Что такое подвеска на скейте
Гид по подвескам скейтборда
Подвеска влияет на то, как катится и поворачивает ваш скейтборд, а так же влияет на возможность делать трюки. Получите больше информации о вашей подвеске и как она влияет на стиль катания.
Подвеска скейтборда это деталь Т-образной формы находящаяся под декой, и к которой крепятся колеса. Подвески являются ключевым звеном в передаче ваших движений деке и реакции на них. С правильно выбранной подвеской, вы и ваш скейтборд смогут больше наслаждаться ездой.
Если вы начинающий скейтбордист, то лучше выбрать уже собранный скейтборд (комплит), где подвеска уже заранее установлена. Если вы все же хотите купить подвеску отдельно, то важно обращать внимание на ширину подвески. Однако, если у вас уже имеется опыт катания на доске, и вы хотите узнать о подвеске немного больше, то прочитайте этот гид, который расскажет о каждой запчасти и ее регулировки, чтобы она соответствовала вашим особенным нуждам и пожеланиям.
В первую очередь вам надо знать при выборе подвески, подойдет ли ее размер вашему скейтборду или нет. Ширина подвески с колесами должна быть такого же размера, как и ширина деки. Это обеспечит вас оптимальной устойчивостью на доске. Если подвеска слишком широкая, у вас появляется риск цеплять колеса своей обувью. Если доска слишком узкая, то скейтборд будет неустойчивый.
Как измерить подвеску для скейтборда?
В общем, нет необходимости измерять подвеску, так как размер обычно указан на странице каждого продукта. Однако, если вам все же необходимо измерить ее, то измеряйте либо ширину деки, либо длину вешалки, и затем сверьтесь с нашей таблицей размеров подвески для скейтборда, чтобы выявить правильный размер подвески для доски и наоборот.
Вы можете выбрать высоту подвески скейтборда в трех вариациях: низкой, средней и высокой. Выбор с основном зависит от стиля вашего катания.
Вы можете найти информацию о высоте подвески в описании продукта.
Подкладки не обязательно являются частью подвески, но вы можете их приобрести отдельно при необходимости. Они существуют в разных дизайнах и цветах, и обычно достаточно дешевые по стоимости.
Дорогая или дешевая подвеска? Покупайте у известных брендов
Так как ваша подвеска скорей всего прослужит дольше, чем дека и колеса вашего скейта, то стоит потратить немного больше на покупку подвески от известных брендов, вместо экономии при покупке подвески от неизвестных брендов. Качество обычно выше, и они прослужат гораздо дольше. Более того, они обычно более гибкие, что облегчает контролирование доски.
Тяжелая или легкая подвеска скейтборда?
Тяжелые подвески скейтборда обычно легче катить из-за более тяжелого веса, но в то же время, может быть сложно поднять доску в воздух. Поэтому, очень важно решить какой вес подвески стоит выбрать. Если вы не сильно тяжелый/-ая по весу, то лучше выбирать более легкие подвески, особенно, если вы планируете исполнять трюки с множеством прыжков. С другой стороны, если у вас много сил для толчка, более тяжелые подвески могут стать хорошим выбором.
Из каких запчастей состоит подвеска?
Подвеска скейтборда состоит из нескольких запчастей, таких как, бушингов, центрального болта, вешалки и оси. В этом разделе, вы узнаете о значении и влиянии каждой запчасти на ваш скейтборд.
Центральный болт/Кингпин (Kingpin)
Кингпин является важной частью подвески и находится внутри бушингов, соединяя все части подвески. Если болт сломается, то вам не обязательно покупать новую подвеску, а просто можете заменить поломанный болт.
Центральны болт является единственной частью подвески, которая может регулироваться на сколько жесткая или свободная доска будет при поворотах. После того как вы наберетесь опыта катания на доске, то вы сможете поэкспериментировать со следующими настройками:
Если вы покупаете скейтборд с обычными настройками(комплит/уже собранный скейтборд), вам не нужно регулировать кингпин, по умолчанию он отрегулирован для начинающего уровня.
Амортизаторы (Бушинги)
Бушинги это вставки сделанные из резины или уретанового пластика располагающиеся вокруг центрального болта. Они работают почти так же как пружина, передавая давление от ваших ног подвескам, что позволяет вам поворачивать. Жесткость амортизаторов влияет на способность скейтборда к поворотам:
Вешалка
Вешалка должна быть такого же бренда, как и база подвески. Это большая, треугольная, металлическая часть, через которую проходит ось. Очень важно выбирать прочную вешалку, так как на нее идет сильное воздействия при грайнде и исполнении трюков.
База эта плоская металлическая часть, которая крепится к деке. База удерживает центральный болт и вешалку, и является достаточно большого размера для равномерного распределения веса, что обеспечивает большей устойчивостью. В то же время база позволяет равномерно распределять вес во время приземления, а не воздействовать на одно и то же место снова и снова.
Если вы собираетесь устанавливать подвеску сами, то устанавливайте ее по центру на сколько это возможно. Если ее не выронить, то скейтборд будет постоянно поворачивать в одну сторону. Однако, многие скейтборды имеют готовые отверстия готовые для установки базы. При покупке уже собранного скейтборда (комплита), вся подвеска уже будет установлена.
Ось проходит через вешалку, и к ней крепятся колеса. После длительного использования, ось может сдвигаться в одну сторону, тогда одно колесо является очень свободным, а другое очень затянутым. При такой ситуации, используйте молоток и мягко задвиньте ось назад. Если проблема возвращается из раза в раз, то рекомендуется поменять всю подвеску.
Посмотрите на наш выбор подвесок для скейтборда доступных в разных дизайнах, брендах и подходящих для разного уровня катания.
Свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы. Мы всегда готовы помочь:-).
Устройство подвески скейтборда
Подвески или траки – это устройство, на котором держатся колёса скейтборда и которое позволяет делать на доске различные манёвры. Классические подвески, в принципе, все устроены одинаково. А вот подвески сёрф-скейтов, которые, собственно, и делают из обычного скейтборда сёрф-скейт, устроены несколько иначе.
В сегодняшней статье мы расскажем вам о том, как устроены классические подвески скейтборда и как их настраивать.
Устройство подвески
Все подвески состоят из следующих частей:
Хэнгер – это массивная металлическая часть, в которую вставлены оси, на которые, в свою очередь, насажены колёса с подшипниками. Это одна из самых главных частей подвески. Если хэнгер сделан некачественно, то со временем он может погнуться. Если это произойдёт, то доска перестанет ехать по прямой.
Если оси, вставленные в хэнгер, сделаны из мягкого металла, то резьбу на них легко будет сорвать. Соответственно, вы потеряете возможность прочно прикрутить колёса и подвеску придётся менять.
Хэнгеры различаются своей шириной: чем шире хэнгер, тем скейт стабильнее, а радиус поворота – больше. В зависимости от ширины дэки и, соответственно, вида скейтборда, выбираются подвески определённой ширины.
Кингпин – это большой болт, который прикрепляет хэнгер к базе подвески. На него насажена пара бушингов с шайбами, всё это затягивается гайкой.
Кинг пин в сборе
Бушинг – это мягкая полиуретановая прокладка. На каждой подвеске их по две. Когда райдер наклоняет доску в какую либо сторону, бушинги берут на себя нагрузку, смягчая наклон хэнгера и не давая металлическим частям подвески тереться друг об друга. Бушинги сделаны из того же материала, что и мягкая часть колёс. Они могут быть твёрже, могут быть мягче, могут быть больше или меньше в диаметре.
База – это та часть, которая крепится к доске или поворотному механизму. В зависимости от того, для какой доски изготовлена подвеска, она может быть разной длины и ширины.
Пивот кап – это полиуретановая чашечка, которая вставляется в специальное углубление в базе подвески, в которую вставляется выступающая часть хэнгера. Пивот кап выполняет примерно ту же функцию что и бушинги – смягчает поворот и не даёт хэнгеру тереться об базу.
Пивот капы бывают разные
Виды подвесок
Классические подвески бывают двух видов:
С традиционным кингпином (Traditional Kingpin – TKP) и с развёрнутым (Reverse Kingpin – RKP). У первого вида подвесок кингпин развёрнут в сторону центра доски, а в реверс кингпин подвесках – в сторону носа/тэйла.
Каждый из видов подвески даёт различные ощущения при езде. Подвески с развёрнутым кингпином выше, чем стандартные, и добавляют больше стабильности при езде. В зависимости от того, насколько наклонён кингпин к базе, подвеска реагирует на движения райдера по-разному.
Настройка подвески
Настройка классических подвесок элементарна. На кингпин накручена большая гайка. Если вы хотите, чтобы скейт был более стабилен, менее поворотлив – затягите эту гайку посильней.
И наоборот, для того, чтобы сделать подвеску мягче и уменьшить радиус поворота (а вместе с этим и стабильность), – ослабьте гайку.
Если вы затянули гайку максимально, а скейт по-прежнему очень податливый, тогда вам нужно поставить бушинги потвёрже.
Надеемся, что эта статья дала вам возможность лучше понять, как устроен ваш скейтборд и как настроить его под свой стиль катания!
Как закрутить подвеску на скейте: настраиваем траки на вашем комплите
Ты новичок в скейтбординге, и твой скейтборд не слушается на поворотах? Или же комплит слишком «расхлябан»? Да, всё дело в подвесках. В этом материале мы расскажем тебе, как правильно закручивать/откручивать подвески скейта.
Необходимость настройки подвесок под райдера
В любом виде спорта инвентарь подстраивается под спортсмена. Скейтбординг не исключение. Допустим, ты купил новый комплит или позволил себе купить подвески на скейт взамен своих старых. Кататься на дефолтной затяжке будет не комильфо. Зачастую затяжка из магазина очень мала, и доска будет слишком вилять при катании, что доставит тебе дискомфорт. На комплитах из обычных спортивных магазинов зачастую наоборот перетяг подвесок, и доску изначально клонит в какую-либо сторону, она не едет прямо. Конечно, на таких досках это происходит не только из-за перетяжки кингпина подвески, но и из-за множества других факторов:
В итоге в любом случае мы будем затягивать/раскручивать подвески.
Как правильно закручивать подвески на скейтборде?
п.с. стоит заметить, что в США многие начинающие скейтеры или просто те, кто используют скейт как средство передвижения, не пользуются скейттулами. В их метричной системе под болт кингпина идеально подходит гаечный ключ 9/16.
Процесс настройки степени зажатия бушингов, а именно по этому свойству определяется жёсткость подвески, нужно проводить в несколько этапов.
1. Подвески сильно зажаты
Начинаем раскручивать. Делаем несколько оборотов ключом на одном траке, делаем столько же на другом. Переворачиваем доску, пробуем постоять. Если этого недостаточно, то ещё откручиваем на один оборот каждую подвеску. Тестим. Так ты должен придти к оптимальному натягу.
2. Подвески разболтаны
Закручивай каждую подвеску на такое количество оборотов, чтобы хэнгер достаточно плотно сидел в посадочных местах и не болтался. Тести. Дальше всё по проверенной схеме, пока не почувствуете оптимальный натяг.
Проводить тесты каждого положения закрученных траков нужно путём раскачивания деки на месте во фронсайд и бексайд. Отметь для себя несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при настройке:
В принципе процесс настройки подвесок достаточно прост. Главное попробовать. И не сетуй на то, что ты не умеешь настраивать траки и продолжаешь кататься на комплите, на котором не удобно учиться делать трюки. Попроси помощи более опытных райдеров в парке. Они не откажут.
п.с. не забывай о том, что со временем подвеска будет становиться немного мягче. Это происходит за счёт того, что бушинги «раскисают» и теряют былую упругость. Поэтому не забывай иногда подкручивать траки так, как тебе будет удобно. Удачи!
п.п.с На фирменных подвесках такой эффект может появиться через очень долгий промежуток времени.
Как выбрать подвески для скейтборда
Главная / Для начинающих / Как выбрать подвески для скейтборда
Подвески для скейтборда — это металлические Т-образные детали, которые крепятся к доске снизу. Подвески вместе со всеми сопутствующими компонентами непосредственно влияют на производительность вашего скейтборда. Скейтерские подвески состоят из нескольких частей: Axle, Hanger, Kingpin (кингпин), и Bushings (бушинги). Эти части являются ключевыми компонентами при сборке скейтборда. Зачем нужна каждая из этих деталей, читайте ниже.
Как выбрать подвески для скейтборда
Из чего состоит подвеска для скейтборда
Подвески или траки (trucks) для скейтборда состоят из нескольких компонентов:
Axle (Ось).
Ось — это длинный штырь проходящий через Hanger, к которому будут крепится колеса.
Hanger
Hanger — это большой треугольный кусок метала, соединяющий ось. Он НЕ должен состоять из металла мягких сплавов (такие подвески из мягкого металла обычно встречаются в очень дешевых скетбордах). Чтобы избежать этого, покупайте скейтборды и комплектующие к ним в специализированном магазине / скейтшопе.
Kingpin
Kingpin — это большой болт с гайкой, соединяющий верхнюю часть с нижней.
Bushings
Bushings — это мягкие резиновые кольца, устанавливаются вокруг Kingpin. Такие кольца дают плавное управление скейтбордом при поворотах.
Baseplate
Основа вашей подвески. Данная часть имеет 4 отверстия под болты для крепления вашей доски к подвескам.
Высота подвесок
Измеряется от Baseplate до Hanger и называется truck profile. Как правило, траки (подвески) средней высоты удовлетворяют большинство скейтеров, хотя они могут быть заменены на высокие или низкие траки. Все зависит от твоего стиля катания.
Низкие.
Такие подвески отлично подходят для колес с маленьким диаметром: 50мм — 53мм. Низкие подвески обеспечивают дополнительную стабильность во время флип трюков.
Средние.
Отлично подходят как для парка, так и для улицы. Рекомендуемый размер колес: 53мм — 56мм.
Высокие.
Идеально подходят для колес большого диаметра: 56+мм. Такие подвески обычно используют в longboard(ах) и cruiser(ах).
Выбираем правильный размер подвески / траков
Тут все достаточно просто. Размер подвески не должен вылазить за пределы доски, а также не должен быть намного меньше самой доски.
Правильно.
Если у тебя доска 8 дюймов, то и подвески должны быть 8 дюймов или 20.3 см в ширину. Измеряется по Оси (Axle).
Не правильно.
У тебя доска 7.75 дюймов, а подвески 8.5 дюймов, то есть 21.6 см. Подвески больше доски аж на 1.9 см.
Приведу несколько ссылок на подвески для самым распространенных размеров дек.
Раз уже разобрались какие подвески тебе нужны, смотри полный список подвесок всех размеров тут.
Как выбрать подвески для скейтборда
Выбор подвесок, пожалуй, – самый щекотливый момент при сборке скейтборда. Обилие расцветок и размеров поражает воображение, а уж вариативность используемых технологий и материалов могут ввести в заблуждение даже искушенных скейтеров. Чтобы помочь вам с правильной покупкой, мы решили написать статью о том, как правильно выбрать подвески для скейтборда.
Перед тем как добавить в корзину понравившуюся модель подвесок, необходимо подробно узнать про качество и характеристики деталей.
Важно помнить, что подвески главным образом влияют на управлением скейтбордом, поэтому нужно понимать из чего они состоят, каких типов и размеров бывают. Ну а теперь обо всём по порядку.
Из чего состоит подвеска для скейтборда
Подвески для скейтборда состоят из оси и вешалки, центрального болта и амортизаторов, базы и пивот капов. Перечисленные детали всегда должны быть исправными, иначе, вы просто не сможете кататься.
Высота подвесок
Высота подвесок измеряется от базы до кромки вешалки. Как правило, всё зависит от стиля катания, однако большинство скейтеров выбирает подвески средней высоты.
Выбираем правильный размер подвесок
Выбирая подвески для скейтборда, воспользуйтесь нашим советом: размер подвески не должен вылезать за пределы доски, а также не должен быть намного меньше самой доски.
Исходя из опыта, заметим, что у каждого бренда своя размерная сетка, поэтому для простоты и удобства мы предлагаем ознакомиться с полным списком размеров: