Что такое поисковая работа музея

Поисковая деятельность современного школьного музея

Что такое поисковая работа музея. Смотреть фото Что такое поисковая работа музея. Смотреть картинку Что такое поисковая работа музея. Картинка про Что такое поисковая работа музея. Фото Что такое поисковая работа музея

Калинина Валентина Петровна,

социальный педагог, учитель технологии,
руководитель Комплексного краеведческого музея «Закаменская слобода»
МБОУ СОШ № 52 Октябрьского района
г. Новосибирска

Поисковая деятельность современного школьного музея

Возрождение России, восстановление городских, районных, сельских, школьных музеев сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности.

Основной целью духовно-нравственного воспитания в поисковой деятельности школьного музея «Закаменская слобода» является ориентация обучающихся на ценности отечественной культуры:

Музеи называют памятной книгой человечества.

Именно поэтому музей должен непрерывно пополняться новыми экспонатами, обновляться, развиваться.

Что такое поисковая работа музея. Смотреть фото Что такое поисковая работа музея. Смотреть картинку Что такое поисковая работа музея. Картинка про Что такое поисковая работа музея. Фото Что такое поисковая работа музея

Успех исследовательской, поисковой деятельности во многом зависит от ее четкой организации. План работы школьного музея «Закаменская слобода» МБОУ СОШ № 52, план его развития согласовывается с планом УВР школы, планами работы классных руководителей.

Музей «Закаменская слобода» по профилю комплексный, что позволяет более активно пополнять музей экспонатами, систематизировать, чаще менять экспозиции.

Что такое поисковая работа музея. Смотреть фото Что такое поисковая работа музея. Смотреть картинку Что такое поисковая работа музея. Картинка про Что такое поисковая работа музея. Фото Что такое поисковая работа музея

Пополнение, обновление фондов музея зависит от компетентности, активности Совета, актива музея, их умения ориентироваться в современных запросах общества, актуальности тем выставок.

Методическими материалами фондов нашего музея, экспонатами, литературой из музейной библиотечки регулярно пользуются учителя-предметники, классные руководители, чаще обучающиеся для написания рефератов, выполнения проектов, участия в научно-практических конференциях разных уровней.

Основным источником пополнения школьного музея «Закаменская слобода» является сотрудничество с ТОС «Закаменский», жителями микрорайона, которые активно участвуют в мероприятиях музея, школы. Совет, актив музея также участвует в мероприятиях ТОСа, ребята посещают ветеранов, пожилых людей, помогают им. Они делятся с нами семейными фотографиями, старинными предметами быта, документами, рассказывают о семейных обычаях и традициях.

Что такое поисковая работа музея. Смотреть фото Что такое поисковая работа музея. Смотреть картинку Что такое поисковая работа музея. Картинка про Что такое поисковая работа музея. Фото Что такое поисковая работа музея

Одним из важнейших направлений в поисковой деятельности школьного музея «Закаменская слобода» в пополнении фондов музея является организация встреч с выпускниками школы, учителями – ветеранами труда, которые посещая наш музей, делятся фотографиями, документами, предметами, часто принимают участие в проведении музейных часов, интегрированных уроков, рассказывая о своей жизни и успехах. Они являются гордостью школы, примером для ребят.

В этой связи можно говорить о школьном музее одновременно не только как о форме организации учебно-познавательной деятельности (включение обучающихся в поисковую, краеведческую работу на базе музея), но и как о средстве духовного воспитания.

Музей как форма собирания и осмысления обучающимися человеческого опыта, как ниточка, связующая поколения. Если ребенок почувствует себя включенным в традицию, укоренившуюся в прошлом и протянувшуюся в будущее, на многие свои дела и поступки он посмотрит серьезнее. Школьный музей может стать для детей не только формой сохранения прошлого, но и пространством созидания живого настоящего. Экскурсии, результаты поисковой деятельности, семейные истории и воспоминания могут подтолкнуть детей к новому взгляду на себя и на свою школьную жизнь.

Что такое поисковая работа музея. Смотреть фото Что такое поисковая работа музея. Смотреть картинку Что такое поисковая работа музея. Картинка про Что такое поисковая работа музея. Фото Что такое поисковая работа музея

Музейная образовательная среда выполняет не только воспитательные функции, но и формирует практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивает инициативу, общественную активность обучающихся. Участие обучающихся в поисково-исследовательской работе, изучении и описании музейных предметов, проведении экскурсий способствует заполнению их досуга.

К поисковой работе школьного музея «Закаменская слобода» привлекаются педагоги и обучающиеся начальной школы. Дети получают первые представления о поисково-исследовательской работе (находят на фотографиях, хранящихся в школьном музее, родных, соседей, затем расспрашивают их о школьной жизни, об учителях, работавших в то время, школьных традициях), узнают об основах музейного дела, пытаются проводить «экскурсии» по отдельным экспонатам перед одноклассниками. Ребята с интересом рассматривают стенды с достижениями учащихся разных лет и уже мечтают о том, чтобы также оставить о себе память для будущих поколений.

В процессе поисково-исследовательской деятельности обучающиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой деятельности, например: члены поисковых групп готовят и проводят тематические сообщения по результатам поисковой деятельности в классах школы с 1-го по 11-й класс, на общешкольных мероприятиях, на родительских собраниях. Очень часто слушатели проявляют желание участвовать в мероприятиях, предлагают экспонаты, исторические материалы, вместе с активом музея учатся выбирать и формулировать темы исследования, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением.

Занимаясь поисково-исследовательской деятельностью, обучающиеся осознают место человека в истории страны, города, школы, взаимосвязь исторических событий с судьбой конкретного человека, свое место в истории.

Анализируя особенности нашего музея, его успехи, необходимо отметить проблемы и препятствия, тормозящие развитие школьного музея, аналогичных музеев не только в школах нашего района.

Что такое поисковая работа музея. Смотреть фото Что такое поисковая работа музея. Смотреть картинку Что такое поисковая работа музея. Картинка про Что такое поисковая работа музея. Фото Что такое поисковая работа музея

Обновление содержания, новые формы деятельности, новая образовательная политика, возникновение современных коммуникационных технологий, дети, имеющие возможность использовать практически безграничное информационное поле интернет, привели к изменению в понимании функции музеев в образовательных учреждениях на современном этапе. Не каждое образовательное учреждение имеет возможность поддерживать функциональность музея при современных требованиях.

Некоторые музеи, оставшиеся в первозданном или почти неизмененном виде, претерпевают кризис или закрываются. Наш музей сейчас законсервирован, неизвестно, сможем ли мы после ремонта вернуть площади, хватит ли финансирования для создания современных стендов.

Появились и совершенно новые тенденции. Одна из них – создание музея образовательного учреждения не руками учителей и учащихся, а профессионалами. Специалисты привлекаются для решения отдельных задач: создание тематико-экспозиционного плана, выполнение оформительских работ. Проблемы: финансирование (проблема в поиске спонсоров, привлечение средств), кадры (чаще всего музей живет пока работает его создатель и руководитель, преемственность очень большая проблема), размещение музея.

Чаще деятельность музеев и сам музей сохраняется на энтузиазме его руководителя, актива. Необходимо руководителям школьных музеев чаще встречаться, (не только официально на городских научно-практических конференциях), обмениваться опытом работы, а может и материалами музейных фондов. Целесообразно создание городского, районного информативного фонда по обмену (временному) методическими материалами, стендовыми экспозициями, экспонатами, с тематическими выступлениями активистов музея в школьных музеях района, города.

Наш музей «Закаменская слобода» открыт для сотрудничества!

Источник

Поисковая деятельность современного школьного музея

Что такое поисковая работа музея. Смотреть фото Что такое поисковая работа музея. Смотреть картинку Что такое поисковая работа музея. Картинка про Что такое поисковая работа музея. Фото Что такое поисковая работа музея

Калинина Валентина Петровна,

социальный педагог, учитель технологии,
руководитель Комплексного краеведческого музея «Закаменская слобода»
МБОУ СОШ № 52 Октябрьского района
г. Новосибирска

Поисковая деятельность современного школьного музея

Возрождение России, восстановление городских, районных, сельских, школьных музеев сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности.

Основной целью духовно-нравственного воспитания в поисковой деятельности школьного музея «Закаменская слобода» является ориентация обучающихся на ценности отечественной культуры:

Музеи называют памятной книгой человечества.

Именно поэтому музей должен непрерывно пополняться новыми экспонатами, обновляться, развиваться.

Что такое поисковая работа музея. Смотреть фото Что такое поисковая работа музея. Смотреть картинку Что такое поисковая работа музея. Картинка про Что такое поисковая работа музея. Фото Что такое поисковая работа музея

Успех исследовательской, поисковой деятельности во многом зависит от ее четкой организации. План работы школьного музея «Закаменская слобода» МБОУ СОШ № 52, план его развития согласовывается с планом УВР школы, планами работы классных руководителей.

Музей «Закаменская слобода» по профилю комплексный, что позволяет более активно пополнять музей экспонатами, систематизировать, чаще менять экспозиции.

Что такое поисковая работа музея. Смотреть фото Что такое поисковая работа музея. Смотреть картинку Что такое поисковая работа музея. Картинка про Что такое поисковая работа музея. Фото Что такое поисковая работа музея

Пополнение, обновление фондов музея зависит от компетентности, активности Совета, актива музея, их умения ориентироваться в современных запросах общества, актуальности тем выставок.

Методическими материалами фондов нашего музея, экспонатами, литературой из музейной библиотечки регулярно пользуются учителя-предметники, классные руководители, чаще обучающиеся для написания рефератов, выполнения проектов, участия в научно-практических конференциях разных уровней.

Основным источником пополнения школьного музея «Закаменская слобода» является сотрудничество с ТОС «Закаменский», жителями микрорайона, которые активно участвуют в мероприятиях музея, школы. Совет, актив музея также участвует в мероприятиях ТОСа, ребята посещают ветеранов, пожилых людей, помогают им. Они делятся с нами семейными фотографиями, старинными предметами быта, документами, рассказывают о семейных обычаях и традициях.

Что такое поисковая работа музея. Смотреть фото Что такое поисковая работа музея. Смотреть картинку Что такое поисковая работа музея. Картинка про Что такое поисковая работа музея. Фото Что такое поисковая работа музея

Одним из важнейших направлений в поисковой деятельности школьного музея «Закаменская слобода» в пополнении фондов музея является организация встреч с выпускниками школы, учителями – ветеранами труда, которые посещая наш музей, делятся фотографиями, документами, предметами, часто принимают участие в проведении музейных часов, интегрированных уроков, рассказывая о своей жизни и успехах. Они являются гордостью школы, примером для ребят.

В этой связи можно говорить о школьном музее одновременно не только как о форме организации учебно-познавательной деятельности (включение обучающихся в поисковую, краеведческую работу на базе музея), но и как о средстве духовного воспитания.

Музей как форма собирания и осмысления обучающимися человеческого опыта, как ниточка, связующая поколения. Если ребенок почувствует себя включенным в традицию, укоренившуюся в прошлом и протянувшуюся в будущее, на многие свои дела и поступки он посмотрит серьезнее. Школьный музей может стать для детей не только формой сохранения прошлого, но и пространством созидания живого настоящего. Экскурсии, результаты поисковой деятельности, семейные истории и воспоминания могут подтолкнуть детей к новому взгляду на себя и на свою школьную жизнь.

Что такое поисковая работа музея. Смотреть фото Что такое поисковая работа музея. Смотреть картинку Что такое поисковая работа музея. Картинка про Что такое поисковая работа музея. Фото Что такое поисковая работа музея

Музейная образовательная среда выполняет не только воспитательные функции, но и формирует практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивает инициативу, общественную активность обучающихся. Участие обучающихся в поисково-исследовательской работе, изучении и описании музейных предметов, проведении экскурсий способствует заполнению их досуга.

К поисковой работе школьного музея «Закаменская слобода» привлекаются педагоги и обучающиеся начальной школы. Дети получают первые представления о поисково-исследовательской работе (находят на фотографиях, хранящихся в школьном музее, родных, соседей, затем расспрашивают их о школьной жизни, об учителях, работавших в то время, школьных традициях), узнают об основах музейного дела, пытаются проводить «экскурсии» по отдельным экспонатам перед одноклассниками. Ребята с интересом рассматривают стенды с достижениями учащихся разных лет и уже мечтают о том, чтобы также оставить о себе память для будущих поколений.

В процессе поисково-исследовательской деятельности обучающиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой деятельности, например: члены поисковых групп готовят и проводят тематические сообщения по результатам поисковой деятельности в классах школы с 1-го по 11-й класс, на общешкольных мероприятиях, на родительских собраниях. Очень часто слушатели проявляют желание участвовать в мероприятиях, предлагают экспонаты, исторические материалы, вместе с активом музея учатся выбирать и формулировать темы исследования, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением.

Занимаясь поисково-исследовательской деятельностью, обучающиеся осознают место человека в истории страны, города, школы, взаимосвязь исторических событий с судьбой конкретного человека, свое место в истории.

Анализируя особенности нашего музея, его успехи, необходимо отметить проблемы и препятствия, тормозящие развитие школьного музея, аналогичных музеев не только в школах нашего района.

Что такое поисковая работа музея. Смотреть фото Что такое поисковая работа музея. Смотреть картинку Что такое поисковая работа музея. Картинка про Что такое поисковая работа музея. Фото Что такое поисковая работа музея

Обновление содержания, новые формы деятельности, новая образовательная политика, возникновение современных коммуникационных технологий, дети, имеющие возможность использовать практически безграничное информационное поле интернет, привели к изменению в понимании функции музеев в образовательных учреждениях на современном этапе. Не каждое образовательное учреждение имеет возможность поддерживать функциональность музея при современных требованиях.

Некоторые музеи, оставшиеся в первозданном или почти неизмененном виде, претерпевают кризис или закрываются. Наш музей сейчас законсервирован, неизвестно, сможем ли мы после ремонта вернуть площади, хватит ли финансирования для создания современных стендов.

Появились и совершенно новые тенденции. Одна из них – создание музея образовательного учреждения не руками учителей и учащихся, а профессионалами. Специалисты привлекаются для решения отдельных задач: создание тематико-экспозиционного плана, выполнение оформительских работ. Проблемы: финансирование (проблема в поиске спонсоров, привлечение средств), кадры (чаще всего музей живет пока работает его создатель и руководитель, преемственность очень большая проблема), размещение музея.

Чаще деятельность музеев и сам музей сохраняется на энтузиазме его руководителя, актива. Необходимо руководителям школьных музеев чаще встречаться, (не только официально на городских научно-практических конференциях), обмениваться опытом работы, а может и материалами музейных фондов. Целесообразно создание городского, районного информативного фонда по обмену (временному) методическими материалами, стендовыми экспозициями, экспонатами, с тематическими выступлениями активистов музея в школьных музеях района, города.

Наш музей «Закаменская слобода» открыт для сотрудничества!

Источник

Поисковая деятельность современного школьного музея

Что такое поисковая работа музея. Смотреть фото Что такое поисковая работа музея. Смотреть картинку Что такое поисковая работа музея. Картинка про Что такое поисковая работа музея. Фото Что такое поисковая работа музея

Голованова Елена Николаевна,

руководитель музея МБОУ СОШ № 57
Дзержинского района г. Новосибирска

Поисковая деятельность современного школьного музея

Согласно письму Министерства образования России (№ 28-15-181/16 от 12 марта 2003 года «О деятельности музеев образовательных учреждений» и приложению к нему) одной из основных функций музея является документирование природы, истории, культуры родного края.

В приказе № 85 управления образования Администрации Новосибирской области от 05.02.2004 г. «О поддержке образовательных учреждений» в методических рекомендациях сказано:

– 2.7. В зависимости от профиля, темы и задач музея ОУ пути накопления материалов могут быть различными. Прежде всего, это планомерный сбор, комплектование, изучение предметов материальной и духовной культуры, представляющих историческую, культурную и иную ценность. Эти предметы могут быть представлены в виде: подлинных документов и вещей, которые чаще всего передаются родными и близкими; копии важнейших документов, которые могут быть взяты в музеях, госархивах, библиотеках.

Постановка поисковой работы в музее определяется руководителем музея и зависит от его отношения к ней.

В моем понимании поисковая работа в нашем музее может быть разделена на две составляющие: планомерную (постоянную) и стихийную (неожиданную).

Тематика планомерной работы связана с профилем музея, когда новые материалы (чаще) и экспонаты (реже) связаны с историей школы, с историей улицы, соцгорода, района, города, страны.

Целенаправленно мы собирали материалы о директорах школы, учителях, выпускниках, ветеранах педагогического труда, ветеранах Великой Отечественной войны. Чтобы разобраться с историей строительства типовых школ (такой же архитектуры, как у нашей) в 1936-39 годах, пришлось неоднократно посетить городской архив и побывать в музее истории архитектуры Сибири им. С.Н. Баландина. Активисты музея писали письма выпускникам школы, получали в ответ письма-воспоминания, содержащие уникальные сведения. Встречались с выпускниками, даже удалось организовать встречу с Почетным жителем города Новосибирска Юрием Ивановичем Бородиным, выпускником нашей школы.

В поисковой работе всегда присутствует элемент неожиданности. Совсем недавно учительница английского языка принесла фото внутриквартального фасада проекта школы, найденное в интернете. Я хорошо помню, как летним утром зашла в школу ученица школы довоенных лет, давно живущая в Москве и приехавшая на встречу ветеранов 18-ой Гвардейской дивизии. Если бы не эта случайная встреча, то очень многого о первом выпускном классе, который так и не стал выпускным, мы бы не узнали. Поэтому, когда в школу приходят ее выпускники, особенно давно окончившие школу, часто приехавшие из других городов, для нас наступает время активного сбора воспоминаний. Мы пытаемся пригласить выпускника на встречу с учениками, записываем рассказ на бумаге и на видео. Жаль, что это не всегда удается сделать.

К неожиданно возникшей тематике поисковой работы я тоже отношусь очень внимательно. Восторженный рассказ одной из учениц о ее восьмидесятилетней прабабушке вылился в изучение ее жизненного пути, написание работы на конкурс. Просьба принять в музей собранные за десятилетия вырезки по истории авиации переросла в знакомство и продолжающуюся до сих пор дружбу с ветераном Великой Отечественной войны и очень интересным человеком. Увиденные в музее авиационного завода имени Чкалова макеты, изготавливавшихся там после войны предметов мебели, привели к появлению в музее экспозиции «Старая комната».

С 2000 года активисты музея стали представлять собранные материалы на научно-практических конференциях (не каждый год), чаще всего это были конференции НОУ «Сибирь». Участие в конференциях помогало осмыслить материал и использовать его в лекционной и экскурсионной работе. Работы получали грамоты и дипломы лауреатов.

Большое количество технических средств обучения и предметы бытовой техники, пришедшие в дома учащихся во второй половине 20-го века, собранные в музее, вызывают интерес учащихся. Обучаясь в школе экскурсоводов отдела музеев Городского центра «Виктория» учащиеся часто для своих выступлений выбирают технические экспонаты: ручки, холодильник, телевизор, компьютеры. Интересное сообщение было сделано о дирижаблях, а точкой отсчета послужила новогодняя игрушка довоенного времени. Иногда такой выбор кажется странным, но работает на интерес к такому предмету, как физика. И повышает интерес к инженерным профессиям, что является актуальным в наше время.

Вопрос заключается в следующем, как все накопленное богатство воспоминаний, судеб, жизненных историй использовать дальше? Теоретически мы все представляем, что и как надо делать. Но показать экспонаты во время экскурсии и рассказать о них гораздо проще, чем заинтересовать современных детей судьбами людей и через них показать историю города и страны. Раньше можно было выйти из положения, пригласив ветеранов на встречу и организовав живое общение. А как сделать интересным просмотр записанных на видео воспоминаний сейчас? И будет ли такая форма вызывать доверие и душевный отклик, что без проблем создавалось во время живого общения? Новые условия работы ставят новые вопросы. Кто-то, наверное, нашел на них ответы и может поделиться своим опытом, кто-то еще ищет. Я тоже нахожусь в поиске. Сейчас я думаю над тем, как включать фрагменты воспоминаний в музейные уроки, посвященные Памятным дням воинской славы России, Великой Отечественной войны.

Есть темы, которые еще требуют проработки, поиска и сбора информации. Работа продолжается.

Список источников информации

Комментарии

Ольга Костина опубликовано 13:50 18.03.2018

Источник

Поисковая и исследовательская деятельность в школьном музее

Что такое поисковая работа музея. Смотреть фото Что такое поисковая работа музея. Смотреть картинку Что такое поисковая работа музея. Картинка про Что такое поисковая работа музея. Фото Что такое поисковая работа музея

В начале 90-х годов поменялись в нашей стране человеческие ценности, поспешили некоторые школы избавиться и от своих музеев. Я говорю «поспешили» потому, что именно после исчезновения комсомольской и пионерской организаций музей в школе стал местом притяжения всего самого хорошего, что стоило сохранить из прошлого. К счастью, в настоящее время развитие школьных музеев в нашей стране получило новый импульс.

Школа – это одна из сложнейших социальных систем. Любая школа, организуя учебно-воспитательное пространство, ориентируется на Закон «Об образовании», на нормативно-правовые документы федерального и регионального значения. Между тем, каждую школу отличают свои ценностные ориентиры, свои направления работы. Патриотическое воспитание учащихся – один из ценностных ориентиров нашей школы.

Тема патриотизма – ныне актуальнейшая тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Необходимо восстановление в своём высшем гражданском достоинстве благородных понятий «патриот» и «патриотизм», означающих неразрывную и действенную связь человека со своей землёй. И верно сказал А.И. Солженицын: «Горе той стране, где слова «патриот» или «демократ» считаются бранью». И в авторитетном документе «О состоянии и перспективах государственной национальной политики» сказано: «Формирование сознания «Я – россиянин» должно проходить через собственное отечественное самочувствие каждого человека, воспитание державного патриотизма, гордости за Отечество, отечественные народы и соотечественников».

В основе работы нашего школьного музея по патриотическому воспитанию лежит понятие «историческая память», которая трактуется нами как уважительное отношение к историческим явлениям и фактам. Историческая память – категория нравственная. Об этом должны помнить все, кто соприкасается с прошлым. Искажать историческое прошлое сиюминутными интересами определённых лиц или групп – занятие глубоко безнравственное. Историческая память – это дорога в будущее, но лежит она через прошлое. Только опираясь на прошлое можно строить будущее.

В образовательно-воспитательной деятельности музея заложен большой воспитательный потенциал. Музей пополняет знания учащихся, прививает навыки исторического мышления. Музей – это место, где ребёнок воспринимает накопленный исторический опыт, то есть получает позитивный эмоциональный импульс в причастности к историческому прошлому нашей страны, усваивает этические ценности.

Музей способствует развитию поисковых и исследовательских навыков учащихся. Для написания рефератов, сочинений, докладов, сообщений по учебным предметам учащиеся используют материалы музея.

Члены поискового отряда МОУ СОШ м-на Вынгапуровский создали и защитили проект «Ветераны нашей школы», который стал призером ученической научно-практической конференции «Наше будущее – Ямал. Диалоги в музее» г. Ноябрьск в 2009 году. Экскурсоводами школьного музея проведено 32 экскурсии «Нашей школе – 25 лет!».

Поисковый отряд «Возрождение» также занимался сбором информации о лучших людях микрорайона Вынгапуровский – передовиках производства нефтяной и газовой промышленности, семейных династиях, «первооткрывателях» нашего посёлка.

В 2009-2010уч. году в героико-патриотическом направлении активом школьного музея из числа учащихся собран и систематизирован материал о ветеранах Великой Отечественной войны, проживающих в нашем микрорайоне. Разработан и реализован проект «Ветераны живут среди нас», участники которого стали дипломантами III степени в городском конкурсе ученических проектов, Победителями Окружного конкурса «Новая школа – школа гражданского становления» в номинации «Никто не забыт, ничто не забыто», Дипломантами I степени Всероссийского конкурса ученических проектов «Никто не забыт, ничто не забыто» в Москве.

По материалам, собранным поисковым отрядом, оформляются в школьном музее интерактивные выставки «Поклонимся великим тем годам…», проводятся уроки Мужества «Три судьбы в истории Победы», встречи с очевидцами военных лет «Дети, пережившие войну». Собран материал (имена, фотографии, сведения) о родственниках учащихся и педагогов школы – участниках Великой Отечественной войны.

В течение 2010 года ребята из поискового отряда вели переписку с работниками архива и представителями Администрации Новгородской области, в результате которой обнаружено место захоронения погибшего во время Великой Отечественной войны родственника учителя нашей школы. Весной 2012года мы планируем посетить это памятное место и сотрудничать с ребятами местной школы, которые ухаживают за братской могилой, попытаемся при возможности узнать о событиях военных лет, при которых погибли участники боёв 1941 года.

Поисковая работа в нашем музее нужна не только ребятам, но, надеемся, и старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны. С ними мы регулярно проводим встречи, акции: «Доброе утро, ветеран!», «Ты же выжил, солдат!», организуем переписку с очевидцами военных лет. Традиционным стало участие членов поискового отряда в Торжественном шествии и митинге, посвящённом годовщине Великой Победы, Вахтах Памяти.

К сожалению, в современном мире остро стоит проблема межнационального общения, есть случаи насилия среди молодёжи по расовой принадлежности. Чтобы попытаться не допустить такие проявления в нашем микрорайоне поисковым отрядом проводилась социально значимая акция по сбору подписей против нацизма «Защитим память о Великой Победе!». В ней приняли участие более 300 учащихся и педагогов нашей школы, жители микрорайона Вынгапуровский.

Поисковая работа расширяет кругозор учащихся, формирует познавательные интересы и способности, позволяет побеждать в конкурсах различного уровня. В 2010 году двенадцать ребят из поискового отряда «Возрождение» приняли участие во Всероссийском конкурсе «Я помню! Я горжусь!», посвящённом 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

В нашей школе есть традиция проведения уроков памяти, на которых учащиеся, исследователи музея, выступают с результатами своих исследований. Это позволяет ребятам развивать навыки общения, самореализации.

Вся деятельность в нашей школе направлена, прежде всего, на воспитание патриотизма, чувства долга перед Отечеством, ответственности за будущее нашей страны. А истинный патриот своего Отечества – это человек, дорожащий памятью поколений, ведь без прошлого нет будущего. Поэтому с уверенностью можно сказать, что поисковая и исследовательская деятельность в нашем школьном музее формирует у ребят собственную активную гражданскую позицию, уважительное, бережное отношение к культуре своего народа, его обычаям и традициям, историческому прошлому, национальное самосознание личности, а значит, помогает в воспитании настоящих патриотов Родины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *