Что такое плаг энд плей
Что такое plug play в телевизоре
Практически каждый опытный и неопытный юзер компьютера слышал о Plug&Play. Эта функция уже не один год используется на компьютерах и телевизорах. Она очень проста в эксплуатации и упрощает использование устройства в несколько раз. Что же это за понятие и в чём особенность такой функции?
Функция plug&play в телевизоре — что это
Plug-and-Play в переводе с английского означает «включай и работай». Такая функция доступна на ПК с операционной системой Windows. Она даёт возможность в автоматическом режиме подключить новые устройства к ЭВМ.
Такая же функция сейчас доступна в современных жидкокристаллических телевизорах. Plug&Play позволяет быстро подключить к ТВ приставку, тюнер или колонки без дополнительных настроек и установок драйверов. ОС самостоятельно формирует файлы конфигурации и распознаёт подключtнное оборудование, делая настройку автоматической. После подключение спустя пару минут можно приступать к использованию устройства.
Важно! Функция Plug-and-Play доступна только в современных моделях ТВ.
Описание
До появления новой технологии, чтобы подключить другое устройство к ПК или ТВ. Не имело значение, что именно подключалось. Все конфигурации оборудования проводились в ручном режиме. Из-за этого часто возникали проблемы с установкой другой техники к цифровым моделям.
Новая технология Plug&Play позволила упростить работу с определением и установкой нового оборудования к телевизору. Все настройки проходят в автоматическом режиме. Это значительно экономить время. Кроме того, риски неправильно подключить или настроить устройство минимизируется. Вся процедура занимает 1-2 минуты, что конечно радует пользователей.
На заметку: стандарт PnP сегодня поддерживает все внешние порты, поэтому с легкостью удастся установить любое устройство.
Как и когда появилась
Впервые технология Plug&Play появилась в 1995 году. Её создали разработчики компании Western Digital. Появление такой функции не было чем-то новым в то время, так как похожий функционал использовали на шинах MCA и EISA. После того как появилась новая шина PCI, за усовершенствование новой технологии взялась компания Microsoft. Впервые Plug&Play была внедрена в ОС Windows версии 98.
В конце 90х, начало 2000 года новая технология была довольно сырая, и поддерживала лишь небольшой список устройств. Со временем её разработчики начали совершенствовать системы, постепенно добавлять новые доступные устройства. В век развития телекоммуникаций такой функционал, как PnP начали внедрять в новые телевизоры, чтобы упростить процесс подключения к технике других устройств (приставок, тюнера, флешки, колонок, модемов и т.д.).
Основные принципы работы
Основной принцип работы технологии PnP заключается в следующем: при подключении к ТВ простой флешки или тюнера, система самостоятельно находит новое оборудование и подготавливает его к работе. Спустя пару минут подключенное оборудование можно использовать без дополнительных настроек на телевизоре. Если в ТВ есть доступ к интернету, и к подключенному устройству необходимо установить драйвер. Система это делает самостоятельно. Она находит проверенный безопасный вариант и устанавливает его на операционную систему. Что очень удобно, особенно если пользователь не разбирается в цифровой технике.
Plug&Play — это удобная технология обнаружения и подготовки к использованию разного оборудования, подключаемого к ТВ или ПК. Такая функция доступна в современных телевизорах и компьютерах работающих на ОС Windows.
Plug and Play и не каких сложностей
Когда вы подключаете к порту USB, например, флешку, то вряд ли вы задумываетесь о том, как так получается, что это, на самом деле, довольно сложное, устройство, почти мгновенно опознается компьютером и становится готовым к работе. А ведь подобная ситуация существовала далеко не всегда. Быстрое подключение устройств стало возможным благодаря появлению в начале 1990-х гг технологии Plug and Play (или, сокращенно, PnP). Еще, казалось бы, совсем недавно компьютерный мир обходился без этой технологии, а теперь она стала для всех нас настолько обыденной, что мы практически ее не замечаем.
Суть технологии PnP
Раньше, до появления технологии Plug and Play, для подключения к системному блоку какого-либо периферийного устройства, неважно, будь то мышь, принтер или внутренняя плата расширения типа звуковой карты, необходимо было вручную осуществлять конфигурирование оборудования. Это означало самостоятельное определение таких параметров, как номера прерывания и прямого доступа к памяти. Также очень часто пользователю требовалось устанавливать джамперы и перемычки на устройстве. Разумеется, подобная ситуация порождала многочисленные проблемы и даже могла привести к выходу устройств из строя.
Технология Plug and Play позволила делать всю рутинную работу по настройке устройств автоматически, за пользователя, попутно экономя ему много времени и сил. Кроме того, технология Plug and Play позволяет подключать устройства «на ходу», без перезагрузки компьютера, а сам процесс распознавания новых устройств занимает всего несколько секунд. Стандарт PnP теперь поддерживают практически все внешние порты и шины компьютера, такие, как USB, PCI, COM, и.т.д.
Немного истории
Словосочетание Plug and Play в переводе дословно означает «Включи и играй» (или «работай» – в зависимости от того, насколько серьезным является предназначение подключаемого устройства). Первой из операционных систем семейства Windows, в которой появилась поддержка этой технологии, была ОС Windows 95. Впрочем, на других компьютерных платформах подобные технологии появились еще раньше. Например, на платформе Mac подобная технология называлась NuBus, а на платформе Amiga – Autoconfig.
Для того, чтобы пользователи любой ОС смогли бы использовать возможности технологии в полной мере, она должна поддерживаться материнской платой компьютера, то есть, ее поддержка должна быть зашитой в системной BIOS. Первая спецификация Plug and Play была разработана в 1993 совместными усилиями таких известных компаний, как Intel, Compaq, Microsoft и Phоenix. Очень быстро технология была принята большинством производителей оборудования. Простые пользователи также очень скоро оценили ее преимущества по достоинству. Позднейшие усовершенствования технологии стали включать поддержку интерфейса ACPI, а вместе с ним и автоматическое управление питанием компьютера.
Принцип работы технологии PnP
Хотя Plug and Play значительно упрощает пользователю работу с компьютером и установку нового оборудования, тем не менее, в своей основе она довольно сложна. Для того, чтобы в полной мере использовать ее преимущества, необходимо, чтобы технология PnP поддерживалась бы следующими компонентами программного и аппаратного обеспечения:
BIOS материнской платы компьютера
Принцип работы технологии в упрощенном виде выглядит так – после включения компьютера и проверки оборудования, до загрузки операционной системы специальная программа, хранящаяся в BIOS, получает от каждого устройства уникальный идентификатор, содержащийся в специальной ячейке памяти устройства, и конфигурирует устройства, необходимые для загрузки системы.
Впоследствии, после загрузки операционной системы, эти идентификаторы также используются для конфигурирования устройств. В ОС Windows конфигурированием занимается специальная служба «Диспетчер устройств». В задачи этой службы входит распределение системных ресурсов и разрешение конфликтов между устройствами. Наибольшим приоритетом пользуются устройства, имеющие более жесткие требования к ресурсам. Также операционная система отслеживает и контролирует процесс «горячего» подключения и отключения новых устройств.
Заключение
Технология Plug and Play призвана облегчить жизнь пользователю, исключить проблемы при подключении внешних устройств к шинам расширения и разъемам компьютера при помощи автоматического конфигурирования нового оборудования и распределения системных ресурсов. При этом ключевым условием полноценного функционирования технологии на компьютере является ее поддержка на уровне BIOS.
Что такое принцип и как работает Plug and Play?
Когда вы включаете операционную систему, поддерживающую принцип Plug and Play (дословно с английского означает «подключил и заработало»), первостепенным арбитром, ответственным за слаженную работу Windows и «железо» ПК является, как, вы уже знаете, BIOS. Этот принцип, конечно, одинаков для всех ОС с пользовательским интерфейсом. Она, Windows, изыскивает оборудование в чреве компьютера на предмет правильности работы и минимального его набора для корректного исполнения возлагаемых задач со стороны пользователя. BIOS определяет эти устройства, основываясь на их индивидуальных показателях (идентификаторах) – кусочках кода, которые прошиты в чипы памяти устройств. После считывания информации об устройстве, BIOS передаёт контроль Windows. Это вы тоже знаете.
Для понимания дальнейших процессов введём ещё пару понятий. В работу вступает специальный инструмент операционной системы – конфигуратор Windows. Настоящее его название модуль управления конфигурацией. В Windows именно он отвечает за ведение системного реестра – спинного мозга системы. Так вот, это самый конфигуратор добавляет к своим же записям драйверы специальных устройств, которые называются нумераторы. Нумератор – программка, которая выполняет роль интерфейса между операционной системой и каким-то устройством. Существуют нумераторы шин, портов, специальной шины SCSI (интерфейс малой компьютерной системы) и множество других. Windows во время работы постоянно опрашивает нумераторы об идентификации устройства, с которым нумератор будет работать, и что этому устройству будет необходимо для работы.
Собрав всю информацию с нумераторов, система записывает её на хранение в дерево аппаратных средств – базу данных, хранящихся в оперативной памяти. Сразу после этого необходимо проверить дерево на отсутствие аппаратных конфликтов. Попросту говоря, для каждого устройства должно работать своё прерывание, своя «ирка». Windows и принимает решение, какое из прерываний для какого из устройств назначить. Нумераторы просто сохраняют эту информацию (информацию о распределении ресурсов) в программируемых регистрах (ячейках кэш-памяти чипов).
Наконец, система начинает искать подходящий для каждого из устройств драйвер. Драйвер, напомню, это кусок кода, который сообщает системе информацию об устройстве. Если Windows не находит драйвер, она сразу пытается его установить. Когда драйверы загружены, система сообщает устройству через его драйвер, какими ресурсами пользоваться. Драйвер включает в работу своё устройство, система полностью загрузилась. Вы увидели вплывающее окно, которое гласит: «Устройство установлено и готово к использованию». Можно работать.
Вот как описывает принцип Plug and Play Microsoft в пояснениях к схеме:
Подготовка к отключению Управляющая программа Plug and Play посылает запрос драйверу, чтобы тот убрал из системы программное обеспечение удаляемого устройства. Система это делает в тот момент, когда пользователь удаляет устройство с помощью функции «Удаление устройства из системы», щёлкая по значку в трее, сразу и без предупреждения выдёргивает шнур USB из гнезда или пытается обновить драйверы устройства.
Немедленное (внзапное) отключение Ууправляющая программа Plug and Play посылает запрос драйверу, оповещая его, что устройство удалено из системы. В ответ драйвер прекращает подачу питания на устройство и предпринимает дополнительные (если необходимо) меры по удалению устройства
Подготовка к удалению Управляющая программа Plug and Play посылает запрос драйверу, может ли он сейчас остановить устройство. Если все загруженные для этого устройства драйверы отвечают утвердительно, они же и вводят устройство в состояние «Устройство может быть удалено».
Состояние «Выключено» Управляющая программа Plug and Play держит драйверы устройства в состоянии готовности ко включению.
Plug and Play
Plug and Play (сокр. PnP), дословно переводится как «включил и играй (работай)» — технология, предназначенная для быстрого определения и конфигурирования устройств в компьютере и других технических устройствах. Изначальная технология называлась NuBus и была разработана Western Digital. Шина NuBus позволяла добавлять устройства и настраивать их программными средствами. Технология PnP основана на использовании объектно-ориентированной архитектуры, ее объектами являются внешние устройства и программы. Операционная система автоматически распознает объекты и вносит изменения в конфигурацию абонентской системы.
Основные знания о PnP:
Это заготовка статьи о компьютерах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |