Что такое подкаст на ютубе
Что такое подкасты на YouTube и как с ними работать?
Что такое подкаст? Что такое подкаст на ютубе?
Как работать с подкастами на YouTube?
Изучите целевую аудиторию
Первый шаг в продвижении подкаста на YouTube — изучить целевую аудиторию. Так вы сможете работать с интересами пользователей и создавать подкасты, которые привлекают внимание.
YouTube Analytics предоставляет доступ к многочисленным данным. Используйте аналитику, чтобы узнать об аудитории больше: так вы поймете ее предпочтения, то, как она нашла ваш канал, и сколько времени слушает подкасты.
Больше информации о ЦА — больше возможностей заставить ее слушать записи.
Следите над визуалом
Миниатюра – все равно, что обложка для книги: это актив контента на YouTube. У 90% самых эффективных видео на YouTube предусмотрены пользовательские эскизы.
Привлекательная миниатюра побуждает людей открывать контент и тем самым помогает автору контента повышать рейтинг кликов (CTR), чтобы улучшить рейтинг видео. Кроме того, это шанс предоставить контекст по обсуждаемой теме.
Расположите к себе аудиторию
Постарайтесь снимать записи подкаста в непринужденной обстановке. Будьте выразительны и привлекайте аудиторию личной харизмой и обаянием гостей.
Это способ показать слушателям, что за содержанием стоит живой человек, которому интересно то, чем он занимается. Такой подход поможет сделать записи увлекательнее.
Добавьте скрытые субтитры к каждому видео
Скрытые субтитры транскрибируют части саундтрека, в том числе диалоги, фоновые шумы и другую неречевую информацию. Если добавить к подкастам субтитры, смотреть контент смогут иностранцы или люди с нарушениями слуха. Кроме того, текстовое сопровождение увеличит количество пользователей, которые смотрят видео до конца, до 80%.
Добавьте отметки времени для создания глав видео
Эта функция позволяет зрителям видеть и перемещаться между частями видео с помощью специального индикатора. Используется для того, чтобы аудитории было удобно искать релевантную информацию.
SEO для подкаста на YouTube
YouTube — второй по популярности сайт в мире. По этой причине SEO на YouTube стало реальностью. И, если вы будете правильно использовать ключевики, теги, описания и заголовки, то расширите базу слушателей.
15% трафика платформы видеостриминга поступает из поисковых систем. И, помимо поиска только по видео, Google часто показывает контент YouTube среди результатов на первой странице выдачи по релевантным запросам.
Таким образом, инвестирование в SEO на YouTube — отличный способ привлечь внимание к подкастам в Google.
Дальше мы разберем, как из подкастов создавать видео на YouTube.
Создайте аудиограмму со статическими изображениями
К сожалению, YouTube не позволяет создателям контента загружать аудио файлы, например, MP3, на платформу. Вместо этого преобразуйте записи в формат видео, как вариант, в MP4.
Это не значит, что стоит снимать все эпизоды на камеру. Для этого используйте статическое изображение, которое будет показываться, пока звук работает фоном.
Иногда этого мало, и люди отключаются после первых минут просмотра. Тогда придумайте что-то, что будет захватывать и удерживать внимание на протяжении выпуска. Здесь в игру вступают аудиограммы.
Аудиограмма — это видеофайл, который включает комбинацию звуковой дорожки, изображения и движущейся звуковой волны. Для работы с ним требуется меньше времени и ресурсов, чем для создания видео.
Запишите подкаст на видео
Очевидно, это потребует дополнительных усилий: придется настроить камеру для записи и ознакомиться со сценарием подкаста. Также необходимо отредактировать видео, чтобы вырезать лишние части.
Не арендуйте студию и не покупайте дорогое оборудование для съемок. Для записи подкаста хватит смартфона и дешевого съемного штатива. Все, что нужно, — настроить камеру и сделать область кадра презентабельной. В результате проб и ошибок вы найдете идеальный ракурс.
Вывод
YouTube — мощная поисковая система. Его алгоритм предназначен для отображения самого популярного контента в зависимости от того, что люди ищут и того, что нравится аудитории.
Поработав с платформой какое-то время, используйте аналитику канала, чтобы найти видео, которые чаще и дольше смотрят. На этот контент лучше ориентироваться в будущем для создания следующих эпизодов.
Сейчас YouTube — самый популярный способ прослушивания подкастов, при этом они должны создаваться с визуальными объектами, поскольку платформа не поддерживает аудиоформат.
Перед тем, как начать создавать подкасты, убедитесь, что у вас есть время и ресурсы, чтобы сделать это хорошо. Инвестируйте в оборудование, необходимое для создания видео, и сделайте YouTube-канал местом, где вы взаимодействуете с аудиторией и дополняете выпуски ценным видеоконтентом.
Использование подкастов на вашем канале YouTube
Подкаст представляет собой цифровой аудиофайл, который доступен для загрузки из Интернета и обычно представлен в виде серии, где новые подписчики могут слушать его в удобное для них время. Подкасты обычно доступны на таких платформах, как Spotify, iTunes и SoundCloud, и их популярность с годами росла в геометрической прогрессии.
Бренды могут использовать подкасты для обсуждения важных вопросов, связанных с их отраслью, для освещения предстоящих тенденций в этом секторе и даже для интервьюирования ключевых фигур. Такая информация может заинтересовать слушателей и дать им возможность узнать больше о бренде и его позиции по различным вопросам.
Растущая популярность подкастов YouTube
Хотя YouTube является видеоплатформой и не предназначен для подкастинга, все большее число создателей показывает, что это может быть отличным каналом для подкастов и способствовать росту вашего бренда, помогая вам получить больше Подписчики YouTube.
Будучи второй по величине поисковой системой в мире после Google, YouTube привлекает миллиарды пользователей. В настоящее время 47% мирового времени потоковой передачи и прослушивания музыки приходится на YouTube. Одно исследование показало, что в 43 году 2018% людей заходили на YouTube, чтобы послушать подкасты. Это фактически ставит YouTube впереди Apple Podcasts (34%) и Spotify (23%).
Создатели сегодня понимают, что они могут воспользоваться алгоритмом рекомендаций YouTube, диверсифицируя свой контент для аудитории, распределенной на разных платформах. Он значительно дополняет другие платформы для подкастинга, так что вы получаете больше просмотров на YouTube и создаете целевую аудиторию из постоянных настоящих подписчиков YouTube.
Тот факт, что YouTube был куплен Google в 2006 году за 1.6 миллиарда долларов, означает, что вы также выиграете от поисковой оптимизации и сможете охватить гораздо более широкую аудиторию, чем это было бы возможно, если бы вы просто разместили свой контент в подкастинге. Платформа.
Зачем загружать подкасты на YouTube?
Загрузка подкастов на YouTube дает множество преимуществ, которые могут стимулировать рост бизнеса и помочь вам привлечь больше подписчиков YouTube. Эти:
Доступ к более широкой аудитории
Платформы для подкастинга обычно привлекают тех, кто находится в каталогах подкастов, и не могут использоваться для охвата более широкой аудитории. Поскольку YouTube сегодня является второй по величине поисковой системой в мире, у вас будет доступ к гораздо более широкой аудитории, чем это было бы возможно на традиционной платформе для подкастинга. YouTube также дает вашим подписчикам YouTube возможность делиться вашими видео с другими в социальных сетях, что еще больше увеличивает охват ваших видео.
Удобный
Возможность взаимодействовать со своей аудиторией
На платформах для подкастинга ваша аудитория может загружать ваш контент, и это даст вам представление о том, заинтересован ли он им или нет. Возможность получить отзыв о нем также ограничена, и вы можете попросить своих слушателей оставить отзывы о вашем подкасте. В случае с YouTube дело обстоит иначе. Платформа, естественно, является более интерактивной, где создатели и подписчики YouTube могут общаться в более индивидуальной манере.
Ваши настоящие подписчики YouTube могут оставлять комментарии, оставляя вам отзывы о вашем подкасте на YouTube и показывать свои чувства через симпатии и антипатии. Это также дает вам возможность гораздо больше взаимодействовать со своими подписчиками YouTube и создавать личную связь с вашей аудиторией.
Платформа для всех типов контента
Мета-данные ваших подкастов YouTube могут повысить рейтинг в поисковых системах.
Видео YouTube требуют добавления подходящих заголовков, тегов и описаний. Эти богатые ключевыми словами метаданные для ваших подкастов YouTube могут помочь оптимизировать ваши видео и повысить рейтинг в поисковых системах. Google также отдает предпочтение визуальному контенту, поэтому более вероятно, что ваш подкаст будет легче увидеть в результатах поиска. Отличные метаданные также означают, что ваше видео появится в разделе рекомендуемых видео, что позволит людям легче находить вас на YouTube.
Отслеживание аналитики становится проще и ценнее
На платформах для подкастов доступ к информации о производительности ваших подкастов ограничен. На YouTube доступна подробная аналитика. Вы сможете увидеть:
Такая подробная аналитика даст вам четкое представление о том, что вы делаете правильно, и позволит вам вносить изменения в свой контент в зависимости от того, что вызывает интерес у ваших подписчиков YouTube.
Вы можете получать доход от рекламы
Вы можете добавлять рекламу в свои видеоподкасты на YouTube и получать доход от рекламы, продолжая расти в бизнесе. Это делает YouTube хорошей платформой для монетизации ваших усилий и заработка на ваших подкастах.
Это может помочь вам защитить ваш контент
На YouTube вы также получите лучшую защиту вашего исходного контента. С помощью Content ID вы, как владелец авторских прав, можете удалить любой исходный контент, который был использован неправомерно. Это защитит вас от кражи вашего контента и от получения от него доходов другими людьми. Вы также сможете копировать контент, идентичный вашему, и получать от него доход с помощью подкастов YouTube.
Использование подкастинга на YouTube
Ниже приведены некоторые из способов использования подкастов на YouTube:
Опубликуйте свой аудиофайл на YouTube
Этот метод включал преобразование вашего аудиофайла в видео путем добавления статического графического изображения к фону. Вы можете использовать графический дизайн из Canva и других платформ, чтобы добавить важную информацию, такую как ваш логотип, название бренда, URL-адрес веб-сайта и другие детали, о которых ваша аудитория должна знать, когда они слушают ваш подкаст.
Хотя это вариант загрузки подкастов на YouTube, это худший вариант. Большинство людей не хотят просто смотреть на экран с графическим изображением во время воспроизведения звука в фоновом режиме. Если вы хотите использовать этот метод для подкастов YouTube, вы можете обнаружить, что показатели удержания аудитории падают.
Используйте видео «говорящей головы» и покажите своим гостям на экране
Увидеть лицо одного человека также может наскучить вашим подписчикам YouTube, поэтому вы можете изменить его, используя платформы, которые позволяют переключаться между вашим лицом и лицами гостей, с которыми вы разговариваете в подкасте. Это предложит вашим подписчикам YouTube некоторые столь необходимые изменения и сделает видео более интересным для них.
После того, как вы записали свой контент, необходимо просмотреть его и отредактировать любые ошибки или паузы, чтобы конечный результат представлял собой плавную видеозапись вашего подкаста.
Создавайте короткие видеоклипы из эпизодов подкастов
Вам не нужно публиковать полный подкаст на YouTube. Вы можете извлечь выгоду из популярности YouTube и использовать платформу в качестве рекламного инструмента, чтобы побуждать людей загружать ваши подкасты и слушать полный выпуск с платформы для подкастов. Короткие захватывающие клипы из ваших подкастов можно использовать, чтобы направить ваших подписчиков YouTube на полный подкаст. Вы даже можете вызвать шумиху вокруг запуска нового выпуска подкаста, создав несколько более коротких видеороликов на YouTube.
Заключение
Не думали, что вы так много выиграете от загрузки подкастов на платформу потокового видео, такую как YouTube, не так ли? Что ж, теперь ты знаешь лучше. Включите подкасты YouTube в свою маркетинговую стратегию YouTube и наблюдайте, как ваш канал привлекает больше реальных подписчиков YouTube и просмотров YouTube, чтобы стимулировать рост бизнеса.
Как я отказался от YouTube в пользу подкастов
Подкасты сейчас набирают невероятную популярность в интернете. Во «ВКонтакте» активно рекламируются подкасты и появился специальный раздел с ними. «Медуза» теперь имеет сразу несколько своих подкастов. Различные интернет-сервисы всё чаще обращают на них своё внимание — и это только в России. На западе подкасты уже давно являются обязательным атрибутом любого уважающего себя СМИ.
Что это за вид контента? Как его потреблять? Могут ли подкасты заменить YouTube? И причём здесь Apple? Давайте разбираться.
Что ещё за подкасты
Итак, подкастинг — это процесс создания и распространения аудио и видеофайлов в стиле теле- или радиопередач. Обязательными атрибутами подкастов являются постоянство публикаций выпусков и наличие определённой тематики.
Произошло само слово «podcasting» от слова Broadcasting (вещание) и… от названия плеера Apple iPod. Сейчас подкастами всё чаще называют аудиоконтент, так как, говоря о видеоконтенте, всё чаще употребляется слово «видео». Здесь и далее под словом «подкасты», естественно, будет подразумеваться аудиоконтент.
Через что их слушать
Если вы пользователь устройств на iOS, то, наверняка, уже успели заметить приложение с фиолетовой иконкой — «Подкасты».
Не ошибусь, если скажу, что это самое популярное приложение для прослушивания подкастов. Оно им стало прежде всего из-за того, что предустанавливается на технику Apple по умолчанию, а не потому что действительно нужно пользователю, но тем не менее.
Apple Podcasts — это, наверное, самое интуитивное приложение для прослушивания подкастов (трудно было от Apple ожидать другого). В нём минимум настроек, а интерфейс максимально упрощен.
Однако, по большому счёту это типичное приложение для прослушивания подкастов, которое немногим отличается от остальных. Перемотка записи, возможность изменять время перемотки, загрузка подкастов на устройство для прослушивания оффлайн, ускорение и замедление воспроизведения записи, уведомления о новых выпусках и т.д.
Отдельно стоит отметить синхронизацию воспроизведений между устройствами. Что бы там Apple не ломала в своих обновлениях ОС, работа устройств в единой экосистеме всё еще лучшая, и приложение подкасты — не исключение. Все это доступно и работает без каких-либо проблем.
Pocket Casts — очень стильное и удобное приложение, доступное на iOS, Android, Mac, Windows и даже в виде простого плеера в браузере. Приложение платное — оно обойдется вам в 299 рублей в App Store/Google Play и в 575 рублей на macOS и Windows.
«Стоп. Но ведь подкасты можно послушать бесплатно!», — скажите вы. За что же платить? Во-первых, за отсутствие какой бы то ни было рекламы в приложении (хотя, например, в том же Apple Podcasts нет вообще, хотя в некоторых других подкаст-плеерах, особенно на платформе Android, она встречается).
Во-вторых, за дизайн. Кажется, это лучшее, что могло случится с интерфейсом приложения для прослушивания подкастов. Я не буду описывать, просто посмотрите сами.
В-третьих, за функциональность. Создание собственных плейлистов, возможность усиливать громкость речи, снижая уровень громкости фоновых звуков, поддержка видеоподкастов, подсчёт времени, затраченного на прослушивание подкастов и сэкономленного на их перемотке и т.д.
Возможно, сейчас это самое умное приложения для прослушивания подкастов. Однако, создатели не стоят на месте. В приложение очень часто добавляются новые функции, дизайнерские решения, ведётся работа над алгоритмами, подбирающими подкасты специально для вас.
Всё это великолепие можно опробовать в течение пробного периода, рассчитанного на четырнадцать дней. А там вы уже сможете решить, покупать его или нет. На мой взгляд, это лучшее приложение для прослушивания подкастов.
Третьим и последним приложением, которым мне удалось попользоваться в ходе знакомства с подкастами стало Overcast. По моему субъективному мнению, это Pocket Casts «на минималках». Здесь есть умные функции, например, настройка скорости воспроизведения, усилитель голоса, умные плейлисты и т.п.
Но приложение доступно только для пользователей iOS-устройств, а ещё в нём присутствует реклама, которую можно удалить за 599 рублей в год, купив премиум-подписку (само приложение распространяется, кстати, бесплатно). Интерфейс приложения минималистичен до крайности.
А что с крупными IT-гигантами, вроде Google или «Яндекс»? Как я уже упоминал ранее, интернет-СМИ (да и не только они) быстро подхватили тему с подкастами, а вот поисковики долгое время относились с опаской к вложению средств в развитие и популяризацию подкастинга. Хотя, в последнее время, эта парадигма меняется.
Так Google, добавив в 2016 году раздел с подкастами в сервис Google Play Music только для США и Канады, в июне 2018 выпустила полноценное worldwide-приложение, хорошо адаптированное под каждый отдельный рынок. Уже на запуске в России были доступны многие наши популярные подкасты.
Интерфейс приложения выполнен по всем канонам компании Google последних лет, то есть он очень минималистичный. Функциональность же на запуске был сильно ограничена, но со временем добавились новые фичи.
Главное, в случае с компанией Google, чтобы они не закрыли подразделение, занимающееся этим сервисом, ведь это же Google — а в мире вряд ли существует ещё одна компания, закрывшая столько же своих сервисов, сколько ребята, работающие под руководством Сундара Пичаи.
Говоря же о «Яндексе», стоит отметить, что в плане развития своей платформы (приложения) для прослушивания подкастов они недалеко ушли от компании Google образца 2016-го года.
Есть отдельная вкладка на странице сервиса «Яндекс.Музыка», она называется «Яндекс.Немузыка», но чтобы найти её вы должны пролистать вкладки «Главное», «Интересно сейчас», «Новые релизы», «Чарт Яндекс.Музыки», «Вы недавно слушали» — ну то есть случайному человеку узнать о существовании подкастов вообще не суждено.
Конечно, можно упрекнуть меня в невнимательности, ведь слово «немузыка» написано в одном ряду с «Все», «Новые релизы» и т.д. Но как часто слова, написанные серым цветом на белом фоне вас привлекают больше красочных баннеров с артистами и названиями плейлистов?
Предположим, вы поступили гораздо рациональнее, вбив название сервиса в поиске и попали на его страницу. Что вы видите? Авторский подкаст «Слушай, Алиса», подкасты в которых обсуждается нашумевшая тема, например, «Оскар», и… аудиокниги с аудиосказками.
Да, «Яндекс.Немузыка» — это сервис для прослушивания всего, что не имеет нот, а не только подкастов. Одним словом, создаётся впечатление, что Яндекс пока что стесняется подкастов, ну, или считает, что время для их популяризации ещё не пришло.
Мне очень нравится, что делает «Яндекс» в последние годы, поэтому я верю в развитие этого сервиса и всячески желаю его команде удачи, тем более, что она явно не сидит сложа руки. На платформе появляется всё больше подкастов, а за создание упомянутого выше оригинального контента в виде подкаста «Послушай, Алиса» вообще отдельная благодарность.
Кстати, раз уж я упомянул аудиокниги. Подкасты можно слушать и в сервисе чтения книг по подписке «Bookmate». В нём собрано огромное количество различных аудиопередач, плюс ко всему у сервиса есть собственный подкаст «Читатель» (его можно слушать и на других платформах), в котором главред сервиса обсуждает с интересными людьми книги, которые повлияли на их жизнь. Слушать подкасты на Bookmate можно абсолютно бесплатно.
Лично я считаю, что лучший инструмент тот, который всегда под рукой, поэтому несмотря на разнообразие платформ и приложений, Apple Podcasts — наиболее оптимальный для меня вариант. Это приложение стало, наверное, одним из самых часто используемых: при подключении AirPods к iPhone или iPad, первая программа, которую Siri предлагает открыть — «Подкасты».
Почему я отказался от YouTube
Начав слушать подкасты, я со временем полностью отказался от YouTube, как от средства потребления информации. Я выделил для себя пять сильных сторон подкастов, которые стали решающими в моем выборе
Но меня интересует не наличие функции, а её реализация — скачивать видео можно лишь на мобильные устройства, а в условиях использования сервиса чёрным по белому написано, что правообладатель имеет право удалить видео с ресурса, вследствие чего оно будет удалено и с вашего устройства.
Да и скачивать вы их будете скорее всего для того, что посмотреть их, а не послушать. И тут мы переходим к такому аспекту потребления аудио- и видеоподкастов, как возможность воспроизведения в фоне.
Однако, слушая американские подкасты, например «VergeCast», я столкнулся с рекламой, но отторжения она у меня не вызвала. И вот с чем это связано. Средняя длительность подкаста 1,5-2 часа, пара рекламных объявлений длительностью не более минуты преподносятся, да и воспринимаются, как перерыв. Они не раздражают.
Это не ролик длительностью, скажем пять минут, три из которых рекламная интеграция, и это с YouTube Premium, в котором есть функция отключения рекламы. Без подписки на него, понятное дело, рекламы гораздо больше.
Что точно стоит послушать
В завершении этой статьи, я бы хотел порекомендовать вам несколько своих, наверное, самых любимых подкастов.
Это уникальный проект, который из одного подкаста перерос в полноценное медиа. «BeardyCast» — это не просто подкаст о гаджетах, технологиях, играх и кино. Это, не побоюсь этого слова, целый интернет-ресурс с платной почтовой рассылкой, аккаунтами в социальных сетях, и уже тремя своими подкастами.
«BeardyCast» — подкаст, как я уже говорил выше, о гаджетах, технологиях, сериалах, играх и кино. Состав ведущих подкаста менялся, видео с его первоначальным составом вы, кстати, можете найти у нас на YouTube-канале.
Сейчас его ведут основатели проекта — Андрей Барышников и Сергей Епихин, а также бывший коллега Андрея — Антон Поздняков. Подкаст выходит раз в неделю.
«BeardyBuilding» — подкаст о фитнесе и правильном питании, его ведут Андрей Барышников и известный фитнес-методист, а также IT-обозреватель Роман Юрьев. Они расскажут вам буквально всё о вашем теле, о том, как поддерживать его в хорошей форме, как отдыхать без вреда своему спортивному прогрессу, о выборе спортивного зала и международных соревнованиях по тяжелой атлетике. Подкаст выходит в промежутки времени, указанные авторами. Антон Поздняков делится знаниями о космосе в подкасте
«TheBigBeardTheory» — еженедельной передаче о науке и космическом пространстве. Очень познавательный подкаст, в котором ведущий нередко приглашает людей, непосредственно связанных с наукой или также, как и Антон, её популяризирующих.
Рост популярности этого интернет-ресурса связан, на мой взгляд, с тем, что ведущие подкастов, авторы сайта и люди, взявшие на себя техническую часть вопроса, занимаются прежде всего любимым делом. Они рассказывают о том, в чём разбираются или хотят разобраться, чем интересуются сами. Причём, в прямом смысле: чтобы вы понимали, недавно Андрей Барышников увлёкся фотографией, в связи с чем позже был анонсирован отдельный подкаст о фотографии, с ведущим этого модуля.
В подкасте «BeardyCast» присутствует разделение по темам, но если предмет разговора очень обширен, например, фотография или видеоигры и т.д., то записывается отдельный модуль с автором, освещающим эту тему в подкасте. Получается этакий подкаст в подкасте, которой органично связан с основной записью.
Отдельный плюс этого подкаста — взаимодействие с аудиторией. Вы можете написать письмо на почту проекта, а ваш вопрос, если он интересен, обязательно будет озвучен в подкасте, и на него будет дан ответ. А если вы хотите присутствовать во время записи подкаста, то за определённую сумму, внесенную на Patreon вы сможете в прямом эфире слушать подкаст и обсуждать происходящее в отдельном чате.
Вообще, с помощью подписки на Patreon вы получаете огромное кол-во дополнительного контента, и у каждого подкастера он совершенно разный — этой темы мы еще коснемся.
В общем, если вы хотите провести пару часов с пользой для своего кругозора, при этом занимаясь каким-нибудь делом или просто отдыхая, то лучше, чем проект «BeardyCast», вам, наверное, не найти.
Подкаст выходит еженедельно. Финансируется он, как и предыдущий с помощью сервиса Patreon, а платные подписчики получают возможность участвовать в мероприятиях «Отвратительных мужиков», к выпускам без цензуры и т.д.
Самый душевный «отвратительный» подкаст.
Я стараюсь никогда не останавливаться на одном жанре музыки, игр, фильмов, и всегда ищу что-то новое. Так же и с книгами. И в этом поиске мне помогает главред сервиса Bookmate — Павел Грозный, который каждые две недели приглашает в гости известных личностей из самых разных сфер деятельности, с которыми обсуждает литературу, которая повлияла на их жизнь.
Кинокритики, экономисты, лингвисты, руководитель большой городской библиотеки, редакторы сайтов, журналисты и многие другие делятся в этом подкасте своим опытом чтения, обсуждают интересные темы, особенности книгопечатания в наше время, переводы книг на другие языки, рекомендуют произведения.
Если вы, как и я, находитесь в поиске интересной книги, о существовании которой, вы, возможно, даже не подозревали, то вам сюда.
Пожалуй, это всё, что я хотел рассказать о подкастах. Я не призываю вас бежать и срочно удалять YouTube, отписываться от YouTube Premium и т.д. Я лишь предлагаю вам установить приложение для прослушивания подкастов или открыть уже предустановленное. Возможно, вместе с этим вы откроете для себя что-то новое, сможете получать больше информации более удобным способом и сделаете свою жизнь мобильнее.