Что такое поезда иволга

Иволга

Новые и современные поезда, спроектированные
и собранные в России

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга», спроектированные и собранные в России.
Они на 90% состоят из отечественных комплектующих.

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Иволга 1.0

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Иволга 2.0

С запуском МЦД-1 и МЦД-2 пассажиров перевозят «Иволги» и обычные электрички. В процессе развития проекта все поезда заменят на новые «Иволги».

Ключевые преимущества

Широкие двери

Предусмотрены широкие двери (1400 мм), смещенные к центру вагона, что облегчает посадку и высадку пассажиров.

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Пневмоподвешивание

Технология пневмоподвешивания обеспечивает плавный ход поезда, а также низкий уровень шума и вибрации.

Больше поручней

Это влияет на удобство и безопасность при проезде стоя, кроме того, на них нанесено специальное «теплое» покрытие.

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Экологично

В поездах используются системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха

Современно

Оборудованы креплениями для велосипедов, USB-розетками для зарядки гаджетов, бесплатным городским Wi-Fi, информационными табло с указанием времени, маршрута следования, наименования ближайшей станции.

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Доступно

Поезда отлично приспособлены для проезда маломобильных пассажиров. Для колясок предусмотрены надежные крепления и просторные туалетные комнаты, в которых есть пеленальные столики. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Источник

Что нужно знать о поездах «Иволга», которые возят пассажиров по МЦД

В Москве уже около месяца работают Московские центральные диаметры (МЦД) — наземное метро, по линиям которого ходят поезда «Иволга», произведенные «Тверским вагоностроительным заводом». На 90% они состоят из российских компонентов. В партнерском проекте с «Трансмашхолдингом», в состав которого входит предприятие, Znak.com рассказывает об устройстве и оснащении поездов, ставших новым лицом московского транспорта.

Тверь — Москве

Несмотря на то, что электропоезд «Иволга» создан в Твери, он связан с Москвой с самого рождения, так как создавался специально для эксплуатации на железнодорожных маршрутах столицы.

Прототип «Иволги» представили 15 мая 2014 года. Для технической документации поезд получил обозначение ЭГ2Тв, что расшифровывается как «Электропоезд городской, второй тип, Тверской». И уже в июне прототип головного вагона «Иволги» привезли на международный форум «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи. В 2015 году современный электропоезд вышел на испытательный полигон, в 2016-м получил необходимую сертификацию и уже в 2017 году стал эксплуатироваться на Московской железной дороге — первым направлением его работы стало Киевское, маршрут «Москва-Киевская — Новопеределкино».

К сегодняшнему дню в проект инвестировали 1 млрд рублей. В производстве поезда занято около 25 тыс. человек — не только на ТВЗ, но и на предприятиях-партнерах, которые выпускают комплектующие для «Иволги».

Поезд-трансформер

«Иволгу» изначально создавали не как отдельный электропоезд, а как базовую многофункциональную платформу, на основе которой можно выпускать поезда для различных условий эксплуатации. Например, в зависимости от пожеланий заказчика, «Иволга» может быть городским электропоездом, поездом для пригородных или межрегиональных перевозок. Состав спроектировали так, чтобы в нем можно было бы изменить число вагонов (их в «Иволге» может быть от 5 до 11 штук) и интерьер. В поезде можно предусмотреть зоны для маломобильных пассажиров, велопарковки, места для хранения багажа, а также возможность размещения сервисных зон с вендинговыми аппаратами.

Специально для МЦД

Для работы на МЦД ТВЗ создал две новых модификации современного электропоезда — «Иволгу 1.0» и «Иволгу 2.0». Пока что они составляют лишь часть подвижного состава московского наземного метро, остальную часть рейсов выполняют обычные электрички, а на МЦД-1 — еще и поезда «Аэроэкспресс».

Как можно больше пространства

«Иволга» для МЦД — городской поезд, специально спроектированный для работы на коротких маршрутах с частыми остановками. Именно поэтому при создании салона приоритет отдали открытым зонам с поручнями. В вагоне попытались создать как можно больше пространства, при этом не стеснив сидящих пассажиров. Например, по проходу между кресел спокойно может проехать коляска.

Весь поезд можно пройти насквозь

Дополнительное свободное пространство появилось также из-за расширенного дверного проема (140 см, что на 15 см больше, чем у аналогов) и отсутствия тамбуров между вагонами. Таким образом, проход из головы состава в конец — сквозной, а в местах соединения вагонов организована дополнительная площадка для стоящих пассажиров.

Дизайн — от природы

В интерьере поезда использованы элементы так называемого бионического дизайна: изгибы линий и деталей интерьера, цвета и материалы позаимствованы у природы. Как показали исследования психологов, это позволяет человеку чувствовать себя в поездке гораздо комфортнее, поэтому в таких составах реже встречаются случаи вандализма и хулиганства.

«Посимпатичнее, чем иностранные»

Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко говорит, что «Иволга» на равных конкурирует с иностранными электропоездами. «Я бы сказал, что она даже посимпатичнее выглядит с точки зрения пользователя. Оно, конечно, понятно — поезд новее лет на 10-15, чем иностранные системы, но за счет этого она и выглядит интереснее», — пояснил он. Производители добавляют, что по ряду характеристик «Иволга» превосходит иностранные аналоги.

Всегда на связи

В «Иволгах» есть возможность зарядить гаджеты — в поезде обновленной модификации, «Иволге 2.0», USB-разъемы размещены под каждым креслом, а также в пространстве у дверей, чтобы ими могли пользоваться пассажиры, которые едут стоя. Всего их 496 на семивагонный состав. В вагонах также работает Wi-Fi, много интерактивных информационных табло, которые размещены как над проходами из одного вагона в другой, так и над дверьми.

Все предусмотрено

В головных вагонах поезда спроектированы туалетные комнаты. Пространства в них столько, что пассажиры могут спокойно разложить пеленальный столик, тут же вмонтированный в стену. Краны в туалете сенсорные. Установлены электросушилки для рук. У туалетов есть индикаторы занятости.

В головных вагонах есть места со специальными креплениями для инвалидных колясок и стоянка для велосипедов. Велосипеды, к слову, по линиям МЦД можно провозить бесплатно, в отличие, например, от немецкого S-Bahn, где на двухколесный транспорт требуется отдельный билет.

Полезная электроника

Температуру воздуха в салоне регулирует климат-контроль. Умная автоматика также изменяет цветовую температуру освещения в зависимости от времени суток: утром свет в салоне холодный, для бодрости, а вечером — теплый, для расслабления. Кроме того, в «Иволге» работает установка, которая обеззараживает воздух внутри вагона при помощи ультрафиолетовых ламп. Это особенно актуально в сезоны простуд.

Безопасные двери

В первые недели эксплуатации МЦД у пассажиров возникли вопросы к работе дверей электропоездов. По словам производителя, на дверях «Иволги» установлена система, которая не дает им закрыться при обнаружении препятствия в створе. «Двери поезда приоткрываются, затем алгоритм повторяется три раза. В случае, если за это время препятствие не исчезает, дверь отключается и остается открытой. Это сделано для того, чтобы избежать травм пассажиров», — объяснили в «Трансмашхолдинге». Разблокировка двери производится вручную помощником машиниста поезда. При этом движение поезда с открытыми дверями невозможно из соображений безопасности, принятых на железных дорогах России в целом и МЦД в частности. В том числе и по этой причине некоторые поезда МЦД застревали на станциях. Перевозчик позже объяснял, что проблемы с дверями возникали из-за того, что люди пытались открыть их самостоятельно.

Машинисты носят специальные браслеты

В кабине машиниста «Иволги» так же просторно, как и в других частях состава. И столь же комфортно — здесь есть даже небольшой холодильник. Кабина рассчитана на бригаду из двух специалистов, в которую входят машинист и его помощник. Отделка кабины по цвету не отличается от салона.

Рабочая зона машинистов, помимо прочего, оборудована собственной системой микроклимата. Также машинисты надевают специальные браслеты, которые отслеживают их биологические параметры. Устройство заметит, если машинист начнет засыпать или ему станет плохо. В этом случае в кабине включится предупреждающий звуковой сигнал, а на пульте управления поездом загорится световой индикатор. Машинист должен будет подтвердить, что он в норме, нажав на кнопку бдительности. Это же сможет сделать помощник. Если ни одна из кнопок бдительности не сработает в течение 5–7 секунд, система автоматически остановит поезд.

«Космический» пульт управления

В кабине машиниста располагается панель управления, на которую выводятся не только данные о скорости и направлении движения, но и о состоянии всего вагона в целом. Туда поступает информация с датчиков, расположенных снаружи и внутри поезда. При этом доступ к данным можно получить удаленно — и, в итоге, затем можно следить за состоянием поезда в режиме онлайн. Пульт управления «Иволгой» был специально модернизирован для электропоезда, чтобы сообщаться с современными системами управления тяговым преобразователем и торможением. Разработан пульт управления был НИИП имени В. В. Тихомирова, который входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей».

Видеонаблюдение и датчики

За безопасность в поезде «Иволга» среди прочего отвечает система крэш-модулей, которые поглощают энергию в случае удара, и система компьютерных датчиков, благодаря которым машинист и диспетчер могут следить за состоянием механизмов состава в режиме реального времени. Камеры видеонаблюдения фиксируют все, что происходит внутри и снаружи состава.

Высокое ускорение и плавный ход

В движение «Иволгу» приводят асинхронные тяговые электродвигатели, которые поддерживают возможность электрического торможения и обеспечивают поезду высокое ускорение, до 0,9 метров в секунду в квадрате до 60 км/ч, что на 20% выше, чем у аналогов. За счет этого состав может быстро набирать и сбрасывать скорость, что необходимо для работы в условиях «наземного метро». При этом на колесных тележках использовали технологию пневмоподвешивания, которая обеспечила плавность хода, низкий уровень шума и вибрации внутри и снаружи. Благодаря этому у «Иволги» плавный ход и тишина в салоне.

В эксплуатации — до 2059 года (как минимум)

В «Трансмашхолдинге» говорят, что «Иволги», построенные с применением новых технологий, прослужат не менее 40 лет. При этом сами механизмы позволяют сэкономить как на потреблении электроэнергии, так и на сервисном обслуживании. «Иволги», как и поезда метро, и современные трамваи «Витязи», производитель поставляет по контракту жизненного цикла — это значит, что поставщик самостоятельно занимается их техническим обслуживанием.

«Иволги» готовы уехать в другие страны

В «Трансмашхолдинге» отмечают, что «Иволга» — оригинальная российская разработка и создана в русле самых современных технологических тенденций, в основе которых комфорт пассажиров. При этом поезд спроектирован специально для российских условий эксплуатации с применением более 90% отечественных комплектующих. Между тем организация поставок, сервисного обслуживания и оплаты, принятая в компании, позволяет сделать «Иволги» востребованными в других странах, уверен производитель.

Что происходит на МЦД спустя почти месяц после запуска линий. Проверка Znak.com

Опыт, который появился у ТВЗ в этом высокотехнологичном проекте, позволяет создавать пассажирский состав и других типов. Кроме того, на базе ТВЗ работает центр компетенций, который станет частью будущего кластера инновационного транспортного машиностроения — крупнейшего в стране. В его состав войдут не только заводы, но и научные, образовательные, общественные организации из Твери и других регионов России. Соответствующее соглашение в ноябре 2019 года заключили администрация Твери, «Трансмашхолдинг» и Союз машиностроителей.

Источник

Внутри новой «Иволги». Какими будут новейшие поезда на Московских диаметрах

Электричка третьего поколения представлена на Ярославском вокзале

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Городские поезда «Иволга» ЭГЭ2Тв должны начать выпускать в 2022 году. Они предназначены для перевозки пассажиров на Московском центральном диаметре-3 Зеленоград – Раменское, который числится в градостроительном плане. Выставленный у Ярославского вокзала Москвы головной вагон будущего поезда в ходе международного конгресса MOSCOW URBAN FORUM 2021, проходившего в первых числах июля, посетили сотни человек. Каждый мог убедиться: новые вагоны вместительнее и удобнее, чем в предыдущей серии поездов, которые без малого два года курсируют между Одинцово и Лобней, Нахабино и Подольском.
Фоторепортаж с презентации «Иволги»

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Сиденья стали удобнее и практичнее, напоминают автобусные кресла

Кузов первого образца головного вагона новой «Иволги 3.0» выполнен в чёрно-синих тонах и в целом мрачнее дизайна машины предыдущей версии, у которой вместо чёрного цвета на ливрее присутствует красный. Новый поезд, может, будет не таким ярким, но зато будет вместительнее, так как по плану предусмотрены 50 дополнительных кресел (в расчёте на 11-вагонный поезд), и быстрее. «Иволга 3.0» будет летать с максимальной скоростью 160 км/ч. Она сможет быстрее разгоняться и тормозить и будет меньше времени тратить в пути. Зачем городскому поезду скорость, которой он всё равно не воспользуется, ведь перегоны на этой ветке будут не более 2 км и не позволят разогнаться, никто из опрошенных экспертов «Гудку» так и не рассказал. Удастся ли достичь этой цели, станет ясно, когда новый поезд встанет на рельсы, пока же судить можно только о том, что есть. Известно, что на МЦД-3 понадобится 15–20 таких поездов.

Первое, что бросается в глаза будущему пассажиру в салоне «Иволги 3.0», – сиденья. По сравнению с предыдущей версией они удобнее и практичнее, напоминают автобусные кресла. У каждого кресла с двух сторон появились пластиковые подлокотники, пусть и без обтяжки, узкие, не более 6 см, с довольно острыми краями и не самые удобные, но всё же их наличие позволяет разместить локти. Сиденья обтянуты жёсткой, напоминающей рогожу, негнущейся тканью, которая должна прослужить дольше тонкой бархатной обтяжки кресел «Иволги» прошлых серий.
У каждого кресла есть крючок для вещей, некоторые расположены между окнами, и это нормально. Но непонятно, зачем нужны такие же прикреплённые сбоку к креслам со стороны прохода. О такие крючки легко можно удариться или зацепиться, особенно в часы пик, что и опасно: у них довольно острые края. В целом такие крючки для сумок не очень удобны. Сами кресла были бы выполнены на пятёрку, если бы откидывались. Но подголовники на пару сантиметров выше, чем у поезда предыдущей серии, и это уже хорошо: разместив голову и локти в кресле, всё-таки можно расслабиться и смотреть видеоряд на одном из четырёх телеэкранов, чьё количество осталось неизменным.

Неизменными остались подставки для стаканов под каждым окном, количество туалетных комнат – их по-прежнему две, они расположены в головном и хвостовом вагонах. Площадь комнат осталась прежней, 4 кв. м, в правом углу находится стальной биотуалет, чуть левее – пеленальный столик, в другом углу – зеркало и стальная раковина с краном на фотоэлементах. Как и прежде, здесь никакой керамики в практических целях, что верно, ведь сталь – антивандальный материал и не раз в таких местах себя оправдывала.

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Велосипеды можно припарковать на стойке

Непросто придётся пассажирам «Иволги 3.0», желающим зарядить гаджет: USB-розеток под сиденьями, где они были, в новой серии поезда корреспондент «Гудка» не заметил. Два порта находятся на панели рядом с местом для стояния, у автоматической входной двери, но дотянуться туда проводом смогут только пассажиры сидений ближайшего ряда. Правда, представитель Тверского вагоностроительного завода возле вагона заверил корреспондента «Гудка», что розеток нет только в выставочном вагоне, а в тех, которые пустят в серийное производство, они появятся. Пара USB-розеток будет находиться в привычном для пассажиров месте, то есть между каждой парой кресел, на 10 см ниже сиденья, достать до них можно будет легко.

Кроме того, как уверяют производители, в «Иволгах 3.0» будут предусмотрены не только USB-розетки, но и Type-c и розетки 220v. То есть будут присутствовать все типы розеток.

С освещением в вагоне всё в порядке: за счёт галогеновых ламп их число увеличено на несколько штук, которые должны будут хорошо освещать вагон в тёмное время суток. В дневное время свет будет поступать через стёкла окон, размер которых не изменился, и через стёкла дверей, которые в новой версии будут шире предыдущих, и теперь их ширина равна 1400 мм. Всё остекление «Иволги 3.0» будет антивандальным, но стопроцентно от повреждений защитить вагон не получится, и хулиганы, периодически забрасывающие вагон камнями, всё равно смогут их разбивать.

Вагон равных возможностей

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Новые вагоны вместительнее и удобнее, чем в предыдущей серии поездов

Если поймать злоумышленников, портящих поезд снаружи, почти невозможно, то шансы справиться с хулиганами внутри весьма велики. Для этого достаточно будет связаться с машинистом по громкой связи. С этой целью авторы проекта вагона усовершенствовали панель с кнопкой, которую в электричках советского производства украшала надпись «Милиция». Теперь такой надписи нет, вместо неё стальная кнопка на стальной плашке и плюс ещё не поворачивающаяся камера, чтобы пассажир мог разговаривать с машинистом по видеосвязи. Такой узелок связи размещён у первого выхода из вагона и у последнего на высоте примерно 170–175 см. Ещё одна камера, расположенная вдвое ниже, находится у трёх откидных кресел напротив держателя для велосипедов, рядом с дверью, ведущей в кабину машиниста. Эта камера и кнопка расположены ниже для удобства инвалидов. Также у автоматических дверей есть кнопка для открытия, расположенная на метровой высоте.

Тем не менее поручни, по крайней мере в допроизводственной версии вагона, не рассчитаны на эту категорию людей. При выходе из вагона инвалиды смогут за них держаться, при входе с платформы инвалиду будет не дотянуться. Что делать, если помочь ему будет некому? Конечно, маловероятно, что инвалид когда-то окажется один на платформе между Зеленоградом и Раменским – эти города являются одними из самых густонаселённых в регионе: например, из Коломны, Озёров, Воскресенска и Раменского, по данным Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, ежедневно в Москву приезжает почти полмиллиона человек.

В кабину машиниста посетителей не допускали, но, как официально заявляли в ТМХ, все системы управления полностью совпадают с теми, что были в предыдущей версии поезда. Также было заявлено, что в целом «Иволга 3.0» – машина российского производства. Но это не совсем так. Скорее это машина российской сборки. Почти вся «подвагонка» иностранного производства, например блок управления тормозами немецкий, тяговый преобразователь сделан на одном из отраслевых предприятий в Латвии по немецкой лицензии.

Каким поезд будет принят в серийное производство, пока сказать сложно: многие посетители головного вагона отвечали на подробные вопросы анкеты. Если производители учтут пожелания граждан, то серийный образец может отличаться от выставочного, но пока никто не знает, насколько.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Источник

Полет «Иволги» Москва получит больше современных городских поездов

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Фото: АО «Трансмашхолдинг»

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) поставит для Московских центральных диаметров (МЦД) 180 вагонов поездов «Иволга». Это позволит полностью обновить подвижной состав для обеих линий. О том, чем хороши «Иволги» и почему этот состав во многом определяет облик современного столичного транспорта, — в материале «Ленты.ру».

«До конца года парк МЦД будет полностью обновлен. В частности, перевозчик первых двух диаметров — АО «Центральная ППК» — получит 120 вагонов поезда «Иволга 1.0» для МЦД-2 и 60 вагонов поезда «Иволга 2.0» для МЦД-1. Сейчас на МЦД-1 и МЦД-2 курсирует около 180 поездов, состоящих более чем из 1800 вагонов», — заявил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

МЦД — новый вид общественного транспорта в столице, по сути — наземное метро, которое начало свою работу 21 ноября прошлого года. Тогда было открыто два маршрута — из Одинцово в Лобню (МЦД-1) и из Нахабино в Подольск (МЦД-2), что позволило пассажирам экономить до 44 минут в сутки, а также до 75 процентов расходов на проезд на определенных маршрутах. Для того чтобы проложить железнодорожные маршруты, которые пересекли Москву через центр, была модернизирована уже существовавшая железнодорожная инфраструктура, сделаны удобные пересадки на другие виды транспорта, введена единая билетная система и уже привычные для пассажиров метро и Московского центрального кольца (МЦК) сервисы и навигация. На станциях МЦД заменили покрытие платформ, установили навесы и погодные модули, где пассажиры могут укрыться от дождя и снега. Проект стал очень популярным у жителей столичной агломерации: за первые девять месяцев работы МЦД перевезли 91 миллион пассажиров.

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Фото: АО «Трансмашхолдинг»

И в перспективе, по оценке экспертов, этот показатель будет увеличиваться. «Пока МЦД работает примерно на 20-30 процентов своей перспективной мощности, — отметил директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. — Это касается и диаметров, число которых будет увеличено до пяти, и новых станций, и новых поездов».

По его словам, МЦД создало принципиально новые транспортные связи, которых до этого не было — без множества пересадок, а некоторые районы Москвы и Подмосковья впервые получили доступ к более комфортному режиму городского электропоезда.

«Пассажиропоток в перспективе будет только расти, и правильно, что Москва уже задумывается о будущем подвижного состава, — подчеркнул эксперт. — Уже сейчас новые «Иволги» по итогам первичной эксплуатации адаптированы под требования города и совершенствуются дальше. И на новых диаметрах, по всей видимости, будет запущена уже новая серия «Иволги»».

«МЦД вызвали большой интерес у пассажиров, поскольку позволили сократить время в пути для привычного маневра, особенно жителям Подмосковья, — отметил один из опрошенных «Лентой.ру» отраслевых экспертов. — Более того, диаметры позволяют экономить деньги: появились зональные тарифы, а пересадка на метрополитен делается бесплатно. Конечно, пассажиры оценили и комфорт проезда «Иволга» с его преимуществами, от бесплатного Wi-Fi и до возможности провезти велосипед. На пригородных электричках эта услуга платная».

Специально для диаметров ТМХ поставил поезда принципиально нового поколения «Иволга». Поезда разработаны и построены в России и отличаются повышенным уровнем комфорта и безопасности. В настоящее время на МЦД-1 и МЦД-2 курсирует 39 инновационных составов в смешанном режиме с поездами других моделей. «Иволга» состоит из 11 вагонов, она способна перевозить одновременно более 3,5 тысячи пассажиров. И это далеко не единственное преимущество этого электропоезда.

Шагая по вагону

Внутреннее пространство «Иволги» детально продумано, начиная с входных дверей. Их ширина — 1,4 метра — позволяет пассажирам быстрее входить и выходить. В вагоне нет тамбуров, то есть его салон реализован как единое безбарьерное пространство, в котором есть удобные кресла, многоуровневые поручни для тех, кто едет стоя, полки для багажа, а также крепления для велосипедов. В каждом вагоне установлены USB-зарядки для электронных устройств, точки доступа Wi-Fi. В туалетах — сенсорные смесители для воды и дозаторы мыла, электросушилки для рук и пеленальные столики.

Плавный ход поезда, низкий уровень шума и вибрации обеспечивается за счет применения системы пневмоподвешивания. Среди других фишек состава, обеспечивающих комфорт пассажирам, — световая индикация при открытии и закрытии, дополнительное освещение и поручни в зоне межвагонного перехода, адаптивное освещение внутри вагона: холодное и бодрящее по утрам, приглушенное и расслабляющее по вечерам.

Стоит добавить, что «Иволги» адаптированы для проезда маломобильных пассажиров: входы в головные вагоны оборудованы специальными аппарелями, в салонах предусмотрены места для закрепления инвалидной коляски, туалетные комнаты спроектированы с учетом потребностей людей с ограниченными физическими возможностями. Все надписи в поезде продублированы шрифтом Брайля.

«Иволга» хорошо приспособлена для агломерационных перевозок. Удобной ее делают широкие двери, сквозной проход по составу, кондиционирование воздуха, системы информации, экраны. Пассажиры довольны новыми вагонами», — рассказал «Ленте.ру» председатель Московского общественного объединения «Союз пассажиров» Кирилл Янков.

Изначально на МЦД курсировали шести- и семивагонные «Иволги», но благодаря заложенным конструкторским решениям ТМХ и по поручению мэра Москвы Сергея Собянина составы удлинили до одиннадцати вагонов, отреагировав таким образом на быстрорастущий пассажиропоток Москвы и области.

«Подвижной состав полностью соответствует духу времени, является одним из лучших экземпляров городского наземного транспорта в России и не уступает лучшим мировым образцам», — прокомментировал «Ленте.ру» один из опрошенных экспертов.

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Что такое поезда иволга. Смотреть фото Что такое поезда иволга. Смотреть картинку Что такое поезда иволга. Картинка про Что такое поезда иволга. Фото Что такое поезда иволга

Фото: АО «Трансмашхолдинг»

Без бактерий и вирусов

В период распространения коронавируса на первый план для пассажиров вышло такое преимущество «Иволги» как наличие систем обеззараживания воздуха. ТМХ уже более десяти лет ведет исследования в области обеспечения безопасности пассажиров на транспорте и устанавливает такие системы во всем пассажирском подвижном составе — как для межрегиональных, так и для городских перевозок.

В основе установок обеззараживания воздуха — ультрафиолетовые бактерицидные лампы. Сегодня они работают постоянно и во время эксплуатации поездов на линии, и во время стоянки в депо. В результате проходящий через них воздух очищается от вирусов и бактерий, что подтвердили результаты тестов Роспотребнадзора. Приборы регулярно проводят автоматическую самодиагностику.

Помимо многократной влажной уборки с использованием специальных обеззараживающих средств, рекомендованных Роспотребнадзором, в депо в ночное время «Иволги» обрабатывают холодным туманом. С помощью ультразвука дезинфицирующее средство преобразуется в холодный пар, убивающий почти 100 процентов микробов.

«»Иволги» созданы специально для внутригородских перевозок, и, разрабатывая их, мы продумывали, какие риски может вызывать характерный для городских агломераций плотный пассажиропоток, — пояснил заместитель генерального директора ТМХ по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов. — Чтобы обезопасить здоровье пассажиров в сезон гриппа и простуд, мы изначально предусмотрели во всех вагонах поезда по две установки обеззараживания воздуха, интегрированные, в свою очередь, в системы микроклимата. Каждая такая установка может обеззараживать до 2500 кубометров в час. Такое же устройство, только меньшего размера, размещено и в кабине машиниста».

По просьбе пассажиров

Сейчас ТМХ работает над новой версией «Иволги». Акцент в обновленном составе будет сделан на улучшении технических характеристик и пассажирских сервисов. В частности, специалисты компании намерены повысить скорость и ускорение. Оба эти показателя сокращают время поездок, а значит — повышают мобильность горожан.

При создании новой модификации состава ТМХ учитывают пожелания пассажиров. Так, например, в январе этого года был реализован краудсорсинг-проект, посвященный МЦД, в ходе которого пользователи высказывали предложения по совершенствованию не только проекта в целом, но и поезда «Иволга». Среди предложений участников было оборудование ограждений ближайших к дверям мест дополнительными поручнями — по аналогии с вагонами метро, установка навигации с указанием ближайшего выхода на станцию, оснащение вагонов более темным напольным покрытием, оборудование складных подлокотников в крайних к проходу сидениях, установка держателей для зонтов.

Также продумывается расположение поручней внутри салона и оборудования в туалетных комнатах, эргономика и цвето-фактурные решения пассажирских кресел, вопрос увеличения их количества без ущерба для вместимости.

Стимулом к постоянному совершенствованию и инновационному развитию для ТМХ является сотрудничество с Москвой. Город активно обновляет транспортный комплекс, параллельно внедряя новые механизмы взаимодействия с поставщиками продукции, например, работу по контракту жизненного цикла. Он предполагает не только поставку подвижного состава, но и его обслуживание на протяжении всего срока эксплуатации.

«Высокие требования заказчика позволяют компании выпускать комплексные высокотехнологичные продукты, конкурентоспособные не только в нашей стране, но и за рубежом, — говорит Александр Лошманов. — Уже сейчас техника ТМХ успешно эксплуатируется в десятках стран мира. Высок экспортный потенциал и у «Иволги»».

«Этот поезд является развивающимся продуктом: производители постоянно работают над его совершенствованием. Думаю, появятся новые модификации «Иволги», с улучшенными техническими характеристиками и повышенным уровнем комфорта для пассажиров», — рассказал «Ленте.ру» заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта Александр Чекмарев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *