Что такое плацкарта в стоимости билета ржд

Сколько вернут за ЖД билет? Выясняем, что такое стоимость плацкарты и как она влияет на стоимость поездки

Что такое плацкарта в стоимости билета ржд. Смотреть фото Что такое плацкарта в стоимости билета ржд. Смотреть картинку Что такое плацкарта в стоимости билета ржд. Картинка про Что такое плацкарта в стоимости билета ржд. Фото Что такое плацкарта в стоимости билета ржд

При необходимости сдать билет в на поезд оказывается, что возврату подлежит далеко не всегда полная цена, уплаченная при покупке.

В чем кроется разница, почему потери составляют именно такую долю от суммы проезда при жд перевозках?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что это такое плацкарта?

Плацкарта (буквальный перевод с нем. – карта на место) – это карточка, прилагаемая к билету на место в ж/д транспорте, а вовсе не то, что мы привыкли подразумевать. Во многих странах (в том числе и в России) плацкарта и билет соединены в одно: покупая проездной документ, вояжер даже не подозревает, что он приобрел сразу «два в одном».

Суть этой карты в том, что она аккумулирует в себе часть расходов и равняется по размеру цене за услуги собственника железнодорожного вагона.

Полная стоимость проезда, которую оплачивает пассажир, включает такие составляющие (Приказ Минтранса РФ от 19.12.2013 г. № 473):

Что входит в ее стоимость?

Собственно карта включает расходы перевозчика за предоставление телу пассажира места именно при конкретном передвижении. Зависит эта сумма от продолжительности перевозки, измеряемой вагоно-часами. Выходит, что чем дальше находится пункт назначения, тем больше времени потребуется, чтобы доставить путешественника в пункт прибытия, тем дороже будет эта карта, в соответствии с затратами собственника.

Для каждого типа тарифа РЖД составляются калькуляции для определения стоимости вагоно-часа, именно на них и основываются суммы, формирующие цену проезда. Карточка содержит затраты на содержание пульмана и предоставление комфорта именно в этом салоне с конкретными услугами, присущими этому виду тарифа и типу вагона.

Выходит, что плацкарта – цена за удобства: наличие места, место сидячее или лежачее, белье, питание включено в виде сух. пайка и чая или не включено, есть ли кондиционирование воздуха, имеется ли биотуалет и т.д.

Приобретая проездной документ, путешественник может увидеть рядом со стоимостью проезда стоящую рядом сумму, которая и равна цене карты на место.

Из чего формируется полный тариф ЖД билета?

Стоимость билета включает составляющие из затрат на:

Из этого следует, что чем дальше собрался ехать пассажир, тем дороже это ему обойдется. Стоимость плацкарты, на первый взгляд, менее емкая, так как она оплачивает расходы на содержание салонов на колесах.

Разделяются эти стоимости по той простой причине, что они поступают в разные карманы: за билет деньги получает владелец железной дороги, а за плацкарту – собственник вагона (если владельцы разные).

Различие в процентах плацкарты для разных видов поездов РЖД

В общих салонах плацкарта составляет не более 5-10% от общей цены проезда, в стандартных же с привычными плацкартными местами и удобствами времен СССР карта возьмет на себя до 20% от суммы проездного документа. Салон купейный предполагает путешествие с большей степенью комфорта для пассажиров, что влечет затраты на содержание такого вагона в гораздо более серьезных суммах, поэтому здесь соотношение стоимости карты к общей стоимости проезда составляет 35-47%, в спальных салонах и СВ или «Люкс» эта пропорция составляет соответственно 60% и 75%.

Пригородные маршруты обслуживаются в основном общими пульманами, а пассажирские местного сообщения – вагонами разного типа, но классом не выше, чем купе (какие есть подвиды плацкарта и классы обслуживания?)

Есть еще поезда дальнего следования, длина пути которых свыше 700 км, в этих поездах доля стоимости самой плацкарты несколько снижается в общей сумме платы и составляет около 50% (из-за эксплуатации железнодорожной линии большой протяженности).

А вот скоростные поезда, хотя и проходят тысячи километров, но за сравнительно небольшие затраты времени, укомплектовываются пульманами с повышенным уровнем комфорта, что сильно влияет на возрастание доли карты, доходящей до 70-80% от общей суммы за проезд. В фирменных поездах карта занимает в стоимости проезда даже более 80 %.

Что такое стоимость плацкарты при возврате билета?

При возврате стоимость карты в цене проезда очень важна, так как, в зависимости от времени, оставшегося до отправления состава, именно эту составляющую есть вариант потерять. Правила возврата гласят, что если запас времени остается больше 8-ми часов, то вернут все деньги, уплаченные при покупке проездного документа, а если от 8-ми до 2-х часов – то отдадут полную цену билета и 50% от цены карты на место.

Когда сдача проездного листка происходит меньше, чем за 2 часа до отхода поезда, то тут потери средств серьезные: возврату подлежит только стоимость квитка, а за составляющую, равную цене карты, можно забыть: ее не возвращают. Так собственник пульмана, в котором собирался ехать нерадивый вояжер, страхует себя от потерь на случай, если не выйдет за короткое время продать это место другому пассажиру.

Сколько в итоге можно потерять?


Покупая заблаговременно проездной документ на поезд, важно помнить, что в случае изменения планов следует прийти в кассу не позже, чем за 8 часов до начала рейса
, иначе потери средств могут быть весьма значительными из-за правил возврата, предписывающих оставлять стоимость плацкарты в распоряжении владельца пульмана.

Источник

Динамическое ценообразование

Система динамического ценообразования охватывает 95% перевозок АО «ФПК» в вагонах купе, СВ, люкс, вагонах с местами для сидения скоростных поездов внутригосударственного сообщения.

Используя возможности системы, пассажиры могут значительно сэкономить на стоимости проезда.

Основные принципы действия системы

Основной принцип системы заключается в следующем: чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты.

Стоимость проезда зависит не только от расстояния и популярности маршрута, но и от таких факторов, как:

Как часто изменяется тариф?

Система в реальном времени анализирует сотни различных факторов и в зависимости от полученных данных периодически производит перерасчет стоимости проезда по всему маршруту следования. В результате цена билета может измениться в течение часа и даже нескольких минут.

Для каждого направления, поезда и участка маршрута следования применяется различная ценовая политика.

Как изменяется тариф на основном маршруте и внутренних участках следования поезда?

По мере заполнения поезда и приближения к дате отправления, тарифы на основном маршруте могут изменяться как в большую, так и меньшую сторону. Но эта ситуация встречается редко!

В подавляющем большинстве случаев, чем меньше дней осталось до отправления, тем выше цена на билет.

При этом не исключается, что на отдельных участках маршрута поезда стоимость перевозки может быть выше или равна основному маршруту.

Как сэкономить на покупке билета?

Главным фактором, влияющим на стоимость билетов, является спрос на них, поэтому в целях экономии поездки важно принимать во внимание определенный набор закономерностей, которые с большой долей вероятности позволят сэкономить на поездке:

Фактор 1: скидки в зависимости от расположения мест в вагоне
Система применяет дифференцированные скидки в зависимости от расположения мест в вагоне. Например, в купейном вагоне верхние места пользуются меньшим спросом, чем нижние, что приводит к установлению дифференцированной скидки на верхнюю полку.

Фактор 2: время отправления/прибытия
В некоторых случаях стоимость билетов зависит не только от времени года и дня недели, но и от времени суток. Как правило, стоимость билетов на поезда, отправляющихся примерно в 4-5 утра, значительно ниже билетов на поезда с более поздним временем отправления. Таким образом, если для пассажира временные рамки не являются жесткими, то цены на билеты, в таком случае, будут ниже.

Фактор 3: день недели
Следует принять во внимание, что мониторинг спроса осуществляется также с учетом дней недели.
К примеру, большинство пассажиров планируют свои поездки по пятницам и, проведя выходные в каком-нибудь городе, возвращаются в воскресенье вечером. Следовательно, количество билетов по низким тарифам на поезда в пятницу вечером туда и в воскресенье вечером обратно будет ограниченным.

Фактор 4: сезонность
Цены на билеты существенно снижаются в те сезоны, когда люди редко отправляются в поездки. К примеру, после новогодних каникул. Именно в такие периоды применяются минимальные тарифы.
В периоды массовых путешествий (во время праздников или школьных каникул) стоимость билетов может значительно повышаться, т.к. тарифы, применяемые в данный период, обусловлены фактором высокой сезонности, общим для всей транспортной отрасли.
Стоимость билетов в течение года заметно меняется, и напрямую зависит от даты поездки. Как правило, разница всего в один день может ощутимо отразиться на тарифе.

Источник

Как экономить на билетах на поезд: подробная инструкция

Я часто путешествую, и больше всего мне нравится ездить на поездах.

Я каталась на них по России и за границу — в Хельсинки, Ригу, Петрозаводск, Хабаровск, Казань и Крым. За годы туризма поняла, что для путешествий совсем не обязательно иметь много денег. На поездках можно неплохо сэкономить, если знать, когда и как покупать билеты, отслеживать акции и использовать бонусы.

В статье расскажу, какие способы помогают мне меньше платить за путешествия по железной дороге. Они универсальны для всех поездов и маршрутов.

Как победить выгорание

Следить за календарем тарифов

Цены на билеты РЖД в течение года меняются по графику гибкого регулирования тарифов. В зависимости от сезона и календарных праздников тарифы то повышаются, то понижаются, но максимальная надбавка — 20%.

График изменений тарифов есть на сайте РЖД. В нем указано, в какие дни билеты дорожают или дешевеют. Советую заглядывать в него перед планированием поездки.

Р ниже, чем в январе. Источник: tutu.ru» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Выбирать непопулярные даты и время отправления

График гибких тарифов — не единственное, что влияет на цену. Еще у РЖД действует система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше стоимость. Это значит, что цена билетов меняется в зависимости от числа свободных мест, количества дней до отправления, популярности маршрута.

Раньше в РЖД продавали билеты за 45 суток. В первый день продажи цены были ниже всего, поэтому в кассы выстраивались очереди. Теперь билеты по России продают за 90 дней. Но нет гарантии того, что за 90 суток они будут дешевле, чем за 60.

Я сравнивала билеты в разные даты по разным направлениям — из Москвы в Казань, Адлер и Уфу. В диапазоне за 45, 60 и 90 суток нет закономерного роста цен. Билеты могут быть дороже и дешевле независимо от даты. Но я смотрела билеты на весну. В это время люди путешествуют меньше, чем летом. В сезон летних отпусков и школьных каникул билеты лучше покупать заранее.

Цены на билеты в феврале 2021 года

Дата покупки билетаМосква — КазаньМосква — АдлерМосква — Уфа
За 45 суток1129 Р2727 Р1668 Р
За 60 суток1148 Р2324 Р1668 Р
За 90 суток1791 Р3076 Р2761 Р

Еще на стоимость влияет день недели и время отправления поезда. Билет на ранний утренний рейс иногда дешевле, чем на более поздний. В пятницу, субботу и воскресенье билеты часто дороже. В июле и августе люди обычно уходят в отпуска, поэтому цены выше, чем, например, в феврале.

Из-за динамического ценообразования тариф может меняться в течение нескольких часов или минут, если в какой-то момент спрос будет высоким. Это происходит автоматически. Вывод один — ждать до последнего невыгодно: шансов, что билет подешевеет, нет.

Выбирать дешевые места в вагоне

Менее комфортные места часто стоят дешевле. Цены на верхние и верхние боковые полки почти всегда на 15—30% ниже. Места у туалета обычно стоят на 30—40% дешевле.

Что такое плацкарта в стоимости билета ржд. Смотреть фото Что такое плацкарта в стоимости билета ржд. Смотреть картинку Что такое плацкарта в стоимости билета ржд. Картинка про Что такое плацкарта в стоимости билета ржд. Фото Что такое плацкарта в стоимости билета ржд

Пользоваться льготами и скидками

Для детей. Дети до 5 лет едут в поезде бесплатно, если не занимают дополнительного места. Это правило работает почти для всех вагонов — плацкарта, купе, СВ, общих и сидячих. Но билет на ребенка все равно нужно оформлять в кассах или на сайте РЖД.

Есть льготы для школьников: весь год, за исключением летних каникул, они могут ездить в общих, сидячих, плацкартных вагонах и в двухэтажных поездах со скидкой 50%. В поезде нужно предъявить справку учащегося, при покупке билета на сайте или в кассе она не нужна.

Для студентов. Студентам и аспирантам очного обучения предоставляют скидку 25% на билеты в купе. Для этого надо зарегистрироваться в программе « РЖД-бонус » и отправить по форме обратной связи или по электронной почте справку об обучении.

В «Сапсане» студентам дают скидку 50%. Нужно купить билет в кассе и предъявить студенческий или аспирантский билет и зачетную книжку. Когда я училась в университете, платила за проезд в «Сапсане» из Москвы в Санкт-Петербург на 50% меньше.

Есть скидки и для других категорий. Для пенсионеров в «Сапсане» билет на 30% дешевле. Молодоженам дают скидку 50% на купе-переговорную. В обычных поездах существуют льготы и для ветеранов боевых действий, инвалидов, Героев Труда и так далее. Условия разные — полный список есть на сайте РЖД.

Следить за акциями

стоила поездка на российский юг по акции «Бархатный сезон»

Бывают скидки на групповые поездки. Например, при покупке билетов на 10—25 человек цена на 20% ниже, от 25 человек — на 30%. Но такие билеты надо оформлять в кассе.

Все акции можно отслеживать на сайтах перевозчиков. Чтобы не пропустить выгодные предложения, советую подписаться на рассылку РЖД в личном кабинете.

Р дешевле, чем в апреле. Источник: Rzd.ru» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Р — на 1300 Р дешевле, чем в плацкарт» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Покупать невозвратные билеты

У РЖД есть невозвратный тариф для билетов в купе. Он на 10—20% дешевле, но действует лишь на нескольких рейсах. В 2021 году это всего пять поездов: № 001 и № 015 Москва — Волгоград — Москва, № 019/020 Москва — Ростов-на-Дону — Москва, № 021/022 Москва — Лабытнанги — Москва и № 041/042 Москва — Саранск — Москва.

Во время пандемии коронавируса хорошо взвесьте все риски, прежде чем покупать невозвратный билет. Хотя у РЖД действуют особые правила возврата, на эти билеты они не распространяются.

Расплачиваться бонусными баллами

Бонусные баллы бывают двух видов — премиальные и квалификационные. Премиальные начисляют не только за поездки, но и за регистрацию в программе, использование сервисов партнеров и приглашение новых участников. На них можно обменять бонусы «Спасибо» от Сбера. Их дают и за покупки по картам банков-партнеров. Премиальными баллами можно расплачиваться за билет.

Зарегистрироваться в программе можно на сайте «РЖД-бонус» или в кассе. После регистрации у вас будет личный номер счета, виртуальная карта и 500 приветственных баллов. Еще можно получить баллы за поездки, совершенные в течение 30 дней до регистрации. Данные о них нужно внести в личном кабинете.

Чтобы копить баллы, каждый раз при покупке билета указывайте ваш номер счета. На сайте его вводят в специальное поле, в кассе называют кассиру. После поездки баллы автоматически начислят в течение 30 дней. Если забыли указать номер, поездку можно зачесть через 30 дней после отправления в вашем кабинете.

В программе учитывают только путешествия в поездах дальнего следования. Нельзя получить баллы за проезд в пригородной электричке, аэроэкспрессе или поезде другой компании.

Поездка из Москвы в Сочи обойдется в 12 000 баллов, из Москвы в Казань или Санкт-Петербург — в 7000 баллов. Иногда в программе бывают акции — премиальный билет можно приобрести за 50% или 75% баллов. Например, с 25 по 31 января 2021 года была скидка 50%. То есть поездка из Москвы в Петербург обходилась в 3500 баллов и сервисный сбор.

Срок действия баллов в «РЖД-бонусе» не ограничен, если совершать поездку хотя бы раз в два года.

Баллы выгоднее тратить в высокий сезон, когда билеты дорожают. Цена в рублях растет, а количество баллов, которые спишут за поездку, не меняется. На дорогой билет в новогодние праздники и дешевый в несезон в октябре потратите одинаковое количество баллов.

Источник

Услуги в вагоне

Перечень услуг и степень комфорта, на которые может рассчитывать пассажир в поездке, зависит от класса обслуживания, а класс — от типа вагона (плацкарт, купе, люкс) и перевозчика. Так, набор услуг в купе «ФПК» и купе частного перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» отличается. Класс обслуживания обозначается сочетанием букв и цифр. Некоторые услуги закодированы в билете.

Классы обслуживания РЖД (перевозчики «ФПК» и «ДОСС»):

Классы обслуживания других перевозчиков:

Перевозка животных — одна из характеристик класса обслуживания. Подробнее о том, как путешествовать с питомцем, читайте в Правилах перевозки животных.

Классы обслуживания РЖД

Купейный вагон

В таком вагоне обычно 32 или 36 мест. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В одноэтажном вагоне на верхней полке в купе можно свободно сидеть, в двухэтажном же неудобно, так как низкий потолок. Для багажа предусмотрена ниша под потолком (есть только в одноэтажном вагоне).

ОбозначениеКомфортБесплатные услуги
(в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)
Перевозка животных
кондиционер
биотуалет
да
кондиционер
биотуалет
питание и напитки
набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов)
пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
да
кондиционер
биотуалет
питание и напитки
набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов)
пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
нет
кондиционер
биотуалет
постельное бельеда
кондиционер
биотуалет
постельное бельеда
кондиционер
может не быть биотуалета
постельное бельеда
кондиционер
биотуалет
набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов)
пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
да
кондиционер
биотуалет
набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов)
пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
нет
кондиционер
биотуалет
постельное бельенет
может не быть кондиционера
биотуалет
постельное бельеда
может не быть кондиционера и биотуалетапостельное бельеда
2Д (турист) —
вагон идет за рубеж
постельное бельеда

Плацкартный вагон

В вагоне 9 купе с 6 спальными местами в каждом: два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по четыре. Места с 33 по 38 находятся около туалета, на них может быть некомфортно. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки. Из-за третьей полки на верхнем месте в плацкарте сидеть неудобно.

Перевозка животных3Экондиционер
биотуалет—нет3Бкондиционер
биотуалет—да3Ткондиционер
может не быть биотуалета—нет3Дкондиционер
может не быть биотуалета—да3Уможет не быть кондиционера и биотуалета—да3Лможет не быть кондиционера и биотуалета—нет3П (для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона)кондиционер
биотуалет—нет

Вагон с сидячими местами

Первый класс. Здесь довольно просторно — обычно стоят три ряда сидений. Всего в таком вагоне до 48 мест. Каждое кресло раскладывается в положение полулежа. Под потолком в проходе часто установлен ЖК-телевизор. В вагоне есть кондиционер.

холодные закуски и напитки,
набор путешественника,
плед, пресса

КлассКомфортБесплатные услуги (в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)Перевозка животных
кондиционер
биотуалет
нет
1Р («Стриж»)кондиционер
биотуалет
холодные закуски и напитки,
набор путешественника,
пресса
нет
кондиционер
биотуалет
холодные закуски и напитки,
набор путешественника, плед
да
1В (индивидуальное размещение с обязательным выкупом всех мест)кондиционер
биотуалет
холодные закуски и напитки, пресса,
набор путешественника, плед
да
кондиционер
биотуалет
нет

Второй и третий класс. До 68 мест в вагоне — до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

КлассКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
кондиционер
биотуалет
нет
кондиционер
биотуалет
да
кондиционер
биотуалет
нет
кондиционер
биотуалет
да
кондиционер
может не быть биотуалета
да
кондиционер
может не быть биотуалета
нет
может не быть кондиционера и биотуалетада
может не быть кондиционера и биотуалетанет

Вагон с сидячими местами (электропоезда)

К таким поездам относятся «Ласточки» и некоторые экспресс-электрички. Первый класс комфортнее остальных — меньше мест в вагоне, больше расстояние между рядами.

КлассКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
кондиционер
биотуалет
нет
кондиционер
биотуалет
нет
кондиционер
биотуалет
да
кондиционер
может не быть биотуалета
да
может не быть кондиционера и биотуалетанет
может не быть кондиционера и биотуалетада
может не быть кондиционера и биотуалетанет

Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе)

Старое обозначение вагона люкс — СВ, что значит «спальный вагон». В нем 8-10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Иногда бывают люксы с вертикальным расположением мест. Каждая полка напоминает мягкий диван — есть удобная спинка для сидения. По уровню обслуживания люкс лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.

РИЦ — вагоны международного сообщения. Обычно они немного лучше, чем курсирующие по стране, так как за рубеж ходят новые вагоны.

питание и напитки (не во всех поездах, зависит от маршрута)
набор путешественника
пресса
улучшенное постельное белье посещение зала повышенной комфортности на станции отправления

питание и напитки
набор путешественника
пресса
улучшенное постельное белье посещение зала повышенной комфортности на станции отправления

КлассПояснениеКомфортБесплатные услуги (в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)Перевозка животных
когда 2 места выкуплены одним пассажиромкондиционер
биотуалет
питание и напитки
набор путешественника
пресса
улучшенное постельное белье посещение зала повышенной комфортности на станции отправления
да
кондиционер
туалет и душ в купе
да
1Е («Стриж»)обязательный выкуп всех мест одним или двумя пассажирамикондиционер
туалет и душ в купе
да
кондиционер
биотуалет
постельное бельеда
кондиционер
биотуалет
душ умывальник
питание и напитки
набор путешественника
пресса
постельное белье, посещение зала повышенной комфортности на станции отправления
нет
кондиционер
может не быть биотуалета
постельное бельеда
1Д (турист)вагон идет за рубежкондиционер
может не быть биотуалета
постельное бельенет
кондиционер
биотуалет
постельное белье
посещение зала повышенной комфортности на станции отправления
нет
кондиционер
биотуалет
постельное белье
посещение зала повышенной комфортности на станции отправления
да

Мягкий

Мягкий вагон напоминает номер в отеле. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это мягкий диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе также есть столик и кресло, могут быть телевизор и мини-бар. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.

КлассПояснениеКомфортБесплатные услуги (в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)Перевозка животных
4 купе и бар в вагонеличный кондиционер
биотуалет
умывальник
душ
горячее питание и напитки
2 набора путешественника
пресса
улучшенное постельное белье
посещение зала повышенной комфортности на станции отправления
трансфер (такси) на станции прибытия
да
5 купе в вагоне
6 купе в вагоне

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Боковые полки также используются как сидячие места.

«Сапсан»

Этот популярный высокоскоростной поезд курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом и между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. На отдельных участках он разгоняется до 250 км/ч и проходит свой маршрут за 4 часа, на что обычному поезду нужно около 8 часов. Сапсан также отличается повышенным уровнем комфорта. Во всех вагонах «Сапсана» есть кондиционеры и биотуалеты. Подробнее об услугах в Сапсане

КлассПояснениеКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
может не быть кондиционера и биотуалетада
без номеров мест
КлассПояснениеКомфортБесплатные услуги (в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)Перевозка животных
купе-переговорнаякупе на 4 сидячих места
есть стол
два телевизора
мини-бар
горячее питание и напитки
набор путешественника
пресса
Wi-Fi
да
первый класскожаные кресла с пультом регулировки положения спинки
розетка и лампа для чтения у каждого кресла
индивидуальная система развлечений
бизнес-класскожаные кресла
розетки между креслами
видеотрансляция для всех пассажиров
бизнес-класс (купе-сьют)кожаные кресла
розетки между креслами
видеотрансляция для всех пассажиров
стеклянная перегородка
эконом-плюскресла с регулируемой спинкой и увеличенным пространством для ног
розетки между креслами
набор питаниянет
эконом-класскресла с регулируемой спинкой и подставкой для ногда (только вагон № 3 и № 13)
вагон-бистро10 приоконных столов на 4 места каждый
бар
напитки и питание из меню на 2000 рублейнет

«Стриж»

Это высокоскоростной поезд, адаптированная для России версия испанского Talgo 250. Курсирует между Москвой и Нижним Новгородом. Вагоны отличаются повышенным уровнем комфорта.

17 декабря 2016 года в первый рейс отправился «Стриж» Москва — Берлин. В нем, кроме сидячих вагонов первого класса и мягких, есть купейные вагоны.

КлассПояснениеКомфортБесплатные услуги (в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)Перевозка животных
сидячий, 1 класс, 20 месткондиционер
биотуалет
холодные закуски и напитки
набор путешественника
нет
сидячий, 2 класс, 36 месткондиционер
биотуалет
нет
мягкий — 2 спальных места одно над другимкондиционер в вагоне
биотуалет, душ и умывальник в купе
сейф, розетки в купе
горячее питание и напитки
2 набора путешественника
пресса
улучшенное постельное белье
да
мягкий — 2 спальных места одно над другим
(с обязательным выкупом всех мест в купе 1 или 2 пассажирами)

Классы перевозчика «ТКС»

«ТКС» (АО «ТрансКлассСервис») — частный перевозчик. Компания занимается пассажирскими перевозками с 2006 года. В 2021 году «ТКС» сменила деятельность и теперь организует железнодорожные путешествия в персональных вагонах. К услугам пассажиров вагоны «Серебряный люкс», «Золотой люкс», «Императорский люкс» и «Императорский люкс» с баром. Забронировать вагоны можно только целиком.

Классы перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»

ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс» образовано в 2002 году и стало первой в России частной транспортной компанией, получившей лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Ей принадлежит поезд «Гранд Экспресс», ежедневно курсирующий на направлении Москва — Санкт-Петербург. Помимо этого, перевозчик организует рейсы из Москвы в Адлер, Казань и Самару, а также прямые поезда в Крым из из разных городов России. Подробнее о «Гранд Сервис Экспресс»

КлассПояснениеКомфортБесплатные услугиПеревозка животных

«Плацкарт»
плацкартный вагон,
4-местные купе
кондиционер
биотуалет
нет

«Купейный дополнительный»
купейный вагон,
4-местные купе
кондиционер
биотуалет
постельное белье и полотенцеда

«Эконом»
купейный вагон,
4-местные купе
кондиционер
биотуалет
в купе телевизор, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника
горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и полотенце, пресса, Wi-Fiда

«Купе»
купейный вагон,
4-местные купе
кондиционер, биотуалет, в купе розетки 220В для каждого пассажира, индивидуальное освещениепостельное бельеда

«Купе для маломобильных пассажиров»
купейный вагон,
2-местные купе
кондиционер, в купе розетки 220В для каждого пассажира, индивидуальное освещениепостельное бельеда, можно бесплатно провезти собаку-проводника

«СВ»
вагон СВ, 2-местные купебиотуалет, в купе розетки 220В для каждого пассажира, индивидуальное освещениезавтрак и/или ужин, постельное белье, санитарно-гигиенический наборда

«1 класс Стандарт»
вагон СВ, 2-местные купекондиционер, биотуалет, в купе телевизор, шкаф для одежды, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника, электронный замокгорячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fiда

«1 класс Бизнес»
вагон СВ, 2-местные купекондиционер, биотуалет, в купе телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника, электронный замокгорячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытияда

«Премиум Сингл»
вагон СВ, одноместное размещениекондиционер, биотуалет, в купе раковина, телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 100 см в разобранном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытияда

«Премиум»
вагон СВ, 2-местные купе (купе покупается целиком)кондиционер, биотуалет, в купе раковина, телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 100 см в разобранном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытияда

«Гранд Сингл»
вагон Люкс, одноместное размещение, купе занимает площадь 1,5 обычныхв купе: ТВ, DVD, ванная комната (душ, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия автомобилем бизнес-классада

«Гранд»
вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь 1,5 обычныхв купе: ТВ, DVD, ванная комната (душ, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия автомобилем бизнес-классада

«Гранд де Люкс»
вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь двух обычныхв купе: ТВ, DVD, ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия автомобилем бизнес-классада

«Гранд Империал»
вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь двух обычныхв купе: 2 ТВ, беспроводные наушники, DVD, ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается), вип-бар в вагонеужин, горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия автомобилем бизнес-классада

Классы перевозчика «Тверской экспресс» (поезд «Мегаполис»)

ООО «Тверской экспресс» — частная пассажирская компания, основанная в 2003 году. Ей принадлежит поезд «Мегаполис» — он ходит между Санкт-Петербургом и Москвой и по пути делает остановку в Твери. По уровню комфорта «Мегаполис» сравним с фирменными поездами «ФПК». Все вагоны поезда новые, а интерьеры оформлены в оранжевых и синих цветах. Подробнее об ООО «Тверской экспресс»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *