Что такое пиль башня
Пиль-Башня в Павловске
Пиль-Башня — это самая оригинальная постройка Павловского парка, построенная в стиле модных в то время пасторальных (сельских) сооружений. Замысел строения принадлежит Пьетро Ганзаго, а проект составил архитектор Винченцо Бренна. Название Пиль-башни происходит от слова «пилить», поскольку в этом месте раньше находилась лесопилка, работающая от напора воды реки Славянки.
Каменная постройка, созданная в 1797 году, была двухэтажной, имела круглую форму с конусообразной крышей, покрытой соломой. На второй этаж вела внутренняя лестница с перилами из стволов березы. Позже Воронихин заменил эту лестницу на наружную каменную, а вместо водяной мельницы построил мост с красивой аркой и металлическими перилами.
Наружные стены были покрыты росписью, изображающей некогда красивое здание разрушенным. Но только с виду это строение выглядело бедным и убогим, внутри него находился роскошный салон в котором любила отдыхать Мария Федоровна. В этой богато оформленной комнате находился мраморный камин и стол из красного дерева, а также три дивана с подушками, расшитыми золотыми и шелковыми нитями. Салон украшали живописные полотна и лепнина, вазы и часы.
На первом этаже находилось подсобное помещение, в котором, согласно легенде, отбывали провинившиеся и не выполнявшие свои обязанности пажи. Пиль-Башня — это одно из самых выразительных строений Павловска, напоминающее замок в миниатюре.
Режим работы Пиль башни в 2021 году
Стоимость билетов в Пиль башню в 2021 году
Бесплатно, при предъявлении билета в парк.
Пиль-башня
В 1970 году проведена комплексная реставрация: усиление кирпичных стен, по образцам изготовлены столярные изделия, заменены чердачные перекрытия, стропила, соломенное покрытие. На наружных стенах возобновлена фресковая живопись. В последующие годы из-за повышенного увлажнения стен, а также вандализма состояние павильона резко ухудшилось.
Состояние павильона до реставрации 2014 года:
крупные утраты штукатурного слоя до кирпичной кладки;
наличие цементосодержащих растворов;
увлажнение стен на большую высоту;
трещины в штукатурном слое, отслоение штукатурного слоя от кладки;
утрата живописи вместе с поверхностным слоем штукатурки;
по всей поверхности стены глубокие царапины, выбоины, граффити;
обратный уклон лестничного марша.
Выполнены следующие реставрационные работы:
укрепление и гидроизоляция фундамента;
вынут грунт из подвала и восстановлены подвальные продухи;
выполнена реставрация кирпичной кладки и штукатурки;
железная кровля накрыта соломой;
реставрация фресковой живописи выполнена согласно методики, представлены квалифицированными художниками-реставраторами после дополнительного подробного исследования ее состояния.
На втором этаже реконструирован интерьер конца XVIII века: отреставрированы живопись над дверью и на плафоне, лепная отделка, бра и зеркало над камином, наборный паркет, из дворцового фонда вернулся диван.
Экспозиция может функционировать только в теплое время года. Помещение первого этажа будет использоваться как комната отдыха экскурсоводов и охранника.
Архитектор Людмила Лаппо.
Реставрация в 2014 году:
Проект ЗАО «СПБ-ПРОЕКТ»
Подрядная организация ООО «Возрождение Петербурга»
Павловский парк. Пиль-башня
Аудиогид
Фотографии
Как среди экспертов, так и среди простых обывателей нет единого мнения по вопросу, какая из построек, украшающих собой Павловский парк, является самой значимой. Однако лавры самой романтичной, безусловно, принадлежат Пиль-Башне. Как и Молочный домик, она воплотила в себе моду на пасторальные сооружения – моду, поразившую если не всю архитектуру XIX века, то уж точно ее значительную часть.
Столь оригинальное название до сих пор служит предметом пересудов и дискуссий. По одной из версий, оно родилось потому, что когда-то на этом месте стояла лесопилка, в старину называвшаяся «пильной мельницей». Поэтому и башня, появившаяся здесь позднее, отдает дань уважения своей «родоначальнице».
Недостаток архивных данных также позволяет продолжать дискуссии о том, кто же явился автором сооружения. По наиболее распространенной версии, автором проекта следует считать Бренну, якобы, построившего павильон в 1795-1797 гг. За роспись стен башни, в свою очередь, отвечал художник ГонзАго. Внутри башня была разделена на два этажа, соединенных между собой деревянной лестницей, перила которой внешне напоминали переплетенные стволы деревьев.
Уже в первые годы после возведения сооружение подверглось реконструкции. Так в 1807 году вместо деревянной лестницы построили каменную. Интересно, что крышу башни намеренно расписали таким образом, дабы искусственно придать ее облику ветхость. Подобная «бедность» была характерна для пасторальных построек и полностью отвечала моде на подобные сооружения.
Еще одной особенностью башни послужил разительный контраст между скромной наружностью и богатым внутренним интерьером. Так на втором этаже пол был обит дубовым паркетом, потолок украшен плафоном, а венчал композицию настоящий мраморный камин. В то же время первый этаж служил в качестве подсобного помещения, и, по легенде, именно здесь держали под арестом неугодных во времена царствования Павла I.
Пиль-башня
В 1970 году проведена комплексная реставрация: усиление кирпичных стен, по образцам изготовлены столярные изделия, заменены чердачные перекрытия, стропила, соломенное покрытие. На наружных стенах возобновлена фресковая живопись. В последующие годы из-за повышенного увлажнения стен, а также вандализма состояние павильона резко ухудшилось.
Состояние павильона до реставрации 2014 года:
крупные утраты штукатурного слоя до кирпичной кладки;
наличие цементосодержащих растворов;
увлажнение стен на большую высоту;
трещины в штукатурном слое, отслоение штукатурного слоя от кладки;
утрата живописи вместе с поверхностным слоем штукатурки;
по всей поверхности стены глубокие царапины, выбоины, граффити;
обратный уклон лестничного марша.
Выполнены следующие реставрационные работы:
укрепление и гидроизоляция фундамента;
вынут грунт из подвала и восстановлены подвальные продухи;
выполнена реставрация кирпичной кладки и штукатурки;
железная кровля накрыта соломой;
реставрация фресковой живописи выполнена согласно методики, представлены квалифицированными художниками-реставраторами после дополнительного подробного исследования ее состояния.
На втором этаже реконструирован интерьер конца XVIII века: отреставрированы живопись над дверью и на плафоне, лепная отделка, бра и зеркало над камином, наборный паркет, из дворцового фонда вернулся диван.
Экспозиция может функционировать только в теплое время года. Помещение первого этажа будет использоваться как комната отдыха экскурсоводов и охранника.
Архитектор Людмила Лаппо.
Реставрация в 2014 году:
Проект ЗАО «СПБ-ПРОЕКТ»
Подрядная организация ООО «Возрождение Петербурга»
Павильон «Пиль-башня» в Павловском парке открыт после реставрации
В 1970 году проведена комплексная реставрация: усиление кирпичных стен, по образцам изготовлены столярные изделия, заменены чердачные перекрытия, стропила, соломенное покрытие. На наружных стенах возобновлена фресковая живопись. В последующие годы из-за повышенного увлажнения стен, а также вандализма состояние павильона резко ухудшилось.
Состояние павильона до реставрации 2014 года:
крупные утраты штукатурного слоя до кирпичной кладки;
наличие цементосодержащих растворов;
увлажнение стен на большую высоту;
трещины в штукатурном слое, отслоение штукатурного слоя от кладки;
утрата живописи вместе с поверхностным слоем штукатурки;
по всей поверхности стены глубокие царапины, выбоины, граффити;
обратный уклон лестничного марша.
Выполнены следующие реставрационные работы:
укрепление и гидроизоляция фундамента;
вынут грунт из подвала и восстановлены подвальные продухи;
выполнена реставрация кирпичной кладки и штукатурки;
железная кровля накрыта соломой;
реставрация фресковой живописи выполнена согласно методики, представлены квалифицированными художниками-реставраторами после дополнительного подробного исследования ее состояния.
На втором этаже реконструирован интерьер конца XVIII века: отреставрированы живопись над дверью и на плафоне, лепная отделка, бра и зеркало над камином, наборный паркет, из дворцового фонда вернулся диван.
Экспозиция может функционировать только в теплое время года. Помещение первого этажа будет использоваться как комната отдыха экскурсоводов и охранника.
Архитектор Людмила Лаппо.
Реставрация в 2014 году:
Проект ЗАО «СПБ-ПРОЕКТ»
Подрядная организация ООО «Возрождение Петербурга»