Что такое плата концедента

Что такое концессия. Объясняем простыми словами

Государство (концедент) может отдавать в эксплуатацию частникам практически любое имущество. Объектами концессионного соглашения в первую очередь становятся социально значимые объекты — аэродромы, железные дороги, объекты ЖКХ и другие инфраструктурные сооружения, а также системы общественного транспорта, объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта.​

Частная компания (концессионер) обязуется построить/реконструировать/ /инвестировать в государственный объект, за что получает право пользоваться им и получать с него прибыль. Имущество при этом остается в государственной собственности.

Пример употребления на «Секрете»

«Откуда мы знаем о НЭПе? Основной источник для нас — «Золотой телёнок» и «12 стульев» Ильфа и Петрова. Напомню, там был концерн «Геркулес» — в нём легко узнать любую современную госкорпорацию. А ещё кроме «Рогов и копыт» там была концессия по строительству трамвая. О ней все забывают, хотя это в принципе то, что вполне соответствует концепции нацпроектов, только на местном уровне: строили этот несчастный трамвай в Старгороде, когда можно было купить ишака».

(Главный экономист «Эксперт РА» Антон Табах — о параллелях между современными реалиями в экономике и произведениями Ильфа и Петрова.)

Нюансы

Типы концессионных соглашений:

По законодательству РФ:

BOT (Build — Operate — Transfer) — «Строительство — управление — передача». При такой форме концессионного соглашения концессионер осуществляет строительство и эксплуатацию объекта, в основном на праве собственности, в течение установленного срока действия соглашения. По истечении срока действия договоренностей объект передаётся концессионером государству.​

По факту чаще используется:​

BTO (Build — Transfer — Operate) — «Строительство — передача — управление». При такой форме партнёрства концессионер сначала строит объект, который потом передаётся государству (концеденту) в собственность сразу после завершения строительства. Далее происходит передача построенного объекта концендентом в эксплуатацию концессионеру.​

История

Практики, напоминающие концессию, восходят к Древней Греции и Древнему Риму — там был широко распространён откуп, разрешение государства взимать налоги от своего имени за определенную плату. Первой «классической» концессией, однако, считается договор между Кастилией и Христофором Колумбом, по которому он получал 10% от всех привезённых товаров и природных ресурсов, а также имел право взимать долги по налогам с горожан города Палоса.

Факты

Объекты исключительных прав не могут быть объектом концессионного соглашения.​

Евротоннель, проложенный под Ла-Маншем и соединяющий Англию с континентальной Европой, был возведён по договору концессии компанией Getlink, которая управляет им и получает доход от перевозки пассажиров.

Коммерческой концессией (или франчайзингом) называют сделку между двумя частными компаниями / предпринимателями: одна разрешает другой за плату вести бизнес от своего имени, используя технологию, сырьё, бизнес-модель, товарный знак.

Практика

Крупнейший концессионный проект последних лет в Москве — строительство Северного дублёра Кутузовского проспекта стоимостью около 40 млрд рублей.

Источник

Концедент

В данной статье рассматривается правовой статус концедента, включающий правомочия концедента и обязанности. Раскрывается такой актуальный вопрос, как плата концедента.

Концедент

Концендентом признается обладатель права собственности на объект концессионного соглашения. В качестве концедента могут выступать:

В зависимости от момента возникновения прав и обязанностей, их принято разделять на:

Полномочия концедента

Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предоставляет концеденту полномочия, которые создают дополнительные гарантии надлежащего исполнения концессионером принятых на себя обязательств.

Однако, законодательно полномочия концедента предусмотрены только на стадии заключения концессионного соглашения.

Исходя из положений ч. 6 ст. 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях» концедент вправе вносить изменения в конкурсные документы при условии продления срока подачи заявлений на участие в конкурсе не менее чем за 30 дней со дня внесения таких изменений.

В соответствии с ч. 6 ст. 29 закона, концедент вправе рассмотреть конкурсное предложение, представленное единственным участником конкурса. Если такая заявка соответствует условиям конкурса, то концедент имеет право заключить с участником конкурса концессионное соглашение, в соответствии с критериями, содержащимся в представленном им конкурсном предложении. Такой подход законодателя обусловлен необходимостью обеспечения выгоды концедента при заключении соглашения с лицом, предложившим преимущественные условия для собственника недвижимости, а также соответствует требованиям, которые предъявлены к концессионеру. Указанное лицо проходит предусмотренный конкурсом отбор и его предложение соответствует условиям конкурса, тогда как проведение нового конкурса потребует новых материальных и временных затрат.

Что касается полномочий концедента по уже заключенному соглашению, то законодатель отдельным положением не регламентирует такие права, за исключением положений статьи 8 и 9 закона, которые предусматривают права концедента лишь на осуществление контроля за исполнением соглашения. Установление данного права за концедентом связано с тем, что объекты концессионного соглашения имеют общественную значимость.

Однако, исходя из общих положений законодательства, можно выделить некоторые правомочия концедента. Так, концедент вправе осуществить следующие действия:

Юридическая доктрина отмечает недостаток норм в законе «О концессионных соглашениях», регулирующих правомочия концедента. В связи с данным обстоятельством, в науке предложено наделить концедента следующими правами:

По мнению ученых, данные полномочия концедента расширят его возможности относительно реализации концессионного соглашения.

Обязанности концедента

Законодательно обязанности концедента так же предусмотрены только на стадии заключения концессионного соглашения.

Так, основной обязанностью концедента, в соответствии с положениями законодательства, является передача концессионеру объекта концессионного соглашения или другого имущества в срок, который установлен концессионным соглашением.

Указанная обязанность концедента следует из общего понятия отношений, возникающих в ходе реализации концессионного соглашения. При этом, при прекращении соглашения, концессионер в соответствии с ч. 1 ст. 14 закона обязуется предоставить концеденту объект концессионного соглашения, а также иное имущество, предусмотренное законодательством, в срок, установленный концессионным соглашением.

Помимо этого, Федеральный закон «О концессионных соглашениях» устанавливает обязанность концедента, при проведении закрытого конкурса, предоставить всем участникам надлежащую конкурсную документацию. Также, норма предусматривает обязанность концедента предоставлять разъяснения положений конкурсной документации, в случае поступления соответствующих вопросов от претендентов.

Как и относительно прав, в юридической науке существует мнение о недостатке обязанностей концедента. Однако, на данный момент времени, вопрос о дополнении обязанностей концедента разрешается напрямую в концессионном соглашении путем установления соответствующих дополнительных пунктов.

Плата концедента

Плата концедента представляет собой финансовое обязательство, предел которого установлен в решении о заключении концессионного соглашения и является критерием концессионного конкурса. Законодательством не определены цели, структура и порядок внесения платы концедента. На практике она представлена в виде платежа за эксплуатационную готовность объекта концессионного соглашения, начало выплаты которого связано с вводом объекта в эксплуатацию. Плата концедента распространяется на все виды объектов концессионного соглашения.

В свою очередь Бюджетный кодекс РФ в гл. 11 определяет плату концедента как расходное обязательство публично-правового образования, которое возникает на основании заключенного из концессионного соглашения.

Плата концедента может состоять из:

1) денежных платежей, определенных в твердой сумме, вносимых единовременно или периодически. В таком случае в концессионном соглашении должна быть предусмотрена определенная в рублях конкретная денежная сумма, а также установлен срок или сроки внесения такой суммы;

2) определенной соглашением доли полученных в результате использования имущества продукции доходов или плодов. В таком случае речь идет о передаче концессионером концеденту определенных материальных ценностей или денежных средств, полученных концессионером в результате использования объекта соглашения.

Плата концедента позволяет сформировать эффективный механизм контроля за исполнением концессионером собственных обязательств по концессионному соглашению, так как в зависимости от условий концессионного соглашения размер платы концедента в соответствующем периоде может быть уменьшен на сумму штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнением концессионером своих обязательств.

Как правило, плата концедента состоит из трёх составляющих:

Источник

Что такое плата концедента

Что такое плата концедента. Смотреть фото Что такое плата концедента. Смотреть картинку Что такое плата концедента. Картинка про Что такое плата концедента. Фото Что такое плата концедента

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое плата концедента. Смотреть фото Что такое плата концедента. Смотреть картинку Что такое плата концедента. Картинка про Что такое плата концедента. Фото Что такое плата концедента

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое плата концедента. Смотреть фото Что такое плата концедента. Смотреть картинку Что такое плата концедента. Картинка про Что такое плата концедента. Фото Что такое плата концедентаОбзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 марта 2016 г. N 03-07-14/17205 О налогообложении НДС и налогом на прибыль организаций платы концедента по концессионному соглашению

В связи с обращением по вопросам налогообложения налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль организаций платы концедента по концессионному соглашению Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Так, согласно нормам данной статьи при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) обязанности налогоплательщика налога на добавленную стоимость возлагаются на концессионера.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Осуществление концессионером деятельности по использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в целях налогообложения признается работой (услугой) на основании пунктов 4 и 5 статьи 38 Кодекса и, соответственно, является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Поэтому плата концедента по концессионному соглашению за использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения, выплачиваемая концессионеру, подлежит налогообложению у концессионера.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса предусмотрено, что налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Таким образом, плата концедента по концессионному соглашению, направленная на возмещение расходов концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, налогом на добавленную стоимость не облагается на основании данной нормы статьи 162 Кодекса.

Одновременно отмечаем, что в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса при получении налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном Кодексом, подлежат восстановлению налогоплательщиком.

Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества и (или) имущественных прав, полученных по концессионному соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с этим имущество, полученное концессионером, не является налогооблагаемым доходом, в соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 251 Кодекса.

Таким образом, под имуществом, указанным в подпункте 37 пункта 1 статьи 251 Кодекса, следует понимать определенный концессионным соглашением объект, предназначенный для осуществления деятельности, предусмотренной упомянутым соглашением.

Вместе с тем пунктом 13 статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ определено, что концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления субсидий в рамках концессионных соглашений регулируется пунктом 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с этим субсидии, могут предоставляться из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными, в частности концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Порядок признания доходов для целей налогообложения прибыли организаций в виде субсидий, полученных организациями, за исключением случаев получения субсидий в рамках возмездного договора, определен пунктом 4.1 статьи 271 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора ДепартаментаО.Ф. Цибизова

Обзор документа

При совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) обязанности плательщика НДС возлагаются на концессионера.

Разъяснено, что плата концедента по концессионному соглашению, направленная на возмещение расходов концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, НДС не облагается.

Одновременно отмечается, что при получении налогоплательщиком субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров в Россию суммы НДС, принятые к вычету, подлежат восстановлению.

Что касается налога на прибыль, то не учитываются доходы в виде имущества и (или) имущественных прав, полученных по концессионному соглашению. В связи с этим имущество, полученное концессионером, не является налогооблагаемым доходом.

Концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, его использование (эксплуатацию) и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии.

Порядок предоставления субсидий в рамках концессионных соглашений регулируется БК РФ.

Порядок признания доходов для целей налогообложения прибыли в виде субсидий, полученных организациями, определен НК РФ.

Источник

Что такое плата концедента. Смотреть фото Что такое плата концедента. Смотреть картинку Что такое плата концедента. Картинка про Что такое плата концедента. Фото Что такое плата концедента

Суть концессионного соглашения. Статья о концессионном соглашении. Закон о концессионных соглашениях. Условия концессионного соглашения.

Концессионные соглашения – особый вид договоров, при заключении и исполнении которых происходит передача государственного либо муниципального имущества частному инвестору с целью его реконструкции и дальнейшей эксплуатации.

К концессионным соглашениям относятся и договоры, условия которых предусматривают создание объекта частным инвестором в будущем, но при этом условия о передаче объекта инвестору для дальнейшей эксплуатации им объекта аналогичны.

Заключение таких соглашений – это способ инвестировать в экономику государства с целью поддержания его жизненно важных функций: дороги, здравоохранение, образование и т.д.

Заключение концессионных соглашений – общемировая практика. В российском законодательстве такая практика применяется с 1991 года, то есть с начала перехода на рыночную экономику. Однако в то время регулирование было фрагментарным и не имело специального закона. Законодательно урегулированы вопросы коммерческой концессии были лишь в 2005 году.

Аналогичны концессионным по своей сути соглашение о разделе продукции и энергосервисный договор. В первом случае осуществляется разделение добытой продукции в основном в счет оплаты налогов инвестором, во втором – происходит частное инвестирование в энергосистему (две цели – обновление оборудования и экономия электроэнергии, выплаты осуществляются за счет достигнутой экономии).

Однако соглашение о разделе продукции и энергосервисные договоры используются только в узких сферах: недропользование и энергетика. Концессионное же соглашение применимо во многих сферах: дороги, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, метрополитен, аэродромы и иное.

Следует отличать концессионное соглашение и от соглашения о государственно-частном партнерстве: при заключении соглашения о государственно-частном партнерстве право собственности на объект может перейти инвестору, в то время как обязанность его дальнейшей эксплуатации может быть возложена на государство. Это новый вид инвестирования в государственную экономику: закон вступил в силу в 2015 году.

Таким образом, концессионное соглашение – это особый вид договора, при котором инвестор обязуется возвести либо реконструировать объект инфраструктуры, находящийся в государственной собственности, и в дальнейшем эксплуатировать его за плату в соответствии с его предназначением.

Кто может заключать соглашение

Со стороны инвестора может выступать любая коммерческая организация либо индивидуальный предприниматель, как российские, так и иностранные. Допустимо заключение соглашения и с несколькими инвесторами.

Со стороны государства выступают государственные органы, органы субъектов Российской Федерации, муниципальные органы (в зависимости от того, на чьем балансе находится имущество, требующее вложения инвестиций).

В отношении чего можно заключать концессионное соглашение

Соглашение заключается в отношении недвижимости, которую необходимо построить либо реконструировать. В отношении объектов движимого имущества соглашения не могут быть заключены, равно как и в отношении объектов интеллектуальной собственности. При этом недвижимость должна либо принадлежать государству до заключения соглашения (реконструкция) либо после возведения (строительство).

Природа концессионного соглашения

Как строительство, так и реконструкция недвижимости требует длительного времени, ввиду чего соглашения заключаются на долгий срок: средний срок действия соглашения – 20-30 лет.

После строительства либо реконструкции объект передается инвестору для использования и иной эксплуатации его по его целевому назначению, при этом право собственности на объект остается у государства, а пользование объектом оплачивается со стороны инвестора.

В некоторых случаях (к примеру, объект является социальным, и его эксплуатация не принесет прибыли инвестору) предусматривается оплата со стороны государства.

Инвестор обязан эксплуатировать объект в соответствии с его целевым назначением и условиями соглашения на протяжении всего срока, установленного соглашением.

Каждое из соглашений индивидуально, зависит от объекта, сроков, объемов привлекаемых инвестиций. Кроме того, соглашение – это несколько видов договоров в одном (как минимум, договор подряда и договор аренды), следовательно, и правовое регулирование применяется в зависимости от вида договора.

Обязательные условия соглашения

— Возведение либо реконструкция объектов соглашения в установленные сроки совместно с порядком предоставления земельных участков для выполнения работ;

— Осуществлять деятельность, определенную соглашением в течение установленного срока после возведения либо реконструкции соответствующего объекта недвижимости;

— Конкретизация, в том числе технико-экономические показатели, объекта соглашения.

Цель соглашения

Соглашение – это вид частных инвестиций в широкий спектр объектов инфраструктуры, принадлежащих государству совместно с передачей прав на некоторые виды деятельности частным инвесторам. Цель для государства в таких соглашениях – работоспособная инфраструктура, цель инвестора – получение прибыли.

Елена Миронова, юрист-аналитик. Блондинка. Люблю розовое. Нравится поп-музыка. Отдаю предпочтение судебным спорам по банкротству, займам.

Предлагаем своим клиентам наши юридические услуги по следующим направлениям:

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Будем рады увидеть вас среди наших клиентов!

Звоните или пишите прямо сейчас!

Телефон +7 (383) 310-38-76
Адрес электронной почты info@vitvet.com

Юридическая фирма «Ветров и партнеры»
больше, чем просто юридические услуги

Источник

Казна подставит плечо

Что такое плата концедента. Смотреть фото Что такое плата концедента. Смотреть картинку Что такое плата концедента. Картинка про Что такое плата концедента. Фото Что такое плата концедента Что такое плата концедента. Смотреть фото Что такое плата концедента. Смотреть картинку Что такое плата концедента. Картинка про Что такое плата концедента. Фото Что такое плата концедента

Разграничить госзаказ и ГЧП

Что такое плата концедента. Смотреть фото Что такое плата концедента. Смотреть картинку Что такое плата концедента. Картинка про Что такое плата концедента. Фото Что такое плата концедента

Что такое плата концедента. Смотреть фото Что такое плата концедента. Смотреть картинку Что такое плата концедента. Картинка про Что такое плата концедента. Фото Что такое плата концедента

В принципе, эти механизмы и сейчас активно используются на практике. Однако из-за того, что в законе не прописаны необходимые понятия, в реализацию некоторых проектов с участием бюджета вмешиваются контрольно-надзорные органы.

В СЗФО громких дел, связанных с разграничением госзаказа и ГЧП, не было. Чтобы впредь защитить инвесторов от подобных рисков, требуется внести ясность в закон о концессионных соглашениях. То есть прописать, когда, в каких объемах и на каких условиях казна может компенсировать траты бизнеса.

Необходимые поправки уже готовы. В документе говорится, что размер капитального гранта не может превышать 75 процентов от общей стоимости расходов на строительство или реконструкцию объекта концессии. А срок перечисления платы концедента не должен составлять менее пяти лет. Ожидается, что законопроект отправится в Госдуму РФ в ближайшие дни.

Региональные льготы

Сейчас российский рынок ГЧП как никогда ранее нуждается в четких правилах игры. Из-за длительного нерабочего периода он в этом году серьезно просел, вернувшись к уровню 2010-го. Ограничения сказались и на действующих проектах, увеличив капитальные расходы инвесторов, и на подготовительной работе. По словам генерального директора Национального Центра ГЧП Павла Селезнева, более 390 проектных инициатив пришлось перенести, «заморозить» или вовсе отказаться от их реализации.

Помимо законодательной реформы на федеральном уровне, концессионерам необходимы льготы на уровне субъектов РФ, подчеркивают эксперты. Некоторые регионы Северо-Запада уже начали движение в этом направлении. К примеру, в Мурманской области проекты государственно-частного партнерства освободили от налога на имущество организаций. Соглашения о концессии или ГЧП, на которые распространяется преференция, должно быть заключены после 1 января 2020 года.

Возможно, в реестр резидентов ОЭЗ включат инвестора экологического технопарка «Калининград». Концессионное соглашение с ним региональное правительство заключило в конце прошлого года. Объем инвестиций оценивается в 2,8 миллиарда рублей. Многофункциональный комплекс по переработке и утилизации мусора должен заработать в 2023 году. Он будет обслуживать 11 городских округов, в которых ежегодно образуется более 300 тысяч тонн твердых коммунальных отходов (ТКО).

Третий не лишний

По мнению Семена Мокина, в целом принятие поправок должно способствовать появлению новых концессий. Однако документ учитывает не все острые углы, с которыми столкнулся в последние годы рынок ГЧП. К примеру, весьма полезными могут оказаться трехсторонние соглашения.

Следует пояснить, что закон уже вводит субъекты РФ обязательной третьей стороной в муниципальные концессии в коммунальной сфере. Но следует предоставить концессионерам и концедентам возможность запускать трехсторонние проекты по собственному желанию вне зависимости от объекта соглашения, полагает эксперт. Третья сторона может выполнять гарантирующие функции либо участвовать в финансировании проекта. Это увеличит привлекательность вложений в небольшие либо, наоборот, в слишком крупные проекты.

Есть и ряд точечных предложений по доработке законодательства. Например, действующие правила игры не позволяют прийти к однозначному выводу о законности концессий в отношении объектов информационных технологий на муниципальном уровне.

Павел Солодкий, уполномоченный по правам предпринимателей Нижегородской области:

— Концессионное соглашений как форма взаимодействия власти и бизнеса является очень важным и в ряде стран основополагающим способом ускоренной реализации долгосрочных проектов. Для инвесторов это гарантированная окупаемость их вложений, для власти- решение социальных и других проблем, на которые у госорганов, муниципалитетов не хватает средств. Однако, закон, по которому сегодня работают, не очень стимулирует, и пока не так много концессионных соглашений. Во-первых, это связано с тем, что ряд инвесторов не верят в своевременность оплаты. Во-вторых, к сожалению, имеются случаи, когда суды признавали концессионное соглашение как госзакупку, хотя при госзакупке инвестор получает деньги сразу в полном объёме в указанные в договоре сроки, а при концессионном соглашении компания идёт на длительное получение оплаты, поэтапными траншами. В Нижегородской области по концессионному соглашению поставили, например, десятки ФОКов в разных районах, которые стали центром притяжения людей близлежащих населенных пунктов. Хочется, чтобы муниципалитеты и региональная власть более эффективно использовали этот рычаг, приглашая к партнерству предпринимателей нашего и других регионов.

Дмитрий Ворона, генеральный директор Корпорации развития Республики Крым:

Республика Крым по итогам 2019 года заняла 44 место (+21 позиция) в Рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню развития сферы государственно-частного партнёрства. Начиная с 2015 года, когда республика впервые была отмечена в рейтинге на 77 месте, рост составил 33 позиции.

Специальных льгот для проектов ГЧП в Крыму нет, но на всей территории Республики Крым действует свободная экономическая зона с рядом льгот и преференций, в том числе по социальным взносам. Любой инвестор может ими воспользоваться, получив статус резидента СЭЗ. Сейчас в Министерстве экономического развития РФ в нестоящее время ведется работа по подготовке законопроекта о внесении изменений в законодательство в сфере ГЧП. Новые поправки направлены на совершенствование конкурсных процедур, стимулирование предпроектной подготовки проекта в рамках частной инициативы, определение форм участия государства в финансировании проекта, возможность полного возмещения государством расходов частных партнеров на создание и эксплуатацию объектов.

Принятие законопроекта позволит минимизировать риски оспаривания заключаемых концессионных соглашений и соглашений ГЧП/МЧП, что повысит степень защиты интересов частных инвесторов при реализации проектов ГЧП.

Это расширенный вариант текста, сокращенный опубликован в печатной версии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *