Что такое пиропатрон ремня безопасности
Восстановление системы SRS / Часть 3 — Пиропатроны ремней
Шалом!
Продолжаю восстанавливать систему безопасности, на этот раз руки дошли до ремней безопасности. Как было сказано ранее, машина после удара в правый бок, отчего была сработана правая шторка, правая кресельная подушка и преднатяжители передних ремней. Про последнее — будет написано в этом посте
Изначально план был купить такие же ремни, того же артикула и того же цвета с разборки, пошарив по ним выяснил среднюю стоимость за один ремень на платформу P3 — 5т.р. На евроавто есть правые от 3к и левые от 5и, что все равно дороже моих ожиданий.
Но для начала попробовать иной вариант — заказать любой дешевый ремень от других моделей вольво с похожим пиропатроном и выяснить, насколько эта конструкция поддается разборке на запчасти, возможно удастся отделаться только заменой пиропатронов на донорские.
За 1000р. был куплен правый ремень от праворукой XC70 2-го поколения (2000-2007). По фото на сайте разборки прикинул, что пиропатрон визуально идентичен моему. После получения запчасти это подтвердилось.
Ремень 2007 года, устанавливался на последние шасси XC70 2-го поколения, позже эти же ремни начали устаналиваться на XC70 3-го поколения с незначительными изменениями. Т.е. конструкция хоть и от предыдущего поколения (именно на подних годов, до 2007го были другие), но оказалась полностью идентичной конструкции ремня моей V70, кроме ответной части (место куда вставляется ремень, когда пассажир пристегивается)
Критерий, по которому был выбран этот ремень — разъем пиропатрона красного цвета, как и на моем ремне
Конструкция ремня разбирается просто — с пиропатрона скручивается гайка с помощью разводного ключа, затем с другой стороны барабана ремня откручиваются 2 torx, удерживающих возвратную ленту ремня и аварийный механизм смотки ремня (который подсоединен к пиропатрону)
На примере своего стрельнутого ремня, выяснил, что определить визуально стрельнутый пиропатрон можно лишь по стальному тросу:
На нестрельнутом пиропатроне трос должен быть в идеальном состоянии (возможно, эта информация пригодится вам, при покупке б\у ремней).
Перекинул нестрельнутый пиропатрон на свой кронштейн ремня, поставил на место его обратную часть — аварийный механизм смотки (он просто встает в пазы)
Далее установка возвратной ленты, перед ее установкой нужно раскрыть ее корпус (иначе ее не установить на вал барабана ремня), уделяя ей максимум уважения. Если спешить и не придерживать ленту пальцем — она вылетит и вы замучаетесь ее устанавливать обратно. Важно — перед установкой ленты полностью смотать ремень на барабан.
Далее ставим на вал ленту примерно в таком положении (можно даже чуть больше ленту натянуть, на поверку возврат ремня у меня оказался чуть слабоват)
Ставим ее крышку и прикручиваем 2 torx. Проверяем правильность сборки путем вытягивания ремня, имитируя желание пристегнуться и отпускаем его, обращая внимания на силу его обратного втягивания.
Обратите внимание, что исправный ремень не будет вытягиваться (заблокируется) если кронштейн находится не в околовертикальном положении. При проверке вытягивания ремня нужно имитировать почти вертикальное положение кронштейна ремня, так, как он установлен на центральной стойке автомобиля, т.е. чуть наклонен в сторону пассажира.
Такое свойство ему придает шарик на блокирующем кронштейне и физика. Сделано для того, что бы при перевороте авто пассажиры находились всегда прижатыми к креслу, а не падали на свою голову.
Ну а так же, ради любопытства разобрал свой старый пиропатрон. Конструкция элементарная
Затем, проделал ту же самую процедуру по замене пиропатрона ремня от S40 на своем водительском ремне (950 рублей), сэкономив этим самым на ремнях около 6 т.р.
Ну и после сборки проверка видой на изменения, проверку пиропатроны прошли (скрин только после замены правого)
Далее будет замена боковой подушки безопасности в сиденье пассажира.
Востановление ремней безопасности при их блокировке пиропатроном
Лечение ремней безопасности с пиропатронами
Меня удивил VW тем, что в системе ремней безопасности имеются пиропатроны :/ Да и узнал про это в следствие ДТП 🙁
Вещь достаточно дорогая (в EXIST’е почти 11тр за штуку) и обязательная. Всё таки безопасность. БУ брать не есть айс, сами понимаете почему…
Хоть и раненое авто, а ездить надо. Машинка пока на ходу, а вот ремни водителя и пассажира выстрелили и не работают должным образом. Хотя бы до приобретения нью. Менеджер по телефону сказал, за триТиреЧетыре недели из Германии будет.
Вобщем в инете ничего не нашел полноценного по лечению ремней. Решился сам-сусам слазать и решить эту задачку.
Описываю весь процесс. Может кому и пойдёт в пользу :/
Процесс съёма с кузова самого ремня с механизмом и пиропатроном не описываю. Там нет ничего сложного. Да и взорваться он уже не может, так как он уже выстрелил и ошибочка ещё горить на кансоли спидометра. Надеюсь, что погаснет. Ну, а если нет то будем решать и это :/
Нам нужен минимальный набор инструмента:
— Бита на 5х?, либо отвертка шлиц 3х?
— Пинцет, средний (150мм)
— Плоскогубцы с узкими губками (на конус)
— Кухонный нож
— Электродрель
— Сверло Ф8-10мм
— Зажим канцелярский, большей
— Немного прямых рук и желание.
Сняли блок ПРАВОГО, пассажирского механизма с пиропатроном и ремнём безопасности. Смотрим общий вид (фото 1; 2).
Для безопасности себя любимого, первым делом снимаем пружину натяжителя ремня. Она же наматывает ремень на катушку, убирая его при выходе из авто.
1 — Поддеваем крышку кухонным ножем (может кто-то откроет другим способом) в расположении трёх защелок. Осторожно открываем крышку где и находиться пружина. (фото 3; 4).
2 — Запоминаем расположение крепежа на внутреннем и внешнем радиусе пружины (желательно отснять мобильником), (фото 5; 6).
3 — Осторожно, неспеша снимаем её сначало с внешнего зацепа (медленно раскручивая, ослабляем её), а за тем с внутренней оси (центральная ось, белый материал типа фторопласта Ф8-10мм. Не потеряйте её) и зажимаем канц.зажимом. Убираем в сторону (фото 7; 8; 9).
PS — если вдруг она у вас вырвалась и раскрутилась (дай бог без травм), то плотно намотайте её взяв за конец малого внутреннего диаметра и смотайте в катушку Ф4-5см. За тем так же пристегните на неё канц.зажим (фото 10).
PS — Как отвернули три винта, зажимаем их в тиски и нарезаем шлицы для отвертки ножевкой по металлу, что бы при сборке-разборке не возникло больше проблем.
5 — Далее нам не даёт снять весь механизм ось большой шестерёнки (на фото видно её), того самого пиропатрона до которого нам нужно добраться.
6 — Эта ось Ф8мм, развальцована и что бы это разблокировать для дальнейшего разбора, нам нужно рассверлить её сверлом Ф8-10, либо деликатно срезать болгаркой (фото 13).
PS — После сверления, оставляем всю конструкцию в этом же положение.
Осторожно снимаем катушку с ремнём и откладываем в сторону, а то что осталось вместе с пиропатроном оставляем в руке (фото 14).
7 — Берём пинцет либо плоскогубцы (фото 11) и извлекаем три маленьких стальных с накаткой по бокам, цилиндра. (фото 14, красные стрелки).
8 — Всё собираем в обратной последовательности и радуемся работе ремня безопасности.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!
После сборки, дойдя до пружины. Будет сложновато настроить её должным образом.
Объясняю как этот гЕмор решить.
1 — Перед тем как собирать всё это. Наматываем ремень на катушку приблизительно до края боковой её части (в этом положении пружина будет в почти раскрученом состоянии. Легче устанавливать пружину).
2 — Собираем всю конструкцию до пружины.
3 — Сажаем центральную ось Ф8-10мм наместо в центр без каких либо усилий (из фторопласта), (фото ).
4 — Берём пружину. Крепко держа, снимаем канц.зажим и надеваем внешний хвост пружины на зацеп (фото ).
ПРУЖИНА ДОЛЖНА БЫТЬ НАМОТАНА ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ С ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПА ВНУТРЬ К ОСИ (Это правило относиться к “ПРАВОМУ” ремню пассажира. К “ЛЕВОМУ” ремню водителя, всё наоборот), (фото 5 “правый», фото 2a “левый”).
5 — Зацепили. Теперь плавно ослабляем на неё давление пальцев, позволяя ей раскрутиться немного. Только после этого зацепаем внутренний виток за центральную ось (типа фторопласта).
PS — Если вдруг зацеп у пружины деформирован и не лезет в зацеп, то его можно с помощъю пинцета либо плоскогубцев, подогнуть (концы пружины отожжены и поэтому элластичны. Так, что не боимся сломать).
6 — Далее, снимаем внешний хвост (зацеп), пружины (центр пружины должен быть одет) и осторожно наматываем ее ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, до плотной бабышки Ф3-4см. Одеваем пружину на внешний зацеп.
7 — Придерживая пружину с боку, поставив весь механизм в рабочее положение (как он должен быть привернут в авто, пиропатрон вертикально), пробуем потянуть ремень вверх. Слегка рывками, что бы разблокировать механизм на скручивание ремня как мы делаем это сидя в машине.
Нуууу, вроде бы всё.
Закрываем крышку камеры где находиться пружина и радуемся своим способностям ;)))
Если возникают какие-то проблемы с скручиванием ремня, регулируем с помощью внешнего хвоста пружины. Мы либо отматываем, либо наманываем её.
Мой принцып регулировки такой: пружина должна позволить размотать ремень доконца. Если непозволяет, отматайте несколько витков внешнего хвоста пружины почасовой стрелке, либо наоборот.
Это и будет оптимальным натягом пружины.
Дополняю инфу
Покупаем за копейки пару сопротивлений в районе 2,2 — 2,4 Ом.
Впаиваем в разъёмы катушек ремней с пиропатронами данные сопротивления
Сбрасываем с помощью ВасиДиагноста ошибку и радуемся полноценно работающим ремням 🙂
_____________________________________
Да будет Вам счастье!
Самостоятельная замена пиропатрона в ремне
Всем привет, не знаю нужно ли это данному сообществу, но я выложу.
Таких работ я не нашел нигде в разложенном виде, потому решил таки выложить.
В виду высокой цене нового ремня я решил самостоятельно оживить свой механизм подтяжки ремня с пиропатроном.
После ДТП стрельнула подушка и ремень, подушку купил рабочую, для собственного спокойствия, а ремень решил таки восстановить.
Себестоимость ремонта своими руками-10$.
Вот и получаем целесообразность.
И так.
Механизм надо разобрать и извелечь трубку с шариками, шарики не теряем, все составляющие компоненты нам нужны будут снова.
1. нужно высверлить старый пиропатрон из корпуса трубки.
2. развальцевать край трубки(пиропатрон с завода завальцован)
3. вставить новый пиропатрон нужного размера(я ездил на контрору по восстановлению ремней безопасности и купил у них нужный патрон)
4. завальцевать назад край трубки, что бы пироматрон максимально надежно был зафиксирован в старом месте.
5. засыпать назад шарики в трубу и закрепитьпоследний длинный шар(держатель)
Далее ставим на тачку и наслаждаемся исправной системой безопасности))
Видос и фотки прилагаю.
Если данный мануал не достоен данного сообщества-значит админ затрет.
Хотя я проделал все сам, и в целях экономии многие смогут повторить.
Комментарии 59
Купил я когда то Ниссан Алмеру 2001 года сыну для учёбы, чтобы свою не гробить. Восстановлена после аварии, так там даже подушек безопасности не было. Ошибка была отключена видимо пиреном. Тоже кулибины постарались, неизвестно, что с ремнями. А про инфу ремней спасибо, но рисковать никогда не буду. Два года назад сдал её на металл, кузов умер.
Подушки заменяют резистором 2.7ома))
Спасибо))) велком на страничку моей тачки и подписку на ютубе))
спасибо, что выложил!
Хоть картинки увижу как это внутри.
расскажи еще как устроен датчик удара, и почему его не надо менять
Это обычный гиродатчик. Измеряет перегрузку при передвижении. Не одноразовый! Если он не поврежден-будет работать 100 лет.
Да не, дай то бог, не подумай не чего, я не против, но такая завальцовка как будто на уроках труда в пятом класе ученик делал и три отверстия которые ты высверливал, что там было и почему там не чего нет на новом пиро патроне.В детонаторе КД №8-А всего 1,2 грамма вещества, при взрыве в руке три пальца отрывает на раз, а здесь кто знает, сколько там и чего китайци напихали.
За вес не знаю. 15 лет без ДТП катаюст, надеюсь и не придется проверять исправность пиропатрона. Подушку я поставил в руль новую.
Пиропатрон: устройство и функции
Пиропатроны размещаются в пневматически подушках и ремнях. Приспособление необходимо для быстрого аварийного срабатывания. Приобрести пиропатроны можно на сайте Https://airbag-shop.com.ua.
Пиропатроны — что это такое?
Пиропатрон представляет собой латунную гильзу, наполненную порохом. Первые пиропатроны использовались при создании авиационных катапульт. Устройство срабатывает дистанционно. Поступивший в систему заряд энергии автоматически выталкивает кресло из потерпевшего крушение самолета. Спустя время пиропатроны нашли свое применение во многих областях, в том числе и в автомобильных системах безопасности.
В транспортных средствах приспособление используется в нескольких конструкциях:
Во всех случаях пиропатрон имеет отдельный блок управления. Прибор активируется в результате подачи напряжения через аварийный датчик автомобиля.
Пиропатрон в подушках безопасности
Пиропатрон в ремнях безопасности
Пиропатрон в аккумуляторной батарее
В этом случае пиропатрон отвечает за устранение угрозы короткого замыкания. Прибор устанавливается непосредственно на самой батареи. В момент столкновения в блок управления поступает определенное напряжение. Аккумулятор отключается, что позволяет устранить возможность возгорания машины. Пиропатрон на аккумуляторах чаще всего устанавливается в легковых автомобилях, где батарея находится в салоне или багажнике.
Ремень безопасности – как срабатывает пиропатрон
Система безопасности улучшается в каждой новой модели современного автомобиля. Во всех качественных машинах более дорогого класса ремни безопасности снабжены пиропатроном. Это устройство предотвращает резкое перемещение человека вперед при столкновении и тем самым уменьшает возможность травмы.
Принцип работы
Устанавливается пиропатрон как на передние, так и на задние сидения автомобилей. Принцип работы ремня безопасности с пиропатроном прост:
Если необходимо купить пиропатроны ремней безопасности, то следует помнить, что они не участвуют в процессе сматывания ремней, за это отвечает инерционная катушка, хотя многие пользователи путают эти комплектующие.
Помимо натяжителя во многих автомобилях есть и специальный ограничитель для рассматриваемых ремней, чтобы избежать повышенной нагрузки на грудную клетку человека при ударе.
Главный элемент защиты
Но основным элементом обеспечивающим безопасность как водителя, так и пассажира, является подушка безопасности, которой снабжены все современные автомобили. В зависимости от класса и комплектации автомобиля количество таких конструкций в салоне от 1 до 7.
После срабатывания стоит купить подушки безопасности, что будет надежнее, чем реставрировать старые модели. Устройство модуля:
Срабатывание модуля происходит за счет передачи сигнала при ударе с датчиков на специальный блок, а оттуда на исполняющее устройство, запускающее пиропатрон. Пиропатрон детонирует и повышает давление и тепло, затем сгорает натриевая кислота и образуется газ за счет которого и срабатывает подушка. Процесс описан как длительный, но на самом деле все происходит меньше, чем за 30 миллисекунд. Форму модуль сохраняет после раскрытия в течение 10 секунд, а затем начинает сдуваться. После раскрытия весь модуль следует заменить, поскольку ремонту он не подлежит.