Что такое пгу на мазе
ПГУ для автомобилей МАЗ
Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) – специальное устройство или узел, предназначенный для облегчения выключения сцепления автомобиля. Принцип его работы следующий:
Основные неисправности ПГУ
Довольно высокая сложность и большое количество запчастей требуют внимания к пневмогидравлическому устройству во время эксплуатации. Это продлит срок службы и отодвинет в отдаленное будущее появление отказов. Для этого достаточно периодически выполнять следующие действия:
Внепланово обратить внимание на работоспособность ПГУ надо при появлении следующих признаков неисправности:
Для уточнения конкретной проблемы понадобится дополнительная диагностика и осмотр, так как потенциально ее может вызвать несколько проблем. Например, снижение уровня рабочей жидкости потенциально связано с потерей эластичности уплотнительной манжеты или появления трещин в системе.
Установка нового узла
Если регулировка старого ПГУ или его ремонт не имеет смысла, то выполняют замену устройства. Делают это следующим образом:
После завершения монтажа надо выполнить регулировку и прокачку системы. Первая предполагает корректировку свободного хода муфты, которая отключает сцепление. В нормальной ситуации он должен находиться в пределах 5-6 мм при измерении на радиусе в 90 мм. Также важно подкорректировать свободный ход педали, после преодоления которого вступает в работу главный цилиндр. Стандартным значением здесь остается 6-12 мм, которые измеряют по средней части педали сцепления.
Прокачку ПГУ также можно выполнить самостоятельно с помощью нагнетателя, который изготавливают из пластиковой бутылки литрового объема. В последней сверлят отверстия для установки ниппелей от бескамерной шины в донной части и крышке (в детали на дне надо удалить золотник). В дальнейшем для прокачки выполняют следующие действия:
Затем останется только закрутить штуцер и долить тормозную жидкость непосредственно в бачок. Оптимальным считается уровень на 10-15 мм ниже горловины, что гарантирует компенсацию расширения при нагреве.
Подобрать и купить ПГУ для вашего автомобиля МАЗ можно в нашем интернет-магазине. Мы специализируемся на продаже запасных частей для грузовой техники, предлагая клиентам оригинальные комплектующие из наличия по выгодным ценам. Для удобства клиентам доступны любые формы оплаты и возможность доставки транспортной компанией.
Регулировка ПГУ МАЗ
В процессе работы, достаточно часто возникает проблема течи жидкости из ПГУ на автомобилях МАЗ при полном выходе штока ПГУ из корпуса. В основном — это не является поломкой или неисправностью, а лишь следствие неверной регулировки привода.
Регулировка ПГУ МАЗ представляет из себя процесс определение рабочего хода штока ПГУ.
Необходимо оттянуть шток ПГУ от рычага, отвести его в сторону и дать выйти из корпуса. Затем повернуть рычаг сцепления в рабочем направлении (т.е. от ПГУ), чтобы выбрать все зазоры в приводе, после замерить расстояние от конца штока до поверхности рычага сцепления, на которой расположена цековка под шток ПГУ.
В случае если размер более 50 мм, ПГУ будет работать в нормальном диапазоне, если менее — необходимо снять рычаг с поворотного вала и установить на один шлиц ближе к корпусу ПГУ. После проведения этой перестановки, есть полная гарантия что плунжер ПГУ не будет выходить до открытия прохода жидкости.
Установка
При замене ПГУ сцепления или его первичной установке, необходимо предусмотреть соблюдение некоторых условий:
Прокачка
Прокачать гидравлическую часть привода можно только одним из следующих способов:
если была замена ПГУ на новый, прокачивать с помощью педали сцепления, с созданием переменного усилия в гидравлической части привода не допустима, так как при данном способе не происходит заполнение пространства перед клапаном управления усилителя и привод будет работать с запозданием.
Проверка после установки:
Если же регулировка ПГУ МАЗ не помогает и усилитель подтекает, то рекомендуем заменить деталь на новую. Мы официальный дилер, рекомендуем покупать на нашем сайте или позвонив по телефонам: 8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00
Рекомендации по обслуживанию и ремонту ПГУ на автомобилях МАЗ: как прокачать сцепление, видео
Узел ПГУ на МАЗ предназначен для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления. На машинах встречаются агрегаты собственной разработки, а также импортные изделия Wabco. Например, ПГУ Вабко 9700514370 (для МАЗ 5516, 5336, 437041 (Зубренок), 5551) или ПГУ Волчанского АЗ 11.1602410-40 (подходит для МАЗ-5440). Принцип действия устройств одинаковый.
Что это за механизм
ПГУ – это гидравлический усилитель пневматического типа. Это устройство состоит из следующих конструктивных элементов:
Пневматический гидроусилитель обязательно должен время от времени прокачиваться. Это дает возможность системе сцепления работать так, как надо. Повышается уровень безопасности, ведь при нажатии на соответствующую педаль не происходит просадки или пробуксовки – очень опасных явлений.
Прокачка ПГУ актуальна для любых моделей и модификаций КамАЗ, например, 43114, 5511, 53501, 65117, 6520, 43118, 55111 и т.д.
Прокачка ПГУ на Урале-4320 в ускоренном темпе
Можно ускоренно прокачать гидравлический привод сцепления, используя внешний источник сжатых воздушных потоков. Это подразумевает следующий порядок действий:
Как работает усилитель
Суть действия ПГУ заключается в том, что этот механизм отключает систему сцепления, таким образом, нейтрализуя воздействие на нее значительного давления со стороны водителя. Когда человек нажимает на соответствующую педаль, топливная жидкость начинает давить на поршневую систему усилителя. Поршень опускается, вследствие чего открывается впускной клапан. В открывшееся отверстие под давлением устремляется воздушный поток, который достигает пневматического поршневого толкателя. Этот толкатель отводит вилку, вследствие чего происходит деактивация сцепления.
Как прокачать ПГУ Урал 4320
Пневмогидравлический усилитель автомобиля Урал-4320 — составная часть системы сцепления этого авто, уменьшающая усилие, которое прилагается на педаль. ПГУ состоит из трёх узлов:
Во время работы происходит передача в ПГУ давления той жидкости, которая находится внутри основного цилиндра. Вследствие этого срабатывают поршни усилителя, а также устройства слежения. В момент отпускания происходит снижение давления на поршне системы слежения, вследствие чего данный механизм вместе с поршнем ПГУ возвращается в начальную позицию.
Осмотр и проверочные работы
Изначально необходимо определить, нужна ли регулировка сцепления и его прокачка. Это можно понять по наличию или отсутствии утечки воздуха. Чем сильнее утечка, тем хуже работает пневматический гидроусилитель.
Проверить можно с помощью обычных нажатий на педаль (двигатель должен быть выключен). Если водитель слышит характерный свист, это говорит о сильной утечке. Если на звук определить ее не удалось, можно нанести мыльный раствор. Появление пузырьков будет свидетельствовать о нарушении работы системы сцепления.
Перед тем, как прокачать сцепление на КамАЗе, устройство ПГУ необходимо подтянуть болтами крепления. Так же желательно убедиться в том, что жидкости в бачке достаточно для обеспечения потребностей системы. Проверьте и то, что пружины, регулирующие движение соответствующих механизмов сцепления, не растянуты.
Обслуживание
Чтобы система сцепления (однодискового или двухдискового) грузовика МАЗ работала исправно, необходимо проводить техническое обслуживание не только основного механизма, но и вспомогательного — пневматического усилителя. Обслуживание узла включает в себя работы:
Регулировка свободного хода педали
В идеале ее свободный ход – не больше 1,5 см. Проверить его можно так: в пол под педалью упирается обычная линейка, после чего плавно давят на педаль, измеряя, сколько она прошла свободно, то есть, не соприкасаясь с поршнем.
Если показатель превышает установленную норму, значит, между механизмами есть зазор, которого быть не должно. Устранить его несложно, на примере модели 65115:
Ремонтируем ПГУ МАЗ – фото, инструкция
О том, как прокачать ПГУ для МАЗ, читайте ниже.
При ремонте детали необходимо снять ее с автомобиля.
На КАМАЗ ПГУ устанавливается справа, на МАЗ – слева по ходу.
Затем берем ключ на 14, отворачиваем штуцер шланга, трубки (здесь рабочая жидкость).
Ключом на 17 снимаем ПГУ, отвернув 2 винта.
Берем ключ на 13, отворачиваем винты подвода воздуха, демонтируем, впускной и выпускной клапан выкручиваем.
Используя шестигранник, отворачиваем винты, корпус ПГУ МАЗ 4370 разъединяем, извлекаем поршень, аккуратно отворачиваем сапун.
Также демонтируем перепускной клапан, уплотнительные кольца, уплотнения поршня, стопорное кольцо.
Поршень выключения сцепления МАЗ, корпус уплотнения поршня, манжету аккуратно вынимаем.
Небольшую пробку забиваем вместо уплотнительного поршня штока в усилителе сцепления МАЗ. Пресс-масленку заворачиваем вместо перепускного клапана МАЗ.
Выдавливаем поршень. После того, как прокачаете ПГУ на МАЗ, все детали пневмогидроусилителя промойте в керосине или бензине. Если некоторые элементы износились – заменяем их новыми (манжеты, кольца).
На поршень монтируем манжету, в кольце корпуса уплотнителя заменяем манжету. Устанавливаем новую и на поршень выключения сцепления. Только так со временем не появятся неисправности на ПГУ МАЗ.
Монтируем мембрану, собираем ПГУ. Блок клапанов, крышка для подвода воздуха устанавливаются в последнюю очередь.
Пневмогидроусилитель закрепляем на автомобиль, в гидропривод доливаем жидкость и подкачиваем.
Как прокачать ПГУ на МАЗе – инструкция
Проблема не решена? Отремонтируйте ПГУ для МАЗ.
При замене детали не забывайте проверить штока рабочего хода:
Расстояние должно быть более пяти см. Если показатель менее пятидесяти мм, рекомендуем проводить ремонт ПГУ МАЗ далее:
Если вы заметили другие неисправности в ПГУ МАЗ советуем заменять ремкомплект. Если проблема не решиться – в нашем каталоге вы всегда сможете найти новые запчасти по самым низким ценам.
Регулировка свободного хода муфты
Дальнейшая прокачка сцепления на автомобиле КамАЗ 65115 – это проведение регулировочных работ, касающихся выжимной муфты. Деталь устанавливается для отключения сцепления. Величина его свободного хода должна находиться в пределах 3-4 мм. Этот показатель будет соответствовать аналогичному показателю хода вилки – он составляет примерно 4-5 мм. Изменение этих цифр требует немедленной регулировки.
Как прокачать ПГУ на Урале-4320
Когда заменяется тормозная жидкость либо ремонтируется гидравлическая часть привода, система прокачивается в такой последовательности:
Во избежание засасывания воздуха основным цилиндром во время прокачки необходимо обеспечивать содержание жидкости внутри компенсационного бака на уровне более 50% объёма этого бака, кончик шланга должен находиться всё время в жидкости.
Признак того, что ПГУ прокачан полностью — внезапное повышение усилия, прикладываемого на педаль, во время передвижения её на 3,5-4 см с момента выбора свободного хода.
Регулировка полного хода толкателя поршня
Оптимальный показатель амплитуды движения поршневого толкателя на 5320 ЕВРО – не менее 2,5 см. Если он меньше, добиться качественного выключения сцепления не получится. Из-за этого и возникают характерные проблемы в процессе работы с этой системой, а также коробкой передач.
Проверить, насколько соответствует норме ход этого механизма, можно с помощью нажатия педали до упора. Если он недостаточный, значит, нужно проверить уровень жидкости в бачке, а также, еще раз заняться регулировкой свободного хода. Заключительный этап – это непосредственно прокачивание. Так же можете прочитать про Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения.
Неисправности ПГУ МАЗ
Прежде чем начать ремонт агрегата, рассмотрим причины его поломки, а также варианты неисправностей.
ПГУ, а затем и усилитель сцепления МАЗ выходят из строя так как:
Из-за поломки уплотнительных колец возникает перепускание, своеобразное «шипение», а затем утечка рабочей жидкости.
Если не сделать вовремя ремонт ПГУ МАЗ, со временем возникнут проблемы с усилителем сцепления МАЗ.
Техобслуживание и ремонт механизма сцепления (и его привода)
Общие указания. Перед снятием сцепления с двигателя необходимо предварительно ввернуть в нажимной диск (в отверстия установочных бобышек нажимных пружин) до упора в кожух 4 стяжных болта М10 X 1,25 X 62, а затем вывернуть болты 19 крепления кожуха сцепления к маховику.
При установке сцепления на двигатель, после того как будут завернуты болты крепления кожуха к маховику, следует вывернуть из нажимного диска стяжные болты. Ведомые диски при установке сцепления должны быть сцентрированы относительно оси коленчатого вала с помощью оправки. Такой оправкой может служить ведущий вал делителя.
При подсоединении коробки передач к двигателю нужно обеспечить сохранность ведомых дисков сцепления. Нагружение ведомых дисков весом коробки передач при ее установке и снятии недопустимо.
Проверка положения упорного кольца отжимных рычагов
. В случае замены отдельных деталей сцепленная необходимо перед его установкой на двигатель проверить положение упорного кольца отжимных рычагов. Для этого нажимной диск в сборе со стяжными болтами 4 (рис. 3.45) надо установить на контрольную подставку 1 или на маховик с вставкой, обеспечивающей установочный размер А = 29+0,1 мм. Размер Б должен быть равен (54 ± 0,3) мм, биение торца Т2 относительно T1 — не более 0,2 мм. При нарушении положения упорного кольца 3 следует произвести регулировку на приспособлении
с помощью гаек 2, восстановив размер Б. Регулировка на автомобиле положения упорного кольца с помощью указанных гаек запрещена. После монтажа сцепления на двигателе указанное биение должно быть не более 0,5 мм.
Рис. 3.45. Нажимной диск в сборе с кожухом на контрольной подставке
. В случае нарушения герметичности (попадание воздуха и образование воздушных пробок) гидравлический привод нужно прокачать. Для этого следует снять защитный колпачок и отвернуть на
1 оборот перепускной клапан 7 (см. рис. 3.30), установленный в верхней части корпуса рабочего цилиндра. На перепускной клапан надеть шланг, свободный конец которого опустить в сосуд с жидкостью. Затем, сняв защитный чехол 8 (см. рис. 3.29), наполнить жидкостью компенсационную полость главного цилиндра. Плавным нажатием на педаль сцепления прокачать гидравлический привод до полного исчезновения пузырьков воздуха в сосуде. После прокачки следует завернуть перепускной клапан, снять шланг и надеть защитный колпачок на клапан. Довести уровень жидкости в полости главного цилиндра до 3/4 полного объема и надеть защитный чехол.
Периодически следует проверять наличие конденсата в полости цилиндра пневмоусилителя. Для слива конденсата необходимо отвернуть контрольную пробку 17 (см. рис. 3.30) в крышке цилиндра. Для полного слива конденсата рекомендуется слегка нажать на педаль выключения сцепления.
Регулировка свободного хода педали выключения сцепления
. Свободный ход должен быть в пределах 6-12 мм. Замерять следует в средней части площадки педали. Если свободный ход выходит за указанные пределы, необходимо отрегулировать зазор между поршнем главного цилиндра и толкателем поршня, а также проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления. Зазор между поршнем и толкателем регулируют эксцентриковым пальцем 4 (см. рис. 3.28), соединяющим верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Регулировать следует при положении, когда оттяжная пружина 7 прижмет педаль сцепления к упору 6. После этого надо повернуть эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателя в поршень составило 6—12 мм. Замерять нужно в середине площадки педали сцепления. Полный ход педали — не менее 100 мм.
Регулировка механизма выключения сцепления
. Заключается в проверке и регулировке свободного хода муфты выключения сцепления и проверке полного хода рычага выключения сцепления. Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, его следует отрегулировать с помощью сферической гайки 13 (см. рис. 3.28) толкателя до величины 4—5 мм. Это соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления, равному (3,6 +- 0,4) мм.
Полный ход рычага выключения сцепления проверяют при нажатии на педаль до нижнего упора 8. Полный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, должен быть не менее 25 мм. При этом свободный ход рычага должен быть в пределах, указанных выше. В случае недостаточного хода поршня пневмоусилителя нужно проверить свободный ход педали сцепления, количество жидкости в главном цилиндре гидравлического привода, а при необходимости прокачать гидравлический привод.
Материалы и инструменты
Подобные операции можно проводить на любых машинах, вне зависимости от их цены и производителя. Но чаще на самостоятельную прокачку решаются владельцы отечественных и недорогих импортных авто, таких как:
Страшного в прокачке нет совершенно ничего. Вы все сможете сделать правильно, если будете следовать инструкциям, а также опираться на руководство по эксплуатации вашего конкретного автомобиля.
Первым делом вам понадобится подготовить определенный набор инструментов и нужных материалов. Да, все можно выполнить в абсолютно полевых условиях, но лучше выбрать для прокачки гараж.
Покупать необходимое для прокачки придется по мелочам. Процедура не обходится дорого для любой машины, вне зависимости от ее рыночной стоимости. Но некоторые покупки сделать все же придется, если нужного не окажется у вас в гараже.
Приступаем к подготовительному этапу. Из инструментов и материалов используются:
Газовый упор или же его заменитель нужен только с одной целью. С его помощью вы будете фиксировать сцепление в нужном положении. Но если вы все же решили пригласить друга, который поможет в прокачке, тогда этот инструмент уже не понадобится. Хотя тогда прокачка не будет считаться самостоятельной.
Устройство и обслуживание пгу сцепления на автомобиле Урал 4320.
Грузовой автомобиль Урал 4320 имеет фрикционное дисковое сцепление с пневмогидравлическим усилителем. Силовой момент от двигателя передается посредством работы дисков сцепления. Благодаря пневмогидравлическому усилителю управление грузовым автомобилем облегчается. Водителю не приходиться прилагать максимальные усилия при управлении механизмом. Нарушение работы ПГУ на Урале приводит к повышенной утомляемости водителя, уменьшает маневренность транспортного средства. Все это негативным образом влияет на безопасность движения. Практически все автомобили семейства Урал используют усилитель,функционирующий на основе сжатого воздуха и гидравлики. Использование усилителя на тяжелом автомобиле обусловлено наличием жестких пружин на диске сцепления.
Пгу маз устройство принцип работы
Есть замена с более низкой стоимостью WABCO 9700514370, PROVIA PRO0510090
Усилители сцепления «Knorr- Bremse» VG 3268 поставлялись на конвейер МАЗ,КАМАЗ и на некоторые модели ПАЗ.
Основная применяемость ЛИАЗ, МАЗ 6422, 43202, 5432,5336, 643068,5440, 152,107,105,104С,103,64255,64229,64226,64221,6317,6303,5551,5516,5434,54326,54323,54321,53371,5337,53366,53363, ПАЗ 4320
Характеристики и размеры : длина 430 мм, ширина 150 мм, диаметр 100 мм,ход поршня 85мм,развиваемое усилие 6000Н
Этот тип усилителей поставлялись на конвейеры заводов без штока, так как производители используют свой оригинальный шток.
При покупке усилителя сцепления через рынок запасных частей важно знать, что усилитель VG 3268 абсолютно взаимозаменяем с VG 3208 и VG 3261.
Технические характеристики и присоединительные размеры абсолютно одинаковы.
При замене VG 3268 на VG 3208 или VG 3261 необходимо демонтировать шток, вытянув его из защитного чехла и установить «старый» шток, преодолев сопротивление резинового стопорного кольца внутри корпуса.
Усилитель сцепления VG 3261 имеет ряд конструктивных особенностей:
1.В корпус встроен датчик износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
2.Порт подвода воздуха имеет резьбу М22.
Усилитель сцепления VG 3261 особенности установки:
Установка:
При монтаже данного усилителя необходимо установить резьбовой переходник с М22 на М16 на порт 1 подвода воздуха (на фотографии обозначено стрелкой).
Работа индикатора износа:
После установки необходимо убедиться в том, что белая шкала датчика не выступает из корпуса пневматического цилиндра усилителя (нижнее фото)!
При необходимости, ее нужно утопить внутрь корпуса до касания в диафрагму. По мере износа накладок ведомого диска сцепления датчик «выходит» из корпуса пневматического цилиндра и, по нанесенной на датчике разметке, потребитель определяет степень суммарного износа накладок.
Рекомендации по установке и прокачке пневмогидравлических усилителей сцепления типа VG32.. 1.1. Установка
При замене пневмогидравлического усилителя сцепления, а также при его первичной установке необходимо предусмотреть соблюдение ряда мероприятий:
– для гидравлической части использовать трубопроводы и шланги с внутренним диаметром не менее 8 мм.
– после установки пневмогидравлического усилителя на кронштейн максимальный перекос по вылету штока в исходном состоянии не должен превышать 3” (±1,5).
2. Прокачка
Прокачать гидравлическую часть привода можно только одним из следующих способов:
– давлением воздуха около 5-6 кгс/см2, подаваемым через специальный адаптер в бачок главного цилиндра сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как через открытый клапан прокачки усилителя сцепления пойдет тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
– давлением жидкости около 3 кгс/см2, подаваемым через клапан прокачки усилителя сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как тормозная жидкость в бачке главного цилиндра сцепления пойдет без пузырьков воздуха.
– прокачка вакуумным способом с помощью специальной установки RAPID CHARGE (Франция), заключающаяся в предварительном процессе создании вакуума в гидравлической части привода сцепления с последующим заполнением системы тормозной жидкостью под давлением 3 кгс/см2.
Внимание:
при замене пневмогидравлического усилителя на новый, прокачка с помощью педали привода сцепления, с созданием переменного усилия в гидравлической части привода не допускается, поскольку при данном способе прокачки не происходит заполнение пространства перед клапаном управления усилителя и привод будет работать с запозданием.
Проверка после установки:
1. После завершения прокачки померить максимальный ход штока пневмогидравлического усилителя, который должен быть не менее 14 мм (для сцеплений ГАЗ, ПАЗ) и не менее 18 мм (для сцепления ЯМЗ).
2. Померить давление, создаваемое в гидравлическом цилиндре ПГУ или произвести замер объема вытесненной жидкости при однократном нажатии на педаль сцепления, отвернув клапан прокачки, которое должно составлять 7-8 см3.
При подаче давления воздуха не менее 7 кгс/см2 на вход усилителя, давление жидкости должно быть не менее 4 кгс/см2.
3. После прокачки гидравлической части усилителя максимальный перекос по вылету штока во время нажатия на педаль сцепления не должен превышать ±1.50 от исходного состояния.
4. Для усилителей, оснащенных механическим датчиком износа накладок диска сцепления необходимо убедиться в том, что наконечник датчика не выступает из корпуса пневматического цилиндра усилителя, при необходимости, его нужно утопить до касания в защитный чехол. По мере износа накладок ведомого диска сцепления датчик «выходит» из корпуса пневматического цилиндра и, по нанесенной на датчике разметке, потребитель определяет степень суммарного износа накладок.
Усилитель сцепления VG32.. инициируется и управляется гидравлически, а усиливается пневматически. В установленном состоянии толкатель (7) и усилительный поршень (6) поджаты пружиной (8) к приводу сцепления. Точное положение поршня (6) определяется степенью износа фрикционных накладок диска сцепления.
Принцип работы ПГУ VG 32..
Обозначения: 1 – управляющий поршень; 2 – пружина; 3 – выпуск (воздух); 4 – впуск (воздух); 5 – канал; 6 – усиливающий поршень; 7 – толкатель; 8 – пружина; 9 – клапан сапуна; 10 – уплотнение; 11 – рабочий поршень; 12 – рабочий объем. Подводы: 1 – подвод сжатого воздуха; 31 – сброс воздуха; 32 – вентиляция гидроконтура;
4 – управление (гидравлика).
При выжиме сцепления вследствие действия главного цилиндра сцепления в гидравлической части усилителя поднимается давление жидкости, которое действует на рабочий (11) и управляющий (1) поршни. Управляющий поршень (1) сжимает пружину (2) и перемещается налево, запирает канал выпуска (31) и открывает канал впуска сжатого воздуха (4). Таким образом сжатый воздух через порт 1 и канал (4) нагружает усиливающий поршень (6). Давление в полости под поршнем (6) равно давлению на входе 4, а поэтому пропорционально и усилию на педали сцепления. В результате повышается давление на усиливающем поршне (6). Рабочий поршень (11) и толкатель (7) выдвигаются и нажимают на привод сцепления, пока не будет впрыснуто в полость (12) необходимое количество жидкости из главного цилиндра сцепления. Если на входе 4 задано не полное давление, например при частичном выключении сцепления, то управляющий поршень (1) устанавливается в равновесное положение, определяемое с одной стороны давлением жидкости, а с другой стороны давлением воздуха и силой пружины. В этом положении перекрыты как вход (4), так и выход (3).
При уменьшении давления на педаль сцепления падает и давление на входе 4, управляющий поршень (1) перемещается вправо, впуск (4) закрывается, канал сброса (3) открывается, а сжатый воздух выпускается через выход 31 в атмосферу. Таким образом прибор имеет следящее действие во всем диапазоне давлений и хода.При потере давления на входе 1 управление сцеплением все равно остается возможным. Однако в этом случае необходимо более высокое давление на педали сцепления, поскольку в распоряжении остается только гидравлический контур. Для вентиляции области перед поршнем (6) предназначен горизонтальный канал (5), связанный со сбросом 31.
Сообщить о неточности в описании Источник
ПГУ для грузовых автомобилей и автобусов · PP201208
МАЗ-500: Переделка привода сцепления с воздуха на ПГУ
Главное в регулировке ПГУ – это определение рабочего хода штока детали.
При правильном выполнении установки ПГУ на МАЗ сможете устранить течь из корпуса агрегата, а также другие неисправности.
В предыдущих статьях нашего блога вы найдете статьи о том, как:
Сегодня мы решили уделить внимание установке механизма.
Надеемся, вы найдете наиболее полную информацию по монтажу деталей на страницах нашего блога.
Как установить ПГУ на МАЗ 53366?
Рассмотрим монтаж и замену ПГУ МАЗ. Прежде, чем устанавливать новую деталь, рекомендуем:
Регулируем ход штока ПГУ сцепления МАЗ
В установке детали важно правильно отрегулировать привод.
При установке ПГУ на МАЗ 53366 не забудьте рычаг повернуть от ПГУ. Так вы выберите все зазоры, а затем замерите расстояние от поверхности штока и рычага (здесь установлена цековка).
Если размер превышает пятидесяти мм, после установки ПГУ на МАЗе будет работать исправно. При меньшем зазоре специалисты рекомендуют демонтировать рычаг с поверхности вала, а затем монтировать его на 1 шлиц ближе к агрегату.
Постарайтесь выполнить замер расстояния как можно корректно. Только при правильном выполнении установки плунжера ПГУ сцепления МАЗ будет в исправном состоянии долгое время.
Кроме этого, плунжер не будет открывать проход жидкости между фаской, которая установлена на торце, и кромкой уплотнения.
Особенности прокачки
Более подробно о том, как сделать прокачку ПГУ сцепления МАЗ, мы расскажем в следующих статьях нашего блога. Сейчас же хотим уточнить пару особенностей, на которые нужно обратить внимание каждому автовладельцу:
При возникновении неисправности системы – износа накладок диска и других элементов – проще купить новую деталь. После изучения схемы ПГУ МАЗ вы сможете легко установить механизм. Дело в том, что в большинстве случаев сделать ремонт ПГУ МАЗ сложнее.
Рекомендуем изучить:
Еще статьи по теме:
ПГУ (WABCO) – артикул 970.051.437.0
Усилитель пневмогидравлический (ПГУ) 64221-1609200
Ремонтируем ПГУ МАЗ
Советы по обслуживанию ПГУ МАЗ
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
ПГУ без штока (Китай, VG3261) | VG3268КБШ | 0 | 4 073,00 | |
ПГУ со штоком (KNORR) | VG3268Ш | 1 | 14 810,00 | |
ПГУ со штоком (Китай) | VG3268К | 81 | 4 653,00 | |
ПГУ (WABCO) | 970.051.440.0 | 0 | 11 052,00 | |
ПГУ (WABCO, AМАЗ-102) | 970.051.435.0 | 0 | 6 676,00 | |
ПГУ (WABСO, КАМАЗ) | 970 051 423 0 | 0 | 13 576,00 | |
ПГУ (аналог VG3200) (YUMAK, Турция) | 02.01.001 | 0 | 9 689,00 | |
ПГУ (аналог VG3268 KNORR) (AGIS) | 330 801 903 | 0 | 4 725,00 | |
ПГУ (аналог WABCO) (ПАО “ВАЗ”,Волчанск) | 11-1602410-30 | 5 | 8 294,00 | |
ПГУ (аналогKNORR) (ПАО “ВАЗ”,Волчанск) | 11-1602410-31 | 5 | 8 583,00 | |
ПГУ (БелОМО) | 8250-1609200 | 32 | 12 331,00 | |
ПГУ (БелОМО) | 64221-1609200-07 | 1 | 9 431,00 | |
ПГУ (БелОМО) | 8260-1609200 | 1 | 7 868,00 | |
ПГУ (БелОМО, 8250) | 64221-1609200-08 | 1 | 9 431,00 | |
ПГУ без штока (KNORR) | VG3268 | 0 | 6 562,00 | |
ПГУ КАВЗ КПП ZF ан. 970 051 435 0 (YUMAK, Турция) | 02.02.088 | 0 | 5 789,00 | |
ПГУ Камаз (YUMAK, Турция) | 0202062 | 0 | 4 536,00 | |
ПГУ КАМАЗ, МАЗ ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11), КПП ZF, 12JS200TA (YUMAK, Турция) | 02.07.008 | 0 | 8 359,00 | |
ПГУ КАМАЗ, МАЗ ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11), КПП ZF, 12JS200TA (Китай) | 11.1602410-40-Р | 0 | 5 698,00 | |
ПГУ КАМАЗ, МАЗ ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11), КПП ZF, 12JS200TA (ПАО “ВАЗ”,Волчанск) | 11.1602410-40 | 7 | 7 480,00 | |
ПГУ КРАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ (аналог 260-1602350-10) (ПАО “ВАЗ”,Волчанск) | 11.1602410 | 0 | 7 630,00 | |
ПГУ КРАЗ, ЛиАЗ, Неман, Волжанин (ПАО “ВАЗ”,Волчанск) | 11.1602410-20 | 7 | 9 900,00 | |
ПГУ КРАЗ, ЛиАЗ, Неман, Волжанин аналог 11.1602410-20 (YUMAK, Турция) | 02.07.002 | 0 | 6 452,00 | |
ПГУ МАЗ, ПАЗ Аврора (YUMAK, Турция) | 02.07.007 | 0 | 8 359,00 | |
ПГУ МАЗ, ПАЗ Аврора (ПАО “ВАЗ”,Волчанск) | 11-1602410-32 | 16 | 8 250,00 |
Источник
КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА.
ПГУ КАМАЗ: легкое управление сцеплением
Узел ПГУ на МАЗ предназначен для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления. На машинах встречаются агрегаты собственной разработки, а также импортные изделия Wabco. Принцип действия устройств одинаковый.
Устройство и принцип работы
Пневмогидравлические усилители (ПГУ) выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся местом расположения магистралей и конструкцией рабочего штока и защитного чехла.
В устройство ПГУ входят следующие детали:
Для устранения зазоров в конструкции имеются поджимные пружины. В соединениях с вилкой управления сцеплением люфты отсутствуют, что позволяет отслеживать степень износа фрикционных накладок. По мере уменьшения толщины материала происходит утапливание поршня в глубину корпуса усилителя. Поршень воздействует на специальный индикатор, информирующий водителя об остаточном ресурсе сцепления. Замена ведомого диска или накладок требуется при достижении индикаторным стержнем длины 23 мм.
Усилитель сцепления оснащен штуцером для подключения к штатной пневматической системе грузового автомобиля. Нормальная работа узла возможна при давлении в воздушных магистралях не менее 8 кгс/см². Для крепления ПГУ к раме грузовика имеются 4 отверстия под шпильки М8.
Принцип работы устройства:
Неисправности
К неисправностям ПГУ на грузовиках МАЗ относят следующее:
Как заменить
Замена ПГУ МАЗ предусматривает установку новых шлангов и магистралей. Все узлы должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм.
Процедура замены состоит из шагов:
Как отрегулировать
Под регулировкой подразумевается изменение свободного хода муфты отключения сцепления. Проверка зазора выполняется смещением рычага вилки от сферической поверхности гайки толкателя усилителя. Операция проводится вручную, для уменьшения усилия требуется демонтировать пружину рычага. Нормальным является ход в пределах 5-6 мм (замеренный на радиусе 90 мм). Если измеренное значение находится в пределах 3 мм, то его следует довести до нормы вращением сферической гайки.
После регулировки требуется проверить полный ход толкателя, который должен составлять не менее 25 мм. Тест производится путем полного утапливания педали сцепления.
При меньших значениях усилитель не обеспечивает полного разведения дисков сцепления.
Дополнительно настраивается свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра. Величина зависит от зазора между поршнем и толкателем. Нормальным считается ход 6-12 мм, измеренный по средней части педали. Настройка зазора между поршнем и толкателем выполняется поворотом эксцентрикового пальца. Регулировка выполняется при полностью отпущенной педали сцепления (до контакта об резиновый упор). Палец вращается до момента получения требуемого свободного хода. Затем затягивается гайка на регуляторе и устанавливается страховочный шплинт.
Как прокачать
Прокачка ПГУ на МАЗе производится следующим образом:
Допускается обратная методика прокачки, когда жидкость подается под давлением в бачок. Заливка продолжается до момента прекращения выхода пузырьков газа из штуцера (предварительно открученного на 1-2 оборота). После заправки клапан затягивается и закрывается сверху защитным резиновым элементом.
После прокачки сцепления ПГУ рекомендуется проверить состояние штоков, которые не должны иметь деформации. Дополнительно проверяется положение датчика износа тормозных накладок, стержень которого не должен выступать за пределы корпуса пневматического цилиндра более чем на 23 мм.
После этого требуется проверить работу усилителя на грузовике с работающим двигателем. При наличии давления в пневматической системе автомобиля необходимо утопить педаль до упора и проконтролировать легкость переключения скоростей. Передачи должны переключаться легко и без постороннего шума. При установке коробки с делителем требуется проверить работу привода узла. В случае некорректного функционирования необходимо отрегулировать положение управляющего кронштейна.