Что такое погрузочная высота прицепа
ГОСТ ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80
Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.
1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.
1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Общие требования
2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).
2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.
2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.
2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
3. КОМПЛЕКТНОСТЬ
3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.
3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.
4. МАРКИРОВКА
4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на сцепной шар
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Погрузочная высота
Погрузочная высота определяет приспособленность транспортного средства к погрузочно-разгрузочным работам. [2]
Погрузочная высота должна быть возможно меньшей для удобства выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Время простоя при этих операциях наиболее эффективно можно сократить путем использования сменных кузовов и контейнеров большой грузоподъемности. При перевозке массовых насыпных и наливных грузов должны применяться специализированные автомобили. [3]
Погрузочная высота ( определяемая для полностью нагруженного прицепа) с целью повышения его устойчивости и облегчения погрузочных операций должна быть минимальной. У высокорамных прицепов ( и полуприцепов) высота пола в задней и передней части выполняется одинаковой и определяется из условия свободного прохождения передних колес прицепа ( или задних колес седельного тягача) под лонжероном рамы при повороте передка ( или тягача) на 90 относительно рамы прицепа. У низкорамных и специальных прицепов задняя часть рамы снижается, и пол может выполняться с уступом; дополнительное снижение пола может быть достигнуто устройством амбразур для задних колес. [4]
Погрузочная высота прицепа должна быть на одном уровне с полом кузова автомобиля. [5]
Погрузочная высота полуприцепа составляет 530 мм. [7]
Погрузочная высота прицепа должна быть на одном уровне с полом кузова автомобиля. [8]
Погрузочная высота коников автомобиля и прицепа должна быть на одном уровне. [10]
Благодаря малой погрузочной высоте платформы ( 1110 мм вместо 1285 мм у ГАЗ-63) и широкой колее передних колес ( 1800 мм вместо 1588 мм у ГАЗ-63) и соответственно 1750 и 1650 мм задних колес автомобиль обладает высокой боковой устойчивостью. Для удобства обслуживания кабина автомобиля откидывается на шарнирах вперед. Привод на оба моста, применение шин увеличенного профиля, установка дифференциалов кулачкового типа и наличие централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах обеспечивают высокую проходимость автомобиля. [11]
Конструктивными мероприятиями для снижения погрузочной высоты являются следующие: 1) применение двускатных колес, имеющих меньший диаметр, чем односкатные той же грузоподъемности; 2) применение передних осей автомобильного типа с поворотными цапфами взамен обычно применяемых поворотных передков с неразрезной передней осью; 3) уменьшение высоты профиля лонжеронов за счет применения шпрен-гельных систем или несущего пола платформы, разгружающего раму; 4) применение несущих фургонных кузовов; 5) устройство уступчатых рам и пола и высоких колесных амбразур. [12]
Следует иметь в виду, что погрузочная высота вагонов открытого типа большинства-европейских железных дорог 1240 или 1300 мм над уровнем головок рельсов. Для железных дорог СРВ эта величина составляет 1100 мм. [15]
Основные размеры стандартного легкового прицепа: выбираем подходящий
Здравствуйте, дорогие друзья! При создании различных конструкций очень важно придерживаться определенных стандартов. Это обусловлено тем, что они разработаны по предварительным расчетам, после многочисленных испытаний и тестов. Соблюдение стандартов позволяет добиться идеальных характеристик. Это распространяется на размеры легкового прицепа.
Причем тут мы говорим не просто о таких габаритах кузова как длина и ширина. Это и более тонкие параметры.
У прицепов старого образца использовались иные стандарты, нежели сейчас. При этом каждый современный производитель, будь то Россия, Украина или страны ЕС, придерживаются примерно одинакового регламента.
Потому сегодня поговорим про стандартный размер автоприцепа, предназначенного для легкового авто. Обсудим габаритные характеристики, расскажем про максимальный и оптимальный показатель. Это будет одинаково актуально для одноосного и двухосного автомобильного прицепа.
Интересующие величины
Важно понимать, что существуют прицепы, ориентированные на грузовые авто. Это те же модели МАЗ или КРАЗ.
Соблюдение стандартов также важно при изготовлении самодельного автоприцепа.
Создавая чертежи, либо подбирая автоприцеп для своего авто, учитывайте такие параметры:
Какие-то параметры играют второстепенную роль, другие являются первоочередными. Если не следовать ГОСТу, можно существенно нарушить правила эксплуатации, спровоцировать возникновение серьезных проблем в дальнейшем.
Теперь про основные габариты расскажу отдельно.
Длина
Начнем с такого параметра как длина. По ГОСТу существуют свои правила и ограничения для этого значения.
В большинстве случаев в технической документации на первом месте стоит длина.
Согласно действующим правилам и стандартам, длина автомобильного прицепа не может превышать габаритную длину самого транспортного средства более чем в 1,5 раза. Ведущие автопроизводители обычно создают ТС в диапазоне длины от 2620 до 5105 мм. Важно обратить внимание на то, что при указании длины в характеристиках довольно часто фигурирует суммарное значение, где длина конструкции сочетается еще и с длиной дышла. Этот момент лучше уточнить заранее, чтобы затем не возникло проблем. Просто загляните в техническую документацию, ознакомьтесь описанием, позвоните представители компании.
Также еще учитывайте такой момент. Длина не может составлять более 8 метров.
В этом случае требуется соблюдение особых условий, чтобы получить возможность для выезда на дороги. Применительно к легковым авто это не актуально.
Ширина
Далее у нас на очереди ширина. Здесь ничего сложного нет. Хотя некоторые нюансы все равно имеются.
Подобрать автоприцеп по ширине несколько проще, чем по длине.
Ширина не может составлять больше, нежели габаритные размеры самого автотранспортного средства. Если быть точнее, то выходить за рамки можно, но не более чем на 20 см. Говоря о наиболее распространенных конструкциях, можно выделить определенный диапазон по ширине. В большинстве случаев ширина варьируется в пределах от 1695 до 2247 мм. Выбирая автоприцеп, берите во внимание конструктивные особенности своего автотранспортного средства. Чем шире ТС, тем сложнее будет выполнять различные маневры.
Опять же, если приобретать продукцию известных и сертифицированных заводов, никаких проблем с превышением допустимых значений не будет.
Лучше заранее уточнить у продавца, какая у вас машина, по технической документации запомнить ширину авто, и уже сопоставить ее с параметрами приобретаемого прицепа.
Высота
Теперь разберемся с высотой.
При расчете высоты учитывается сам автоприцеп, а также возможная установка на него тента. Сам тент по размерам повторяет габариты кузова, но имеет различную высоту.
Перетяжка салона автомобиля кожей: сколько стоит, где можно сделать
По высоте не допускается, чтобы прицеп составлял более 3 метров. Но для каждой конструкции ТС делается индивидуальный расчет. Сделать его не сложно. Максимальная высота, допустимая для автоприцепа, составляет 1,8 от ширины его колеи. В продаже можно встретить несколько основных вариантов. Если прицеп только с бортами, тогда его высота варьируется в пределах от 860 до 1220 мм. Если дополнительно предусмотрен тент, то это порядка 1420 мм. Отдельного внимания заслуживает высота центра тяжести. Высота центра тяжести рассчитывается при нахождении автоприцепа в нагруженном состоянии.
Этот параметр сопоставляется с шириной колеи и рассчитывается по коэффициенту 0,725. То есть высота должна составлять 0,725 от ширины колеи.
Если не соблюдать это правило, тогда при езде с загруженным прицепом возможно изменение устойчивости, потеря управления. Возрастает риск переворачивания.
Еще одна высота — это клиренс. Он же дорожный просвет.
Клиренс или дорожный просвет автоприцепа должен соответствовать аналогичному параметру на самой машине.
Здесь все предельно просто и понятно. Какой клиренс на автомобиле, такой же и на прицепе.
Что еще следует учитывать
Можно выделить еще несколько моментов, которые могут сыграть свою роль при подборе легкового автомобильного прицепа.
Обзор прицепов подкатов для буксировки машины
Речь идет о таких параметрах:
Но могу с уверенностью сказать, что экономия на сборке очень условная. Чаще всего затраты оказываются довольно высокими, а вот результат себя не оправдывает. Сложнее всего получить сертификат, допускающий автоприцеп к эксплуатации.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!
Минимальная погрузочная высота
Минимальная погрузочная высота у полуприцепа с фронтальным заездом. Этот тип транспортного средства был специально создан для перевозок тяжелой гусеничной и колесной техники. Его погрузочная высота – от 200 до 500 мм в зависимости от конструкционной высоты самой платформы. На уложенную на землю грузовую платформу или балки, именуемые «лыжами», либо на центральную балку «под брюхо», либо на периметральную «постель» тяжелой гусеничной машине безопаснее заезжать. В движении центр тяжести будет на минимальной высоте, и благодаря гидравлике гусака и регулируемой подвеске колесной или колесных тележек, если их две, можно регулировать просвет под грузовой платформой или грузом для прохождения под или над препятствиями. Кроме того, низкая погрузочная высота избавляет от необходимости частично разбирать машину, чтобы вместиться в требуемую габаритную высоту. Полуприцеп с фронтальным заездом способен перевозить не только технику, но и самые разнообразные неделимые грузы, какие можно погрузить на платформу краном.
При этом полуприцеп с фронтальным заездом тяжелее и, что более важно, длиннее аналогичного с задним заездом, у него больше радиус поворота, что накладывает некоторые ограничения на его применение. Полуприцеп с задним заездом маневреннее, так как короче, но выше – его погрузочная высота от 800 до 1000 мм. Это наиболее распространенный тип тяжеловоза, отличается большим разнообразием по грузоподъемности, количеству и исполнению осей, длине платформы, раздвижению платформы, исполнению гусака и трапов. На нем можно возить все, что вместится в допустимую габаритную высоту транспортного средства. А допустимая высота определяется ограничениями по высоте на маршруте: проездом под путепроводами, тоннелями, линиями электропередачи и коммуникациями. Целые населенные пункты и даже районы становятся недоступными для высоких транспортных средств из-за низкорасположенной теплотрассы или газопровода. И таких мест в России очень много.
Переходный вариант от фронтального к заднему заезду – полуприцеп с задним заездом с пониженной грузовой платформой. Этот тип техники сочетает как достоинства, так и ограничения того и другого способа заезда: на него сложно заезжать, так как машине приходится переваливать через колесную тележку, он длиннее полуприцепа с ровной платформой, а грузоподъемность меньше. Это своего рода бюджетный вариант полуприцепа с фронтальным заездом, ограниченный в применении, но для определенных грузов и условий перевозок он может оказаться очень удобным. Например, для доставки котельной в населенный пункт, въезд в который преграждает теплотрасса, построенная лет 60 назад.
Модульным транспортным средствам хорошо в обоих мирах, их используют и с низкорасположенными «постелями» или балками, и состыковав тележки в сплошную платформу. На модульные транспортные средства делают ставку перевозчики или сервисные компании, которые занимаются так называемыми проектными грузами – уникальными негабаритными грузами.
Компания Goldhofer выпускает широкую гамму полуприцепов-тяжеловозов, обеспечивающих минимальную погрузочную высоту, то есть с фронтальным заездом. Так, серии полуприцепов STZ-VL и STZ-VH грузоподъемностью (г/п) до 65 т представляют собой гамму конфигураций: задние тележки с числом осей от 2 до 4 и габаритной шириной 2550 и 2750 мм, с колесами размером 245, гидравлические гусаки с креплением внешних балок, так называемых «лыж», или центральной балки «под брюхо». Погрузочная высота, или высота платформы, 220 или 300 мм. Балки выполняют раздвижными с одно- и двухступенчатым раздвижением и комплектуют механическими флажковыми уширителями, а внешние балки – настилом между ними. Самое продвинутое исполнение внешних балок – с развижением по длине и ширине. На задней тележке предусмотрена ниша для экскаваторной стрелы. Излишне упоминать, что оси как на задней, так и передней тележках управляемые, на зависимой пневматической или зависимой гидравлической рычажной подвеске, с углом поворота 45° и ходом до 260 мм.
Серия MPA-V полуприцепов с фронтальным заездом отличается независимой гидравлической подвеской MPA, обеспечивающей нагрузку на осевую линию 15,6 т, угол поворота 60° и ход 350 мм, что сравнимо с возможностями модульных транспортных средств на маятниковой гидравлической подвеске. Кроме того, задние тележки серии MPA-V насчитывают от 2 до 5 осевых линий.
Сергей Фёдоров, технический директор ООО «Мэйнстрим Логистик», г. Омск: «В основном мы перевозим технику Komatsu – крупногабаритные экскаваторы в разобранном виде, карьерные самосвалы г/п от 60 до 200 т, а также самосвалы БЕЛАЗ, оборудование для нефтяной и газовой промышленности. Используем полуприцепы различных марок, в том числе Goldhofer с тягачами Scania, MAN, Volvo.
Тралов Goldhofer в нашем парке две единицы. Один – полуприцеп с фронтальным заездом STZ-VL 6 AP 287/155 в конфигурации 2+4 на гидравлической подвеске, то есть спереди 2-осная тележка и сзади 4-осная. Все 6 осей с рулевым управлением.
Второй – это простой 3-осный трал с задним заездом, г/п 37 т, погрузочной высотой 900 мм и раздвижением на 6 м, последняя ось самоподруливающая.
Погрузочная высота всегда важна. Вот недавно перевозили из г. Туймазы Республики Башкортостан в г. Омск емкости диаметром 4,9 м. На трале с фронтальным заездом можно опускать груз до 3–5 см от дороги и таким образом проходить под препятствием. Проехали, подняли платформу, поехали дальше. Каким-то другим транспортным средством мы не смогли бы выполнить эту перевозку.
Считаю, что в парке нужно иметь полный комплект автомобилей и прицепной техники: и высокой, и низкой. Всё зависит от использования. Нет смысла использовать низкорамные тралы для невысокого тяжелого груза – для него лучше высокий трал, он проще и дешевле в эксплуатации. То же относится к плохим дорогам, особенно это зимники Якутии».
Перевозчикам, занимающимся проектными грузами, промышленная группа TII Group предлагает тяжелые модульные решения, такие как Scheuerle InterCombi и Scheuerle-KAMAG K25H в прицепной версии или с PowerBooster для перемещения самых тяжелых грузов по дорогам общего пользования и по заводским площадкам.
Основу автопоезда составят модули шириной 2430 или 3000 мм с нагрузкой на осевую линию 16 т при скорости 80 км/ч и 45 т при скорости 10 км/ч. Модули стыкуют друг с другом торцевыми и боковыми поверхностями, составляя таким образом тележку или платформу, не обязательно симметричную, в зависимости от размеров и массы груза. Можно составить сплошную платформу, на которую устанавливают груз, можно между двумя тележками установить «постель», расположив ее по нижнему краю модулей или по верхнему, опять же в зависимости от параметров груза. Автопоезд из двух тележек и низкорасположенной площадки удобен, а порой единственно возможен для перевозки таких концентрированных высоких грузов, как трансформаторы. На рынок поставляют различные варианты грузовых платформ, или «постелей»: сплошные, одно- и двухбалочные, периметральные. Автопоезда на базе модулей Scheuerle InterCombi и Scheuerle-KAMAG K25 H позволяют решить достаточно широкий круг задач по перемещению проектных грузов.
Роман Бережной, руководитель проектного отдела ООО Фирма «СОПиГ», г. Москва: «Наша компания в основном специализируется на перевозках и монтаже крупнотоннажного нефтехимического оборудования: реакторов, колонн, теплообменников, сепараторов, других емкостей. Для перевозки оборудования такого типа мы используем как прицепную, так и полуприцепную технику ведущих мировых производителей, в том числе Scheuerle. В парке техники нашей компании присутствуют тягачи немецкого производства – MAN, Mercedes-Benz, а также российские и белорусские марки – КАМАЗ, МАЗ.
Одной из последних крупных перевозок была транспортировка четырех адсорберов от завода-изготовителя АО «Уралхиммаш» до причала на реке Кама в Пермском крае и далее по воде до временного причала в г. Усть-Луга Ленинградской области. Из-за достаточно большой массы – 250 т и большого расстояния – 450 км для перевозки был выбран прицепной модульный трейлер Scheuerle InterCombi в сцепке с двумя тяжеловесными балластными тягачами Mercedes-Benz Actros. Модульный трейлер Scheuerle InterCombi включал в себя 22 осевые линии. Минимально достижимая погрузочная высота составила 900 мм.
Транспортная высота автопоезда (высота платформы трейлера + высота груза) определила весь маршрут движения от начальной до конечной точки. Несколько наших экипажей десятки раз проехали весь маршрут разными путями, для того чтобы найти оптимальный. Причем там, где по высоте автопоезд проходил без проблем, возникали сложности с ветхими или находящимися в ремонте мостами, путепроводами и подземными трубопроводами. В итоге был выбран маршрут через г. Екатеринбург по широким магистралям с выездом на федеральную трассу Р-242.
Выбор трейлера с меньшей погрузочной высотой, например «постель», конечно, облегчил бы прохождение надземных препятствий, но не позволял бы проходить неширокие повороты по Екатеринбургу из-за большей длины автопоезда при том же числе осей».
C 1980 г. компания Nooteboom поставляет на рынок полуприцепы с фронтальным заездом, входящие в большую серию EUROTRAILERS. Завод строит полуприцепы в большинстве случаев под заказ и предлагает большой перечень опций для формирования оптимальной для задач заказчика спецификации, начиная с числа осей. Их может быть от 2 до 9 на пневматической или гидропневматической подвеске, с функциями принудительного подъема-опускания для регулировки просвета под грузовой платформой. Используют оси SAF или BPW, рассчитанные на нагрузку 10 или 12 т на скорости 80 км/ч с колесами следующих размеров: 235/75R17.5, 245/70R17.5 или 285/70R19.5. Расстояние между осями – 1310, 1360 или 1510 мм. Ширина колесной тележки – 2520 или 2740 мм.
На выбор заказчика гамма грузовых платформ: двухбалочные, однобалочные, периметральные с различной длиной раздвижения. Балки платформ преднапряжены вверх, отчего выглядят выгнутыми. Так сделано для того, чтобы под нагрузкой они выпрямлялись, но не прогибались вниз. Под исполнение платформы и параметры тягача подбирается гидрофицированный гусак.
Стандартные цвета фронтальных полуприцепов EURO – красный или серый, по желанию заказчика завод окрасит полуприцеп в любой цвет.
Владимир Лягуша, генеральный директор ООО «Европа Трал», г. Москва: «Компания «Европа Трал» занимается перевозкой негабаритных и тяжеловесных грузов в России и странах СНГ. В автопарке компании есть два раздвижных низкорамных телескопических трала. Первый 3-осный Nooteboom EURO 72-03 с фронтальным заездом и погрузочной высотой 550 мм, с двойным раздвижением в длину до 19 500 мм и гидравлически м расширением в ширину до 3840 мм. Низкорамный трал оснащен гидравлической подвеской, все оси поворотные с помощью гидравлического управления, с возможностью поворота осей пультом дистанционного управления. Он предназначен для перевозки как различной строительной техники, так и для емкостей большого диаметра. Второй 4-осный Nooteboom EURO 70-04 с фронтальным заездом и погрузочной высотой 600 мм с возможностью одинарного раздвижения только в длину до 12 500 мм. Оснащен пневматической подвеской и гидравлическим управлением всеми осями.
На этих тралах в основном транспортируем емкости диаметром 4000–5000 мм и длиной до 19 500 мм, а также различного рода технологическое оборудование: котельные установки, дизель-генераторы и многое другое. Как показала практика, на таких тралах технически удобно возить военную технику, имеющую достаточно большую высоту. Для участия 9 мая на Красной площади в параде, посвященном 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, была впервые доставлена на этих тралах военная техника, предназначенная для арктических условий. Низкорамные тралы с фронтальным заездом специально были приобретены для удобства перевозки техники, а получилось, что они универсальны и подходят для перевозки различных грузов.
Наши специалисты разработали проект и маршрут для наиболее быстрого и беспроблемного проезда, получили все согласования и разрешительные документы в администрации г. Костромы. На пути следования находились мостовые сооружения, железнодорожные переезды и сеть троллейбусных проводов. Низкая погрузочная высота тралов позволила безопасно пройти весь маршрут с минимальным привлечением дополнительной техники для поднятия троллейбусных проводов и отключения электрической сети г. Костромы».
Динамично развивающаяся компания Kässbohrer не так давно обновила и расширила модельный ряд, который теперь включает полуприцепы как с задним, так и с фронтальным заездом.
Семейство низкорамных полуприцепов с фронтальным заездом включает 3- и 4-осные модели K.SLL 2/2H-18/20 и K.SLL 3/3H-24/30 г/п 20 и 30 т с гидравлическим гусаком. Платформы двухбалочные раздвижные – с двумя внешними балками, между которыми уложен настил. Платформы раздвигаются в длину на 5,5 м, что позволяет возить не только технику, но и высокие и длинные неделимые грузы, такие как емкости. Подвеска колес задней тележки пневматическая, маневренность обеспечена гидравлическим управлением осей.
Компания Kässbohrer значительно усилила направление тяжеловозов с задним заездом. Топ-модель этой линейки – 8-осный раздвижной полуприцеп K.SLH 8/5H-24/80 г/п 80 т. Платформа раздвигается с 12 155 до 18 000 мм, погрузочная высота – 1060 мм. Маневренность трала обеспечивают 1-я и 3-я самоподруливающие и с 4-й по 8-ю оси с принудительным гидравлическим управлением.
Шестиосный трал K.SLH 6/4H-24/60 г/п 60 т представляет собой укороченную копию 8-осного. У него также раздвигается платформа с 10 390 до 15 200 мм, а маневренность обеспечивают 1-я самоподруливающая и с 3-й по 6-ю оси с принудительным рулевым управлением.
Денис Блауман, инженер отдела эксплуатации ООО «УАП Европа+Азия», г. Тюмень: «Возим в основном гусеничную и колесную технику: буровые установки, экскаваторы, катеры, вагоны и т. п. Используем тралы Kässbohrer: 4, 5 и 6-осные полуприцепы-тяжеловозы, всего 10 единиц, все с погрузочной высотой 900 мм.
Недавно перевозили большой короткобазный кран КАТО-800 из Западной Сибири на Дальний Восток. Маршрут изобиловал путепроводами в Новосибирской, Кемеровской областях, в Красноярском крае. Перед погрузкой с крана сняли колеса, ставили его на ложементы, чтобы вместиться в требуемую габаритную высоту и пройти под путепроводами. Благодаря достаточно низкой погрузочной высоте и надежности полуприцепа удалось успешно выполнить этот транспортный проект в сложных дорожных и климатических условиях».
Компания «Уралавтоприцеп» выпускает широкую линейку полуприцепов с пониженной грузовой платформой, задним и фронтальным заездом.
Модель ЧМЗАП 99064-042-02 – представитель массового сегмента. Это 3-осный нераздвижной полуприцеп с задним заездом г/п 39,2 т, с ровной платформой до скоса длиной 11,1 м. Компания постаралась сделать полуприцеп максимально доступным по цене. Так, использованы оси собственного производства ЧМЗАП на рессорно-балансирной подвеске с колесами размером 235/75R17.5. Полуприцеп комплектуют одноступенчатыми трапами с пружинным помощником и бортами на гусаке.
Появившаяся сравнительно недавно модель ЧМЗАП 93853-037-В представляет собой полуприцеп с пониженной платформой и задним заездом. Этот 2-осный трал г/п 25 т предназначен в основном для перевозки колесной техники, для чего между колесными арками полуприцепа предусмотрены ниши для колес машины. Межосевое расстояние – 2000 мм, что удобно для постановки и фиксации на платформе колесной машины и позволяет уменьшить допустимую нагрузку на оси. При необходимости ниши закрывают вставками, получая над колесной тележкой небольшую площадку. Полная длина платформы – 9780 мм. Полуприцеп укомплектован простыми трапами и бортами на гусачной части.
Александр Коптяков, директор ООО «УАП-Каргосервис», г. Челябинск: «Основная доля наших грузоперевозок – доставка полуприцепов-тяжеловозов производства компании «Уралавтоприцеп» самых различных модификаций в тех случаях, когда заказчик хочет получить свой полуприцеп без пробега. Для перевозок использутся парк собственных низкорамных полуприцепов ЧМЗАП.
Большую часть перевозимых негабаритных грузов составляют негабариты по ширине и по длине 1-й категории, то есть шириной до 3,5 м, длиной от 20 до 24 м. Основные грузополучатели – Татарстан, северные районы – Ханты-Мансийский автономный округ, Иркутская область.
В последнее время у нас увеличилась доля негабаритных грузов 2-й категории, прибавились полуприцепы шириной свыше 3,5 м, что требует, наряду с оформлением разрешения на перевозку КТГ, сопровождения автопоезда специальными автомобилями прикрытия. В былые годы это была редкость, раз в квартал, сейчас, как минимум, 7–8 перевозок в месяц. В 2018 г. очень увеличился именно этот сегмент.
Основу нашего автопарка, примерно 90%, составляют полуприцепы ЧМЗАП 99064-042-02 с погрузочной высотой 0,85 м. Один раз определившись с ЧМЗАП, поддерживаем их линейку и работаем с ними.
Чтобы доставлять груз шириной 3,5 м и более, нужно получить подробные характеристики груза, разработать и утвердить схему погрузки, строго по схеме провести погрузку.
Есть другая категория грузов – негабарит по высоте, имеющая определенную специфику. Если организация перевозки негабаритов по ширине и длине решается в рабочем порядке в подавляющем большинстве случаев, то негабарит по высоте, выше 4 м, специфичен тем, что в ФГУ «УПРДОР» не на каждый груз и не по каждому маршруту можно будет получить разрешение на перевозку негабаритного груза. Ведь есть особенности рельефа местности и улиц населенных пунктов, по которым пролегает маршрут доставки, есть коммуникации, и здесь очень ценно иметь полуприцеп с большим запасом по погрузочной высоте и при этом с оптимальной длиной, позволяющей выполнять маневрирование на узких участках маршрута.
Восемь месяцев назад мы столкнулись с тем, что доставка высоких грузов заказчика в промышленные зоны определенных населенных пункты невозможна. Взяли на пробу два трала ЧМЗАП 93853-037-В с пониженной погрузочной высотой. Это двухосные полуприцепы с заниженной платформой. У нее меньше запас по грузоподъемности, по нагрузкам на оси, так как всего две оси, но мы получили погрузочную высоту 500 мм, на 350 мм ниже, чем у наших стандартных тралов. Вот это небольшое снижение позволило нам в феврале – апреле 2018 г. выполнить более 20 рейсов из Свердловской области в Иркутскую область и Красноярский край с оборудованием для ЖКХ, имеющего значительную высоту, без оформления разрешения на негабарит по высоте без каких-то проволочек. И что более важно, в районы, куда запрещен въезд транспортных средств высотой более 4000 мм. Если спрос на такого рода перевозки будет постоянным, будем увеличивать свой парк тралов ЧМЗАП 93853-037-В и их аналогов».
Компания «Тверьстроймаш» поставляет на рынок полную гамму полуприцепов-тяжеловозов, в том числе с фронтальным заездом, обеспечивающим минимальную погрузочную высоту, и с задним заездом и пониженной грузовой платформой.
Линейка полуприцепов Front с фронтальным заездом включает 3- и 4-осные модели г/п от 34 до 65 т. Из последних обновлений линейки интерес представляет облегченная модель 99393F-34. При собственной массе 10 500 кг этот полуприцеп перевозит груз массой до 34 т. Гидравлический гусак рассчитан на стыковку с двухбалочной нераздвижной или раздвижной грузовой платформой, погрузочная высота которой составляет 400 мм. Размеры платформы – 6500х2540 мм. Предусмотрен настил, закрывающий пространство между балками, а также приставные трапы для заезда на колесную тележку. В ходовой части использованы оси на пневматической подвеске, последняя ось подруливающая.
Полуприцеп с задним заездом и пониженной грузовой платформой 993930-LOW35 входит в серию полуприцепов с малой погрузочной высотой Low, которая насчитывает уже три 3-осные модели г/п 30 и 35 т с погрузочной высотой 670 мм, а у 993930-LOW35 – 500 мм. Эта модель г/п 35 т также отличается увеличенным межосевым расстоянием. Ниши между колесными арками полуприцепа отлично фиксируют колеса большой машины. Заезд выполняется по приставным трапам из легкого сплава с углом въезда 10°. Также предусмотрена возможность заезда на гусак. Размеры грузовой платформы – 12500х2530 мм. Использованы оси на пневматической подвеске с шинами размером 235/75 R17.5, последняя ось подруливающая.
Алексей Гонтюрев, генеральный директор ООО «ЯРД Империал», Московская область: «У нас новые тягачи КАМАЗ с двигателями Daimler и тверские полуприцепы: 3-осные облегченные Rapid Trailer, 3-осные раздвижные до 16 м, новые облегченные 4-осные раздвижные до 16 м, есть 3-осные нераздвижные полуприцепы с фронтальным заездом на шинах 19,5 с низкой погрузочной высотой и г/п 50 т. И еще есть фронтальные нераздвижные облегченные г/п 30 т. Перевозим в основном строительную технику: экскаваторы колесные и гусеничные, фронтальные погрузчики, бульдозеры, буровые, дробильные, сваебойные установки и другие тяжеловесные машины и негабаритные грузы. Стараемся в зимний период больше использовать фронтальный заезд из соображений безопасности – меньше вероятность опрокидывания как при погрузке, так и в движении. Трал с фронтальным заездом тяжелее и длиннее, чем трал с задним заездом, и уступает тому в маневренности – у него больше радиус поворота, поэтому для ряда задач он не подходит. А если куда-то далеко ехать, то он идеален.
Да, выбор транспортного средства зависит от задач. У нас в день проходит по 30–50 перевозок на тралах, и задействованы все. И когда мы формировали парк, то набирали весь ассортимент техники и оборудования. У нас свой автопарк строительной техники больше 100 единиц, и еще мы взяли под свое крыло всех компаньонов – они даже все свои автопарки продали.
Только что в Москве перевозили жилой модульный блок шириной 7 м и высотой 5 м. Везли на полуприцепе с фронтальным заездом, чтобы могли пройти под всеми путепроводами. Это была сложная перевозка, в сопровождении у нас было несколько машин, перекрывали какие-то улицы. Заказчик решил не разбирать, а перевезти блок целиком, и это ему обошлось дешевле раз в десять, чем разобрать, перевезти и собрать».
Компания «Политранс» выпускает широкую линейку полуприцепов-тяжеловозов, способных удовлетворить самые разнообразные требования. В сегменте низкорамных полуприцепов компания выпускает модификации полуприцепов с количеством осей от 2 до 7. Минимальная погрузочная высота – от 540 мм. Среди низкорамных полуприцепов «Политранс» выделяется группа тралов с количеством осей от 3 до 7 с раздвижной платформой (до 20 м) г/п до 90 т, а также полуприцепы с передним (фронтальным) заездом.
Полуприцепы оснащаются пневматической подвеской, механическими, гидравлическими или приставными алюминиевыми трапами, устройствами для фиксации груза, манометрами и смартбордами.
Наибольший выбор среди 3-осных полуприцепов с задним заездом, различающихся конфигурацией платформы, погрузочной высотой и заездом. Например, модель ТСП 94183-0000010-5D01 г/п 36,7 т выполнена с ровной нераздвижной платформой длиной 10 145 мм, погрузочной высотой 864 мм. Полуприцеп оснащен электролебедкой, уширителями, отбойными брусьями, стойками. Полуприцеп удобен для погрузки и перевозки дорожно-строительной техники с малым углом въезда – асфальтоукладчиков, перегружателей, фрез, катков.
Четырехосные полуприцепы с задним заездом также выпускают в разных вариантах, различающихся длиной платформы, исполнением подвески, трапами. Так, модель ТСП 94184-0000030-002 г/п 39 т, с длиной платформы 11 170 мм и погрузочной высотой 901 мм оснащена гидравлическими трапами двойного сложения с углом въезда 9°. Снаряженная масса полуприцепа – 12 т. Трал оснащен поворотной осью, выдвижными петлями для фиксации груза, уширителями. Полуприцеп сконструирован для перевозки широкого спектра самоходной техники и неделимых грузов.
Андрей Смирнов, главный механик ООО «МостДорСтрой», Челябинская область: «Перевозим дорожно-строительную технику: укладчики, катки, фрезы, перегружатель асфальта Vögele. Конкретно под него и покупали последний трал. У нас два полуприцепа «Политранс» с задним заездом: 3- и 4-осные г/п 36 и 50 т. Один с простыми трапами, второй со складными гидротрапами на всю ширину трала, чтобы асфальтоукладчик или перегружатель мог заехать. Для нас была важна погрузочная высота, чтобы попасть в габарит, поэтому выбрали именно эти тралы.
Из последнего, на что оформляли пропуск, – лаповый снегопогрузчик. На высокорамном трале он не прошел бы по высоте, из-за ограничения высоты под путепроводом, а на нашем уместился в 4,75 м – в транспортном положении высота снегопогрузчика около 3,85 м плюс высота трала 0,9 м. На другом трале пропуск не оформили бы».
Компания «Meusburger-Новтрак» активно развивает и модернизирует модельный ряд, регулярно представляя публике новые модели полуприцепов-тяжеловозов различных типов. Так, летом компания показала модификацию 3-осного полуприцепа ТР-345 г/п 30 т с увеличенным межосевым расстоянием 2510 мм. При расстоянии между осями полуприцепа более 2,5 м разрешенная нагрузка на три оси составляет 30–34,5 т. Погрузочная высота платформы – 800 мм. Кроме того, полуприцеп оснащен контейнерными замками для перевозки двух 20-футовых или одного 40-футового контейнера.
Модель ТР-345 также представлена интересной модификацией с пониженной высотой грузовой платформы – 530 мм. Платформа расположена ниже колесных арок, и чтобы машина заехала на нее, ниши накрывают специальными трапами, которые, кроме того, могут служить опорой для какого-либо груза. Длина полуприцепа – 15,5 м, то есть на нем могут поместиться два трактора.
Фронтальный заезд представлен у компании несколькими моделями, самая мощная из которых 5-осная ТР-585 г/п 67 т. Конструктивно это полноценный 4-осный трал с пристыкованной дополнительной осью, которую при необходимости можно отсоединить. Длина его раздвижной грузовой платформы – 5400–13 200 мм.
Алексей Иванченко, первый заместитель директора ООО «Транс-Сервис», г. Санкт-Петербург: «Наша компания в основном оказывает услуги по транспортировке военно-технического имущества Министерства обороны РФ. В автопарке «Транс-Сервис» используются низкорамные полуприцепы, в том числе «Meusburger-Новтрак».
Изделия и техника, перевозимые нашей компанией в рамках гособоронзаказа, имеют значительные размеры по высоте, и исходя из этих габаритных характеристик приобретались максимально «низкие» тралы. Также немаловажно изготовить трал под весовые характеристики груза, но при этом максимально уменьшить его собственный вес.
Мы используем в работе и тралы с фронтальным заездом. В некоторых случаях они незаменимы, так как имеют малый угол для заезда самоходной техники, а также минимальную погрузочную высоту, в основном это 550–650 мм.
Последняя транспортировка составных частей ЗРК С-300 была не так давно, в начале октября 2018 г., и осуществлялась она из нашей столицы в северные регионы России, протяженность маршрута составила около 2500 км. Благодаря низкой погрузочной высоте наших тралов все изделия были благополучно доставлены в целости и сохранности. Ведь на таком протяженном маршруте встречаются путепроводы высотой до 4,5 м, а также коммуникации и ЛЭП».
Для перевозчика, занимающегося тяжеловесными крупногабаритными грузами, важно иметь в парке все типы тяжеловозов, обеспечив себе возможность работать с любыми по массе и габаритам грузами и по любым маршрутам. Универсальных решений в этом деле нет.