Что такое подсобно вспомогательная деятельность
Эксплутационная и подсобно вспомогательная деятельность на ж/д транспорте
Вся работа ЖД транспорта связанна с перевозочным процессом относится к эксплуатационной деятельности. В каждом ОСП составляются годовые планы. В этих планах рассматриваются следующие разделы:
Планирование по разделам плана:
Объемные показатели – в перевозочном процессе принимают участие различные ОСП и в соответствии с этим планируются свои объемные показатели. Основные из них по ОСП:
Технико-производственны или качественные показатели. Характеризуют степень использования производственного фонда в том числе подвижного состава. Выполнение этих показателей оказывает влияние на величину эксплуатационных расходов и себестоимость продукции данного подразделения.
План по труду. План по труду является одним из основных разделов плана работы данного подразделения. В плане по труду рассчитываются следующие показатели:
1. Численность работников
2. Годовой фонд заработной платы
3. Производительность труда
4. Среднемесячная заработная плата одного работника данного предприятия.
Планирование численности работников на ЖД транспорте. Весь контингент работников ЖД транспорта можно подразделить на следующие группы:
В обособленных структурных подразделениях контингент планируется в явочном и списочном исчислении. Явочный контингент – это контингент, который явился на работу для выполнения производственного задания. Списочный контингент – учитывается по спискам данного предприятия.
Списочный контингент больше явочного на контингент на замещение. Контингент на замещение – это сотрудники, находящиеся в отпуске, на больничном, а так же выполняющие общественные задания. В ОСП списочный контингент обычно планируется по формуле Чсп = Чяв(1 + Кзам), где Кзам – коэффициент на замещение, планируется в пределах 0,08 до 0,2
Способы расчета явочной численности работников.
Административно-управленческий персонал планируется с учетом Чяв = Чсп. Административно-управленческий персонал (АУП) планируется в соответствии со штатным расписанием.
Планирование годового фонда заработной платы. Годовой фонд ЗП в ОСП – Фгод = Чсп*Змес*12. Где Чсп – среднесписочная численность работников, Змес – среднемесячная ЗП по каждой должности и профессии, 12 – месяцев в году. Заработная плата – подразделяется на номинальную и реальную ЗП. Номинальная ЗП – это денежные средства, которые получает работник на предприятии. Реальная ЗП – это материальные блага, услуги, которые может приобрести рабочий за номинальную ЗП. ЗП – это основной доход населения страны.
Среднемесячная ЗП в ОСП зависит от условий работы, установленных форм и систем оплаты труда. На ЖД транспорте применяются две формы оплаты труда:
Среднемесячная ЗП на ЖД планируется в соответствии с приказом №171-ц от 12.03.2009 «Про вдосконалення організації заробітної плати та введеня нових тарифних ставок та введеня нових посадових окладів робітників залізничного транспорта». В соответствии с этим приказом на ЖД транспорте установлена восьмиразрядная часовая тарифная сетка по основным видам работ и шестиразрядная по другим видам работ. Этим приказом предусмотрены соответствующие доплаты и надбавки.
Часовые тарифные ставки для работников занятых на эксплуатационной работе, ремонте, наладке и обслуживании подвижного состава, пути, искусственных сооружений и других технических устройств ЖД транспорта.
Виды работ | Разряды | |
1. На работах по ремонту подвижного состава и подготовке вагонов к перевозке | ||
2. На работах по ремонту и наладке основного технологического оборудования, устройств сигнализации, централизации и блокирования механизированных сортировочных горок. Контактной сети, машин, механизмов, контрольно измерительных приборов и других видов работ | ||
3. На других видах работ | — | — |
При нормальных условиях работы учитываются часовые тарифные ставки в соответствии с таблице. При тяжелых и вредных условиях работы эти часовые тарифные ставки увеличиваются на 4, 8, 12 %. При особо тяжелых и особо вредных условиях работы, часовые тарифные ставки увеличиваются на 16, 20, 24%. При круглосуточной работе на ЖД транспорте предусматриваются доплаты:
Все работники ЖД транспорта получают доплату за выслугу лет. Эта доплата зависит от стажа неприрывной работы в данной отрасли или на данном предприятии.
Доплата за выслугу лет
Стаж работы, лет | % доплаты |
1-3 | |
3-5 | |
5-10 | |
10-15 | |
15-20 | |
20-25 | |
свыше 25 |
Чаще всего на ЖД транспорте применяется повременно-премиальная и сдельно-премиальная системы оплаты труда. Рассмотрим из чего будет состоят Змес пп = Оклад (МТС) + Доплаты + Премия. Основная ЗП: Оклад, Доп. ЗП: Доплата + Премия. МТС = еч*169. еч – часовая тарифная ставка соответствующего разряда, 169 – количество рабочих часов за месяц принимаемое при планировании. Как оставляющая Змес Дв = 3,6% от МТС, Дн = 14,3% от МТС, Дпр = 3% от МТС, остальные доплаты. За выполнение и перевыполнение установленных показателей, планируется премия Пр = % от МТС.
Среднемесячная ЗП при сдельно-премиальной системе оплаты труда.
Змес СП = МТС + СП + Доплаты + Премия. СП – Предусматривает перевыполнение установленного задания. Планируется СП в % от МТС. Премия при сдельно-премиальной системе оплаты труда планируется в % от % (МТС +СП) – сдельный заработок.
Планирование производительность труда ОСП
Птр характеризует эффективность использования рабочей силы на предприятии и определяется отношением объема работы к списочной численности предприятия. Или показывает трудовые затраты связанные с производством единицы продукции. В общем виде Птр = V/Чсп, где V – объем работы на весь контингент.
Планирование среднемесячной ЗП по предприятию
Планирование эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы – это денежные средства, которые должны иметь ОСП, для выполнения запланированного объема работы. На ЖД транспорте расходы планируются в соответствии с Номенклатурой расходов по основным видам экономической деятельности ЖД транспорта Украины, приказ № 417-ц от 21.08.07. В силу вступил этот приказ с 01.01.09 Номенклатура расходов – это перечень статей и элементов затрат, по которым планируются и учитываются эксплуатационные расходы. ЖД транспорта Украины.
Расходы по отдельным операция и отдельным видам работ объединяются в отдельные статьи, каждой статье присваивается определенный номер. Номенклатура расходов включает. Включает перечень и состав:
Внутри статей планируются по элементам затрат
Планирование расходов по элементам затрат
Расходы на ЗП принимаются из плана по труду Эзп = Фзп.
Расходы на социальные нужды Эсц = 37,61%*Эзп
Расходы на материалы планируются несколькими способами:
Подсобный рабочий и его обязанности
В этом материале мы хотим рассказать читателю о должности, без которой, наверное, трудно обойтись в организации. Это подсобный рабочий. Занятость характеризуют и как основную, и как смежную, временную, подработку. Давайте разберемся с обязанностями подсобного рабочего, особенностями его деятельности в различных организациях. Представим также должностную инструкцию сотрудника.
Кто это?
Труд подсобного рабочего незаменим на прилежащей к офису территории, на строительных площадках, складах, в кладовых и цехах. И, соответственно, в подсобных помещениях. Местом труда выступает как отдельная локация, так и весь комплекс зданий и помещений, принадлежащих работодателю.
Работа подсобным рабочим не подразумевает наличия определенных знаний, специального образования. Трудовой опыт здесь тоже требуется не всегда. Однако сотрудник остается незаменимым на производстве, при строительных и погрузочных работах.
Должность относится к разряду рабочих. Трудовая деятельность сопряжена с определенным риском, отчего сотрудник должен досконально знать предписания охраны труда, техники безопасности. Чаще всего трудящийся не обладает определенным рабочим местом. Однако несет ответственность за используемый им же инвентарь.
Должностная инструкция и трудовой договор
Перед принятием на рабочее место сотрудник должен ознакомиться со своей должностной инструкцией, поставив соответствующую подпись. Без этого работодателю невозможно привлечь трудящегося к ответственности за неисполнение своих функциональных обязанностей.
Общие функции работника
Обязанности подсобного рабочего (в Минске и других городах) практически одинаковы во всех организациях:
Деятельность на производстве
Обязанности подсобного рабочего на производственной площадке следующие:
Деятельность в ЖКХ
Вакансия подсобного рабочего при жилищно-коммунальном хозяйстве подразумевает исполнение следующего ряда обязанностей:
Деятельность при школе
Рабочая инструкция подсобного рабочего при школе подразумевает трудовую деятельность на кухне (в школьной столовой). Так как выполнение рабочих функций связано с опосредованным отношением к продуктам, то сотрудник обязательно должен иметь санитарную книжку.
Основные функции тут выделяются следующие:
Деятельность в больнице
Общие положения
Перед поиском свежих вакансий «подсобный рабочий» следует познакомиться с должностной инструкцией данного сотрудника. Начинается она с «Общих положений»:
Руководство в трудовой деятельности
Подсобный рабочий. Свежие вакансии появляются буквально каждый час! Но чем руководствуется в своей деятельности данный сотрудник? Должностная инструкция прописывает следующее:
Сотрудник должен знать
Трудовая оплата подсобного рабочего не зависит от уровня его подготовки, а также от имеющегося у сотрудника образования. Однако трудящийся (по должностной инструкции) должен знать следующее:
Непосредственные должностные обязанности
Самая важная часть любой должностной инструкции. В отношении подсобного рабочего его функциональные обязанности представлены следующим списком:
Права работника
Как и все иные трудящиеся в Российской Федерации, подсобные рабочие обладают определенным набором прав на своем рабочем месте. Это следующее:
Ответственность сотрудника
Деятельность подсобного рабочего подразумевает наличие ответственности за:
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Подсобно-вспомогательная работа
Подсобно-вспомогательная работа включает в себя обслуживание локомотивов, специально выделенных для работы на путях предприятий или сданных в аренду; содержание углеподъемных и других подъемных кранов, работающих на угольных складах и в хозяйствах отделения дороги, а также оказание услуг по международным перевозкам. [1]
Централизация подсобно-вспомогательных работ позволила резко улучшить загруженность ремонтного оборудования. [3]
Часть подсобно-вспомогательных работ выполняют локомотивные и вагонные депо, дистанции пути, гражданских сооружений, электроснабжения и другие отраслевые линейные предприятия, главной задачей которых является осуществление перевозок. Так, все эти предприятия производят капитальный ремонт имеющихся у них зданий, сооружений и оборудования; локомотивные и вагонные депо ремонтируют подвижной состав для депо других дорог и предприятий промышленности, изготовляют запасные части для локомотивов и вагонов; дистанции электроснабжения перерабатывают на своих подстанциях поступающую электроэнергию. [4]
Для выполнения подсобно-вспомогательных работ выделяется специальное звено из подсобных рабочих. Численный состав отдельных звеньев определяется в зависимости от конкретных условий. [5]
Для выполнения всех подсобно-вспомогательных работ выделяется специальное звено из неквалифицированных подсобных рабочих. Численный состав отдельных звеньев определяется в зависимости от объемов работ по операциям. [6]
В разделе Улучшение условий труда и быта женщин-работниц включаются обязательства администрации и ФЗМК профсоюза по улучшению условий труда и быта женщин, внедрению механизации подсобно-вспомогательных работ и транспортных операций в первую очередь на тех участках, где преобладает труд женщин. Особое внимание обращается на разработку и включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на постепенный перевод женщин с производств с вредными условиями труда, с тяжелых ручных и неквалифицированных работ на более легкие и в то же время достаточно оплачиваемые работы, а также обязательств по подготовке и повышению квалификации работниц, обучению их вторым профессиям, расширению сети детских учреждений, улучшению лечебно-профилактического и бытового обслуживания женщин непосредственно на производстве. [11]
Вследствие большого удельного веса ручных работ, а также индивидуального характера производства запасных частей промыслового оборудования и других подсобно-вспомогательных работ ремонт на нефтегазодобывающих предприятиях обходится дорого. Поэтому необходимо ускорять и удешевлять ремонт скважин путем широкого внедрения передовых методов в технологию и организацию производства ремонтных работ, применения комплексной механизации ( в первую очередь, при подземных ремонтах скважин), а также путем совершенствования организационных форм проведения ремонтных работ. Очень большое значение имеет и модернизация оборудования. Поэтому перед нефтегазодобывающими предприятиями стоит задача не только улучшения организации ремонтных работ, но и рационализации, модернизации и замены устаревшего оборудования. [13]
Вследствие большого удельного веса ручных работ, а также индивидуального характера производства запасных частей промыслового оборудования и других подсобно-вспомогательных работ затраты на ремонт на нефтегазодобывающих предприятиях весьма велики. [14]
Для штабелевки леса ( складирования) используются продольные транспортеры и лебедки со средней производительностью 150 м3 за 8 час. Лес погружают в вагоны кранами производительностью до 300 м3 за 8 час. На подсобно-вспомогательных работах применяют бульдозеры, ручные бензопилы или электропилы. [15]
Подсобно-вспомогательная деятельность
ПОДСОБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ осуществляется транспортным предприятием для обеспечения перевозочной работы (изготовление запасных частей, отдельных видов инвентаря и оборудования, погрузочно-разгрузочные, транспортно-экспедиционные операции, строительно-монтажные и некоторые ремонтные работы и др.).
Содержание
Общие сведения
На ж.-д. транспорте подсобно-вспомогательная деятельность осуществляется предприятиями, занимающимися основной деятельностью, и специализированными, а также обособленными структурными единицами (находящимися в составе дорог или акционированными заводами по производству запасных частей, щебеночными, шпалопропиточными предприятиями, ремонтно-механическими мастерскими и т. д.). Ряд работ, выполняемых в рамках подсобно-вспомогательной деятельности, имеет профильный характер, например, ремонт подвижного состава, контейнеров, подъемно-транспортных механизмов, принадлежащих другим предприятиям и операторским компаниям.
Эксплуатационно-ремонтные предприятия
Эксплуатационно-ремонтные предприятия ж.-д. транспорта выполняют также работы непрофильного характера, часто с использованием вторичных материальных ресурсов и отходов основного производства (изготовление оснастки промышленных предприятий, инструмента, инвентаря, предметов личного потребления, ремонт бытовой техники и др.). На ж. д. практикуется сдача в аренду участков полосы отвода; находящиеся в отстое пассажирские вагоны предоставляются транзитным пассажирам для ночлега; здания, сооружения, подвижной состав предоставляют для размещения рекламы. Непрофильная деятельность, как правило, не требует существенных капитальных вложений и по сути является горизонтальной диверсификацией на транспорте. Расширение видов деятельности ж. д., требующих первоначальных вложений средств, может осуществляться путем организации новых структурных подразделений транспортных предприятий, участия в деятельности акционерных обществ, инвестиционных фондов и др. На ж. д. России имеется опыт организации производства строительных материалов, туристической деятельности.
Ж. д. за рубежом владеют отелями, ресторанами, магазинами, месторождениями полезных ископаемых, земельными участками, осуществляют лесозаготовки, сельскохозяйственную и другую непрофильную деятельность, способствующую увеличению прибыли.
Анализ подсобно-вспомогательной деятельности
Подсобно-вспомогательная деятельность осуществляется транспортным предприятием для обеспечения перевозочной работы (изготовление запасных частей, отдельных видов инвентаря и оборудования, погрузочно-разгрузочные, транспортно-экспедиционные операции, строительно-монтажные и некоторые ремонтные работы и др.). Ряд работ, выполняемых в рамках подсобно-вспомогательной деятельности, имеет профильный характер, например, ремонт подвижного состава, контейнеров, подъемно-транспортных механизмов, принадлежащих другим предприятиям и операторским компаниям.
По итогам работы за 12 месяцев 2015 года Челябинским центром организации работы железнодорожных станций доходов по прочим видам деятельности получено 98447тыс. руб. при прошлогоднем объеме равном 101 706,0 тыс. руб., что составило 97%. В таблице 12 показаны результаты подсобно-вспомогательной деятельностиЧелябинского центра.
Таблица 12 – Основные показатели подсобно-вспомогательной деятельности
Показатель | |
Доходы по ПВД, тыс. руб., в т.ч. | |
доходы по прочим видам деятельности, тыс. руб. | |
доходы от прочих видов деятельности, поступающих на ЕЛС, тыс. руб. | 90 624 |
Расходы по ПВД, тыс. руб. | |
Прибыль, тыс. руб. | -23370 |
Доходы по прочим видам деятельности имеют снижающуюся тенденцию. В 2014 году получено доходов меньше, чем в 2013 году на 857 тыс. руб., снижение составило 0,84% (рисунок11). По итогам работы за 2015 год Южно-Уральской дирекцией управления движением доходов по прочим видам деятельности получено 98447 тыс. руб. что составило 97% от значения прошлого года.
По итогам работы за 2015 год объем взыскания доходов от прочих видов деятельности, поступающих на ЕЛС, составляет 96% от объема прошлого года.
Рисунок 11 – Динамика доходов
Основными причинами невыполнения плана взыскания в 2015 г. явились:
– взыскание по 401 шифру на 804 шифр (договорная плата за пользование железнодорожными путями не общего пользования ОАО «РЖД» при подаче/уборке вагонов) отнесена сумма 5695,0 тыс. руб., что составляет 9,2% от общего взыскания по Челябинскому центру. Взыскание по 804 шифру производиться станциями Синеглазово, Баландино, Шагол, Троицк, Нижнеувельская, Мисяш, Миасс-1, Златоуст, Мурсалимкино, Пирит, Потанино, Шершни, Челябинск Грузовой, К.Горка.
С начала 2015 года расторгнуто 18 договоров подачи и уборки (Ч. Грузовой ООО «Уралпрестиж», Шершни В/часть 96133, Синеглазово ООО Компьютер ЛТД, ООО «Трестуралнефтестрой», Муслюмово ЗАО «Уралбройлер», Кыштым ООО «База», Шагол «ЧВАУШ», Троицк ООО «Дорсервис», Златоуст ООО «Златмет», ООО «Вилаж», Аносово ООО «Горнорудные технологии» перезаключен договор как путь общего пользования, Куса ООО «Черметинвест», Злоказово ООО ТД «Свивт», ЗАО «Варненское дорожно-строительное управление» Тамерлан, ЧП Шпур В.Г. Троицк, ОАО «Челябинск-лада» Шагол, ООО «Вторчермет НЛМК-Урал» Троицк, ЗАО «Увельский агропромснаб» Нижнеувельская), в случаях прекращения действия договора на подачу и уборку вагонов или расторжения договора, сбор за пользование путем не начисляется и не взыскивается. При вагонообороте до 1,5 вагона в сутки сбор взыскивается по 401 шифру. При увеличении вагонооборота более 1,5 вагона в сутки данный сбор уходит на 701 шифр подача и уборка вагонов, так как ставка сбора за пользование п/путем уже там включена. Следовательно, при увеличении вагонооборота взыскание сбора за пользование п/путем по 401 шифру сокращается из-за перехода в 701 шифр;
В 2015 году по 701 шифр взыскано 222687,5 тыс. руб.
– по 631 шифру (предоставление ЗПУ) снижение прибытия вагонов с грузами, после выгрузки которых требуется промывка, снижение количества погрузки воинских грузов в крытых вагонах (отправление в сопровождении воинского караула).
По станции Мисяш произошло резкое снижение получения доходов от реализации ЗПУ по причине закрытия программы по уничтожению боеприпасов (по многочисленным жалобам жителей г. Чебаркуль).
– по шифру 434 (перевод стрелок) снижение объема доходов составило 94 %, взыскание сбора производиться только по договорам на эксплуатацию. На Челябинском центре 371 договор из них на подачу и уборку 128 договора и 243 на эксплуатацию путей не общего пользования, из которых 94 договора обслуживается локомотивом предприятия.
Снижение объема произошло также по причине снижение вагонооборота за 2015 год в сравнении с 2014 годом по путям не общего пользования.
Проведена работа по сверке переводимых стрелок и открытия, и закрытия шлагбаумов на путях не общего пользования, согласно местных условий и их соответствие нормативно-технической документации, по выявленным в ходе сверки несоответствиям будут внесены изменения в нормативно-техническую документацию.
– по 618 шифру за уведомление о продвижении вагонов идет снижение доходов по причине подключения грузополучателей к АС ЭТРАН и ЭЦП, по этой причине грузополучатели сами могут отслеживать продвижение своих вагонов. На сегодняшний день подключено более 190 самых крупных грузоотправителей и грузополучателей.
В целях повышения доходов от прочих видов деятельности и отнесения доходов на фактических исполнителей:
– с августа 15 г. станция Половинка-Катавская относит 618 шифр уведомление о подходе на ЦД взыскано 82,0 тыс.руб.(ранее относилось на ТЦФТО);
– с сентября 2015 станция Златоуст взыскивает на ЦД 618 шифр по клиентам ООО Лукойл Уралнефтепродукт и ОАО Южуралкондитер взыскано 28,9 тыс. руб.
Объем расходов увеличивается с каждым годом, что отрицательно характеризует деятельность дирекции (рисунок 12).
Рисунок 12 – Динамика расходов
Структура расходов по подсобно-вспомогательной деятельности представлена в таблице 13 и на рисунке 13.
Таблица 13 – Структура расходов по подсобно-вспомогательной деятельности
Наименование | Уд. вес, % | Уд. вес, % | Уд. вес, % |
Зарплата | 55,84 | 54,08 | 55,63 |
Соц.отчисления | 15,82 | 12,24 | 12,36 |
Материалы | 6,81 | 8,16 | 6,50 |
Топливо | 1,15 | 1,02 | 0,84 |
Электроэнергия | 4,88 | 2,04 | 4,17 |
Амортизация | 3,58 | 14,29 | 14,88 |
Прочие материальные затраты | 5,50 | 3,06 | 0,53 |
Прочие затраты | 6,43 | 5,10 | 5,08 |
ВСЕГО расходов по ПВД |
Рисунок 13 – Структура расходов по подсобно-вспомогательной деятельности: а) 2013 г.; б) 2014 г.; в) 2015 г.
В структуре преобладает заработная плата, ее доля составляет более 50%. Доля амортизации в 2014 году выросла на 11 % и составила 15 % на протяжении последних двух лет.
Также изменилась доля прочих материальных затрат: она снизилась с 5 % до 3 %.
Доля основных структурных элементов изменилась незначительно.
Рост расходов и снижение доходов привели к постепенному снижению прибыли и в 2015 году к убытку от прочих видов деятельности (рисунок 14).
Рисунок 14 – Динамика прибыли от ПВД
Дирекции необходимо оптимизировать затраты и разработать мероприятия по увеличению доходов по ПДВ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ЧЕЛЯБИНСКОГО ЦЕНТРА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.