Что такое политическое управление

Управление политическое

Полезное

Смотреть что такое «Управление политическое» в других словарях:

Политическое управление РВС СССР — Политическое управление Красной армии, другие названия: политический отдел РВСР, Политическое управление РВСР (ПУР), Политическое управление РВС СССР, Политическое управление РККА (ПУ РККА), Главное управление политической пропаганды Красной… … Википедия

Политическое управление РВСР — Политическое управление Красной армии, другие названия: политический отдел РВСР, Политическое управление РВСР (ПУР), Политическое управление РВС СССР, Политическое управление РККА (ПУ РККА), Главное управление политической пропаганды Красной… … Википедия

Политическое управление РККА — Политическое управление Красной армии, другие названия: политический отдел РВСР, Политическое управление РВСР (ПУР), Политическое управление РВС СССР, Политическое управление РККА (ПУ РККА), Главное управление политической пропаганды Красной… … Википедия

Политическое управление Рабоче-крестьянской Красной армии — Политическое управление Красной армии, другие названия: политический отдел РВСР, Политическое управление РВСР (ПУР), Политическое управление РВС СССР, Политическое управление РККА (ПУ РККА), Главное управление политической пропаганды Красной… … Википедия

ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ — (political development) В широком смысле – развитие институтов, установок и ценностей, формирующих систему политической власти в обществе. Существуют различные способы определения политического развития, в которых отражается смена проблем,… … Политология. Словарь.

Политическое управление Красной армии — Не следует путать с Государственным политическим управлением НКВД. Политическое управление Красной армии центральный военно политический орган, осуществлявший партийно политическую работу в вооруженных силах РСФСР и СССР, существовавший в… … Википедия

Политическое устройство Шпицбергена — Герб губернатора Шпицбергена. Шпицбергенский трактат … Википедия

Политическое устройство на Шпицбергене — Герб губернатора Шпицбергена … Википедия

Политическое устройство государства Сасанидов — Государственное устройство Персии при Сасанидах претерпело существенные изменения по сравнению с ахеменидским и парфянским периодами. Основными тенденциями сасанидского периода являлись усиление централизации государственной власти, что можно… … Википедия

Источник

Процесс управления в политической системе

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность понятия «политическое управление»

Политическое управление – это реализация субъектом политики политико-властных отношений в своих интересах.

Политическое управление можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле под политическим управлением понимают использование субъектами политики политических методов, способов, форм и средств, технологий воздействия на разные сферы общественной жизни. В узком смысле – это управление в политической сфере в отношении субъектов политики.

В современной политологии существует несколько понятий «политического управления»:

Политика и управление тесно взаимосвязаны между собой. Политика является особым видом отношений, которые проявляются в использовании значительными группами людей для реализации собственных жизненно важных интересов институтов публичной власти. Политическая власть является способностью оказывать на поведение других людей определенное воздействие, навязывать в политике свою волю. Политическое управление предстает в качестве функции политической власти.

Признаки политического управления

В современном мире существует несколько специфических признаков политического управления:

Готовые работы на аналогичную тему

Признаки политического управления предоставляют рассматривать процессы управления в политике, как осуществление политическим субъектом власти в политике, в государственном управлении, процессами, выходящими за пределы влияния государства на социальную жизнь. В этом случае политическим субъектом выступает не только государство, но и политические институты, институты гражданского общества, политическая элита власти и элита влияния, элементы политической системы, реализующие собственные политические интересы и волю в масштабах всего общества. Эта деятельность оказывает прямое или косвенное воздействие на политические, социальные, экономические, духовные и иные сферы жизнедеятельности общества.

Структура политического управления

Структура политического управления включает несколько элементов:

Объекты и субъекты в политическом управлении могут выступать взаимозаменяемыми элементами. Один и тот же политический институт или социальная группа одновременно могут быть и субъектом, и объектом управления, могут меняться своими местами. От субъекта политики во многом зависят средства управления, включенные в политический процесс воздействия на объект.

Отношения политического управления возникают между разными объектами и субъектами управления. Одними из наиболее всесторонних и глубоких управленческих отношений являются отношения, которые возникают между государственными органами, с одной стороны, и гражданами, отдельными представителями страны, с другой стороны.

В странах с демократическими политическими режимами устойчивыми управленческими отношениями являются те отношения, в которых субъект не имеет возможности использовать государственные ресурсы в собственных интересах, вынужден бороться с административными ресурсами, противостоять сопротивлению государственного аппарата, используя институты гражданского общества.

В политическом управлении субъективные отношения взаимны: субъект политического управления может выступать одновременно его объектом. Государство, выступающее субъектом политики, воздействует на объект политики – институты гражданского общества. В свою очередь институты гражданского общества (субъект) воздействует на объект-государство. В этом проявляется специфичность политического управления. Субъекты политики обладает противоречивыми и различными интересами, которые ими выражаются и осознаются. Направление политических процессов, реализация этих интересов, принятие политических решений происходят в политической борьбе с включением разных ресурсов.

Источник

6. Политическое управление

Управление — систематическое, целенаправленное воздействие субъекта управленческой деятельности на управляемый объект с целью его упорядочения, сохранения и развития. Но процесс управления не сводится только к «воздействию» субъекта на объект, а предполагает также и обратную связь или, иными словами, «ответную реакцию» управляемой системы на воздействие управляющего субъекта.

Общество (политическая система), как и любая система, подвержено действию различных регуляторов, в том числе и стихийных. Управление — высшая форма сознательного регулирования процессов функционирования и развития системы.

Структура управления состоит из следующих основных элементов:

Субъект управления — индивид, группа, организация, социальный (политический) институт, являющиеся носителями управленческого воздействия на объект.

Объект управления — социальная (политическая) система (общество, социальная общность, организация, индивид и т. п.), на которую направлены все виды управленческого воздействия.

Ресурсы управления — это все то, что может «заставить» управляемый объект выполнять распоряжения (указания, приказы) субъекта. Это может быть: материальное вознаграждение, физическое принуждение, харизма и властные полномочия субъекта управления, моральные и правовые нормы, традиции, идеи, и другое.

Цель управления — сохранение стабильного функционирования управляемого объекта, дальнейшее его развитие или перевод объекта в новое качественное состояние (реформирование).

Политика является лишь одним из видов управления социальными отношениями в обществе. Кроме политических, существуют и другие виды управления: административные, правовые, экономические, социокультурные и т. д. Политическое управление благодаря тому, что обладает монополией на политическую власть в обществе, доминирует над всеми другими видами управления.

Политическое управление — это одна из форм взаимодействия субъектов в связи с разработкой, принятием и реализацией политических решений. В его основе такие ключевые понятия, как управление, политика, государство, власть. Каждое из них придает политическому управлению свою специфику и пределы компетенции: 1)

являясь одной из разновидностей управления, политическое управление в решении функциональных задач «использует» многие принципы и методы общей теории управления; 2)

с позиции государства политическое управление является одним из видов государственного управления наряду с такими видами, как административное, экономическое, социальное и другие; 3)

с точки зрения политики политическое управление не есть только прерогатива государства, а входит в компетенцию всей политической системы. В этом смысле политическое управление в демократической политической системе значительно шире государственного управления; 4)

понятие власти в политическом управлении предполагает отношения господства и подчинения, возникающие между субъектом и объектом управления.

Существует несколько подходов к определению понятия и сущности политического управления.

Первый подход исходит из того, что в основе политического управления находятся классовые антагонистические противоречия, а сущность самого управления заключается в организованном насилии господствующего класса по отношению к порабощенным классам. Такой подход называется классовым или марксистским.

Второй подход предполагает лишь субъект-объектные отношения в системе политического управления, когда основной субъект политики (правящая партия, определенные государственные органы) разрабатывает и принимает политические решения, а исполнительно-распорядительные структуры исполняют принятые решения. При таком подходе управление имеет политический характер лишь для доминирующих в обществе и госу- дарстве институтов политической власти, а исполнительно-распорядительная деятельность является только средством реализации политической воли.

Третий подход основывается на том, что в тоталитарных и авторитарных политических системах происходит поглощение политических отношений административными и превращение политического управления в административное, предполагающее монополию государства на власть и управление. В истории России административное управление нередко приобретало форму безальтернативного политического принуждения и прямого физического насилия60.

Четвертый подход предполагает, что для политического управления наиболее характерными являются субъект-субъект- ные отношения, при этом не исключаются и субъект-объектные отношения. Это особая сфера взаимодействия между субъектами политики и управления по поводу разработки, принятия и реализации политических решений, когда ни одна из позиций не является безусловно доминирующей, когда существует постоянная необходимость диалога и поиска компромиссов, когда управленческие решения направлены на разрешение общественно значимых проблем».

Каждый из представленных выше подходов к определению понятия и сущности политического управления имеет теоретические обоснования и практические примеры в истории различных стран. Но в наибольшей степени современным представлениям о политическом управлении соответствует четвертый подход, который предполагает как субъект-субъектные, так и субъект-объект- ные политические отношения. Например, в период выборов представителей в законодательные и исполнительные органы власти социальные группы (избиратели) функционируют как субъекты политического управления. От их политической воли (политического выбора) во многом зависит кадровый состав выборных органов власти и проводимая ими политика.

После избрания выборные институты функционируют как субъекты политического управления, а объектами их управления становятся, в частности, большие и малые социальные группы общества. Но это не исключает участия гражданского общества и отдельных его структур в разработке и принятии политических решений как непосредственно (выборы, референдум, митинги, демонстрации, общественное мнение и другие), так и опосредованно, через своих представителей в государственных органах и институтах гражданского общества.

Такой подход к политическому управлению является наиболее характерным для демократических стран, в которых имеются правовое государство и развитое гражданское общество. Кроме того, политическое управление предполагает наличие эффективной нормативно-правовой системы («правил игры»), которая не позволяет ни одному субъекту занять доминирующие позиции и навязывать свою волю другим. Ведь политическое управление должно учитывать все многообразие общественных интересов; обладать цивилизованными методами урегулирования возникающих конфликтов и искусством компромиссов и консенсуса.

Демократическая система политического управления представляет собой непрерывный процесс взаимного учета и согласования общественных интересов на всех стадиях разработки, принятия и реализации управленческих решений. Это такая система политических отношений, в которой субъекты и объекты управления находятся в постоянной взаимозависимости друг от друга, когда прямая и обратная связь как бы уравновешивают друг друга.

Но если в стране нет развитого гражданского общества и правового государства, то демократический вариант политического управления в принципе невозможен.

Источник

Политическое управление.

3. В рамках классического подхода: механистическая модель политического управления. Про-граммно-целевая, «жесткая» модель, которая строится по логике: «цель – средства – принужде-ние», не учитывает внутреннего организационного ресурса (человеческого фактора) и предполага-ет, что достаточно организационного ресурса. Сильные стороны этой модели – широкое использо-вание научных методов разработки различных программ, концентрация усилий и ресурсов, эф-фективный контроль процесса реализации конкретных планов; слабые стороны – конструирование политической системы как модели желаемого ее устройства порождает управленческую иллюзию о том, что власть всесильна.
В рамках неклассического подхода: органическая модель.
Ориентируется в первую очередь на возможности управляемой системы к развитию, является мяг-кой, поскольку построена на изменении нежелательного поведения элементов управляемой систе-мы не путем внешнего принуждения, а путем создания соответствующих внутренних условий для корректировки этого поведения в нужном направлении. Эта модель учитывает органический ре-сурс (человеческий фактор), строится на понимании того, что управлять придется конкретными людьми и надо создавать условия для того, чтобы люди реализовывали свои способности в нуж-ном направлении. Логика органической модели: «цель – человеческие ресурсы – результат».
В рамках неоклассического подхода: синтетическая и инициирующе-резонансная.
Синтетическая. С одной стороны, ориентируется на некие универсальные образцы, задаваемые более развитой социальной системой, а с другой – предполагает не копирование этих образцов, а их приспособление к иной социокультурной среде путем мобилизации потенциала самого модер-низируемого общества.
Синергетическая. Включает в себя следующие принципы: управление есть выбор, который огра-ничен спектром потенциально возможных структур управляемой системы; надо не «строить» («перестраивать») систему, а с помощью «инициирующе-резонансного» воздействия выводить ее на собственный и желательный аттрактор развития и таким образом добиваться значительных (ре-зонансных) результатов при минимальных управленческих затратах.

4)
5) На Юге России в условиях модернизации всех структур региональных сообществ и сохраняю-щейся ситуации нестабильности, с точки зрения соотношения затрат и результатов и соответствия социальным ожиданиям населения является инициирующе-резонансная модель. Именно она по-зволяет наиболее полно учесть особенности управляемой системы. Основным направлением раз-работки новой стратегии во многих субъектах РФ на Юге являются использование правовых, ин-формационных и финансовых рычагов повышения эффективности региональной администрации.

Источник

Политическое управление обществом

Любое общество является сложной социальной системой, нуждающейся в управлении – регуляции совместной деятельности, отношений, общения людей. Оно необходимо для поддержания общественного порядка, совершенствования и развития общества, достижения поставленных задач. В зависимости от сфер общественной жизнедеятельности выделяют экономическое, политическое, социальное и духовно-идеологическое управление. Каждому из них присущи различные способы воздействия и специфические подходы к регулированию отношений. Ведущую роль среди названых видов управления обществом играет политическое управление.

Что такое политическое управление. Смотреть фото Что такое политическое управление. Смотреть картинку Что такое политическое управление. Картинка про Что такое политическое управление. Фото Что такое политическое управление

Понятие и сущность

Политическое управление – основная форма регулирования социальных отношений в классовом обществе, осуществляемая публичным образом через власть государства и верховенство права. Политическое управление представляет собой очень сложную систему, имеющую комплексный, многоплановый и многогранный характер. Его специфику определяет наличие у участников политических отношений несовпадающих, часто противоположных интересов и неодинаковых ресурсов. Структуру политического управления образуют элементы:

Назначение политического управления заключается в удержании завоеванной политической власти и сохранении существующей политической системы. Эффективность политического управления обществом обеспечивается достижением равновесия между стабильностью и переменами. Регулирование политических процессов происходит на 3 уровнях:

Управление важно не только для организации действительных социально-экономических и общественно-политических отношений, но и для моделирования политических процессов. Содержание политико-управленческой деятельности вытекает из функций государства, направлено на их реализацию и составляет:

Главным условием эффективности политического управления является достижение равновесия интересов, выработка компромиссных решений, побуждение различных политических сил к сотрудничеству. Функции политического управления:

Сущность политического управления состоит в функционально-деятельностной реализации принципов политической системы и политического режима. Политическое управление тесно связано с политическим курсом, реализацией политической воли и программы политической элиты.

Политическое управление как процесс

Политическое управление – процесс формирования и выполнения решений уполномоченными государственными органами. Он состоит из нескольких этапов:

Управление осуществляет специальная (руководящая) группа людей, в которую могут входить представители правящего класса, политических организаций, групп влияния. Формирование, принятие и претворение в жизнь политических решений направлено на обеспечение желаемого поведения членов общества с помощью правовых норм, убеждений и манипулирования. Доминирующую роль в политическом управлении играет государство с его органами, институтами и инструментами давления. Основой политического управления являются законы, постановления Правительства, политические доктрины, концепции, декларации, программные заявления и послания руководства страны.

Заключение

Политическое управление является одним из важнейших элементов политической системы. Оно является средством оптимизации общественных и политических отношений, реализации интересов и потребностей граждан. Благодаря механизму политического управления политическая система обретает стабильность, устойчивость, способность адекватно реагировать на новые условия, требования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *