Что такое пластика движения

Пластика тела, танцы (обучение). Ростов-на-Дону ///

Стоимость обучения, расписание, адреса ///

Возможно Индивидуальное обучение. Цена договорная. Тел. +7 (863) 256-46-26

Пластика, как вид танцев ///

Что касается пластики как танца, то это классика жанра. Она всегда будет нравиться зрителям, и привлекать их внимание. Если читатель думает, что восточные танцы это высшая форма развития пластики или около того, то он круто ошибается. Но об этом позже…

Пластичный человек относится к категориям людей быстрых, ловких и выносливых. Так как если выполнять движения расслабленно, то требуется меньше затрат энергии. Ловкие движения у топора не могут быть, а вот если человек символизирует кнут, то тут уже можно делать со своим телом, что угодно.

РайонАдресСтоимость абонементаДниВремяВозраст
ЦентрКрепостной 1311200 рублей (8 часовых занятий)
Разовое часовое посещение 250 рублей
Пластичные движения это движения расслабленные, и могут быть как быстрыми, так и медленными. При медленных движениях пластика получается наиболее выраженная.

Пластика по своей природе не имеет границ. Вы можете быть самым пластичным, но когда-нибудь вы обязательно встретите ещё более пластичного человека. Вы можете развиваться бесконечно.

Пластика она, как катание на велосипеде – один раз научился и это с тобой навсегда. И вот мы уже подходим к небольшому открытию в пластике. Я не случайно упомянул слово «научился». Пока что я писал о пластике только, как о свойстве тела. Свойства тел не учатся, если под этим словом подразумевать умственную деятельность, а вырабатываются. Теперь я расскажу о пластике с точки зрения учений.

Пластика и наш мозг ///

Пластика и растяжка ///

Имеют также много общего, как и раздельного. Многие пластичные люди имеют не растянутые мышцы. И многие растянутые люди удивляются пластике не растянутых. Но для достижения высокого уровня необходимо развивать и то, и другое. Поэтому часть наших тренировок мы посвящаем растяжкам, а часть проработке движений с целью протоптать дорожки в мозгу ученика.

Обучение пластике ///

Если вы желает научиться пластике в клубном формате, то приходите на ниши занятия пластикой в группу смешенных стилей танцев. Тренера ведущего занятия в этой группе вы можете увидеть на видео, а также понять, что такое пластика в клубном формате.
Но предупреждаем вас сразу, у нас большие нагрузки, и если вы хотите испытать свою выносливость, то вы пришли по правильному адресу. Тел. 256-46-26 Егор.

Источник

Развиваем пластику тела!

Развиваем пластику тела

Одно из основных профессиональных требований к танцорам и танцовщицам – развитая пластика тела. Если говорить об артистах, для которых хореография – это ежедневная работа, пластика и хорошая растяжка формируются у них в процессе трудовой деятельности. Мышцы и связки постоянно находятся в тонусе и не требуют дополнительных усилий для развития.

Однако если вы любитель хореографии и лишь приступаете к обучению танцам, одной из главных задач на первом этапе для вас должно стать именно развитие пластики.

Почему тело танцора должно быть пластичным?

Чем же отличается пластичный танцор от обычного человека, начавшего постигать танцевальное искусство? Почему так важно развивать и усовершенствовать способность быть гибким и растянутым? Вот основные причины:

— Движения приобретают грациозность и законченность. Лишь обладая пластичным телом, танцоры и танцовщицы способны демонстрировать на сцене ни с чем несравнимую красоту и грацию. Видимая легкость движений достигается благодаря отлично растянутым мышцам и гибкому телу.

— Появляется особый шарм. Когда мы смотрим из зрительного зала на выступления танцевальных коллективов, отчетливо понимаем, артистов отличает завораживающая притягательность. Немалую роль в формировании образа, окутанного неповторимым шармом, играет развитая пластика тела.

— Танец смотрится гармонично. Благодаря пластике танцоров зритель не концентрирует внимания на отдельных элементах, он не выделяет их для себя, а воспринимает танцевальную композицию в общем. Таким образом, движения складываются в гармоничный танец.

— Расширяются возможности для изучения сложных движений и их включения в танец. Лишь идеально развитое тело танцора – гибкое, растянутое, пластичное, стройное – способно к восприятию, изучению и дальнейшей трансляции зрителям сложнейших для исполнения па.

— Снижается риск травм из-за нагрузки. В связи с высокой нагрузкой танцевальное искусство является довольно травматичным. Избежать многих неприятностей профессиональным танцорам помогает натренированное тело – эластичные сухожилия, податливые суставы, хорошая растяжка мышц.

Несколько советов начинающим танцорам по развитию пластики

1. Занимайтесь ежедневно. В дни, свободные от репетиций и занятий в студии, занимайтесь дома. После небольшой разминки и разогрева мышц, уделите время их растяжке. Выполняйте упражнения на растяжку не торопясь, сохраняйте свободное и глубокое дыхание.
2. Чередуйте занятия танцами с йогой, калланетиком, пилатесом. Эти виды фитнеса включают в себя упражнения со статической нагрузкой и растяжку мышц. Профессиональные танцоры вырабатывают гибкость в ходе классического экзерсиса у балетного станка. Поскольку в танцевальных студиях зачастую его не преподают, можно выбрать для себя полноценное замещение «станку».
3. Каждое занятие танцами заканчивайте упражнениями на растяжку мышц и развитие гибкости. Чтобы развить пластику тела и гибкость, возьмите за правило абсолютно каждое занятие танцами – дома или в студии – заканчивать упражнениями на растяжку и гибкость. Разогретые мышцы намного более податливы и эластичны. В таком состоянии их лучше всего развивать и растягивать.
4. Учитесь расслабляться. Добиться идеальной пластики тела сложно, если оно «зажато». Так называемая «зажатость» или некрасивая угловатость возникает у тех, кто не умеет расслаблять мышцы, и в повседневной жизни прилагает слишком много мышечных усилий для совершения обычных действий. Научиться расслабляться поможет само осознание данной проблемы, постоянный самоконтроль, медитация, ароматерапия, массаж и аутотренинг.

Записавшись в танцевальную студию, будьте готовы уделять вашему хобби достаточно времени. Регулярные занятия сделают ваше тело гибким, стройным и пластичным. А по-настоящему пластичной и гибкой вы станете, когда в вашей душе будет царить гармония и уверенность в себе! Начните перемены со своего внутреннего мира, и успех в танце не заставит себя долго ждать!

Источник

Что такое пластика движения

Что такое пластика движения. Смотреть фото Что такое пластика движения. Смотреть картинку Что такое пластика движения. Картинка про Что такое пластика движения. Фото Что такое пластика движения

Этот вопрос важен с позиций возможностей невербального общения будущего специалиста со своими учениками или коллегами. Как отмечает Л.Н. Сляднева [5], существующие способы невербального общения подчиняются закономерностям как восприятия телесно-двигательной пластичности, так и ее производства, демонстрации. Полагали, что и процесс подготовки человека к продуктивному, невербальному общению с другими людьми посредством телесно-двигательной пластичности подчиняется определенным требованиям и закономерностям.

Телесно-двигательная пластика является ярким феноменом мировой культуры и в частности физической культуры. Это понятие является производным от понятия «пластика», которое, видимо, следует относить с позиций семантики к категории, поскольку его производные как понятия имеются в достаточном множестве в различных сферах деятельности человека.

Отмеченное выше характерно и свойственно содержательной сущности ритмической гимнастики как составляющей физической культуры, избранной нами в качестве модели для раскрытия феноменальности телесно-двигательной пластики в пространстве физической культуры. Для телесно-двигательной пластики характерно посредством движений, жестов, демонстрации внешнего облика человека отражать отличительные признаки исполнителя движений, его индивидуальность. Это обстоятельство предопределяет большие, но, на наш взгляд, далеко не в полной мере используемые воспитательные и образовательные возможности ритмической гимнастики как вида развивающей и оздоровительной деятельности женщин различного возраста.

В теории физического воспитания телесная пластика представляется как сложная гипотетическая система, характеризующаяся переходящим состоянием необратимого визуального контакта субъекта телесной пластики с телесно-двигательной активностью объекта [7]. В качестве объекта пластики может быть и случайный созерцатель и занимающаяся, которая наблюдает, повторяет движения педагога, становясь, таким образом, носителем ценностей телесно-двигательной пластики.

Основными элементами системы телесно-двигательной пластики являются: телесное движение, установка на восприятие телесного движения, опыт предметно-двигательной активности, образ движения; понимание причинности движения, адекватность образа движения пониманию его причинности, катарсическое (возвышенное удовлетворение и просветление от сопереживания) как системообразующий компонент.

Исходя из целей и задач, решаемых ритмической гимнастикой как ярким видом физической культуры, в перечень элементов системы телесно-двигательной пластики, видимо, целесообразно включать и рефлексию занимающегося исполнителя упражнений как копирование действий педагога, самостоятельного выполнения и самооценки осуществленных действий.

Телесная пластика как системообразующий фактор ритмической гимнастики, как средство и метод физического воспитания представляет собой сознательную, целеполагающую деятельность педагога, ориентированную на развитие и обогащение телесно-двигательных возможностей человека, такую деятельность, которая формирует чуткое отношение обучаемого к собственной телесности, развивает способность к эмоционально-чувственному, образно-художественному восприятию телесной пластичности, а также умение на этой основе понимать и сопереживать другому человеку [5].

Формирование пластичности двигательного действия, его высших форм проявления эстетичности и грациозности есть не что иное, как приобретение и совершенствование двигательной компетентности занимающегося. Осуществление отмеченного в процессе занятий ритмической гимнастикой должно основываться на осознанном отношении обучаемого к развитию собственной двигательной компетентности и возможности для реализации потребности индивида в персонолизации через собственное двигательное действие.

Знания есть избирательная, упорядоченная определенным способом полученная и в соответствии с определенными нормами оформленная информация [4]. В свою очередь информация есть сведения, являющиеся объектом хранения переработки и передачи [4]. Наше внимание к отмеченному не случайно, так как в процессе занятий по формированию двигательной пластичности средствами ритмической гимнастики есть реальная возможность передачи знаний двумя способами.

Отмеченное является важным основанием для целенаправленной реализации в процессе занятий по ритмической гимнастике и традиционного педагогического способа формирования знаний у занимающихся как предпосылки появления осознанных мотивов и потребностей в специфической двигательной активности и как способа формирования двигательных знаний посредством ощущений, что характерно для сферы проявления искусства двигательных действий.

При всей важности биомеханического представления о сущности телесно-двигательной пластики представляется целесообразным охарактеризовать этот феномен двигательной деятельности человека применительно к ее общепринятому лексическому восприятию, более приближенно к педагогической практике физического воспитания.

Различают телесно-двигательную пластичность как осознанную и неосознанную. В первом случае пластичность проявляется человеком с целью доведения ее сути до сознания другого. В другом случае исполнитель не намеренно проявляет пластичность. Первый случай характерен для действий преподавателя, например, ритмической гимнастики, проводящего занятия и демонстрирующего обучающее действие упражнения. Второй случай отражает проявление элементов приобретенной пластичности в обычной двигательной деятельности человека и выступает как признак эстетичности, грациозности, в данном случае студентки вуза.

При этом по Г. Баумгартену «эстетическое» отражало интуитивные (подсознательные) смыслообразные выразительные формы действительности, связанные с эффективным, эмоциональным их восприятием. Современное понимание «эстетического» основано преимущественно на восприятии эффектов прекрасного, художественного, в нашем случае телесного движения.

Полагаем, что при выполнении упражнений ритмической гимнастики имеет место, точнее должно проявляться самовосприятие создаваемых самой исполнительницей упражнения эффектов эстетического в собственных двигательных действиях, поскольку все эстетическое связано с созданием, воспроизведением (показ преподавателя) и восприятием (самовосприятием) прекрасного, то есть эстетизацией собственных телесных движений.

Телесно-двигательная пластичность обладает уникальным свойством, развивающим в человеке способности приобретать, а затем и отражать посредством движений многогранные ценности двигательной пластики, ценности физической культуры. Важнейшей ценностной феноменологической характеристикой пластичности является эстетичность движений. Именно эстетика движений человека во многом отражает его общекультурный потенциал. В соответствии с теорией телесно-двигательной пластики, частной, но в то же время одной из высших форм проявления эстетического, в телесно-двигательном содержании женщины является её грациозность как данность или как вектор телесно-двигательного совершенствования.

Рецензенты:

Сляднева Л.Н., д.п.н., профессор, заведующая кафедрой хореографии, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский Государственный Педагогический Институт (ГБОУ ВПО СГПИ), г. Ставрополь.

Шумакова Н.Ю., д.п.н., профессор кафедры теоретических основ физического воспитания,
Федеральное Государственное Автономное Учреждение Высшего Профессионального Образования Южный Федеральный Университет, г. Ростов-на-Дону.

Источник

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пластика движения»

Администрации муниципального образования Приуральский район

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «Левша»

Принята на заседании Утверждаю:

Методического совета Директор МУ ДО ДДТ «Левша»

от 12.09.2019г. _____________ Т.А. Коновеева

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Возраст обучающихся: 6-18

Срок реализации программы: 5 лет

Конева Кристина Сергеевна

педагог дополнительного образования

Актуальность данной программы заключается в том, что выплеснуть энергию, заполнить своё свободное время, раскрыть себя через движение с помощью музыки: вот к чему стремится молодёжь сегодня. Пробудить интерес к хореографическому искусству, традиционной национальной культуре народов России и народов мира, научить красиво двигаться, стремясь к профессионализму: вот основные задачи детского объединения «Грация».

Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе и в своих силах. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.). Занятия хореографией предоставляют обучающимся широчайшую возможность для знакомства с традициями различных народов. Танец дает возможность узнать, «примерить на себя» культуру взаимоотношений, правила поведения, нормы морали.

Развивать и воспитывать личность, раскрывающую свои творческие возможности посредством хореографического искусства.

— познакомить детей с терминологией и направлениями хореографии;

— научить понимать музыкальные фразы, выразительно и легко двигаться;

— научить передавать характер музыки через пластику движений;

-выявить и развить природные задатки и способности обучающихся, способствующие успеху в освоении танцевального искусства;

— развивать творческое мышление, воображение и художественные способности обучающихся;

-воспитывать интерес к хореографическому искусству, традиционной национальной культуре народов России и народов мира;

-воспитывать эстетическое чувство, способность видеть красоту окружающего мира.

Образовательная программа является модифицированной и разработана на типовой программе «Ритмика и танец» примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств» / Под ред. С. Ф. Максимова. –Федеральное агентство по культуре и кинематографии научно-методический центр по художественному образованию, Москва 2006

Направленность программы – художественная.

Новизна программы состоит в личностно-ориентированном обучении. Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей обучающихся, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.

Основной принцип программы – постепенность в усвоении материала: «От простых шагов до танца на сцене». Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народно-сценического танцев, что способствует развитию танцевальности у обучающихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте и объяснение исполнения движений даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы.

Программа рассчитана на 5 лет обучения, по 144 часа в год. Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа в каждой группе (с учетом возраста обучающихся: 30 минут – младшая группа, 45 минут – старшая группа). Программа предусматривает обучение мальчишек и девчонок с 6 до 18 лет. Количество обучающихся в группах до 10 человек. Занятия начинаются с 15 сентября и заканчиваются 31 мая. В группы первого года принимаются все поступающие. Специального отбора не производится. В группы второго, третьего, четвёртого, пятого годов могут поступать и вновь прибывшие при наличии определённого уровня общего развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются на занятиях.

Занятия проводятся в форме учебного занятия, открытых занятий, игры, концертов. Так же в ходе обучения предполагаются экскурсии, выходы на природу, встречи с интересными людьми.

На занятиях применяются различные методы обучения :

словесный метод используется при беседе, лекции, при анализе музыкального или художественного произведения, опросе по теории исполнения;

наглядный метод используется при показе исполнения педагогом технологии движений, дыхательных упражнений, фотографий, видеоматериалов;

практический – это выполнение заданных упражнений, тренинг, репетиции.

Так как состав детей неоднороден, у них разные природные данные, то особое значение придается дифференцированному подходу. Для этого используются такие методы и приемы, как:

синхронное и зеркальное восприятие;

перевод из одного пространства в другое;

обращение к индивидуальной культуре исполнения.

Структура проведения занятий:

Организационный момент (вступительное слово)

Источник

Пластика как средство театральной выразительности

1. Место пластики в театре: Исторический аспект:

Танец в чистом виде, как отдельный номер, вводился в индийскую драму редко. Зато форма спектакля в целом была, по сути дела, танцевальной. Причиной тому — чрезвычайная разработанность пластической стороны действия, богатство пантомимических средств, используемых при создании сценического образа, прежде всего — высоко стилизованный, часто условный и символический жест. Характерно, что некоторые из этих жестов обнаруживают сходство с жестами ведийского жертвенного ритуала. Преемственность тут очевидна: ритуальный танец заимствовал жестовую символику из жертвенной церемонии, передал ее мистерии, откуда она была усвоена затем театром. Следует также иметь в виду, что весь спектакль шел в музыкальном сопровождении (тоже мистериальное наследие!), и подчиненность движения актера музыкальному ритму делала его тем более танцевальным.
Сказать, что пластика занимает важный аспект в театрах востока, ни чего не сказать. Явно в театрах Японии, Китая, Индии пластика во всех своих интерпретациях основное средство выразительности. Так как в этих странах уделяют больше внимания своим традициям, исполнительское искусство неразрывно связаны со всеми культурными достояниями своего народа. Поэтому пластика является неотъемлемой частью театра востока, и по сей день, что нельзя сказать о европейском театре.
Конечно, в раннем западноевропейском театре пластика не занимала такого места и не играла такой роли как на Востоке. Но, безусловно, имела немаловажное значение.
Рассмотрим на примере итальянской commedia dell’arte. Этот вид театра вышел из уличных праздников и карнавалов. Ее персонажи – некие социальные образы, в которых культивируются не индивидуальные, а типические черты. Пьес как таковых в комедии дель арте не было, разрабатывалась только сюжетная схема, сценарий, который по ходу спектакля наполнялся живыми репликами, варьировавшимися в зависимости от состава зрителей. Именно этот импровизационный метод работы и привел комедиантов к профессионализму – и в первую очередь, к выработке ансамбля, повышенному вниманию к партнеру. Все персонажи commedia dell’arte были маски, поэтому жест, как и текст был так же важен. Жест у актеров был «широкий», не много утрированный, для того чтобы более ярче донести до зрителя весь смысл пьесы. А так как в основном артисты играли на улицах, публика была самой разнообразной, приходилось, для более точного изображения, ярче подавать пантомиму и жест. Комедия дель арте вобрала в себя опыт фарсового театра, однако здесь пародировались и расхожие персонажи «ученой комедии». Определенная маска закреплялась за конкретным актером раз и навсегда, однако роль – несмотря на жесткие типажные рамки – бесконечно варьировалась и развивалась в процессе каждого представления.
Чтобы глубже разобраться в сути вопроса, рассмотрим науку «о законах, которые руководят человеческим телом», основоположником которой является Франсуа Дельсарт – французский учитель пения, создатель своей системы «постановки эстетики человеческого тела» на научной основе (как он её понимал). Этой системой он занялся, после того, как сорвал голос и посчитав, что тому виной – несовершенная методика тогдашнего консерваторского образования. Вот что о нем говорит Волконский С.М. (русский театральный деятель, режиссёр, критик, мемуарист, литератор): «Fran;ois Delsarte посвятил жизнь раскрытию тех законов, которые руководят человеческим телом, когда оно выражает, то или иное чувство. Его можно назвать основателем науки о телесной выразительности. В течение сорока лет он преподавал в Париже. Лучшие артисты его времени ходили к нему, чтобы совершенствоваться в драматическом искусстве, пластике и выразительности…». Артисты, которые учились у Дельсарта, стали более точно играть свои роли, они стали использовать жест, не только так, как чувствовали, а уже конкретно под определенные эмоции, чувства и ситуации. Дельсарт, а в последующем и его ученики систематизировали телесную выразительность.
Режиссерский театр так же приносит изменения в игре актеров. Артисты стали более точно выполнять замысел режиссера, тем самым раскрывая замысел драматурга. Например, провести взглядом по партнёру сверху вниз или снизу вверх, совершенно разный подтекст получается, в одном смысле мы можем испытывать положительные эмоции к персонажу, а в другом отрицательные. Жест стал продолжением мысли, и неотъемлемым действием актера.

2. Театральная пластика: Педагогическая концепция В. Э. Мейерхольда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *