Что такое платформер в играх

Жанр компьютерных игр: платформеры

Что такое платформер в играх. Смотреть фото Что такое платформер в играх. Смотреть картинку Что такое платформер в играх. Картинка про Что такое платформер в играх. Фото Что такое платформер в играх

При этом передвигаться предстоит по разным платформам (откуда и пошло название), иногда — лестницам, трубам и прочим. Платформеры в России также известны под названием “бродилки”. Для них характерна рисованная графика, часто — нарочито мультяшная, подчёркивающая искусственный характер происходящего. Главными героями довольно редко становятся люди, пусть и очень условно изображённые. Чаще всего это сказочные персонажи, например, русалки или драконы. Нередко — антропоморфные персонажи.

Платформеры настолько характерные, что их легко узнают даже те, кто никогда не увлекался такими играми. Из самых популярных родоначальников жанра можно назвать Sonic the Hedgehog, Super Mario, Rockman.

Основные принципы

Платформеры стали популярными в 1980-х годах. Тогда же были сформулированы основные принципы этих игр. Они сводятся к следующему:

персонаж перемещается по уровням, причём по мере продвижения прохождение вперёд становится всё более сложным;

у уровней есть секреты, которые необходимо скрыть;

активно применяются пауэр-апы. Это специальные предметы, благодаря которым у персонажей появляются дополнительные способности. Речь может идти о силовом поле, возможности прыгать или же летать. Однако их действие ограничено во времени;

простой механизм взаимодействия с предметами. Для этого обычно достаточно напрыгнуть или же соприкоснуться. То есть никаких дополнительных действий совершать не требуется;

большое количество разнообразных, но достаточно примитивных врагов. Контакт с ними может привести к смерти или же к уменьшению здоровья. В качестве способов справиться с проблемой традиционно предлагается уворачивается, бег, прыжки, а также стрельба (но далеко не всегда);

появление ловушек и препятствий, которые нужно обходить или же преодолевать с помощью специальных сил;

движущиеся платформы, падение с которых приводит к потере здоровья или жизни;

возможность собирать деньги или другие ресурсы, иногда просто очки.

Как происходило развитие платформеров?

Развитие данного жанра, в отличие от других направлений, намного меньше связано с появлением подтипов. Наибольшее значение здесь приобрела усовершенствованная графика. Современные платформеры, даже если речь идёт о двухмерных, ушли далеко вперёд. Их красочность просто поражает.

В этих проектах уровни уже не обозначаются исключительно условно. Напротив, детализация стала одной из сильных сторон. А “платформы” всё чаще приобретают вид реальных препятствий, которые нужно преодолевать по тем или иным причинам. Причём нередко в игре это обыгрывается так, чтобы всё имело смысл. Например, герой не просто продвигается вперёд по неким условным платформам, а карабкается по скалам, перебирается через реку, разбирается с другими препятствиями.

Отдельные игры могут напоминать знаменитую серию “Индианы Джонса”. То есть быть приключением, смысл которого состоит в прохождении целой серии ловушек и препятствий.

Причём в сюжетном плане это действительно может обыгрываться самыми разными способами:

путешествие по загробному миру (здесь в качестве примера можно привести легендарный платформер Limbo);

участие в спортивных соревнованиях;

гонки со смертью (Super Meat Boy — яркий и наглядный пример);

переход с одного плана бытия на другой;

путешествие по миру сновидений;

побег из лаборатории;

сражение с монстрами на космической станции и прочее.

Вариантов действительно много. Главное, что нередко наличие уровней начинает как-то обыгрываться, то есть чем-то обосновывается.

Однако это не означает, что полностью исчезли игры, в которых платформы просто существуют. Таких проектов всё ещё немало. В качестве наглядного примера можно привести довольно популярную Terraria.

Трёхмерные платформеры

Развитие графики коснулось и этого жанра. Появились трёхмерные платформеры, которые отличались, разумеется, в первую очередь графикой. И действительно: теперь пиксельные развлечения не узнать.

Но дело не только в изменении визуальной составляющей. Трехмерност позволила развернуться разработчикам, которые теперь прятали секреты ещё более креативно. Кроме того, в таких играх появились NPC, с которыми уже было интересно вести диалоги, а также система довольно базового развития персонажа, инвентарь. То есть это начало напоминать приключения. Хотя суть осталась неизменной.

Почему платформеры всё ещё популярны и не собираются сдавать позиции?

Некоторые геймеры ассоциируют платформеры с 80-90 годами в игровой индустрии и искренне удивляются тому, что такие проекты всё ещё живы. Более того, постоянно появляются новые.

На самом деле всё относительно просто: есть куда развиваться. Новые возможности в графике и геймплее позволяют создавать интересные проекты. И при этом они относительно предсказуемые для игроков, что некоторым в современном мире очень важно.

К тому же в виде платформеров можно сделать очень много разных проектов. Это может быть что-то философское или психоделическое. Есть проекты, напоминающие больше всего интерактивное искусство. Хватает файтингов, стрелялок, есть выживания и даже стратегии. Одним словом, платформеры дают большое поле для самовыражения геймдизайнерам. Так что они явно не исчезнут в ближайшее время.

Источник

Платформер

Уровни, как правило, изобилуют секретами (скрытые проходы в стенах, высокие или труднодоступные места), нахождение которых существенно облегчает прохождение и подогревает интерес игрока.

Игры подобного жанра характеризуются нереалистичностью, рисованной мультяшной графикой. Героями таких игр обычно бывают мифические существа (к примеру: драконы, гоблины) или антропоморфные животные.

Основные представители платформеров: Commander Keen, Magic Pockets, Putty (серия игр), Baby Jo in «Going Home», Bumpy`s Arcade Fantasy, Rick Dangerous, Adventures of Lomax, Electro Man, серии Prince of Persia, Sonic the Hedgehog, Ratchet and Clank, Rockman, Super Mario, Rayman. Многие из них стартовали в 1980-х и продолжаются до сих пор. Исторически сложилось, что в России стали популярны творения середины 1990-х, выходившие на Sega Genesis и персональных компьютерах, особенно игры по мультфильмам Диснея (Chip ‘n Dale: Rescue Rangers и т. п.) и Jazz Jackrabbit.

Содержание

История жанра

Эра двухмерной графики

Что такое платформер в играх. Смотреть фото Что такое платформер в играх. Смотреть картинку Что такое платформер в играх. Картинка про Что такое платформер в играх. Фото Что такое платформер в играх

Что такое платформер в играх. Смотреть фото Что такое платформер в играх. Смотреть картинку Что такое платформер в играх. Картинка про Что такое платформер в играх. Фото Что такое платформер в играх

Платформеры появились в начале 1980-х, когда игровые консоли не были достаточно мощными, чтобы отображать трехмерную графику или видео. Они были ограничены статическими игровыми мирами, которые помещались на один экран, а игровой герой был виден в профиль. Персонаж лазал вверх и вниз по лестницам или прыгал с платформы на платформу, часто сражаясь с противниками и собирая паверапы. Первыми играми этого типа были Space Panic и Apple Panic. За ними последовала игра Donkey Kong, аркадная игра созданная фирмой Nintendo и выпущенная в 1981 году. Вскоре процесс прохождения уровня перестал быть в основном вертикальным и стал горизонтальным с появлением длинных многоэкранных прокручивающихся игровых миров. Считается, что начало этому положила выпущенная фирмой Activision в 1982 году игра Pitfall! для консолей Atari 2600. Manic Miner (1983) и ее продолжение Jet Set Willy (1984) были наиболее популярными платформерами на домашних компьютерах.

В 1985 году фирма Nintendo выпустила для приставки Nintendo Entertainment System революционный платформер Super Mario Bros.. Игра была наполнена большими и сложными уровнями, и стала примером для последующих создателей игр, и даже сегодня многие люди считают ее одной из самых лучших видеоигр. Игра имела фантастическую популярность и продавалась огромными тиражами. Для многих людей она стала первым в их жизни платформером, а главный герой Mario стал символом фирмы Nintendo.

Трехмерная эра

Что такое платформер в играх. Смотреть фото Что такое платформер в играх. Смотреть картинку Что такое платформер в играх. Картинка про Что такое платформер в играх. Фото Что такое платформер в играх

Что такое платформер в играх. Смотреть фото Что такое платформер в играх. Смотреть картинку Что такое платформер в играх. Картинка про Что такое платформер в играх. Фото Что такое платформер в играх

Термин «трехмерный платформер» может обозначать или геймплей, включающий все три измерения, или использование трехмерных полигонов в реальном времени для отрисовки уровней и героев, или и то и другое. Появление трехмерных платформеров принесло изменение конечных целей некоторых платформеров. В большинстве двумерных платформеров игроку нужно было достичь на уровне только одной цели, однако во многих трехмерных платформерах, каждый уровень необходимо прочесывать, собирая кусочки головоломок (Banjo-Kazooie) или звезды (Super Mario 64). Это дало возможность более эффективного использования больших трехмерных областей и вознаграждало игрока за тщательное исследование уровня, но некоторые игроки считают собирание бесчисленных безделушек более нудным занятем, чем игровые испытания. Donkey Kong 64 была раскритикована за то, что игроку приходилось часто переключаться между пятью различными игровыми героями, чтобы получить бананы различных цветов и другие итемы. Однако не все трехмерные платформеры были такими, самым ярким примером является Crash Bandicoot. Эта игра оставалось верной традиции двумерных платформеров и в ней использовались довольно плоские уровни, в конце которых располагалась игровая цель.

Изометрические игры

Вероятно, изометрические платформеры являются поджанром и двух-, и трехмерных платформеров. Они отображают трехмерную сцену с помощью двумерной графики, которая отображает мир с жестко ориентированной камеры без учета перспективы. И хотя изометрические платформеры не были первыми изометрическими играми, ранними примерами изометрических платформеров являются игра 1983 года Congo Bongo в мире аркадных автоматов и 3D Ant Attack для ZX Spectrum, перенесенная в следующем году на Commodore 64.

Источник

Платформер

Помогите сделать эту страницу более актуальной для ВикиФура. Главное место в ней должна занимать информация об антропоморфных персонажах и связь с фурри-культурой. Другие важные детали должны быть описаны прозрачно и компактно, чтобы человеку, не знакомому с темой, было интересно читать. Все такие статьи

Что такое платформер в играх. Смотреть фото Что такое платформер в играх. Смотреть картинку Что такое платформер в играх. Картинка про Что такое платформер в играх. Фото Что такое платформер в играх

Платформер, также ходилка, аркада — жанр видеоигр, где главным элементом является перемещение по платформам, обычно посредством прыжков. Платформы могут быть выступами скалы, конвейерами на заводе, летающими островками или просто абстрактными плоскостями в воздухе. От игрока требуется ловкость в управлении прыжками и перемещением персонажа. Целью может быть добраться до конца уровня, собрать все предметы, найти секрет или убежать от опасности невредимым.

До распространения трёхмерной графики платформеры были одним из основных жанров и до сих пор остаются среди самых используемых в независимых видеоиграх, хотя их популярность среди ААА-игр [п] существенно упала. К платформерам относятся такие игры как «Sonic the Hedgehog», «Crash Bandicoot», «Banjo-Kazooie» и многие другие популярные в фурри-фэндоме.

Содержание

Отличия от других жанров [ править ]

Существует много жанров видеоигр, с которыми платформер частично пересекается, из-за чего довольно легко спутать один жанр с другим.

Виды платформеров [ править ]

Платформеры различаются по нескольким признакам:

Прыжки по платформам могут быть частью игрового процесса игр других жанров. Например, основой игры может быть стрельба, но на многих уровнях важно ловко прыгать по платформам. Если элементы платформера и другого жанра используются в равной мере (особенно если есть элемент квеста или ролевой игры), игру часто называют «Action/Adventure», то есть «активные приключения».

Некоторые платформеры имеют платформы, но не прыжки — например, «Snake Pass», где игрок управляет перемещением змеи с физикой вытянутого тела.

Примеры [ править ]

Классические двухмерные платформеры:

Классические трёхмерные платформеры:

В целом про Россию и постсоветские окраины [ править ]

ZX Spectrum [ править ]

Что такое платформер в играх. Смотреть фото Что такое платформер в играх. Смотреть картинку Что такое платформер в играх. Картинка про Что такое платформер в играх. Фото Что такое платформер в играх

Спектрум, наверно наиболее известен играми по Dizzy (сложно вспомнить на каких платформах он был, но Спектрум им кишел). Но это определённо не фурри, хоть и антропоморфизм, это про куриное яйцо с ножками. Но, были и фурри-платформеры (в большей или меньшей степени). В СССР и России он был довольно известен, и даже были русские разработчики видеоигр для ZX Spectrum.

На самом деле, ZX Spectrum не умер, как приставки далёких поколений (нет, конечно, существу современные русификации, моды игр, но новых игр на туже NES не появляется). Существует сцена выпускающая видеоигры (не говоря про дэмы и даже новое железо), в том числе платформеры. Игры создаются в конструкторе AGD или альтернативах.

Dendy [ править ]

В капитализм Российская Федерация вошла с полулегальными клонами NES от фирмы Steepler — Dendy, Subor, Simba, Lifa, Kenga и другими (отличия только в форме корпуса, разъёмами джойстика (или их отсутствием), а то и просто названий), а то и прямо пиратскими приставками созданными для китайского рынка (на их коробках ни слова по английскому, не говоря про русский язык). Графически приставка превзошла прежнее (энное) поколение приставок (чисто аналоговых, то есть работающих по развёртке телевизора и принципиальной схемой ближе к транзистору чем к калькулятору) и различных компьютеров со встроенным BASIC (вроде различных Commodore, советского Микроши и подобных устройств, кроме конечно серьёзных устройств вроде того же Apple, IBM PC и т. п.). Для многих фуррей это игры детства, а для тех кто родился в девяностых, а то и после миленниума, многое ничего не скажет (даже если они знакомы с играми по эмуляторам).

Mega Drive [ править ]

Мега Драйв появиться в России примерно в тоже время что и Дэнди — потому что на западе NES вышла ещё в восьмидесятых и в девяностые заканчивалась эпоха поколения консолей (кроме NES там пытались появится ещё пару систем, но они не так известны, тем более в России). Так вот, Мега Драйв от Sega это приставка, нового 16-битного поколения и прямой конкурент малоизвестной в России SNES от Ninteno.

В погоне за лидерством, Sega пыталась придумать своего Марио, и они придумали платформер Sonic the Hedgehog. Который смог быть на равных с Марио, а то и быть не хуже. В последующем вышло несколько платформеров по Сонику — Sonic the Hedgehog 2, Sonic the Hedgehog 3, Sonic and Knuckles, Knuckles’ Chaotix. Со временем обрастая новыми играбельными персонажами и всё лучшей графикой. Нелёгкая судьба приставки и её технические возможности позволили также появляться играм совмещёнными с другими играми, включая физически — картридж вставлялся в картридж и появлялись игры вроде Sonic and Knuckles & Sonic 2, от каждой игры беря своё. Например, можно пройти старую игру новым персонажем (с иным стилем игры) и получить больше уровней (в платформерах про Соника из зовут зонами). Но, к сожалению таких игр вышло мало, и похоже только про Соника.

Кроме Соников, Мега Драйв богат на другие игры. Хотя уже не такие казуальные как диснеевские игры с Дэнди.

Например (возможно не идеальные примеры),

CD приставки и далее [ править ]

После мегадарайва (в России) наступила эпоха ПлейСтейшен. Было и несколько других приставок, вроде 3DO и Saturn и других, но они с грохотом провались. Хотя на Nintendo 64 появился необычный Conker’s Bad Fur Day.

Источник

Краткая история жанра | 3D платформеры. Часть 1

Что такое платформер в играх. Смотреть фото Что такое платформер в играх. Смотреть картинку Что такое платформер в играх. Картинка про Что такое платформер в играх. Фото Что такое платформер в играх

Удивительно то, как жанр, к которому все стремились и на который все ориентировались в конце 1990-х, в конце 2010-х оказался не просто не востребованным, но стал считаться архаичным. 3D платформеры стали пережитком прошлого, переходным звеном от 2D платформеров к полноценным 3D экшенам от третьего лица с элементами платформинга, тогда как сам жанр, вместе с самыми заметными его представителями, канул в лету.

Один только флагманский Марио от Nintendo не собирается покидать тонущий корабль по вполне очевидным причинам – идти-то некуда. Да, есть множество других жанров, в которых франшиза преуспела: тактическая стратегия, JRPG, картинг, файтинги, спортивные симуляторы, но это всё далеко от первоначальных идей. Удивительно, что именно «Super Mario Odyssey», оставшаяся верной платформенным корням, делит пьедестал лучшей игры на Nintendo Switch, с другой флагманской серией Nintendo, с результатом в 97 баллов на Metacritic. А видных конкурентов-то и нет.

В этом цикле материалов я попытаюсь разобраться в истории возникновения первых 3D платформеров: мы вспомним лучшие серии-представители, а также попытаемся ответить на гипотетические вопросы о том, есть ли у жанра будущее и насколько радужным оно может быть в эпоху, когда даже в «Crash Bandicoot 4» можно встроить микротранзакции. Попрыгали!

Что такое платформер в играх. Смотреть фото Что такое платформер в играх. Смотреть картинку Что такое платформер в играх. Картинка про Что такое платформер в играх. Фото Что такое платформер в играх

Начало: 1980-е

С самого раннего появления графических видеоигр, разработчики думали о том, как бы перенести довольно условную и простенькую двухмерную картинку в привычную человеческому глазу трёхмерную, да так, чтобы на двухмерном экране монитора выглядела она не плоско, а натурально. Первые попытки были предприняты уже во втором поколении консолей. Разумеется, ни о каких средствах обработки трёхмерной графики речи не шло. Двухмерные игры просто отрисовывали в перспективе, под определённым углом, чтобы игрок мог видеть несуществующую, но геймплейно необходимую глубину изображения. Самым распространённым видом перспективы стала изометрическая, так что и игры стали так называть. Удивительно и то, что термин «изометрическая RPG» в наше время, не кажется таким уж древним, за счёт постоянного притока новых тайтлов, но не об этом речь.

В те далёкие времена идея «изометрического платформера» не казалась такой уж плохой. Наиболее известным примером такого подхода стал «Congo Bongo» от SEGA, вышедший в 1983 году сначала на аркадные автоматы, а затем и на домашние консоли, например Atari 2600. Игра представляла из себя своеобразный клон знаменитого «Donkey Kong», но выполненном в изометрии. Игрок мог перемещать персонажа свободно по осям X и Y, а за ось Z отвечал прыжок. Аркадные кабинеты с ней не пользовались популярностью, что не удивительно. В том же году вышла успешная «Mario Bros.» на всё тех же аркадных автоматах.

Что такое платформер в играх. Смотреть фото Что такое платформер в играх. Смотреть картинку Что такое платформер в играх. Картинка про Что такое платформер в играх. Фото Что такое платформер в играх

«Mario Bros.» (1983) – аркадная версия

Следующий прорывной шаг совершила многострадальная Konami. Уже в конце того же 1983, для домашних компьютеров MSX выходит «Antarctic Adventure». Основной её фишкой стала фиксированная за спиной игрового персонажа-пингвина камера. Сам герой игры же, бежал вперёд. Необходимо было периодически смещаться влево-вправо и прыгать, дабы избегать препятствий. Да, у нас тут один из первых в мире представителей модного нынче на мобильных платформах жанра «раннеров». Только вот в те далёкие времена, это стало действительно прорывом в графике и геймплее. После релиза на MSX последовали порты на консоли, а в 1986 году вышел сиквел, под названием «Penguin Adventure».

Что такое платформер в играх. Смотреть фото Что такое платформер в играх. Смотреть картинку Что такое платформер в играх. Картинка про Что такое платформер в играх. Фото Что такое платформер в играх

«Antarctic Adventure» (1983) – версия NES

Продолжение во всём превзошло оригинал, добавив к простейшей механике платформинга целую плеяду механик RPG. Разные враги, босс-файты, коллекционные предметы, мини-игры. Локации заснеженной Арктики сменились на разнообразные лесные, водные и пещерные уровни, что стало для жанра нормой. Помимо всего этого, в игре было две концовки. Хорошую можно было получить пройдя игру без перерывов и с определённым количеством пауз. В плохой же, принцесса пингвинов, из-за которой главный герой и отправляется в приключение, умирает. Не многовато ли для простого детского платформера? Не думаю, учитывая, что «Penguin Adventure» стала первой игрой Хидэо Кодзимы, пусть и работал он над ней в роли ассистента геймдизайнера.

Но вернёмся в 1983-й год. Пока на западе простые игроки били траур по видеоигровому рынку в целом, Nintendo выпускает на японский рынок свою первую домашнюю консоль – Famicom (тот, что на западе стал NES, а в странах СНГ «Денди»). Можно долго и подробно рассказывать о том, насколько необходима была эта консоль для всей игровой индустрии, но нас, в первую очередь, интересует геймдизайнерский дебют Сигэру Миямото на рынке игр для домашних консолей. Вышел он в 1985 году и стал первым полноценным приключением итальянского водопроводчика – «Super Mario Bros.». Игра, задавшая моду на сайд-скроллинговые 2D платформеры в то время, установила основные правила и идеи, которые должны быть использованы не только в хорошем платформере, но и в любой хорошей игре.

Что такое платформер в играх. Смотреть фото Что такое платформер в играх. Смотреть картинку Что такое платформер в играх. Картинка про Что такое платформер в играх. Фото Что такое платформер в играх

Мир 1-1 в «Super Mario Bros.» (1985), на случай, если вы его не видели. Впоследствии мир 1-1 стал эталоном того, что в наше время принято называть «обучением».

Следующей страницей истории стала «The 3-D Battles of Worldrunner», разработанная в 1987 году компанией Square для Famicom и NES. Примечательна она в первую очередь тем, что использовала эффект псевдотрёхмерности, что раньше использовался преимущественно в гоночных симуляторах, в рамках классического платформера. Игрок бежал по локациям, уворачиваясь от врагов и собирая коллекционные предметы-звёзды. В конце зоны был бой с боссом, которого необходимо было расстреливать, параллельно уворачиваясь от его атак. Упоминания, пожалуй, стоит и тот факт, что ведущим геймдизайнером игры был Хиронобу Сакагути, а композитором Нобуо Уэмацу, чьи имена позднее стали одними из самых узнаваемых в игровой индустрии, благодаря «Final Fantasy». Также, игра стала одной из первых, что имели дополнительную функцию 3D-изображения, позволяющую получить полноценную трёхмерную картинку, с помощью анаглифа.

Что такое платформер в играх. Смотреть фото Что такое платформер в играх. Смотреть картинку Что такое платформер в играх. Картинка про Что такое платформер в играх. Фото Что такое платформер в играх

«The 3-D Battles of Worldrunner» (1987) – версия NES

Развитие: начало 1990-х

В том же 1987 году, по общепринятому исчислению, началась эра четвёртого поколения консолей, с релиза «PC Engine» в Японии, ставшим на западе «TurboGrafx-16». Состоялся полноценный переход всех компаний производителей консолей на 16-битные процессоры, что позволял обрабатывать куда большее количество цветов и объектов на экране. Вместе с этим, произошёл определённый, пусть и малозаметный скачок в развитии трёхмерной графики. Псевдотрёхмерность стала использоваться значительно чаще, а помимо неё, в игры стали помещать заранее отрендеренные трёхмерные объекты в качестве спрайтов, для создания ещё большей иллюзии трёхмерного изображения, как например в «Donkey Kong Country» от Rare.

Слегка отставшая в третьем поколении консольных войн, японская компания SEGA стремительно ворвалась на рынок со свой Sega Mega Drive (Genesis в США) в 1989. В 1991 году, выходит платформер, способный потеснить с пьедестала самого Марио – «Sonic The Hedgehog». Он был динамичнее, красочнее и прогрессивнее. Пусть чуда и не случилось, «Super Mario World» всё же слегка обходила сверхзвукового ежа по продажам, был дан старт новой франшизе, которая также сыграет свою роль в становлении жанра.

Отметить стоит и сиквел «Sonic The Hedgehog 2» 1992 года. Пусть в основном он и остался двухмерным платформером, вторая часть представила игрокам новые специальные уровни, выполненные в форме псевдотрёхмерной трубы, по которой нужно бежать и собирать кольца. Развитие этой идеи продолжилось и в «Sonic The Hedgehog 3», здесь такие уровни стали большими сферами, по которым герой мог бегать в любом направлении.

Что такое платформер в играх. Смотреть фото Что такое платформер в играх. Смотреть картинку Что такое платформер в играх. Картинка про Что такое платформер в играх. Фото Что такое платформер в играх

Special Stage в «Sonic The Hedgehog 2» (1992). Прохождение такого уровня в каждой зоне игры было необходимо для получения хорошей концовки, а также открытия возможности превращаться в Супер Соника, впервые представленного именно в сиквеле

Но, отвлечёмся от консольных войн, и отправимся на только ничем непаханый рынок игр для персональных компьютеров. Здесь уже в 1990 году французским программистом Кристофом де Динчином был разработан первый платформер в полном 3D для Atari ST. Имя ему «Alpha Waves». Игрок управлял набором полигонов, способным перемещаться в трёхмерном пространстве. На него действовала гравитация уровня, а прыжок выполнялся на специальных платформах, от которых подконтрольный персонаж отпрыгивал, набирая вертикальную скорость. Игра была портирована на компьютеры Amiga и операционную систему MS-DOS. Примечательно, что портом на DOS занимался Фредерик Реналь, и именно «Alpha Waves», а точнее её полная свобода перемещения в трёхмерном пространстве, вдохновила его на создание в 1992 году «Alone in the Dark», ставшей родоначальницей жанра survival-horror.

Что такое платформер в играх. Смотреть фото Что такое платформер в играх. Смотреть картинку Что такое платформер в играх. Картинка про Что такое платформер в играх. Фото Что такое платформер в играх

В «Alpha Waves» (1990) простейшая трёхмерная графика и простейший, по сегодняшним меркам, игровой процесс. Сейчас бы такую игру назвали технодемо, но в те времена и этого было достаточно.

Последующее развитие трёхмерных игр последовало лишь в 1993 году с релизом 3DO Interactive Multiplayer – игровой приставки от «The 3DO Company». Отсюда ведётся отсчёт жизни пятого поколения консолей, уже вовсю использовавшего трёхмерную полигональную графику, диски в качестве носителей информации и аналоговое управление стиками. Но это уже совсем другая история, о которой речь пойдёт в следующей части.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *