Что такое полировка стекла
Полировка лобового стекла: делать или нет?
Лобовое стекло – один из самых подверженных разрушению элементов автомобиля. Мелкие камешки, дождь, град – вот только краткий список предметов, которые постоянно наносят стеклу повреждения. И даже если на нем не появляются сколы или трещины, через несколько лет стекло все равно портится – затирается, становится полупрозрачным. И многие задаются вопросом: а можно ли его отполировать? Рассказываем.
Начнем с того, что такое полировка. А полировка – это всегда операция, при которой снимается часть слоя материала. Другими словами, полировочная машинка копает яму на месте, где происходит полировка. Иначе царапины не убрать. На кузове автомобиля микрояма после полировки не особо заметна глазу – в конце концов вы на нее постоянно не смотрите. На стекле, особенно на лобовом, даже небольшое снятие слоя всегда влечет появление линзы.
А линза – это, в свою очередь, гарантированное искажение. Порой оно почти незаметно глазу или даже незаметно совсем. Но мозг не обманешь. Водитель, который постоянно смотрит сквозь лобовое стекло даже с незаметной глазу линзой, в лучшем случае будет быстрее утомляться, а в худшем у него будет без причины болеть голова, садиться зрение…
Поэтому следует запомнить два важных момента. Во-первых, старайтесь оберегать стекла от преждевременного затирания и соответственно желания его отполировать. Для этого необходимо чаще мыть автомобиль и особенно лобовое стекло. Регулярно меняйте щетки стеклоочистителя на новые. Не жалейте стеклоомывающую жидкость: сухие щетки – это система самоуничтожения для стекла. В процессе эксплуатации автомобиля старайтесь не висеть на хвосте у впередиидущих автомобилей. Особенно из-под грузовиков летит очень много грязи, которая сечет стекло и снижет его ресурс. Эти простые позволят дольше сохранить стекло в хорошем состоянии.
Если стекло все-таки затерлось, то его полировка допустима, но исключительно вне зоны прямого обзора с места водителя. Проще говоря, где-то в самом уголке стекла, куда водитель не смотрит постоянно. Во всех остальных случаях рекомендуется заменить лобовое стекло на новое. Тем более сделать это сегодня совсем несложно. Процедура замены лобового стекла за последние несколько лет сильно эволюционировала и стала более бережной к автомобилю и быстрой. Мы производим замену стекла по европейской технологии всего за 1 час, а сама европейская технология является нашей собственной технологией по замене автостекол, которая включает в себя пять преимуществ:
‒ наше фирменное оборудование Ezi-Wire®, включающее оборудование для быстрого и качественного демонтажа старого и установки нового лобового стекла, а также полимерную нить для срезки стекла, которая в отличие от металлической струны, применяемой традиционно в сервисах, не царапает краску рамки ветрового стекла, исключая тем самым риск возникновения коррозии под стеклом в будущем;
‒ наш фирменный 1-часовой клей Carglass® FastFit®, позволяющий начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла;
‒ оригинальные комплектующие лобового стекла, дополнительные расходные материалы;
‒ выполнение работ только высококвалифицированными мастерами по замене автостекол ‒ все наши мастера ежегодно проходят переаттестацию;
‒ гарантия на работу – до 10 лет.
Обращайтесь!
Полировка автомобильных стёкл
Есть такая неприятная фигня, как царапины на стёклах. Их бывает несколько видов и убирать их надо по-разному. Понятно, что стёкла когда они зацарапались, можно и новые покупать. Но вот проблема в том, что с московскими зимами и соплями Собянина, уже после одной зимы лобовое стекло в микроцарапинах и передние боковые стёкла драные, а у внедорожников и «сараев» с задним дворником, ещё и заднее. И если на боковых и заднем на царапины можно положить с прибором, то лобовое стекло постепенно становится непрозрачным, а там где затёрто…, так вообще бликует, что крайне неудобно и неприятно. Так-что конечно не каждый год, но раз в три года стёкла привести в порядок надо. Не менять же их все!
Собственно, исходя из того, какие они — их либо шлифуют, либо полируют. Вы же замечали, что на боковых стёклах автомобиля, со временем возникают вертикальные царапины. Причем порой и глубокие, а именно — от песка, попадающего между наружним уплотнителем и боковым стеклом. Бывает, буквально пару раз стекло открыл-закрыл зимой и всё, они(царапины) и появились.
Эти царапины не полируются, а их надо шлифовать.
И делается это так:
Берём малярный скотч и обклеиваем всё вокруг стекла, т.е. — резинки, уплотнители, сопрягающиеся с ним пластиковые детали. Словом всё то, что мы можем повредить или испачкать при шлифовке или полировке. Потом ярким маркером обводим с внутренней стороны стекла царапины.(это нужно для того, что бы их было видно, так-как … только мы начнём полировать, как стекло моментально станет непрозрачным и хрен найдёшь, что ты уже точно «спилил», а что ещё нет)
Дальше берём абралоновые диски(abralon), это такой новый вид абразивного материала, где сам абразивный элемент очень прочно держится на диске. Ставим средние обороты на машинке и на сухую начинаем шлифовать … (последовательно начиная с шестисотого зерна) Надо иметь в виду, что обороты высокие и шлифуем мы на сухую, а диск сплошной и отвода тепла нет. Если стекло перегреть, то оно может лопнуть. По этому контролируем температуру стекла и даём ему остыть. Шлифуем небольшими кусками.
Абралон — само стекло шлифует быстро, а вот полируется оно потом медленно. По этому лучше не пожмотиться и купить нужные абралоновые круги заранее зерном 600-1000-1500-2000-4000. По практике, шестисотого круга хватает, чтобы все царапины убрать и чисто теоретически, после него можно выполировать оксидом церия и кругом для полировки стекла, но он очень медленно полирует и это крайне трудоемкий и долгий процесс, а вот если сперва до зерна четыре тысячи вывести Абралоном, а потом перебить риску оксидом церия, то всё пойдёт куда быстрее. Плюс ко всему, если сразу после шестисотого круга полировать, то скорее всего вы по стеклу наделаете линз, что на лобовом стекле крайне нежелательно.
И не шлифуйте только зону царапины. Надо снять весь слой на глубину царапины. Стекло толстое, до дырки его не протереть, а так и не будет линз. Идеально, если у вас маленькая мощная машинка с маленькими кругами, типа «Рупес Нано». Ей будет куда удобнее подлезать в углы. Кроме того, что бы случайно не уделать всё вокруг стекла, нужно работать ротоционной машинкой, а не орбитальной, а у «Рупеса Нано» сам эксцентрик можно снять и он превратиться из орбитального — в ротационный.
И ещё и ещё раз — не забывайте контролировать температуру. Как только стекло нагрелось, то лучше перестаньте полировать и дайте ему остыть, а для ускорения самого процесса остывания, можно подуть на стекло и компрессором компрессором. Впрочем подойдёт и простой вентилятор
Когда вы всё вывели до четырех тысяч, то пропылесосьте остатки абразива, помойте обезжиркой и можно начинать полировать. Стекла полируются фетровым плотным кругом. Не шерстяным, не меховым, а именно фетровым. Он есть у «КарПро» и у «Мирки».
А вот полиролей море. Есть банальная паста ГОИ. Она для машинной полировки подходит плохо, там то — что хотя и трёт отлично, но его составляющая связующая от температуры попросту плавится, так что лучше берём либо «Церигласс», это если «КарПро», либо «Mirka E3». Конечно можно и на «Али-экспресс» купить китайский аналог, но особого смысла не имеет. Сама паста не такая уж и дорогая, а китайцы непредстказуемы в качестве поставляемого товара. Может попасться хорошая, а может говно, так-что проще не жмотиться. И не наносите слишком много пасты. Лучше от этого не будет, так-как она летит во все стороны и 100% уделаете всё вокруг.
Кроме того, обязательно «пилите» в очках, перчатках и вообще, старайтесь отходами производства не уделать себя, так-как стеклянная пыль в глазах не самое «приятное удовольствие» на свете. И полируем небольшими кусками, на средних оборотах машинки, в ситуации с «Рупес» — это тысячи три. После «Абралона» с чектырехтысячным зерном, дело пойдет быстро. Опять же помним о температуре. Так-как тут вы полируете с пастой, то греется не так сильно, как с «Абралорном» на сухую, но всё-равно греется, так что, как только вы увидели, что паста начала подсыхать, брызгайте водой и продолжайте полировать дальше. Ну и не забывайте догружать на диск по «земляничине» пасты переодически.
Неплохо, если у вас есть проявитель царапин 3М 55535, потому-что под пастой не видно, вы уже всё убрали или, что-то ещё надо допилить. А им побрызгали и всё сразу проявится. Так можно сэкономить кучу времени. Возможно всё уже готово, а вы продолжаете всё тереть и тереть, потому-что, как оно вышло — будет видно только тогда, когда вы уже всё сделали и вымыли. Сам проявитель царапин 3М 55535 — абсолютно не мешает и если нужно, то можно продолжать полировать дальше, так-как его смывать не надо.
Всякого рода антидожди, керамики-шмирамики и натиралки-полироли эту проблему частично и ненадолго могут решить, но именно что частично и ненадолго и если стекло стало непрозрачным, то чем ты его только не мажь, оно от этого прозрачным не станет.
И ещё. Боковые стёкла царапаются потому, что у наружнего уплотнителя есть внутри бархотка. Когда машину моют, то вдоль стекла течет грязная вода и эта грязь прилипает к бархотке, особенно если после этого её жидким горячим воском-ополаскивателем обдают. Песчинки, которые твёрдые, там прилипают и когда стекло потом опускаешь, то царапают поверхность. Идеально, если после мойки уплотнитель снимать и чистить, но это надо уметь делать. На мойках братья-таджики не умеют, а если попытаются, то либо уделают молдинг, либо поставят назад неправильно.
Но, кстати, хотя бы продуть бархотку молдинга, опустив стекло после мойки переодически надо. В противном случае, вам на мойке стекло только вымыли, вы с неё выехали, открыли-закрыли и оно у вас опять все грязное.
Словом если только не заниматься идиотизмом и стёклами вообще не пользоваться, то оно у вас по любому зацарапываться будет и полирнуть его придётся.
Всем удачи и умения применять на практике полученные знания по уходу за своими автомобилями.
📝 Как отполировать стекло автомобиля?
Полировка лобового стекла автомобиля относится к категории безопасного и удобного вождения, в первую очередь, и внешней эстетики автомобиля, во вторую очередь. При устранении сколов и трещин лобового стекла полировка не поможет.
В основе удаления всех потертостей лобового стекла лежит химическая полировка стекла. Существуют всевозможные средства, в частности специальные пасты для полировки стекла, которые практически полностью позволяют удалить дефекты и придать стеклу его первоначальный вид.
Для работы вам понадобится:
— полировальная паста или порошок;
— полировальная машинка. Естественно, в гараже её мы вряд ли встретим. А вот электродрель найдётся, и она очень пригодится. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве полировальной машинки «болгарку». Дело в том, что у неё очень высокие обороты, и это может привести к перегреву стекла. Что нежелательно. Оптимальными оборотами являются 1200-1700 об/мин.;
— полировальный круг, желательно фетровый. И, коль скоро мы используем электродрель, то для крепления круга нужна насадка или оправка с «липучкой» для крепления;
— полиэтиленовая пленка укрывать кузов, чтобы полировка лобового стекла, потом не превратилась в генеральную «стирку» всего автомобиля, уже в виде мойки и полировки кузова. Брызг будет предостаточно, поэтому подумайте и о том, как укрыть гараж изнутри;
— скотч для крепления пленки, маркер, брызгалка, салфетки, жидкость для очистки стекол.
По организации работы весь процесс полировки лобового стекла можно разделить на три этапа: диагностика, подготовка к полировке и непосредственно сам процесс. Да, не забудьте внести в график и последующую уборку и приведение в порядок гаража.
Дефектовка. Определяем степень, и площадь повреждений стекла авто. Если на стекле обнаружены сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем. То вначале ремонтируем их.
В принципе, убрать неглубокие сколы можно и полировкой, но при этом может возникнуть т.н. эффект «линза». Сколы нужно ремонтировать ещё и потому, что полировка происходит с высокой температурой нагрева стекла, и от скола может пойти трещина. Тогда, всё сначала.
Все обнаруженные потертости и царапины изнутри салона отмечаем маркером для того, чтобы не потерять их при полировке.
Подготовка к полировке. Первое – это укрываем автомобиль пленкой при помощи малярного скотча, оставляя лишь стекло, которое мы собрались полировать.
Жидкостью для мойки стекол вымываем стекло. При полировке стекла постарайтесь, чтобы на полировальный круг не попадало ничего, что может повредить стекло.
Разводим полировальную пасту согласно инструкции производителя. Полировальная машинка (дрель) уже должна быть с кругом. Брызгалка с водой. Готовы? Приступим к полировке.
Полировка стекла. Наносим полировальную пасту на фетровый круг. Небольшое количество. Растираем пасту на площади стекла около 30 на 30 см., и поступательными движениями начинаем полировку.
Брызгалка с водой понадобится для систематического обрызгивания места полировки: это не даёт засохнуть пасте и, одновременно охлаждает стекло.
При полировке не нужно с большим усилием давить на стекло. Держите шлифмашинку под углом около 5 градусов. При переходе на следующий участок полировки, не забывайте делать перекрытие с отполированным, примерно в 5 см. Так вы ничего не пропустите.
Вот так, собственно, и проходим всё стекло. На бумаге это быстро, всего два абзаца, а по времени у вас процесс займет не менее 3-4 часов.
После окончания полировки всего стекла, протираем его салфеткой и внимательно смотрим, чтобы не было характерных матовых участков. Если они есть, продолжаем процесс.
Полировка стекла автомобиля от царапин: технология, инструменты, материалы
Определение степени повреждений авто
Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.
Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.
Виды повреждений лобового стекла
На лобовом стекле автомобиля могут появляться различного рода повреждения:
Полировка или шлифовка?
Можно ли отполировать лобовое стекло самостоятельно? Да – большинство мелких повреждений лобового стекла можно эффективно устранить своими силами, не прибегая к услугам специалистов. Однако, в случаях образования больших сколов и царапин может потребоваться радикальные действия – полная замена стекла на новое.
Самым эффективным способом избавится от матовости и мелких повреждений на лобовом стелке – это полировка. Несложная процедура, которую можно провести самостоятельно, как вручную, так и с использованием специальной полировочной машинки.
Следует четко различать полировку стекла, от шлифовки. Первая процедура применяется для устранения небольших повреждений, вторая – для минимизации последствий от глубоких сколов и царапин.
Важно! Шлифовка автомобильного стекла – очень трудоемкая и специфическая операция, которую следуют доверить мастерам из СТО или профильных мастерских.
Для того, чтобы определить требуется полировка или шлифовка необходимо проверить стекло на наличие глубоких повреждений. Это можно сделать самостоятельно, проведя по стеклу пальцами руки, если ноготь значительно углубляется в скол – потребуется высоко абразивная шлифовка. Если же чувствуются шероховатости поверхности, то можно приступать к полировке.
Возраст стекла и его эксплуатация в экстремальных режимах.
Стекло, как и остальные детали в автомобиле со временем «стареет». Ведь оно постоянно испытывает на себе разноплановые нагрузки. Пыль, песок и мелкие камушки, летящие с дороги, оставляют мелкие выбоины на поверхности. Они достаточно малы и на первый взгляд не всегда бросаются в глаза. Когда концентрация таких повреждений достаточно высока стекло становится шероховатым и «отпескоструенным»
Выбор инструментов и места для полировки лобового стекла машины
Как отполировать лобовое стекло в домашних условиях? Для начала, подготавливаем материалы по списку. Итак, вам понадобится:
Чтобы не испортить внешний вид автомобиля окончательно, необходимо выбрать качественную полировальную машинку. Важно подобрать аппарат с нужным размером оборотов. Так, к примеру, обычная болгарка не вариант, по причине немалых оборотов, которые быстро перегреют лобовое стекло.
Для полирования лобовых стекол авто приемлемым количеством считается 1500 оборотов в минуту. Идеальным выбором будет специально предназначенные для полировки и шлифования машины. Но если есть в наличие угловая шлифмашина с возможностью регулировки оборотов или дрель с переходниками на круг для полировки, можно обойтись минимальными затратами.
При выборе полироли или специальной пасты, обращаем внимание на характеристики. Высокоагрессивные, а также пасты с грубым абразивом могут нанести непоправимый вред стеклу. Оставим их профессионалам.
Перед началом процесса полировки, проверяем, все ли средства защиты одеты. Закрыты ли части кузова, не нуждающиеся в полировании. Паста с трудом поддается отмыванию от лакокрасочных частей авто и может стать причиной микротерщинок и паутинок.
Где отполировать лобовое стекло? Что касается места проведения работ, то это точно не улица. Необходимо организовать работу в ярко освещенном помещении, без вероятности попадания пыли и грязи, иначе придется устранять новые проблемные участки.
Качественный свет необходим, прежде всего, для того, чтобы разглядеть отдельные царапины и не обрабатывать лишнюю поверхность стекла, а также для анализа эффективности, производимых действий.
Работа со шлифовальными машинами
Полировку лобового стекла часто осуществляют с помощью шлифовальных кругов. Начинающие автомобилисты иногда путают процесс полировки и шлифовки, так как они отличаются лишь насадками, используемыми на шлифовальной машине.
Полировку проводят, одевая на шлифовальную машину фетровый круг, потому что он предназначен для полировки практически всех стекол. В случае полировки лобового стекла необходимо применять специальный зеленый фетровый круг и зеленую полировочную пасту.
Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.
Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники. Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.
Работая над этой проблемой, предлагается и существует на стадии проектирования методика очистки лобового стекла с помощью ультразвука.
Ультразвук способен мгновенно удалить жидкость и загрязнения, не нанося при этом механических повреждений лобовому стеклу.
Что нужно для самостоятельного полирования лобового стекла
Итак, давайте разберемся, чем и как можно отполировать лобовое стекло от царапин автомобиля дома? Здесь важно понимать, что стекло — это тот материал, с которым сложнее работать ведь оно не поддается полировке так легко, как остальные части кузова машины. Для выполнения такой задачи вам обязательно понадобится полировальная машинка, к которой можно подключить канал для подачи на место обработки воды, которая будет благополучно бороться с резкими перепадами температуры на стекле во время трения.
Полировальная машинка
Кроме этого, вам необходимо будет запастись:
Плюсы и минусы полировки своими руками
При проведении полировки лобового стекла впервые, вы получите впечатляющие результаты, так как прозрачность старого лобового стекла сравняется с новым. Последующие полировки дадут более скромный результат, но утешает то, что они будут обходиться практически бесплатно с учетом купленных ранее материалов. Это несомненный плюс.
Выбирая, чем отполировать лобовое стекло своими руками, лучше использовать проверенные практикой материалы и методы, потому что, в противном случае, возможно получение обратного результата.
Минусом ручной работы также считается большая длительность процесса, требующая при этом постоянного контроля над ходом полировки для исключения отрицательных результатов.
Если вы неуверены в своих профессиональных способностях относительно полировки лобового стекла, практика подсказывает рациональность обращения за помощью услуг автосервиса.
Проводя сравнительную калькуляцию полировки лобового стекла самостоятельно и с помощью автосервиса, получим примерно одинаковую величину расходов. Но не забывайте, что приобретенный вами материал для домашней полировки стекла вы сможете использовать еще несколько раз для полировки не только лобового стекла, но и фар, кузова, и других частей автомобиля.
Поэтапный процесс полировки
Процесс полировки предполагает наличие необходимых материалов, а при его производстве своими руками также и соответствующих инструментов включительно:
Делаем на ряду с визуальной диагностикой проверку глубины царапин на стекле с помощью ногтя:
Непосредственная полировка лобового стекла включает в себя такие этапы:
Время полировки определить предварительно трудно. Все зависит от качества стекла и степени наличия на нем поврежденных мест, требующих полировки.
Также надо помнить, что полировка лобового стекла своими руками не терпит спешки, а требует скрупулёзного внимательного выполнения во избегание порчи стекла. В основном, этот процесс занимает около 3 часов.
Подготовительные работы
Важный этап – очистка стекла от загрязнений. Для этого существует большой выбор автохимии, эффективно устраняющей жировые и другие загрязнения. Минеральные отложения, автомобильные масла, загрязнители окружающей среды и различные другие агенты влияют на качество полировки.
Лобовое стекло необходимо тщательно вымыть и насухо протереть тряпкой из микрофибры.
Далее нужно определить места для полировки и обвести их маркером. Это делается, чтобы иметь возможность полировать только тот участок, который в этом нуждается. Нанесенный реагент не позволит эффективно определять места повреждений, поэтому индикация таких участков – принципиально важный момент. Если полировка необходима для всего стекла, выделять маркером поврежденные участки не обязательно.
Очень важный момент – защита лакокрасочной поверхности корпуса автомобиля от попадания реагентов (пасты «Гои»), попадание которых вызывает коррозию и разрушение основы краски автомобиля. Для этого все прилегающие поверхности, в том числе и крыша, оклеиваются полиэтиленовой пленкой при помощи малярного скотча.
Нанесение реагента
После выполнения подготовительной работы, приступают к полировке. Для этого на поврежденные участки наносится реагент. Как правило, наносить его необходимо круговыми движениями, равномерно распределяя по поверхности.
Важно! Полировать лобовое стекло автомобиля необходимо с применением средств индивидуальной защиты – так как реагенты являются токсичными веществами, вызывающими раздражение на кожи и негативные последствия для здоровья, при попадании взвешенных частичек вещества в дыхательные пути.
Видео: как полировать лобовое стекло
Чем полировать – альтернативные способы
Чем полировать стекло – выбор за автовладельцем. Помимо современных реагентов и паст, существуют «дедовские способы» – например наждачная бумага. В таких целях используется бумагу, зернистостью – 500-200о, в зависимости от степени повреждений. Работы по шлифовке выполняются вручную, круговыми движениями.
Существуют и давно известные пасты, например, «Гои» (оксид-хромовая основа), «Полярит» (оксид-цериевая), «Крокус» (оксид-железная основа). Данные реагенты используются уже давно и доказали эффективность. Однако, современные пасты – лучший вариант для обработки и полировки автомобильных стекол.
Лак для маникюра
Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.
Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.
Мелкая наждачка
Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.
Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.
Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.
Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.
Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины
Зубная паста
Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.
Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом
Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.
Последствия полировки
Возможные нежелательные последствия в результате полировки:
Ни один мастер не сможет точно выдержать равномерное распределение нагрузки при полировке. В результате где-то стекло будет чуть толще, где-то тоньше. В результате образуется линза.
Помутнение же может возникнуть:
• Если стекло при полировке перегреют.
• Если нет необходимой зернистости полировочной пасты
Что же делать?
Конечно же можно рискнуть и попытаться отполировать лобовое стекло, не взирая на выше описанные риски. Но нужно помнить, что стекло «моложе», прочнее от этого не становится, а лишь наоборот. И повторное появления проблем в виде царапин и потертостей становится даже более вероятнее. А вкладывать деньги, в деталь которая через малое количество времени вернется к исходному состоянию на наш взгляд не стоит.
Потому наиболее экономически целесообразный выход — это замена лобового стекла. И конечно же — учет предыдущих ошибок эксплуатации.