Что такое полная масса прицепа

Автомобиль с прицепом: какая нужна категория прав?

Какая категория прав нужна для управления автомобилем с прицепом? Достаточно ли категории «B»? В каких случаях необходимо получать подкатегорию «E»? Для того что бы правильно ответить на поставленные вопросы и не запутаться, сначала необходимо разобраться в терминологии.

Итак, начнём с автомобиля:
Масса автомобиля без нагрузки — собственная масса пустого автомобиля.
Масса снаряжённого автомобиля — масса полностью заправленного автомобиля, включая необходимые запчасти, но исключая вес перевозимого груза, водителя и пассажиров.
Разрешённая максимальная масса автомобиля — масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров.
Необходимую информацию вы найдете, заглянув в свидетельство о регистрации ТС своего авто.

С прицепами дело обстоит аналогично:
Грузоподъёмность прицепа — это масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп.
Снаряженная масса прицепа — его собственная масса, включая необходимые комплектующие запчасти и исключая перевозимый груз.
Полная масса прицепа (она же разрешённая максимальная масса) — это снаряжённая масса + грузоподъёмность.
Относительно полной массы прицепы подразделяются на следующие категории:
О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно)
О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно)
О3 — до 10 000 кг (включительно)
О4 — свыше 10 000 кг

Теперь перейдём к ответу на вопрос.

Начнём с самых лёгких прицепов категории О1 (до 750 кг). Так как общая масса автопоезда (авто + прицеп) в данном случае не имеет значения, то водителю достаточно иметь категорию прав «B». Это же правило распространяется и на другие категории — «C», «C1», «D», «D1».

Прицеп с полной массой до 750 кг — подкатегория «Е» не нужна.

Для управления автомобилем с прицепом полной массой до 3500 кг (О2), для всех вышеперечисленных категорий прав необходима подкатегория «E». Но есть небольшое исключение.
Категория прав «В» даёт право управлять транспортным средством или автопоездом, максимальная масса которого не превышает 3500 кг. Поэтому, если сумма максимальной массы автомобиля и полной массы прицепа не выше 3500 кг, то достаточно прав категории «В», при условии что полная масса прицепа не превышает массу авто без нагрузки. Последнее также распространяется на категории «C1» и «D1».

Полная масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В
Масса автомобиля без нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е

Ну и наконец прицепы категорий О3 и О4. Их полная масса больше 3500 кг и категория «В» в принципе не даёт право управлять такими тяжеловесами. Для всех остальных категорий прав — подкатегория «Е» обязательна. Отметим, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса состава не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.

Полная масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000 кг = С1Е, D1Е

Напоследок, ещё одно важное условие. При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.

Подробнее см.: Федеральный закон N «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.

Источник

Разрешенная максимальная масса прицепа: что это и как узнать

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

Всем привет! Хочется внести некоторые пояснения в вопрос о массе автоприцепа. Сегодня вы узнаете не только о том, что же такое разрешенная максимальная масса прицепа, но также и сможете взглянуть на некоторые другие важные аспекты.

Чаще всего этот вопрос задают с целью узнать, можно ли будет управлять тем или иным прицепом без категории Е, и хватит ли водителю его текущей категории В.

Ведь если масса окажется больше допустимой для самой базовой водительской категории, придется вносить изменения в права. А это дополнительные траты по времени, деньгам, необходимость проходить обучение или сдавать экзамены.

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

Понятия о массе

Для начала о том, что это такое, и как стоит понимать понятие разрешенная максимальная масса прицепа.

В отношении автоприцепов стоит выделить несколько основных понятий:

И тут есть разделение на 4 категории, в зависимости от показателей полной массы.

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

Первые две предназначены в основном для легкового автомобиля, а вторые для грузового автомобиля.

Самыми популярными являются автоприцепы до 750 кг, поскольку именно они подходят для любого легкового буксируемого автомобиля.

В этом случае соотношение массы автомобиля и прицепа не учитываются. При покупке такой конструкции автомобилисту достаточно имеют обычную категорию В в своих правах.

Более подробно о категориях прав на прицеп можете почитать в нашем предыдущем материале. Просто перейдите по закрепленной ссылке.

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

Где искать информацию

Случается и так, что водитель приобретает автоприцеп, но при этом не знает, о какой предельной разрешенной массе идет речь в его конкретном случае. Какие показатели не должна превышать максимальная масса, и не придется ли ему из-за покупки не того прицепа вносить изменения в действующие права.

Тут есть несколько основных источников.

Такие данные никто не скрывает, а потому узнать их предельно просто. Нужно лишь задаться соответствующей целью.

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

Напоследок

Выбирая себе прицеп для машины, учитывайте не только ваши пожелания, потребности и финансовые возможности.

Первым делом взгляните, позволяет ли вообще ваш автомобиль буксировать автоприцеп. Хотя основная масса машин имеет такие функции, но все же встречаются и такие модели, на которые с завода установка фаркопа, как и подключение прицепа, не предусмотрены.

Еще приобретаемая колесная конструкция должна соответствовать буксировочным возможностям транспортного средства. Речь идет о способности машины потянуть за собой тот или иной груз.

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

Сам по себе прицеп является очень полезным дополнением к автомобилю. Но он же накладывает на водителя дополнительную ответственность, усложняет процесс управления, меняет поведение машины на дороге. И к этому следует быстро адаптироваться. У вас поменяется тормозной путь, радиус разворота и многое другое.

Как вы относитесь к прицепам и часто ли их используете? Из-за чего решились на его покупку, и насколько она себя оправдала?

Будет очень интересно почитать ваши ответы и обсудить некоторые из них.

Источник

Нужны ли права на управление автомобилем с прицепом

Для вождения автомобиля требуется наличие водительского удостоверения с открытой категорией, соответствующей типу ТС. В отдельных случаях ее достаточно и для передвижения на авто с присоединенным автоприцепом. Однако существует ряд ограничений, при наличии которых необходимо открыть еще и подкатегорию «Е». Водители с удостоверением подкатегории «Е к В», «Е к С» и «Е к D» имеют все разрешения для управления автомобилем с любым прицепом, но что делать при наличии лишь категорий «В», «С» или «D»?

Когда права на прицеп не нужны

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

В п.1 ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечислены критерии допуска до вождения автотранспорта. Норма предусматривает случаи, при которых разрешается связка с автоприцепом без удостоверения категории «Е». Для водителей легковых авто исключениями являются ситуации:

Эта же статья рассматривает и случаи, при которых осуществляется сцепление автоприцепа с грузовым и пассажирским транспортом. Для них не требуется открытие категории «Е» только при присоединении прицепа с полной массой до 750 кг.

Что такое разрешенная масса автоприцепа и как ее узнать

Разрешенная масса прицепа, она же полная или максимальная – это сумма его фактического веса с допустимой грузоподъемностью. Данное значение указывается в соответствующей графе ПТС и свидетельства о регистрации. Именно оно и является главным ориентиром для определения необходимости открытия категории «Е», учитывая вес авто для связки.

Существует 4 весовые категории автоприцепов:

Автоприцеп относящиеся к категории О1 в любом случае может использоваться водителем с правами категории «В», «С» или «D», вне зависимости от веса самого транспортного средства. Более тяжелые прицепы О2 практически всегда должны управляться водителем с категорией «Е», однако существуют исключения для прав «В». Они позволяют водить транспортное средство или автопоезд, если сам автомобиль тяжелее прицепа, а вместе они вписываются в ограничение по весу 3,5 т. Для такого исключения категории «В» достаточно. На более тяжелые автоприцепы О3 и О4 обязательно требуются права «СЕ», «DЕ», «С1Е» и «D1Е».

Примеры расчетов для определения необходимой категории прав

Для лучшего понимания, рассмотрим таблицу с примерами проведения расчетов на основании массы автоприцепа и легкового автомобиля.

Масса машины, кгВес автоприцепа, кгНеобходимая категория правОбъяснение расчетов
720750BПрицеп принадлежит к категории О1.
12501050BХотя автоприцеп относится к категории О2, но он легче машины. Вместе они не превышают 3,5 т.
9501050BEАвтомобиль легче прицепа категории О2.
3100850BEХотя прицеп О2 легче, но вместе с машиной они превышают 3,5 т.
3100740BПрицеп весит меньше 750 кг.
19502100BEАвтоприцеп тяжелее, при этом вместе с авто они превышают 3,5 т.
Масса машины
(кг)
720
Вес прицепа
(кг)
750
Категория правB
Объяснение
расчетов
Прицеп принадлежит к категории О1.
Масса машины
(кг)
1250
Вес прицепа
(кг)
1050
Категория правB
Объяснение
расчетов
Хотя автоприцеп относится к категории О2, но он легче машины. Вместе они не превышают 3,5 т.
Масса машины
(кг)
950
Вес прицепа
(кг)
1050
Категория правBE
Объяснение
расчетов
Автомобиль легче прицепа категории О2.
Масса машины
(кг)
3100
Вес прицепа
(кг)
850
Категория правBE
Объяснение
расчетов
Хотя прицеп О2 легче, но вместе с машиной они превышают 3,5 т.
Масса машины
(кг)
3100
Вес прицепа
(кг)
740
Категория правB
Объяснение
расчетов
Прицеп весит меньше 750 кг.
Масса машины
(кг)
1950
Вес прицепа
(кг)
2100
Категория правBE
Объяснение
расчетов
Автоприцеп тяжелее, при этом вместе с авто они превышают 3,5 т.

Проведение расчетов не требует сложных математических вычислений, поэтому с ними справиться каждый. Необходимо учитывать, что сотрудники Госавтоинспекции проверяют водителей автомобилей с прицепом на наличие в них необходимой категории прав для передвижения. Для этого потребуется по требованию сотрудника ГАИ предоставить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля и автоприцепа.

Ответственность за отсутствие прав подкатегории «Е»

Неправомерное с точки ПДД использование транспортного средства в связке с автоприцепом карается законом. Обязанность каждого автомобилиста использующего прицеп убедиться в том, что он имеет право на такое вождение. Если требуется наличие категория «Е», то пользование прицепом при ее отсутствии приравнивается к езде без прав. Согласно ч.1 ст.12.7 КоАП подобное нарушение тянет за собой ответственность в виде штрафа от 5 до 15 тыс. руб.

Помимо составления административного протокола для удержания штрафа применяется норма 27.12 КоАП. Она требует прекращение нарушения путем отстранения водителя от транспортного средства. Сам автомобиль с прицепом в соответствии со ст. 27.13 КоАП отправляется на штрафстоянку. Нахождение авто на штрафплощадке сопровождается дополнительными затратами, что в зависимости от региона и продолжительности стоянки может приравняться к сумме самого штрафа или его превысить. Таким образом езда на авто с тяжелым прицепом, масса которого требует категории «Е», крайне нежелательна.

На водителей может накладываться и штраф за перегруз прицепа, поэтому отсутствие подходящей категории прав может повлечь еще и его взвешивание. При загрузке свыше допустимой нормы применяется ст. 12.21 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение правил перевозки и буксировки. По ней предусматривается штраф в 500 руб.

Источник

От выбора до эксплуатации: что стоит знать про автомобильные прицепы

Автомобильный прицеп позволяет весьма эффективно решить самые разные вопросы, от перевозки всякой всячины на дачу (или с дачи) до поддержки вашего хобби. Но и попутных вопросов много: как выбрать, надо ли регистрировать, а может, проще в аренду? Давайте разбираться!

Название одно, функции разные

Даже если мы говорим только про легкие прицепы, которые способны тягать легковушки, кроссоверы и микроавтобусы, то типов и моделей великое множество. Мы уже довольно подробно рассказывали про прицепы-дачи, а есть специализированные конструкции для перевозки лодок, катеров и водных мотоциклов, автомобильные прицепы, а также «подкаты», на которых автомобили тягаются методом частичной погрузки. Впрочем, их выбор относительно прост, поскольку точно понятна специфика их использования.

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

С универсальными прицепами куда сложнее, ведь они отличаются и по размерам, и по конструкции, притом что вроде как выполняют одну и ту же задачу – перевозить различные грузы. Вот здесь выбор куда сложнее, особенно если мы говорим именно про покупку, а не разовую аренду, – тут ошибаться нельзя. Как же сделать правильный выбор?

В первую очередь надо определиться с тем, какие грузы вы планируете перевозить. Если это некий объем относительно мелких вещей (обильный урожай с дачи или типовой набор какой-то продукции), то, наверное, сойдет и компактный бортовой прицеп типа знаменитого «Зубренка». Он недорогой, легкий, весьма компактный, то есть предоставляет минимум проблем и ограничений при всей своей полезности.

Но если предполагается периодическая перевозка габаритных вещей (дверей, больших панелей, фанерных листов, досок и т.д.), имеет смысл присмотреться к более крупным моделям. Речь идет именно о постоянных перевозках, когда вечная езда с выступающим «габаритом» весьма сомнительное удовольствие.

Здесь самое время напомнить, что согласно п. 185 ПДД «Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди – фонарем, излучающим белый свет, сзади – фонарем, излучающим красный свет».

Модели-самосвалы будут интересны не только тем, кто планирует перевозку сыпучих грузов, но также и тем, кто озадачен транспортировкой мотоциклетной техники, квадроциклов – закатывать их в такие прицепы заметно проще. Но здесь при выборе важно учитывать размеры платформы и грузоподъемность прицепа. Причем лучше выбирать не впритык, а с небольшим запасом «на вырост», чтобы не пришлось искать новый прицеп, если вы купите более крупный квадроцикл.

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

Конечно, для перевозки техники (мотоциклетной, строительной, специальной) есть еще и платформы, но универсальностью использования они уже не отличаются. Не будете же вы на таком прицепе урожай картошки перевозить.

Вне зависимости от типа прицепа, учитывайте наличие или возможность оснащения его дополнительными устройствами. Например, в случае с универсальными моделями это тентованный верх с каркасом (если он вдруг не идет в комплекте), в случае с лафетом – лебедки и т.д. Понятно, что стоит отдавать предпочтение известным брендам, но также нужно помнить о том, что на редкие марки и модели сложнее найти запчасти или аксессуары. Впрочем, конструкция большинства прицепов довольно проста и консервативна, так что возможность подбора подходящего заменителя никто не отменял.

О массе с юридической и технической точки зрения

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

При выборе прицепа стоит помнить о том, какие требования и ограничения есть с точки зрения законодательства. Напомним, что с водительским удостоверением категории В общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг, в случае с большими и тяжелыми дачами обычно будет требоваться категория ВЕ. Согласно ст. 24 Закона О дорожном движении под категорию В попадает «автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов или же автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов».

Если буксировка легкого прицепа по плечу практически любой легковушке, то для более тяжелых моделей требуется подходящий по массе и энерговооруженности «тягач». Особенно остро стоит вопрос с прицепами-автовозами, где общая масса прицепа с перевозимым на нем автомобилем запросто переваливает за полторы тонны. Здесь уже неплохо бы иметь в качестве тягача микроавтобус или достаточно тяжелый кроссовер/внедорожник. Разумеется, шансы вписаться в категорию В практически равны нулю.

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

Допустим, у вас категория ВЕ и по поводу массы автопоезда можно не заморачиваться. Тем более имеет смысл в качестве тягача использовать большой тяжелый автомобиль, который будет менее восприимчив к прицепу, – тем выше шансы сохранять высокую курсовую устойчивость на дороге в любых условиях. Но ведь вы наверняка выбираете не автомобиль к прицепу, а прицеп к автомобилю. Так что вопрос массы тоже должен учитываться.

Рынок и цены

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

Наиболее популярны, конечно, компактные бортовые прицепы полной массой до 750 кг. Новые, российского или белорусского производства, можно купить за 500-700$, столько же будут стоить и подержанные импортные. Дешевле довольно старые или самодельные прицепы, в том числе и автомобильные «подкаты» (так называемая коза).

Вилка цен для компактных самосвальных прицепов – от 600 до 900$ (опять же, это или новые «наши» модели, или «буэшные» импортные). Модели с большей вместимостью и грузоподъемностью до 2200 кг (как правило, уже двухосные и под категорию Е) уже дороже, в среднем от 800 до 1700$, – это наиболее популярный у нас сегмент, хотя бывают и более дорогие предложения.

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

Также на рынке встречаются прицепы для транспортировки лодок и катеров, их стоимость порядка 700-1300$. Более дорогие модели и специализированные прицепы (например, торговые) распространены в меньшей степени.

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

Прицепы-автовозы (лафеты) представлены по цене от 1500$ за порядком «уставшие» экземпляры до 4500$ за новые, польского производства.

Регистрация и обязательные платежи

Прицеп – это транспортное средство, которое подлежит регистрации в МРЭО, за что придется отдать порядка 56 рублей. Также требуются страховка (около 15 рублей) и техосмотр (9 рублей – за прицепы массой до 750 кг, 11 рублей – за прицепы массой свыше 750-1500 кг), к которому привязана уплата госпошлины (54 рубля за прицепы массой до 750 кг и прицепы-караваны, остальные – 297 рублей). Подробно про оформление, регистрацию и прочие действия можно почитать в этом материале.

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

И пара слов про «прицепы-подкаты», позволяющие транспортировать автомобиль методом частичной погрузки. Не секрет, что многие используют промышленные и самодельные конструкции, на которые нет никаких документов, соответственно, нет ни «номеров», ни страховки – ничего. Насколько это законно, мы в свое время разбирали. В двух словах: все зависит от того, как будут трактовать ситуацию должностные лица. В общем, есть сложности.

Эксплуатация и обслуживание

Конструкция большинства прицепов проста, требования к эксплуатации и обслуживанию минимальны, но это не значит, что их вообще нет. Правило простое: чем сложнее устройство, тем больше нюансов. Одно дело простенькая «коза», другое – большой и тяжелый прицеп с подвеской, подвижной платформой, лебедкой.

Как минимум у всех конструкций есть дышло с прицепным устройством. При активном использовании последнее может требовать ремонта или замены. Также у большинства прицепов имеется электрика – фонари и электрошнур с вилкой. Последнюю стоит защищать от влаги: использовать защитный чехол-колпачок, а также обработать контакты влагоотталкивающим составом.

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

Простая торсионная подвеска, как правило, долговечна, но постоянный перегруз ведет к «усталости» упругих элементов. Страдают от большой массы, а также плохих дорог ступичные подшипники. Но это, как правило, касается прицепов в коммерческой эксплуатации.

В старых прицепах также стоит следить за состоянием рамы – это и вопрос нагрузок, и активности коррозии. Последнее особенно касается специальных прицепов для перевозки лодок и катеров, ведь при загрузке-разгрузке они, как правило, оказываются в воде. Кстати, помимо металла у них страдает и электрика, так что дополнительная защита не будет лишней.

Прокат прицепа

Покупка собственного прицепа имеет смысл при его периодическом использовании. Если же потребность в нем возникает буквально пару раз в год, куда проще и дешевле воспользоваться арендой. Тем более что число предложений в крупных городах достаточно велико.

Что такое полная масса прицепа. Смотреть фото Что такое полная масса прицепа. Смотреть картинку Что такое полная масса прицепа. Картинка про Что такое полная масса прицепа. Фото Что такое полная масса прицепа

Стоимость зависит от типа и размеров прицепа либо его функционального назначения, а также от продолжительности аренды. Легкий прицеп на пару часов (обычно до трех-шести) стоит порядка 15-22 руб., на сутки – около 20-35 руб. Если же брать его от трех дней и больше, можно рассчитывать на скидку в 10-15%. Более тяжелые прицепы под категорию Е, в том числе автовозы, обойдутся примерно в 50-60 руб. в сутки, при большом количестве дней стоимость также снизится на 10-15%.

О чем стоит помнить водителю

Вне зависимости от того, используете вы личный или арендный прицеп, важно помнить о требованиях ПДД при буксировке (вне населенных пунктов на магистралях скорость должна составлять не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не быстрее 70 км/ч), а также учитывать общую массу и габариты всего автопоезда при движении и маневрировании.

Отдельная тема – загрузка прицепа. Производить ее следует таким образом, чтобы центр масс располагался над осью (осями) прицепа, то есть нагрузка на дышло была незначительной. Если оказывается перегружена передняя часть прицепа, это создает большую нагрузку на фаркоп тягача – задняя ось оказывается загруженной, а передняя разгруженной, что негативно сказывается на управляемости автомобиля.

Если, наоборот, дышло норовит подняться вверх и тянет за собой сцепное устройство, разгружается задняя ось тягача, что ухудшает его курсовую устойчивость. К тому же сам груз на корме прицепа начинает работать как маятник, разбалтывая весь автопоезд в любой безобидной ситуации. Оба варианта плохи, причем именно второй наиболее опасен. Что и демонстрирует этот известный видеоролик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *