Что такое почтовый спам
Что такое спам и как с ним бороться
В наиболее распространенном смысле спам – это массовая рассылка рекламных писем пользователям, которые не давали на это своего согласия. Начнем с происхождения самого слова.
Откуда взялось слово «спам»?
Слово «спам» (английский вариант – «spam») имеет довольно забавное происхождение. Изначально SPAM – это торговая марка американской компании, под именем которой в 1936 году начали выпускать мясные консервы. Во время Второй мировой войны изготовили так много, что пришлось срочно проводить рекламную кампанию – нужно было сбыть их раньше окончания срока годности. Эти консервы рекламировались везде, рекламу пускали даже по радио.
Эту ситуацию обыграли в одном из эпизодов «Летающего цирка Монти Пайтона», а нынешнее значение слово SPAM приобрело в 1986 году, когда появился поток одинаковых рекламных сообщений небезызвестной финансовой пирамиды.
Виды спама
Безопасный и опасный спам
Спам-сообщения можно поделить на две большие группы – безопасные и опасные. Первые неприятны, но грозят лишь испорченным настроением и тратой времени, а вот вторые могут нанести вред компьютеру и финансам.
Безопасный спам
Опасный спам
Как бороться с почтовым спамом
Советы
Главный совет, который не раз показывал свою эффективность: зарегистрируйте хотя бы два электронных адреса. Один для личных и рабочих контактов, а второй для регистрации на коммерческих сайтах, сайтах с сомнительным содержимым и так далее.
Следующий совет – выбирайте надежный почтовый сервис (например, Gmail ). В таких почтовых сервисах хорошо работает фильтрация спама, поэтому бОльшая часть мошеннических писем будет попадать сразу в папку «Спам».
Если какое-то письмо все-таки «прорвалось» в основную папку с письмами, обязательно отмечайте его как спам – все дальнейшие письма от этого пользователя попадут туда же.
Также для избавления от спама можно использовать фильтры и создавать правила (например, в почте Яндекса ).
Заключение
Из-за опасных ссылок и файлов, которые могут находиться внутри письма, спам представляет собой серьезную проблему, особенно для неискушенных пользователей. Поэтому даже если вы уверены, что никогда не попадетесь на удочку мошенников, то обязательно расскажите об опасностях своим родным и близким.
Что такое спам-рассылки и прекратить их получать
Очень немногим удается избежать получения нежелательных спам-сообщений. Нежелательные текстовые сообщения не только раздражают, во многих случаях они также являются мошенническими. В этом руководстве описано, как бороться со спамом и уменьшить количество получаемых спам-сообщений и фишинговых сообщений.
Что такое спам-рассылки?
Спамом обычно называют нежелательные и незапрашиваемые сообщения. Как правило, такие сообщения исходят не с телефона, а с компьютера и пересылаются на телефон по электронной почте или с использованием службы обмена мгновенными сообщениями. Они рассылаются через интернет, поэтому являются дешевыми и мошенникам легко их отправлять. Для спамеров это «игра в числа»: они массово рассылают сообщения, часто на выбранные случайным образом или сгенерированные автоматически номера, и им нужно получить всего несколько ответов, чтобы их усилия оправдались.
Что такое автоматические рассылки?
Автоматические рассылки – это тип спама, однако они менее агрессивны, чем автоматические звонки, и их проще игнорировать. Тем не менее, неприятно отвлекаться на звук входящего текстового сообщения и проверять телефон, только чтобы обнаружить, что это спам. Хуже того, спам-рассылки и автоматические рассылки часто являются признаком мошенничества, когда отправители надеются получить личную информацию пользователей для дальнейшего ее использования в своих целях.
Спам-рассылки могут привести к краже личных данных и повысить риск случайной загрузки вредоносных программ на телефон. Они также могут стать причиной нежелательных трат на мобильную связь, если ваш оператор мобильной связи взимает плату за полученные текстовые сообщения.
Примеры спам-сообщений
Большинство спам-сообщений очень часто являются мошенническими. Мошенники используют самые разные способы обмана пользователей.
Вот несколько типичных примеров:
Тексты фальшивых сообщений составляются так, чтобы создать ощущение срочности, например, «требуются срочные меры» или «у вас только два дня на ответ».
Обычно в сообщениях просят раскрыть личную информацию, например, данные банковского счета или карты или номер социального страхования, чтобы вы смогли получить подарок или воспользоваться предложением. Также, в сообщении могут попросить перейти по ссылке, чтобы узнать больше о проблеме. Однако ссылка ведет на поддельный веб-сайт, где, после входа в систему, мошенники получат ваши учетные данные.
Результатом другого типа SMS-спама может стать установка на ваш телефон вредоносных программ, которые будут красть личные данные без вашего ведома.
Как узнать, является ли сообщение мошенническим?
Приемы мошенников становятся все более изощренными, они стараются сделать свои сообщения максимально похожими на подлинные и часто меняют имя, отображаемое в качестве идентификатора вызывающего абонента. Такой прием называется подменой номера. Тем не менее, существует несколько признаков, позволяющих определить, является ли сообщение мошенническим.
Основное правило при выявлении любого вида мошенничества, онлайн или офлайн: если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, скорее всего, это обман.
Почему мне приходят спам-рассылки?
У спамеров есть множество способов получить ваш номером телефона, чтобы рассылать SMS-сообщения, содержащие спам и рекламу.
Кроме того, если вы когда-либо отвечали на текстовые сообщения со спамом, даже случайно, ваш номер телефона мог быть помечен как действительный и, возможно, был продан другим спамерам, что увеличивает вероятность получения большего количества нежелательных сообщений и SMS-спама.
Что делать при получении спам-рассылки
Ни в коем случае не отвечайте ни на какие текстовые спам-сообщения. Это подтвердит спамерам, что вы реальный человек и являетесь потенциальной жертвой. Иногда спамеры обманом пытаются получить ответ на сообщение. Они присылают текст: «Отправьте СТОП, чтобы вас удалили из списка рассылки» или аналогичный. Не дайте себя обмануть. Если вы ответите на такое сообщение, вы получите еще больше спам-сообщений и звонков. Лучше вообще не отвечать.
2. Не переходите по ссылкам.
Перейдя по ссылке из спам-сообщения, вы попадете на поддельный веб-сайт, предназначенный для кражи ваших средств или личной информации. В некоторых случаях через сайт ваш телефон может заразиться вредоносным ПО, выполняющим шпионские действия, замедляющим работу телефона и занимающим место в памяти.
3. Не разглашайте личную информацию.
Помните, что законно работающие организации, такие как банки или государственные учреждения, не запрашивают личную и финансовую информацию посредством нежелательных текстовых сообщений. Поэтому следите за раскрытием своих личных данных в интернете. Будьте осторожны с текстовыми сообщениями, в которых просят обновить или подтвердить данные учетной записи.
4. Прейдите напрямую на сайт организации.
Если вы не уверены, является ли полученное сообщение подлинным, свяжитесь напрямую с соответствующей организацией. Вы можете выполнить поиск и перейти на их веб-сайт со страницы результатов поисковой системы или просто ввести веб-адрес прямо в адресную строку. Можно также выяснить их номер телефона и позвонить, чтобы проверить, отправляли ли они сообщение.
5. Сообщите о мошенничестве.
В Великобритании о спаме и автоматических рассылках можно сообщить своему оператору сотовой связи, отправив нежелательный текст на номер 7726 (это означает СПАМ). Убедитесь, что в сообщении отображается исходный номер. Этот метод работает для основных сетевых операторов. Вам может прийти автоматический ответ с благодарностью за информацию и при необходимости с дальнейшими инструкциями. Плата за отправку сообщений на номер 7726 не взимается.
Также о спаме можно сообщить в используемом приложении для обмена сообщениями. Выберите подходящий вам вариант сообщения о нежелательной почте или спаме:
Отправка нежелательных рекламных сообщений пользователям без их согласия является незаконной. Точная процедура подачи жалоб зависит от государства. Например:
Что делать, если вы стали жертвой мошеннических или фишинговых сообщений
Если вы считаете, что могли передать мошеннику личную или финансовую информацию в спам-сообщении:
Существует два простых способа перестать получать спам-рассылки: блокировка номеров и использование спам-фильтров на мобильном устройстве.
Блокировка номеров
Блокировать нежелательные номера несложно. Точные инструкции отличаются в зависимости от производителя, модели и операционной системы вашего мобильного устройства. Однако мошенники подделывают номера и каждый раз могут отправлять сообщения с новых номеров, что делает трудоемким процесс блокировки вручную.
Как заблокировать получение текстовых сообщений на iPhone
Как заблокировать получение спам-сообщений на Android
Фильтрация сообщений от неизвестных отправителей
Еще один способ уменьшить количество спам-сообщений и автоматических рассылок – использовать на мобильном устройстве спам-фильтры.
Фильтрация спам-сообщений на iPhone
Фильтрация спам-сообщений на Android
Рекомендации по защите от спама
Без необходимости не сообщайте номер мобильного телефона в интернете.
Часто при заполнении онлайн-форм просят сообщить номер телефона, но не следует забывать, что отправляемая информация может попадать в маркетинговые списки или базы данных. Если это не является обязательным условием, не сообщайте свой номер, чтобы уменьшить количество нежелательных спам-сообщений и звонков.
Не публикуйте номер мобильного телефона в открытом доступе.
Например, не указывайте номер мобильного телефона в своих профилях социальных сетей, таких как Facebook, Twitter или где-либо еще.
Следите за состоянием счета мобильного телефона.
Регулярно просматривайте счет за мобильный телефон. Если вы видите какие-либо странные начисления, обратитесь к оператору связи, чтобы уточнить, возможно, вы получаете или неосознанно рассылаете спам со своего телефона.
Выясните, есть ли у вашего оператора связи функция блокировки вызовов
Многие крупные операторы связи предлагают услуги блокировки вызовов с неизвестных номеров на определенный период. Некоторые сторонние приложения, например, Nomorobo, Robokiller, Truecaller, TrapCall и другие, позволяют блокировать спам-рассылки. Однако использование этих приложений предполагает обмен данными.
Поместите свой номер в реестр «Не звонить».
В разных странах действуют разные схемы. В США Федеральная торговая комиссия ведет Национальный реестр абонентов телефонной связи, не желающих иметь дела с телемаркетингом. Это позволяет пользователям отказаться от получения нежелательных текстовых сообщений и маркетинговых звонков. Однако мошенники не считаются с этим реестром и в любом случае продолжат отправлять мошеннические сообщения.
Используйте антивирусную защиту для телефонов.
Смартфоны и планшеты хранят огромное количество личной информации. Для ее защиты рекомендуется использовать инструменты безопасности для мобильных устройств. Решения Kaspersky Internet Security для Android и Kaspersky Security Cloud (подходит для использования на устройствах iOS) блокируют подозрительные приложения, сайты и файлы, а также останавливают шпионское ПО, отслеживающие звонки и текстовые сообщения. Они также используют машинное обучение, чтобы обеспечивать защиту от возникающих угроз.
Спам-сообщения не только вызывают раздражение, но часто являются элементами мошенничества. Однако осведомленность в сочетании с соблюдением правил кибербезопасности позволит избежать проблем.
Спам в электронной почте: что это такое и как бороться?
11 марта 2018 Опубликовано в разделах: Интернет-маркетинг для новичков. 11129
Каждый пользователь интернета хоть один раз да получал письмо на электронную почту от неизвестного адресата.
Политическая реклама, призыв перейти на сайт или предложение об акционном товаре неоднократно захламляли почтовый ящик, мешая доступу к важным сообщениям. Именно это явление называется нежелательной рассылкой информации или другими словами — спамом.
Интересно! Слово «спам» появилось ещё вначале двадцатого века. Тогда так назвали просроченные консервы, которые не покупали потребители. Однажды фирма-производитель отправила партию таких консервов американскому флоту, подчеркнув необходимость и пользу данных товаров. Тогда спам и стали ассоциировать с нежелательной рассылкой, не приносящей никакой пользы.
Сегодня определение чаще всего используют в интернет-среде, обозначая этим словом все виды рекламы, отправляемые пользователям без их согласия или просьбы.
Что такое спам в электронной почте
Сложно представить, но 80% всего почтового контента составляет нежелательная рассылка. На почту приходят предложения о совместном сотрудничестве, поздравления с несуществующим выигрышем и даже угрозы. Есть и совсем забавные послания от иностранных спамеров, использующих для составления текста Google Translate.
В целом можно выделить три основные группы таких сообщений:
Ключевые маркеры вредоносной рассылки:
Нежелательная рассылка затрудняет работу системы, загружая память и замедляя процессы обработки информации, поэтому спам в электронной почте остаётся на сегодняшний день самым опасным для пользователей Сети.
Чем привлекательна электронная почта для спама
Этот вопрос интересует многих, кто сталкивался с подобной рассылкой. Ведь иногда смысл сообщения настолько завуалирован, что пользователи не понимают, зачем вообще спамеры тратят своё время на подобные операции. Причины всё же есть:
Как избавиться от спама в почте
Безусловно, каждый, кто столкнулся с «мусором» в своём ящике, старается избавиться от назойливых писем и восстановить корректную работу устройства. Но не всегда этот процесс достигается нажатием одной клавиши, иногда необходимо очень постараться, чтобы обезопасить себя от «вредоносной» почты.
Как бы очевидно это ни звучало, но самая простая и надёжная защита почты от спама — это меры безопасности, которые обязан принимать каждый пользователь интернета. Что нельзя делать во время работы в Сети:
Мы рассмотрели методы, которые предостерегают пользователей от вредоносной рассылки, но что делать тем, кто совершил ошибку и раскрыл данные о себе третьим лицам?
Итак, на почту приходит много спама. Что делать?
Отписка от рассылки
В некоторых посланиях существует специальная кнопка, позволяющая отказаться он нежелательной рассылки. Но и здесь нужно быть очень осторожными. Дело в том, что многие мошенники используют эту кнопку для сигнала о том, что почта активна, и наоборот вносят адрес в список приоритетного для рассылки. Именно поэтому использовать данную опцию рекомендовано только в случае, когда письма приходят с известного адреса (например, из популярного магазина или фирмы).
Спам-фильтры для почтовых серверов
Наиболее распространенная и надежная защита почты от спама. Фильтрация происходит в автоматическом режиме и позволяет отсеивать ненужные послания от действительно важных сообщений. Существует два способа работы почтовых спам-фильтров:
Блокировка нежелательной рассылки с помощью настроек почты
В каждом почтовом сервисе реализована система фильтрации ненужных сообщений. Мы покажем процесс на основе одного из самых популярных ресурсов. Итак, как заблокировать спам в почте Майл?
Первым делом следует точно определить характер сообщения, так как данный метод подходит только для тех писем, которые без сомнения являются спамом.
Затем необходимо выполнить несколько простых действий:
Важно! Процедуру следует повторить несколько раз. Это необходимо для того, чтобы почтовый сервис запомнил адресата и автоматически выделял такие послания как спам. Защита от спама почтой Майл в таком случае самостоятельно переносит сообщения в папку для нежелательной рассылки.
Я спамер?
А что, если сообщения приходят не пользователю, а наоборот — отправляются с его почты. Такая ситуация всё чаще встречается в последнее время. Стараясь обезопасить себя, мошенники взламывают почтовые ящики и производят рассылку от чужого лица.
Итак, с моей почты рассылается спам. Что делать?
Изменение пароля
Самым надёжным способом защиты своего ящика является смена пароля. Можно воспользоваться подсказками почтового сервиса или применить для аккаунта сложные, комбинированные буквенно-числовые пароли.
Внимание! Недопустимо использовать в качестве пароля доступные злоумышленникам данные: имя, фамилию и дату рождения. А также легко поддаются взлому банальные пароли:
11111, 12345 или qwerty1234.
Проверка почты на спам лист
Важный этап, который необходим для корректной работы вашего мейла. В Сети существует множество программ (например, https://whoer.net/ru), позволяющих быстро проверить наличие IP в блэк-листе.
Почему это важно? Всё просто: если аккаунт помечен как вредоносный, отправляемая корреспонденция не будет доходить до получателя.
Представленные методы защиты электронной почты просты и доступны каждому пользователю. Помните, что ликвидация спама начинается с применения мер безопасности и неразглашения личных данных в открытых источниках.
Что такое спам
Слово «спам» знает сегодня любой пользователь интернета. Причем не только знает, но и частенько видит его в своем электронном ящике. Но далеко не каждый знает, что само слово «спам» когда-то никак не ассоциировалось ни с интернетом, ни с электронными письмами.
Спам — это акроним, сложносокращенное слово. Образовалось оно от усеченного «spiced ham» — «ветчина со специями», «колбаса с перчиком», «перчёная ветчина». Поэтому прямым переводом английского «spam» можно считать нечто вроде «спетчина» — «специи» плюс «ветчина».
История этой «ветчины» такова: в 1937 году американская фирма «Hormel Foods» выпустила колбасный фарш из скопившегося на фабрике «неликвидного» мяса третьей свежести. Малоаппетитный продукт американцы не стали покупать, поэтому хозяин корпорации мистер Хормель развернул масштабную маркетинговую кампанию, широко разрекламировал свой продукт и начал поставлять свои консервы в военные ведомства и флот.
В 1937 году «Hormel Foods» накормила американские и союзнические войска своей продукцией. Даже в послевоенной Англии, среди экономического кризиса, спам был основным продуктом питания англичан. «Розовые кусочки мяса», описываемые Оруэллом в «1984» — это и был спам 1948 года. Так слово приобрело значение чего-то отвратительного, но неизбежного.
В декабре 1970 года в 25-ом выпуске скетча театральной группы Monty Python’s Flying Circus, посетители попадают в ресторан, где в каждом блюде содержится ветчина — «спам». Официантка расписывает преимущества спама. Хор, переодетый в викингов, на заднем плане ревет «Спам, спам, спам!», полностью заглушая разговоры посетителей. Так термин «спам» начал ассоциироваться с нежелательной, надоедливой, избыточной информацией, которая «глушит» даже полезные сообщения.
Термин «спам» в новом значении (навязчивой электронной рассылки, почтового мусора) появился в 1993 году.
Термин «спам» в новом значении (навязчивой электронной рассылки, почтового мусора) появился в 1993 году. Администратор компьютерной сети Usenet Ричард Депью написал программу, ошибка которой 31 марта 1993 года спровоцировала отправку двух сотен идентичных сообщений в одну из конференций. Его недовольные собеседники быстро нашли подходящее название для навязчивых сообщений — «спам».
Можно также отметить одну из самых ранних массовых «спам-рассылок»: в апреле 1994 года юридическая контора Canter&Siegel наняла программиста, написавшего нехитрую программку, и раместила рекламу сомнительных услуг конторы на всей конференции все той же сети Usenet.
Сегодня термин «спам» (так же как и различные его производные — «спамить», «спамер» и проч.) полностью переориентировался на электронную почту и вошел в широкое употребление, несмотря на то, что колбасные изделия Хормеля с этим названием выпускаются в США до сих пор.
UCE и UBE
Прежде, чем давать наше определение термина «спам», следует сказать несколько слов о спаме вообще и о том, как именно его понимают в других странах.
Cпам (незапрошенная пользователем информация) в зависимости от целей и задач отправителя (спамера) может содержать коммерческую информацию или не иметь к ней никакого отношения. Таким образом, по содержанию сообщения различают «коммерческий» спам — «unsolicited commercial e-mail» (общепринятая аббревиатура — UCE) и «некоммерческий» — «unsolicited bulk e-mail» (UBE).
В США закон каждого штата зачастую по-разному определяет понятие незапрашиваемой (коммерческой) почтовой рассылки, и в каждом штате юридический статус явления спама имеет свои нюансы. Законы большинства штатов ограничивают рассылку только незапрошенных электронных писем, связанных с рассылкой коммерческой информации — UCE (незапрошенное коммерческое письмо). Вместе с тем, в ряде штатов (например, Коннектикут, Делавэр, Айдахо, Айова, Луизиана) ограничения были введены как для UCE, так и для UBE, т.е. для массовых рассылок любых незапрошенных электронных сообщений, независимо от их характера.
С позиции организации текста электронного письма спам может содержать в поле «Subject» информацию о том, что представляет из себя данное сообщение (например, что оно содержит рекламную информацию), а в теле письма — указание, в связи с чем отправитель обращается к получателю без предварительного на то согласия, а также сведения о том, какие действия должен предпринять получатель, чтобы в дальнейшем не получать сообщений от отправителя, т.е., содержать информацию об электронном адресе, ресурсе в сети Интернет или телефоне (обычно это toll-free phone number), которые предназначены для отписки (прекращения подписки) от незапрашиваемой информации (функция «opt-out»).
Эти признаки (указание в поле Subject и наличие механизма отписки) свидетельствуют о том, что отправитель понимает, что предлагаемая им информация навязывается получателям, и что он добросовестно пытается снизить возможное негативное воздействие на них. Но очень часто спамер не только не испытывает желания снизить дискомфорт от спама, но и отказывается от ответственности за свои действия путем фальсификация адреса отправителя, использования адреса третьего лица и фальсификации заголовков сообщения. Делается все это для того, чтобы максимально затруднить возможность установления личности отправителя и принятия против него соответствующих мер.
Определение спама
Согласно определению «Лаборатории Касперского», спам — это анонимная массовая непрошенная рассылка.
В этом определении важно каждое включенное в него слово.
Анонимная: все страдают, в основном, именно от автоматических рассылок со скрытым или фальсифицированным обратным адресом.
Массовая: эти рассылки именно массовые, и только они являются настоящим бизнесом для спаммеров и настоящей проблемой для пользователей.
Непрошенная: очевидно, подписные рассылки и конференции не должны подпадать под наше определение (хотя условие анонимности и так в значительной мере это гарантирует).
В определение спама часто включают слова «рекламная» или «коммерческое предложение». Это не совсем верно.
В определение спама часто включают слова «рекламная» или «коммерческое предложение». Это не совсем верно — значительная часть спама не преследует рекламных или коммерческих целей. Есть рассылки политического спама, есть «благотворительные» спамерские письма, есть мошеннические («нигерийские», фишинговые), «цепочечные письма» — письма с просьбой переслать знакомым (страшилки, «письма счастья»), вирусные и прочие, не являющиеся коммерческим предприятием.
Таким образом, все незапрошенные предложения, попавшие в ящик, мы делим на:
Первые нужно фильтровать и иногда сразу удалять — согласно политике компании. Вторые также возможно фильтровать, но с ними нужно обращаться более осторожно.
Публикации на схожие темы
Спам и фишинг в III квартале 2021 года
Реагирование на инциденты: аналитический отчет 2020