Что такое подсос в жигулях

Причины подсоса воздуха, как определить

Неучтенным воздухом можно назвать тот, который попадает в систему мимо дроссельной заслонки, или мимо воздухомера на инжекторных машинах. Такой подсос воздуха может быть вызван различными причинами и повреждениями.

Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях

Любому двигателю – бензиновому и дизельному, карбюраторному и с электронным впрыском – для нормальной работы нужен воздух. Это важнейшая составляющая топливной смеси. В зависимости от типа топлива, воздух имеет в ней свою, весьма точную долю в пропорции. Это важно, ведь если во впускной коллектор, а затем и в камеры сгорания, воздуха будет поступать больше, чем это рассчитывалось на заводе, двигатель начнет работать нестабильно и потеряет в мощности.

Подсосы воздуха на вазовской классике

На карбюраторных Жигулях подсос воздуха может быть вызван выпавшим штуцером впускного коллектора. При этом двигатель будет заводиться и хоть и нестабильно, но будет работать. Однако в него будет подаваться большее количество воздуха, чем рассчитано изначально.

При подсосе воздуха будет сильно обедняться топливная смесь. Это вызывается тем, что в общей доле топливной смеси, поступающей в двигатель, воздуха станет больше, а бензина – меньше. Кроме потери мощности, проблема плоха тем, что, работая на обедненной смеси, двигатель может сильнее нагреваться, плюс повышается вероятность детонации.

Иногда подсос воздуха на Жигулях с карбюраторами Солекс может быть вызван случайно выкрутившимся клапаном холостого хода. Но в большинстве случаев российские машины с карбюраторной системой подачи топлива не так подвержены случайно возникающим подсосам, как автомобили с электронным впрыском.

Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях

На машинах с электронным впрыском

Здесь возможных мест для подсоса уже значительно больше. Наиболее безобидный и легко выявляемый подсос воздуха может образоваться сразу за датчиком массового расхода топлива – в растрескавшейся гофре, что идет от воздухомера к дросселю. Если подсос именно в этом месте, это можно назвать удачей, ведь такой дефект может быть выявлен визуально и легко устраняется.

Но воздух может подсасывать не только с гофры, но и из-под прокладки впускного коллектора, и такой подсос иногда можно заметить лишь при демонтаже коллектора, а иногда он не виден даже и после снятия впуска.

Воздух может подсасывать из сорвавшихся с впускного коллектора вакуумных шлангов. И заметить маленький шланчик, выпавший с места своего крепления, тоже может быть очень непросто.

В большинстве случаев подсос можно выявить с помощью генератора дыма. Но не всегда. Это касается подсоса с неисправного клапана вентиляции топливного бака. В этой ситуации неучтенный воздух будет засасываться в место утечки с внутренней магистрали вентиляции топливного бака.

И если уже были заменены уплотнения впускного коллектора и топливных форсунок, проверены все вакуумные шланги, но симптомы подсоса воздуха никуда не уходят, следует проверить клапан вентиляции топливного бака. Ведь если он окислился и заклинил в открытом положении, сквозь него постоянно будет засасываться в мотор неучтенный воздух. Это приведет к обеднению смеси, к потере мощности и неустойчивой работе двигателя.

Назначение клапана вентиляции топливного бака в том, чтобы он стравливал лишние бензиновые пары во впускной коллектор, и если он заклинит в закрытом положении, то топливный бак из пластика может даже треснуть (машины с таким дефектом идентифицируются по шипящему звуку в момент откручивания топливной горловины).

Но стравливание происходит лишь эпизодически, с обязательной подготовкой электронным блоком всех систем машин. Поэтому операция не отражается на стабильной работе двигателя. Если клапан заклинил в открытом положении, именно через него и будет подсасывать воздух.

Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях

Исправный клапан будет закрыт при неработающем двигателе, так его можно снять и просто продуть. После этого к контактам клапана следует подвести 12-вольтовое питание и просто послушать, производится ли открытие/закрытие клапана. Звуки, указывающие на функционирование клапана при его прямом подключении к аккумулятору говорят о том, что клапан работает нормально и причина не в нем.

Симптомы, указывающие на подсос воздуха

Машину с подсосами воздуха будет встряхивать на холостом ходу, она не будет развивать полную мощность и будет норовить заглохнуть. К сожалению, признаки, характеризующие подсос воздуха, очень похожи на те, что проявляются при неисправностях в системе зажигания. Похожие симптомы может создавать один из неисправных датчиков.

Источник

Вопрос: Что такое подсос на жигулях?

Как пользоваться подсосом на карбюраторе?

Как завести утром с «пол оборота» карбюраторную девятину?

Зачем нужен подсос на инжекторе?

Карбюратор необходим для формирования воздушно-топливной смеси. … Если система подачи топлива оснащена карбюратором (а в современных моделях – инжектором), в цилиндры мотора попадает мелкодисперсная топливно-воздушная смесь, которая легко воспламеняется от искры.

Как работает подсос?

Подсос воздуха осуществляется путём пружины, управляющей приводом заслонки. Растяжение пружины прямо пропорционально нагреву двигателя. В процессе прогрева пружина размягчается и открывает заслонку, самостоятельно регулируя подачу воздуха в нужном количестве.

Как пользоваться подсосом на ваз?

Как пользоваться (на исправном двигателе): Вытягиваем монетку до упора. Делаем 2-3 нажатия(***) на педаль газа, затем обязательно убираем ногу с педали. Выжимаем сцепление, поворачиваем ключ и заводим двигатель. Он заводится, набирает обороты.

Что значит быть на подсосе?

В молодёжном сленге это выражение используется для человека, который всегда выполняет то, что ему скажут, то есть человека постоянно подчинённого, зависящего от кого-то. Ещё тут же называют тех, кто любит подлизываться к другим, чтобы извлечь от этого собственную выгоду.

Как правильно заводить машину зимой карбюратор?

Первый пункт инструкции, как правильно заводить машину в мороз: нужно взбодрить АКБ, на 5 секунд включив дальний свет. Электролит в банках разогреется, и аккумулятор подготовится к тяжелой работе. Через 10 секунд приступаем непосредственно к запуску мотора. Следующее действие – вытянуть подсос бензина.

Что нужно сделать прежде чем завести машину?

Как правильно заводить машину автомат

Источник

Устранение неполадок и регулировка подсоса.

Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях

Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях

Для нормального пуска двигателя в карбюраторе предусмотрена целая система, настройкой которой я и занялся.
Проблема в том, что холодный двигателя запускался только при определенном среднем положени подсоса. При полностью вытягнутом его заливало, без подсоса слишком бедная смесь — запускался и сразу глох.
Причиной оказалась заклинившая пружинка заслонки подсоса.

Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях

При нормальной работе, при запуске двигателя, заслонка закрытая полностью, смесь максимально обогащенная. Как только он начинает работать, с помощью вакуума заслонка приоткрывается на определенный угол, немного обедняя смесь. Ее ход и обеспечивается этой пружинкой. У меня же нифига не обеднялось и попросту двигатель захлебывался.
Эта пружинка снимается или при снятии верхней крышки карбюратора или открутив винт 3, предварительно сняв мальнькую пружинку, а потом и тот элемент, на котором она была надета. Нужная нам пружинка с тяжкой 1 теперь может провернутся на нужный угол для снятия.

Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях

Так же имея ремкомплект карбюратора я решил заменить диафрагму у вакуумном механизме 2. Она была еще и рабочая, но…

Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях

После всех операций проверяем ход заслонки. При вытянутом подсосе, заслонка должна при втянутом вакууме проворачиваться на некий угол, образовывая щель 5,5 мм. Этот параметр регулируется болтиком, который находиться под пробкой в виде болтика 4(на верхнем рисунке). выкруивания болтика увеличивает угол поворота заслонки, а соответственно и зазор.
Суть регулировки на этом рисунке:

Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях

При правильной регулировке, двигатель на холодную запускается при полностью вытянутом подсосе. Он не должен троить или глохнуть, а стабильно набирать обороты, количество которых убавляем утопляя ручку подсоса.
Обратите внимания: без пробки 4 вакуум работать не будет, так как будет подсос воздуха.

Источник

Подсос воздуха во впуске

Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях

Всем привет! За время отсутствия на драйве столкнулся с рядом проблем в автомобиле.
Всем владельцам карбюраторной классики которые встретились с такой проблемой как плавание оборотов на холостом ходу рекомендую сделать следующие действия:

1) Снять крышку карбюратора и убедиться что уровень топлива в поплавковой камере соответствует норме (топливо на середине наклонной поверхности карбюратора) расстояние от поплавка до прокладки крышки должно быть 6-7 мм (+- для каждого двигателя подгоняется индивидуально) замер расстояния проводить только держа крышку в вертикальном положении! Свободный ход иглы при этом в её клапане должен составлять 2 мм (регулируется подгибанием заднего язычка поплавка). Если же уровень соответствует норме и поплавковый механизм отрегулирован, проверяем игольчатый клапан :

1.1 Смотрим на шарик самой иглы, он должен полностью прилегать к поверхности её корпуса, даже минимальная щелка не допустима!

1.2 Переворачиваем крышку и всасываем воздух из штуцера топливоподачи (поплавок надавливает на иглу) после того как воздух кончится затыкаем штуцер языком и открываем рот, давление должно оставаться неизменным а кончик языка оставаться в штуцере, если же этого не происходил то игольчатый клапан считается не исправный и нуждается в замене.

2) Далее необходимо проверить фланец карбюратора на предмет его изгиба (нижняя площадка средней части карбюратора). Для этого берем среднюю часть карбюратора и прислоняем к низу его площадки линейку и внимательно смотрим есть ли щель или нет, если есть то тогда при работе двигателя с таким карбюратором происходит подсос воздуха во впускной тракт и автомобиль начинает подтраивать в виду обедненной смеси. Изгиб фланца карбюратора устраняется довольно просто, я делал это слудеющим образом: Выкручиваем воздушные жиклеры и снимаем носик ускорительного насоса вместе с клапаном форчестером. получается ровная поверхность, этой стороной кладем карбюратор на стол или на доску жесткую, т.е. нижняя часть фланца у нас сверху, нагреваем её феном хорошенько а потом на горячую оббиваем резиновой жесткой киянкой углы фланца. Тем самым мы не деформируем аллюминиевый корпус фланца но выпремляем его.
Совет: при установки карбюратора на впускной коллектор затягивайте его умеренно плотно но не чрезмерно сильно что бы не деформировать фланец, всё же это не головка блока цилиндров)).

3) Обязательно отрегулировать количество-качество смеси, инструкций полным полно, если возникнут вопросы пишите в л.с.

4) Отрегулировать зазоры в клапанном механизме, клапана могут не стучать но быть поджаты! Тоже влияет на устойчивость холостого хода (но не так заметно как при подсосе воздуха).

5) Обязательно верно выставить зажигание! Рекомендую выставлять ни по стробоскопу ни на слух а по двигателю. Ослабляем трамблер и даем 2000 об на двигатель и ищем момент когда двигатель начнет сильно хлопать (раннее зажигание) после этого проворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор пока хлопки не пропадут, не торопясь и потихоньку), как только хлопки пропали всё! затягиваем трамблер и получаем отличное зажигание, хороший расход топлива, чистые свечи, и резвость жигуленка!)

6) Наличие неисправностей в системе электроснабжения ( проводка ) порой даже за приборной доской может отойти контакт и закоротить на массу, заметно этого не будет а обороты будет подкалбашивать!)

7) Ну и конечно износ распредвала, рокеров, а так же возможно клапан поджарился но не сильно (трещина) так же возможен неустойчивый х.х.

8) Ребят ещё забыл! Не забывайте проверять подсос воздуха между впускным коллектором и головкой блока цилиндров, возможно лопнула прокладка и в щель подсасывает воздух. Можно хоть 500 раз перелопатить карбюратор но в итоге ничего не изменится, обратите на это внимание! Так же при замене впускного коллектора (если есть нужда в этом) настоятельно рекомендую смазать новую прокладку красным герметиком но тонким слоем и аккуратно, зачем герметик? да потому что нынешние прокладки делают не из паронита а из дешевой резины которая ссыхается и трескается буквально через неделю, герметик эту проблему решит и решит на долго. Наносить только тонким слоем т.к. при установке он распределится по всей поверхности но если нанести много он просто забьет или даже вернее закроет отверстия в прокладке под каналы охлаждающей жидкости, а это не допустимо! Впускной коллектор на ВАЗ 2101-2107-2121 затягивать гайками обязательно вместе с шайбами! желательно толстыми! Т.к. при сильной утяжке гайки просто будут рассверливать поверхность площадки коллектора и ничего хорошего из этого не выйдет, металл очень мягкий его легко повредить если делать это без шайб! Теперь всё)

На моем опыте за всю эксплуатацию 2ух моих машин были именно такие проблемы, кто то знает об этом кто то нет, в любом случае лишним, думаю, не будет. Всем ровных дорог и бодрой поршневой!

Источник

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Секрет легкого запуска холодного двигателя заключается в двух компонентах: исправном автомобиле и правильных действиях автомобилиста. В данной статье мы рассмотрим как правильно запускать карбюраторный двигатель на «подсосе».
Выше показано как делать не нужно :).

Для начала, чуть-чуть теории. Главным компонентом «подсоса» является воздушная заслонка. Расположена она в первой камере карбюратора и управляется тросиком из салона автомобиля. Функция ее заключается в управлении потоком воздуха, проходящего через карбюратор. Если эту заслонку закрыть (дернув рукоять тросика в салоне) и запустить двигатель, то в первой камере карбюратора создастся разряжение. За счет этого разряжения в камеру карбюратора начнет всасываться дополнительный бензин — отсюда и родилось название «Подсос». Дело в том, что холодному двигателю для запуска нужна богатая бензином топливная смесь. Ведь если двигатель будет холодным, бензин будет плохо испаряться, а значит содержание паров бензина в воздухе будет минимальным и смесь не воспламенится. Чтобы этого избежать инженеры придумали «подсос» («устройство холодного пуска» или «система холодного пуска») — принудительное обогащение топливной смеси, которое компенсирует недостаточную испаряемость топлива при низких температурах окружающей среды и, соответственно, холодного двигателя.

На этом с теорией все. Переходим к действиям!

Запуск холодного двигателя при минусовой температуре: инструкция

Ниже приведенный порядок действий подразумевает, что автомобиль и карбюратор находятся в технически исправном состоянии.

Если все исправно, то двигатель должен запуститься. В случае, если неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора, возможны проблемы с запуском двигателя:

Возможные трудности

Двигатель запускается и тут же глохнет

В таком случае порядок действий будет следующим:

Двигатель запускается, но начинает троить и падают обороты

Исправляем следующим образом:

Двигатель не запускается

Инструкция по регулировке пускового устройства на карбюраторах Solex

Если рекомендации описанные выше не помогли, то вероятно ваш автомобиль имеет технические неисправности не связанные с пусковым устройством карбюратора. В их числе могут быть:

Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях

Автоподсос без привода

Данная доработка будет осуществляться при помощи установки термостата. Он будет проводить управление воздушной заслонкой. На воздушных фильтрах часто применяется такое устройство, как термостат. Данный механизм нужен для того, чтобы открывать заслонки холодного воздуха. Совершается это способом выдвижения штока. Срабатывает при увеличении температуры воздушных потоков.

Для установления автоподсоса своими руками требуется приобрести термостат на 8 и 9. А так же установить его в тройник размером 0,5 дюйма. Кроме них потребуется ещё ряд различных приспособлений.

Тройник имеет две различные стороны, в которые нужно будет вкрутить штуцеры, прям под трубку. Данная трубка обогревает коллекторы. Необходимо будет заглушить 3 выход, после чего сделать отверстие в пробке. После этого требуется нарезать резьбу под наш термостат и вкрутить его в тройник. К нашей конструкции нужно будет подсоединить рычаг, подключенный к воздушной заслонке. Под рубашку следует прикрутить крепеж.

Заслонка закрыта при непрогретом двигателе. При увеличении температуры у тосола будет срабатывать термостат, служащий для передвижения рычага. Будет натягиваться трос, который откроет заслонку. При остывании двигателя будет происходить закрытие ВЗ, которое совершается благодаря пружине.

Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях

Почему нельзя ездить на подсосе?

Подсос является частью пусковой системы карбюратора и предназначен для запуска холодного двигателя. Дело в том, что для запуска холодного двигателя требуется более богатая топливовоздушная смесь, чем для прогретого двигателя. И это единственное назначение подсоса — запускать холодный двигатель. Если же мы используем подсос в качестве альтернативы холостому ходу (ну пропал у Вас холостой ход, ничего страшного, дернул подсос и поехал), то неизбежны негативные последствия. Давайте их перечислим:


Какую роль в карбюраторе играет воздушная заслонка?

Воздушная заслонка устанавливается в верхней части карбюратора и представляет собой круглый или овальный металлический лист. В ее задачи входит ограничение или допуск большого количества воздуха, поступаемого в карбюратор. Принцип действия заслонки, примерно такой же, что и у педали газа. Единственное отличие заключается в том, что она работает независимо от акселератора.

Воздушная заслонка применяется для облегчения запуска двигателя, не проходившего прогрев. То есть, утром, когда двигатель холодный часть бензина конденсируется и не достигает камеры сгорания. Другая, оставшаяся часть, находится в слишком малом количестве и ее недостаточно для воспламенения. При закрытии заслонки, объем воздуха, поступающий в карбюратор, ограничивается и возрастает количество бензина. Таким образом, двигатель запускается и заслонка открывается, чтобы снизить расход топлива и увеличить объем воздуха.

Чернеют свечи

Так как смесь становится богатой, то бензин не сгорает полностью и остатки топлива в виде сажи оседают на свече зажигания. Копоть относительно неплохой проводник электричества — это может привести к тому, что искра начнет пробивать на изолятор и свеча зажигания перестанет правильно воспламенять топливовоздушную смесь в цилиндре. Такую свечу остается либо выкинуть, либо попробовать прокалить на горелке (есть вероятность перекалить керамический изолятор, что приведет к трещинам в его теле) или отчистить в пескоструйном аппарате.

Реклама. Быстрый и надёжный виртуальный хостинг от
REG.RU

LED-шкалы «Фотон-2» и «Фотон-4» для визуализации работы «Садко2»

«Фотон-2» имеет одну шкалу, отображает только положение воздушной заслонки

Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях

«Фотон-4» имеет две шкалы, отображает положение воздушной заслонки и температуру двигателя по температурному датчику «СадкоЪ-2»

Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях

Светодиодная шкала предназначена для визуализации положения воздушной заслонки за счет присоединения к поворотному резистору на моторедукторе. Положение заслонки показывается в виде горящего «столбика» из светодиодов. Вторая шкала ( на Фотоне-4) выполнена цветными светодиодами отображает температуру двигателя, единицы и десятки градусов, есть режим предупреждения о перегреве. Светодиодные шкала выполнена в виде водозащищенного модуля в прозрачной термоусадке размером 30мм х 10мм. Модуль может быть закреплен в удобном месте на двусторонний скотч или любым другим способом.

Визуализация контроллируемого параметра возможна как столбиком переменной высоты или «бегающей» точкой.

Дизелинг

Из-за лишнего топлива, поступающего в двигатель, может появится такое явление как дизелинг — самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Проявляется это в продолжающейся работе двигателя, даже после выключения зажигания.

Приглашаем Вас посетить autotest-online.ru — уникальный онлайн-инструмент диагностики карбюраторных автомобилей.

Подписывайтесь на канал! Ставьте лайки.

Суть и симптомы

Суть неисправности

Когда появляется подсос во впускном коллекторе, то в двигатель начинает поступать гораздо больше воздуха, чем должно. Естественно, это негативно сказывается на работе всей системы.

Важно! Результатом появления подсоса воздуха во впускном коллекторе является обеднение топливно-воздушной смеси.

Когда активизируется данный симптом — мотор начинает работать нестабильно. В зависимости от серьёзности поломки может сильно варьироваться список возможных симптомов. Поэтому обнаружить неисправность не так-то уж и просто.

Симптомы подсоса двигателя

За множество лет автовладельцами и автомобильным экспертами был составлен целый список симптомов, которые могут указывать на то, что двигатель подсасывает воздух через впускной коллектор:

Каждый из этих симптомов указывает на то, что есть подсос воздуха во впускном коллекторе. Поэтому при обнаружении хотя бы одного из них, нужно провести подробную диагностику и определить неисправность.

Нашел место подсоса воздуха хитрым способом

Даже небольшой подсос воздуха может принести массу проблем. Расскажу хитрый способ с помощью которого мне удалось найти место подсоса воздуха.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Из-за подсоса воздуха (когда он поступает в двигатель в обход ДМРВ) может возникнуть ряд проблем связанных с работой двигателя. Например проблемы с пуском, нестабильная работа двигателя, потеря динамики и это далеко не весь список.

Ни один сканер не сможет помочь вам найти место подсоса воздуха, поэтому в ход идут народные методы.

В автосервисах для поиска неисправности зачастую используют дымогенератор, однако не каждый автовладелец может его приобрести, да и необходимость его покупки весьма сомнительна.

В интернете существует масса различных способов поиска подсоса воздуха. Одни из них имеют место быть, другие граничат с фантастикой.

Об одном из таких хитрых способов, который на мой взгляд очень эффективен и помог мне найти неисправность, хочу рассказать вам сегодня.

Кнопка ручной регулировки оборотов «СадкоЪ2».

Что такое подсос в жигулях. Смотреть фото Что такое подсос в жигулях. Смотреть картинку Что такое подсос в жигулях. Картинка про Что такое подсос в жигулях. Фото Что такое подсос в жигулях

Есть возможность ручной корректировки оборотов из салона с помощью дополнительного жгута с кнопкой. Кнопка используется от стеклоподъемника на три положения: «больше-нейтраль-меньше» с двумя переключающими контактными группами по три контакта каждая. Можно либо купить установочный комплект кнопки в интернет-магазине, либо изготовить самостоятельно, схема приведена в инструкции.

Кнопка ручной регулировки оборотов «СадкоЪ2» работает конкурентно с автоматической регулировкой со стороны моторедуктора, то есть можно вручную изменить обороты, но «СадкоЪ2» всегда имеет право вернуть обороты назад на более «правильное» с его точки зрения значение. На горячем ДВС «СадкоЪ2» уже не вмешивается, ручные изменения оборотов не корректирует.

Кнопка ручной регулировки оборотов не является обязательной для работы автоподсоса, это просто удобно.

Как найти подсос воздуха

Нам потребуется эфир для пуска двигателя автомобилей. Если такого нет, то можно использовать керосин, либо жидкость для чистки карбюраторов, а в крайнем случае можно использовать бензин (при соблюдении техники безопасности).

Использование эфира и керосина безопасно для резиновых патрубков, в отличии от бензина и жидкости для чистки карбюраторов.

Начинать искать место подсоса следует от датчика ДМРВ постепенно двигаясь к впускному коллектору.

Поиск следует производить на запущенном автомобиле.

Запускаем двигатель автомобиля и начинаем постепенно обрабатывает аэрозолью все места соединения патрубков.

Внимательно вслушивается в работу двигателя.

Как только вы наткнетесь на место подсоса воздуха двигатель кратковременно увеличит обороты, либо начнет «троить».

С помощью такого хитрого способа вы с лёгкостью сможете найти и устранить неисправность.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Замена карбюратора К-151

При сильном износе деталей карбюратор нуждается в замене, чаще всего он меняется, если изнашивается корпуса:

Цена нового карбюратора К-151 достаточно высокая (в среднем 5,5-6,5 тыс. рублей), но с неисправным устройством ездить невозможно, тем более, с большим расходом топлива денег теряется еще больше. Меняется К-151 достаточно просто, рассмотрим процесс его замены на автомобиле «Газель»:

Был ли автоматический подсос?

Конечно же, был. Что касается отечественных автомобилей, то впервые его применил на карбюраторе Солекс 21083, но устанавливался он только на экспортные ВАЗ 2110. Суть его работы была в следующем — специальная пружина, управляющая заслонкой, была связана с охлаждающей жидкостью. Биметалл менял свои свойства по мере прогрева, а соответственно, открывал или закрывал заслонку в зависимости от температуры антифриза.

Были разработки и для нашей страны — это электронная система управления подсосом. Вместо троса ставился электропривод, в салоне была кнопка программирования и блок управления. Вначале работа подсоса программировалась, а затем он закрывал заслонку на основе программы. Но каждый сезон приходилось перепрограммировать заново, ибо то, что работало летом, зимой уже требовало другого времени открытого состояния.

Подключение «СадкоЪ2»

Рассмотрим схему установки «СадкоЪ2» и подключения имеющихся проводов.

Цвета проводов «СадкоЪ2» указаны в паспорте изделия, поэтому будем называть их по функциональному назначению.

Первым проводом при монтаже любого электронного изделия подключается провод массы, он же при демонтаже отключается последним. В «СадкоЪ2» провод массы подсоединяется в ближайшее удобное место кузова автомобиля.

Далее подсоединяются провода к кнопке\лампочке стояночного тормоза («ручника»), к датчику оборотов двигателя (обычно это датчик Холла на трамблере, его провод на российских машинах — средний на разъеме трамблера и зеленый по цвету), датчик температуры присутствует свой, его надо просто разместить как можно ближе к точке выхода горячего тосола из блока двигателя. Желательно датчик прикрыть от обдува холодным воздухом для того, чтобы он не занижал температуру при движении автомобиля. Жгут к моторедуктору может быть из проводов одного цвета, при неверном направлении вращения надо провода поменять местами.

Последним подсоединяем провод питания +12В. Здесь возможны два варианта: напрямую к аккумулятору и после ключа зажигания. Разница в этом подключении: постоянное потребление небольшого тока от аккумулятора, но меньшее время готовности к автозапуску.

Как мы видим по подсоединениям проводов, здесь нет ничего сложного, и установить «СадкоЪ2» на свой карбюраторный автомобиль за два часа может практически любой водитель.

В комплекте поставки «СадкоЪ-2» есть все необходимые провода, кроме жгута датчика температуры ДВС, он вынесен в отдельную строку, поскольку у покупателя есть возможность применить серийный покупной датчик.

В форме заказа внизу страницы есть все комплектующие как отдельно, так и в виде двух комплектов. Первый комплект (минимальный) имеет все комплектующие, достаточные для установки Садко на автомобиль. Второй (полный) — в него добавлены необязательные комплектующие, это светодиодная шкала, Кнопка ручной регулировки оборотов, Датчик внешней температуры воздуха.

Датчик внешней температуры воздуха используется «СадкоЪ-2» для автоматического переключения профилей, например «зима-осень(весна)-лето» и ни для чего более. Поэтому в заказе он совсем необязателен, он предназначен для пользователей уже имеющих большой опыт эксплуатации предыдущих версий «СадкоЪ». В этом же жгуте есть дублирующие выносные светодиоды и дублирующая кнопка программирования.

Автомат управления заслонкой карбюраторного двигателя

Суть решения проблемы автоподсоса для карбюратора заключается в том, чтобы сделать доработку, в результате которой заслонка будет перемещаться без вашего вмешательства. Сегодня в продаже есть несколько видов систем автоматического управления воздушной заслонкой (САУВЗ). Например, «Садко» и его модификация «Садко-2». Принцип работы этих устройств заключается в том, что перемещение заслонки реализовано на базе шагового привода, который управляется специальным электронным блоком. Программное обеспечение построено на алгоритме зависимости температуры и оборотов силового агрегата. Как правило, режимов работы два: прогрев и движение на холодном двигателе.

Программирование электронного блока управления (ЭБУ) производится с помощью компьютера. Алгоритм работы ЭБУ предусматривает следующие дополнительные функции:

Установить автоподсос на карбюратор своими руками очень просто. Для этого следует купить устройство, подобрать болты нужного размера и выполнить монтаж САУВЗ в соответствии с инструкцией. В комплекте предусмотрен цифровой датчик температуры, который впаян в проводку и крепится с помощью хомута к патрубку системы охлаждения двигателем. Моторедуктор САУВЗ устанавливается на корпусе карбюратора и подключается вместо троса управления заслонкой. Система полностью адаптирована для карбюраторов Солекс и монтируется в штатные места. Для карбюраторов серии Озон и прочих необходимо купить дополнительное крепление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *