке. Но теперь мечтаю о прежнем. Нет, без сомнения он визуально красивее, если смотреть на него с позиции водителя. Но вот неудобный, зараза, не нравится как лежит в ладони. Да и сама коробка при переключениях здесь почему-то более тугая, может со временем все наладится, приработается. Педаль сцепления так же ощущается туговатой.
На шиномонтаже был рядом с авто и посмотрел его тормоза. Порадовало, что спереди стоят 288 диски с сухими направляющими пальцев суппорта. Сзади барабаны, но кроме эстетической части, тормозная динамика в штатных и трассовых режимах отличная.
Да, немного поигрался с кодированием через CarScanner. Активировал тест приборки, свободный остаток бака, отключение ДХО при поднятом ручном тормозе, да отключил автоблокировку дверей при начале движения. Offroad меню не получилось прописать.
В ближайшие выходные, ближе к ночи, прокатился в деревню. Погода была ужасна, шел снежный дождь. Из приятного заметил, что при нажатии на тормоз, машина сразу начинает тормозить. Сейчас поясню для непричастных: на предыдущем седане в дождь была проблема с этим из-за намокания дисков, приходилось просушивать быстрым сбросом ноги и повторным нажатием. Потом выяснил, что здесь активирована просушка тормозов по сигналу от датчика дождя: когда машина в движении немного подводит колодки и снова отводит. Чертовы гении!
Вообще автомобиль кажется слишком умным: свет автоматический, стеклоочистители тоже, система ESP, противобуксовочная, помощь при трогании на подъеме, электронная имитация блокировки дифференциала…
По трассе мне понравилось ехать, салон уютный, линия остекления и горизонт торпедо создают некий кокпит, благо — это все выше, чем было. Особенно сильно ощущается на месте переднего пассажира. Шумоизоляция стала немного лучше, чем была до. Даже разноцветная подсветка кнопок не портит впечатление:
По динамике в стадии обкатки машина не ощущается медленнее предшественника, я сейчас говорю про МКПП. По работе педали газа отличий почти нет.
Вот к панели приборов появилась претензия почти сразу: ну кто придумал такую шкалу спидометра? При беглом взгляде невозможно сразу понять с какой скоростью ты перемещаешься в пространстве, если его стрелка колеблется между крупных цифр. Сколько там у нас от 60 до 100, или от 100 до 140? – поймешь не сразу. На старом Polo панель приборов была сверхинформативной.
А когда свернул с трассы на обычную загородную дорогу, то был очарован ближним светом светодиодных фар. Молодцы, что запихнули их даже в самые бедные комплектации. Но дальний не впечатлил, в черном седане он был лучше с заводской оптикой H7. Здесь он так же светодиодный, чего нет на Рапиде (там он галогенный, исключение лишь самая дорогая комплектация). Но попытаюсь это списать на определенные погодные условия, придется проверить ещё сухой ночью.
В целом ощущение от управления более отстраненное, некое виртуальное. На прошлом поколении связь с дорогой через органы управления была более естественной. Из-за чего такое ощущение не ясно, возможно дело привычки. Это не минус, просто сам процесс предполагает чуть меньше концентрации на всем этом, и легкое чувство расслабленности.
Парусность при боковом ветре, данный автомобиль, естественно, унаследовал. Аэродинамика у него седановская, заднее стекло при движении в дождь, всегда чистое. В СТС так и написали: легковой седан. А вот «грязные технологии» намного хуже, боковые стекла и зеркала забрызгиваются уже спустя несколько минут такого движения.
Отдельный котел в аду должен быть для тех, кто придумал способ открывания багажника в виде эмблемы VW. Очень неудобно, тк нужно быстро убрать пальцы, чтобы не прищемить. Из салона он не открывается. Но сам багажник хорош, тут не поспорить!
В машине тепло при включенном режиме AUTO климат-контроля. Кстати, спасибо, что не удешевили его блок управления до уровня новой Октавии и не сделали его сенсорным. Ещё понравилось решение о переносе дефлекторов вниз. Теперь они не дуют в лицо и работают, как мне показалось, нежнее. На предыдущем Поло задние пассажиры постоянно жаловались, что им сильно штормит холодом из них в жаркий день. Приходилось либо закрывать, либо регулировать силу обдува ползунком на них.
Сзади пока ещё не возил пассажиров, их мнение поэтому не могу озвучить. Но посидел сам. Места стало определенно больше, не зря же выросла колесная база. По ширине кажется, что так же немного прибавилось. Скорее всего из-за более утонченных дверных карт. Жаль, что у меня версия без заднего центрального подлокотника – это придало бы некий уют в дальних поездках. По ощущениям там пустовато, чего-то не хватает. Подушка сиденья более горизонтальная. До потолка, при моем росте 172 см, остаётся не так много места. Есть плафон освещения, который включается только в ручном режиме кнопкой. При открытии двери не загорается. Переделывать не стану, как и пихать везде светодиоды. Теплый ламповый свет мне вдруг стал приятен.
Стеклоподъёмники у всех окон, но автоматический только водительский. Хорошо, что ВАГ не изменяет своей традиции в плане режима включения обогрева наружных зеркал – можно вообще не отключать их до весны, автоматика все сделает как надо.
Салонное зеркало с автозатемнением, прикольная штука и работает хорошо.