Что такое планерка в больнице
Планерка
Долгожданная встреча. О необходимости планерок
Бытует мнение о том, что планерка как процесс сбора людей воедино для расстановки приоритетов работы и определения главных стратегических задач — не более чем пережиток прошлого. Но чтобы согласиться с этим утверждением, необходимо четко разобраться в самой сути понятия и определиться, на какие же виды и подвиды можно разделить сей процесс.
Планерка — это производное от английского plan, короткое рабочее совещание, посвященное ходу выполнения намеченного плана. По своей типологии все планерки можно разделить на категории по трем критериям — видовому, временному и количественному.
По видовому критерию все планерки делятся на отчетные (короткие совещания, на которых руководители отчитываются о ходе выполнения соответствующих задач), дискуссионные (брифинги на тему возможного изменения выбранного пути достижения той или иной цели) и мотивационные (совещания, на которых раздаются задачи и определяются роли в процессе работы над вопросом, задачей).
По временному критерию планерка может являть собой ежедневный, еженедельный, ежемесячный процесс.
По количественному критерию планерка может быть как массовая (для всех сотрудников), так и закрытая (для отдельной инициативной группы, управляющих, совета директоров компании.)
Зачем проводить планерку?
Если организовать этот процесс как хорошую традицию перед началом рабочего дня, то это поможет дисциплинировать коллектив (уменьшить число утренних опозданий), более четко обрисовывать цели и задачи перед сотрудниками (ведь, как известно, рациональный план на день гораздо эффективнее, чем план на полугодие), даст возможность видеть реальные результаты работы более явно (в том случае, если отчетность коллектива перед руководителем и руководителя перед коллективом станут обязательными элементами планерки). Помимо уже вышеупомянутых достоинств хорошо проведенное утреннее совещание может придать силы сотрудникам, увеличить производительность труда, стимулировать к эффективной работе в течение дня. Этот психологический аспект, безусловно, играет важную роль в установлении позитивных отношений между работником и работодателем, а также способствует сплочению коллектива.
Почему многие люди считают планерку пережитком прошлого?
Во-первых, само возникновение этого процесса большинство людей относят к тем временам, когда о телефоне и слышать не слышали, а о том, что такое интернет и мультимедийные технологии, вообще не догадывались. Выходит, что единственным способом встретиться вживую и обсудить важные рабочие моменты были как раз те самые планерки. За неимением оперативных средств связи вопросов накапливалась уйма, и времени такое действо занимало очень много (в среднем три-четыре часа). По этому поводу один известный американский экономист как-то заметил: «Если в вашей фирме существуют планерки, значит, вы на верном пути. Осталось только уволить всех тех, кто туда ходит, и оставить всех тех, кто в это время работает».
Во-вторых, большинство офисных работников негативно относятся к планеркам как раз из-за того, что этому уделяется примерно 20% времени, причем, по замечанию многих из них, речь шефа длится в среднем половину времени, отводимого на этот процесс.
В-третьих, если планерки в фирме проходят ежедневно, то в скором времени это обязательно превратится в своего рода формальность. Ведь большинство задач, которые ставит успешный бизнесмен, долгосрочны, и ежедневный отчет в двух предложениях будет звучать так: «Все хорошо, мы над этим работаем». Необходимость ежедневной планерки всплывает обычно в тот момент, когда предприятие начинает выполнение новой стратегической задачи в критически сжатые сроки, либо в период кризиса. В такие моменты действительно необходимо постоянно мониторить ситуацию, следить за малейшими изменениями.
Регламент
У любой, даже самой короткой планерки должен быть свой регламент. Он так или иначе помогает гораздо более продуктивно проработать насущные вопросы, сделать процесс более динамичным и эффективным. В правилах хорошего тона делать рассылку регламента работникам в вечернее время для того, чтобы они могли обдумать все затрагиваемые вопросы и выступить с конструктивным, содержательным предложением. Помимо прочего стоит учесть и то, что ко времени проведения утреннего совещания каждый работник должен иметь на руках копию регламента. Немаловажно возложить ответственность на определенного человека, который следил бы за временем (если докладчик выбивается из временного ограничения, описанного в регламенте, то это затягивает процесс проведения совещания и, как следствие, негативно влияет на настроение коллектива).
Проводить или не проводить? Вот в чем вопрос
Планерка, безусловно, важный процесс, хотя бы в контексте своевременного целеполагания и мотивации сотрудников, однако пришло время выйти за рамки обыденного понимания этого термина. Возможно, не так принципиально собирать каждый день весь коллектив в душном кабинете, а освоить технологии конференции в Skype. Немаловажно еще и учитывать тот аспект, что конструктивная планерка должна длиться не более 15–20 минут. Отчетность по деятельности каждого отдела можно принять и обсудить с руководителями в течение дня, а утреннее время посвятить исключительно расстановке сил, определению задач и приоритетов.
В любом случае каждый предприниматель выбирает свою концепцию управления, однако, чтобы чуть более взвешенно осознать, необходимо ли проведение коротких совещаний для вашего рабочего штата, стоит взвесить все за и против:
+ возможность утренней мотивации сотрудников;
+ четкая постановка целей и задач;
+ возможность проявить креатив и проводить планерку в нетрадиционном стиле;
— затяжные планерки утомляют и снижают работоспособность сотрудников;
— нерегламентированные планерки, как правило, неэффективны.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Что такое планерка в больнице
Чёрт, как голова-то болит после вчерашнего! Или это позавчерашнее, а может трёхдневное. Да какая разница, в конце концов, когда столько лет пью).
Голос какой-то сиплый, язык с трудом ворочается в пересохшем рту. Рассол нифига не помогает. Эти ещё бубнят о количестве поступивших за выходные. Как их? А, вспомнил: заведующие отделениями! А я кто? Ну конечно, я – главный врач этой долбанной больницы.
Стоит сломанный томограф мёртвым куском железа второй месяц. Какую-то там деталь ждут из столицы. А как удачно я на его покупке наварился! Сколько мы с продавцом тогда водки выпили, отмечая сделку. Главное, в документах всё хорошо: томограф новенький. А то, что он прошёл как “старик за молодого” и давно списан, знаю только я и продавец.
Сколько ещё подобного никому не нужного, не работающего медицинского хлама было куплено!
Ха! Помню, однажды, мальчишку-санитара положили в неработающий ангиограф, чтобы убедить комиссию, что он исправен.
А ведь я не раз говорил сыну, что работая рентгенлаборантом на томографе не нужно позволять себе отдых за рубежом всей семьей два раза в год, продолжительностью по два месяца, в индивидуальной вилле, с индивидуальным обучением ребенка в частной зарубежной школе, с бюджетом такой поездки более миллиона рублей. Достаточно и одного раза в год. Видимо, сынок прилично зарабатывает по ночам “мимо кассы”.
И даже не “возможны”, а обязательно будут! Ведь сынуля покупает себе и невестке сразу несколько “Pathfinder”, стоимостью более трёх миллионов за одну машину. Кстати, надо предупредить эту ненормальную невестку, чтобы перестала фото с машинами и отдыха в интернет выкладывать.
Тем более, что это бессмысленно. Хе-хе. Сколько уже проверок было, ни одна ничего не нашла. Не удивительно: ведь за пару дней до проверки меня предупреждают и вся “чёрная” документация ночью вывозится из бухгалтерии.
Правда, уголовные дела на них не завели и вряд ли заведут. Да и плевать на них. Главное, я “не при делах”. Других воришек возьмём на работу. Покормимся ещё чем бог послал.
Ага: “месяцев”! Покупка сынком элитной квартиры в центре отодвинула поставку расходников минимум на три года. А у этого негодника здорово получается отмывать деньги больницы в “ООО”, которое я ему организовал на больничные же средства. Вот сейчас соучредителей-уголовничков “кинем” и ещё денежнее станет.
Администрация больницы во главе со мной, бухгалтерия и отдел кадров будут бухать на ваши деньги в лучшем ресторане. А для вас, рабы, вход сделаем платным. Кстати, пора скорее заканчивать с этой планёркой и “хлопнуть” стакан. Водка в холодильнике уже остыла давно. А после и поспать чуть-чуть можно на любимом диване в кабинете под надёжной охраной секретаря. Хе-хе. До конца рабочего дня примерно. Мда, понимаю, что стал “хроником”, а что поделать, коли должность такая? Ну и ладно, зато сын и внук обеспечены на всю жизнь будут. Если, конечно, меня, тьфу-тьфу-тьфу, не посадят.
5 советов для продуктивной планерки в клинике
Время от времени планерки не соответствуют ожиданиям руководителя. Чтобы избежать этого, следует знать несколько простых правил организации совещаний, позволяющих настроить коллектив на рабочий лад и получить новые идеи для усовершенствования работы клиники.
Не стоит подходить к вопросу о планировании собрания спустя рукава. Мы с удивлением обнаружили, что в некоторых клиниках никогда не проводятся планерки, в других же – коллективные обсуждения не приносят плодов, а зачастую и вовсе переходят в выяснение отношений.
Собрание персонала или попросту планерки должны приносить результат и быть регулярными. Не следует проводить их только в экстренных случаях, к примеру, когда была совершена врачебная ошибка, ведь зачастую такие встречи бывают малоэффективными и даже могут нанести ущерб.
Когда на собрании нет руководителя или главного врача, то оно превращается в словесную перепалку: персонал только критикует неправильные моменты, при этом никто не пытается предлагать идеи по урегулированию споров и слабых сторон работы клиники. Все это – сплошная трата времени.
Ежедневные или еженедельные планерки должны быть полезны по мнению сотрудников, в обратном случае они превращаются в ритуал руководства, и персонал будет приходить на каждое собрание под страхом быть уволенным. В чем тогда заключается польза этих собраний?
Предлагаем 5 советов для по-настоящему продуктивных совещаний
Повестка дня
Перед совещанием нужно составить план вопросов, требующих обсуждения. Например, на планерке можно говорить о будущих планах клиники, изменениях в рабочем процессе, статистике по количеству пациентов, проводить обучение.
В большинстве случаев если план встречи не был подготовлен заранее, она окажется малоэффективной. Это правило действует для любой организации: для крупной корпорации, церковного собрания, клуба помощи бедным и др. Каждое собрание посвящают четко обозначенным вопросам, на которые отводят определенное время, иначе можно растянуть дискуссию на долго или обсуждать вопросы, которые не будут касаться всего коллектива.
Если вы хотите обсудить показатели работы сотрудников, попробуйте говорить о них как футбольный тренер, в перерыве обсуждающий первый тайм матча. Т.е. отметьте моменты, которые нужно усовершенствовать, не критикуя. При этом кто-то должен записывать основные тезисы, т.е. что обсудили и над чем согласились.
Расписание
Проводить совещание можно раз в неделю, раз в две недели или хотя бы раз в месяц. Согласуйте стандартное время и место планерки и не меняйте его, убедитесь, что все сотрудники осведомлены о расписании встреч заранее. Руководитель и главный врач всегда должны присутствовать, если только не нарушаются их рабочие планы. В любом случае их отсутствие должно быть исключением, нежели привычным положением дел. Следует выделять на совещание примерно 1 час.
Не выясняем отношения
Собрание персонала создано не для того, чтобы выяснять личные отношения. Руководитель не должен объявлять выговор за разговоры во время встречи, при этом не стоит поощрять сплетни, отвлечение от темы, шум. Просите сотрудников делиться своими идеями по усовершенствованию работы клиники, предложениями о том, как устранить факторы, снижающие ее эффективность.
Разработайте общие процедуры для решения наиболее важных вопросов, касающихся каждого сотрудника по отдельности. Например, если врач хочет взять отпуск, он должен знать о том, что у вас действует стандартная процедура подачи заявления на отпуск. Иначе в ходе рабочего совещания вы можете столкнуться с тем, что один из врачей начнет жаловаться на то, что ему не дают отпуск на определенное время, что безусловно отвлечет вас от более важных вопросов. Сотрудники должны понимать, что совещание не для обсуждения личных вопросов.
Обучение
Регулярно анализируйте работу клиники и определите области, которые требуют усовершенствования. Обучение персонала лучше проводить при помощи обыгрывания ролей, чтобы наглядно показывать правильное поведение и возможные ошибки персонала. Иногда можно даже записывать эти обучающие представления на видео, чтобы в дальнейшем руководитель и сам сотрудник могли пересмотреть их и определить сильные и слабые стороны. Кроме того, съемки на камеру помогут преодолеть страх публичного выступления, следовательно, в дальнейшем при общении с пациентами врачи будут вести себя уверенней.
Поощрение
Следуйте этим не сложным советам и вскоре вы заметите, что собрания могут действительно быть продуктивными, улучшить работу и настроение врачей.
Автор: Kevin Tighe, CEO Cambridge Dental Consultants
Что такое планерка в больнице
у нас пьянку называли симпозиумом
что печень припекла? набил тропку в поликлинику?
жена успеет прийти
а может..не конференция-а, демонстрация—))
Вчера Гоша утверждал, что он работает до 17, т.е. с 8 часов, почему тогда в рабочий день он в 8 утра
еще дома завтракает? Может быть он вообще не работает и никакой жены у него нет, если он тут часто пишет, что непотребную пищу сам себе готовит? Если в субботнее утро конференция, то вполне возможно.
Мисс Марпл, в пятницу нормальные люди работают до 17 часов.
в советское время общую пьянку трудового коллектива называли банкетом
теперь называют корпоративчиком
становишься похож на монгольского участкового :))
Да и в предпоследнем Власть-Ъ посол США у нас Макфол объяснял, что в твиттере он помимо официальных лозунгов госдепа вставляет твиты о рыбалке, жратве, жене и прочих лично-бытовых мелочах. Типо так лучше устанавливается контакт с аудиторией.
Я не Макфол, но мысль интересная, я до нее и без госдепа допёр))))
а, про это. Потому что я не жду ответа на вопрос. Поднапрягшись, могу сам ответить.
Просто мысль в голову пришла. Через сложную ассоциативную цепочку. Началась от дневника ВО, где он с горечью констатировал провал митинга)))
я ему предсказал,что он как заработает «бонус» свалит на запад-))
у знаменитого 10. 240 тоже, наверное, сложная ассоциативная цепь ))
наиболее точное определение в словаре Ушакова
(·лат. conferentia) (офиц.).
1. Собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, научных, общественных, учебных организаций для обсуждения каких-нибудь особых вопросов. Партийная конференция. Международная конференция. В ·СССР партийным съездам предшествуют местные партийные конференции. Конференция по разоружению. Воздушная конференция (по вопросам воздухоплавания и авиации). Мирная конференция. (см. мирный). Морская конференция.
На почему.В начале моей трудовой деятельности-это утреннее событие называлось просто «пятиминуткой».Потом всему стало придаваться особое значение и любовь к заимствованным выражениям(повсеместно) привела к этому выражению события-конференции.
«отойдем на 5 минут» может оскорбить чувства женщин )))
Выражение-«отойти,уйти,ушел» в медицине имеет двойной смысл.А так как медики люди суеверные,в большинстве,это ваше выражение не катит.
у медиков в отличие от Кузи
Когда сказать нечего-лишь бы что-нибудь сказать?
Консилиум наверное, а не конференция.
конференция, конференция. Прихожу по понедельникам выписать рецепт больному отцу,
жду два часа, когда закончится эта «конференция». Длится это с 10 до 12. Причем не каждый понедельник.
Планёрка с сотрудниками
Планерка — это короткое собрание сотрудников компании, на котором проходит обсуждение текущих дел на предприятии и составление стратегии дальнейшего развития. Планерки проводятся еженедельно, один или два раза.
Не всегда планерки бывают эффективными — многие просто не умеют правильно проводить рабочие встречи. Несмотря на то, что гаджеты и мессенджеры прочно вошли в нашу жизнь, они не заменяют живого общения и не могут сравниться с ним по результативности.
Зачем нужна планерка
Планерка проводится для обсуждения важных тем, которые необходимо поднять при коммуникации с персоналом. Обычно такие совещания требуют обратной связи от сотрудников.
Важное правило планерки — незначительное время проведения. Обычно планерки занимают около 15-30 минут. В редких случаях они проходят на протяжении двух часов, но это уже, скорее, не планерка, а совещание.
Вопросы, которые могут подниматься на планерке:
Виды планерок
Перед тем, как приняться за подготовку регламента планерки, нужно понять, к какому виду она будет относиться. Как правило, их делят по временному критерию:
Правила проведения
Эффективность проведения коротких собраний зависит от соблюдения правил их проведения. Если никакого общего регламента нет, планерки могут не быть результативными, это будет не собрание для решения важных вопросов, а бесполезная беседа. Правил проведения — множество, мы же приведем лишь общие моменты, которые требуют внимания:
План проведения: пример планерки
План проведения планерки у каждой организации свой. Скажем больше: даже внутри одной компании по отделам порядок проведения собрания будет разным. Это зависит от специфики предприятия — она очень влияет на процесс.
Чтобы составить план проведения планерки, достаточно придерживаться следующих правил:
Примерный план проведения планерки может быть следующим:
Проведение виртуальных планерок
Не все сотрудники будут присутствовать на планерке физически. Например, специалисты из другого филиала не могут приехать на собрание к вам в кабинет. Что делать в таком случае?
Сразу оговоримся, отменять проведение планерок не стоит. Помогут современные средства виртуальной связи. Однако у таких планерок есть свои особенности:
Как проверить эффективность собрания
Каждое действие должно иметь результат — особенно в бизнесе. Как понять, что планерка прошла эффективно? Будут ли достигнуты цели и решены задачи?
Для оценки эффективности собрания можно использовать следующие показатели:
Чтобы добиться максимальной эффективности проведения планерок, можно спросить у сотрудников компании напрямую — было ли обсуждение полезно, чем оно им помогло, что стоит добавить в следующее такое собрание. Персонал может предложить интересные идеи, которые легко внедрить в работу команды и сделать ее продуктивнее.
Причины неэффективности планерок
Не всегда планерка проходит так, как хотелось бы руководству. Есть моменты, которые влияют на эффективность собрания. Иногда это зависит даже от степени влияния руководства на коллектив, его авторитета. Также продуктивность коллективной работы может быть снижена, потому что:
Чем интересней и важнее информация, обсуждаемая на планерках, тем выше их эффективность. Давайте сотрудникам инсайты, прокачивайте их мастерство, организовывайте тренинги для профессионального развития и тогда неэффективных планерок в вашей компании не будет.
Увеличить пользу планерки
Что нужно сделать, чтобы улучшить качество планерок? Для этого достаточно следовать простым советам:
Планерка — значимая часть жизни компании. Она позволяет решать вопросы, помогает сотрудникам общаться между собой и понимать, что происходит в организации. Главное правильно подойти к ее планированию и проведению — так собрания будут эффективными и полезными для команды.