Что такое подъемное сооружение определение

Подъемное сооружение: определение понятия–основа концепции безопасности опасного производственного объекта

Стандартизованного определения термина «стационарно установленный грузоподъемный механизм» в действующих нормативных документах в настоящее время не существует и его использование в качестве идентификационного признака опасного производственного объекта (ОПО) в Федеральном законе от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ № 116-ФЗ) и в Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533 (далее – ФНП), вносит (как впрочем, и вносило ранее) в данные нормативные правовые акты больше путаницы, чем ясности.

В частности, краны мостового типа, имеющие «стационарно установленные грузоподъемные механизмы» в виде грузовых тележек с лебедками и электрических талей, «своим присутствием» на производственных объектах не вводят их в категорию опасных (ОПО), при том, что официальный идентификационный признак налицо. Действительно же идентификационным признаком для кранов мостового типа грузоподъемностью до 10 тонн включительно является наличие установленной на кране кабины управления, для мостовых кранов большей грузоподъемности – ее величина, вне зависимости от места управления.
Одновременно (видимо в связи с проблемами, сопровождающими замену в ФЗ № 116-ФЗ упомянутого словосочетания на понятное описание конструктивных идентификационных признаков грузоподъемных машин), в проекте изменений к ФНП (как компромиссный вариант) предлагается по новому понимать прежнее словосочетание «стационарно установленный грузоподъемный механизм», (определение было приведено в п.4.1 Приложения 2 к ПБ 10-382-00), а именно: грузоподъемные машины (краны и подъемники (вышки)) в момент подъема груза и опускания (на основании) груза (людей) остающиеся неподвижными, это не машины, а механизмы, установленные на специально подготовленных площадках, тем не менее, любой авторитетный словарь раскрывает понятие механизм совершенно в другом смысле.

Если взять за основу то, что использованное в приложении № 2 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» понятие «грузоподъемные машины» (далее – ТР ТС 010/2011) (исходя из смысла текста приложения № 2) охватывает перечисленные в приложении № 3 к ТР ТС 010/2011 объекты технического регулирования, касающиеся подъема и перемещения груза или людей (оборудование подъемно-транспортное, краны грузоподъемные, тали канатные и цепные), видится целесообразным применить данное понятие в нормативных правовых актах, определив его место в ФНП и заменив соответствующим образом имеющийся в ФЗ № 116-ФЗ признак ОПО.

В связи с тем, что само по себе наличие на производственном объекте грузоподъемных машин не представляет опасности для ценностей, на защиту которых нацелены требования ТР ТС 010/2011, при замене идентификационного признака необходимо реализовать иной подход, аналогичный большинству пунктов приложения № 1 к ФЗ № 116-ФЗ. В них идентификационным признаком является не наличие технологического оборудования на производственном объекте, а то, что по сути своей представляет опасность, т.е. осуществление технологического процесса с использованием данного оборудования, имеющего определенные конструктивные особенности.

Оптимальным решением представляется изменение ФЗ № 116-ФЗ в части замены идентификационного признака, которое предлагается изложить в следующей редакции соответствующего пункта Приложения 1:
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
« 3) осуществляется подъем и/или перемещение грузов и/или людей:

Одновременно, Приложение № 1 к ФНП необходимо дополнить термином «подъемное сооружение»:
Подъемное сооружениекомплекс средств, предназначенных для выполнения работы, связанной с подъемом и перемещением грузов и/или людей в границах зоны, образуемой предельными значениями рабочих движений грузоподъемной машины. Подъемное сооружение включает в себя грузоподъемную машину, а также, в общем случае, приспособления, оснастку, строительные конструкции и сооружения, обеспечивающие безопасное выполнение грузоподъемной машиной заданных функций.
Примечания:

Основными документами, определяющими компоновку подъемного сооружения на ОПО, тип (марку, модель) грузоподъемной машины, перечень необходимых приспособлений, оснастки и строительных конструкций и сооружений, соответствие установки грузоподъемной машинытребованиям ФНП и возможность ее безопасной работы (в зависимости от типа грузоподъемной машины), помимо документов, подтверждающих работоспособное состояние средств,входящих в состав подъемного сооружения, являются:

В отличие от расплывчатого словосочетания «стационарно установленный грузоподъемный механизм», предлагаемые изменения ФНП и ФЗ № 116-ФЗ позволят установить между бизнесом-сообществом и исполнительной властью однозначно трактуемые взаимоотношения, строящиеся на основе того, что вместе с приобретением и использованием грузоподъемных машин с конкретными идентификационными признаками, их потребители возлагают на себя определенные действующим законодательством обязанности и юридическую ответственность за их невыполнение или ненадлежащее выполнение.

Источник

Бухарев В. Н.*, главный инженер ООО СКБ «Высота»,
г. Набережные Челны

Представлен авторский комментарий к нормативному документу по ремонту грузоподъемных кранов, машин и соответствующего оборудования.

Основной целью разработки ТУ явилась необходимость создания документа, направленного на предупреждение аварий и инцидентов, происходящих при эксплуатации подъемных сооружений на промышленных и строительных объектах, причиной которых является некачественное выполнение ремонта компонентов подъемных сооружений, складывающееся из неграмотного принятия конструкторских и технологических решений, несоблюдения технологической дисциплины, проведения контроля качества ремонта в недостаточных объемах, участия в выполнении ремонта неквалифицированных и неопытных специалистов и персонала.

В состав ТУ входят достаточно объемные приложения, раскрывающие специфику выполнения ремонта металлоконструкций стреловых кранов, изготовленных из высокопрочных сталей, а также особенности газопламенной правки металлоконструкций грузоподъемных машин, ремонта рельсовых крановых путей и подкрановых строительных конструкций, в основу которых легли, соответственно, положения 15.

В ТУ впервые надлежащим образом раскрыты наиболее важные для сферы эксплуатации грузоподъемных машин понятия. В частности, ниже перечисленным терминам даны следующие определения:

подъемное сооружение: совокупность технических устройств, оборудования и строительных конструкций, обеспечивающих подъем и перемещение груза и (или) людей на определенном производственном объекте в границах зоны, образуемой предельными значениями рабочих движений грузоподъемной машины;

Компоненты, которые могут входить в состав подъемного сооружения:

технические устройства: грузоподъемные машины;

приспособления для грузоподъемных операций: сменные грузозахватные органы (не входящие в комплект поставки грузоподъемной машины) и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), грузовая тара, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов);

подвесные люльки для транспортировки людей крюковыми кранами, изначально не предназначенными для этой цели;

машины грузоподъемные: краны грузоподъемные всех типов, краны-штабелеры, краны-трубоукладчики, краны погрузочные гидравлические (краны-манипуляторы), краны-экскаваторы для работы с крюком, грузовые электрические тележки и тали, передвигающиеся по надземному рельсовому пути, мобильные подъемники с рабочими платформами, строительные (мачтовые, фасадные) подъемники;

оборудование: опорные крепления башенных кранов к строительным сооружениям;

механизмы и элементы модернизации (модификации), улучшающие (увеличивающие, расширяющие) показатели назначения грузоподъемной машины и не являющиеся ее постоянной составной частью;

выносные площадки для грузов, устанавливаемые в проемах строящихся сооружений;

подкладки под подпятники выносных опор свободно стоящих грузоподъемных машин;

навешиваемые на полувагоны площадки для стропальщиков;

предохранительные устройства (сетки, экраны) для защиты людей от возможного падения частей груза, перемещаемого краном на строительной площадке;

конструкции строительные: рельсовые пути грузоподъемных машин;

фундаменты для башенных кранов и при кордонных крановых путей водных причалов;

лестницы, площадки и галереи для доступа к надземным рельсовым путям и грузоподъемным кранам, передвигающихся по этим путям;

эстакады для работы стропальщиков в местах постоянной погрузки и разгрузки полувагонов и колесных транспортных средств;

предохранительные устройства (сетки, экраны) для защиты людей от возможного падения частей груза, перемещаемого мостовым краном или автоматически (полуавтоматически) управляемой талью и монорельсовой тележкой на промышленных предприятиях;

подготовленные и спланированные площадки для свободно стоящих грузоподъемных машин;

устройства токоподвода и заземления к грузоподъемным машинам стационарного базирования;

путь рельсовый крановый: сооружение [или часть сооружения (здания)], включающее закрепленные на строительных конструкциях параллельные рельсовые нити и элементы путевого оборудования, предназначенное для эксплуатации грузоподъемных кранов на рельсовом ходовом устройстве;

путь рельсовый крановый надземный: путь рельсовый крановый, закрепленный на горизонтальном пролетном строении, входящем в состав продольных рам (каркаса), или непосредственно на фермах (балках) каркаса, который в качестве транспортного сооружения, либо части производственного сооружения (здания) предназначен, как правило, для эксплуатации мостовых кранов;

путь рельсовый крановый наземный: путь рельсовый крановый в составе верхнего строения пути, опирающегося на нижнее строение пути, который в качестве транспортного сооружения предназначен, как правило, для эксплуатации кранов стрелового типа и козловых кранов;

путевое оборудование: устройства (тупиковые упоры, противоугонные стопоры, отключающие устройства, страховочные канаты, знаки безопасности и др.), обеспечивающие безопасную эксплуатацию грузоподъемного крана на рельсовом пути;

нить рельсовая: непрерывный ряд скрепленных в стыках рельсов, воспринимающих и передающих вертикальные и горизонтальные нагрузки от ходовых колес грузоподъемного крана на несущие строительные конструкции;

отключающее устройство: устройство (линейка, копир и др.), воздействующее на ограничитель передвижения грузоподъемного крана и обеспечивающее его автоматическую остановку при непреднамеренном достижении границ рабочей зоны рельсового пути;

упоры тупиковые: механические ограничивающие устройства, препятствующие опасному передвижению грузоподъемного крана за границами рабочей зоны рельсового пути, возможное при отказе средств автоматической остановки или тормозов механизма передвижения крана.

Для организаций, эксплуатирующих подъемные сооружения и являющихся заказчиками работ по ремонту и реконструкции их компонентов, будет полезно знать требования, изложенные в разделе «Основные положения», в частности, следующие:

■ технические задания на капитальный или капитально-восстановительный ремонт грузоподъемных машин, как правило, должны включать требования о доработке (изменении) конструкции морально устаревших узлов, а также требования, направленные на повышение безопасности при использовании в работе, техническом обслуживании и других этапах эксплуатации этих машин;

■ при выполнении капитального и капитально-восстановительного ремонта грузоподъемных кранов необходимо предусмотреть модернизацию составных частей, механизмов и гидро- и электрооборудования кранов в соответствии с требованиями, изложенными в ГОСТ 13556-2016,

ГОСТ 32575.1-2015, ГОСТ 32576.1-2015,

ГОСТ 32576.4-2014, ГОСТ 33166.1-2014,

ГОСТ 33166.2-2014, ГОСТ 33166.3-2014,

ГОСТ 33166.4-2014, ГОСТ 33166.5-2014,

ГОСТ 33167-2014, ГОСТ 33171-2014,

ГОСТ 33173.1-2014, ГОСТ 33173.2-2014,

ГОСТ 33173.3- 2014, ГОСТ 33173.4-2014,

ГОСТ 33173.5-2014, ГОСТ 34020-2016;

■ если выполнение требований перечисленных выше стандартов при модернизации вызывает существенные изменения конструкции, то возможность и необходимость приведения составных частей и компонентов грузоподъемных кранов в соответствии с требованиями данных стандартов должна определяться его изготовителем или организацией, занимающейся проектированием соответствующего типа кранов;

■ ремонт грузоподъемных машин или их составных частей должен выполняться ремонтной организацией, обладающей необходимыми производственными площадями согласно ГОСТ 15.601-98, специальными и специализированными средствами технологического оснащения, технической документацией для ремонта, специалистами и персоналом необходимой квалификации;

■ сварочное оборудование, сварочные материалы и технологии сварки, используемые при ремонте грузоподъемных машин, входящих в состав подъемных сооружений, должны быть аттестованы в соответствии с требованиями нормативных документов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применение рассматриваемых в настоящей статье терминов и определений к ним, позволит прийти к пониманию, что безопасность эксплуатации грузоподъемных машин складывается не только от соблюдения положений их эксплуатационных документов и требований нормативных правовых актов, регламентирующих их использование в работе, но и от соответствия требованиям безопасности компонентов подъемных сооружений, состав которых формируется в соответствии с проектом установки крана (для стационарных кранов), проектом производства работ или технологической картой погрузочно-разгрузочных работ.

Литература

1. РД 22-16-2005 Машины грузоподъемные.

Выбор материалов для изготовления, ремонта и реконструкции сварных стальных конструкций, ФГУП СКТБ БК.

2. РД 24.090.52-90 Подъемно-транспортные машины. Материалы для сварных металлических конструкций, ВНИИПТмаш.

3. РД 36-62-00 Оборудование грузоподъемное. Общие технические требования, ВКТИмонтажстроймеханизация.

4. СП 16.13330.2011 Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*.

5. РД 24.090.97-98 Оборудование подъемно-транспортное. Требования к изготовлению, ремонту и реконструкции металлоконструкций грузоподъемных кранов, ВНИИПТмаш.
6. РД 22-207-88 Машины грузоподъемные. Общие требования и нормы на изготовление, ФГУП СКТБ БК, ВНИИстройдормаш.

7. РТМ 22-53-77 Строительные, дорожные, коммунальные машины и оборудование. Методика разработки документов для капитального ремонта, ВНИИстройдормаш.

8. СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87.

9. РД 22-322-02 Краны грузоподъемные. Технические условия на капитальный, полно комплектный и капитально-восстановительный ремонты, ФГУП СКТБ БК.

10. У РТМ 36.22-93 Инструкция по проведению ремонта и реконструкции грузоподъемных машин (кранов), Укрмонтажспецстрой.

11. РТМ 24.090.57-79 Краны мостовые и козловые грузоподъемностью до 50 т. Типовая инструкция по эксплуатации, ВНИИПТмаш.

12. ОСТ 23.4.233-84 Краны грузоподъемные. Ремонт механизмов. Технические требования,

ПКТИ «Ремонт», г. Волгоград.

13. РД 212-0093-88 Правила. Ремонт металлоконструкций грузоподъемных кранов, ЛИИВТ.

14. Р-1-77 Рекомендации по применению низколегированных высокопрочных сталей для сварных конструкций, ИЭС им. Е. О. Патона.

15. Инструкция по газопламенной правке металлоконструкций, Уралмашзавод.

16. Руководство по восстановительному ремонту подкрановых строительных конструкций, УкрНИИпроектстальконструкция.

Евгений Голомовзый, первый заместитель председателя правления НТА ПС, ответственный секретарь ТК16 «Краны, подъёмные устройства и соответствующее оборудование», г. Одесса

НТА «Подъемные сооружения», ведущая секретариат ТК 16, является членом МТК 289, рекомендовавшими к применению данные ТУ, которые, естественно, по ряду причин не применимы напрямую в Украине.

Требования к ТУ на ремонт грузоподъемных кранов и т.п. в Украине, изложенные в НПАОП 0.00-1.80-18, раздел V, нося достаточно общий характер без необходимой детализации относительно формы и содержания данного документа в отличии от ТУ на продукцию, регламентированных Национальной системой стандартизации, что допускает различия в толкованиях в требованиях на этот вид работ, влияющих на дальнейшую безопасную эксплуатацию кранов. К тому же, согласно нового закона Украины «Про стандартизацию» не требуется каких-либо согласований ТУ с центральными органами исполнительной власти и др. органами государственной власти, что вступает в противоречие с законом «Об охране труда» действующим с 1992 г.

Данная ситуация в Украине настоятельно требует подобного урегулирования путем издания под эгидой Государственной службы Украины по вопросам труда аналогичного стандарта, методических рекомендаций, роз’яснений либо других документов, содержащих основы типового подхода к разработке ТУ на ремонт кранов с учетом их специфики (башенные, мобильные, стреловые, мостового типа и т.д.), требований к их оборудованию и этапов жизненного цикла продукции (восстановление работоспособного состояния, модернизация и т.п.). Основой такого документа могут служить данные ТУ 16-22.24-2018 «Подъемные сооружения. Машины и оборудование. Ремонт. Типовые технические условия».

Источник

Грузоподъемные механизмы: эксплуатируем в рамках закона

—>Грузоподъемные механизмы (ГПМ) – универсальные технические устройства, которые применяются в различных сферах и отраслях – на производстве, при проведении строительно-монтажных и ремонтных работ, в складских и гаражных комплексах, при транспортировке различной продукции и т.д.

На территории России ГПМ являются опасным оборудованием и подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), относятся к категории ОПО (п. 3 Приложения 1 к ФЗ №116) и подлежат обязательной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Идентификация ОПО проводится по признаку наличия стационарно установленных грузоподъемных механизмов. При этом в составе объекта учитываются все единицы ГПМ, которые принадлежат организации на праве собственности или ином законном основании и эксплуатируются на конкретной площадке. Все данные вносятся в документ «Сведения, характеризующие ОПО».

Согласно п. 146 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533), во ФСЭТАН регистрируются только те ОПО, грузоподъемные механизмы на которых подлежат учету в органах Ростехнадзора.

Учет грузоподъемных механизмов в Ростехнадзоре

Что такое подъемное сооружение определение. Смотреть фото Что такое подъемное сооружение определение. Смотреть картинку Что такое подъемное сооружение определение. Картинка про Что такое подъемное сооружение определение. Фото Что такое подъемное сооружение определение

Какие документы нужны для законной эксплуатации ГПМ

Каждая организация, эксплуатирующая ОПО с ГПМ, должна обязательно разработать, оформить и получить от производителя следующие нормативные и технические документы:

2. Документ об оценке соответствия ГПМ обязательным требованиям, который оформляется до пуска оборудования в работу – сертификат соответствия ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» или заключение экспертизы промышленной безопасности (для ГПМ, изготовленных для собственных нужд).

3. Свидетельство о регистрации ОПО – документ, подтверждающий внесение сведений об ОПО с ГПМ в государственный реестр. К нему прилагаются согласованные Ростехнадзором Сведения, характеризующие ОПО. Необходимость регистрировать ОПО в Ростехнадзоре регламентирована Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997г.

4. Положение о производственном контроле (ППК) – нормативный документ, который устанавливает общие требования к выполнению руководителями и инженерно-техническим персоналом своих должностных обязанностей по обеспечению промышленной безопасности при обслуживании ОПО с ГПМ. ППК необходимо для всех опасных производственных объектов. Об этом говорит ст. 11 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности…».

5. Положение о техническом расследовании причин аварий, инцидентов на ОПО (ПРИ) – обязательный нормативный документ, цель которого – закрепить порядок выяснения причин аварий, определить формы ведения статистики, подачи отчетов о принятых мерах для устранения последствий аварий и инцидентов (статья 9.1 ФЗ №116). Порядок проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО, основные пункты которого отражаются в документе, закреплен Приказом Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011г. Согласно п. 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов…» ПРИ утверждается эксплуатирующей организацией.

7. Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Договор страхования для ОПО с ГПМ заключается в обязательном порядке согласно Федеральному закону № 225-ФЗ от 27.07.2010г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта…» и Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности…» (статья 15).

Аттестация проводится по направлениям А1 «Основы промышленной безопасности» и Б9 «Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям» (Б.9.31, Б9.32, Б.9.33 в зависимости от специфики объекта).

10. Проекты производства работ (ППР) в случае выполнения строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на ОПО с применением ГПМ (п. 101 ФНП). ППР разрабатываются эксплуатирующей или специализированной организацией согласно требованиям п. 159-167 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения». Эксплуатация ГПМ с отступлениями от требований ППР не допускается.

11. Технологические карты (ТК) в случае выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складирования грузов с применением ГПМ на базах, складах, открытых площадках (п. 102 ФНП). ТК разрабатываются эксплуатирующей или специализированной организацией согласно требованиям п. 159-167 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения». Эксплуатация ГПМ с отступлениями от требований ТК не допускается.

Надзор за грузоподъемными механизмами

В ходе надзорных мероприятий сотрудники ФСЭТАН проверят наличие у эксплуатирующей организации указанных выше документов, иную техническую документацию на ГПМ, проведут визуальный осмотр оборудования на предмет его исправности и эксплуатационной безопасности. Будет проанализировано соблюдение требований нормативных актов в сфере промышленной безопасности, требований ТР ТС 010/2011 и Правил безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533).

Источник

Что такое подъемное сооружение определение

Популярный отраслевой ресурс собрал вопросы пользователей.

Напоминаем Вам, что в соответствии с требованиями статьи.

Наши документы

Наши разрешительные документы.

Социальная сеть экспертов

Общение экспертов и специалистов в области ЭПБ и ОПО

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА

ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов, кранов и грузоподъемных технических конструкций

Испытания грузоподъемных механизмов, технических устройств для подъема груза, грузоподъемных конструкций, сооружений, кранов, талей.

ООО «Химнефтеаппаратура» проводит техническое освидетельствование подъемных сооружений в кратчайшие сроки по объективной цене на основе технического задания. поступившего от заказчика. Вы можете скачать шаблон документа техзадания и прислать его на наш электронный адрес, для уточнения деталей, сроков и стоимости работ с нашими специалистами.

Имя файла: Техническое задание на освидетельствование подъемных сооружений

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Для каких подъемных сооружений проводится техническое освидетельствование?

Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.

a грузоподъемные краны всех типов;

б мостовые краны-штабелеры;

д строительные подъемники;

е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з электрические тали;

и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;

н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:

Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.

СОСТАВ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ, МЕХАНИЗМОВ, КРАНОВ И СООРУЖЕНИЙ:

Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.

Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.

Кто проводит техническое освидетельствование?

Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии. При этом, проведение технического освидетельствования подъемных сооружений разрешается осуществлять экспертным организациям.

Проведением технического освидетельствования подъемных сооружений занимаются эксперты ООО «Химнефтеаппаратура», аттестованные в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2015г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

Что выполняется при проведении технического освидетельствования?

При техническом освидетельствовании подъемное сооружение должно быть осмотрено и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.

При техническом освидетельствовании крана должны быть проверены состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений, состояние крюка, блоков.

При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:

Как изготовить дубликат паспорта на подъемное сооружение?

Согласно п. 144 ФНП ПС дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации должны быть изготовлены заводом-изготовителем подъемного сооружения. Или специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

По окончании срока службы подъемных сооружений, подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести экспертизу промышленной безопасности с оценки сроков и условий дальнейшей безопасной эксплуатации ПС.

По окончании срока службы подъемных сооружений, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести техническое диагностирование.

1 Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

2 Приказ Ростехнадзора от 21 ноября 2016 г. N 490 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах»

3 РД 03-606-03 Инструкции по визуальному и измерительному контролю

4 ПОТ РМ-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте»

Сроки проведения ПТО/ЧТО: от 2 рабочего дня

Стоимость: от 13.000 рублей

Расчет стоимости производится от грузоподъемности подъемного сооружения и вида работ ПТО/ЧТО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *