Что такое петушок на велосипеде
Велосипедный петух, для чего он нужен и как работает
Современный велосипед это сложная конструкция с большим количеством узлов и деталей. Не каждый велосипедист знает предназначение всех элементов своего транспорта, в том числе и что такое велосипедный петух. Между тем, это необходимая деталь в конструкции двухколесника, у которого есть задний переключатель скоростей. Далее мы попытаемся разобраться что же такое велосипедный петух, для чего он нужен и как работает.
Назначение и принцип работы
Так как теперь эта деталь съемная, то и заменить её в случае повреждения не составляет труда. При езде на велосипеде всегда нужно внимательно относится к тому, чтобы не биться этим элементом конструкции о различные препятствия. Так как петух приходит в негодность именно из-за различных внешних воздействий, к числу которых относятся следующие:
Надо иметь в виду такие ситуации во время покатушек, особенно с эктрим уклоном и стараться их избегать, чтобы лишний раз не выкидывать деньги на покупку нового петуха.
Устройство этой детали довольно простое: это пластина из алюминия в виде крюка с двумя отверстиями симметричными друг другу. С помощью них деталь крепится к раме велосипеда и переключателю скоростей.
Разновидности
Как уже упоминалось ранее, существует два вида этого устройства, от которого зависит целостность переключателя и самой рамы:
Съёмные петухи зачастую изготовляются из силумина, путем литья. Это сплав сплав алюминия с кремнием и дюралюминия марки Д16. У силуминовых устройств есть ряд серьезных недостатков:
Дюралюминиевую же вырезают из цельного листа дюраля, тщательно обрабатывают и она не имеет тех недостатков, которые есть у силуминового изделия. Она лишь погнется и надежно защитит переключатель, хотя и стоит дороже.
Известными фирмами изготовителями являются PILO (Израиль) и WHEELS (США). Заказать их можно на специализированных сайтах, но цена будет просто запредельной. А учитывая то, что это все же расходный материал, который в случае поломки просто выкидывают и меняют на новый, получается накладненько. На рынке также появились отечественные петухи марки МЕТА. Они в разы дешевле зарубежных, а по качеству ничуть не уступают им. Их можно смело ставить на велосипед и быть в полной уверенности, что переключателю ничто не угрожает. Конечно, по стоимости эта деталь велосипеда значительно ниже, чем цена переключателя, поэтому для обычного двухколесного транспорта, который не предназначен для участия в спортивных состязаниях, вполне подойдет и силуминовый петух.
Как избежать поломки
Для того чтобы иметь меньше проблем с этим «кронштейном для переключателя скоростей», стоит придерживаться некоторых правил в использовании велосипеда:
После возврата на свое прежнее место колеса велобайка, при необходимости, регулируется переключатель скоростей.
Силуминовые петухи при сильном ударе обычно ломаются и их уже нельзя исправить, дюралевые чаще сгибаются и их также лучше заменить. Но бывают ситуации, когда нет возможности это осуществить в скором времени, тогда для выпрямления устройства нужно проделать следующее:
Усилия по выравниванию предпринимаются с обеих сторон, до тех пор, пока деталь не приобретет свою прежнюю форму.
Итоги
Петух — неотъемлемая часть любого велосипеда, с количеством скоростей более одной. Необходим велосипеду для того, чтобы удерживать переключатель скоростей точно в нужной позиции, а заодно и уберечь сам переключатель и раму от критических последствий. Существует две разновидности этого устройства: съёмная и несъёмная. Съёмный вариант практичнее и удобнее в использовании. Изготавливается из силумина или дюралевого сплава. Последний более надежен в эксплуатации. При сильных ударах зачастую гнется или ломается, но может быть заменен на новый. Чтобы уберечь эту деталь от разрушения, необходимо соблюдать элементарные правила езды, не допускающие падения велосипеда на правую сторону и ударов в заднюю правую часть рамы. Что поможет продлить срок жизнедеятельности как самого «кронштейна», так и «переклюка» скоростей.
Петух для велосипеда (велопетух) – что это, как снять и установить
Со временем владельцы постепенно знакомятся с деталями и механизмами своего велосипеда. И даже те, кто далек от ремонтных работ, начинают пользоваться шестигранниками и прочими инструментами. Спустя несколько лет велолюбители уже могут смело давать советы по покупке и замене различных элементов, в том числе и велосипедного петуха.
Деталь «велосипедный петушок» частенько вызывает улыбку на лицах из-за своего необычного прозвища. Другие ее названия: «кронштейн», «рычаг», «велопетух».
Разберемся поподробнее, что же такое петух и для чего он нужен на велосипеде.
Что такое велосипедный петух
Обычно велосипедисты знакомятся с петухом после его поломки. До этого момента эта деталь редко кого интересует и остается незамеченной.
Кратко об истории возникновения в пяти пунктах:
Петух можно как установить, так и поменять на велосипеде самостоятельно. Нет необходимости прибегать к помощи мастера.
Для чего необходим велопетух
Петух создан для заднего переключателя на велосипеде. Деталь носит защитную функцию и спасает переключатель от повреждений. Например, при ударе о бордюр или падении на правую сторону. В таких ситуациях ломается именно петушок – в этом и заключается его работа.
Так как алюминий – это хрупкий металл, то и повреждения происходят довольно часто. При поломке рамы возникают сложности с ремонтом, так как невозможно гарантировать полное восстановление. Когда петух и рама были единой конструкцией и петух ломался, было проще приобрести новую раму. Конечно, исключение составляли редкие модели.
Поэтому петух на велосипеде стал отдельным элементом, его установка и правка не составляют трудностей для их владельцев, а рама остается целой и не нуждается в ремонте.
Материал изготовления и устройство
Механизм отличается простотой строения. Саму деталь легко узнать по загнутой форме, напоминающей крючок. Как видно на фото, петух содержит два круглых отверстия, с помощью которых крепится к раме велосипеда, фиксируется на одном или двух болтах.
Виды материалов, из которых изготавливается деталь:
Существует две разновидности петуха, которые различаются между собой способами крепления к раме велосипеда:
Съемные устанавливаются на велосипедах с алюминиевой или карбоновой рамой. Такие петухи используются как временные. Они часто приходят в негодность и заменяются на новые. Поэтому их владельцам будет полезно знать, как поставить петух на велосипед самостоятельно, не прибегая каждый раз к помощи мастера.
Несъемные остаются с рамой единым целым, они устанавливаются на рамы из титана или стали. При повреждениях такой механизм деформируется и изгибается. Чтобы его отремонтировать, необходимо выяснить, как правильно должен стоять петух на велосипеде, и ознакомиться с инструкцией о том, как самостоятельно выпрямить петух на велосипеде.
Замена петушка для велосипеда
До того, как начинать манипуляции, необходимо узнать, какой петух сейчас стоит на велосипеде, и подобрать схожую модель.
Весь процесс замены очень прост и не отнимет много времени даже у начинающего велосипедиста.
Для замены потребуется:
Как снять петух с велосипеда:
Установка нового петуха:
Советы по подбору петуха для велосипеда
Как выбрать петух для велосипеда:
Как сберечь петух от повреждений:
Заключение
Велосипедный петух не имеет ничего общего с обычной птицей. Такое прозвище получил кронштейн, который крепится на задний переключатель к раме. Велопетух защищает переключатель скоростей от возможных повреждений.
Существуют как съемные, так и несъемные модели. Они изготавливаются из стали, титана, карбона и алюминия. Съемные используются в качестве расходного материла. А потому имеют низкую стоимость и часто заменяются на новые.
Чтобы уберечь переключатель скоростей от преждевременных поломок, не скупитесь на велосипедный петушок. Он прекрасно выполняет свои защитные функции. А его замена и ремонт не составят для вас трудностей.
Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.
Что такое велосипедный петух?
5 минут Автор: Михаил Скворцов 2433
Велосипедный петух – небольшой кронштейн, крепление для заднего переключателя к раме. Этот элемент появился достаточно давно – вместе с серийными моделями алюминиевых и карбоновых рам. Петух должен принимать нагрузку, приходящуюся на задний переключатель, и защищать раму от ударов, так как алюминий может погнуться, но при выправлении он скорее всего даст трещину, и менять придётся уже всю раму.
Устройство
Сейчас сформированы некоторые стандарты, которые, к сожалению, поддерживаются частично. Была попытка унифицировать точку посадки петуха в раму (если речь не идёт о специализированных изготовленных на заказ). Паз же для крепления переключателей отличается от двух стандартных производителей – SRAM и Shimano, почти все прочие подстраиваются под лидеров отрасли.
Виной всему устройство рамы – у каждого производителя и у каждой модели своя геометрия, наклон, объём доступного места для закрепления кронштейна. В итоге, ни о какой взаимозаменяемости речь не идёт – покупаем под конкретную модель. Иной раз нужной модели не оказывается, поэтому в крупных городах есть фирмы, которые занимаются резкой металла. Заказываем у них, желательно сразу несколько штук (про запас).
Петухи для велосипедов бывают съёмными и несъёмными. Во втором случае кронштейн есть, но он отделим от рамы весьма условно – резким ударом. Починить такой тип можно только приварив отбитый элемент.
Материалы
Отдельная история – из чего изготавливается эта деталь. Материалы очень знакомы по рамам:
Замена и исправление
Главное в петухе то, как его обслуживать. Дело несложное, если знать подход и иметь инструмент, прежде чем начинать ремонт.
Сборка и разборка
Замена петуха обычно производится в два приёма:
Всё настолько элементарно, что даже толковые гайды и заметки о том, как поставить изделие, в сервисных книжках найти сложно. Понадобятся шестигранник, отвёртка, руки.
Исправление
С исправлением вопросов чуть больше. Универсальный совет: меняйте, правка не стоит потраченного на неё времени и сил.
Большинство дефектов – это изгибы после полученных ударов. В домашних условиях всё достаточно просто:
Если петух серьёзно погнулся и не исправляется зажиманием металлического листа, выпрямить поможет повторное зажимание-разжимание ещё по нескольким векторам. Если не получается, возвращаемся к первому совету – покупаем новый петух.
Исправление может понадобиться, даже если петух сломался, но это задача для сварщика.
Заключение
Петух – маленький элемент велосипедной конструкции, его основная функция – защита заднего переключателя и рамы от механических повреждений. Число моделей таково, что не под всякую комбинацию переключателя и рамы можно найти подходящий петух из наличия, и в крупных городах можно деталь просто заказать. Благо, вырезанный на станке с ЧПУ металлический листик не очень дорог.
Чтобы сохранить свой обвес, следует учесть несколько рекомендаций:
Важно быть аккуратным и уверенным велосипедистом, а в случае повреждения – заменять держатель.
Как установить велопетух — поэтапная инструкция по замене петуха
Выбрав себе хобби, связанное с велосипедом, каждый сталкивается с необходимостью обслуживания и ремонта своего «двухколесного» друга. Будет ли это исправление «восьмёрки», заклеивание камеры или замена «петуха» — велосипедист должен со всем этим справиться самостоятельно.
Конструкция и принцип действия задней перекидки
Конструкция заднего переключателя скоростей велосипеда от Shimano, SRAM или других производителей (например, SunRace) не отличается особой сложностью или высокой технологичностью. Перекидка представляет собой набор следующих узлов:
Принцип действия заднего переключателя скоростей достаточно прост. При изменении скоростного режима на манетке (которая расположена на руле), происходит натяжение или послабление тросика переключения передач. Так как он жестко закреплен фиксирующим болтом к подпружиненному параллелограмму, это вызывает смещение последнего в сторону большей звезды, при натяжении троса (при уменьшении скорости), и на меньшую звезду, при его послаблении (при увеличении скорости). При послаблении тросика, смещение параллелограмма обеспечивает пружина. Изменяя свое положение, он сдвигает в нужную нам сторону лапку с направляющим роликом и роликом натяжителя. Последний, отклоняясь назад под воздействием пружины, убирает провисание цепи, чем улучшает точность переключения. Направляющий ролик смещает цепь к нужной звезде, которая, цепляясь за маленькие выступы на звездочке, перескакивает на нее (это если идет переключение с меньшей звезды на большую, если наоборот, то цепь просто спрыгивает с большей звезды на меньшую).
Хотелось бы заметить, что движение параллелограмма происходит не в одной плоскости, а в нескольких, т.к. ему требуется компенсировать разный диаметр звезд задней системы (для этой же компенсации служит и натяжитель цепи).
Также следует сказать, что так работает большинство задних переключателей скоростей (кроме планетарных) независимо от производителя (Shimano, SRAM) или количества скоростей (6, 7, 8, 9, 10 и т.д. — скоростные системы)
Принцип работы заднего переключателя скоростей вы можете отчетливо пронаблюдать на видео.
Что такое петушок на велосипед?
Название этого элемента веселит непосвящённую публику, а многие даже не подозревают что это и где находится.
Обнаруживают петушок лишь тогда, когда после неудачного падения от велосипеда отваливается задний переключатель. А это происходит не случайно – так задумано!
Замечено, что кронштейн для заднего переключателя (дерайлера) очень часто ломается. Раньше, когда в основном использовались стальные рамы, то велосипедные петушки были одним целым с велосипедной рамой, поскольку высокоуглеродистая сталь легко выдерживает деформацию и проста в ремонте.
Но с алюминием, пришедшим на замену, это не работает: он ломкий, а ремонт его трудоёмкий. И чтобы сберечь раму от постоянного ремонта, производители стали оснащать их специальным съёмным карабином – велосипедным петухом.
Устройство и материал изготовления велосипедного петуха
Устройство этого приспособления незамысловато – это обычный соединительный кронштейн, крепящийся к раме велосипеда с помощью одного-двух болтовых соединений. По форме напоминает гребень петуха, отчего и получил своё название.
В зависимости от материала велосипедной рамы петушки бывают съёмными и интегрированными.
Потому для таких рам изготавливают съёмные петушки из материалов с заведомо более низкими характеристиками устойчивости к ударам и деформациям, чем у рамы, — материалы могут быть аналогичны используемым в производстве рамы, но с бОльшим добавлением в сплав кремния, который делает их более хрупкими.
Как установить задний переключатель скоростей
Установка задней перекидки велосипеда не сложная задача и если вы купили ее для замены вашего старого переключателя, то следует выполнить следующие действия:
Обслуживание и замена велосипедного петуха
В обслуживание карабин для дерайлера не прихотлив и при эксплуатации особых хлопот велосипедистам не доставляет. Время от времени его нужно подтягивать, проверять на отсутствие трещин и контролировать на соответствие с плоскостью заднего колеса.
Защитная рамка заднего переключателя помогает уменьшить риск поломки петуха. Стоит она не дорого (около 100 руб.), а сил и нервных клеток сэкономит не на одну тысячу.
Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя
Перед регулировкой и настройкой задней перекидки желательно произвести осмотр вашего переключателя на предмет неисправностей и произвести очистку и смазку некоторых компонентов трансмиссии велосипеда. Бывает, что простой очистки достаточно, чтобы переключатель снова стал работать без сбоев.
Проверить исправность переключателя и других компонентов
Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии
Сборка и разборка петуха
Демонтируют и меняют петуха при наличие внешних дефектов или при сломе его гребня.
Из инструмента понадобятся два шестигранных ключа на 2.5 и 5 мм., немного смазки и тряпочная ветошь.
Как видно из вышенаписанного, ничего сложного нет. С таким ремонтом способен справиться каждый и не только в домашних условиях, но и в дороге. Потому рекомендуется вместе с ремкомплектом для камеры брать и запасной петушок.
Если в пути сломался гребень петуха, а заменить его нечем, то есть следующий выход –переделать велосипед в синлгспид. Другими словами, нужно укоротить велосипедную цепь и продолжить путь на односкоростном велосипеде.
Для этого понадобиться chaintool (выжимка цепи) или, на худой конец, гвоздь и камень.
Исправление дефектов кронштейна под дерайлер
Для выявления и исправления дефекта велосипедного петуха понадобиться специальный инструмент – ключ для правки. Его можно найти в любой веломастерской, но если хочется исправить такой недочёт самому, то не обязательно покупать это дорогостоящее приспособление.
Умельцы уже давно нашли решение для этой проблемы.
Выправление с помощью второго велосипедного колеса – это очень простой и эффективный способ.
Если второго колеса нет, а переднее откручивать не хочется, то вместо него можно использовать стержень с аналогичной резьбой. В этом случае ориентиром для правки будет служить ось заднего колеса: они должны лежать параллельно друг другу во всех плоскостях.
Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда
После того как мы закончили подготовительные работы можно переходить к настройке заднего переключателя велосипеда. Для этого нам понадобится минимум инструментов и усилий.
Как выбрать велосипедный петушок — советы
На кажущуюся простоту, при выборе петуха часто возникает проблема совместимости с велосипедной рамой. Порой велосипедисты по нескольку лет безрезультатно ищут подходящий заводской петух.
Поэтому, в случае выхода из строя этого, казалось бы, незначительного элемента, ни в коем разе его не выкидывайте.
В магазин за петухом нужно идти только с образцом. И даже, если идентичного для замены кронштейна не будет, можно выбрать боле-менее подходящий и, если материал петуха позволит, обработать его самостоятельно.
Если ничего не подошло, то остаётся лишь одно – заказывать изготовление по образцу.
Если велосипедист оказался в разряде везунчиков и для его байка в магазинах «Клондайк»петушков, то ему нужно знать, что эти кронштейны изготавливают из:
Силуминовые петухи не предназначены для агрессивной езды, т.к. при нагрузках и напряжении в них появляются микротрещины, что и является основной причиной поломки.
Для размеренной и спокойной езды силумин будет служить долго.
Изготавливаются дюралюминиевые петухи методом фрезерования. Основные изготовители такой продукции: российский МЕТА и израильский PILO. Они дороже, но надёжней.
Подводя итоги:
Что делать, если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда
Если вы выполнили все предыдущие пункты верно, но у вас все равно не получилось отрегулировать правильное переключение задних скоростей, то есть еще один способ настройки перекидки. Он, в основном, используется для настройки сильно изношенных задних переключателей или, если последние самого бюджетного уровня. В принципе, большинство действий повторяют вышеописанный метод, но отличия все же есть.
Второй метод помогает вам более точно выставить крайние положения переключателя скоростей велосипеда, так как вам не мешает цепь. А небольшие смещения при настройке L и H могут решить проблемы с переключением у старых перекидок, на которых наблюдаются незначительные люфты. Главное не переборщить со смещением плоскости, т.к. это может привести к соскоку цепи. Если у вас не получается настроить заднюю перекидку ни по первому ни по второму способу, то скорее всего у вас погнут петух или лапка переключателя (или перекидка вышла из строя). Что с этим делать описано на стадии подготовки. Есть вероятность, что проблема не в переключателе, а в поломке манетки, которая не позволяет четко переключать скорость.
Если вы что-то не поняли из инструкции как настроить задний переключатель, то можете посмотреть данное видео, которое наглядно покажет, что, и в какой последовательности делать.
Заключение
Прочитав данный материал, вы в полной мере узнали, как установить, настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда. Не важно, установлен у вас SRAM X5 или Shimano Alivio, 8 или 9 скоростная система, процесс настройки одинаков. Мы рассмотрели два способа регулировки: обычный, и для перекидок с небольшими люфтами. Поверхностно затронули тему ремонта заднего переключателя, а именно как нужно ровнять погнутый петух. Ну и в каких случаях требуется замена задней перекидки. Успехов вам настройке и удачи в поездках.
Замена и установка велопетуха
Как выбрать велосипедный петушок — советы
На кажущуюся простоту, при выборе петуха часто возникает проблема совместимости с велосипедной рамой. Порой велосипедисты по нескольку лет безрезультатно ищут подходящий заводской петух.
Поэтому, в случае выхода из строя этого, казалось бы, незначительного элемента, ни в коем разе его не выкидывайте.
В магазин за петухом нужно идти только с образцом. И даже, если идентичного для замены кронштейна не будет, можно выбрать боле-менее подходящий и, если материал петуха позволит, обработать его самостоятельно.
Если ничего не подошло, то остаётся лишь одно – заказывать изготовление по образцу.
Если велосипедист оказался в разряде везунчиков и для его байка в магазинах «Клондайк»петушков, то ему нужно знать, что эти кронштейны изготавливают из:
Силумина – это кремневый сплав алюминия. Петухи из такого сплава отливают. Они дёшевы, но недолговечны. Появляются они на российских просторах в основном из Китая.
Силуминовые петухи не предназначены для агрессивной езды, т.к. при нагрузках и напряжении в них появляются микротрещины, что и является основной причиной поломки.
Для размеренной и спокойной езды силумин будет служить долго.
Дюралюминий – высокопрочный сплав с добавками других цветных металлов.
Изготавливаются дюралюминиевые петухи методом фрезерования. Основные изготовители такой продукции: российский МЕТА и израильский PILO. Они дороже, но надёжней.
Материалы
Отдельная история – из чего изготавливается эта деталь. Материалы очень знакомы по рамам:
Что такое петушок на велосипед?
Название этого элемента веселит непосвящённую публику, а многие даже не подозревают что это и где находится.
Обнаруживают петушок лишь тогда, когда после неудачного падения от велосипеда отваливается задний переключатель. А это происходит не случайно – так задумано!
Замечено, что кронштейн для заднего переключателя (дерайлера) очень часто ломается. Раньше, когда в основном использовались стальные рамы, то велосипедные петушки были одним целым с велосипедной рамой, поскольку высокоуглеродистая сталь легко выдерживает деформацию и проста в ремонте.
Но с алюминием, пришедшим на замену, это не работает: он ломкий, а ремонт его трудоёмкий. И чтобы сберечь раму от постоянного ремонта, производители стали оснащать их специальным съёмным карабином – велосипедным петухом.
Устройство и материал изготовления велосипедного петуха
Устройство этого приспособления незамысловато – это обычный соединительный кронштейн, крепящийся к раме велосипеда с помощью одного-двух болтовых соединений. По форме напоминает гребень петуха, отчего и получил своё название.
В зависимости от материала велосипедной рамы петушки бывают съёмными и интегрированными.
Потому для таких рам изготавливают съёмные петушки из материалов с заведомо более низкими характеристиками устойчивости к ударам и деформациям, чем у рамы, — материалы могут быть аналогичны используемым в производстве рамы, но с бОльшим добавлением в сплав кремния, который делает их более хрупкими.
Сборка и разборка петуха
Демонтируют и меняют петуха при наличие внешних дефектов или при сломе его гребня.
Из инструмента понадобятся два шестигранных ключа на 2.5 и 5 мм., немного смазки и тряпочная ветошь.
Как видно из вышенаписанного, ничего сложного нет. С таким ремонтом способен справиться каждый и не только в домашних условиях, но и в дороге. Потому рекомендуется вместе с ремкомплектом для камеры брать и запасной петушок.
Для этого понадобиться chaintool (выжимка цепи) или, на худой конец, гвоздь и камень.
Исправление дефектов кронштейна под дерайлер
Для выявления и исправления дефекта велосипедного петуха понадобиться специальный инструмент – ключ для правки. Его можно найти в любой веломастерской, но если хочется исправить такой недочёт самому, то не обязательно покупать это дорогостоящее приспособление.
Умельцы уже давно нашли решение для этой проблемы.
Выправление с помощью второго велосипедного колеса – это очень простой и эффективный способ.
Назначение и принцип работы
Так как теперь эта деталь съемная, то и заменить её в случае повреждения не составляет труда. При езде на велосипеде всегда нужно внимательно относится к тому, чтобы не биться этим элементом конструкции о различные препятствия. Так как петух приходит в негодность именно из-за различных внешних воздействий, к числу которых относятся следующие:
Надо иметь в виду такие ситуации во время покатушек, особенно с эктрим уклоном и стараться их избегать, чтобы лишний раз не выкидывать деньги на покупку нового петуха.
Устройство этой детали довольно простое: это пластина из алюминия в виде крюка с двумя отверстиями симметричными друг другу. С помощью них деталь крепится к раме велосипеда и переключателю скоростей.
Сломался петух? | по кочкам
Что такое петух? На горном велосипеде петух — это деталь с помощью которой задний переключатель крепится к раме. Возникает резонный вопрос: а нельзя было просто прикрутить переключатель к раме? Можно, конечно можно.
Но вот только петух стоит от 150 до 500 рублей, а стоимость заднего переключателя доходит до 300-т вечнозеленых. Рама может стоить в десять раз больше. Вот и получается что эта деталь необходима, чтобы в случае удара в область заднего переключателя сломался петух, а не переключатель или рама.
Так что если он сломается или погнется не стоит расстраиваться, следует знать следующее.
Продавец, скорее всего, не сможет вам ни чем помочь если вы скажете, что вам нужен петух на такой-то велосипед. Лучше принесите петуха с собой в магазин, даже если он разломался на куски.
Ну или хотя бы принесете хорошую четкую фотографию.
Но существует и другая проблема. Если вы обладатель редкой рамы, то скорее всего вы не найдете для нее петуха. Ассортимент в магазине обычно ограничивается 50-ю самыми распространенными видами, а чаще и того меньше. Бывает что и на достаточно распространенную раму проблематично найти эту деталь.
Но и эта проблема решаема — петух могут выточить на заказ. Это будет конечно дороже 800-1 000 рэ. Или просите знакомого с доступом к фрезерному станку выточить вам =) Сразу предостерегу от желания сделать петух «чтоб уж точно не сломался» из «крутого» сплава. Он должен ломаться! Иначе сломается что-то значительно дороже, как писалось выше.
Если петух просто погнулся, то можно попробовать его выпрямить, с кривым не ездейте (с кривым петухом вы никогда нормально не настроите задний переключатель). Но не выгибайте его, держась за сам переключатель! Если погнете переключатель, то скорее всего не сможете выпрямить и придется покупать новый.
Итак, открутите переключатель и вкрутите в петух вместо него ось от задней втулки Shimano (если у вас конечно есть, резьба у нее точно такая же =), либо закрепите на его месте металлическую шпильку двумя шайбами и гайками. И, используя как рычаг, добейтесь параллельности петуха байку.
Это процесс подробно описан в статье «Выпрямляем погнутый петух».
И советую заранее позаботиться о петухе, чтоб не остаться в теплые летние деньки без байка. А, покупая взамен сломавшего, не скупитесь и возьми сразу 2 штуки. Пусть у вас будет запасной. С собой его возить не надо, они ломаются не так уж часто. Ну а тем немногим, кто является обладателем несъемного петуха остается только приваривать отломанный.
Сборка и разборка петуха
Демонтируют и меняют петуха при наличие внешних дефектов или при сломе его гребня.
Из инструмента понадобятся два шестигранных ключа на 2.5 и 5 мм., немного смазки и тряпочная ветошь.
Как видно из вышенаписанного, ничего сложного нет. С таким ремонтом способен справиться каждый и не только в домашних условиях, но и в дороге. Потому рекомендуется вместе с ремкомплектом для камеры брать и запасной петушок.
Если в пути сломался гребень петуха, а заменить его нечем, то есть следующий выход –переделать велосипед в синлгспид. Другими словами, нужно укоротить велосипедную цепь и продолжить путь на односкоростном велосипеде.
Для этого понадобиться chaintool (выжимка цепи) или, на худой конец, гвоздь и камень.
Исправление дефектов кронштейна под дерайлер
Для выявления и исправления дефекта велосипедного петуха понадобиться специальный инструмент – ключ для правки. Его можно найти в любой веломастерской, но если хочется исправить такой недочёт самому, то не обязательно покупать это дорогостоящее приспособление.
Умельцы уже давно нашли решение для этой проблемы.
Выправление с помощью второго велосипедного колеса – это очень простой и эффективный способ.
Если второго колеса нет, а переднее откручивать не хочется, то вместо него можно использовать стержень с аналогичной резьбой. В этом случае ориентиром для правки будет служить ось заднего колеса: они должны лежать параллельно друг другу во всех плоскостях.
Как производится настройка заднего переключателя скоростного велосипеда Шимано: подробная инструкция
Среди новичков бытует мнение, что лучше не лезть в механизм переключения. Аргумент – не умею, все собью. Однако бояться нечего – самостоятельная регулировка тормозов на горном байке не сложнее наладки трансмиссии. К тому же, индексная система переключения передач сконфигурирована таким образом, что сломать ее нельзя. Процесс стоит начинать с подготовительных мероприятий.
Подготовка к операции
В завершение подготовительного этапа настройки переключателя задней трансмиссии Шимано производится отсоединение дерейлера от троса – выкручивается винт и тросик отводится в сторону (снимать его не обязательно). Перед этой операцией установить самые маленькие звезды сзади и спереди, руководствуясь рекомендациями, как правильно переключать передачи на велосипеде без вреда механизмам.
Технология регулировки заднего переключателя на примере Shimano Tourney
Для полноценной отладки механизма специалисты рекомендуют снимать цепь. Это общий случай. Вникнув же в суть проблемы потери работоспособности, эта манипуляция может и не потребоваться.
Начальная настройка
Суть базовой наладки – выставить граничные положения переключателя. В этом случае желательно цепочку снять – так будет удобнее. Став сзади велосипеда, выполняем такие операции:
Окончательная регулировка
Перечисленные переходы обязательно выполняются при установке нового «переклюка». Отдельную актуальность базовая наладка может приобрести в случае глубокой ревизии привода, рубашек и тросов, но не всегда. Главный критерий возникновения потребности в регулировке ограничительных точек – нарушение четкости перехода цепи в крайние положения.
Дополнительные приспособления
Обычно настройка на нормальную работу заднего переключателя Шимано ограничивается быстрой подналадкой. Для ее выполнения необходимо вывесить заднее колесо, для чего потребуется одно из перечисленного:
Теоретические и практические аспекты юстировки
Суть окончательной регулировки или подналадки в процессе эксплуатации – задать требуемое для отличной работы манетки натяжение троса. Добиться этого можно путем совершения таких манипуляций:
Конструкция системы SIS Index такова, что отрегулировав переключение на двух звездах, автоматически настраивается корректный переброс на всем пакете.
Градация по характерным особенностям
Велосипедные петухи подразделяются на следующие виды:
Собираясь в продолжительную поездку, обязательно возьмите с собой дополнительную деталь. Запасной образец можно предварительно сделать у мастеров, которые по подобию вырежут новый петух для вашего велосипеда.
Велосипедисты со стажем катания всегда при себе имеют минимальный перечень инструментов и деталей, которые могут пригодиться, в том числе и сменный кронштейн. Петух весит незначительно и не создает неудобств, его замена происходит достаточно быстро.
Модели держателей представлены в большом ассортименте. Иногда фирмы-производители меняют некоторые тонкости данной детали ежегодно, обновляя линейку продукции и удивляя покупателей своими задумками. По этим причинам велосипедные мастерские обычно имеют некоторый выбор, но не достаточный и поиск необходимого петуха может растянуться на продолжительный срок. Большинство деталей не хранится в наличии, а доступно только по предварительному заказу.
Во время велосипедных туров и других продолжительных поездок, при необходимости используют универсальные модели велосипедных петухов, они подходят в большинстве случаев. Только не забывайте, что такая деталь может использоваться лишь временно, ведь жесткость конструкции в этом случае нарушена. Она не достаточна для постоянного пользования.
Замена и установка велопетуха
Велопетух – консольная опорная деталь, сменный держатель заднего переключателя скорости. Съемные велопетухи принимают на себя удары, направленные на переключатель, и предотвращают повреждение рамы.
Деталь появилась одновременно с алюминиевыми и карбоновыми рамами, которые не подлежат восстановлению при поломке.
Для того, чтобы ломались петухи, а не рамы, их производят из хрупких материалов.
Стоимость петуха значительно ниже рамы и заднего переключателя, в случае повреждения его проще заменить.
Велосипедные петухи производятся в различных формах, производители модифицируют одни и те же модели по несколько раз в год.
Для приобретения нужной детали недостаточно знать номер модели и марку велосипеда, лучше для покупки нового петуха зафиксировать все параметры, и желательно сфотографировать модель.
Распространенные названия велосипедного петуха: кронштейн, фрезерованный держатель, адаптер, сменный крюк для заднего переключателя или серьга на раму.
Материалы
Отдельная история – из чего изготавливается эта деталь. Материалы очень знакомы по рамам:
Подбор заднего петуха
Если ремонт несъемного петуха ограничивается его правкой, то съемный почти всегда необходимо ставить новый. В этот момент и возникает основная проблема – в продаже имеется огромное количество петухов, и не факт, что будет тот, который надо. Чтобы подобрать нужный петух, необходимо иметь с собой старый или хотя бы его сфотографировать. Кроме покупки в магазине, можно заказать новый у мастера, который сможет вырезать его по образцу старого.
Часто даже самые лучшие магазины не имеют в своем наличии все виды петухов, поэтому его нужно будет заказывать, заказ можно ожидать месяц и даже дольше. В таком случае будет не лишним иметь запасной петух.
Бывает случай, когда в наличии нет именно Вашего петуха, но есть похожие. Если различия незначительные, то можно подправить их с помощью напильника. этой статье мы это и рассмотрим.