Что такое пистон в машине
48. Немного о пистонах
Дорогие друзья, привет!
Работа над шумо- и виброизоляцией идет полным ходом, однако выкладывать промежуточный отчет не вижу смысла. Тем не менее хочу написать о пистонах, используемых в автомобилях KIA для крепления пластика к металлу. Ведь ни для кого не секрет, что как бы аккуратно вы не осуществляли демонтаж и монтаж обшивки, все равно пистоны могут внезапно сломаться. Данная запись будет полезна прежде всего киаводам.
После демонтажа и частичного монтажа пластика салона я столкнулся с поломкой некоторых пистонов, а потому решил создать тех. запас. Купил 4 вида пистонов.
Несмотря на схожесть шляпок первых трех пистонов, они все-таки отличаются. Поехали по порядку.
Для чего используется? Да без понятия. При разборке багажника, задней полки и сопутствующего пластика на стенках мне такие пистоны не встретились. Однако я увидел код в БЖ одного киавода, а потому решил купить. Возможно, встретится при разборке двери. MUST HAVE!
Используется на боковой обшивке пластика внутри салона. Этих поганцев у меня сломалось штуки 3. Советую брать побольше. Также однозначно MUST HAVE!
Короче, чем голубой. По ощущениям, более мягкий. Используется как в обшивке салона, так и для крепления пластиковой рейки около замка багажника. Сломать из-за мягкости труднее, однако мне это удалось. Берите, однозначно понадобятся. MUST HAVE!
В отличие от трех предыдущих пистонов является внешним фиксатором обшивки. То есть шляпки этих пистонов видно, когда открываете багажник. Возможно, используется где-то еще, но пока что встретил только в багажном отсеке. MUST HAVE. Покупать совсем необязательно, ибо сломать крайне трудно. Однако если постоянно вставлять и вынимать их, могут пропасть свойства фиксирования. Купил чисто для успокоения совести.
Вот эти четыре пистона крайне необходимо приобрести для того, чтобы при сборке не попасть впросак. В обычных магазинах конкретно такие пистоны найти мне не удалось, поэтому заказывал традиционно в Автодоке. Цена совершенно разная, зависит от поставщика и сроков поставки. Однако если разделить общую сумму на количество пистонов, у меня получились затраты в размере 12 рублей за пистон (от 6 до 18 рублей).
Всем добра, мира, тихих машин. Киаводам настоятельно рекомендую сохранить запись в альбом, это полезно.
Клипсы и пистоны для автомобилей: как выбирать и где
Кто бы мог подумать, что за этой едва ли не самой мелкой деталькой автомобиля может стоять столько проблем и столько тонкостей! В каталогах компаний, специализирующихся на этих изделиях – по несколько тысяч наименований. Что нужно знать о клипсах и пистонах?
Пластиковые детали крепления начали массово появляться на автомобилях с распространением пластика как конструкционного материала. Их принципиальное отличие от металлических винтов и саморезов – в использовании для фиксации собственной упругости. И ниже мы объясним, что именно это свойство обычно является ключевым с точки зрения качества и критерия выбора клипс.
Часто пластиковые пистоны продаются комплектами с большим количеством экземпляров – из расчета на профессионалов автосервиса
Так называемые клипсы применяют там, где нужно устроить скрытое или малозаметное крепление определенных нетяжелых и не силовых деталей – панелей облицовки, декоративных молдингов, защитных экранов, бамперов и тому подобное.
Все клипсы работают по принципу гвоздя – будучи так или иначе пропущенным через деталь, пистон закрепляется в основе одним из своих концов. Но несмотря на одинаковый принцип работы, клипсы имеют тысячи разновидностей. Игнорируя возможность унификации, автопроизводители чуть ли не на каждой модели устанавливают оригинальные клипсы, приспособленные к конкретному месту и конкретной детали.
Иногда клипса лишь поддерживает определенный элемент – пучок проводов, тягу замка. Такой элемент можно успешно заменить стяжкой или другим подручным средством
Как подбирать клипсы
Конечно, лучше всего для автомобиля использовать «родные» клипсы, предназначенные именно для данного авто и для данной детали. Но оригинальные пистоны иногда стоят немало (до нескольких долларов), да и на поиск и доставку иногда может уйти несколько дней. Поэтому часто автовладельцы вынуждены подбирать эти детали из тех, что есть в наличии. Ошибка при выборе чревата такими неурядицами:
В интернете продается много наборов пистонов к наиболее популярным моделям авто. В данном комплекте также инструменты для демонтажа
Подбирая “неродные” пистоны, имейте в виду, что клипсы есть двух видов: те, в которых имеют значение размеры только одной стороны (которая входит в отверстие и фиксируется там) и те, в которых важна геометрия с обеих сторон.
Где покупать клипсы
От места покупки пистонов зависит их качество, а то и вообще пригодность к использованию на вашей машине
В некоторых случаях клипса является промежуточной деталью, тогда заменить ее аналогом гораздо сложнее
Можно ли использовать клипсы повторно
Во-первых, это зависит от типа пистона, ведь есть такие, что в принципе не допускают повторного использования. Также многое зависит от марки вашего авто. Авторитетные бренды используют пистоны из эластичного материала запрограммированной упругости, которые при аккуратном демонтаже часто остаются пригодными к повторному использованию. Но не забывайте, что даже немного поврежденный оригинальный пистон, установленный во второй раз, может вести себя как худшее изделие с китайского сайта. Кстати, на многих китайских автомобилях неадекватные клипсы бывают установлены с завода – из-за чего при разборке облицовки даже опытные мастера ломают декоративные панели. Имейте это в виду, когда будете определяться с качеством клипс.
Рекомендация Авто24
Относитесь к клипсам и пистонам так, как конструкторы задумали это с самого начала – то есть как к одноразовым изделиям. Поэтому собираясь что-то разбирать или собирать в интерьере, имейте определенный запас этих деталей – на случай того, что несколько пистонов могут если не сломаться, то потеряться.
Про крепежные клипсы для автомобилей
Отдельные элементы современных автомобилей соединены между собой при помощи самых разнообразных способов: сварки (обычной или лазерной), болтов, саморезов, хомутов и так далее. В качестве промежуточного технологического крепления (а, иногда и в качестве основного) сегодня широко используют пластиковые пистоны для автомобилей. Эти удобные крепежные элементы значительно облегчают как процесс заводской сборки, так и последующее обслуживание в период эксплуатации. По своей конструкции, размерам и назначению они весьма разнообразны. Рассмотрим основные типы, которые автомобилисты наиболее часто применяют при самостоятельном обслуживании или ремонте своих транспортных средств.
Назначение и конструкция
Основное назначение пистонов для автомобилей – с помощью них можно быстро зафиксировать любую деталь. Конструктивно они представляют собой защелкивающиеся клипсы. Одну сторону такой клипсы фиксируют на самой детали, которую необходимо прикрепить к корпусу; другую, которая имеет вид «тюльпана» или «елочки», вставляют в отверстие. При сильном нажатии выступающие части конструкции клипсы сдавливаются, входят в отверстие, затем расширяются (вследствие пружинящих свойств пластика) и плотно фиксируются в металле корпуса.
Такие приспособления применяют, как самостоятельные крепления (особенно это касается деталей, не испытывающих больших механических нагрузок, например, для установки декоративных молдингов), либо как дополнительные технологические.
Что крепят с помощью клипс в современных автомобилях
По способу применения все пистоны можно разделить (хотя, и весьма условно) на три основные группы:
Прочность современных пластиков (из которых, в основном, и изготовлены пистоны) позволяют применять клипсы для крепления:
Инструмент для демонтажа
Для установки клипс применять специальный инструмент нет необходимости. Их фиксируют, как правило, сильным нажатием. А вот вопрос, как аккуратно снять клипсы для их последующего повторного использования, иногда приводит автолюбителей в замешательство. Сделать это достаточно просто, если для демонтажа использовать специальные приспособления – съемники, которые производят двух видов:
Металлический ручной съёмник представляет собой плоскую отвертку с раздвоенным «жалом», загнутым под удобным углом. Чтобы извлечь застрявший в отверстии пистон, достаточно аккуратно подсунуть раздвоенный конец изделия под выступающую часть клипсы и нажать на ручку. Цена на такие приспособления от Jinhf, Cnikesin или Vodool в зависимости от размеров составляет 150÷250 рублей за штуку.
Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля лучше воспользоваться изделиями из пластика. Набор таких приспособлений (от 4 до 11 штук в комплекте) для извлечения пистонов и заглушек от Vvcesidot, Dwcx или Carprie обойдется в 170÷600 рублей.
Для тех же, кто занимается ремонтом и обслуживанием постоянно, целесообразнее приобрести механическое приспособление от Boruit или Onever за 700÷900 рублей. Оно значительно сократит время демонтажа клипс, особенно при большом объеме работ (например, при подготовке машины к покраске с полным демонтажем внутренней обшивки и внешних навесных элементов).
Как выбрать клипсы необходимых размеров и конфигурации
Многообразие современного модельного ряда автомобилей, естественно предполагает не меньшее количество самых различных крепежных клипс, которые в них применяют для фиксации тех или иных элементов. Даже в одном конкретном автомобиле для крепления частей производитель применяет различные виды этих крепежных приспособлений.
Перед тем, как самостоятельно начинать любые работы по ремонту и обслуживанию своего транспортного средства, необходимо убедиться, что нужные клипсы имеются в продаже и приобрести их несколько штук (они понадобятся в том случае, если при демонтаже будут обнаружены пришедшие в негодность крепежные изделия). То есть, чтобы не заниматься хаотичными поисками необходимых расходных материалов, лучше позаботиться об этом заранее.
Как выбрать нужные клипсы:
Клипсы для крепления ковриков салона автомобиля
Практически, у всех современных автомобилей днище изнутри покрыто ковролином (или другим ворсистым синтетическим материалом). Для поддержания чистоты в салоне и облегчения его чистки основная масса автолюбителей пользуется автоковриками, выбор которых очень широк и разнообразен. Можно приобрести оригинальные изделия, предназначенные для установки в конкретную марку автомобиля. Бюджетный вариант – приобретение комплекта универсальных ковриков, которые достаточно просто адаптировать под размеры определенного автомобиля при помощи обыкновенных ножниц.
Однако эти защитные приспособления под ногами водителя постоянно сдвигаются, не только отвлекая внимание, но и зачастую просто мешая водителю нажимать на педали управления. Поэтому их надо надежно закрепить. При этом крепеж должен позволять быструю установку и съем (для производства их периодической мойки).
Комплект специальных пластиковых клипс позволит сделать это очень просто и быстро:
Теперь зафиксировать коврики можно простым нажатием на верхнюю часть клипсы. Снять их для мойки также достаточно просто.
На заметку! Сегодня в продаже имеются приспособления для фиксации ковриков, у которых нижняя часть клипсы выполнена в виде самореза. Для ее установки не потребуется демонтировать внутреннюю обшивку днища.
Клипсы для обшивки дверей
В процессе эксплуатации своего транспортного средства владельцу иногда приходится демонтировать обшивку автомобильных дверей. Например, если необходимо починить замок, стеклоподъемник, установить новые динамики, сменить электропроводку и так далее.
После того как откручены все болты и внутренняя панель двери снята, довольно часто можно наблюдать такую картину: некоторые клипсы остались на металлической конструкции, а некоторые вообще сломаны. Аккуратно извлекаем клипсы из металла, и устанавливаем их в панель обшивки, а сломавшиеся просто заменяем на новые.
Совет! Если вы четко знаете размер и конфигурацию крепежных клипс, то лучше заранее приобрести несколько штук прежде, чем приступать к работе.
Крепление решетки радиатора
Для чистки охлаждающих пластин радиатора от застрявшей между ними грязи защитную решетку достаточно часто приходится снимать и ставить на место. У многих моделей автомобилей она закреплена с помощью пластиковых пистонов, имеющих разъемную конструкцию. То есть каждая клипса состоит из двух частей: вставки (с внутренним отверстием и раздвижными лепестками) и фиксирующего штыря. Особенностью этих крепежных приспособлений является то, что они многоразового использования.
При демонтаже фиксирующий штырь наполовину выкручивают из вставки с помощью отвертки, после чего всю клипсу можно без особых усилий извлечь из отверстия. Монтаж производят в обратном порядке.
Клипсы для крепления электропроводки
При установке дополнительного оборудования (например, противотуманных фар или сабвуфера в багажник) все провода с технической точки зрения правильно будет зафиксировать вместе со штатными «косами» электропроводки. Их крепление представляет собой универсальное приспособление «2 в 1», то есть, клипса с зажимом-хомутом для фиксации кабелей (аналогичным обычной пластиковой стяжке), установленная в отверстие корпуса.
Процесс замены таких пистонов достаточно прост:
В заключении
Клипсы в автомобиле используют в самых разнообразных местах. Электрический люк не починишь, пока не снимешь обшивку потолка; лампочки в дублерах указателей поворота нельзя заменить без демонтажа локеров; и так далее. И чего-бы мы не коснулись, везде в качестве крепежа (хотя бы частичного) использованы пластиковые пистоны. Но если заранее приобрести необходимое количество этих универсальных фиксирующих изделий, а также приспособления для их удобного демонтажа, то процесс по разборке и последующей сборке любого элемента вашего транспортного средства можно произвести легко и быстро самостоятельно.
Универсальные пластиковые клипсы для автомобиля
Продолжаю тему про неоригинальные клипсы для автомобиля.
В обзоре будет небольшой тест и применение клипс.
В лоте на выбор 200/440/500/1000 штук клипс разного типа и размеров (ассорти).
Уже были вопросы по этим клипсам в комментариях к обзору.
Речь идет про лот 200/440/500/1000 штук.
В общих чертах: клипсы среднего качества, пластик прозрачных и цветных — получше, черные чуть похуже, но функцию выполняют, особенно если не дергать их часто туда-сюда.
В наборе несколько (около 30 видов — так в описании лота) различных клипс по своей форме, способу фиксации и размеру.
Есть смысл взять самый дешевый лот — 200 шт, подойдут в качестве универсальных взамен потерянных или сломанных.
Если конечно по каким-то причинам вы не выбрали себе оригинальные клипсы по каталогу для автомобиля.
Купить можно со склада в Китае или из наличия в РФ (по РФ доставка гораздо быстрее, чуть дороже).
Самый маленький лот содержит «всего» 200 шт. пистонов — это небольшой пакет
Все просто, насыпано в перемежку, специально точное количество каждого типа клипс нигде не указывается.
Постарался примерно разобрать по типам в кучки. Даже не поместилось на коврике. По большому счету, клипс немного. А нужных клипс еще меньше. Часть клипс составные (а считается как 2 типа и 2 клипсы).
Деструктивный тест.
Клипсы подверглись длительной заморозке (-17 градусов), затем с помощью пассатижей, бокорезов и какой то матери были разломаны для проверки прочности.
Верхушка у розового пистона оказалась слабым местом. Замороженный пластик просто отломился. На фото хорошо видно место слома.
Дальше пошло тяжелее, но пластик в итоге был побежден.
Бокорезами кусается, можно при желании подогнать пистон по месту.
Черный пистон оказался невысокого качества. С мороза он крошился. Видимо или дешевое сырье или вторичное. Это качается именно для пистонов черного цвета.
А вот зеленый — не вторичное сырье, вполне приличное качество.
Самым стойким оказался желтый.
Он тянулся, мялся, но не крошился и не ломался.
Естественно, при желании можно сломать все, что угодно.
Это было издевательство над замороженными клипсами. Пластик нормальной температуры ведет себя лучше.
Не крошится и не ломается.
Просто тест с заморозкой очень показательный, сразу видно качество материала.
Применение.
Большим составными клипсами крепятся детали экстерьера автомобиля (пластиковые арки, бампера и т.п.)
Перед покупкой постарайтесь извлечь образец нужной клипсы, который можно показать в магазине. Да и сами будете иметь представление о типе пистона. Существуют каталоги, оригинальные и неоригинальные по подбору запчастей для авто. Определите нужный каталожный код детали, поищите его в продаже. Будьте осторожны с кросс-кодами на замену оригинальных клипс (и вообще запчастей) — крайне высокая вероятность ошибки при покупке по кросс-кодам (можно купить похожую деталь, но не от вашей модели автомобиля). Особенно если нет опыта.
А вот пока ищете сменные клипсы — можно заказать с Алишки ассорти набор, пусть лежат, возможно какие-то пригодятся, как и у меня)))))
Спасибо за внимание!
Крепежи. Пистоны и фиксаторы (обновление от 13.04.2017)
Думаю, любой, кто снимал салонную обшивку своего автомобиля, сталкивался с проблемой сломанных пистонов или потерянных крепежей/фиксаторов.
Пост родился из той информации, которую собрал для самого себя, пока разбирал салон. Хочу сразу обратить внимание, что в зависимости от страны и года выпуска местоположение и вид крепежей может разниться. Я указывал местоположении в соответствии со своим автомобилем (комплектация Active + пакет Расширенный 2013 г.в.).
Предыстория
Моим рукам редко бывает скучно, поэтому с машиной работы ведутся почти что ежедневно. Что-то по-мелочи, что-то по-крупному. При установке камеры заднего вида и шумоизоляции багажника и пола салонные обшивки автомобиля были сняты практически полностью.
Проблема поломанных пистонов и утерянных крепежей не заставила себя ждать. Пришлось сначала искать артикулы, а потом заказывать. О том, что и где можно приобрести изложено ниже.
Пистоны
Пистоны — именно та разновидность крепежей, которая нужна в первую очередь. В нашем авто используются следующие виды:
➤ Желтый пистон — артикул 82315-38000
Распространенный в салоне пистон. Держит сильнее белого 82315-29000, но слабее всех остальных.
Местоположение: накладки на зоны внешних зеркал (где высокочастотные динамики), задняя накладка под крышкой/дверью багажника, обшивка крышки/двери багажника, обшивки дверей.
Распространенный в салоне пистон. Достаточно тугой, сильнее желтого 82315-38000, но слабее серого 85849-3B000 и розового 82315-27000.
Местоположение: карты (обшивки) дверей, обшивки передних стоек, обшивки под торпедо (область ног передних мест), нижние (черные) обшивки средних стоек, верхние обшивки багажного отделения (где треугольник смотрового окна у хэтчбеков или заглушка у седанов), основные обшивки багажного отделения у хэтчбеков (где плафон подсветки багажника).
Как подметил Николай в своём комментарии, есть более дешевый корейский аналог этого пистона от ARIRANG (артикул ARG178058), однако качество вызывает вопрос.
Тимофей ( newhardtrack ) заказывал у поставщика PERM9 эти пистоны, а получил крайне некачественный второсортный продукт. Есть подозрение на контрафакт или подделку на корейский бренд ARIRANG.
Малораспространенный. По моим ощущения держит слабее розового 82315-27000, но сильнее желтого 82315-38000 и голубого 82315-33020.
Местоположение: верхние (серые) обшивки средних стоек.
Малораспространенный. По моим ощущения слабее белого 82315-2P000, но сильнее серого 85849-3B000.
Местоположение: кроме дверных карт в других обшивках хэтчбека 2013 г.в. обнаружен не был. Предположительно присутствует на обшивках задних стоек седана.
Устаревший тип пистонов фиксации обшивок дверей. Самый слабый из всех перечисленных, по всей видимости именно по этой причине и был исключён.
Местоположение: в обшивках дверей до 2012 г.в.
Самый сильный по жесткости пистон из описанных в этом посте, замена устаревшему типу пистонов под артикулом 82315-29000.
Местоположение: в обшивках дверей (c завода этот пистон тёмно-синий, но в таком цвете он мне ни разу не приходил, всегда был белым).
➤ Белый пистон с уплотнительной прокладкой — артикул 92552-36000
Ранее использовался в обшивках дверей, но на данный момент заменен. Оригинальный пистон, идущий под этим артикулом, выпускается под брендом Hyundai/KIA, однако под тем же артикулом выпускаются крайне хрупкие и неэластичные пистоны SAT (их вид приведен на миниатюре). Качество пистонов SAT оставляет желать лучшего, поэтому будьте внимательны при заказе.
Местоположение: в обшивках дверей.
➤ Черный пистон для фиксации обшивки крыши — артикул 85849-2E000
Таких пистонов в Hyundai Solaris два, и они оба находятся в области центрального плафона, фиксируя обшивку крыши в этой области. Как ни странно, с завода из двух пистонов защёлкнут только правый, левый же установлен, но висит без дела (не находится в зацеплении). Отдельного внимания на этом пистоне заслуживает ушко-защёлка, которое нужно для установки пистона в железном подрамнике. Чтобы извлечь пистон из подрамника необходимо сначала приподнять это ушко, а затем сдвинуть пистон в сторону.
Местоположение: в потолочной обшивке.
➤ Телескопический пистон (бывает серым или зеленым) — артикул 85815-3S100
Да-да, это тот самый коварный пистон, который находится наверху обшивок передних стоек. Для его демонтажа нужно повернуть основание на 90 градусов, только после чего он поддастся.
Местоположение: обшивки передних стоек.
Фиксаторы
Крепежи, используемые для фиксации пластиковых панелей к металлу с внешней стороны обшивок.
Под отверстия диаметром 6 мм. Крепеж продается как в сборе с пальцем, так и по частям.
Артикулы следующие:
86155-2H100 — фиксатор с пальцем в сборе (черный)
86156-22000 — клипса жабо (без пальца)
86157-2H100 — палец для клипсы жабо 86156-22000
Местоположение: жабо ветрового стекла.
Под отверстия диаметром 8 мм. Крепеж продается как в сборе с винтом, так и по частям.
Местоположение: напольная консоль, подкрылки, бампера, обшивка крышки багажника.
Еще есть вариант 86825-22000 — пистон крепления для обшивок багажника и локеров. По внешнему виду ни чем не отличаются от 86590-28000. Прошу отписаться тем, кто его держал в руках. Неизвестны диаметр и назначение.
➤ Клипсы-ёлочки
Практически безотказные крепежи, многоразовое использование никак не ухудшает их функционал. Таковых у нас два вида:
85325-21000(RY) — фиксатор напольной обшивки под задним креслом (черная ёлочка);
85746-060008M — потолочный фиксатор (серая ёлочка).
Прочие крепежи
➤ Белый крепеж под саморез — артикул 14914-05000
Этот крепеж используется для крепления пластиковых обшивок саморезами к кузову. Вставляется через прокладку непосредственно в металл кузова.
Кстати, эти прокладки можно использовать и с обычными пистонами, перечисленными выше. Прокладки обеспечат более плотное соединение с кузовом и избавят от лишних скрипов.
Крепеж продается как отдельно без прокладки, так и в сборе с ней.
Артикулы следующие:
85714-22000 — крепеж в сборе с прокладкой;
14914-05000 — крепеж без прокладки;
86913-22000 — прокладка отдельно.
➤ Пластиковые гайки для фиксации локера — артикул 84145-26000
➤ Клипсы-защелки
Эти крепежи используются для фиксации рамок магнитолы, климатической установки, боковых облицовок торпедо (рядом с дверьми) и рамки КПП.
Я их нашёл четыре вида:
85839-02000 — клипса-защелка рамки магнитолы и климатической установки (металлическая);
85859-3S100 — клипса-защелка рамки магнитолы и верхней облицовки багажника хэтчбеков (черная);
84747-1C000 — клипса-защелка рамки магнитолы (белая);
84747-2L000 — клипса-защелка рамки КПП, климатической установки и боковой облицовки торпедо (белая).
➤ Клипсы фиксации обшивки
Как мне показалось, довольно хлипкие, после извлечения повторное использование затруднительно. Я нашёл два артикула клипс фиксации подкапотной обшивки — 81126-37000A и 81126-37010.
Клипсы под обоими артикулами фактически одинаковые, диаметр шляпки 26 мм, длина ножки и размах ушей одинаковые. Визуально клипсы под артикулом 81126-37010 кажутся сделанными из более добротного пластика.
Также есть японский аналог фирмы Masuma под артикулом KR304. Отличие лишь в том, что диаметр шляпки 26,4 мм, хотя позиционируются они как полный аналог 81126-37010.
➤ Клипса-стяжка для фиксации проводки
Используется для фиксации косы проводов к кузову. Представляет собой помесь пистона со стяжкой. Оригинальный артикул Hyundai/Kia не найден, но благодаря комментарию Сергея известны аналоги от Mazda — артикул 9928-90-753.
Также есть более дешевый японский аналог фирмы Masuma — артикул KJ2424. Как я понял, он абсолютно такой же, как и 9928-90-753, просто продается без накрутки за оригинальную деталь.
➤ Металлический фиксатор накладки на порог — артикул 85784-26000
Обычно, они редко теряются и не нуждаются в замене, т.к. остаются внутри обшивки и не повреждаются, однако, как я обнаружил в своей машине, их порой попросту не хватает. Так, в накладках на задние пороги фиксаторов было только по два, хотя посадочных мест для них по четыре на каждую накладку.
Винты, саморезы и шурупы
Это именно те крепежи, которые постоянно теряются и путаются. Выкрутив несколько разных винтов/саморезов потом не сразу удается разобраться, что куда вкручивается обратно.
Болты
Большинство силовых элементов кузова и салона закреплены или соединены с помощью болтов.
Итак, болты, с которыми мне приходилось иметь дело:
11254-06206B — болт М6х20 для фиксации фар на крыле;
11251-06256B — болт М6х25 для фиксации элементов кузова;
11253-06163 — болт М6х16 для фиксации спинок заднего кресла к кузову.
Для тех, кто планирует ставить газовые упоры капота полезным будет болт-шарнир для газового упора 81163-3Z000. С доработкой (требуется уменьшить диаметр резьбы) эти болты-шарниры отлично впишутся в подкапотное пространство. Кстати, эти болты-шарниры стоят у нас в хэтчбеках с упорами пятой двери.
Пост обновляется. По мере нахождения и проверки новых крепежей их артикулы будут тут появляться.
Если в текст закрались ошибки, прошу сразу же об этом сообщить!