Что такое показатель отказов в google analytics
Что такое показатель отказов в google analytics
Показатель отказов — это поведенческий фактор, который зависит от действий пользователей на ресурсе. Предположим, пользователь зашел на страницу сайта. Он не совершал никаких действий и оставался на этой странице 30 секунд, после чего покинул сайт. В данном случае процент отказа для конкретного пользователя в Google Analytics составит 100%, а в Яндекс Метрике — 0%, максимально низкий. Так происходит из-за разных условий определения отказа в этих системах аналитики.
Чтобы выдать 100-процентный отказ в Google, достаточно соблюсти одно условие, а именно — посетить единую страницу на сайте без дальнейшего перехода на другие страницы этого же сайта и без выполнения активных действий, таких как просмотр видео, скачивание файла, добавление товара в корзину и т.д.
Данные об отказах отображаются в основном разделе аналитики:
Показатель отказов в Google вычисляется как отношение числа сеансов, при которых просмотрена только одна страница к количеству всех сеансов. При этом в статистике Google Analytics все сеансы, на которых просмотрена одна страница, будут иметь нулевую продолжительность сеанса, так как алогритм не может определить, сколько реально продолжался визит пользователя.
В результате, если посетитель:
С другой стороны, посетитель может обойти несколько страниц, не читая контент, и в итоге покинуть сайт. Аналитика покажет 0% отказа, что также будет необъективно.
Данные Яндекс.Метрики считаются более точными, так как для отображения отказа должны быть соблюдены несколько условий:
Показатель отказов в Google Analytics
В статье параметры и показатели была частично затронута тема одного из важнейших и ключевых показателей в Google Analytics, характеризующих поведение пользователя на сайте. Это показатель отказов.
«Показатель отказов» в Google Analytics — сеанс с просмотром только одной страницы. Даже если вы находились на странице несколько минут, но не совершили никаких взаимодействий, а просто читали информацию и затем вышли, будет засчитан отказ.
Разберем несколько примеров. На сайте было 3 пользователя:
Есть существенное отличие при подсчете этого показателя в Google Analytics и Яндекс.Метрика. В метрике отказом считается посещение, в котором пользователь просмотрел всего одну страницу и посвятил ее просмотру менее 15 секунд. Во всех остальных случаях отказа не будет, даже если пользователь покинул страницу через 17 или 45 секунд после захода на сайт.
Настроить более «точный показатель отказов» в Google Analytics можно путем добавления дополнительного фрагмента кода вручную в код счетчика Google Analytics. В зависимости от того, какой вид счетчика Analytics вы используете, настройки будут разные.
1. Библиотека analytics.js
Если у вас на сайте установлен код счетчика Universal Analytics и библиотека analytics.js, то вам нужно добавить следующие строчки кода:
Фрагмент кода для апгрейда показателя отказов библиотеки analytics.js
Показатель отказов для библиотеки analytics.js
2. Библиотека gtag.js
Если у Вас на сайте установлен Global Site Tag c библиотекой gtag.js, тогда вам нужно добавить следующий код:
Фрагмент кода для апгрейда показателя отказов библиотеки gtag.js
Вот так будет выглядеть код счетчика на сайте:
Показатель отказов для библиотеки gtag.js
Обычно используют «Новый посетитель» или «New Visitor». Но вы можете задать какое-либо другое название передаваемого события. Например, «Без отказов». Для проверки фиксации данного события через 15 секунд используйте группу отчетов «В режиме реального времени». Посетив сайт, перейдите в раздел «События».
Фиксация события «Без отказов» в режиме реального времени
Если на сайте в данный момент большое количество трафика и нужно быстро определить свой заход, используйте utm_метки. Все события в Google Analytics хранятся в группе отчетов «События», которые расположены в разделе «Поведение».
Настроить показатель отказов можно также через Google Tag Manager с помощью триггера «Таймер». Подробнее об этом будет разобрано в материалах GTM.
Показатель отказов в Я.Метрике и G.Analytics
Что означают отказы в Яндекс Метрике и Google Analytics
Чтобы разобраться, что значат отказы в Яндекс и Google, важно понимать, чем они отличаются. Системы используют разные данные. Одни и те же параметры считают по-разному. Не стоит исключать и баги систем. Разберемся, что такое отказы в метрике и аналитикс.
Показатель отказов в Яндекс.Метрике
В Метрике отказом считается посещение, продлившееся меньше 15 секунд. Это время задано самой системой, поэтому изменить его нереально. Одновременно с этим, должно быть еще два условия:
На нем остановимся подробнее. Неотказ создается в браузере через время для расчета отказов. Событие учитывает такие недочеты системы, как задержка передачи данных от сервера и клиента и задержки отправки.
Для того, чтобы учесть как можно больше нюансов нужно, чтобы визит, причисленный к отказам, измерялся всеми тремя пунктами.
Показатель отказов в Google Analytics
В Гугл дела обстоят сложнее. Даже сам сервис признает, что показатель отказов в Аналитикс – один из самых нерегулируемых, и относиться к нему нужно внимательно.
Процент отказов в Google – визиты пользователей с просмотром единственной страницы сайта, где гугл зафиксировал только один запрос к серверам.
На обычном языке это когда пользователь открыл и закрыл страницу, без других действий на ней.
По сути, показатель отказов на одностраничниках в Гугл всегда будет высоким из-за того, что посетитель пришел ознакомиться с информацией и никакие кнопки не нажимал.
Норма процента отказов на сайте
Фактически, точных данных не существует. Важно понимать, что отказы зависят от сайта: его дизайна, контента и верстки. У одностраничника показатель всегда, вне зависимости от системы, будет выше. Тем не менее есть примерный стандарт. Если показатели вашего сайта намного выше, стоит задуматься и предпринять меры.
Для интернет-магазина оптимальным считается 10-35%. Для новостного ресурса – 40-60%, блог – до 40%, а для визитки норма 50-70%, отказы на лендинге могут достигать 90%.
Это только примерные цифры. Важно учитывать посещаемость, дизайн, наличие мобильной версии сайта, тематику и прочее.
Причины высоких показателей отказа
Неудобно отформатирован текст
Простыни текста на 15 000 знаков, без абзацев, визуального сопровождения, заголовков – 100% способ распугать любых посетителей, даже если в нем написан план по захвату мира.
В век быстрой информации никто не будет ждать, пока ему ответит сайт. Посетитель уйдет со страницы, а вы получите отказ в копилку вашей статистики.
Плохое визуальное сопровождение – одна из основных причин ухода пользователя. Виснущая анимация, разнообразие шрифтов, размеров текста и изображений, старомодность верные спутники зашкаливающего показателя отказов.
Через мобильные устройства заходит около половины пользователей. И если вашему громоздкому сайту, заточенному только под desktop, есть аналог, пользователь уйдет.
P.S. Уверяем, аналог есть.
Любое несовпадение, недоговоренность или хитрость воспринимается как обман. Это здорово понижает доверие пользователей. И, если посетитель зашел на сайт и нашел несовпадение, он тут же его закроет.
Поехавшая верстка, скрывающая телефон, неудобная маска, отсутствие «мы вам перезвоним» – все это говорит о качестве сайта, которое оставляет желать лучшего. Потрудитесь установить хотя бы обратный звонок.
Виджет обратного звонка для сайта
Анализ трафика по показателям отказа
В Я.Метрике есть простые отчеты, в которых можно проанализировать каналы трафика и выявить некачественные страницы.
Частая ситуация: разные каналы показывают разные результаты. Для того, чтобы понять, по какому каналу приходят нецелевые пользователи, посмотрите отчет «Источники, сводка».
В отчете показывает, сколько целевых посетителей пришло с того или другого канала.
В Google Analytics есть аналогичный отчет «Источник/канал».
Как посмотреть источник трафика в Яндекс.Метрика
Сравните показатели счетчиков и, если они разительно отличаются, перепроверьте настройки каждого. Ошибки такого рода гораздо вероятнее, чем баги со стороны систем.
Анализ страниц с высоким показателем отказа
Как провести анализ показателей отказов в Яндекс.Метрике
Провести анализ страниц в Метрике, полагаясь на отказы, можно с помощью отчета «Страница входа».
В нем видны URL-адреса различных страниц со всеми метриками.
В Google Analytics то же самое можно посмотреть в отчете с идентичным названием.
Профит: если где-то большой показатель отказов, проведите глубокий анализ и по его результатам переработайте содержимое.
Что надо сделать для снижения показателей отказа
Итак, мы подробно разобрали, что такое показатель отказов, что отталкивает пользователей в сайтах, чем отличаются данные по визитам из Яндекс и Гугл. Рассмотрим основные методики, как снизить процент отказов.
Соответствие заметки и ключевого запроса
Высокочастотные запросы – это правильно и хорошо. Тем не менее обязательными условиями качественного ресурса являются релевантные запросам материалы. Не гонитесь за высокой посещаемостью, предоставляйте качественный контент, соответствующий ключевым запросам.
Выбирая ключевую фразу для заметки, раскройте тему полностью, чтобы у читателей не осталось вопросов.
Также с вниманием отнеситесь к материалам, которые со временем теряют свою актуальность. Если берете какой-либо инфоповод следите, чтобы статья своевременно обновлялась. Чем точнее и релевантнее информация на странице, тем меньше показатель отказов.
Правильность настроек счетчиков статистики
Настройки счетчиков Метрики и Аналитикса часто нужно доделывать руками. Например, тот же точный показатель отказов в Яндексе не стоит по умолчанию. Поэтому, прежде, чем паниковать, посмотрите корректность настроек в счетчиках на сайте. Проанализируйте с каких страниц чаще всего покидают ваш сайт пользователи, и по каким запросам на них попали.
Дизайн, юзабилити, количество рекламы
Большинство пользователей понимает, что реклама кормит хозяина сайта. Но если ее больше, чем контента – это моветон. Это мешает читать и, конечно, бросается в глаза раньше, чем качественные материалы. Отсюда и отказы.
Визуальное сопровождение и дизайн в целом крайне важны. Сделайте страницу удобной для восприятия информации.
Может, ваш посетитель и не разбирается в тонкостях сайтов, но вот поехавшую верстку обязательно заметит. Еще разозлится, если не найдет нужную кнопку там, где она должна быть. Захочет положить товар в корзину и долго будет искать эту самую корзину по сайту – безуспешно. Все мы хотим быть оригинальными, но не заставляйте посетителей задаваться вопросом «это баг или фича?». Они не будут спрашивать. Они уйдут.
Повышение скорости загрузки страниц
Показатель отказов зависит от скорости загрузки страниц. Максимально ускоряйте свой сайт. Помочь в этом могут:
Старайтесь избегать пусть и хороших, но не оптимизированных заметок со множеством визуальных эффектов. Она не дождется своего звездного часа, но точно замедлит работу сайта.
Перелинковка страниц
Внутриссылочная структура важный момент, однако о нем часто забывают. Придумайте анкор-лист и перелинкуйте странички сайта. Обращайте внимание на статический вес. Один из примеров, где ВЧ – высоко-частотные запросы, СЧ – средне и НЧ, соответственно, низкочастотные.
Пример перелинковки, высокочастотные запросы, среднечастотные запросы, низкочастотные запросы
Сегментация по устройствам и браузерам
Проанализируйте, с каких устройств и браузеров заходят посетители, оптимизируйте сайт под них. Да, это займет немало времени, однако результат не заставит себя ждать – процент отказов заметно снизится.
Сквозная аналитика
Показатель отказов – сложный параметр, который трудно загнать в определенные рамки, но он важен. Для того, чтобы собрать наиболее точные данные, используйте и Метрику, и Analytics. Это даст возможность сравнивать данные и выявить проблемы: в сайте или в счетчике.
Касаемо Google Analytics. Не спешите расстраиваться, если показатель выглядит устрашающе. Поправьте настройки счетчика под свой сайт, а потом сравните с Метрикой. Если данные одинаково плохи – нужно что-то менять внутри сайта.
Показатель отказов в Google Analytics
Отказы — один из самых спорных показателей в GA, способный запутать даже опытных аналитиков. В определениях все просто. Именно на практике становится сложно и запутано: цифры могут говорить о (не)качестве содержимого или даже обманывать, если сильно не вникать в тонкости. При неправильном толковании результатов маркетологи принимают неверные решения.
Что является отказом в Google Analytics
Показатель отказов — процент посетителей, которые покидают сайт после просмотра одной страницы. Они не нажимают на пункты меню, не интересуются линками «Подробнее» или любыми другими внутренними ссылками. Представьте, что эти пользователи уснули или вспомнили о вкусной еде в холодильнике, а компьютер оставили включенным.
Это значит, сервер Google Analytics не получает триггеры от посетителя и засчитывает отказ. Потому что не было никакого взаимодействия и просмотрена только одна страница.
Важно
Если кто-то заходит на одну страницу, а затем переходит на другую — отказ не засчитывается. Даже если человек уходит после этого.
Формула
Например: 25 отказов / 50 сессий = 50% отказов.
Где найти показатели в GA
Зайдите в Аудитории —> Обзор. В отчете статистика для всего сайта.
Чтобы просмотреть результаты по отдельным страницам, перейдите в Поведение —> Контент —> Все страницы.
Интерпретация значений
Общие правила
Все зависит от целей. В целом, чем ниже показатель, тем лучше, но не всегда.
Таблица показывает средний коэффициент по отраслям (данные Kissmetrics).
N | Область | Описание | Отказ, % |
1 | Розничные сайты. | С вовлеченным трафиком. | 20-40 |
2 | Простые лендинги. | С одним призывом к действию, например, добавить в корзину. | 70-90 |
3 | Порталы. | Например, новостные сайты. | 10-30 |
4 | Сервисы. | Самообслуживание или FAQ сайты. | 10-30 |
5 | Контент-сайты. | С поиском на видном месте. | 40-60 |
Индивидуальные значения
Все персонально. Вы сами решаете, будут ли события рассматриваться как взаимодействия или нет.
В основе показателя лежит отрицательный опыт. По умолчанию — нет посещения второй страницы, но вы можете это настроить.
Например, цель — посещение страницы «О нас». Вы можете получить 100% коэффициент конверсии и 100% отказов.
Упор на контент
Большой коэффициент не так страшен, если цель — информирование. Все хотят, чтобы люди изучали больше статей на сайте, подписывались на рассылку. Однако чаще они заходят почитать или найти контакты и сразу закрывают вкладку после получения нужных сведений. В этом случае триггер не отправляется на сервер Google Analytics — снова отказ.
Создайте сегмент с новыми пользователями, если у вас блог. Посмотрите, как часто они уходят без взаимодействия. Подумайте, что можно улучшить.
Упор на взаимодействие
Допустим, у вас есть страничка, цель которой подписать посетителей на рассылку. В этом случае большой коэффициент — плохо. Вам потребуется оптимизация. Например, четкий призыв к действию в виде кнопки «Подписаться на рассылку».
Возможно, вы заманили посетителей под ложным предлогом. Логично, что они не будут взаимодействовать: их ожидания не оправдались.
Низкий показатель говорит о заинтересованности людей, но не обязательно о качестве контента.
Очень высокий показатель
Предполагается, что большой коэффициент отказов — плохо. Причины могут быть хорошие и плохие: без анализа нельзя сказать, насколько это опасно для бизнеса. Нужно изучить нюансы как системы аналитики, так и компании, сайта, целей.
Медленная скорость загрузки
Пользователи не любят ждать. Если информация долго загружается, они уйдут на другой ресурс. Всегда важно проверять загрузку с помощью Google PageSpeed и подобных инструментов.
Исправление проблемы может быть сложной задачей. Не будем вдаваться в технические детали — есть более простые и рабочие решения.
Нет оптимизации для мобильных пользователей
Люди с телефонов хотят найти быстрое решение. Вы получаете отказ при сложной навигации, нечитаемом контенте, горизонтальном скроллинге.
Проверяйте мобильную версию. Используйте снова Google PageSpeed.
Заголовки вводят в заблуждение
Яркие заголовки привлекают внимание и поддерживают взаимодействие с читателями. Будьте осторожны и не переходите черту неточности.
Обманывающие названия вызывают раздражение, нежелание продолжать чтение. Люди уходят, запоминают компанию и больше не просматривают ее статьи, даже если заголовок точно описывает содержание.
Хорошая причина — посетитель доволен
Страница решает проблему пользователя. Допустим, человек задается вопросом о суточной норме белков. Он заходит по вашей ссылке, узнает о минимальном пороге 40 г, читает еще пару абзацев и уходит. Ответ получен, а вы получаете отказ.
И это не так плохо. Ваша цель достигнута, а показатель — уже дело второе.
Другие причины
Как отличить плохой и хороший контент, если у обоих высоких показатель отказов?
Из предыдущего пункта логично возникает вопрос: как понять, что пользователь доволен страницей?
Важно помнить! Страницы с быстрым и простым ответом, которые решают проблему пользователя, могут иметь высокий коэффициент отказов и низкий показатель проведенного времени на сайте.
Допустим, вы определили, что с контентом все хорошо, он отвечает потребностям людей. Что можно сделать следующим шагом, чтобы уменьшить обидные цифры:
Очень низкий показатель
Если у вас необычайно низкий показатель — это симптомы проблем, особенно, если вы не ожидаете таких цифр. Вероятно, Google Analytics не реализован правильно.
На коэффициент влияют некоторые действия, во время которых отправляется триггер на сервер, и GA ошибочно распознает их как взаимодействие. Как правило, неестественно низкий показатель вызван событием, которое запускает сервер Google Analytics.
Обратите внимание на:
Другой пример — событие, которое отслеживает количество прокруток. Низкий коэффициент говорит, что люди на самом деле прокручивают контент и изучают его.
Влияние на SEO
Много споров вызывает вопрос о влиянии показателя на ранжирование. Маловероятно, что Google принимает данные GA в качестве одного из факторов. Если система аналитики не реализована правильно, данные ненадежны. Кроме того, этим можно легко управлять.
Допустим, Google не использует цифры GA в алгоритме поиска. Все равно нужно убедиться, что посетители с поиска не уходят быстро, поскольку такой вид отказов, уже является фактором ранжирования. Однако он изменяется не так, как показатель в Google Analytics.
С точки зрения SEO нужна оптимизация сайта.
Влияние на конверсии
Отказы с точки зрения конверсий — коэффициент успеха.
Например, вы изменили оформление, и по вашим планам, взаимодействие улучшится. Вы открываете GA и отслеживаете отчеты. Увеличились отказы? Что-то пошло не так: дизайн не понравился или навигация стала сложной. Логично, конверсии падают.
Проверьте ваши популярные страницы: какие вызывают вовлеченность и какие нет. Сравните их и найдите возможные причины.
Показатель выходов
Показатель отказов ошибочно принимается за показатель выхода — процент просмотров страниц, которые были последними в сеансе. Это значит, пользователи завершили сессию на конкретной части вашего сайта.
Справка Google приводит четкие примеры, которые хорошо показывают разницу (где A, B, C — разные страницы):
Рекомендации по снижению показателя
Самый эффективный способ снизить коэффициент — настроить его, рассчитав время, проведенное на странице. Так можно получить значения, близкие к истине.
Когда посетитель переходит на ваш сайт, его посещение не следует считать отказом, даже если это одна страница.
Основная причина работы сайта — получение конверсий, а не оптимизация показателя. После внесения изменений вы увидите его резкое снижение, особенно, если у вас блог или новостной портал.
Еще один способ — работать с вовлеченностью пользователя.
Например, источники трафика показывают высокий коэффициент. Нужно узнать ожидания посетителей. Допустим, у вас реклама на другом сайте, и люди на нее нажимают. Однако вы не оправдываете их ожиданий. Убедитесь, что страница является логическим продолжением.
Другой случай, если контент соответствует ожиданиям, а люди по-прежнему не взаимодействуют с сайтом. Тогда ответьте на эти вопросы:
Используйте ответы для оптимизации.
Подводим итоги
Отказы Google Analytics — это коэффициент, который можно использовать для анализа маркетинговых стратегий. Он обманчив: его часто неправильно понимают. Зато при правильном толковании он дает понять, соответствуют ли тексты ожиданиям посетителей, каким страницам уделить больше внимания, приходит ли к вам нужная аудитория.
Вы сами формируете оценки эффективности для нас: продажи, кол-во заявок, другое
Мы работаем в рамках ваших бюджетов на прогнозируемый результат
Отказы и показатель отказов в Google Analytics: что это и как улучшить?
Отказ в Google Analytics — это сеанс во время которого была просмотрена лишь одна страница сайта и не было ни одного события.
Что такое отказ в Google Analytics и как он определяется
Показатель отказов в Google Аналитике равен количеству отказных сеансов к их общему количеству. Отказом считается сеанс во время которого пользователь просмотрел лишь одну страницу и не выполнил никаких действий, вне зависимости от времени, проведенного на сайте. Пример, отчет по источникам трафика в Google Analytics.
Также имеется возможность создать сегмент на основе данных об отказах.
Пример №1
Пользователь провел на сайте 20 минут, но не нажал ни на одну кнопку и не перешел на другую страницу сайта. Соответственно — это отказ;
Пример №2
Посетитель зашел на страницу сайта и провел на ней 30 секунд, после чего перешел на вторую, проведя там 20 секунд. В этом случае это не отказ.
Пример №3
Пользователь перешел на страницу и провел там 15 секунд, за которые нажал на кнопку «Формы», где была установлена цель «Событие». Данная ситуация — это не отказ.
Показатель отказов в Google Analytics и их подсчет
Для того, чтобы определить показатель отказов количество «отказных» сеансов делить на общее количество сеансов и выражено в процентном соотношении. С примерами подсчета можно ознакомиться в таблице:
Сеансов с отказами | Всего сеансов | Показатель отказов |
1 | 1 | 100% |
10 | 0 | 0% |
15 | 100 | 15% |
890 | 1000 | 89% |
Как изменить показатель отказов в Google Analytics
Через код счетчика
Во время установки системы аналитики потребуется немного модернизировать код счетчика, добавив строку перед закрывающимся тегом
‘event_category’: ‘Новый посетитель’
В итоге код счетчика превращается в:
Для проверки корректности работы скрипта потребуется перейти в отчет Google Analytics «В режиме реального времени» и через 15 секунд нахождения на сайте будет отправляться соответствующее событие.
В данном случае сеанс не будет причислен к отказам.
Изменение показателя отказов в Google Tag Manager
Для этого устанавливаем на сайт Google Tag Manager и создаем новый триггер.
Далее следует выбрать тип триггера.
В выпавшем меню кликаем на «таймер».
Далее задаем значения:
Далее переходим в «Теги» и создается новый.
Даем название и выбираем тип тега.
В окне выбираем «Google Аналитика».
Если еще не создано переменных то создаем новую.
Даем название, например, ID от Google Analytics, после чего задаем ID в соответствующем поле и выбираем его в настройках тега.
Выбираем ранее созданный «Таймер 15 секунд».
Сохраняем тег и публикуем новую версию.
Даем ей название и описание.
Далее, как и в первом случае, можно будет проверить, что событие уходит в Google Analytics, а отказ в этом случае не засчитывается.
Как улучшить показатель отказов в Google Analytics
Для этого можно использовать следующие методы: