Что такое пиль башня

Пиль-Башня в Павловске

Пиль-Башня — это самая оригинальная постройка Павловского парка, построенная в стиле модных в то время пасторальных (сельских) сооружений. Замысел строения принадлежит Пьетро Ганзаго, а проект составил архитектор Винченцо Бренна. Название Пиль-башни происходит от слова «пилить», поскольку в этом месте раньше находилась лесопилка, работающая от напора воды реки Славянки.

Каменная постройка, созданная в 1797 году, была двухэтажной, имела круглую форму с конусообразной крышей, покрытой соломой. На второй этаж вела внутренняя лестница с перилами из стволов березы. Позже Воронихин заменил эту лестницу на наружную каменную, а вместо водяной мельницы построил мост с красивой аркой и металлическими перилами.

Наружные стены были покрыты росписью, изображающей некогда красивое здание разрушенным. Но только с виду это строение выглядело бедным и убогим, внутри него находился роскошный салон в котором любила отдыхать Мария Федоровна. В этой богато оформленной комнате находился мраморный камин и стол из красного дерева, а также три дивана с подушками, расшитыми золотыми и шелковыми нитями. Салон украшали живописные полотна и лепнина, вазы и часы.

На первом этаже находилось подсобное помещение, в котором, согласно легенде, отбывали провинившиеся и не выполнявшие свои обязанности пажи. Пиль-Башня — это одно из самых выразительных строений Павловска, напоминающее замок в миниатюре.

Режим работы Пиль башни в 2021 году

Стоимость билетов в Пиль башню в 2021 году

Бесплатно, при предъявлении билета в парк.

Источник

Пиль-башня

В 1970 году проведена комплексная реставрация: усиление кирпичных стен, по образцам изготовлены столярные изделия, заменены чердачные перекрытия, стропила, соломенное покрытие. На наружных стенах возобновлена фресковая живопись. В последующие годы из-за повышенного увлажнения стен, а также вандализма состояние павильона резко ухудшилось.

Состояние павильона до реставрации 2014 года:
крупные утраты штукатурного слоя до кирпичной кладки;
наличие цементосодержащих растворов;
увлажнение стен на большую высоту;
трещины в штукатурном слое, отслоение штукатурного слоя от кладки;
утрата живописи вместе с поверхностным слоем штукатурки;
по всей поверхности стены глубокие царапины, выбоины, граффити;
обратный уклон лестничного марша.

Выполнены следующие реставрационные работы:
укрепление и гидроизоляция фундамента;
вынут грунт из подвала и восстановлены подвальные продухи;
выполнена реставрация кирпичной кладки и штукатурки;
железная кровля накрыта соломой;
реставрация фресковой живописи выполнена согласно методики, представлены квалифицированными художниками-реставраторами после дополнительного подробного исследования ее состояния.

На втором этаже реконструирован интерьер конца XVIII века: отреставрированы живопись над дверью и на плафоне, лепная отделка, бра и зеркало над камином, наборный паркет, из дворцового фонда вернулся диван.

Экспозиция может функционировать только в теплое время года. Помещение первого этажа будет использоваться как комната отдыха экскурсоводов и охранника.

Архитектор Людмила Лаппо.

Реставрация в 2014 году:
Проект ЗАО «СПБ-ПРОЕКТ»
Подрядная организация ООО «Возрождение Петербурга»

Источник

Павловский парк. Пиль-башня

Аудиогид

Фотографии

Что такое пиль башня. Смотреть фото Что такое пиль башня. Смотреть картинку Что такое пиль башня. Картинка про Что такое пиль башня. Фото Что такое пиль башня Что такое пиль башня. Смотреть фото Что такое пиль башня. Смотреть картинку Что такое пиль башня. Картинка про Что такое пиль башня. Фото Что такое пиль башня

Как среди экспертов, так и среди простых обывателей нет единого мнения по вопросу, какая из построек, украшающих собой Павловский парк, является самой значимой. Однако лавры самой романтичной, безусловно, принадлежат Пиль-Башне. Как и Молочный домик, она воплотила в себе моду на пасторальные сооружения – моду, поразившую если не всю архитектуру XIX века, то уж точно ее значительную часть.

Столь оригинальное название до сих пор служит предметом пересудов и дискуссий. По одной из версий, оно родилось потому, что когда-то на этом месте стояла лесопилка, в старину называвшаяся «пильной мельницей». Поэтому и башня, появившаяся здесь позднее, отдает дань уважения своей «родоначальнице».

Недостаток архивных данных также позволяет продолжать дискуссии о том, кто же явился автором сооружения. По наиболее распространенной версии, автором проекта следует считать Бренну, якобы, построившего павильон в 1795-1797 гг. За роспись стен башни, в свою очередь, отвечал художник ГонзАго. Внутри башня была разделена на два этажа, соединенных между собой деревянной лестницей, перила которой внешне напоминали переплетенные стволы деревьев.

Уже в первые годы после возведения сооружение подверглось реконструкции. Так в 1807 году вместо деревянной лестницы построили каменную. Интересно, что крышу башни намеренно расписали таким образом, дабы искусственно придать ее облику ветхость. Подобная «бедность» была характерна для пасторальных построек и полностью отвечала моде на подобные сооружения.

Еще одной особенностью башни послужил разительный контраст между скромной наружностью и богатым внутренним интерьером. Так на втором этаже пол был обит дубовым паркетом, потолок украшен плафоном, а венчал композицию настоящий мраморный камин. В то же время первый этаж служил в качестве подсобного помещения, и, по легенде, именно здесь держали под арестом неугодных во времена царствования Павла I.

Источник

Пиль-башня

В 1970 году проведена комплексная реставрация: усиление кирпичных стен, по образцам изготовлены столярные изделия, заменены чердачные перекрытия, стропила, соломенное покрытие. На наружных стенах возобновлена фресковая живопись. В последующие годы из-за повышенного увлажнения стен, а также вандализма состояние павильона резко ухудшилось.

Состояние павильона до реставрации 2014 года:
крупные утраты штукатурного слоя до кирпичной кладки;
наличие цементосодержащих растворов;
увлажнение стен на большую высоту;
трещины в штукатурном слое, отслоение штукатурного слоя от кладки;
утрата живописи вместе с поверхностным слоем штукатурки;
по всей поверхности стены глубокие царапины, выбоины, граффити;
обратный уклон лестничного марша.

Выполнены следующие реставрационные работы:
укрепление и гидроизоляция фундамента;
вынут грунт из подвала и восстановлены подвальные продухи;
выполнена реставрация кирпичной кладки и штукатурки;
железная кровля накрыта соломой;
реставрация фресковой живописи выполнена согласно методики, представлены квалифицированными художниками-реставраторами после дополнительного подробного исследования ее состояния.

На втором этаже реконструирован интерьер конца XVIII века: отреставрированы живопись над дверью и на плафоне, лепная отделка, бра и зеркало над камином, наборный паркет, из дворцового фонда вернулся диван.

Экспозиция может функционировать только в теплое время года. Помещение первого этажа будет использоваться как комната отдыха экскурсоводов и охранника.

Архитектор Людмила Лаппо.

Реставрация в 2014 году:
Проект ЗАО «СПБ-ПРОЕКТ»
Подрядная организация ООО «Возрождение Петербурга»

Источник

Павильон «Пиль-башня» в Павловском парке открыт после реставрации

В 1970 году проведена комплексная реставрация: усиление кирпичных стен, по образцам изготовлены столярные изделия, заменены чердачные перекрытия, стропила, соломенное покрытие. На наружных стенах возобновлена фресковая живопись. В последующие годы из-за повышенного увлажнения стен, а также вандализма состояние павильона резко ухудшилось.

Состояние павильона до реставрации 2014 года:
крупные утраты штукатурного слоя до кирпичной кладки;
наличие цементосодержащих растворов;
увлажнение стен на большую высоту;
трещины в штукатурном слое, отслоение штукатурного слоя от кладки;
утрата живописи вместе с поверхностным слоем штукатурки;
по всей поверхности стены глубокие царапины, выбоины, граффити;
обратный уклон лестничного марша.

Выполнены следующие реставрационные работы:
укрепление и гидроизоляция фундамента;
вынут грунт из подвала и восстановлены подвальные продухи;
выполнена реставрация кирпичной кладки и штукатурки;
железная кровля накрыта соломой;
реставрация фресковой живописи выполнена согласно методики, представлены квалифицированными художниками-реставраторами после дополнительного подробного исследования ее состояния.

На втором этаже реконструирован интерьер конца XVIII века: отреставрированы живопись над дверью и на плафоне, лепная отделка, бра и зеркало над камином, наборный паркет, из дворцового фонда вернулся диван.

Экспозиция может функционировать только в теплое время года. Помещение первого этажа будет использоваться как комната отдыха экскурсоводов и охранника.

Архитектор Людмила Лаппо.

Реставрация в 2014 году:
Проект ЗАО «СПБ-ПРОЕКТ»
Подрядная организация ООО «Возрождение Петербурга»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *