Что такое поисковая выдача
Что такое поисковая выдача и от чего она зависит?
Всем доброго времени суток. Сегодня я расскажу что такое поисковая выдача, какой она бывает, от чего зависит, как туда попадают сайты и почему в разных ситуациях ТОП выдачи может отличаться. Если вы являетесь пользователем интернета, а тем более, если вы планируете завести свой сайт с целью заработка, знать об этом понятии необходимо.
Каждый из нас когда-нибудь искал информацию в интернете. Для этого мы приходили в поисковую систему (скорее всего Яндекс или Google) и вводили запрос, информацию по которому хотели получить. Затем нажимали кнопку «Найти», после чего перед нами появлялась страница с результатами поиска. Так вот эта страница и есть поисковая выдача.
Вот пример такой страницы поисковой выдачи:
По сути, это страница, на которой нам предлагаются ссылки на сайты или на отдельные их страницы, где имеются ответы на наш поисковой запрос, в данном случае на запрос “как проверить 404 страницу“.
При этом каждый из предложенных вариантов ответов представлен целым блоком, из которого мы заранее можем получить некоторую информацию и определить стоит нам переходить на тот или иной сайт или нет.
Каждый блок отображает нам название страницы (статьи), ее url-адрес и небольшую часть текста из этой же статьи.
Кроме этого, поисковая выдача в качестве ответов на наши запросы может давать картинки и видеоролики, которые также могут дать нам необходимую информацию.
Также стоит отметить, что поисковая выдача состоит не только из одной первой страницы, но из всех последующих. Если вы опуститесь в нижнюю часть первого листа выдачи, то увидите, что предлагаются и другие страницы.
Но пользователи интернета крайне редко переходят на вторую или третью страницу, самая полезная информация по запросам обычно находится именно на первой странице поисковой выдачи, поэтому при продвижении все оптимизаторы стремятся попасть минимум в первую 10-ку (ТОП-10), а лучше в ТОП-3.
Как формируется поисковая выдача
Идем дальше и теперь поговорим о том, почему на первой странице поисковой выдачи могут находиться разные сайты?
В интернете каждый день рождаются сотни (а то и тысячи) новых сайтов, другими словами, интернет-ресурсов в сети очень много и их количество непрерывно растет. Поэтому на один и тот же пользовательский запрос одновременно могут отвечать сразу 100, 200, а то и 300 сайтов, тогда как мест на первой странице выдачи всего 10.
Так вот одной из главных задач каждой поисковой системы является распределение (ранжирование) сайтов и их страниц по местам в выдаче. Поисковики ежесекундно ведут анализ всех сайтов в интернете, пытаясь определить какие из них самые лучшие и какие максимально точно могут дать ответ на тот или иной запрос пользователя.
Поисковая выдача в разных поисковиках
Алгоритмы определения степени полезности и релевантности сайтов у каждой поисковой системы свои, но перечень учитываемых параметров совпадает (переменно их значение в общей формуле). Одни поисковики больше ценят возраст интернет-ресурсов, другие входящие ссылки, третьи поведенческие факторы посетителей и т.д. Другими словами, у каждой системы поиска свое мнение о том, какие сайты лучше, а какие хуже.
Естественно, чем больше тот или иной сайт вызывает доверия у поисковой системы, тем более высокое место он будет занимать в выдаче данного поисковика.
Из-за отличий в формуле поисковая выдача у систем может быть разная. Вот к примеру, ниже я привел вам две выдачи на запрос «как научиться петь», одна от поисковика Яндекс, другая Google.
Ранжирование в Яндекс:
Ранжирование в Google:
Как вы наверное заметили у этих поисковых систем первые три места в выдаче занимают абсолютно разные сайты и только 3 место в Яндексе совпадает с 4 в Google – сайт wikihow.com. А это значит, что мнения о том, какие сайты наиболее подходят под поисковый запрос «как научиться петь», у этих поисковиков также разные.
Стоит отметить, что хоть выдача на первой странице у поисковиков и может отличаться, но чаще, процентов на 70, она совпадает, места сайтов меняются, но их список похож.
Это объясняется очень просто — цель любой поисковой системы выдавать максимально полезные интернет-ресурсы на пользовательские запросы. И если сайт действительно качественный и полезный, то у него есть серьезные шансы заполучить место в первой десятке выдачи сразу у нескольких поисковых систем.
Итак, вот мы обсудили почему выдача у разных поисковиков может отличаться. Но, помимо этого, выдача также может быть разной у одного и того же поисковика.
Региональная поисковая выдача
Существуют так называемые региональные запросы и региональная поисковая выдача.
Современные поисковые системы уже давно научились автоматически определять месторасположение пользователей. В какой бы части страны или мира вы не находились, поисковики с легкостью вычисляют населенный пункт, из которого вы осуществляете доступ в интернет.
А теперь представьте ситуацию — вы строите дом и хотите приобрести кирпич. Идете в интернет и набираете запрос «Купить кирпич». Как вы думаете, в этом случае поисковая система должна всем жителям страны показывать в выдаче одни и те же сайты или же разные? Конечно же, разные.
Ведь если вы живете в Краснодаре, то вас будет интересовать покупка кирпича в Краснодаре, а не по всей стране. Не станете же вы заказывать стройматериал где-то на Урале и в Подмосковье. Именно по этой причине была создана так называемая региональная выдача.
Работает региональная поисковая выдача следующим образом — у каждого компьютера в интернете есть свой индивидуальный ip-адрес. Эти ip-адреса поисковики группируют по регионам.
Каждому сайту при анализе поисковыми алгоритмами по разным факторам также присваивается свой регион, поисковики смотрят на геозависимые слова, на номера телефонов, адреса и т.д.
И когда пользователь, скажем из Новосибирска, делает региональный запрос, поисковая система начинает формировать ему выдачу именно из сайтов, которые привязаны к этому региону (Новосибирску).
Иначе говоря, поисковик по ip-адресу определяет регион пользователя, и затем выдает ему все сайты, относящиеся к этому же региону.
Здесь у разных поисковиков тоже есть отличие. Например, Google, ранжирует по странам, а Яндекс формирует выдачу чуть ли не по каждому населенному пункту.
Региональная выдача это классная фишка поисковых систем, она делает для нас поисковую выдачу еще более удобной и полезной.
И в завершении добавлю — алгоритмы постоянно совершенствуются и поисковая выдача всегда находится в процессе изменения. Поэтому далеко не факт, что те сайты, которые сегодня находятся на первых страницах выдачи, останутся там навсегда.
Теперь вы знаете что такое поисковая выдача и какой она бывает, у меня на сегодня всё – до новых встреч!
Что такое поисковая выдача, и как в нее попасть
Из этого материала вы узнаете:
Что такое поисковая выдача, хорошо знает каждый SEO-оптимизатор, чего не скажешь про новоиспеченных владельцев сайтов. Как правило, новички создают ресурс, выпускают его в свободное плавание «Яндекса» и «Гугла» и начинают ждать прибыль от рекламы. А деньги все не идут и не идут. Конечно, кто узнает про новый ресурс, если он находится на первом месте с конца?
Чтобы получить много трафика, нужно попасть в первую выдачу поиска. Оказаться там непросто, но достичь цели вполне возможно. Для этого следует изучить алгоритмы «Яндекса» и «Гугла», которые отбирают сайты для выдачи. Кроме этого, есть еще специальные элементы, тоже играющие существенную роль. Что это за выдача такая и как в ней оказаться, подробно рассказано ниже в статье.
Что такое поисковая выдача
Каждый из пользователей Интернета обязательно когда-то применял поисковик. Так, в очень популярный «Яндекс» ежедневно поступает несколько миллиардов запросов. В поисковых системах люди ищут все, что нужно им прямо сейчас. Например, «Купить кота/собаку/лошадь (белую, черную, в полоску – найти по вкусу)», «Почему меня не любят девушки» (увидеть бы, кого это интересует), «Что делать круглым дуракам» (действительно, что?). Список сайтов, выдаваемых системой в результате поиска, обычно называют поисковой выдачей (дальше ПВ).
Что такое поисковая выдача
Самые раскрученные интернет-ресурсы занимают первые пару страниц. Дальше посетитель даже не листает, так как находит все, что ему нужно. Конечно, попасть в число верхних топ-10 сайтов – это стопроцентный профит: люди кликают по ссылкам и обеспечивают трафик веб-площадкам.
Если обратить внимание, можно заметить, что три верхних и четыре нижних сайта в поисковом списке имеют метку «Реклама», что указывает на контекстную рекламу.
Как видим, ПВ показывает интернет-площадки, найденные поисковым роботом по ключевым запросам пользователя. Чем выше они в списке, тем больший трафик получают.
Формирование поисковой выдачи
Система «Яндекс» формирует выдачу при помощи определенных алгоритмов. Одновременно создается оптимальный запрос, точно соответствующий поиску. Что это означает: с позиции Yandex, предложенные сайты в ПВ релевантны искомому вопросу или вещи. Например, по ключевой фразе «купить кроссовки» поисковик не выдаст сайты косметологических услуг, а покажет то, что хочет потребитель.
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
Как определяется SEO-выдача ресурсов и что такое релевантность? Рассказываем дальше. Как узнать, окажется ваш сайт в ПВ или нет? А если да, где именно – на первых двух страницах или где-нибудь в хвосте? Ведь «Яндекс» – поисковый робот, созданный специалистами, которые запрограммировали его на выбор самых подходящих сайтов под конкретные запросы. Перечислим, что относится к критериям отбора:
Релевантность. Отвечает за соответствие контента сайтов ключевым запросам юзеров.
Действия посетителей на интернет-площадке. Если они входят и тут же закрывают вкладку, значит, люди не туда попали, и ресурс не соответствует ключам.
Время пребывания посетителя на сайте для просмотра информации.
Число ссылок на ресурс. Чем больше популярных сайтов предлагает посетить вашу площадку, тем выше ее рейтинг в списке выдачи.
Число ссылок на ресурс
Как видите, чем выше ваш ресурс в поисковой выдаче, тем он важнее и полнее отвечает на запросы посетителей. Но так бывает не всегда. Зачастую сайты продвигают в рейтинге сеошники – специалисты, которые посредством SЕО повышают их шанс вхождения в поисковый список выдачи.
Данный механизм является простым предположением, в реальности же алгоритм ранжирования засекречен. Знали бы его оптимизаторы, давно бы привлекли веб-трафик только на свои площадки и озолотились на раскрутке. Увы, но четкие условия продвижения известны только «Яндексу». Аналогична ситуация и с Google.
Поэтому SЕО-менеджерам остается лишь надеяться и вычислять. А кто точней спланирует, насколько мощно «выстрелит» их сайт, тот и выиграет. Но алгоритмы непрерывно обновляются, и специалистам нужно приспосабливаться постоянно. Поэтому оптимизация часто похожа на рулетку.
Что влияет на результаты поиска
Теперь мы знаем, что такое поисковая выдача. Но от чего она зависит? Вон несколько причин, которые влияют на итог работы поисковиков:
Местонахождение пользователя.
С учетом географического положения юзеров (регион, город, район) результаты поиска по их запросам будут разными.
Раскладка клавиатуры.
Поисковик выдает список сайтов, ориентируясь на тот язык, который применяется для ввода ключевых фраз. Допустим, если часто пользоваться англоязычными запросами, то основная масса предложений будет на английском.
История поиска.
Это так называемая память поисковых роботов. Если пользователь Интернета часто набирает тот же самый ключ, тот он станет появляться в форме поиска уже при наборе первых букв.
История серфинга.
В данном случае тоже срабатывает память поисковика. Исходя из предыдущих запросов пользователя, система отражает те ресурсы, которые могут ему помочь.
Социальные связи.
Поисковая выдача будет основана на сфере интересов юзера. Либо добавит сайты, которые интересуют его друзей из соцсетей «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, Facebook и др. Предпочтения этой аудитории могут формировать поисковую выдачу.
Попадание сайта в органическую выдачу «Яндекса» и Google
Как только ваш ресурс выходит на начальную страницу поисковой выдачи, сразу же растет поток потенциальных покупателей.
Понимая, что такое поисковая выдача «Яндекса», можно выйти в его топ. Для этого необходимо:
С этой целью нужно сделать юзабилити-тестирование площадки. Размещать там уникальный и полезный контент, чтобы посетители естественным путем давали ссылки на оригинальный сайт другим людям. Внести свой сервис в специальные каталоги онлайн-площадок (то есть зарегистрировать его). Оптимизация ресурса длится долго, зато отдачу вы почувствуете сразу.
Заказать контекстную рекламу на платформе «Яндекс.Директ
На протяжении трех дней сайт попадает в органическую выдачу, и трафик постепенно возрастает. Для правильного действия рекламы нужно выбрать высокочастотные ключи и вставить их в цепляющий текст объявления.
Принцип работы поисковой выдачи «Гугла» и «Яндекса» различаются. Если веб-сайт попал в топ поисковой выдачи Yandex, это совсем не гарантирует его успешность в Google. Как угодить на первую страничку гугл-поиска? Вот несколько советов:
Большая часть результатов поисковой выдачи формируется в виде ответа на поставленный вопрос.
Которыми изъясняется целевая аудитория.
Все тексты на странице должны иметь заголовки h1, h2, h3, форматы списков и перечислений.
Поисковая система Google на странице SERP предоставляет для каждого сайта краткую информацию по запросу, релевантную его содержанию. Пользователь по ней может оценить, насколько сведения могут быть ему полезны, и на основании этого принять решение о переходе на сайты.
Элементы поисковой выдачи
Что такое современная поисковая выдача? Это не только рейтинг отраженных сайтов, но еще и справочник. Причем весьма полезный. Масса функциональных блоков, многообразие их форм и наполнения впечатляет. Это удобно для целевой аудитории, которая, не кликая по ссылкам, быстро получает информацию. Зато оптимизаторы испытывают трудности, поскольку трафик часто не доходит до органики.
Если не справляешься с системой, то лучше адаптироваться к ней. В большинство спецэлементов можно войти, имея ссылку на свой интернет-ресурс. Это нужно обязательно попробовать. Рекомендация подходит для любого вида сайтов – коммерческих и информационных. Дальше поговорим об элементах и о том, как их использовать.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
Блок ответов (избранные сниппеты)
Для высокочастотных запросов поисковые роботы создают Featured snippet. Они находятся ниже строки поиска и считаются «нулевым» результатом. Выделенный сниппет отображается отрывком текста объемом 160-180 символов (в «Яндексе» до 300 знаков), взятого с целевой страницы и кратко отвечающего на вопрос. В данный спецэлемент обычно попадают страницы из топ-10 выдачи с высоким CTR, которому, бесспорно, доверяют пользователи.
Блок ответов (избранные сниппеты)
В «Гугле» блок быстрых ответов более популярен, чем в «Яндекс»-поиске. Он может включать видео, графику, таблицы и маркированные списки. Нужно отметить, что медиа в подобных сниппетах не всегда вставляется со страницы, на которую ссылается поисковик. Это ролики с YouTube либо изображения с других ресурсов, которые система отнесла к релевантным по конкретному запросу.
Чтобы попасть в спецэлемент, вам нужно:
Быстрый ответ (Google аnswer box)
Этот элемент аналогичен предыдущему и тоже отражает лаконичную информацию в «нулевой» позиции. Отличается только отсутствием ссылки на сайт. В данном случае поисковик извлекает сведения из своей базы либо берет их с партнерских сайтов. Иногда спецэлементы бывают интерактивными (конвертер валют, калькулятор, аудиоплеер, автоподборщик)
Быстрый ответ (Google аnswer box)
Для SEO-оптимизации «Быстрый ответ» не подойдет, в него не попадешь со ссылкой на ресурс. Но для анализа кликабельности сниппета онлайн-площадки, которую SEO-выдача определила в первую десятку списка по ключевым запросам, об этом элементе (что это такое?) все же нужно знать.
Дальше мы приводим несколько версий быстрых ответов (в каждой системе поиска их не меньше 20).
«Карты со списком» или «Адреса» (Google Local Pack)
Данный элемент можно увидеть в ответ на коммерческие поисковые запросы (не путайте с ответом «Карты» в геолокации). Примеры: [ветеринар черемушки], [кафе измайлово], [автомойка центре]. Он представляет собой карту с указанием организаций. Ее границы соответствуют локации, указанной в ключевой фразе (город, микрорайон).
Карты со списком» или «Адреса» (Google Local Pack)
Сразу под картой перечислены компании, и поисковая система приглашает пользователя на Google Maps или «Яндекс.Карты» с остальными результатами поисковой выдачи.
Этот спецэлемент необходим предпринимателям, которые имеют офис или розничную точку. Иногда раскрутка через карты выгоднее и быстрее SEO-оптимизации ресурса. К тому же трафик привлекает чисто целевой.
В то время как «Гугл» под блоком карт дает всего три адреса организаций, система «Яндекс» предлагает 10. Еще вдобавок уточняет запрос юзера при помощи подсказок, расположенных над картой. Советуем указывать максимум сведений о бизнесе или услугах в «Cправочнике» Yandex.
«Объектный ответ», «Сеть знаний»
Блоки Knowledge graph (дословно «Граф знаний») в системе «Гугл» и сходный по действию «Объектный ответ» в поиске «Яндекса» выглядят как карточки со сжатой информацией по теме запроса, расположенные справа от списка поисковой выдачи. Они показываются при вводе терминов, имен людей, названий фильмов (книг, передач, компаний), наименований географических объектов и др.
Объектный ответ», «Сеть знаний
Информация для данных блоков берется в основном из «Википедии» и собственных источников поисковых систем. Стоит заметить: у «Яндекса» в списке этих материалов часто встречаются внешние ресурсы – сайты и профильные площадки, имеющие структурированные базы данных. Механизм их попадания в систему неизвестен. Для «Объектного ответа» характерны ссылки на «Яндекс.Видео», когда запрашивают поиск фильмов google.ru
«Блок знаний» «Гугл» (Knowledge Panel Google)
Его часто принимают за «Граф знаний». Неудивительно, так как они аналогично расположены и выполняют одинаковую функцию, выдавая справочные данные. Разница в том, что «Блок знаний» появляется после запроса об определенном бренде. Подобные вопросы задают для поиска отзывов о предприятии или уточнения его рабочего режима.
Блок знаний» «Гугл» (Knowledge Panel Google)
Панель знаний позволяет привлекать больше клиентов, так как по брендовым ключам ссылка на искомый сайт с высокой вероятностью выходит в топ-10. А дополнение визуальной информацией о фирме повысит шанс на посещение ресурса. Не стоит игнорировать возможность оказаться в данном элементе поисковиков. Еще можно попасть в Knowledge Panel конкурентов, поскольку Google и Yandex советуют похожие места.
«Видео» и «Картинки»
Эти разделы представляют вертикальный поиск двух систем, где сортируются для выдачи все медиаматериалы. Если запросы требуют визуального отображения ответа, часть результатов поисковой выдачи медийного контента попадает в SERP. Данный блок довольно часто привлекает целевого посетителя на информационные или торговые площадки (например, изображение из карточки товара).
Плюс в том, что выйти в топ медиа гораздо легче, чем на первые позиции органики. Бывает, что для этого хватает нескольких дней.
Система «Яндекс» изменила формат блока картинок. Сейчас он отражается справа от поисковой выдачи, вмещает больше результатов поиска и позволяет сразу же конкретизировать запрос, используя теги в его верхней части.
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.
Лучшие практики для поисковой выдачи
Поиск — это своего рода разговор между пользователем и системой: пользователь формулирует свою потребность в информации как запрос, а система дает ответ в виде списка результатов. Поисковая выдача — ключевой компонент в процессе поиска: она позволяет завязать диалог и задать направление изысканиям пользователя.
В этой статье я бы хотел поделиться 10 практиками, которые помогут вам усовершенствовать UX страницы с результатами поиска.
1. Не удаляйте пользовательский запрос после нажатия на кнопку «Найти»
Сохраняйте исходный текст. Изменение формулировки запроса — важный шаг в многих поисковых процессах. Если пользователю не удалось найти то, что нужно, он, возможно, захочет повторить попытку с немного скорректированным запросом. Чтобы упросить задачу, оставляйте в строке поиска введенный текст — так ему не придется заново вбивать запрос.
2. Предоставляйте точные и релевантные результаты
Первая страница результатов — на вес золота. Поисковая выдача — это prime focus всего процесса поиска, она может оказать огромное влияние на конверсию страницы. Пользователи, как правило, очень быстро составляют мнение о ценности сайта, основываясь на качестве выдачи по паре запросов.
Поэтому очевидно, что следует выдавать пользователям результаты, точно соответствующие запросу, иначе функция поиска не вызовет у них доверия. Как следствие, необходимо выстраивать результаты оптимальным образом — все самое полезное должно попасть на первую страницу.
3. Автозаполнение должно работать
Неэффективное автозаполнение может привести к испорченному опыту поиска. Убедитесь, что функция выполнена на высоком уровне. Среди полезных инструментов можно назвать распознавание корней, предикативный ввод текста и предложения, которые появляются по мере ввода текста. Все это помогает ускорить процесс и направляет пользователя к действию, которое повысит конверсию.
4. Исправляйте опечатки
Процесс печати редко обходится без ошибок. Если пользователь сделал опечатку в запросе и вам удалось её обнаружить, вы можете показать ему результаты для того запроса, который угадали и «подправили». Так вы избавите его от сообщения «ничего не найдено» и необходимости вводить запрос еще раз — а все это изрядно действует на нервы.
В магазине Apple нет поддержки автокоррекции
У Asos хорошо получается выдавать альтернативные результаты в случае опечатки и при этом не обижать пользователя. Если кто-то вводит запрос Overcoatt, они добавляют дипломатичную приписку: «Мы также включили результаты для Overcoat».
5. Показывайте, сколько страниц найдено
Отображайте число доступных результатов в поисковой выдаче, чтобы пользователь мог решить для себя, сколько времени готов потратить на просмотр выдачи.
Также количество результатов помогает пользователю принимать более осмысленные решения об изменении формулировки запроса
6. Сохраняйте историю поисковых запросов
Даже если пользователь хорошо знаком с функцией поиска, ему приходится припоминать какую-то информацию, чтобы ей воспользоваться. Для составления содержательного запроса, ему нужно обдумать, какие атрибуты искомого наиболее релевантны, учитывая поставленную цель, и включить их в запрос. Выстраивая процесс поиска, не забывайте базовое правило юзабилити:
С уважением относитесь к приложенным пользователем усилиям
Ваш сайт должен сохранять все недавние запросы, чтобы предоставить эту информацию, когда пользователь в следующий раз захочет выполнить поиск.
История поиска полезна пользователю тем, что позволяет сэкономить время и силы при повторном поиске по тому или иному запросу
Совет: выдавайте не более 10 вариантов (и не используйте полосу прокрутки), чтобы не перегружать пользователя информацией
7. Правильно выбирайте тип разметки
Один из самых сложных моментов в отображении поисковой выдачи связан с тем, что для разных типов контента следует выбирать разные виды разметки. Две основных разновидности представления контента — это список и сетка. Общее правило:
Для деталей — список, для изображений — сетка
Давайте рассмотрим это правило на примере интернет-магазинов. Здесь очень важно, что именно мы продаем. Для таких товаров, как бытовая техника, характеристики вроде модели, рейтинга, размеров играют существенную роль в процессе выбора — соответственно, логичнее отображать их списком.
Список больше подходит для дизайна с акцентом на информации
Сетка же — хороший вариант для приложений с товарами, в процессе выбора которых требуется меньше информации, или для товаров, которые мало отличаются друг от друга. Когда речь идет об одежде и тому подобном, решение принимается в меньшей степени на основании текстового описания и в большей — на основании внешнего вида. В таком случае для пользователей важнее иметь возможность самим визуально оценить различия между товарами, и удобнее прокрутить до конца одну длинную страницу, чем постоянно перескакивать со страницы выдачи на индивидуальные страницы товаров.
Сетка больше подходит для дизайна с акцентом на визуале
В идеале результаты должны отображаться моментально, но если это невозможно, стоит использовать индикатор процесса как источник фидбэка для пользователя. Нужно, чтобы пользователи ясно видели, сколько еще им придется ждать.
Вебсайт Aviasales предупреждает пользователя, что поиск займет какое-то время
Совет: если поиск выполняется долго, попробуйте применить анимацию. Симпатичная анимация может отвлечь пользователя и заставить забыть о длительном ожидании.
9. Подключите возможность сортировать и фильтровать результаты
Если выдача слишком обширна и содержит нерелевантные варианты, пользователь может почувствовать себя дезориентированным. Следует дать ему возможность применять релевантные для данного поиска фильтры, причем по несколько штук за раз.
Фильтры могут помочь проредить и упорядочить результаты, если в противном случае потребуется много проматывать или переходить со страницы на страницу
10. Не выдавайте «Ничего не найдено»
Досадно, когда попадаешь на пустую страницу без результатов, особенно если это уже не первая попытка. В процессе поиска пользователи не должны оказываться в тупике, даже если на сайте нет страниц, соответствующих их запросу. В таких случаях вам следует обеспечить ценные для пользователя альтернативы (например, интернет-магазин может предложить в качестве альтернативы товары из похожей категории).
На сайте HP страница «Ничего не найдено» — по сути, тупик для пользователя. Этим она существенно отличается, например, от соответствующей страницы на сайте Amazon, где предлагаются альтернативные варианты запроса в контексте категории.
Поиск — ключевой элемент для создания сайта, который приносил бы прибыль. Пользователи ожидают, что процесс поиска и усвоения информации будет проходить гладко, и быстро составляют мнение о ценности сайта на основании качества выдачи по одному-двум запросам. Качественная функция поиска должна помогать пользователям легко и быстро найти то, что им нужно.