Что такое платные ключевые слова

Лучшие сервисы для подбора ключевых слов

Давайте представим: вы сделали сайт или купили готовый шаблон. Теперь перед вами стоит сложная задача — написать текст для веб-страницы, который не только расскажет миру о вас, но и выведет в топ выдачи поисковых систем. Где же найти и как собрать ключевые слова для текста? Узнаете в нашей новой подборке. 😉

Ключевые слова (или семантическое ядро) — это совокупность слов, по которым пользователи ищут нужную информацию в интернете. Например, если человек захочет узнать цену на автомобиль, то он пропишет запрос состоящий из ключевых слов: «купить автомобиль в Москве недорого».

Вы спросите — «С чего начать?»

Мы ответим — «с исследования тематики и запросов пользователей». Под тематикой мы понимаем то, чем вы занимаетесь и о чём рассказываете на своём ресурсе. Скажем, если вы продаёте футболки, то ваша тематика будет ограничиваться только этим видом деятельности. А когда к футболкам вы добавите ещё в продажу худи, штаны или вообще кружки, значит и ваша тематика расширится, и количество ключевых слов вместе с ней.

Как только вы определите свою точную тематику, можно переходить в первоначальной оценке ключевых слов. Сделать это можно в сервисе «Яндекс подбор ключевых слов». Вы можете просто вбивать запросы по вашей тематике, чтобы оценить спрос пользователей и посмотреть потенциальных конкурентов.

Посмотрели? Тогда давайте собирать слова и фразы для сайта, которые приведут к вам потенциальных клиентов или читателей.

Программы для сбора ключевых слов

Key collector

Профессиональный и самый популярный SEO-инструмент для работы с семантическим ядром сайта. Собирает статистику поисковых запросов Google, Яндекс, Mail, поисковые подсказки Google и Яндекс и ещё много всего. Программа стоит 1 800 рублей с привязкой к одному компьютеру. При покупке лицензии повторно, для другого ПК, стоимость будет ниже.

Словоеб

Бесплатная программа, которая предоставляет все базовые возможности для работы с семантикой. Словоеб очень сильно напоминает Key collector, но ограничен по функционалу.

Магадан

Программа для сбора ключевых слов от Яндекс.Директа. Составление семантического ядра, подготовка рекламных кампаний в контексте, маркетинговый анализ — всё это можно сделать в программе. Кстати, у Магадана есть две версии: бесплатная «LITE» и «PRO», которая стоит 1 500 рублей.

Онлайн-сервисы для сбора семантического ядра

Яндекс.Вордстат

Всем известный сервис для анализа поисковых запросов в Яндексе, который мы упоминали выше. В нём есть возможность смотреть статистику поисковой фразы по регионам, похожие поисковые запросы и историю запросов в разрезе года.

Кстати, вы можете установить расширение для браузера «Yandex Wordstat Assistant», которое позволит значительно ускорить ручной сбор слов из Яндекс Wordstat. С его помощью вы сможете одним кликом выбрать все ключевые слова на странице и копировать их в буфер обмена.

Keyword Tool

Бесплатная версия Keyword Tool генерирует до 750 + ключевых слов для каждого поискового запроса. Собирает поисковые подсказки, частотность и может анализировать домены конкурентов.

Из фишек — кроме Google, сервис собирает фразы из Bing, eBay, AppStore, Amazon и YouTube.

Rush-analytics

Сервис, в основном, предназначен для группировки поисковых запросов. При этом, он справляется с большими объёмами данных, экономя временные затраты вебмастеров. Также есть возможность сбора ключевых слов и поисковых подсказок из Яндекса.

Но сервис платный, стоимость использования начинается от 999 рублей в месяц.

Keyso.so

Что такое платные ключевые слова. Смотреть фото Что такое платные ключевые слова. Смотреть картинку Что такое платные ключевые слова. Картинка про Что такое платные ключевые слова. Фото Что такое платные ключевые слова

Инструмент для анализа поисковых запросов, в котором также есть бесплатная версия, в которой вы найдёте дополняющие фразы, базы запросов, сравнение сайтов, чистку неявных дублей, анализ конкурентов по фразам и так далее. Инструмент работает для русскоязычного интернета, поэтому сбор семантики происходит из Яндекса и Google. Стоимость платного тарифа начинается от 1 500 тысяч в месяц.

Google Trends

С помощью Google Trends можно проанализировать популярность поискового запроса по городам или регионам. Очень удобно для тех, чей бизнес специализируется на одном городе, чтобы посмотреть похожие запросы и сравнить свою компанию с конкурентом.

Из интересного в Google Trends:

Букварикс

На сайте есть простой подбор слов (поиск по одному слову) и расширенный (поиск по списку ключевых слов). Сервис поможет найти семантическое ядро конкурентов, собирать частотность запросов, группировать словоформы при анализе уникальных слов.

Из ограничений бесплатной версии: возможность выгружать не более 3 000 ключевых слов

Just-magic

Платный набор инструментов, предназначенных для работы с семантическим ядром. В нем можно собирать ключевые запросы, анализировать написанный текст на вхождение ключевиков и анализировать текст на соответствие тематики

Сервис привязан к поисковой системе Яндекса, а значит, его использование будет наиболее эффективным для продвижения именно в этом поисковике.

Стоимость использования: от 1 000 в месяц.

KWFinder

Наиболее простой в освоении инструмент для работы с ключевыми запросами.

Людям, создавшим интерфейс KWFinder, нужно выдать дополнительную премию за их желание создавать «человеческий» продукт. Например, KWFinder оценивает сложность продвижения по каждому найденному ключу и показывает это значение прямо в списке находок, напротив каждого слова. Если вы хорошо владеете английским языком — обязательно попробуйте этот сервис (тем более там есть бесплатная 10-дневная версия).

Ubersuggest

Бесплатная программа Ubersuggest — отличный помощник SEO-специалиста.

Из минусов — отсутствие русского языка.

Надеемся, что этот обзор поможет вам найти идеальный инструмент для работы с ключевыми словами!

Источник

Вытягиваем ключевые слова конкурентов. Бесплатные и платные методы

Часть 1. Бесплатные методы

В последних постах я начал писать про монетизацию сайта: партнёрские программы и купоны скидок. Хотелось бы вернуться немного назад и поделиться с вами своим практическим опытом составления семантического ядра. Ведь именно с него начинается составление стратегии продвижения, структуры сайта и многих других важных этапов создания и продвижения сайта.

Самые простые способы, такие как зайти в Яндекс.Вордстат и собрать ключевые слова, думаю, никому не будут интересны, мы же воспользуемся более оригинальным методом: сбор ключевых слов конкурентов, по которым они продвигаются (скорее всего, эти слова эффективны и имеют трафик).

В этом посте я расскажу про бесплатные методы сбора ключевых слов конкурентов, а также про платные методы, которые дают больше информации, удобства в использовании и подходят для тех, кто работает с большим количеством проектов.

Статистика Liveinternet

Есть много сайтов, которые имеют открытую статистику по Liveinternet, из которой можно получить, по каким ключевым словам и сколько переходов с поисковых систем имеет сайт. Если эту информацию сопоставить с позициями по этим запросам, то мы можем получить картину максимально потенциала данного запроса. Для того чтобы не вспоминать, какие есть конкурентные сайты в вашей тематике, лучше воспользоваться рейтингом, в котором выбираем тематическую категорию вашего сайта и начиная с первого места проверяем сайты на открытую статистику.

Что такое платные ключевые слова. Смотреть фото Что такое платные ключевые слова. Смотреть картинку Что такое платные ключевые слова. Картинка про Что такое платные ключевые слова. Фото Что такое платные ключевые слова

Обратите внимание на последнее поле, там где пустой квадратик, — эта статистика открыта. Если статистика открытая, то мы идём дальше проверять, открыта ли информация по поисковым фразам. Вот пример, где такая статистика открыта, а здесь — закрыта. Из указанного примера мы видим, что по запросу «фотоэффекты онлайн» мы получим 2157 человек в месяц по статистике за март. Не забывайте про сезонность и трендовость запросов, например, если это какое-то событие, то оно не будет из месяца в месяц давать один и тот же трафик, но это тема отдельного поста.

Таким способом мы можем вытащить очень большое количество ключевых слов, по которым стоит начать своё продвижение.

Сервисы анализа сайтов

Если же сайт закрыл свою статистику, то мы можем немного ухватить ключевых слов с помощью бесплатного сервиса анализа сайта PR-CY.ru, вот например статистика по моему блогу puzat.ru. Так же можно получить ТОП-10 запросов по трафику с Google с помощью сервиса Webmaster.ru, например вот информация по моему блогу.

Что такое платные ключевые слова. Смотреть фото Что такое платные ключевые слова. Смотреть картинку Что такое платные ключевые слова. Картинка про Что такое платные ключевые слова. Фото Что такое платные ключевые словаWebmasters.ru/tools/

Что такое платные ключевые слова. Смотреть фото Что такое платные ключевые слова. Смотреть картинку Что такое платные ключевые слова. Картинка про Что такое платные ключевые слова. Фото Что такое платные ключевые слова

Комплекс инструментов для продвижения Megaindex

Первым делом необходимо зарегистрироваться. После чего сразу переходите на страницу Анализ сайтов, вписывайте сайт конкурента и получайте список ключевых слов, по которым сайт есть в поисковых системах, а следовательно, скорее всего, по этим ключевым словам ведётся работа. По моему блогу выдал 153 фразы, что очень шикарно, при том, что статистика liveinternet закрыта.

Что такое платные ключевые слова. Смотреть фото Что такое платные ключевые слова. Смотреть картинку Что такое платные ключевые слова. Картинка про Что такое платные ключевые слова. Фото Что такое платные ключевые слова

Этого будет вполне достаточно, чтобы составить семантическое ядро. Конечно же, придется поработать руками, если вы не привыкли это делать, то на днях будет пост про платные методы сбора ключевых слов, там же больше автоматизации.

Часть 2. Ключевые слова конкурентов — платные методы

Что такое платные ключевые слова. Смотреть фото Что такое платные ключевые слова. Смотреть картинку Что такое платные ключевые слова. Картинка про Что такое платные ключевые слова. Фото Что такое платные ключевые слова

Выше я рассказал про бесплатные методы сбора ключевых слов, по которым продвигаются конкуренты, что, несомненно, является полезной информацией. Для тех, кто ещё не знает, для чего ему могут пригодиться ключевые слова конкурентов, я вкратце объясню.

Полученные ключевые слова с большей вероятностью эффективны, так как конкуренты бы не стали тратить деньги на оптимизацию текстов и закупку внешних ссылок для продвижения по ключевому слову просто так. С помощью собранных ключевых слов с нескольких сайтов можно изначально построить более верную стратегию продвижения и структуру сайта. Также ключевые слова конкурентов могут быть прекрасным дополнением к вашему сайту, особенно когда кажется, что все ключи уже охвачены, анализ конкурентов помогает расширить рамки видимости. Собственно предлагаю перейти к методам сбора ключевых слов конкурентов. В этой статье я покажу часть платных сервисов и программ, с помощью которых можно произвести эту работу.

Многофункциональная seo-платформа Serpstat

Платформа показывает все ключевые фразы, по которым анализируемый сайт ранжируется в поиске. Также показывает, по каким ключевым словам доступна конкретная страница сайта конкурента в Google или Яндекс с помощью инструмента “Дерево сайта”.

Что такое платные ключевые слова. Смотреть фото Что такое платные ключевые слова. Смотреть картинку Что такое платные ключевые слова. Картинка про Что такое платные ключевые слова. Фото Что такое платные ключевые слова

Сервис также показывает дополнительные параметры по каждой ключевой фразе, это:

Serpstat дает отчеты по 17 базам Google США, Испания, Италия, Нидерланды, Австралия, ЮАР, Казахстан, Россия, Украина, Франция, Германия и другие. А также по базам Яндекс МСК/СПБ, Украина.

Анализирует рекламные кампании конкурентов: показывает ключевые фразы, по которым рекламируются конкуренты, их объявления и посадочные страницы. Вдобавок позиции объявления и стоимость клика по этой ключевой фразе.

Что такое платные ключевые слова. Смотреть фото Что такое платные ключевые слова. Смотреть картинку Что такое платные ключевые слова. Картинка про Что такое платные ключевые слова. Фото Что такое платные ключевые слова

Умеет сравнивать ключевые слова сразу трех сайтов и находит фразы, которые использовали конкуренты в продвижении (или рекламной кампании), а вы — нет.

Что такое платные ключевые слова. Смотреть фото Что такое платные ключевые слова. Смотреть картинку Что такое платные ключевые слова. Картинка про Что такое платные ключевые слова. Фото Что такое платные ключевые слова

Кроме анализа ключевых фраз конкурента, в сервисе доступны инструменты для контент-маркетинга, анализа обратных ссылок, SEO-аудита сайта, мониторинга позиций сайта, кластеризации и текстовой аналитики.

Для знакомства с сервисом есть демо-версия, потом можно выбрать один из тарифных планов.

Сервис SEMRUSH

С его помощью мы можем вытянуть все ключевые слова по которым сайт находится в топ-20 Google. Помимо этого мы получим не просто список ключевых слов, а список с позициями, частотой запросов и средней стоимостью кликов по Google Adwords (что очень удобно для создания MFA сайтов). Так же очень удобно, что можно выгрузить все данные в Excel и далее поработать с ними.

Что такое платные ключевые слова. Смотреть фото Что такое платные ключевые слова. Смотреть картинку Что такое платные ключевые слова. Картинка про Что такое платные ключевые слова. Фото Что такое платные ключевые слова

Так же сервис показывает список сайтов с которыми конкурирует данный сайт. Эту информацию можно использовать для расширения списка конкурентов, анализируя конкурентов своих, и конкурентов ваших конкурентов.

Что такое платные ключевые слова. Смотреть фото Что такое платные ключевые слова. Смотреть картинку Что такое платные ключевые слова. Картинка про Что такое платные ключевые слова. Фото Что такое платные ключевые словаТак же очень классная фишка — это список потенциальных покупателей трафика или рекламы, который, как я понимаю, формируется из тех кто покупает рекламу в Google Adwords по запросам вашего сайта. Заходим на сайты потенциальных рекламодателей, находим контакты и предлагаем рекламу = PROFIT.

Что такое платные ключевые слова. Смотреть фото Что такое платные ключевые слова. Смотреть картинку Что такое платные ключевые слова. Картинка про Что такое платные ключевые слова. Фото Что такое платные ключевые слова

Так же есть возможность анализировать по каким ключевым словам даёт рекламу конкурент в Google Adwords, а так же посмотреть как выглядят его объявления. Тем самым можно легко включиться в выгодные ключевые слова в контекстной рекламе и получить свою долю трафика.

Данный анализ можно провести не только для русскоязычных сайтов, но так же и для US, UK, DE, FR, ES, IT, BR, AU

Подсказка: SEMRUSH может пригодиться для анализа доноров вечных ссылок на количество и качество трафика

Стоимость сервиса: есть несколько тарифных планов, я лично беру платный аккаунт SEMRUSH раз в 3 месяца на срок — 1 месяц, для оценки ситуации и пересмотра ситуации с конкурентами.

Программа CS YAZZLE

Возможности данной программы очень обширны и я считаю, что она должна быть у каждого SEO-специалиста. Но сегодня мы рассмотрим её в векторе сбор ключевых слов конкурентов через анализ анкоров ссылок на сайт. Из ниже приведенного скриншота, вы можете видеть, что в ссылочном моего блога есть ряд страниц, на которые закупались ссылки с целью продвижения, например, запрос «линкомаулия»

Что такое платные ключевые слова. Смотреть фото Что такое платные ключевые слова. Смотреть картинку Что такое платные ключевые слова. Картинка про Что такое платные ключевые слова. Фото Что такое платные ключевые слова

Программа собирает практически все внешние ссылки на сайт, поэтому достоверность данных очень высокая, например используется для сбора обратных ссылок: Яндекс.Вебмастер (для своих проектов), Yahoo, Solomono, Seomoz, Google, Altavista и Alexa.

Программа платная, можно купить лицензию один раз, техподдержка и обновления заявлены бесплатными.

Более искусно вытягивать слова конкурентов, создавать более успешные сайты, чем эти конкуренты и зарабатывать больше, чем они — всему этому я учу на Марафонах Начало и Спарта.

Марафон Спарта — это пошаговый курс-вызов для опытных вебмастеров. За 2,5 месяца вы создайте информационный сайт с нуля в жестких условиях. После Спарты вебмастера выходят на 50 000, 100 000 и даже 300 000 руб. в месяц.

Источник

Что такое ключевые слова и для чего они нужны на сайте

Что такое платные ключевые слова. Смотреть фото Что такое платные ключевые слова. Смотреть картинку Что такое платные ключевые слова. Картинка про Что такое платные ключевые слова. Фото Что такое платные ключевые слова

Что такое платные ключевые слова. Смотреть фото Что такое платные ключевые слова. Смотреть картинку Что такое платные ключевые слова. Картинка про Что такое платные ключевые слова. Фото Что такое платные ключевые слова

Что такое платные ключевые слова. Смотреть фото Что такое платные ключевые слова. Смотреть картинку Что такое платные ключевые слова. Картинка про Что такое платные ключевые слова. Фото Что такое платные ключевые слова

Что такое ключевые слова

Чтобы было проще понять, что такое ключевые слова на сайте, давайте рассмотрим пример. Вы хотите поехать в Турцию, поэтому заранее решили найти систему All inclusive. Вводите в поиске «все включено в Турции» и перед вами появляется список сайтов. Эту фразу можно разбить на слова или словосочетания «все включено» и «Турция». Это и есть ключи, каждый из которых определенное количество раз ищут в интернете. Чтобы предложение выглядело естественнее, ключи объединили.

Для чего их нужно использовать на сайте

Пользователям легче найти информацию по теме, а владельцам сайтов – продвинуть свой ресурс. Оптимизатор включает ключевые слова в метаданные и контент на сайте, поисковые роботы при обходе изучают описание по этим фразам, а затем включают ресурс в выдачу на основе правильного распределения слов и их соответствия содержанию страницы.

В последнее время поисковые алгоритмы поумнели. Ключевые слова для оптимизации сайта по прежнему необходимо использовать, поисковые роботы при обходе страницы замечают их. Но при этом они должны быть вписаны естественно и соответствовать содержанию текста. С появлением новых алгоритмов, основанных на нейросети, поисковики стали распознавать слова и фразы, близкие по содержанию к ключам. Не забывайте использовать синонимы в своем тексте и следите за плотностью ключевых фраз. Если вы заспамите текст, сайт потеряет позиции в выдаче.

Как подобрать ключевые слова для продвижения сайта

Составляем список фраз

Ключевые слова для сайта – это способ привлечь целевую аудиторию. Нет смысла привлекать на страницу о покупке билетов людей, которые интересуются местными достопримечательностями. Ключевые слова необходимо подбирать с учетом всех нюансов.

Продолжим тему о покупке билетов в Турцию. Создайте страницу с текстом, на которой можно сразу купить билеты. Оптимизируйте её под основные ключи, например:

Можете выбрать ещё пару запросов. Если вы хотите продвинуть запросы со смежными темами, нужно будет создать отдельно страницы с подходящими по смыслу ключевыми словами. Чтобы пользователи находили на странице ответ на свой вопрос, необходимо научиться разделять темы.

Например, вы хотите написать статью о билетах в Турцию. Если вы используете ключевые слова «билеты в Турцию» и «дешевые билеты в Турцию» в одной статье, в дальнейшем это приведет к ухудшению поведенческих факторов. Пользователь придет на страницу в поисках дешевых билетов, а там информация о дорогих и дешевых билетах, на поезд, самолет. Ему придется потратить немало времени в поисках блока о нужной информации. Скорее всего он просто уйдет с вашего сайта.

Сервис Wordstat

Для подбора ключевых слов переходим на сервис от Яндекс – Wordstat. Введем основной ключ – билеты в Турцию. На сервисе появятся две колонки. Начинайте работу с левой колонки, ведь там информация о ключах, связанных с основным запросом.

На картинке вы можете увидеть основные запросы и количество их показов в месяц. Последний показатель поможет отсортировать ключи по конкурентности. Чтобы выбирать ключи для проекта, распределите их по частоте:

Вы видите, что даже основное словосочетание СЧ, то есть для его продвижения достаточно написать статью с прямыми и разбавленными ключами. Разбавленные фразы – можно менять окончание в словах, переставлять их местами, делать все, чтобы они выглядели естественно.

Давайте обратим внимание на правую колонку – «подсказки системы». В ней сервис сам подбирает полезные с основными фразами ключи. «Авиабилет Турция» можно использовать в тексте, приведя фразу в естественный вид – авиабилет в Турцию. Подсказками обязательно стоит пользоваться, они позволяют увеличить семантическое ядро, соответственно можно привлечь больше людей.

Тема выбора ключевых слов намного обширнее, ведь есть различные методы составления семантического ядра, множество программ и нюансов. Например, в нашем блоге есть статья, как собрать ключевые слова с помощью Key Collector.

Как определить ключевые слова на сайте конкурентов

Основные способы: исходный код, сервисы проверки проектов в интернете и текстов.

Исходный код

Способ стоит использовать для небольших площадок и узкоспециализированных проектов.

Чтобы посмотреть HTML-код любой страницы в браузере выполните следующие действия:

1. Зайдите на страницу конкурента.
2. Кликните мышкой в любом месте страницы правой кнопки.
3. Откроется меню, где вы должны выбрать «Исходный код». В Хром функция называется «просмотр кода страницы», в Опере – «посмотреть исходный код».

Для экономии времени зайдите на нужную страницу и нажмите «Ctrl + U». Перед вами сразу откроется HTML-код. Функция работает практически во всех браузерах. Затем нажмите Ctrl+F, чтобы выполнить поиск по тексту. Введите в поисковую строку «keywords» и увидите ключевые слова, которые используются для оптимизации страницы.

Учтите, сейчас этот способ используется редко, ведь многие сайты избавляются от тега или вписывают слова, далекие от основной темы. Его стоит использовать для небольших площадок, узкоспециализированных проектов, описаний товаров. Чаще всего он является просто дополнением к другим способам.

Сервисы проверки сайтов

Для проверки сайтов есть много сервисов. Лучшие из них – платные, при этом за небольшие деньги вы получите много возможностей: подбор ключей, анализ позиций сайта по ключам, неограниченный анализ ресурсов и так далее. Среди таких сервисов стоит выделить, например:

Есть бесплатные варианты, например pr-cy.ru. Он позволяет проверить настройку файла robots, тематический индекс цитирования, описание ресурса и другие показатели. Для этого переходим на главную страницу. В специальной форме вводим адрес сайта и нажимаем на зеленую кнопку рядом.

После проверки ресурса спускаетесь вниз к графам «видимость в Яндекс» и «видимость в Гугл». Перед вами будут ключи и количество показов в месяц у ваших конкурентов. То есть фраза «проверить текст на уникальность онлайн» имеет более 5 000 показов по Вордстат, из них 850 раз показывается изучаемый нами ресурс. Такой способ лучше использовать вместе с другими, так как он дает лишь общую информацию.

Сервисы проверки текстов

Популярный и бесплатный метод проверки статьи у конкурентов. Один из самых популярных сервисов – Text ru.

Вводим в поисковик «билеты в Турцию». Находим страницу в ТОП-3 и копируем с неё информацию. Заходим на сайт, находим «SEO анализ».

Нажимаем и автоматически переходим на следующую страницу. Вставляем скопированное и нажимаем «проверить SEO-данные.

Листаем вниз, находим графу «ключевые слова» и изучаем их. Лучше всего отбирать их по группам. Сразу нажимаете на «+», чтобы перед вами открылись варианты употребления отдельных слов во фразе и количество ключевых слов на сайте. «Билет в Турцию» и «забронировать билет» используется два раза в тексте на 2 500 символов с пробелами. Это уже может служить некой подсказкой для написания статей. Только не стоит ориентироваться на один проект, ведь его могли продвигать с помощью ссылок или у него большой траст, возраст, поэтому анализируйте несколько ресурсов.

Каково оптимальное количество и плотность ключевых слов

Необходимо следить за плотностью ключевых слов. Если их будет слишком много, поисковые системы сразу это заметят и могут исключить страницу из выдачи.

Плотность лучше всего проверять на Адвего. Переходите на ресурс, находите SEO анализ, вставляете текст, проверяете. Далее смотрите, чтобы плотность по слову была не больше 3%. Академическая тошнота не должна превышать 8%. Сейчас данные цифры относительны, поскольку поисковые системы поменяли свои алгоритмы. Ключевые слова учитываются, но большую роль играют поведенческие факторы.

Источник

Подбор ключевых запросов для эффективного продвижения

Каждый SEO-оптимизатор знает, что от того, насколько правильно подобраны ключевые запросы, зависит успешность продвижения. А именно: место в поисковой выдаче, объем и качество трафика, эффективность контекстной рекламы и не только.

Ключевые запросы – это слова, которые вбивают пользователи в поисковую строку. Очень важный параметр для раскрутки сайта.

Сайт без семантики подобен машине без двигателя – автомобиль-то есть, а толку от него нет. А плохо подобранная семантика как неисправный двигатель – она как бы и существует, но до назначенной цели никак «не довезет».

Семантика (семантическое ядро, СЯ) – это список ключевых запросов, точно характеризующих деятельность сайта, предлагаемые товары и услуги. Это тот пласт ключевых слов, по которым вы хотите, чтобы пользователи находили ваш сайт.

Семантическое ядро важно любому сайту, будь это интернет-магазин, сайт-визитка компании по ремонту квартир или кулинарный блог. Эффективные ключевые слова необходимы любому проекту, ведь только они помогут добиться вам нужных целей – вывести сайт на хорошие позиции в поисковике, привести целевого покупателя или читателя блога, совершить целевое действие (купить, подписаться на блог, скачать книгу) и т.д.

В этой статье я постараюсь простыми словами рассказать вам о правилах подбора ключевых слов.

Подбор ключевых слов для сайта

Ключевые запросы в первую очередь собираются для оптимизации самого сайта. Их необходимо использовать:

Чем больше вы задействуете ключевых слов на странице (в текстах, тегах, заголовках и пр.), тем выше будет ее релевантность по этим ключам, что улучшает ранжирование, увеличивает шансы на попадание в ТОП и приведение посетителей, ищущих информацию по этим запросам.

Но помните, что не так страшно «не доборщить» как «переборщить». Переспам текстов ключевыми словами карается поисковиками, оптимизация страницы должна быть умеренной. Подробнее про тошноту читайте в этой статье.

Как подбирать ключевые слова для сайта?

Для начала дам очень важный совет для тех, кто еще не создал сайт: семантическое ядро лучше всего собирать до разработки сайта, а не после. Предварительный сбор ключевых слов позволит вам определить структуру сайта – вы сможете изначально понять, какие страницы нужно создать, чтобы не упустить важные запросы. Иначе потом, когда сайт будет создан, а структура готова, вносить коррективы будет сложнее, и подходящие запросы придется «распихивать как попало», или вовсе не задействовать их в продвижении.

Этапы подбора ключевых запросов для сайта

Покажу наиболее распространенный способ подбора семантического ядра, который не требует особых знаний, финансовых затрат, привлечения дополнительных специалистов и задействования платных сервисов. Даже начинающему SEO-оптимизатору или новичку в создании сайтов он будет под силу.

1 этап. Подбор первичного списка запросов

Самостоятельно или вместе с коллегами соберите первоначальный список фраз, по которым, на ваш взгляд, пользователи должны находить ваш сайт. Подумайте, как бы вы искали вашу компанию, товары или услуги, будь вы потенциальным клиентом. Составьте список – это и будет начальный вариант семантического ядра.

Допустим, мы подбираем запросы для сайта гостиницы на Байкале:

Рис.1. Первоначальный список запросов для сайта гостиницы на Байкале

Первоначальный список получился совсем коротким – ну что ж поделаешь, столько фраз пришло на ум без обращения к поиску или сервисам. Переходим к следующему этапу.

2 Этап. Расширение списка ключевых слов

На этом этапе вы можете пользоваться разными сервисами и программами, подсказками поисковиков.

Очень удобный и простой в использовании сервис по подбору ключевых слов – Яндекс.Вордстат. Сервис помогает оценить востребованность пользователей к определенным тематикам, узнать частоту искомых запросов.

В строку поиска вводите поочередно запросы из первоначального списка – это позволит значительно его расширить, выбирайте все «Уточненные запросы», они будут показываться в столбце слева «Что искали со словом. ».

Но и ассоциативные запросы из столбца справа упускать не стоит – среди них будут подсказки от поисковика. Это те запросы, которые похожи на вводимый вами запрос, и большинство из них подойдут вам.

Рис 2. Расширение списка запросов в Яндекс.Вордстат

Еще можно расширить список запросов и найти подходящие для вас ключи с помощью поисковых подсказок. Вот, что подсказал мне Яндекс при поиске фразы «гостиница на Байкале».

Рис.3. Поисковые подсказки от Яндекса.

Этап 3. Зачистка

Как только вы собрали окончательный большой список ключевых фраз, следует выбрать только те, что действительно подходят вам, и продвижение по которым принесет эффект.

Неподходящие по частоте. Все запросы классифицируются по частотности (высокочастотные, средне- и низкочастотные). Углубляться в анатомию ключевых слов сейчас я не буду, для всех, кому интересно советую очень подробную статью про классификацию ключевых фраз с детальным разбором.

Рекомендую при отсеивании ключевых слов исключать слишком высокочастотные запросы, запросы с совсем низкой или нулевой частотой, запросы-пустышки. Но помните, для каждой тематики все индивидуально.

Например, для стартующего интернет-магазина запрос «купить телефон» с частотой 1 298 609 использовать не стоит, шансов продвинуться по нему практически нет.

А вот для завода криогенного оборудования запрос «криогенные емкости для СПГ» с, казалось бы, низкой частотой 12 исключать не стоит – отрасль не настолько востребованная и запрос с таким показателем очень даже эффективен в продвижении.

Частоту запросов лучше всего оценивать через Яндекс.Вордстат. Сервис подходит российским сайтам, для проектов из Украины, Беларуси подойдет планировщик ключевых слов от Google.Adwords.

Выберите регион продвижения:

Рис.4. Выбор региона продвижения в Яндекс.Вордстат

Для оценки фразы по частоте вам достаточно смотреть на общую статистику и статистику с оператором «„.

Общая частота покажет вам, сколько людей искало данную фразу в месяц. Причем общая частота учитывает и ключ в составе других запросов с минус-словами. Например, вы смотрите общую частоту фразы „ремонт велосипедов“, в показатель частотности будут входить и фразы „инструменты для ремонта велосипедов“, „ремонт велосипедов своими руками“, „мастерская по ремонту велосипедов“ и пр.

Рис.5. Общая частота запроса по Яндекс.Вордстату

Частота же в кавычках (“») покажет только число вводимых запросов исключительно фразы «ремонт велосипедов», без минус-слов.

Рис.6. Частота в кавычках по Яндекс.Вордстату

Чем выше запрос в кавычках, тем лучше, значит его точно нужно включать в список семантического ядра. Как правило, мы советуем брать фразы с частотой в «» не меньше 3.

Часто встречаются запросы, у которых общая частота большая, а в кавычках совсем низкая или вовсе 0 – это и есть запросы-пустышки, которые лучше избегать.

Вот пример такого запроса, общая частота фразы «чайник недорого в Москве» – 1256:

Рис.7. Общая частота запроса с хорошим показателем

А вот в кавычках всего 1:

Рис.8. Пример запроса-пустышки

Но повторюсь: для каждой тематики все индивидуально – бывают настолько узкие отрасли, что даже низкочастотные или запросы-пустышки подойдут для продвижения.

Выше я дала вам совсем краткую инструкцию по подбору ключевых слов через сервис Яндекс.Вордстат, в этой статье вы узнаете намного больше.

Слишком общие фразы. Некоторые фразы неэффективны для продвижения, потому что являются слишком общими, чаще информационными. К примеру, «вкусная пицца» для пиццерии – не лучший запрос для продвижения, по нему могут искать рецепт вкусной пиццы. А вот «вкусная пицца в Екатеринбурге» – запрос точно хороший и отсеивать его не стоит.

Если вы сомневаетесь, стоит ли брать ключ или нет, информационный ли он или можно использовать его для продаж, обратитесь за помощью к поисковику. Например, по запросу «вязаный плед» поисковая выдача в основном информационная: это идеи, схемы узоров, инструкции по вязанию спицами или крючком.

Рис.9. Информационная выдача по запросу

Следовательно, для интернет-магазина такой запрос не самый удачный и продвижение по нему не будет эффективным, а вот с приставкой «купить» шансы привлечь потенциального клиента, а не рукодельницу, ищущую статью «как связать вязаный плед», увеличиваются.

Запросы, неподходящие по направлению. Исключайте все запросы, которые не подходят вам по специфике. Например, вы продаете дорогую мебель премиум-класса из Италии, следовательно, запросы с «дешево» и «недорого» исключайте не задумываясь – нужный контингент они на сайт не приведут.

Или вы занимаетесь ремонтом автокондиционеров, значит, в вашем списке ключевых слов не должно быть запросов «ремонт бытового кондиционера», «заправка кондиционера в квартире» и т.п.

Запросы со стоп-словами. Возьмем снова пример с «вязаным пледом» – если вы интернет-магазин, избегайте фразы со словами «своими руками», «как связать», «схемы», «инструкции» и пр.

А для магазинов электроники стоит исключить фразы со словами «обзор», «отзывы», «технические характеристики» – они подойдут вам в том случае, если у вас есть блог, и вы пишете статьи, где эти ключевые слова можно и даже нужно использовать.

Откинув все вышеперечисленные запросы, у вас будет итоговая, годная для продвижения база ключевых фраз.

Основные правила по подбору ключевых слов для сайта, которые нужно запомнить

Используйте в среднем 5 запросов на одну страницу. Не нужно для одной страницы использовать много запросов, это приведет к переспаму и снижению «веса» ключевых слов.

Рис.10. Переспамленный текст

Согласитесь, лучше взять 4-5 ключевых слов и понемногу распределить их по всей странице, чем, пытаясь «втиснуть» несколько десятков ключей, сделать текст переоптимизированным, как на примере выше?

Используйте 1-2 запроса высокой частоты и 3-4 средне- и низкочастотные. Упускать ВЧ фразы нельзя! Как говорится, и «на вашей улице может перевернуться грузовик с пряниками», и у вас получится выйти в ТОП по высокочастотным фразам.

А вот средне- и низкочастотные ключевые слова очень важны, конкуренция по ним ниже, соответственно, и шансов выйти по ним в ТОП больше.

На практике я не раз встречала оптимизаторов, которые вовсе не используют ВЧ запросы, а создают дополнительные страницы под НЧ, и, знаете, такой метод приносит хорошие результаты при этом ресурсов нужно тратить гораздо меньше.

Используйте наиболее коммерческие запросы. Если ваш сайт не блог и не портал, и ваша задача – транзакции (продажа, заказ, скачивание и пр.), то уделяйте больше внимания коммерческим ключевым словам.

Это слова с «магазин», «купить», «недорого», «заказать», «продажа», «цены» и прочие. Т.е. ключи со словами, которые пользователи вводят, чтобы, вероятнее всего, выполнить нужное действие.

Геозависимые запросы тоже считаются коммерческими, например, «пицца с доставкой», «ресторан с летней верандой» и пр. Такие запросы обычно вводят, чтобы найти нужный объект в своем городе или районе.

Берите все варианты названия товара или услуги. Максимально используйте разные вариации запросов. Например, татуировки с дополненной реальностью, ищут по запросам «тату с анимацией», «живые татуировки», «оживающие тату» и пр.

Используйте переводы, аббревиатуры, сокращения. К примеру, запросы с «Фольксваген», ищут чаще чем с «Volkswagen», а «МГИМО» чаще чем «Московский государственный институт международных отношений».

Используйте профессиональные, сленговые названия, сокращенные или простонародные. К примеру, «ЗИЛ 5301» в простонародье называют бычком и многие даже так ищут для него запчасти:

Рис.11. Пример сленгового запроса

Используйте ошибочные названия, не бойтесь орфографических ошибок. В строительстве существуют так называемые «топпинговые полы», так вот 1585 пользователей ищут «топпинговые полы», 1828 – «топинговые полы», даже появляются сомнения, как все-таки правильно.

Не используйте фразы, относящиеся к конкурентам. Многие до сих пор полагают, что продвижение по запросам конкурентов – это хорошо и эффективно. Может быть, но крайне редко. Чаще всего это приводит к тому, что пользователь, не найдя то, что искал, покидает страницу, тем самым ухудшает показатели поведенческих факторов на сайте.

Нет ничего хорошего, в том, что агентства недвижимости пытаются продвинуть сайт по запросам с «Авито», а мебельные магазины с «Икеа».

Подбор ключевых слов для рекламы

Ключевые слова для контекстной и таргетинговой рекламы в социальных сетях – это основа. Чем точнее вы определите список фраз, тем лучше будет результат рекламной кампании. Правильно подобранные ключевые слова для Яндекс.Директа и Google.Adwords помогут найти вам потенциального клиента, а настройка минус-слов избавит вас от лишних расходов бюджета.

Скажу сразу, основы подбора семантического ядра для рекламы не сильно отличаются от тех, которые следует соблюдать при сборе ключевых фраз для оптимизации сайта, но все же здесь нужно быть более внимательным и дальновидным, ведь на кону стоят ваши деньги.

Далее я расскажу вам, какие ключевые слова лучше всего подбирать для рекламы, а после рекомендую прочесть о прогнозе бюджета в этой статье.

Рекомендации по подбору ключевых слов для контекстной рекламы

Выберите фразы, которые наиболее точно характеризуют вашу деятельность, описывающие товары и услуги.

Например, клининговой компании следует включить все виды услуг: уборка помещений, мойка окон, химчистка мебели и пр.

Уточните ключевые слова. Если фраза имеет совсем общий смысл, ее следует уточнить, например, компании по ремонту квартир нельзя использовать фразы «ремонт в Москве», пользователи могут искать «ремонт принтеров в Москве», «ремонт телефонов в Москве» и т.п.

Укажите синонимы, сленг, профессиональные термины. Вспомните, пример с «бычком ЗИЛом», здесь точно также, «АКБ» = «аккумуляторные батареи», «балонный ключ» = «балонник» и т.д.

Используйте ключи на иностранном языке. «Купить телефон Samsung Galaxy» ищут чаще, чем на кириллице «купить телефон Самсунг Галакси».

Не забывайте, что часто пользователи делают опечатки. Например, запрос «отдельно стоящие посудомоечные машины» нельзя проигнорировать из-за неправильного написания, т.к. многие вводят его именно в таком виде:

Рис.12. Ошибка в ключевой фразе

Ну и помните, что коммерческие запросы в приоритете.

Как отобрать минус-слова?

Многие фразы не будут релевантны вашим запросам, и их необходимо будет исключить, чтобы не тратить впустую бюджет на клики. В этом вам поможет добавление минус-слов и минус-фраз.

Разберем на примере: допустим, вы продаете стиральные машинки с сушкой от LG, Candy и Bosch.

Рис.13. Выбор минус-слов

Исключаем фразы с «отзывы», «рейтинг», «лучшие», «обзор», поскольку по ним пользователи ищут информацию, касающуюся выбора стиральных машин с сушкой.

Исключаем фразы с «Haier», «Electrolux» и другими брендами, т.к. их мы не продаем.

Исключаем запросы с «инструкция», т.к. их вводят пользователи, чтобы найти информацию по эксплуатации.

Исключаем фразы с названиями городов, в которых мы не работаем.

Это была краткая инструкция по подбору ключевых слова для Яндекс.Директа и других рекламных площадок, более подробно о сборе СЯ рассказал специалист по интернет-рекламе в этой статье.

Сервисы и программы для подбора ключевых запросов

В статье я уже упоминала, что при подборе семантического ядра помогают разные онлайн-сервисы и программы. В этом разделе я постараюсь объединить наиболее популярные инструменты в единый список.

Яндекс.Вордстат

Рис.14. Сервис Яндекс.Вордстат

Сервис от поисковой системы Яндекса, который бесплатно поможет вам подобрать ключевые слова, узнать их частотность по региону, оценить сезонность.

Планировщик ключевых слов от Google

Рис.15. Google.Планировщик ключевых слов

Аналогичный Яндекс.Вордстату сервис. Помогает анализировать и собирать ключевые запросы, эффективные для продвижения в Google. Так же, как и Яндекс.Вордстат, сервис совершенно бесплатный.

Topvisor.com

Продукт платный, но очень многофункциональный. Сервис помогает подбирать ключевые слова, собирает поисковые подсказки. Вся информация берется из поисковых систем.

Вы можете не только собрать семантику, но и доработать список уже имеющихся запросов, анализировать фразы, приводящие на сайт трафик, кластеризировать их по группам и не только.

Semrush.com

Отличный сервис для комплексного интернет-маркетинга. Среди множества функций выделим возможность анализа ключевых слов сайтов-конкурентов в органической выдаче и рекламе.

Имеется инструмент обзора ключевых слов, который позволяет находить ключевые слова, релевантные искомой фразе.

Megaindex.com

Отличный платный продукт для анализа собранной семантики и ее дополнения. Сервис поможет анализировать сайты конкурентов, чтобы получать их семантику, которая пригодится в доработке вашего СЯ. Кроме того, инструмент дает прогноз трафика по определенным ключевым словам.

Rush-analytics.ru

Платный сервис, который помогает с кластеризацией ключевых запросов. Помимо группировки семантики, вы сможете собирать ключевые запросы и поисковые подсказки из Яндекса.

Spywords.ru

Отличный российский инструмент для анализа ключевых запросов конкурентов в органическом поиске и в контекстной рекламе.

Помимо списка ключевых запросов и их частоты, инструмент показывает динамику их популярности, подбирает страницы конкурентов, ранжирующиеся по этим ключам в ТОП-10, и показывает сниппеты этих страниц.

Seranking.ru

Инструмент с большим набором функций, в том числе и с возможностью работы с ключевыми запросами. Вы сможете собирать ключевые запросы и определять их частоту, а также кластеризовать собранную семантику. Имеется функция автоматического распределения ключевых слов на группы по частоте: высоко-, средне- и низкочастотные.

Keys.so

Один из самых популярных инструментов для анализа конкурентов и подбора ключевых слов. Keys.so дает возможность узнать список поисковых слов конкурентов и их частоту, адреса сайтов, которые находятся в ТОПе по искомому ключевому запросу, узнать динамику популярности ключей и конкурентов.

Конечно, список инструментов, помогающих работать с семантикой, гораздо больше – это лишь небольшая часть сервисов, с которыми мы работаем сами и можем смело рекомендовать вам.

Вывод

Подбор ключевых запросов – это первый шаг в SEO-продвижении для любого сайта. Если семантическое ядро составлено некорректно, сколько бы денег и сил вы ни тратили, желаемого успеха вы вряд ли добьетесь.

Если вы хотите, чтобы сайт выходил в ТОП и приводил нужный трафик, а контекстная реклама приносила свои плоды, позаботьтесь о качестве семантики. Надеюсь, после рекомендаций в этой статье вам станет легче подбирать ключевые слова. А если в своих силах вы не уверены, то подбор СЯ вы всегда можете доверить нашим специалистам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *