Что такое платформа на алиэкспресс
AliExpress открыл свою платформу для продавцов из России и еще трех стран
Раньше на ней могли продавать свои товары только китайские ритейлеры
До недавнего времени платформа AliExpress давала возможность лишь китайским ритейлерам продавать товары клиентам более чем в 150 странах.
Однако теперь Alibaba проводит изменения, которые позволили ритейлерам из других государств также начать продажу своих товаров на платформе AliExpress по всему миру, сообщила президент подразделения оптовых рынков Alibaba Труди Дай газете Financial Times.
По словам Дай, новая стратегия начала работать лишь в этом году, и в дальнейшем компания планирует сделать платформу AliExpress доступной для большего числа стран.
К настоящему моменту большое количество компаний из четырех стран уже зарегистрировались на платформе, отметила Дай.
Развивая свое международное присутствие, Alibaba придерживается различных стратегий локализации.
Так, например, в России в сентябре прошлого года Alibaba, ПАО «Мегафон», Mail.Ru Group, РФПИ и объявили о создании совместного предприятия в области электронной коммерции. По итогам сделки совладельцами СП AliExpress Russia станут Alibaba Group (48%), «Мегафон» (24%), Mail.Ru Group (15%) и РФПИ (13%).
Тем временем, в Турции Alibaba развивает бизнес с онлайн-продавцом одежды Trendyol. В прошлом году Alibaba объявила об инвестициях в Trendyol, а в этом году турецкая компания открыла свой магазин на AliExpress.
«AliExpress Россия» запускает открытую аффилиатную платформу
Платформа AE — первая официальная партнерская платформа AliExpress в России, которая разработана командой «AliExpress Россия» в рамках локализации сервиса.
Robson90/ Shutterstock
Локальная аффилиатная платформа предназначена для работы с заказами на рынке России и ряда стран СНГ. На товары продавцов из России действует повышенная комиссия. На платформе владельцы сайтов и медиаплощадок, авторы блогов и рядовые пользователи могут получить доступ к товарам маркетплейса и монетизировать свой трафик с помощью партнерских ссылок.
Сейчас участникам аффилиатной программы доступно более 90 миллионов товаров от 130 тысяч продавцов из России, Китая и других стран. Пользователь может посмотреть статистику по дням, неделям, месяцам или даже по конкретному посту. Кроме того, авторы на платформе смогут проверить, участвует ли товар в аффилиатной программе, с помощью специального сервиса проверки ссылок.
Ранее «AliExpress Россия» рассказал о том, что россияне начали подготовку к пляжному сезону.
Кроме того, AliExpress выяснил, что в марте россияне стали чаще выбирать экологичные товары.
AliExpress начал работу в 2010 году. Сначала эта площадка работала в сфере В2В для покупки и продажи.
Платформа AE — первая официальная партнерская платформа AliExpress в России, которая разработана командой «AliExpress Россия» в рамках локализации сервиса.
Robson90/ Shutterstock
Локальная аффилиатная платформа предназначена для работы с заказами на рынке России и ряда стран СНГ. На товары продавцов из России действует повышенная комиссия. На платформе владельцы сайтов и медиаплощадок, авторы блогов и рядовые пользователи могут получить доступ к товарам маркетплейса и монетизировать свой трафик с помощью партнерских ссылок.
Сейчас участникам аффилиатной программы доступно более 90 миллионов товаров от 130 тысяч продавцов из России, Китая и других стран. Пользователь может посмотреть статистику по дням, неделям, месяцам или даже по конкретному посту. Кроме того, авторы на платформе смогут проверить, участвует ли товар в аффилиатной программе, с помощью специального сервиса проверки ссылок.
Ранее «AliExpress Россия» рассказал о том, что россияне начали подготовку к пляжному сезону.
Кроме того, AliExpress выяснил, что в марте россияне стали чаще выбирать экологичные товары.
«AliExpress Россия» запускает открытую аффилиатную платформу
АлиЭкспресс — сайт магазин с беcплатной доставкой на русском в рублях
Категории
Нет такого интернет-пользователя, который ни разу не посещал торговую площадку под названием Алиэкспресс. Это глобальная виртуальна платформа для продажи различных товарный единиц китайского производства. Преимущество интернет-магазина заключается в бюджетности продукции. Невозможно не отметить также огромный ассортимент всемирного лидера онлайн-торговли.
Алиэкспресс осуществляет продажу товара в розницу и оптом. Интернет-проект AlibabaGroup считается одним из наиболее посещаемых веб-ресурсов, а также отличается своей функциональностью (автоматический перевод информации сайта на разные языки, наличие фильтров для сортировки позиций и т.д.).
Сервис АлиЭкспресс на русском – в рублях можно приобрести любое представленное на сайте изделие
Развивающаяся онлайн-площадка AliExpress доступна жителям РФ на русском языке – сервис автоматически переводит данные о каждой единице онлайн-платформы, чтобы пользователи имели возможность изучить характеристики продуктов, осведомиться о доступных размерах и т.д.
Из чего состоит ассортимент сайта Алиэксресс?
АлиЭкспресс каталог содержит 13 тематических разделов – список категорий предложен покупателям справа,
что удобно для поиска необходимой продукции. В начале перечня расположена бытовая техника, телефоны, ПК, оргтехника и электронные товары,
так как они пользуются наибольшим спросом среди потребителей. Купить на АлиЭкспресс новые мобильные модели и другие технологические диковинки не
составит труда:
Навигация для пользователей онлайн-платформы АлиЭкспресс в рублях
Тематические разделы предусматривают дополнительно сортировку продукции на детализированные группы. Категория «все для детей» автоматически делит предложения от производителей из КНР, формируя тематические подгруппы (подгузники, обувь, автокресла, прочее).
Понравившуюся вещь всегда можно добавить в Корзину или Мои Желания. Количество потенциальных покупок отображается вверху иконки, чтобы после поиска потребитель не забыл оформить заказ. АлиЭкспресс на русском окажется понятным с первого визита, так как даже новичкам под силу определиться с выбором благодаря информативным подборкам:
Оплата и специальные предложения AliExpress
Еще одна сильная сторона AliExpress – множество способов оплаты. Потребители имеют возможность рассчитаться картами банков (MasterCard, Visa, Maestro) или с помощью электронных платежных систем. Доступна также оплата посредством мобильного телефона и денежный перевод. Для новых гостей интернет-магазина существует ряд спец. предложений, которые помогут сэкономить на первой и последующих покупках:
Пример поискового продвижения – проект АлиЭкспресс. Официальный сайт с понятным интерфейсом, простая навигация, внушительное количество предложений от китайских производителей, удобная сортировка товара по категориям – и это не весь список достоинств торговой онлайн-платформы.
Наша команда равняется на лидеров интернет-пространства. Мы являемся сервисом с уникальными техническими возможностями, который способствует быстрому продвижению сайта в ТОП. Абсолютная гарантия результата – при невыполнении сроков возврат денег в полном объеме! Стремитесь к большему – доверяйте поисковое продвижение профессионалам!
Раздел «почти даром» на Aliexpress и другие способы покупать с большими скидками
Как получить огромные скидки без особых усилий
реклама
Наверное все знают, или хотя бы раз слышали про Али Экспресс. Это сервис для совершения безопасных онлайн покупок из магазинов со всего мира.
Уже звучит интересно, то что ты можешь купить разные интересные, или полезные вещи безопасно и с одного сайта. Али Экспресс доверяют миллионы активных пользователей со всех стран.
И так как многие любят экономить на покупках, то вы точно знаете, что практически все вещи на Али Экспресс зачастую намного дешевле, чем в обычных магазинах. Но нужно читать отзывы о товарах, чтобы не заказать некачественный товар.
реклама
Кроме того что цены на товары и так дешёвые, сервис постоянно проводит акции и скидки на определенный спектр товаров, чтобы привлечь больше покупателей. Так например в летнее время они делают скидки на летний ассортимент.
Но как же получить максимум бонусов и сэкономить на своих покупках, а возможно и получить некоторые товары и вовсе бесплатно.
Прежде всего, хотел бы сказать что для получения всех бонусов вам понадобится именно скачать мобильное приложение, а не пользоваться сайтом.
реклама
Кроме того что на покупку можно ввести всего один купон, то кроме этого множество из них могут активировать только новые пользователи не совершавшие покупки. И тут как я на своем опыте делал, можно просто создать новый аккаунт и ввести его на нем. К счастью Али Экспресс не проверяет данные старых пользователей и вы можете оплачивать с одной карты сколько угодно на разных аккаунтах. Но тут возникает вопрос, выгодно ли создавать каждый раз новый аккаунт для покупок, так как сервис имеет сетку привилегий, которые можно улучшать совершая покупки. Эти привилегии дают различные бонусы, такие как:
В таком случае, если вы активный пользователь данного сервиса, то скорее вам подойдёт развитие одного аккаунта. А если вы очень редко делаете покупки, то можете попробовать создание новых, что довольно не удобно. Поэтому желательно пользоваться одним.
реклама
С помощью этих монет вы сможете взять некоторые товары ещё с большей скидкой, отдавая немного монет за это. Или так же можно попытать удачу в покупке вещей за 0.01$ в разделе с монетами. Там в определенный момент, раз в день происходит обновление товаров и самым быстрым удается забрать иногда даже довольно дорогие товары практически за бесплатно(0.01$). Но выкупаю их очень быстро.
И теперь к самому важному, как же получить эти монеты.
Удачи в совершении ваших покупок на AliExpress!
Сюда Разработка Подлинная Java: как работает AliExpress после переноса разработки в Россию
Привет, Хабр! Меня зовут Анатолий Орлов, и я технический директор AliExpress Россия. Сервис доступен русскоязычным пользователям уже 11 лет, при этом офис компании в Москве открылся только пять лет назад, а локальная команда разработки появилась лишь в прошлом году. Ее главная задача – адаптировать площадку, изначально заточенную на китайский лад, к реалиям Рунета и сделать ее понятнее и проще для русскоязычных пользователей.
Почему китайский поисковый движок не подходит для рунета, как помочь локальным продавцам получить больше заказов, какие технологии и почему для этого нужно адаптировать – в первой статье в нашем блоге на Хабре поговорим о процессе переноса разработки, трудностях на этом пути, первых проектах и планах инженерной команды. Поехали!
Зачем вообще переносили разработку
Решение о переносе разработки в Россию было принято после создания совместного предприятия (СП), в котором приняли участие Alibaba, Mail.Ru Group, «Мегафон» и РФПИ. Сделано это было для того, чтобы развивать площадку в сфере электронной коммерции по правилам и законам российского рынка и для удобства российских пользователей и селлеров.
В последние годы русскоязычная часть AliExpress интенсивно развивалась и требовала больше ресурсов и фокуса. При этом российский бизнес для Alibaba Group в целом – это слишком маленький сегмент в сравнении с любым китайским сервисом компании, так что получить ресурсы для проведения изменений было очень сложно. Когда разработка русскоязычной платформы не находится в России, то проекту нужно ждать своей очереди на ресурсы разработки. А учитывая, что очередь приоретизируется по объему рынка, пользователям Рунета приходилось ждать улучшений продолжительное время. Если же инженеры работали бы в России и постоянно занимались именно российским AliExpress, понимая, как делать продукт, востребованный здесь, это открыло бы больше простора для развития.
После создания СП ситуация сдвинулась в эту сторону, мы активно начали наращивать техническую команду. Так, если в январе 2020-го нас было около 40 человек, то в январе 2021 года число инженеров выросло почти до 400. Что же делают все эти люди?
Адаптация глобального сервиса под рунет
Звучит всё довольно просто: нужно всего лишь «забрать» в свое ведение важные для локального рынка части системы (например, поиск), адаптировать их и развивать площадку в дальнейшем. На практике всё оказывается совсем не так легко.
Инфраструктура AliExpress изначально не была рассчитана на то, что в будущем могут появиться проекты в разных странах, которые будут развиваться по правилам локального рынка и силами местных специалистов. Код писался китайскими разработчиками, с использованием удобных им инструментов, в том числе внутренних технологий Alibaba, которые трудно применять вне Китая. Например, может быть отличная технология с документацией только на китайском языке и требующая логина из двух иероглифов, чтобы начать с ней работу.
Фото: Олег Лозовой / РБК
Несмотря на то что одним из главных языков программирования во всей экосистеме является Java, почти всё окружение и инструменты проприетарны. Довольно часто встречаются форки популярных известных открытых решений, но в общем объеме инфраструктуры их не так много. Часто такие системы сильно «допилены» и имеют мало общего с исходным проектом. Например, у Alibaba есть чудесная технология MaxCompute, которая внешне почти неотличима от hadoop и, видимо, когда-то была форкнута от hadoop, но размеры кластеров, находящихся под ее управлением, таковы, что у разработчиков hadoop глаз бы задергался от зависти.
Типичная локализация разработки чего-то выглядит так: мы берем часть системы AliExpress и делаем ее локальный форк – в смысле копируем сервисы, деплоим вторую копию приложений и переключаем трафик. После этого мы получаем возможность изменять код, не влияя на китайские части системы в других странах.
Взаимодействие с китайскими коллегами-инженерами – тоже необычный опыт. Существуют культурные особенности подхода к работе и самой рабочей этики, нельзя сбрасывать со счетов и большую разницу во времени. Плюс дает о себе знать и тот факт, что инженеры в Китае и России привыкли работать с разными технологиями – и чтобы настроиться на одну волну в обсуждениях, людям с разным опытом требуется время.
В китайской культуре принят непрямой feedback. Это когда собеседнику напрямую не указывают на недочеты в его работе, да еще и публично – чтобы не расстроить и не унизить, – а осторожно намекают. С пониманием обычно не возникает трудностей. К примеру, слово suggest (по-русски «предлагать») для китайцев имеет другое значение. Если такое «предложение» исходит от руководителя – следует воспринимать это как приказ, который нужно исполнить. В случае когда что-то изменить «предлагает» коллега из другой команды – это означает довольно настойчивую просьбу.
Русскоязычным разработчикам с их привычкой давать прямую обратную связь это не всегда понятно, а китайских коллег часто шокирует стандартный русский заход «вы сделали не то, нужно переделать». Результатов можно в любом случае достигнуть, но на переговоры и обсуждения может уходить чуть больше времени, чем мы привыкли.
Даже сам процесс общения с китайскими коллегами выглядит иначе: они очень активно используют смайлики даже в сугубо деловой переписке. Неважно, насколько серьезный вопрос вы обсуждаете, чат будет полон эмодзи:
Смена стека технологий, замена поискового движка, промо локальных продавцов
Для AliExpress в России мы приняли решение в конечном итоге отказаться от проприетарного стека технологий в тех областях, где это имеет смысл. Например, где в open source есть сравнимые по качеству аналоги и где переход можно осуществить относительно малой кровью.
При этом многие проекты Alibaba Group останутся в стеке, потому что они хорошие и/или нужные. Например, источником знаний о товарах кросс-бордера (то есть, которые можно купить у зарубежных поставщиков) всегда будет система Alibaba; мы можем написать свою, но заставить перейти туда 100 млн китайских селлеров будет довольно тяжело.
Одно из первых изменений: мы занялись заменой китайского движка поиска. Сейчас он отнюдь не всегда применим для русских запросов, например в некоторых местах поисковый запрос обрезается до 30 символов – при этом посередине слова. На первый взгляд – какой-то ужас, но для китайского движка это довольно логично, ведь там нет пробелов, а запросы длиной 30 символов (т. е. иероглифов) не встречаются в реальной жизни. На самом деле, поправить эту особенность несложно, но, когда дефектов много, более надёжным подходом будет сделать свой движок поиска. При всем этом технологически поисковая платформа Alibaba близка к state of art.
Другое важное изменение: мы начали работы по выделению в выдаче товаров локальных продавцов. Проблема глобального AliExpress заключалась в том, что даже если товар, который можно купить у российского продавца и заплатить меньше за доставку, существовал, то российские пользователи могли об этом не узнать.
Фото: Олег Лозовой / РБК
Алгоритмы machine learning Alibaba заточены под продвижение товаров с наибольшим объёмом продаж, и закономерно возникает проблема курицы и яйца: российский сегмент платформы здесь не может конкурировать с Китаем, а в итоге местные продавцы не получают достаточных позиций в поиске. После ряда неудачных попыток и экспериментов нам удалось повысить позиции российских товаров, но система всё еще далека от идеала, мы будем её улучшать.
В итоге российская инженерная команда взяла на себя развитие сайта aliexpress.ru, российского мобильного приложения, и вскоре в сферу ее ответственности войдут и все остальные аспекты – вроде программы лояльности.
Что дальше: полностью свой поиск, еще больше трафика локальным товарам, багфиксинг
Мы активно «пилим» новый поиск, который будет включать алгоритм продвижения локальных товаров по самым популярным запросам и выдавать рекомендации к ним так, чтобы при этом не терять объем продаж. Ну и естественно, он будет искать так, как привыкли русскоязычные пользователи. Текущий статус: мы провели первый a/b тест, результаты которого нас радуют.
Мы знаем о некоторых «родовых травмах» AliExpress, которые всех бесят, в частности постоянный разлогин на сайте, баги в локализации, что нам пока не удалось победить, так как мы еще не «забрали» нужный код, но мы над этим работаем.
Очевидно, что некоторые части системы AliExpress полностью локализовать не удастся никогда, но мы хотим добиться состояния, при котором для пользователя и селлера платформа будет максимально удобна, без ограничений. Мы будем активно этим заниматься и рассказывать о своем опыте в блоге на «Хабре». Так что подписывайтесь и пишите в комментариях, о чем нам рассказать в следующих статьях.