Что такое планж атака
Гайд на Сяо в Genshin Impact
Вначале определяем роль героя. В случае Сяо всё очень просто: он ядро отряда, роль – основной дамагер. Никак иначе вы им не поиграете, у него просто нет такой возможности. Причины этого, думаю, станут ясны по ходу гайда. Из очевидного – Сяо копейщик. Из менее очевидного – он сильно отличается от других копейщиков. Удары у него размашистые и атакует он не так быстро, как та же Сян Лин или Чжун Ли. Но радиус атак значительно больше, хоть и в ротации их меньше.
Особенности, недостатки и преимущества героя
Самый главный вопрос: стоит ли Сяо своих ресурсов. Имба он или пустышка. Начнём все же со слабых сторон героя:
Из дополнительного могу сказать, что в игре в целом очень мало способов понизить анемо сопротивление врага, чтобы этот элемент бил больнее. Из дешевых только ульта Анемо Путешественника с 6 созвездием. Всё остальное – это типа Венти с 2 созвездием и Джинн с 4.
Я перечислил довольно много слабых его сторон и напрашивается очевидный вопрос, неужели Сяо такой плохой? На самом деле нет, минусы нивелируются серьёзными плюсами персонажа:
Плюсы |
1. У Сяо самая большая базовая атака в игре, а именно она влияет на прибавку %силы атаки от артефактов. |
2. У него огромные множители на кнопках. Да он жадный, но при соблюдении всех условий он вливает тонны урона. Настолько много, что мобы в 12 Бездне складываются за пару атак в падении. |
3. Сяо не зависит от элементальных комбо и одинаково хорошо работает против всех стихий. У него слишком много своего урона. |
Ещё несколько приятных бонусов. При возвышении у героя повышаеться крит шанс, что значительно облегчает балансировку критов для игроков. Собрать ему хорошее соотношение крит шанса к урону проще, чем героям без критов в мейн стате.
С атак в падении он дамажит в АОЕ и игнорирует физические щиты, это помогает в сражение с большими чурлами-щитовиками и не только. Но с магическими щитами фатуистов и магов Бездны могут быть проблемы, хотя на практике у меня прямо серьёзных проблем они не вызывали.
Вывод такой – Сяо жадный герой со своими минусами, но то количество урона, которое он выдаёт, запросто перебивает все недостатки. Возможно не самый интересный и разнообразный герой, но капец какой результативный. В плане циферок он вас не подведёт, уж поверьте.
Навыки
Взрыв стихии (Q): перестаёт работать при пересвапе. Если во время ульты, которая длится 15 секунд, ты решишь сменить героя, ульта просто отключится, и тебе надо будет ждать отката. Перезарядка 18 секунд, то есть, при условии, что ты пропрыгал все 15 секунд, у тебя как раз есть окно, чтобы скастануть кнопки остальных своих героев, прежде чем вернуться обратно к Сяо.
Ко всему прочему, ульта стоит аж 70 энергии. Это единственный герой в игре, пока что, с ценой именно 70. Да и для керри это дорого. У нас есть вторая конста, которая увеличивает получаемую энергию, когда Сяо сидит в кармане. Но и эта конста выглядит отвратительно, потому что если этот герой долго сидит в кармане, значит что-то у вас идёт не так. Все анемо-рофлы энергии Сяо должен ловить лично, чтобы максимально быстро восстановить себе ульт. Короче, такая стоимость «Q» требует батарейку типа Сахарозы в отряде, о которой я уже успел сказать.
И последнее, на что хочу обратить ваше внимание. Ульта нам даёт дополнительный урон в зависимости от всей нашей силы атаки, не от базовой. Это значит, что для него стат силы атаки гораздо важнее, чем для других керри. Даже при сравнении кубков на анемо урон и %силу атаки, второй не сильно хуже. Это немного развязывает вам руки при подборе статов.
В каком порядке прокачивать навыки
Порядок прокачки скиллов простой. Делаем выводы из всего перечисленного. Наш приоритет – прокачка атаки. Но, как и всем керри героям, советую для начала вкачать все скиллы в 6. Дальше можете сделать атаку и ульту в 8, а дальше атаку в 10. После атаки качаем ульт. То есть, прокачка выглядит типа 10 лвл атаки с вложенной короной, 6 уровень рывка и 9 уровень ульты. Остальное уже по мере поступления ресурсов, да и просто по желанию.
Какие статы собирать
Короче, интересно или нет, но конкретно в случае Сяо достаточно важно глянуть на статы, но я постараюсь сделать это быстро и захвачу только самое важное.
Пойдём по порядку. Для Сяо стат силы атаки, как я уже сказал, очень важен и полезен. Причину я тоже уже озвучивал. Поэтому чем больше наберем силы атаки, тем лучше. Но это не значит, что надо забирать у него криты в короне на артефактах. Я просто констатирую факт, если есть возможность разогнать атаку за 2000 – разгоняем. Мастерство стихий не бесполезно, всё-таки анемо герой реагировать будет довольно часто, но всё равно мы не очень хотим ловить проки в МС на артах.
Что хочется сказать про криты: помимо того, что у него нативный стат шанс крита и растёт с возвышением. Пожалуйста, не нужно слушать тех людей, кто на полном серьёзе утверждает, что крит шанс для копейшиков и для Сяо выше 50 не имеет смысла. Подумайте своей головой. Как бы герой быстро не бил, чем выше шанс крита – тем больше средний ДПС. Да и блин, ты с планж атак наносишь основной урон, о какой скорости атаки вообще речь. Чем чаще ты будешь критовать с прыжков, тем быстрее будут умирать противники. Крит шанс выше 75-80 действительно уже гнать не стоит, так ты жертвуешь крит уроном и силой атаки, скорее всего, но если есть возможность подогнать криты типа 70 шанса к 140 урона и выше, 70 к 200, пользуйтесь.
Что касается самого соотношения. Если у вас ранг небольшой, даже может 50, далеко не факт, что вы сможете подогнать криты хотя бы к тем, что у меня. Всё зависит от роллов на артах. Пока у вас небольшие криты, придерживайтесь соотношения 1 к 2. Типа 50 на 100 или 40 на 80. Очевидно, если можете больше – делайте больше. Никто не отменял 50 шанса к 150 урона (это тоже работает как бы). Просто не делайте так, чтобы один из двух статов сильно отставал. Типа 10 шанса к 100 урона. Вот как бы мой главный посыл.
Ну и восстановление энергии. Стат на самом деле не менее важен, чем криты и сила атаки. Ульта наше всё, а поэтому даже Небесная ось на восстановление полезна. Этот стат нужен, хоть и не в очень большом количестве.
Остались как бы типы урона. Очевидно, что стат анемо урона ценится здесь больше других. «Е» дамажит анемо, в ульте весь урон – анемо. Тут всё понятно.
Нефритовый коршун
Пока что лучшее копьё на Сяо. Огромная базовая атака в 674 единицы, но из-за этого потеря в нижнем стате, только 22.1% крит шанса. Пассивка даёт сумасшедшие значения дополнительного урона, к тому же они стакаются. При 7 стаках вот этот второй процент работает одновременно с баффом от стаков, они друг друга не заменяют. Здесь ещё сказано просто при попадании, не сказано обычной или заряженной атакой, поэтому планжухи тоже стакают урон.
Покоритель вихря
Хорошо работает при условии, что он у вас есть, и вы играете вместе со щитовиками, в идеале с Чжун Ли. Имеет 608 базовой атаки на 90 уровне, зато нижний стат %силы атаки аж 49.6. Помним, как Сяо любит силу атаки, да? Прочность щита баффается на носителе копья, не важно, кто его создал. Стаки урона это всегда хорошо, под щитом эффект увеличивается аж на 100%. Короче, пушка классная, но есть конкретное условие – щиты.
Небесная Ось
Черногорская пика
Смертельный бой
Королевское копьё
Копьё Фавония
Да, неплохая база, да, ульт по КД. В целом можно юзать, но очевидно, что ДПС с фавонием оставляет желать лучшего. Может встать при отсутствии альтернатив, к примеру, если выбор стоит между Фавонием и Звездным блеском.
Белая кисть
Лучшие артефакты для Сяо
По статам всё очень просто, думать много здесь не надо. По мейн статам как обычно, лишь парочку нюансов:
Кубок | бонус анемо урона Но найти такой кубок, в придачу с норм нижними статами, довольно тяжко. Именно на Сяо отлично работает сила атаки в кубке, и если будет стоять выбор – анемо урон с плохими нижними или сила атаки в кубке, но с отличными саб статами – я бы выбрал второе. |
Корона | крит. урон / крит. шанс Просто смотрим на своё соотношение с текущей экипировкой и подбираем недостающий стат, чтобы было сбалансировано. |
Часы | сила атаки |
Доп. статы | криты / сила атаки % / восстановление энергии |
Смешно на самом деле, но у нас есть всего лишь один стабильный вариант. Да, только один. Это два куска из сета Изумрудная тень и два куска из сета Конец гладиатора. Оба дают пассивный эффект, прибавки ощутимые. Это лучший вариант. К тому же, 2+2 куска собирать обычно проще, чем 4 из одного сета.
Но ладно, всё же есть еще варианты. Если у нас нет два хороших глада, но есть три рандомные шмотки с хорошими статами, нам сойдёт 2 куска Изумрудной тени + 3 любых артефакта. Главное, чтобы статы были хорошие. Сейчас я бегаю именно так. Это работает и наоборот, можно взять только 2 глада. Все зависит от того, что нападало именно вам, какие артефаеты есть. Это довольно индивидуально, но думаю, тут всё понятно, и вы разберетесь. Как вариант можно взять полный сет Изумрудной тени. Работает, конечно, не очень, но если все 4 куска хороши – то почему не взять? 4 куска глада работают в полурофло билде с Небесной осью в руках. Он подразумевает то, что планж атаки ты почти не используешь, решил поиграть на Сяо через обычные атаки. Но найти 4 глада с крутыми статами обычно очень тяжко.
Если у вас небольшой ранг, то там в целом, как всегда, микс двух гладов и берсерка, фулл берсерк и так далее. Там выбора особо нет. Поэтому просто играем с тем, что дают и всё.
Церемония древней знати НЕ РАБОТАЕТ. Ульта даёт прибавку к урону, знать бонус урона от ульты не баффнет, она баффает урон, наносимый ультимейтом. Встречная комета не усиливаеет атаки в падении, а только обычные и заряженные. Если бы работало и на планжухи, была б имбища. Антисеты глупая затея, потому что под какими бы героями ты не играл, ты не сможешь постоянно поддерживать статус на противнике.
Словарь Genshin Impact
Небольшой словарик по Genshin Impact. Будет пополняться по необходимости. Минимум общеигровых терминов. Смотрите некоторую информацию в комментариях.
Характеристики
Стат — (stat) характеристика, атрибут.
Показатель — то же, что и «стат«.
Нативный — личный стат персонажа, который прокачивается вместе с прокачкой персонажа.
Белая атака — то же, что и «базовая атака».
Зеленая атака — всё, что не входит в понятие «белая атака», характеристики атк и атк% (в артефактах, бонусах их комплектов; в сабстатах и бонусах оружия; в элементальном резонансе; в бонусах еды; в бонусах Бездны; в бонусах талантов и созвездий персонажей; в нативном стате персонажа; в некоторых ивентах так же дают бонусы атаки)
СА — сила атаки.
ШК, шанс крита — шанс критического попадания.
КУ, крит. урон — критический урон.
БЛ — бонус лечения.
МС — мастерство стихий.
ЕМ — (elemental mastery) мастерство стихий.
ДЕФ — защита.
Флэт — характеристика без % (пример: атака и атака%).
Сет-бонус — бонусы артефактов, когда на персонаже надето 2 или 4 предмета из комплекта.
ВЭ — восстановление энергии.
ЕР — (energy recharge) восстановление энергии.
Откат — время, через которое снова можно использовать навык.
КД — (cooldown) то же, что и «откат«.
Конста — (constellation) созвездие (не путайте с термином «конст-пати/конста», которое используется в ММО).
С[число] (напр.: С4) — количество активированных созвездий у персонажа.
(Больше о статах и рассчёте урона
Таланты
С руки (напр.: урон с руки) — обычная атака.
Планж — (plunging attack) атака в падении.
Элементальный навык — магическое умение; накладывает статус элемента стихии и накапливает энергию для взрыва стихии.
E, ешка (названа так потому, что на клавиатуре находится на букве E) — то же, что «элементальный навык«.
Заряженная — атака, активированная долгим нажатием (возможна при обычной атаке и/или на ешке); заряженная обычная атака потре***ет выносливость.
Холд — (hold — удерживать) то же, что и «заряженная«.
Блинк — мгновенное перемещение на недалёкое расстояние.
Взрыв стихии, взрыв — сильное магическое умение, использующее магическую энергию; накладывает статус элемента стихии.
Ульта — то же, что и «взрыв стихии«.
Q, кьюшка (названа так, потому что на клавиатуре находится на букве Q) — то же, что и «взрыв стихии«.
Белый урон — урон без стихийного элемента, физический.
Стэнд — существо, материализующееся из духовной силы персонажа (пример: волк у Рейзора в ульте).
Стихии и реакции
Вейп — (vaporise) реакция пар.
Мелт — (melt) реакция таяние.
Кондакт — (superconduct) реакция сверхпроводник.
Раздувка — реакция рассеивания.
Глина — стихия гео.
Аниме — стихия анемо.
Статуя — замороженный моб.
Реверс — обратная реакция, когда слабым статусом бьют по сильному статусу.
Оружие
Гу Хуа — двуручный меч Прототип: Архаичный (так назывался ранее, потом переименовали).
Камнетёс — одноручный меч Прототип: Злоба (так назывался ранее, потом переименовали).
Обида — копье Прототип: Звездный блеск (так называлось ранее, потом переименовали).
Серп — лук Прототип: Полумесяц (ранее так назывался, теперь переименовали).
Вестник — одноручный меч Предвестник зари.
Казино, казик — книжка Песнь странника (так называется из-за случайности активации пассивки, которая имеет 3 варианта бонуса: к СА, МС, или бонус элементального урона).
Маппа — (Mappa mare) книжка Морская карта.
Аквила, аквила фавония — (Aquila Favonia) одноручный меч Меч сокола.
Стринги, стринглесс — (Stringless) лук Бесструнный.
Сось — копье Небесная ось (просто шуточное название).
Артефакты
Антисет — сет артефактов, который дает защиту от соответствующего элемента; также такой сет увеличивает урон по соответствующему статусу элемента (пример, сеты: «Ступающий по лаве», «Усмиряющий гром»).
Голова — артефакт типа «корона».
Горшок — артефакт типа «кубок».
Сигнатурка — сет артефактов, который задумывался под конкретного персонажа (пример: сет Стойкость Милелита на Чжуна Ли) (однако пока сигнатурные сеты артефактов подходят и под других персонажей).
Персонажи
Пачка — набор из четырёх персонажей.
На поле (напр.: выйти на поле) — нахождение персонажа активным на данный момент.
Карман (напр.: уйти в карман) — нахождение персонажа в группе, но не активного, пока не выведешь на поле.
Мейн ДД — (damage dealer) ведущий персонаж, который наносит основной урон.
Сап ДД — персонаж, который наносит вторичный урон и может давать бонусы к атаке/защите главного ДД или контролить мобов.
Сап, саппорт — персонаж, который даёт бонусы для урона/защиты/контроль другим персонажам.
Поддержка — то же, что и «сап«.
Керри — персонаж, который вносит существенный вклад в бою, «тащит» команду к победе; может быть как мейн ДД, так и саппорт.
Хил, хиллер — персонаж, который лечит персонажей.
Реактор — персонаж, который навешивает статус на мобов для создания последующей реакции.
Закрывающий реакцию — то же, что и «аппликатор«.
Батарейка — персонаж, который накапливает энергию для взрыва стихии другим персонажам.
Молитвы и награды
Крутка — 1) Судьбоносная встреча и Переплетающаяся судьба — сфера, которая позволяет активировать молитву; 2) активированная Судьбоносная встреча или Переплетающаяся судьба.
Примогем — главная внутриигровая валюта: Кристалл сотворения, Камень истока.
Пыль и блеск — вторичная игровая валюта, которая даётся за выпадение предметов и персонажей в молитве.
Луна — Благословение полой луны; пакет, после покупки которого в течение нескольких дней начисляются примогемы.
Словарь терминов
Выкладываем небольшой словарик терминов по Genshin Impact. Представляет из себя минимум общеигровых терминов. Итак, поехали.
Характеристики
Стат — (stat) характеристика, атрибут.
Показатель — то же, что и «стат«.
Нативный — личный стат персонажа, который прокачивается вместе с прокачкой персонажа.
Белая атака — то же, что и «базовая атака».
Зеленая атака — всё, что не входит в понятие «белая атака», характеристики атк и атк% (в артефактах, бонусах их комплектов; в сабстатах и бонусах оружия; в элементальном резонансе; в бонусах еды; в бонусах Бездны; в бонусах талантов и созвездий персонажей; в нативном стате персонажа; в некоторых ивентах так же дают бонусы атаки)
СА — сила атаки.
ШК, шанс крита — шанс критического попадания.
КУ, крит. урон — критический урон.
БЛ — бонус лечения.
МС — мастерство стихий.
ЕМ — (elemental mastery) мастерство стихий.
ДЕФ — защита.
Флэт — характеристика без % (пример: атака и атака%).
Сет-бонус — бонусы артефактов, когда на персонаже надето 2 или 4 предмета из комплекта.
ВЭ — восстановление энергии.
ЕР — (energy recharge) восстановление энергии.
Откат — время, через которое снова можно использовать навык.
КД — (cooldown) то же, что и «откат«.
Конста — (constellation) созвездие (не путайте с термином «конст-пати/конста», которое используется в ММО).
С[число] (напр.: С4) — количество активированных созвездий у персонажа.
Таланты
С руки (напр.: урон с руки) — обычная атака.
Планж — (plunging attack) атака в падении.
Элементальный навык — магическое умение; накладывает статус элемента стихии и накапливает энергию для взрыва стихии.
E, ешка (названа так потому, что на клавиатуре находится на букве E) — то же, что «элементальный навык«.
Заряженная — атака, активированная долгим нажатием (возможна при обычной атаке и/или на ешке); заряженная обычная атака потре***ет выносливость.
Холд — (hold — удерживать) то же, что и «заряженная«.
Блинк — мгновенное перемещение на недалёкое расстояние.
Взрыв стихии, взрыв — сильное магическое умение, использующее магическую энергию; накладывает статус элемента стихии.
Ульта — то же, что и «взрыв стихии«.
Q, кьюшка (названа так, потому что на клавиатуре находится на букве Q) — то же, что и «взрыв стихии«.
Белый урон — урон без стихийного элемента, физический.
Стэнд — существо, материализующееся из духовной силы персонажа (пример: волк у Рейзора в ульте).
Стихии и реакции
Вейп — (vaporise) реакция пар.
Мелт — (melt) реакция таяние.
Кондакт — (superconduct) реакция сверхпроводник.
Раздувка — реакция рассеивания.
Глина — стихия гео.
Аниме — стихия анемо.
Статуя — замороженный моб.
Реверс — обратная реакция, когда слабым статусом бьют по сильному статусу.
Оружие
Гу Хуа — двуручный меч Прототип: Архаичный (так назывался ранее, потом переименовали).
Камнетёс — одноручный меч Прототип: Злоба (так назывался ранее, потом переименовали).
Обида — копье Прототип: Звездный блеск (так называлось ранее, потом переименовали).
Серп — лук Прототип: Полумесяц (ранее так назывался, теперь переименовали).
Вестник — одноручный меч Предвестник зари.
Казино, казик — книжка Песнь странника (так называется из-за случайности активации пассивки, которая имеет 3 варианта бонуса: к СА, МС, или бонус элементального урона).
Маппа — (Mappa mare) книжка Морская карта.
Аквила, аквила фавония — (Aquila Favonia) одноручный меч Меч сокола.
Стринги, стринглесс — (Stringless) лук Бесструнный.
Сось — копье Небесная ось (просто шуточное название).
Артефакты
Антисет — сет артефактов, который дает защиту от соответствующего элемента; также такой сет увеличивает урон по соответствующему статусу элемента (пример, сеты: «Ступающий по лаве», «Усмиряющий гром»).
Голова — артефакт типа «корона».
Горшок — артефакт типа «кубок».
Сигнатурка — сет артефактов, который задумывался под конкретного персонажа (пример: сет Стойкость Милелита на Чжуна Ли) (однако пока сигнатурные сеты артефактов подходят и под других персонажей).
Персонажи
Пачка — набор из четырёх персонажей.
На поле (напр.: выйти на поле) — нахождение персонажа активным на данный момент.
Карман (напр.: уйти в карман) — нахождение персонажа в группе, но не активного, пока не выведешь на поле.
Мейн ДД — (damage dealer) ведущий персонаж, который наносит основной урон.
Сап ДД — персонаж, который наносит вторичный урон и может давать бонусы к атаке/защите главного ДД или контролить мобов.
Сап, саппорт — персонаж, который даёт бонусы для урона/защиты/контроль другим персонажам.
Поддержка — то же, что и «сап«.
Керри — персонаж, который вносит существенный вклад в бою, «тащит» команду к победе; может быть как мейн ДД, так и саппорт.
Хил, хиллер — персонаж, который лечит персонажей.
Реактор — персонаж, который навешивает статус на мобов для создания последующей реакции.
Закрывающий реакцию — то же, что и «аппликатор«.
Батарейка — персонаж, который накапливает энергию для взрыва стихии другим персонажам.
Молитвы и награды
Крутка — 1) Судьбоносная встреча и Переплетающаяся судьба — сфера, которая позволяет активировать молитву; 2) активированная Судьбоносная встреча или Переплетающаяся судьба.
Примогем — главная внутриигровая валюта: Кристалл сотворения, Камень истока.
Пыль и блеск — вторичная игровая валюта, которая даётся за выпадение предметов и персонажей в молитве.
Луна — Благословение полой луны; пакет, после покупки которого в течение нескольких дней начисляются примогемы.
Если есть какой-либо пропущенный термин, и вы хотели бы пополнить словарь терминов по Genshin Impact, напишите, пожалуйста, в комментариях.