Что такое плечевая у дальнобойщиков
Почему проституток на трассе называют «плечевыми»? Российские дальнобойщики честно ответили на самые популярные вопросы о своей профессии
У большинства из нас представление о дальнобойщиках сформировал одноименный сериал. А кто-то знает о профессии изнутри благодаря рассказам автостопщиков, которых часто подбирают дальнобойщики. Как живется дальнобойщикам в России и почему они бастовали из-за Платона? Попробовали разобраться.
1. Выбор профессии
В дальнобойщики идут либо романтики, либо прагматики. Первым нравится быть в дороге, а вторые надеяться заработать. Чаще всего дальнобойщиками становятся люди из регионов, которые хотят заработать и «попутешествовать».
2. Освоение профессии «дальнобойщик»
Чтобы стать дальнобойщиком, нужно получить права категории С (грузовой автомобиль) и СЕ (грузовой автомобиль с прицепом). Потом устроиться в фирму, занимающуюся перевозками. Либо купить свою фирму и заняться частным извозом. Стоимость магистрального тягача варьируется в районе трех миллионов рублей, а прицеп обойдется еще в полтора миллиона.
Водителя, работающего на себя, в среде коллег то ли уважительно, то ли иронично зовут «барином». Но на самом деле работать без начальника даже в чем-то хуже: обычно такие дальнобойщики меньше отдыхают и берут любую работу, чтобы быстрее «отбить» стоимость машины. А искать клиентов самостоятельно тоже непросто.
Кстати, в профессии почти нет женщин. Это связано не только с образом жизни, но и с тем, что в случае аварии порой приходится самостоятельно менять колеса или чинить огромную машину. Не всем женщинам это под силу.
3. Зарплаты дальнобойщиков
В месяц можно заработать от 40 до 70 тысяч рублей, но все зависит от компании. Хуже всего, по рассказам водителей, приходится водителям «Магнита». У них самая низкая зарплата, а продукты надо доставить ровно в срок.
Работая на себя и не сидя на месте, можно получать 70-80 тысяч в месяц. Но через каждые 50 тысяч километров нужно проходить техобслуживание, которое стоит от 50 до 100 тысяч рублей. А еще бензин. Случаются и форс-мажоры, когда, например, рвется колесо. Водитель, работающий как индивидуальный предприниматель, берет все эти расходы на себя.
4. Принудительный отдых
По закону в кабине у водителя должен быть установлен тахограф. Это прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха. В зависимости от времени, проведенного за рулем, дальнобойщик должен отдыхать определенное количество времени. Это по закону. Но в реальности на территории РФ очень многие этими правилами пренебрегают, чтобы быстрее добраться до пункта назначения.
5. Сон и еда
Спят водители чаще всего прямо в машине. В современных фурах за водительским местом размещена полноценная кровать с матрасом — «спальник». Иногда фура оборудована даже двумя такими спальниками, если дальнобойщики едут вдвоем в фуре. Ночуют водители чаще всего на специальных стоянках, а не на обочинах. Там в грузовик может въехать другой водитель, либо дальнобойщик станет жертвой грабителей. Нести ответственность за потерянный или испорченный груз водитель будет самостоятельно.
Иногда фирма оплачивает ночевку в придорожной гостинице. Но тут водители готовы идти на хитрость: можно поспать в кабине и предоставить фальшивую квитанцию о ночевке в гостинице, а деньги забрать себе. Фальшивые квитанции и чеки продают специальные люди, работающие возле трасс.
Безопасно переночевать можно и на участках, где дальнобойщики останавливаются «кучкой». Там может стоять 10-20 грузовиков за раз. Правда, есть риск, что пока водитель будет спать, у него сольют солярку. Доказать что-либо будет невозможно.
Что касается еды, то большинство питается в придорожных кафешках. Информация о хороших передается между коллегами. Некоторые берут еду с собой (консервы, чай, макароны), особенно если в машине есть плитка и мини-холодильник.
6. Спят ли водители с проститутками?
Это зависит от самого дальнобойщика. Кстати, девушек легкого поведения дальнобойщики называют «плечевыми» или «плечовками». Плечо — это несколько десятков километров трассы — расстояние от заправки до заправки.
7. Общение с коллегами
Все фуры настроены на специальный 15-й канал связи. Там водители предупреждают друг друга о дорожных заторах, сотрудниках ДПС и авариях. Здесь же можно уточнить дорогу, узнать где купить солярку и другую полезную информацию. Болтают на других частотах. Кстати, пассажир фуры вряд ли поймет, о чем говорят дальнобойщики — слишком уж специфический звук у рации.
8. За что дальнобойщики не любят легковушки?
У любой фуры есть так называемая слепая зона — часть дороги, недоступная для обзора водителя. Дальнобоев очень раздражает, что водители «маленьких» машин этого не понимают и создают риск аварии.
9. «Платон»
«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Считается, что грузовые автомобили наносят ущерб федеральным дорогам, разрушая их. Дополнительный налог должен помочь поддержать транспортную инфраструктуру. Внедрение «Платона» вызвало у перевозчиков недовольство и положило начало массовым протестам. Забастовки недовольных водителей и требования отменить налог привели лишь к снижению тарифа.
Жаргон дальнобойщиков: как правильно общаться, что такое плечо и крыса
Общение дальнобойщиков пестрит интересными выражениями, непонятными простому обывателю. Многие люди не узнают ни единого слова, услышав язык дальнобойщиков, однако разобраться в терминологии можно за 10 минут. Расшифровка лексики «королей дороги» поможет лучше понимать их речь и научиться разговаривать с ними их же языком.
Что такое сленг
Википедия определяет понятие сленг как активную составляющую живого разговорного общения. Подобная категория слов возникает в профессиональных кругах для упрощения коммуникации.
Особенность сленга – описание сложных или узких терминов короткими словами с яркой эмоциональной окраской. У каждой группы сленгов терминология различается.
Это говорит о том, что дальнобойщики и гонщики не поймут друг друга, если решат пообщаться каждый на своем «профессиональном» языке. Одни и те же термины будут обозначены разными словами в каждой группе людей.
Зачем он нужен водителям
Сленг упрощает общение людей. Дальнобойщикам он нужен для того, чтобы не тратить много времени для объяснения ситуации на дороге. Например, короткая фраза «я повис» сразу же даст знать коллегам, что один из них застрял на подъеме. Появился сленг дальнобойщиков благодаря ассоциациям и воображению.
Жаргон также помогает обозначить «своих» людей. Некоторые словосочетания постоянно изменяются.
Это интересно! Само слово «дальнобойщик» также жаргонное. Изначально так называли стрелка дальнобойной артиллерии.
Плюсы и минусы жаргона
Минус такого общения проявляется лишь для людей, которые его не понимают. Сленг дальнобойщиков при разговоре вживую или по рации засоряет речь, мешает воспринимать его разным группам людей. Жаргон дальнобойщиков может показаться посторонним матерными словами.
Некоторые слова из сленга стали известны широкой общественности благодаря сериалу «Дальнобойщики», появившемуся в начале двухтысячных. Отныне все телезрители знают, что такое плечевая или как называют медленных водителей. Это кино сделало сленг водителей более понятным для окружающих.
ТОП-10 популярных выражений и их описание
Словарь дальнобойщиков вмещает много интересных жаргонизмов, и из него можно узнать, что такое плечевая у дальнобойщиков или как дальнобойщики называют быстрых мотоциклистов.
Вот самые распространенные слова, которые подскажут новичку, как общаться с коллегами дальнобойщиками по рации:
Словарь дальнобойщика: учимся разбирать сленг
АКВАРИУМ – обозначение модели Renault Magnum.
АРБУЗ-ТРАНС – КамАз, загруженный до предела овощами.
БАБОЧКА – фургон с функцией подъема стен.
БАТОН – обозначение шины.
БОМЖПАКЕТ – дешевое питание, например, растворимые каши, пюре или лапша.
БОТАНИКИ – дачники на автомобилях, заполоняющие дороги по выходным и праздничным дням.
БОЧКА – грузовик, везущий цистерну.
БУРАТИНО-ТРАНС – название грузового автомобиля, перевозящего бревна и пиломатериалы.
ВЕДРО С БОЛТАМИ – старый автомобиль.
ВОНЯЛКА – ароматизатор для машины.
ГАЛИМЫЙ КОНТРАБАС – товар для перевозки, не соответствующий описанию по документам.
ГОЛОВАСТИК – модель МАЗ-500.
ДОЗВОЛ – полученная бумага о разрешении на выезд за рубеж.
ДЫШАТЬ НА СТАКАН – пройти тест на степень алкогольного опьянения.
ЖИДКИЙ ХЛЕБ – водка.
ДВИГАТЬСЯ В КАНАЛЕ – ехать по назначенному маршруту.
КОЛБАСИТ – состояние, при котором дальнобойщику плохо из-за усталости.
КОРОЕДЫ – грузовики, перевозящие дрова.
КРЫСА – человек, предавший своих товарищей.
КУРЯТНИК – место для сна в кабине.
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – водитель автомобиля, который едет ночью без подсветки.
МАШКА (ТЕЩА) – зубило или молоток.
МИКРОБЫ – малогабаритные грузовые машины, микроавтобусы.
МЫШКА – привлекательная молодая женщина.
НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – подать угощение на всех. Обед зачастую водители организовывают на покрышках в чистом поле.
НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – оформить документы в окне на таможенном контроле.
ОГНЕННАЯ ВОДА – алкоголь (чаще всего водка).
ПРОЙТИ ПО ОКНУ – льготные условия прохождения таможенной проверки.
ПАЛКА – закрытый шлагбаум.
ПАПИРЕН – любой официальный документ.
ПАРАШЮТ – тормоз, срабатывающий только на прицеп.
ПАСТУХ – водитель, раздающий много рекомендаций об управлении авто, когда его не просят.
ПОВАРЕШКА – знакомая дальнобойщика из общепита.
ПОВИСНУТЬ – застрять на подъеме вверх из-за льда и снега (используется зимой).
ПОДСНЕЖНИК – начинающий водитель, который ездит лишь в благоприятную погоду.
УГОДИТЬ ПОД АВТОБУС – быть в одной колонне на пересечении границы с туристическими перевозчиками или ожидать таможни с пассажирами автобусов.
ПОПУГАЙ – кабина небольшого размера с надстройкой, у которой откидывается полка.
ПОСАДИТЬ – используется в случае, если водитель выезжает перед автопоездом, заставляя его снизить скорость.
НАСЛЕДНИК ЧИНГИСХАНА – КамАЗ.
ПРИЛИПНУТЬ – означает поломку или сильное отставание от графика.
ПРИКУРИТЬ – завести севший аккумулятор при помощи подключения к другому авто. ДАТЬ ПРИКУРИТЬ – разрешить подключиться к своему аккумулятору другому водителю.
ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – преодолеть на максимальной скорости участок дороги с ямами.
ПРЫЩИКИ – повторители поворотов, установленные по бокам авто.
РАЗБИТЬ ДОРОГУ – выражение используется зимой в случае, когда автомобили разбивают лед при езде.
РАЗБРЕСТИСЬ ПО НОРАМ – уйти в свою кабину после обеда или общения.
РЕГИСТРЫ – автомобильные номерные знаки.
РЕКС – грубый и придирчивый охранник.
ПРОСИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить бесплатно за счет припасов товарища.
СКАМЕЙКА – обозначение авто Scania.
СКЕЛЕТ – незагруженный прицеп. Часто применяется к грузовикам, перевозящим пустые боксы.
СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – дорога в ямах.
СУНДУК – хранилище для товаров.
ТИСКАТЬ – резко затормозить.
ТОПАТЬ – резко поддать газу.
ТРОИТ – сбой в работе двигателя.
ПАДАТЬ – потерять управление автомобилем.
УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – отправиться отдыхать.
УШАСТЫЙ – модель ЗАЗ-968.
ЧИСТАЯ ДОРОЖКА – отсутствие помех на дороге.
Выводы
Язык дальнобойщика богат интересными фразами. Перед тем как общаться с дальнобойщиками по рации, стоит подтянуть знание этих терминов, чтобы остаться правильно понятым. Для лучшего изучения рекомендуется скачать и посмотреть видео с подробным разбором жаргонного словаря.
Детальная информация видна на видео:
11 слов сленга водителей дальнобойщиков: расшифровка
Топ-11 слов жаргона водителей-дальнобойщиков.
Так уж повелось, что в каждой профессии есть свой сленг, состоящий из жаргонных слов, большинство из которых посторонним людям непонятны. Например, у врачей «жаба» – это стенокардия, «сникерс» – прямоугольная цистерна для воды на современных пожарных автомобилях, слово «кастомер» скорее поймут только менеджеры. Естественно, есть свой жаргон и у автомобилистов. Но наибольший интерес представляет сленг водителей-дальнобойщиков, чьи жаргонные слова вошли в обиход и обычных водителей.
Мы собрали для вас некоторые профессиональные термины, применяемые водителями большегрузов, чтобы вы могли в полной мере хотя бы немного оценить уникальную культуру, сложившуюся в среде дальнобойщиков.
1. «Зубочистки», «буратинотранс» и «воровайка»
Очевидно, что у того, кто придумывал эти термины для дальнобойщиков, было отличное чувство юмора. Как вы уже поняли по фотографии, эти три слова означают перевозку бревен на лесовозе. Только вот смысл этих слов совершенно разный. «Зубочистки» – это бревна, которые перевозит лесовоз. Это значение было заимствовано из американского сленга дальнобойщиков (Toothpicks).
«Буратинотранс» – так называют лесовозы в Ленинградской области. «Воровайка» – это грузовые машины-лесовозы, которые занимаются перевозкой незаконно вырубленного леса. Чаще всего так называют лесовозы в Сибири, где часто встречаются незаконные делянки по вырубке леса.
2. «Плечевая»
Очень редко рядом с водителем-дальнобойщиком находится кто-то другой. Сегодня все чаще водители грузовиков ездят в одиночку. Так компании-перевозчики экономят на затратах на перевозку. Но иногда рядом с водителями можно встретить девушку, которую водители-дальнобойщики называют «плечевая».
Как вы могли уже догадаться, это девушки-проститутки, работающие на трассах, зарабатывающие на слабости дальнобойщиков. У американских дальнобойщиков таких девушек легкого поведения называют «чехлом на сиденье». Но иногда так называют и простых пассажиров-автостопщиков. Кстати, некоторые дальнобойщики в радиоэфире на своем канале часто называют всех красивых девушек простым словом «мышка».
3. «Доеры»
Гаер, гаец, гаишник, дпсник и т. д. – все эти жаргонные словечки знакомы большинству обычных автолюбителей. Но у дальнобойщиков для сотрудников ГИБДД есть свое обозначение. Например, «доеры» или «даеры» на языке водителей грузовиков означают сотрудников ДПС, которые часто выходят на охоту, останавливая все фуры подряд, в надежде по-быстрому насобирать побольше протоколов. Некоторые нечистые на руку гаишники не прочь за счет дальнобойщиков наполнить свои карманы и банковскими купюрами. Сами понимаете, почему именно такими словами водители грузовиков называют сотрудников полиции. В Белоруссии сотрудников дорожной полиции называют «даильник» (от абр. «ДАИ»).
4. «Машинка» или «машинка работает»
У водителей-дальнобойщиков уже давно пользуется популярностью способ общения друг с другом с помощью рации на специальном радиоканале, где водители не только делятся впечатлениями о дорогах России, но и предупреждают о дпсных засадах, о треногих камерах фотовидеофиксации, о залегшем в кустах гаишнике с ручным радаром замера скорости. Обычно на радиоканале об этом предупреждают так: «машинка работает. » или просто «машинка».
5. «Вертолет», «дятел», «перевертыш» и «догнать»
Вы когда-нибудь проезжали мимо места ДТП? Обычно вы просто смотрите на аварию и едете дальше своей дорогой. Но многие дальнобойщики, увидев аварию, сообщают другим водителям фур о случившемся. В первую очередь это необходимо в случае образования большого затора, который чаще всего случается как раз из-за нас, простых автолюбителей, глазеющих на происшествие (обычно рядом с аварией все начинают притормаживать, чтобы лучше рассмотреть последствия аварии). Предупредив других водителей о ДТП, многие дальнобойщики в случае пробки предпочтут заранее выбрать маршрут объезда, чтобы сэкономить топливо.
Естественно, как и в других случаях, для аварий у водителей грузовиков есть свой сленг. Так, например, «вертолет» означает, что автомобиль перевернулся. Такой автомобиль еще называют «перевертыш».
Дальнобойщики очень не любят, когда водители легковых автомобилей нарушают Правила дорожного движения. Особенно тех, кто своими действиями создает на дороге опасную ситуацию. Таких водителей дальнобойщики прозвали «дятлами». Если вы слышите от дальнобойщика слово «догнать», знайте, что речь идет об автомобиле, который ударил впереди идущую или стоящую машину.
Есть еще несколько смешных слов, которые также относятся к ДТП: «бутерброд» и «гамбургер» – это столкновение нескольких машин. А «поцеловаться» на жаргоне дальнобойщиков означает несильное лобовое столкновение машин.
6. «Тянуть контрабас» и «арбузтранс»
В каждой профессии есть множество как технических слов, так и сленговых, с элементами юмора. Знаете, что у врачей означает «валежник»? Палату с лежачими больными. Есть что-то в этом роде и у дальнобойщиков. Например, выражение дальнобойщиков «тянуть контрабас» подразумевает перевозку контрабандного груза. Но больше юмора в слове «арбузтранс» – так водители-дальнобойщики называют перегруженные КамАЗы, перевозящие овощи. Чаще всего так называют перегруженные фуры 05 региона. Также КамАЗы этого региона часто именуют «пол-литра». К грузовикам 15 региона приклеилось прозвище «полторашка» (груженые КамАЗы с номерами Дагестана и Северной Осетии).
7. «Козел», «колхоз», «кондер», «Машка», «кукурузер» и другие
Особенный интерес в жаргоне дальнобойщиков представляют слова, обозначающие другие автомобили. Тут, по всей видимости, творчество тех, кто придумывал эти слова, граничит с невероятно большим чувством юмора и гениальностью. Например, «колхоз» – это 469-е УАЗики. «Козлом» называют внедорожник ГАЗ-69. А как вы думаете, какое прозвище у дальнобойщиков получили одни из самых популярных в России грузовиков?
Так, например, КамАЗ чаще всего называют «кондером», а МАЗ получил прозвище «Мазурик» или «Мурзик». Кстати, низкорамные МАЗы также называют «мазеныш» или «зубреныш». Низкорамные КамАЗы называют «камазеныш» или «смерть бычка». Иногда КамАЗы также называют «потомок Чингиз Хана». Как видите, названия не обидные, чего не скажешь о грузовиках MAN, которые получили кличку «Машка». Фуры Scania получили прозвище «скамейка».
Есть прозвища и для обычных автомобилей. Например, «кукурузером» называют внедорожники Toyota Land Cruiser, а «коротыш» – это трехдверный внедорожник Mitsubisi Pajero. А как думаете, что означает «маргарин»? Такое прозвище получили автомобили Москвич.
8. «Прокатиться на спонсоре», «пролететь со свистом» и «повело»
Вы замечали, как иногда большегрузные автомобили пристраиваются за другими фурами? Порой таким образом водитель фуры, пристраиваясь в хвосте другой грузовой машины, прячется от камер фотовидеофиксации. Но чаще водители встают за другой фурой, идущей с подходящей скоростью, чтобы не обращать внимание на камеры контроля скорости. Это на жаргоне дальнобойщиков называется «прокатиться на спонсоре».
«Пролететь со свистом» – то есть проехать большой участок дороги без остановок на высокой скорости. Слово «повело» означает опасную ситуацию у автомобиля с прицепом. Это начальная стадия «ножниц», когда ситуацию еще можно исправить и еще можно выровнять прицеп. «Ножницы» – фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу.
9. «Чайник», «чекист» и «подснежник»
Каких-то только странных и смешных слов не встречается у водителей-дальнобойщиков. Многие слова водителей фур уже давно вошли в обиход обычных автолюбителей. Например, всем давно известно значение слова «чайник» – неопытный водитель, которого также называют «дятел». Этим термином уже давно пользуются и водители легковых автомобилей. А вот «чекист» – это сугубо профессиональный жаргон дальнобойщиков, означающий продавца поддельных чеков с АЗС, с платных стоянок, гостиниц, кафе и т. д. По этим «левым» документам дальнобойщики после рейса получают в бухгалтерии деньги за понесенные в дороге непредвиденные расходы.
А как вы думаете, что такое «подснежник»? Нет, это не весенний редкий цветок. Так называют водителей или автомобиль, который выезжает на дорогу только в теплое время года. То есть водитель не использует автомобиль в зимнее время.
10. «Передничек», «слюнявчик» и «цементовоз»
«Передничек», «слюнявчик» – так водители-дальнобойщики называют яркие жилетки сотрудников ГИБДД. А знаете, что такое «цементовоз» на Украине? Нет, это не грузовик, перевозящий сухой цемент. Это транспортное средство, перевозящее сотрудников полиции. Так же называют в некоторых регионах Украины автомобили ГАИ.
11. «Несвежий светофор» и «посадить»
Интересно, кто же в каждой профессии придумывают жаргонные слова, которые очень часто смешно звучат, особенно когда узнаешь их истинное значение? Но кто бы ни были эти люди, они заслуживают уважения, поскольку не каждый из нас сможет придумать крылатые слова, которыми потом будут пользоваться тысячи людей.
Вот пример. Надо отдать должное тому, кто с таким юмором придумал одним словом назвать неприятную ситуацию на дороге, когда несколько больших автопоездов двигаются на большой скорости и, приближаясь к перекрестку, могут не успеть пройти на зеленый сигнал светофора. В этом случае на жаргоне дальнобойщиков говорят, что «светофор несвежий». Обычно водители сообщают об этом таким словосочетанием, чтобы избежать проезда перекрестка на красный свет или резкого торможения.
«Да что же это такое! Посади его!» – можно услышать в разговоре на радиоканале дальнобойщиков. Какой смысл кроется в этой фразе? Чаще всего слово «посади» означает принудительно заставить другое транспортное средство сбросить скорость.
О зарплате, плечевых и «Платоне». Как живут российские дальнобойщики
Когда слышишь слово «дальнобойщик», то либо вспоминаешь одноименный сериал, либо недавние забастовки водителей. Еще на ум приходят постеры с моделями, висящие в кабине, песни Визбора и очень усталый человек за рулем.
Anews отправляется на тематические сайты и форумы, чтобы разобраться, кто идет в профессию, правда ли все дальнобойщики пользуются услугами проституток и чем их так разозлил «Платон».
1. Почему люди идут работать дальнобойщиками?
2. Как стать дальнобойщиком?
Первым делом отучиться в автошколе на права категории С (грузовой автомобиль) и СЕ (грузовой автомобиль с прицепом). Потом устроиться в фирму, занимающуюся перевозками. Но попасть туда без опыта будет сложно.
Можно купить собственный тягач с прицепом и работать на себя. Стоимость магистрального тягача варьируется в районе трех миллионов рублей, а прицеп обойдется еще в полтора миллиона.
Водителя, работающего на себя, в среде коллег то ли уважительно, то ли иронично зовут «барином». Но стать таким «барином» без коммерческой жилки, знания специфики и умения искать клиентов будет непросто.
3. Сколько можно заработать?
Если водитель работает на транспортную компанию, то в месяц получается 40-60 тысяч рублей. Работая на себя и не сидя на месте, можно получать 70-80 тысяч в месяц. Но через каждые 50 тысяч километров нужно проходить техобслуживание, которое стоит от 50 до 100 тысяч рублей. А еще бензин. Случаются и форс-мажоры, когда, например, рвется колесо. Водитель, работающий как индивидуальный предприниматель, берет все эти расходы на себя.
4. Где дальнобойщики спят и чем питаются?
По закону в кабине у водителя должен быть установлен тахограф. Это прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха. В зависимости от времени, проведенного за рулем, дальнобойщик должен отдыхать определенное количество времени. Под отдыхом подразумевается не только сон, но и перерыв на обед. Если водитель нарушает режим работы и отдыха, ему грозит штраф.
Некоторые пытаются обмануть прибор, например, чтобы быстрее добраться до пункта назначения и приступить к следующей перевозке.
Спят водители чаще всего прямо в машине. В современных фурах за водительским местом размещена полноценная кровать с матрасом. В более старых машинах спать приходится прямо в водительском кресле.
Предпочтительнее всего ночевать на специальных охраняемых площадках для дальнобойщиков. Там можно принять душ и нормально поесть. Проблема в том, что таких площадок в России мало, и не все готовы тратить на это деньги.
Иногда фирма оплачивает ночевку в придорожной гостинице. Но тут водители готовы идти на хитрость: можно поспать в кабине и предоставить фальшивую квитанцию о ночевке в гостинице, а деньги забрать себе. Фальшивые квитанции и чеки продают специальные люди, работающие возле трасс.
Безопасно переночевать можно и на участках, где дальнобойщики останавливаются «кучкой». Там может стоять 10-20 грузовиков за раз. Правда, есть риск, что пока водитель будет спать, у него сольют солярку. Доказать что-либо будет невозможно.
У дальнобойщиков есть примета: питаться лучше там, где не боятся есть гаишники. Если в грузовике есть холодильник, это сильно упрощает задачу. Многим в поездку готовят жены.
Из непортящегося с собой удобно брать консервы, тушенку, сгущенное молоко, чай, соль и запас питьевой воды.
5. Все ли водители пользуются услугами «плечевых»?
Связываться с «плечевыми» хотят не все. Одни брезгуют, другие боятся быть обворованными.
6. Как дальнобойщики общаются друг с другом?
Все фуры настроены на специальный 15-й канал связи. Там водители предупреждают друг друга о дорожных заторах, сотрудниках ДПС и авариях. Здесь же можно уточнить дорогу, узнать где купить солярку и другую полезную информацию.
7. За что дальнобойщики не любят легковушки?
8. Почему они бастуют против «Платона»?
Внедрение «Платона» вызвало у перевозчиков недовольство и положило начало массовым протестам. Водители высказывали опасения, что из-за нового налога они понесут убытки, а возросшие транспортные расходы увеличат цены на товары.
Кроме того, их смущало, что оператором «Платона» стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» Игоря Ротенберга, а ее выбор проходил без открытых торгов.
Забастовки недовольных водителей и требования отменить налог привели лишь к снижению тарифа.