Что такое план формирования поездов
11.2 План формирования поездов
План формирования поездов представляет собой план поездообразования на технических и грузовых станциях с оптимальным распределением сортировочной работы между ними. Оптимальный план формирования поездов обеспечивает эффективное использование грузовых вагонов и технической вооруженности станций. Различают междорожный (сетевой), разрабатываемый для основных и районных сортировочных станций, и внутридорожный план формирования поездов, составляемый для станций дороги с учетом особенности их работы и расположения.
В целях установления оптимального пути следования вагонов и рационального распределения сортировочной работы между станциями служит система организации вагонопотоков. При разработке плана формирования поездов стремятся включить наибольшее число вагонов в маршруты, чтобы поезда следовали от станции погрузки до станции выгрузки без переформирования. Маршрутизация перевозок может осуществляться непосредственно со станций массовой погрузки, называемая отправительской маршрутизацией. Если загруженных отправителем вагонов недостаточно для целого состава, маршруты формируют из вагонов, загружаемых на нескольких станциях одного или двух участков, или несколькими отправителями на одной станции. После выделения отправительских и ступенчатых маршрутов из оставшегося вагонопотока формируют поезда других категорий:
Отдельно формируют грузовые ускоренные поезда, в которые включают вагоны с живностью, скоропортящимися и другими грузами, требующими быстрой доставки. При разработке плана формирования предусматривается составление поездов из порожних вагонов по отдельным родам подвижного состава, например из крытых вагонов, полувагонов, цистерн, платформ.
В целом план формирования поездов должен обеспечивать наименьшее время следования вагона от станции погрузки до станции выгрузки, включая простои под накоплением на технических станциях. Причем, продолжительность под накоплением существенно зависит от мощности вагонопотока данного назначения. Следовательно, для любого железнодорожного направления, включающего несколько сортировочных станций, может быть два крайних варианта: формирование каждой станцией либо только участковых поездов, либо только сквозных. Оптимальный вариант при этом представляет собой рациональное сочетание участковых и сквозных поездов, получаемое сложными комбинаторными расчетами с использованием ЭВМ. Расчетное направление может включать до 275 станций, а в перспективе может быть доведено до 512.
Выполнение плана формирования поездов учитывают на станциях. Данные учета сообщают в отделения дороги и службу движения дороги. На работников технической конторы возложена проверка соответствия составов прибывающих поездов плану формирования. Контроль выполнения плана формирования в отделениях и управлениях дорог осуществляется по фактически выполненным вагонопотокам, направлению их кружности, а также нарушению плана формирования поездов. Из-за неравномерности движения поездов размеры вагонопотоков отклоняются от расчетных, принятых в плане формирования, так как станции не всегда могут их переработать. Вследствие этого на срок, обусловленный такими причинами, порядок направления вагонопотоков и план формирования поездов корректируют: сетевой — МГТС, внутридорожный — руководство дороги, местных вагонопотоков — руководство отделения дороги. О всех изменениях плана формирования поездов начальники службы движения и отделений дорог сообщают в Департамент движения МПС России.
План формирования грузовых поездов
Содержание
Общие сведения
Этот план устанавливает род и назначение поездов и групп вагонов, формируемых станциями. В нем для каждой станции указаны категории отправляемых поездов, станции их расформирования и назначения вагонов, включаемых в составы, род подвижного состава поездов из порожних вагонов. План формирования грузовых поездов должен быть ориентирован на снижение расходов железных дорог, связанных с подводом вагонов в пункты погрузки, переработкой и простоями вагонов на станциях, выполнением технических и грузовых операций, продвижением поездов по участкам, содержанием технической инфраструктуры и штата, а также на повышение доходов, в том числе за счет снижения штрафных выплат за несвоевременную доставку грузов, неподачу порожних вагонов и несохранные перевозки.
Организация вагонопотоков
Организация вагонопотоков в поездах призвана обеспечивать высокий уровень транзитности вагонопотоков, минимальный объем непроизводительной переработки вагонопотоков и в конечном итоге высокую доходность перевозок. Основу организации вагонопотоков составляет план формирования поездов, которым определяется уровень загрузки технических средств транспорта, а также распределение сортировочной и маневровой работы между станциями и пунктами отправления и назначения грузовых поездов. Рациональный план формирования поездов обеспечивает концентрацию сортировочной работы на станциях технически наиболее оснащенных; уменьшает продолжительность нахождения вагонов на технических и грузовых станциях; повышает степень использования технических средств транспорта; улучшает взаимодействие в работе станций примыкания дорог и предприятий. В целом план формирования поездов во многом определяет время нахождения вагонов в пути следования, а соответственно, и скорость доставки грузов.
Составление плана формирования поездов – сложная комбинаторная задача, связанная с расчетами большого числа вариантов и сложными логическими действиями.
Классификация
Формируемые грузовые поезда классифицируют по условиям проследования, дальности следования и скорости движения, состоянию включаемых вагонов и по числу групп вагонов.
По условиям проследования грузовые поезда подразделяются на сквозные, проходящие без переработки не менее одной технической станции; участковые, следующие без переформирования по одному участку; сборные, обслуживающие промежуточные станции участка. Разновидностями сборных поездов являются: зонные – с работой на части промежуточных станций участка; удлиненные – с работой на промежуточных станциях двух смежных участков; сборно-участковые – следующие по нескольким участкам с работой на промежуточных станциях одного участка и проходящие транзитом по другим участкам; вывозные – следующие с граничных станций участка для доставки вагонов до отдельных промежуточных станций; передаточные – следующие между станциями, входящими в один узел и обслуживаемые парком специально выделенных передаточных локомотивов.
По дальности следования и скорости движения поезда делятся на скоростные с унифицированной по всему пути следования весовой нормой и увеличенной маршрутной скоростью (для перевозки контейнеров, скоропортящихся грузов) и ускоренные с повышенной маршрутной скоростью для перевозки скоропортящихся грузов, живности и др.
По состоянию включаемых вагонов различают поезда груженые, порожние, комбинированные.
По числу групп вагонов поезда подразделяются на одногруппные, в составе которых следуют вагоны на одну станцию назначения под выгрузку или в распыление, и групповые, составленные из подобранных в отдельные группы вагонов двух и более назначений.
Исходные данные для составления плана
В качестве исходной информации при составлении плана используются планируемые объемы перевозок, нормы массы и длины составов поездов, схема участков обращения локомотивов и бригад, данные о технической оснащенности станций и участков и их перерабатывающая способность, результаты анализа действующего плана формирования поездов. Для расчета плана формирования поездов определяются струи (корреспонденции) вагонопотоков, которые образуются на расчетной станции из вагонов собственной погрузки и из расформируемых поездов. Если поезда формируют из вагонов только одной струи или нескольких струй, то это уже назначение плана формирования поездов. Как правило, число назначений меньше числа струй вагонопотоков. Возможны различные варианты объединения струй в назначения. Каждому варианту назначений будет соответствовать определенный простой вагонов под накоплением в пункте формирования и под переработкой на попутных технических станциях. Таким образом, план формирования поездов устанавливает категории грузовых поездов, назначения (станции формирования и расформирования) и включаемые в поезд вагоны.
Нормативы для расчета плана формирования поездов обеспечивают рациональную загрузку станций и повышение транзитности вагонопотоков. Они устанавливаются в зависимости от типа, технического оснащения и схем путевого развития станции, объемов переработки вагонов на горке и уровня их загрузки, числа маневровых локомотивов, веса и длины перерабатываемых составов, технического оснащения примыкающих линий, рода тяги и системы использования локомотивов.
При составлении плана формирования поездов для небольших расчетных полигонов (от 3 до 6 станций) рассматривают все возможные варианты (исключая заведомо неконкурентноспособные) и отбирают лучший по минимуму приведенных вагоно-часов (вагоно-часов накопления на станциях формирования и вагоно-часов переработки на попутных технических станциях). Для полигонов с большим числом станций расчет плана получается слишком громоздким и рассмотрение всех возможных вариантов затруднено даже с помощью ЭВМ. Поэтому методы расчета плана формирования поездов основываются на использовании определенных приемов, условий, правил и процедур, позволяющих рассматривать не все возможные варианты, а только конкурентноспособные и выбирать из них наиболее близкий к оптимальному. Используются следующие приемы и правила. Проводят попарное сравнение струй вагонопотоков с определением суммарной экономии, предварительное построение всех возможных сквозных назначений, в том числе и многоструйных. Построение начинается с начальной станции, на которой в каждое назначение включают вагоны данного и более дальних назначений. На последующих станциях направления в каждое данное назначение должны включаться вагоны этого и более дальних назначений, зарождающиеся на данной и всех предыдущих станциях направления. Определяется максимальная экономия. Выполняются необходимое условие, достаточное условие и общее достаточное условие. Выделение струи вагонопотока в самостоятельное назначение плана формирования будет целесообразно при условии, что экономия приведенных вагоно-часов от проследования всех попутных технических станций без переработки больше или равно вагоно-часам накопления на станции формирования (необходимое условие), за пределами следования короткой струи (достаточное условие), от проследования попутной технической станции с минимальной экономией (общее достаточное условие).
Методы расчёта
Один из наиболее распространенных аналитических методов расчета – метод совмещенных аналитических сопоставлений (автор – проф. К. А. Бернгард). По этому методу план формирования одногруппных поездов рассчитывается следующим образом:
В этой последовательности расчеты ведут до тех пор, пока в графике назначений останутся только те, которые не удовлетворяют необходимым условиям.
Для групповых поездов, составленных из подобранных в отдельные группы вагонов (двух и более назначений) эффективность определяется экономией вагоно-часов в сравнении с другими вариантами организации вагонопотоков в поезда. При этом на станции формирования группового поезда учитываются дополнительные затраты вагоно-часов, связанные с формированием и обработкой групп вагонов этого поезда. На станциях обмена (перецепки) групп вагонов учитываются дополнительные затраты вагоно-часов и локомотиво-часов на подформирование группы прицепки, ожиданию прибытия поезда и маневровой работы по обработке группового поезда.
[Статья] План формирования поездов. Способы организации вагонопотоков
План формирования поездов — это единый технологический процесс работы всех станций сети и одновременно план распределения сортировочной работы между ними.
Этот план устанавливает род и назначение поездов и групп вагонов, формируемых станциями. В нем для каждой станции указаны категории отправляемых поездов, станции их расформирования и назначения вагонов, включаемых в составы, род подвижного состава поездов из порожних вагонов. План формирования грузовых поездов должен быть ориентирован на снижение расходов железных дорог, связанных с подводом вагонов в пункты погрузки, переработкой и простоями вагонов на станциях, выполнением технических и грузовых операций, продвижением поездов по участкам, содержанием технической инфраструктуры и штата, а также на повышение доходов, в том числе за счет снижения штрафных выплат за несвоевременную доставку грузов, неподачу порожних вагонов и несохранные перевозки.
На сети Российских железных дорог из всего множества станций 85 являются важнейшими, т. е. входят в состав сетевых по плану формирования поездов. Станции принимают, грузят и отправляют грузы в самые различные пункты страны и за рубеж. Подготовленные к отправлению вагоны должны быть сформированы в поезда и в срок доставлены в место назначения. Вагоны включают в поезда по определенной системе, которая должна обеспечивать устойчивое положение железных дорог на рынке транспортных услуг и высокие финансовые результаты их деятельности. Все это Достигается правильным распределением сортировочной работы между станциями.
План формирования поездов предусматривает включение вагонов в поезда по назначениям следования (до одной и той же станции выгрузки или расформирования) или по роду подвижного состава. Присвоение формируемым составам определенных назначений называется специализацией поездов.
По условиям формирования грузовые поезда делят на отправительские маршруты, организованные с мест погрузки, с обязательным освобождением не менее одной станции от переработки вагонов и поезда, формируемые без участия грузоотправителя (технические маршруты).
По назначению вагонов различают отправительские маршруты: прямые, сформированные из вагонов назначением на одну станцию выгрузки (в порт) в адрес одного получателя на подъездной путь;
на станции одного участка выгрузки с подборкой вагонов по станциям назначения;
назначением на станцию распыления;
назначением на станции распыления, где осуществляют заад-ресовку вагонов по станциям выгрузки и грузополучателям в пределах зон, обслуживаемых этой станцией;
на входные или распределительные станции железных дорог, получающих топливные грузы.
По условиям обращения особо выделяются маршруты:
кольцевые с постоянными составами, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию или отделение дороги под повторную погрузку;
технологические, которые обращаются по установленным ниткам графика между предприятиями — отправителями и получателями с техпроцессами, требующими ритмичной доставки грузов.
Поезда, формируемые без участия грузоотправителя, подразделяют:
на сквозные, следующие без переработки через одну или несколько технических станций;
участковые, следующие без переформирования по одному участку;
сборные для развоза и сбора вагонов по станциям участка.
Различают зонные сборные поезда с работой на нескольких промежуточных станциях одного участка; удлиненные (с работой на промежуточных станциях двух смежных участков); сборно-участковые (следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки); вывозные (следующие с сортировочной или участковой до отдельных промежуточных (грузовых) станций примыкающего участка или обратно с отдельных промежуточных (грузовых) станций до ближайшей сортировочной или участковой станции); передаточные (следующие между станциями, входящими в один узел, и обслуживаемые парком специальных передаточных локомотивов); диспетчерские локомотивы (назначаемые при незначительной погрузке и выгрузке на промежуточных станциях участка, а также в дополнение к сборным поездам).
По числу групп в составе поезда формируются одногруппными (на одну станцию назначения) или групповыми — из двух или более подобранных групп вагонов на разные станции назначения.
В необходимых случаях групповые поезда формируют из вагонов назначением на одну станцию с подборкой по маневровым районам, сортировочным системам, клиентам, по роду и состоянию подвижного состава или другим признакам.
В зависимости от включаемых в состав вагонов поезда могут формироваться из груженых, порожних (отдельно по роду подвижного состава, а цистерн — по виду налива) или из груженых и порожних вагонов (комбинированные).
В зависимости от эксплуатационной работы участков и суточного образования вагонопотока может проводиться оперативная корректировка плана формирования для отдельных станций при условии, что это не замедлит продвижение вагонов. Она оформляется диспетчерским приказом за подписью должностных лиц. Допустимые варианты оперативных корректировок внутридорожно-го плана формирования, устанавливаемых для отдельных назначений поездов, указывают в дорожных книгах плана формирования.
Оперативное изменение межгосударственных пунктов перехода, определенных действующими таблицами привязки и межгосударственным планом формирования поездов, может осуществляться только при явлениях стихийного характера, нарушениях безопасности движения, а также по просьбе грузоотправителей и грузополучателей для отдельных отправок (вагонов, групп вагонов или отправительских маршрутов) Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту по согласованию с причастными железнодорожными администрациями.
Поезда из порожних вагонов формируют отдельными маршрутами по роду подвижного состава или комбинированными на станциях, установленных планом формирования. На станциях, где не предусмотрено формирование отдельных маршрутов из порожних вагонов, эти вагоны включают в грузовые поезда по плану формирования согласно установленному регулировочному заданию.
При возврате порожних вагонов в государство-собственник указанные вагоны направляются в поездах по плану формирования в соответствии с правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, а также с действующей на полигоне железнодорожной администрации системой технического нормирования и оперативного регулирования порожних вагонов.
По дальности следования и роду перевозок формируются ускоренные поезда с повышенной маршрутной скоростью, к которым относятся поезда для перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах, живности, овощей и фруктов в крытых вагонах, молока и молочной продукции, контейнеров. Их отправление и пропуск осуществляют по расписаниям, установленным для этих поездов.
Порожние и груженые маршруты в составе 28. 30 изотермических вагонов (семи пятивагонных рефрижераторных секций) на всем пути следования не пополняются другими вагонами и не учитываются в числе неполновесных и неполносоставных.
Отдельные рефрижераторные секции, автономные вагоны, вагоны-термосы, цистерны-термосы, груженые и порожние, крытые вагоны со скоропортящимся грузом должны следовать в технических маршрутах по установленному порядку направления вагонопотоков и плану формирования поездов.
Массовую перевозку живности осуществляют, как правило, в специальных вагонах маршрутами по установленным графиком расписаниям движения ускоренных поездов, отдельные группы таких вагонов отправляют согласно плану формирования грузовых поездов с учетом расположения пунктов водопоя.
При перевозке негабаритных грузов необходимо учитывать, что маршруты следования грузов нижней и боковой негабаритности 4-й 5-й и 6-й степени (по отдельным участкам и верхней 3-й степени) во многих случаях не совпадают с действующим планом формирования поездов. Поэтому такие вагоны дальних назначений допускается включать в поезда ближних назначений. В этих случаях станция расформирования поезда должна быть заблаговременно извещена о предстоящей работе с поездом, имеющим в составе негабаритный груз.
В случаях когда маршруты следования вагонов с опасными грузами отличаются от установленных действующим планом формирования, порядок их включения в поезда устанавливается соответствующим распоряжением железнодорожной администрации.
План формирования поездов
Организация продвижения вагонов, погруженных на разных станциях, в разном количестве в разное время и следующих на разные станции назначения под выгрузку, представляет собой очень трудную задачу, от успешного решения которой в большой мере зависит скорость доставки грузов к месту назначения и расходы на перевозки.
Каждый погруженный вагон или группу погруженных вагонов не отправляют непосредственно на станцию назначения, а включают в состав поезда данного направления.
Процесс ожидания необходимого количества вагонов на полный состав поезда называется накоплением. После накопления вагонов вагонопотоки организуются в специальные поезда. Эта организация называется планом формирования поездов.
По условию формирования грузовые поезда делятся на:
— отправительские маршруты с мест погрузки, в том числе из вагонов, погруженных одним грузоотправителем на одной станции;
— ступенчатые, погруженные разными грузоотправителями на одной станции или на нескольких станциях одного участка;
— технические маршруты, формируемые на технических станциях МПС РФ (участковых и сортировочных).
В непосредственной увязке с графиком движения поездов разрабатывается план формирования поездов. Его разработка производится на основе государственного плана перевозок, устанавливающего корреспонденции груженых вагонопотоков между районами погрузки и выгрузки вагонов. Планом предусматривается правильное распределение работы между сортировочными и участковыми станциями в соответствии с их технической оснащенностью, с учетом сокращения простоя вагонов под накоплением и переработкой, ускорения оборота вагонов.
План формирования составляется с таким расчетом, чтобы наибольшее число вагонов отправлялось в маршрутных поездах непосредственно с мест погрузки. Остальные вагоны, которые следуют на дальние расстояния, ‘ но не охвачены маршрутами с мест погрузки, организуются на сортировочных станциях в технические маршруты и сквозные поезда с включением в них наибольшего числа вагонов, которые проходят большие расстояния без переработки.
В плане устанавливается характер и объем работы каждой сортировочной, участковой и грузовой станции с поездами и вагонами. В нем определяются: какие именно поезда (маршрутные, сквозные, сборные и т. д.) формирует данная станция и вагоны каких назначений должны ставиться в каждый формируемый поезд; характер формируемых станций поездов — одногруппные или групповые; в какие поезда и вагоны каких назначений должны прицепляться на станции; какие поезда должны расформировываться на станции.
Формировать поезда в соответствии с планом значит: в каждый поезд ставить вагоны, следующие только на те участки, которые предусмотрены планом формирования поезда данного назначения; в поезда дальних назначений не ставить вагонов, которые следуют на близлежащие станции и участки; формировать поезда полновесными и полносоставными и в точном соответствии с Правилами технической эксплуатации.
Нарушение плана формирования поездов (неправильная подборка групп вагонов в групповых поездах, постановка в поезда одного назначения вагонов, другого назначения — «чужаков» и т. п.) вызывает серьезные затруднения в работе железных дорог.
ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ
порядок переработки вагонопотоков сортировочными, грузовыми и участковыми станциями, предусматривающий, какие поезда, в составе каких вагонов или групп и какого назначения пропускает, расформировывает я формирует каждая из них ежесуточно. П. ф. п. разрабатывается на дорогах и утверждается Центральным управлением движения НКПС. В основу II. ф. п. кладется выполнение государственного плана перевозок, наибольший охват вагонопотоков маршрутами и постоянными поездами сетевого расписания, ускорение продвижения грузов и вагонов, распределение и взаимная увязка работы между сортировочными станциями сети с учетом их путевого развития и техн. вооруженности, в также общее сокращение маневровой работы. П. ф. и. является базой для составления графиков движения поездов и одним из основных руководящих документов на станции. П. ф. п. разделяется на два вида: междудорожный и внутридорожный. Междудорожный 11. ф. п. составляется Центральным управлением движения НКНС, после чего рассылается дорогам для руководства. В плане устанавливайся станции и дороги формирования и расформирования поездов, назначение групп вагонов и род поезда (отправительский, техн., сквозной маршруты и т. д.). Внутридорожный П. ф. п. составляется нач. службы движения в соответствии с полученным от НКПС междудорожным П. ф. п. и утверждается нач. Центрального управления движения НКПС. Внутридорожным П. ф. п. устанавливается порядок формирования поездов станциями дороги. При этом предусматривается порядок формирования поездов, идущих в пределах данной дороги, и указываются обязательства по отношению к другим дорогам и последних по отношению к данной дороге. Нач. станции формирования обеспечивает выполнение П. ф. п. в соответствии с графиком движения за время, предусмотренное технолог. процессом. В тех случаях, когда вагонопоток по отдельным назначениям недостаточен, П. ф. п. в целях уменьшения простоя вагонов под накоплением предусматривает формирование групповых поездов. Последние составляются из двух, а в исключительных случаях из трех групп вагонов, к-рые формируются с учетом возможности пополнении или замены групп, отцепляемых на участковых и сортировочных станциях, другими соответствующими группами.
Полезное
Смотреть что такое «ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ» в других словарях:
ПЛАН РАБОТЫ СТАНЦИЙ — составляется на месяц, пятидневку, сутки и смену. Месячные Л. р. с. составляются управлением дороги на основе утвержденного правительством плана перевозок по родам грузов (I и II категорий); нач. станции получают их не позднее 27 го числа каждого … Технический железнодорожный словарь
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ — основная обобщающая техн. норма, устанавливающая порядок всей работы ж. д. железный закон работы транспорта (Л. М. Каганович). Графиком движения поездов определяется не только движение поездов, но и работа локомотивов, вагонов, станций, депо,… … Технический железнодорожный словарь
Петров — I Петров Александр Дмитриевич [1(12)2. 1794, с. Бисерово Псковской губернии, 10(22).4.1867, Варшава], сильнейший шахматист России 1 й половины 19 в., шахматный теоретик и литератор. Победитель многих встреч с выдающимися шахматистами… … Большая советская энциклопедия
Петров, Александр Петрович — [р. 19 авг. (1 сент.) 1910] сов. ученый в области ж. д. транспорта, чл. корр. АН СССР (с 1953). Чл. КПСС с 1945. В 1934 окончил Моск. ин т инженеров транспорта. В 1935 40 работал в Н. и. ин те ж. д. транспорта, С 1936 преподавал в Моск. ин те… … Большая биографическая энциклопедия
Петров Александр Петрович — [родился 19.8 (1.9). 1910, Москва], советский учёный в области ж. д. транспорта, член корреспондент АН СССР (1953), Герой Социалистического Труда (1966). Член КПСС с 1945. Окончил Московский институт инженеров транспорта (1934); с 1936 преподавал … Большая советская энциклопедия
Поездной диспетчер — Рабочее место поездного диспетчера Поездной диспетчер ответственный работник хозяйства перевозок железнодорожного транспорта, который единолично руководит движением поездов на своём уча … Википедия
ДНЦ — Рабочее место поездного диспетчера Полное название: участковый поездной диспетчер. Телеграфный шифр: ДНЦ. Как правило, при использовнаии шифра указывается и номер круга, например, ДНЦ 8 Иванов. Содержание 1 Общие сведения 2 Цель … Википедия
Тверь (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тверь (значения). Координаты: 56°50′09″ с. ш. 35°53′29″ в. д. / 56.835833° с. ш. 35.891389° в. д … Википедия
система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации