Что такое поездная диспетчерская связь согласно птэ
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Главная » ПТЭ » Приложение 2. Технологическая электросвязь (версия для печати)
Новое
Популярное
Приложение 2. Технологическая электросвязь
Приложение № 2
к Правилам технической
эксплуатации железных дорог
Российской Федерации
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
1. На всех участках железнодорожного пути должна быть обеспечена поездная диспетчерская и поездная межстанционная технологическая электросвязь.
На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией и на всех электрифицированных участках, кроме того, должна быть перегонная связь и энергодиспетчерская связь.
Наряду с перечисленными видами технологической электросвязи на участках инфраструктуры должны использоваться в соответствии с перечнем, устанавливаемым владельцем инфраструктуры, и другие виды электросвязи для руководства движением поездов, содержания инфраструктуры, технического обслуживания железнодорожного подвижного состава и взаимодействия организаций железнодорожного транспорта.
2. Все участки железнодорожного транспорта, на которых обращаются поезда, должны быть оборудованы поездной радиосвязью.
Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава:
с диспетчером поездным в пределах всего диспетчерского участка;
с дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон;
с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне в пределах зоны действия локомотивных радиостанций;
с дежурными по железнодорожным переездам на расстоянии не менее длины участков приближения к ним;
с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.
До внедрения цифровой системы поездной радиосвязи разрешается обеспечивать радиосвязь машинистов поездных локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава при следовании по перегону с дежурным по ближайшей железнодорожной станции, ограничивающей перегон, при условии устойчивой радиосвязи с поездным диспетчером. Порядок взаимодействия при этом машинистов, диспетчера поездного и дежурных по железнодорожным станциям, обеспечивающий безопасность движения поездов, и перечень таких перегонов устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования.
Использование поездной радиосвязи, в том числе при неисправности поездной радиосвязи, осуществляется в соответствии требованиями, устанавливаемыми соответственно владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Технические параметры поездной радиосвязи на железнодорожном транспорте общего пользования устанавливаются владельцем инфраструктуры, на железнодорожных путях необщего пользования — владельцем железнодорожного пути необщего пользования.
3. На железнодорожных станциях в зависимости от технологического оснащения и вида проводимых работ должны применяться станционная радиосвязь, устройства двусторонней парковой связи, связь для оповещения (информации) пассажиров, ремонтно-оперативная радиосвязь и другие виды технологической электросвязи в соответствии с перечнем, определяемым, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Станционная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь в границах железнодорожной станции, дежурных по железнодорожной станции, операторов сортировочных горок, диспетчеров маневровых железнодорожной станции, машинистов маневровых локомотивов и других работников, участвующих в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях на железнодорожной станции. Порядок пользования станционной радиосвязью и ведения переговоров по ней устанавливается соответственно владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Не допускается применение одинаковых радиочастот в симплексных аналоговых системах станционной радиосвязи для разных маневровых районов в пределах одной железнодорожной станции. В каждом маневровом районе железнодорожной станции и на обслуживающих его локомотивах используется отдельная радиочастота.
Количество радиозон в симплексной аналоговой системе станционной радиосвязи для работы разных маневровых районов в пределах одной железнодорожной станции определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Устройства двусторонней парковой связи, применяемые для передачи указаний о поездной и маневровой работе, а также для оповещения (информации) пассажиров, должны быть постоянно включены, обеспечивать возможность непрерывной работы и иметь контроль включенного состояния.
Устройства двусторонней парковой связи должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. Эти устройства должны иметь направленное действие для уменьшения шума за территорией инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования.
Для организации переговоров работников железнодорожной станции по вопросам, связанным с маневровой работой, обслуживанием и ремонтом технических средств, кроме указанных видов связи, возможно применение устройств мобильной радиосвязи.
Порядок применения устройств мобильной радиосвязи на железнодорожных станциях для целей технической эксплуатации устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
4. Ремонтно-оперативная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами специального самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб).
Перечень участков, оборудуемых этой радиосвязью, определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
5. Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования формируют перечень участков железных дорог, которые должны оборудоваться системой документированной регистрации переговоров.
6. Не допускается использование поездной диспетчерской, поездной межстанционной связи, поездной и станционной радиосвязи, стрелочной связи и двусторонней парковой связи технологической электросвязи для переговоров по вопросам, не связанным с движением поездов, за исключением экстренных случаев.
Не допускается включение в сеть стрелочной связи других телефонов, кроме станционных постов централизации, стрелочных постов и дежурного по железнодорожной станции.
В поездную диспетчерскую связь допускается включение только телефонов дежурных по железнодорожным станциям, диспетчеров маневровых железнодорожных станций, операторов железнодорожных станций, дежурных по эксплуатационным локомотивным депо, подменным пунктам, энергодиспетчеров и диспетчеров локомотивных (далее — локомотивных диспетчеров), диспетчеров хозяйства сигнализации, централизации и блокировки, старших сменных инженеров хозяйства связи. На участках с диспетчерской централизацией в поездную диспетчерскую связь допускается по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования включение телефонов дежурных по переездам.
На железнодорожных станциях, где нет в штате дежурных работников хозяйства перевозок или они имеются в штате, но не предусмотрено круглосуточное дежурство, допускается включение в поездную диспетчерскую связь телефонов (переговорных устройств), устанавливаемых по месту жительства начальников железнодорожных станций, специалистов сигнализации, централизации и блокировки, связи, с включением таких телефонов (переговорных устройств) диспетчером поездным только на время переговоров.
При наличии технической возможности допускается временно включать в провода и каналы поездной диспетчерской связи на перегонах переносные телефоны машинистов поездов и водителей дрезин (при вынужденной остановке), начальников восстановительных и пожарных поездов (караулов), электромехаников сигнализации, централизации и блокировки, связи и руководителей восстановительных, путевых работ и работ по устройствам электроснабжения.
В поездную межстанционную связь допускается включение только телефонов дежурных по железнодорожным станциям, а на участках с автоблокировкой, кроме того, телефонов перегонной связи и дежурных по переездам.
7. Кабельные линии связи на перегонах должны прокладываться в границах железнодорожной полосы отвода вне пределов земляного полотна. Допускается прокладка кабельных линий в земляном полотне в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке. Линии связи на основе волоконно-оптических кабелей могут быть выполнены методом подвески на опорах контактной сети или линий автоблокировки.
Кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:
5,0 м — от земли в ненаселенной местности;
6,0 м — от земли в населенной местности;
4,5 м — от поверхности пассажирских платформ;
7,0 м — от полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах.
Воздушные линии связи при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:
2,5 м — от земли в ненаселенной местности;
3,0 м — от земли в населенной местности;
5,5 м — от полотна пересекаемых автомобильных дорог;
7,5 м — от верха головки рельса пересекаемых неэлектрифицированных железнодорожных путей.
Линии технологической электросвязи при пересечении электрифицированных железнодорожных путей допускаются только в кабельном исполнении.
8. При повреждении воздушных и кабельных (с металлическими жилами) линий связи их восстановление должно производиться в следующей очередности:
каналы и тракты, обеспечивающие действие поездной диспетчерской связи;
каналы и тракты систем железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки, в том числе электрожезловой системы;
каналы и тракты энергодиспетчерской связи, поездной межстанционной связи и телеуправления устройствами электроснабжения;
каналы и тракты магистральной связи;
остальные каналы связи и сигнализации, централизации и блокировки.
При повреждении волоконно-оптических линий связи восстановление сетей должно производиться в следующей очередности:
магистральные линейные тракты и системы передачи;
каналы и тракты оперативно-технологической связи;
остальные каналы связи.
В случае повреждения одновременно двух и более действующих на участке линий связи приоритетность восстановления определяется мощностью линий и должна быть следующей:
волоконно-оптические линии связи;
линии связи на основе металлических кабелей;
воздушные линии связи и сигнализации, централизации и блокировки.
9. Сооружения и устройства связи должны быть максимально защищены от помех и опасного влияния тягового тока, линий электропередачи, перенапряжений и грозовых разрядов.
10. Корпуса аппаратов технологической электросвязи должны быть закрыты и опломбированы. Перечень пломбируемых устройств технологической электросвязи определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Вскрытие таких аппаратов допускается производить только уполномоченным лицом, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования с обязательной предварительной записью в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети. Контроль за сохранностью целостности пломб на аппаратах технологической электросвязи осуществляют дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами.
11. Владелец инфраструктуры и владелец железнодорожных путей необщего пользования должны иметь чертежи и описания имеющихся устройств связи, находящихся на обслуживании.
Технические решения по устройствам технологической электросвязи определяются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
12. Плановые работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов технологической электросвязи, связанных с обеспечением безопасности движения поездов, должны производиться с назначением ответственных руководителей за обеспечение безопасности движения поездов и производство работ в порядке, устанавливаемом, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, предусматривающим минимальные сроки их выполнения.
Такие работы на железнодорожных станциях должны производиться с согласия дежурного по железнодорожной станции и с предварительным оформлением записи руководителем этих работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети. На участках с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться только с согласия диспетчера поездного.
При расположении устройств на значительном расстоянии от помещения дежурного по железнодорожной станции запись о вводе этих устройств в действие, а также запись о временном выключении этих устройств для производства непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменяться регистрируемой в том же журнале телефонограммой, передаваемой дежурному по железнодорожной станции с последующей личной подписью руководителя работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети.
13. Работа поездной радиосвязи на участках инфраструктуры до внедрения систем удаленного мониторинга проверяется не реже одного раза в квартал в порядке, установленном владельцем инфраструктуры, и в соответствии с технической документацией производителя.
Действие поездной радиосвязи на участках инфраструктуры периодически проверяется с использованием вагона-лаборатории с документированной регистрацией результатов в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
14. Работники, пользующиеся устройствами технологической электросвязи, должны быть обучены порядку пользования ими.
15. Типовые структуры радиосетей, технические средства, порядок пользования радиосвязью подразделений ведомственной охраны и ведения переговоров по ней устанавливаются руководителем ведомственной охраны.
Средствами радиосвязи подразделений ведомственной охраны могут оснащаться автомобили ведомственной охраны, используемые для выполнения служебных задач, в пределах радиозоны железнодорожной радиосвязи.
Действие пунктов 9 и 14 распространяется на подразделения ведомственной охраны применительно к их деятельности.
Поездная диспетчерская связь
Поездная диспетчерская связь предназначена для руководства организацией движения поездов на линии. Устройства диспетчерской связи должны обеспечивать надежную двустороннюю связь между поездным диспетчером и работниками линии.
Поездная диспетчерская связь должна обеспечивать одновременную хорошую слышимость переговоров на всех аппаратах промежуточных пунктов.
В провода поездной диспетчерской связи должны быть включены: поездная радиосвязь, телефоны дежурных по постам централизации и дежурных по станциям, дежурных по электродепо, операторов линейных пунктов, пунктов технического обслуживания и восстановительных формирований, мастеров мотовозных депо, тоннельной связи, релейных СЦБ, аппаратура магнитной записи переговоров с измерителем времени и провода линий других диспетчеров.
Устройства магнитной звукозаписи предназначены для непрерывной регистрации диспетчерских приказов, распоряжений и сообщений, передаваемых по диспетчерским линиям связи. Для такой регистрации применяются многоканальные магнитофоны, и приборы регистрации времени, обеспечивающие возможность определения времени записи на магнитной плёнке.
Аппараты ПДС имеют маркировку «ДЦХ»
Порядок пользования: при нажатии тангенты на трубке или кнопки на селекторе работник передаёт информацию ДЦХ, а отпустив тангенту или кнопку, слушает ответ ДЦХ.
ПДС на посту централизации ПДС в кабине ДСП
Телефонные аппараты ПДС также расположены на служебном мостике за торцевой дверью, по отправлению поездов.
Поездная радиосвязь
Устройства поездной радиосвязи должны обеспечивать непрерывную надежную двустороннюю связь между поездным диспетчером и машинистами поездов (составов), находящихся в пределах линии.
В системе поездной радиосвязи передача вызова осуществляется голосом. Локомотивные и стационарные радиостанции в исходном состоянии находятся в режиме дежурного приема. Управление радиостанциями осуществляется при помощи низкочастотных кабельных линий связи. Передача высокочастотной энергии осуществляется по специально подвешенным волноводным.
Тоннельная связь
Тоннельная связь предназначена для телефонных переговоров работников всех профессий, находящихся в тоннеле (на путях наземных участков), с поездным диспетчером. Тоннельная связь позволяет вызвать диспетчера голосом с постового телефона. Телефоны тоннельной связи подключаются к линии поездной диспетчерской связи.
На станциях телефоны тоннельной связи должны устанавливаться в торцах пассажирских платформ со стороны остановки головного вагона поезда и в релейных СЦБ.
На станциях с путевым развитием (кроме деповских) телефоны тоннельной связи должны устанавливаться у стрелочных переводов и светофоров полуавтоматического действия. Могут устанавливаться у входных и выходных светофоров.
На деповских станциях телефоны тоннельной связи могут устанавливаться у входных и выходных светофорах.
На перегонах у телефонов тоннельной связи и шкафов СЦБ должны быть розетки, включенные в автоматическую телефонную связь. На каждом телефонном аппарате должна быть маркировка «телефон». Телефоны тоннельной связи устанавливаются в тоннеле через каждые 150-200м. Кроме того, в тоннелях устанавливаются сигнальные знаки «телефон» для указания расположения ближайших телефонов тоннельной связи.
Действие тоннельной связи одностороннее, т.е. диспетчер не может вызвать к телефону персонал, находящийся в тоннеле.
Порядок пользования телефонами тоннельной связи.
Открыть крышку аппарата, нажав кнопку на правой стороне корпуса, и снять телефонную трубку. Если аппарат с белой кнопкой внутри, то нажав белую кнопку, убедиться в свободности диспетчерской линии. Если линия свободна, то включиться к ДЦХ и вести разговор, не отпуская белой кнопки.
Белая кнопка должна быть нажата в течение всего разговора!
По окончании разговора, нужно отпустить белую кнопку, установить трубку в гнездо, зафиксировать её в держателе и закрыть крышку аппарата до щелчка замка.
Стрелочная связь
Стрелочная связь предназначена для передачи распоряжений дежурного по посту централизации работникам, связанным с движением поездов.
На блок-посту имеется коммутатор, в который включаются телефоны, установленные у стрелок, стрелочных постов, дежурного по станции, электромеханика СЦБ и в релейной. В соответствии с местными особенностями работы станций в сеть стрелочной связи разрешается включать телефоны дежурного по электродепо, оператора линейного пункта, пункта технического обслужива- ния, дежурного по станции или дежурного по посту централизации смежных станций. Телефонные аппараты постового типа устанавливают у стрелок, на парковых путях электродепо, в торцах платформ, на станциях, в помещениях электромехаников СЦБ, на постах централизации смежных станций. Аппараты имеют маркировку «стрелочный телефон».
ДСЦП может вызвать любого абонента, включенного в стрелочную связь, нажатием кнопки (или переводом ключа) на коммутаторе; абонент – ДСЦП снятием трубки своего аппарата, при этом на коммутаторе появляется сигнал вызова и звучит звонок.
коммутатор
Порядок пользования стрелочной связью:
Открыть крышку телефона, нажав кнопку на правой стороне корпуса, снять телефонную трубку, нажать белую кнопку и вести разговор. В течение всего разговора белая кнопка должна удерживаться. По окончании разговора, отпустить белую кнопку. Установить трубку в гнездо и зафиксировать её в держателе. Затем заправить провод трубки, закрыть крышку до щелчка замка.
Стрелочная связь двухсторонняя, но звуковой сигнал вызова будет поступать только при закрытой крышке телефона.
Оперативная связь
Оперативная связь – резервная и служит дополнением к поездной диспетчерской связи. Она предназначена для служебных переговоров работников, связанных с движением поездов между собой и поездным диспетчером.
В провода оперативной связи включают телефоны диспетчеров служб, дежурных по постам централизации, дежурных по станциям, дежурных по электродепо, операторов линейных пунктов, пунктов технического обслуживания, начальников электродепо и служб, начальника метрополитена и его заместителей.
Коммутатор установлен в ситуационном центре метрополитена и соединение с абонентом обеспечивает оператор ситуационного центра. На аппаратах оперативной связи нет наборного диска и они имеют маркировку «ОП».
Порядок пользования: снять трубку, дождаться ответа оператора ситуационного центра, после чего назвать станцию, должность, фамилию и абонента с которым нужно соединить.
Электро-диспетчерская связь предназначена для диспетчерского руководства электроснабжением всех потребителей линии.
Электромеханическая диспетчерская связь предназначена для диспетчерского руководства работой инженерно-технических сооружений: вентиляционных установок тоннелей, станций, кассовых залов; водоотливных и канализационных насосных установок, водопроводных сетей и др.
Эскалаторная диспетчерская связь предназначена для диспетчерского руководства работой эскалаторов. Она связывает диспетчера с обслуживающим персоналом машинных залов эскалаторов и дежурным у эскалатора.
Дополнительная связь – является разновидностью местной связи. Аппараты устанавливаются вблизи спецобъектов (сходные устройства, металлоконструкции) имеют маркировку «ДС». При снятии трубки идёт вызов в КПС (командный пункт станции).
Радиосвязь диспетчеров с восстановительными формированиями осуществляется с применением мобильных и носимых радиостанций. Вызов радиостанций организуется через диспетчерский пункт.
Связь совещаний метрополитена предназначена для проведения ежедневных оперативных совещаний работников Управления метрополитена, руководителей служб с подразделениями, расположенными на станциях, в электродепо, на заводах. Она обеспечивает двустороннюю передачу сообщений.
Полицейская связь предназначена для связи дежурного по отделению милиции с постами охраны на пассажирских станциях, в электродепо, у входа в тоннели.
Служебная связь между диспетчерскими пунктами и объектами СЦБ, автоматики и телемеханики предназначена для переговоров между работниками, находящимися в релейных помещениях диспетчерских пунктов и в релейных помещениях СЦБ станций, подстанций и других объектов.
Местная связь в пределах объектов предназначена для служебных переговоров работников станций, электродепо, подстанций и др.
Аппараты установлены в кабине ДСП (коммутатор), в помещении полиции, в кассах, в машинном зале эскалатора, в кабине ДУЭ, в кабине контролёра.
Административно/хозяйственная связь (автоматическая телефонная) предназначена для служебных переговоров работников метрополитена по вопросам хозяйственной деятельности.
Маневровая радиосвязь предназначена для организации маневровых передвижений на парковых путях электродепо и обеспечивает двустороннюю радиосвязь дежурного по посту централизации с локомотивными бригадами в период маневровых передвижений.
На посту централизации устанавливается стационарная радиостанция со специальной антенной либо волноводным проводом.
Система единой радиоинформационной связи включает в себя автоматизированное рабочее место оператора, расположенное в Ситуационном центре и портативные радиостанции SEPURA, находящиеся у начальников дистанций, заместителей начальников дистанций, инженеров Дистанций Службы движения и дежурных по станции. Пользователи сети единой радиоинформационной связи имеют возможность общения в индивидуальном и групповом режимах.
Громкоговорящее оповещение
Для передачи распоряжений и информации работникам, находящимся на станциях, на путях оборота и отстоя составов, на парковых путях, в электродепо, тоннелях, а также для информации пассажиров в поездах и на станциях должны применяться устройства громкоговорящего оповещения. Для двусторонней связи между работниками, находящимися на посту централизации и в помещении релейной СЦБ, должны применяться устройства громкоговорящей связи. Для информации пассажиров с платформы станции допускается применение радиомикрофонов, выходящих на сеть громкоговорящего оповещения. Информация для пассажиров может передаваться по линиям с местных звукоусилительных станций, а также с центральной усилительной станции.
На станциях, путях для оборота составов и в служебных помещениях должны быть установлены электрические часы. В торцах станций со стороны отправления поездов должны устанавливаться электрические часы с пятисекундным или секундным отсчетом времени и счетчики межпоездных интервалов. Видимость их показаний должна обеспечиваться с рабочего места машиниста при остановке на станции поезда максимальной расчетной длины.
В помещениях постов централизации должны быть электрические часы с пятисекундным или секундным отсчетом времени. Электрические часы должны показывать местное время. Показания на всех электрических часах метрополитена должны быть одинаковыми. На метрополитенах применяется единое централизованное управление сигналами времени. Все пассажирские станции оборудованы вторичными приборами времени, соединенными каналами связи с центральной электрочасовой станцией метрополитена. Сигналы времени на центральной электрочасовой станции ежечасно корректируются по сигналам точного времени, передаваемым по радиотрансляционным линиям.
Для оповещения работников, находящихся на станционных путях (кроме парковых путей), о следовании состава по малодеятельному маршруту, а также о подаче напряжения на контактный рельс наземных участков линий должна быть оповестительная звонковая сигнализация. Пешеходные переходы (и при необходимости переезды) на парковых путях должны оборудоваться звуковой и световой оповестительной сигнализацией.
Для оповещения работников о подаче напряжения 825 В на контактный рельс на наземных линиях, а также при следовании подвижного состава по малодеятельному маршруту (например, при следовании в электродепо) применяется звонковая сигнализация. Оповестительная звонковая сигнализация предупреждает о возможной приближающейся опасности, указывая на необходимость бдительности при нахождении людей на пути.
Служебные помещения станций должны оборудоваться звонковой сигнализацией (для подачи звуковых сигналов от дежурного по станции в кассы, в вестибюли и на контрольные пункты, от дежурного по посту централизации электромеханику СЦБ и для вызова дежурного по станции с платформы, из помещений касс и медпунктов для вызова работников милиции, а также на открытие дверей вестибюлей в ночное время) или прямой телефонной связью, а также устройствами охранной сигнализации. Различные виды звонковой сигнализации предназначены для экстренного вызова работников охраны, дежурных по станции, работников СЦБ и других работников, связанных с движением поездов и работой станции. Звуковые приборы (ревуны, колокола громкого боя) устанавливаются в вестибюлях и на платформах станций.