Что такое полиграфия в дизайне
Полиграфический дизайн
Полиграфический дизайн
Поделиться публикацией
Дизайн полиграфической продукции необходим для качественной проработки материалов под печатную продукцию. Его применяют для создания различных рекламных носителей, а также многостраничных и периодических изданий.
Задачи, этапы, формы
В базовую задачу полиграфического дизайна входит создание полиграфической продукции с легко считываемой информацией, которая будет восприниматься в позитивном ключе, создавать у потребителя желание приобрести товар или услугу, надолго запоминаться. Таким образом, разработка полиграфического дизайна – это сложный творческий процесс, в котором принимает участие группа специалистов – сам художник-дизайнер, иллюстратор, копирайтер и многие другие.
Над созданием дизайна полиграфической продукции трудится группа специалистов, главный в которой, конечно же, дизайнер: он принимает участие во всех этапах, в том числе в послепечатной обработке
Основные задачи полиграфического дизайна
Чтобы полиграфическая продукция несла четкий рекламный, имиджевый или информационный посыл, необходимо:
При этом при разработке дизайна необходимо учитывать вид носителя, на котором будет представлен макет, особенности полиграфической технологии, которая будет задействована при создании печатной продукции, чтобы не совершить ошибок при послепечатной обработке: в условиях больших тиражей они могут обернуться значительными убытками.
В работу дизайнера входит не только грамотный выбор и компоновка цветов, но и выбор шрифтов, создание гармоничной композиции из текстовых и иллюстрационных блоков
Этапы создания дизайна
Дизайнер полиграфии, как правило, начинает разработку макета с нуля, поэтому полный цикл работ по созданию дизайна включает в себя:
Что касается полиграфических технологий, то их существует достаточно много, но в основном используют следующие виды:
Формы полиграфического дизайна
На сегодняшний день существует множество форм полиграфического диза йна. По большому счету, формой называют вид носителя. Основные формы:
Кроме того, существуют нестандартные формы, которые помогают выделить товар среди аналогичных.
Выбор формы полиграфической продукции зависит от задачи, которую она решает для потребителя
Основы полиграфического дизайна
Основы любого дизайна, в том числе полиграфического, – это некий свод правил и приемов, которым обязан следовать любой профессиональный дизайнер, чтобы добиться вышеописанных задач.
На третьем пункте следует остановиться подробнее. Согласно проведенным исследованиям, лишь 20 % цвета мы воспринимаем глазами, в то время как большая часть цветовой палитры воздействует на нервное восприятие. К примеру, теплые цвета – красный, оранжевый, желтый – визуально увеличивают предмет в размерах и приближают его. Ну а холодные цвета (фиолетовый, голубой, синий) действуют ровно наоборот. Дизайнер не может не принимать этого во внимание при разработке макета: цвет воздействует скорее на чувства, чем на разум потребителя.
В середине XX века швейцарский психолог и исследователь Макс Люшер, исследуя особенности восприятия цвета у людей, пришел к интересным выводам: цвет не только способен настроить человека на определенные действия в зависимости от его эмоционального состояния в какой-то определенный момент, но и сформировать его настроение:
Исходя из реакции, которую цвет вызывает у потребителя, каждый из описанных оттенков завоевал свой сегмент рынка. К примеру, красный часто используют в рекламе продукции для мужчин, оранжевый – для детей, желтый – услуг турфирм, зеленый – медицинской продукции, фиолетовый – эксклюзивных товаров и т. д.
Любой из этапов дизайна – очень ответственное мероприятие для дизайнера. Выбор цветовой палитры должен происходить не только с оглядкой на предпочтения клиента, но и на возможную реакцию потребителя
Компьютерные программы для полиграфического дизайна
На сегодняшний день наиболее востребованной программой для создания дизайна считается Adobe Creative Cloud. Кроме нее, популярностью пользуются:
Кроме них, существуют CorelDRAW, Corel Photo-Paint, Corel PowerTRACE, Corel Painter. Каждый специалист в сфере дизайна выбирает ту программу, которая больше подходит ему по функционалу.
Дизайн полиграфии: что это и как работает дизайнер?
Один из этапов подготовки рекламной, информационной и имиджевой печатной продукции — дизайн полиграфии. С его помощью можно привлечь внимание целевой аудитории, продать товар, выделить продукт на фоне других.
И наоборот. Неудачный полиграфический дизайн перечеркнет все старания копирайтеров, писателей, журналистов. Если оформление издания или рекламной продукции сделано небрежно, никто ее читать не будет. А значит — бюджет слит.
Много букв + дизайн из 2000-х — неудачное решение для визитки
Кто такой дизайнер полиграфии?
Это специалист, который работает в типографии или полиграфическом центре. Он может быть фрилансером — принимать заказы онлайн. Его услуги нужны, если клиент не имеет своего (готового) макета и обращается за разработкой печатных материалов с нуля.
Если исходник есть, дизайнер корректирует его, приводит в соответствие техническим требованиям типографии. Он может разработать фирменный стиль компании, сделать логотип.
Профи разбирается в бизнесе и продукте, для которого создает дизайн полиграфии
Стоимость работы дизайнера зависит от вида полиграфии и дополнительных услуг (например, коррекции изображений).
Этапы разработки дизайна полиграфии
Если речь о работе с нуля, то процесс включает:
Хороший дизайнер использует современные шрифты
Технические требования к макетам
Их запрашивают перед разработкой дизайна полиграфии. Все зависит от способа печати (офсет, цифра и пр.), вида продукции, формата бумаги. Качество изображения определяется количеством точек на дюйм. Стандарт для офсетной печати — 300 dpi. Для широкоформатной продукции разрешение может быть меньшим — от 90 до 120 dpi.
Средний размер припуска под обрезку — от 2 до 4 мм с каждой стороны. Обязательно ставьте метки, чтобы был виден край, по которому будет работать обрезчик.
Типографские требования к макету визитки
Чтобы оттенки получились сочными и красивыми, выбирайте цветовую модель CMYK. Если полиграфический дизайн предполагает большие участки черного цвета, придется «заморочиться» с параметрами: применяют композитные цвета, чтобы черный в итоге не получился темно-серым. Для этого выставляют свойство Overprint, оно позволит избежать проплешин между черными буквами и фоном.
Визуальные эффекты шрифта (градиенты, прозрачности) надо перевести в растровые изображения модели CMYK. Формат файла с макетом — TIFF, хотя некоторые типографии принимают PDF-файлы.
Программы для дизайна и верстки
Дизайнеры полиграфии используют:
Могут понадобиться и другие продукты программного комплекса Corel: Photo Paint, Power Trace, Painter.
Большинство программ платные, имеют демоверсии. В сети есть бесплатные аналоги с урезанным функционалом. Их вполне хватит для разовой или несложной работы.
Градиентная картинка в бесплатном сервисе Inkscape
Как сэкономить на дизайне полиграфии?
Компании стоит заказать разработку корпоративного стиля у профессионального дизайнера. Она может включать создание логотипа, шрифтов, брендирование конвертов, упаковки, этикеток, магнитов, вывесок, наклеек на авто.
Эту услугу вы заказываете и оплачиваете один раз. А на будущее уже имеете заготовки для печати разных видов полиграфии. Останется лишь внести минимальные изменения в дизайн, а это намного дешевле, чем делать все с нуля.
Фирменный стиль включает даже внешний вид канцтоваров
Еще совет: иногда типографии устраивают акции или предлагают на постоянной основе печать рекламной полиграфии, в стоимость которой включены услуги дизайнера.
И последнее: для разработки макетов можно привлечь фрилансера. Часто специалисты из сети более гибки в расценках, чем штатные сотрудники типографий.
Мы часто пишем о том, как самостоятельно сделать дизайн и даже распечатать некоторые популярные виды полиграфии: визитки, листовки, конверты, календари. Воспользуйтесь этими советами, чтобы сэкономить.
О том, как делают дизайн рекламного флаера в «Фотошопе», смотрите на этом видео:
Дизайн полиграфии и его стили
Дизайн полиграфии – одно из направлений графического дизайна, которое предполагает разработку материалов под печатную продукцию разного назначения: информационной, рекламной, имиджевой. Качественный дизайн позволяет обратить внимание целевой аудитории на товар, продать его и выделить среди конкурентов. Внешнему виду продукции важно уделять много внимания, поскольку при неправильном или небрежном оформлении можно перечеркнуть все старания по продвижению и «слить» рекламный бюджет.
Какие задачи выполняет полиграфический дизайн
Разработка дизайна полиграфии основной целью ставит создание качественного визуального контента, поскольку он играет основную роль в продвижении. Это объясняется тем, что 80% информации человек воспринимает через органы зрения. С помощью оформления можно отстроиться от конкурентов, зацепить потребителя, вызвать интерес к бренду, продать товар или услугу.
Графический дизайн полиграфии позволяет создавать:
Как разрабатывают дизайн полиграфии
Результатом разработки дизайна выступает макет, который можно пускать в печать. Прежде чем его получить, дизайнеру необходимо придумать идею и создать ее визуальную концепцию. В рамках создания концепции выделяют основную и второстепенную информацию, компонуют между собой блоки текста и иллюстраций. Для этого дизайнер подбирает картинки, цвета и шрифты.
При разработке дизайна важно добиться гармоничного сочетания стилей, а также баланса иллюстраций и текста. Для этого дизайнер должен обладать чувством вкуса и меры, понимать психологическое воздействие оформления продукции на потребителя. В ряде случаев клиенту предоставляют большой каталог шаблонов. Выбранный вариант адаптируют под конкретный проект.
После создания дизайна макетов для полиграфии выполняют:
Особенности создания и стили дизайна
При создании макета можно использовать некоторые приемы. Главное – не бездумно их внедрять, а трансформировать под конкретный проект. Какие приемы помогут выделить полиграфию на фоне конкурентов:
Не стоит забывать про негативное пространство – это те пробелы между надписями и изображениями, которые сами могут складываться в текст или картинки. В качестве примера использования такого приема дизайнеры часто приводят логотип ресторана The Swan & Mallard, сочетающий образы утки, лебедя и амперсанда (знака &).
Если рассматривать стили дизайна полиграфии, то на сегодня чаще всего применяются:
Заказать разработку дизайна полиграфии
Рекламное агентство «Алтэя» занимается разработкой дизайна и печатью полиграфии для самых разных целей. Мы работаем с визитками, календарями, брошюрами, создаем сертификаты, меню и листовки. Наши специалисты имеют большой опыт в разработке дизайна полиграфической продукции. Благодаря собственному производству мы используем разные виды печати: высокую, глубокую, плоскую, трафаретную. У нас вы можете заказать полиграфию любых видов: рекламную, этикеточную, упаковочную, книжно-журнальную, газетную. По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам в онлайн-форме на сайте или по контактным номерам.
Полиграфический дизайн – эффективный способ привлечения клиентов
Полиграфический дизайн сегодня — это один из лучших способов, сообщить публике о готовящихся акциях и мероприятиях организации.
Листовки, буклеты, визитки, бланки — отличный, проверенный маркетинговый ход, так как все эти материалы напрямую влияют на востребованность продукции и услуг компании, ее имидж, прибыль и на успех бизнес-деятельности в целом.
Что такое полиграфический дизайн?
Дизайн полиграфической продукции – вид графического дизайна, в результате которого создаются рекламно-информационные материалы. Чаще всего готовая продукция представлена на бумажном носителе. Можно выделить следующие категории:
Несмотря на широкое распространение интернета и телевидения, печатная продукция востребована, а результат использования ее в рекламе колоссален.
Продуманный и грамотно реализованный дизайн рекламной полиграфии особо важен при открытии новых торговых точек, именно от качества выполнения дизайнерских услуг зависит вся работа компания и ее фирменный стиль.
Главная цель разработки дизайн-проекта полиграфии — не только привлечь внимание потребителей, но и удержать их интерес, склонить к длительному сотрудничеству.
Этапы разработки дизайн-проекта
Полиграфический дизайн — это сложный и трудоемкий процесс, сочетающий несколько видов различных действий, например, выбор форм и конструкций, создание коллажей, проведение фотосъемок и сканирования, составление графиков, схем, подготовку нескольких макетов, верстки и согласование всей информации.
Чтобы привлечь внимание потребителя, убедить его совершить покупку, посетить заведение или заключить договор на предоставление каких-либо важно правильно изложить информацию.
Работа по созданию графических материалов заключается в создании оригинальной продукции, оформленной в соответствии с пожеланиями заказчика и установленными техническими требованиями типографии.
Выполнением полиграфических работ должен заниматься специально обученный человек, который знает не только основы компьютерного моделирования, но и умеет воплощать в жизнь самые необычные идеи.
Необходимо определить общее направление работы, заказчик должен иметь четкое представление о том, что он хочет получить в результате. Также необходимо согласовать формат и геометрические размеры носителя. Грамотная формулировка замысла способствует быстрому выполнению поставленных задач.
Второй этап
Дизайнер подбирает цвета и оттенки фона, шрифта, подготавливает для заказчика несколько черновых вариантов расположения изображений и текста. Заказчик, в свою очередь, должен утвердить наиболее подходящий его запросам макет, внести поправки (если необходимо).
Третий этап
На этом этапе дизайнер выполняет наиболее сложную и трудоемкую часть работы. Проект проходит окончательное согласование, макет моделируется, специалист прорабатывает все детали в соответствии с нормами типографии.
Четвертый этап
Для завершения работы макет переносят для печати на носитель (бумага, картон, пластик, пленка ПВХ). В зависимости от выбранного формата и параметров носителя, отпечатанную продукцию скрепляют, или ламинируют.
Как выбрать дизайнера?
Во время работы опытные дизайнеры-профессионалы своего дела используют установленные правила и техники, например, при создании визиток или листовок лучше всего использовать небольшие прямоугольные форматы, с вертикальным расположением текста.
Выбирая специалиста, важно правильно подойти к поиску и грамотно оценивать его квалификацию, изучить портфолио и ознакомиться с уже выполненными работами и отзывами. Помните! Уникальные буклеты, яркие листовки, тематические календари выгодно выделят компанию заказчика среди конкурентов.
Все вставки должны быть выполнены по правилу «золотого сечения», а шрифт — гарантировать читабельность и легкое восприятие написанного. При выборе цветовой гаммы важны сочетания оттенков, количество цветов, недопустимо использовать большое количество ярких красок, такие буклеты раздражают, потенциальный клиент не старается разобрать изложенную информацию.
Эффективность полиграфической продукции
Как и в любом мегаполисе, полиграфический дизайн в Москве востребован, открыто большое количество компаний, которые предоставляют услуги по созданию и печати полиграфической продукции. Чтобы выдержать в этой борьбе, все заказы должны быть выполнены качественно, в установленные сроки. Не стоит сотрудничать с компаниями, имеющими плохую репутацию.
Чтобы достичь хороших результатов, полиграфическая продукция должна соответствовать следующим характеристикам:
Чтобы улучшить внешний вид, повысить привлекательность, потребительские качества, прочность и срок службы полиграфической продукции, используют специальные виды обработки материалов, например, уф-лакировку, тиснение фольгой, технологию высечки (придание носителю уникальной формы).
Все эти признаки подчеркивают наличие художественного вкуса дизайнера, привлекают внимание потенциальных клиентов, повышают уровень продаж, создают благоприятный имидж.
Сроки и цены на дизайн полиграфии
Каждый заказ индивидуален, расценки определяются в зависимости с ценовой политикой компании, от сложности работы, качества и количества выбранных материалов и красок, тиража продукции. Ориентировочная цена на дизайн полиграфии в Москве установлена индивидуально для каждого продукта и студии.
Время выполнения работы, как и цены на услуги дизайнера, напрямую зависят от того, какой способ оформления выбран заказчиком. Так, для изготовления буклетов или листовок необходимо 1-3 дня (в зависимости от тиража), для каталогов, литературы или разработки фирменного стиля — от нескольких дней до двух недель. Чем сложнее и объемнее заказ, тем больше времени необходимо на его выполнение.
Для развития и успешного функционирования компании необходим раздаточный печатный материал. Визитки, листовки, купоны — все это отличный способ массовой рекламы об имидже и деятельности фирмы, развития, устойчивости и гарантированной прибыли в бизнесе. Поэтому разработке рекламной продукции необходимо уделить большое внимание, а доверять такую сложную работу следует только опытным дизайнерам-полиграфистам.
Что такое полиграфическая верстка?
Полиграфия предполагает комплексную разработку и печать бумажной продукции. Каждое издание должно иметь читабельный формат с качественной визуализацией материала. Иначе читателю будет сложно воспринимать изложенную информацию. Именно так вкратце можно описать значение верстки в полиграфии.
Говоря профессиональным языком, верстка — процесс, направленный на форматирование каждой страницы, редактирование текста и графических элементов.
Раньше верстальщикам приходилось непросто: большая часть работы проводилась вручную. Но сейчас, благодаря техническому прогрессу, специалистам легче сфокусироваться на своей работе без лишней траты времени. Процесс верстки автоматизируется и проводится в профессиональных программах.
Если вы заказываете полиграфическую продукцию в типографии, то непременно должны знать обо всех нюансах. Многие, к примеру, путают услуги верстальщика и графического дизайна. Действительно, суть их работы имеет общие черты, но есть и ощутимые различия.
Задача полиграфического дизайнера — разработка дизайнерской концепции продукта. Сюда относится составление макета будущего издания: выбор цветовой гаммы, стиля оформления, шрифтов, компоновка основных элементов композиции и так далее. Дизайн должен рассказать читателю о направлении работы компании заказчика, сфокусировать внимание на преимуществах.
Верстка — это непосредственно редактирование текстовой и визуальной составляющей полиграфической продукции. Верстальщик занимается подгонкой исходных шрифтов под печать, исправлением ошибок в тексте, форматированием иллюстраций, если они есть.
Иными словами, дизайнер составляет общий макет продукта, а верстальщик непосредственно его воплощает.
Разнообразие печатных изданий как никогда велико, что не может не влиять на технологию верстки. Верстальщики работают в нескольких направлениях, ориентируясь на:
Отдельно стоит упомянуть о типах полиграфической верстки по расположению графических иллюстраций:
Как видите, разобраться во всех тонкостях процесса самостоятельно не так легко. Поэтому рекомендуется сразу обращаться к специалистам.
Любая типография предлагает каждому клиенту услуги верстальщика. Для заказчика такие затраты окупаются очень быстро. Качественно отформатированный материал гораздо приятнее читать, а значит зрительный контакт продлевается. Это важное преимущество для рекламной полиграфии, которая должна донести максимум информации при ограниченном количестве символов.