Что такое пешеходный мост

Пешеходные мосты

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сегодня города проектируются согласно идеям функционализма, и прерогатива при разработке генпланов отдается транспорту, а не пешеходу. Улицы, мосты и бульвары должны быть широкими настолько, чтобы вместить весь транспортный поток большого города, но до сих пор остаются места, где в первую очередь планировщики ориентируются на масштаб человека, это пешеходные улицы и мосты, о них и поговорим далее.

Виды пешеходных мостов

Мост как объект, который и связывает, и разделяет, стал предметом рассмотрения многих архитекторов-теоретиков. Пешеходные мосты в городской среде — это необходимый элемент, без которого сложно выстроить связную инфраструктуру.

Мосты классифицируются по следующим признакам:

Также мосты различаются по материалу, из которого они возведены и по конструктивной схеме.

Пешеходные мосты могут являться частью путепровода или размещаться самостоятельно.

В зависимости от препятствия мост может размещаться на разных уровнях, если препятствие расположено низко, то мост располагается на уровне земли. Если препятствие имеет недостаточно пониженный уровень, то выполняют небольшой подъем. Большой и высокий подъем позволяет обеспечить необходимые для проезда габариты.

Мост – это инженерное дорожное сооружение, построенное над препятствием.

Рисунок 1. Пешеходный мост. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Конструкции, из которых состоит пешеходный мост

Для пешеходных мостов применяют те же элементы, что и для других типов мостов, отличаться будут лишь показатели по нагрузке и соответственно размеры элементов.

К основным конструктивным элементам относятся:

В целом пешеходные мосты имеют меньшие габариты по сравнению с железнодорожными или автомобильными мостами, в них стараются избегать сложных подходов и развязок. Значимой характеристикой является ширина моста, она должна соответствовать потребностям и обеспечивать свободное движение людского потока.

При проектировании учитывается устойчивость максимального потока, плотность и скорость движения, необходимое число полос.

Ширина одной полосы составляет 65—75 сантиметров, такая ширина позволяет обеспечить пропускную способность в 30-50 человек в минуту. Но поскольку движение должно быть организовано в обе стороны, то пешеходные мосты делают шириной не менее 3 полос, то есть не менее 2,15 м. Важно также выдержать значение поперечного и продольного уклона.

Мосты, размещающиеся в городе, должны обладать и эстетической привлекательностью, применяют различные композиционные приемы, позволяющие гармонично вписать этот элемент в среду. Криволинейные формы, плавные и спокойные линии позволяют создать не только объект, выполняющий утилитарную функцию, но и создать пространство для отдыха и созерцания. Такой мост может стать ядром и лавной достопримечательностью района, центром притяжения для жителей и туристов.

Рисунок 2. Мост мира в Тбилиси. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

При проектировании моста всегда оцениваются альтернативные варианты организации маршрута, в частности возможности для организации подземного перехода. В большинстве случаев пешеходный мост имеет больше плюсов, он не требует круглосуточного освещения, возводится быстрее и дешевле, в меньшей степени ограничивает движение транспорта и экономичен в дальнейшей эксплуатации. К минусам пешеходных мостов можно отнести затруднённую эксплуатацию в непогоду (дождь и снег), большая высота моста, если необходимо пересечь трассу или дорогу.

Источник

Красивые и Интересные Пешеходные Мосты со всего мира

Пешеходный мост – это мост, построенный для пешеходов, а иногда и для велосипедистов, в общем любых других поездок, кроме автомобильного движения. Пешеходные мосты дополняют картину ландшафта и могут представлять собой декорацию, соединяющую две отдельные территории. Во многих развитых странах пешеходные мосты выполняют свою практическую функцию, а также служат примером искусства и скульптуры.

1. Пешеходный Мост BP, Иллинойс, США.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Пешеходный Мост BP является балочным мостом в жилом микрорайоне Луп Чикаго, Иллинойс, США. Данный пешеходный мост защищает от автомобильных шумов с улицы Columbus Drive. Он ведет от парка Миллениум к восточному направлению, а именно к озеру, другим частям Grant Park, а также к стоянке.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Мост BP состоит из скрытых балок коробчатого сечения, а мостовая выполнена из твердых пород древесины. Здесь отсутствуют перила, вместо которых используются парапеты из нержавеющей стали. Длина моста составляет 935 футов (285 метров), с уклоном на пять градусов, что обеспечивает легкий доступ к нему. В зимний период мост закрывается, из-за невозможности удалить лед с деревянной мостовой. Мост получил много положительных отзывов относительно дизайна и эстетики.

2. Подвесной мост Капилано, Канада

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Подвесной мост Капилано в Ванкувере является излюбленным местом туристов. Он был построен в 1889 году. На сегодняшний день длинна моста составляет 450 футов (137 метров) и высота – 230 футов (70 метров) над рекой. Ежегодно около 800,000 посетителей посещают мост Капилано и здешний Парк. С моста открывается восхитительный вид на реку и огромный вековой лес. Почувствовать вибрацию самого большого подвесного моста Ванкувера является обязательным развлечением для местных жителей и туристов.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Мост был построен в 1889 году Джорджем Грантом Маккеем, шотландским инженером-строителем и руководителем парков Ванкувера. Изначально он был выполнен из пенькового троса, а мостовая из кедровых досок. В 1903 году материалы были заменены на проволочный канат. Макэкран купил мост у Магона в 1935 году и предложил местным коренным жителям расположить в парке их тотемный столб, тем самым придав мосту дух здешних мест. В 1945 году он продал мост Анри Абенау. Мост был полностью перестроен в 1956 году.

3. Мост Шахара, Йемен.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Мост Шахара, Йемен был построен для сражений с турецкими захватчиками. Легенда гласит, что местные жители могут разрушить его в считанные минуты, в случае надвигающейся опасности.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Мост был построен в 17 веке, чтобы соединить города, находящиеся на вершине гор Йемена. Несмотря на то, что мост довольно пугающий, он является популярным туристическим направлением, а местные жители пересекают его ежедневно. Мост простирается на 300 метров (990 футов) над ущельем.

4. Старый Мост, Босния и Герцеговина.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Старый Мост является реконструкцией оттоманского моста, построенного в 16 веке в городе Мостар, Босния и Герцеговина. Он пересекает реку Неретва и соединяет две части города.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Старый Мост простоял на протяжении 427 лет, до 9 ноября 1993 года, когда он был разрушен боснийской и хорватской армиями во время войны между Боснией и Хорватией. Затем был разработан проект по его реконструкции, и в 2004 году был открыт новый мост.

5. Мост Трифт, Швейцария.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Мост Трифт является одним из самых зрелищных подвесных мостов, рассоложенных в Альпах. Высота его составляет 100 метров (330 футов), длина – 170 метрв (569 футов). Он располагается над территорией Трифтглечер. Даже канатная дорога через ущелье, ведущая к мосту, способна вызвать немало эмоций.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Мост пересекает озеро Трифт, около Гадмена, Швейцария. Данную территорию ежегодно посещают около 20,000 посетителей, направляющихся в Трифтглечер. Первый мост был построен в 2004 году. Реконструированный мост был открыт 12 июня 2009 года. Он был обновлен всего за 6 недель.

6. Мост Aiguille du midi, Франция.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Мост построен в французских Альпах и представляет собой смотровую площадку. Вкратце, это крошечный мост между двумя скалами, соединяющий две горы и предоставляющий завораживающий вид на Монблан.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Мост достаточно широк и прочен, но высота, на которой он находится (12,605 футов или 3850 метров над уровнем моря) ужасает. Помимо всего прочего, этот мост дарит настоящие и незабываемые эмоции любителям экстрима.

7. Мост Мариенбрюке (Marienbrücke), Германия.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Мариенбрюке (Мост Марии) располагается около известной крепости Нойшванштайн в Хоеншвангау, Бавария. Многие туристы приезжают сюда, чтобы насладиться великолепным видом замка и сфотографироваться на его фоне. Мост пересекает большое ущелье, окруженное крутыми скалами. Внизу находится водопад, по которому вода с гор попадает в долину.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Мост находится в 30 минутах ходьбы от городка Хоеншвангау. За мостом находиться горная местность, пройдя которую, можно добраться до другой известной точки обзора крепости.

8. Мост Женщины (Puente de la Mujer), Аргентина.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Puente de la Mujer – это вращающийся мост к Доку 3 в Пуэрто Мадеро – коммерческом районе Буэнос Айреса, Аргентина. Это канатный висячий мост, а также разводной мост, но его необычность состоит в его асимметрии.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Он стоит всего на одном столбе, от которого отходят канаты, держащие ту часть моста, которая вращается на 90 градусов, чтобы пропускать водный транспорт. Когда он разводится, чтобы пропустить транспорт, дальний конец фиксируется на стабилизирующей мачте.

9. Мост Риальто, Италия.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Мост Риальто это один из старейших четырех мостов, пересекающих Гранд Канал (Венеция). Первый мост, пересекший Гранд Канал был понтонным. Он был построен в 1181 году. Благодаря развитию Рынка Риальто, движение по мосту увеличилось, и к 1255 году он был заменен на деревянный мост. В течение первой половины 15 века, вдоль моста были построены магазины, доход от которых шел на содержание моста (за счет налогов, выплачиваемых владельцами магазинов).

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

В 1310 году он частично сгорел, а в 1444 он рухнул под тяжестью толпы, смотревшей парад лодок. В 1524 году он опять рухнул. Строительство современного каменного моста завершилось еще в 1591 году. По обе стороны моста располагаются торговые ряды.

10. Мост Кингсгейт (Kingsgate), Великобритания.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Мост Кингсгейт – это поражающий современный бетонный мост, пересекающий реку Уир в Дарем, Англия. Это строение первой степени. Он был спроектирован в 1963 году лично Сэром Оувом Эрапом. Мост соединяет Bow Lane, находящееся на историческом полуострове в центре Дурема и Dunelm House в Новом Эльвете (в строении которого также участвовал Эрап). Мост был открыт в 1966 году.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Среди прочих своих творений, Эрап особо выделял именно этот мост. Он провел много часов за разработкой каждой мельчайшей детали. Его строительство происходило необычно. Две части были построены параллельно реке, потом были повернуты на 90 градусов, таким образом мост пересек реку.

11. Мост Jade Belt, Китай.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Мост Jade Belt, также известный как мост Верблюжьего Холма, был построен в 18 веке как пешеходный Лунный мост, расположенный на территории Летнего Замка в Пекине, Китай. Он знаменит своей единственной выпирающей тонкой аркой.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Мост Jade Belt самый известный из шести мостов на западном берегу озера Кунмин. Он был воздвигнут в 1751-1764 гг. в период правления Империи Кианлонг и принадлежит стилю тонких мостов загородной части южного Китая. Он состоит из мрамора и белого камня.

12. Старый Мост в Коннице, Греция.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Старый мост в Коннице через реку Аоос, один из высочайших в своем роде в Греции. Под мостом берет свое начало Национальный Парк Викос-Аоос. В зимний период русло реки полностью покрывается водой.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Под мостом висит колокол. Местные сельчане говорят, что если ветер настолько силен, что колокол звенит, мост опасно переходить.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник

Рубрика “Пешеходный мост”

Категория: Пешеходный мост

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

The longest pedestrian bridge in the world

Самый длинный пешеходный мост в мире Самый длинный пешеходно-велосипедный мост Three Countries Bridge — это…

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Hörn Bridge

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Huangtengxia Glass Viewing Platform

Huangtengxia Glass Viewing Platform Huangtengxia Glass Viewing Platform — это консольная стеклянная платформа (отчасти консольный…

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

CHIO Bridge

Пешеходный мост CHIO Bridge CHIO Bridge — это пешеходный железобетонный мост вантовой конструкции построенный в…

Пешеходный мост — это мостовое ( искусственное ) сооружение предназначенные для пропуска пешеходов через естественные (реки, овраги, горные ущелья) или искусственные (ав­то — или железнодорожные трассы, городские улицы) препятствия.

Классификация пешеходных мостов

Следует заметить, что история мостостроения вообще началась именно с пешеходных мостов. Впервые необходимость преодолевать естест­венные препятствия появилась в древнем мире, когда человеку было необходимо перебраться на противоположный берег ручья.

В наше время с ростом транспортного движения, авто- и железнодорож­ных мостов стало гораздо больше, а пешеходные мосты занимают подчи­ненное положение. По характеру пересекаемого препятствия пешеходные мосты можно разделить на 3 типа:

Классификации мостов по назначению

№ п/пНаименование мостаОпределение
1Пешеходные — Footbridges Pedestrian BridesМосты, предназначенные в основном для движения пешеходов. По статической схеме пешеходные мосты делятся на

Основные требования к пешеходным мостам

Пешеходные мосты относятся к ответственным инженерным сооруже­ниям, и к ним предъявляются ряд требований.

ТребованиеОписание
Производственно-эксплуатационные требованияПроизводственно-эксплуатационные требования сводятся к обеспечению удобного и безопасного движения по мосту и судоходства иди дви­жения транспорта под ним. Конструкции пролетных строений и опор должны быть рациональными для изготовления и возведения, а также удобными в эксплуатации.
Расчетно-конструктивные требованияРасчетно-конструктивные требования направлены на обеспечение
прочности, жесткости и устойчивости конструкций моста в течение всего срока службы. Сооружение и его элементы должны быть стойкими против воздействия воды, температуры, льда, агрессивных сред и т. д.
Экономические требованияЭкономические требования состоят в необходимости при проекти­ровании выбора решения, требующего наименьшей затраты средств и ма­териалов на строительство при возможно меньшей трудоемкости работ по возведению сооружения. Кроме того, к пешеходным мостам предъявляется требование по экономическому обоснованию положения моста и наивы­годнейшей ширины, которые могут быть решены на основе анализа ожи­даемой интенсивности пешеходного движения с учетом предполагаемой перспективы развития инфраструктуры.
Архитектурно-планировочные требованияПомимо перечисленных выше требований к пешеходным мостам предъявляются повышенные архитектурно-планировочные требования, т.к. чаще всего пешеходные мосты строятся в городских условиях. Архитектурный облик моста должен гармонично сочетаться с город­ской застройкой или окружающим ландшафтом, которые могут влиять как на вид, так и на систему моста
Выбор типа пешеходного переходаПри выборе типа пешеходного перехода в разных уровнях основными критериями должны служить создание максимальных удобств для движе­ния пешеходов и транспорта; экономические показатели строительства (включая в случаях необходимости и затраты на переустройство подзем­ных и надземных сооружений) и эксплуатационные характеристики; увяз­ка проектируемых сооружений с окружающей застройкой.

Тщательное сравнение указанных факторов позволит обоснованно выбрать оптимальное решение. При выборе типа пешеходного перехода следует иметь в виду, что подъем на мост связан с затратами времени и энергии пешеходов. Поэтому лестничные спуски и подъемы могут быть допущены при небольшой вы­соте.

При больших высотах расположения внеуличных переходов необходимо устройство эскалаторов или подъемников. Высота подъема зависит от рельефа местности, положения пунктов, вызывающих приток пешеходов, расположения и уровня остановок обще­ственного транспорта и т. д.

Пешеходные мосты могут иметь значительные продольные уклоны: до 6% в пролетной части и 12…16% на подходах. Входы и сходы с моста часто выполняют в виде лестниц или пандусов. В плане лестничные сходы располагают как по оси моста, так и под углом к ней.

Иногда их встраива­ют в первые этажи прилегающих к переходу зданий. Пандусы могут быть в плане прямолинейными, криволинейными, ломаного очертания, разветв­ляющимися. Минимальную площадь занимают спиральные пандусы. Для предотвращения образования гололеда в них предусматривают устройство отопительной системы.

Широкое применение в настоящее время получили закрытые пешеходные мосты, которые могут быть оборудованы эскалаторами, обеспе­чивающими подъем и спуск с моста.

Закрывают мосты прозрачным мате­риалом, как правило, органическим стеклом.
Кроме того, пешеходные мосты иногда проектируют из расчета про­пуска специального транспорта (уборочной техники или машин спасатель­ных служб).

В этом случае в зависимости от проектного задания мост рас­считывают на колесную нагрузку, кроме того предусматривают наклонные пандусы, способные пропустить транспорт.

Элементы пешеходных мостов

Основными размерами пешеходного моста и его элементов принято
считать:

№ п/пОсновные размеры пешеходного моста
1Полная длина моста L — расстояние между задними гранями устоев
2Отверстие моста, обеспечивающее пропуск высокой воды за вычетом толщины опор
3Высоту моста — расстояние исчисляемое от верха пешеходной прохожей части до уровня меженных вод УМВ
4Строительная высота — расстояние от верха пешеходной прохожей части и до низа конструкции пролетного строения
5Расчетный пролет — равный при балочном пролетном расстоянию между центрами опорных частей, на которые уста­навливают балки (фермы)
6Расчетная ширина пролетного строения — рас­стояние между осями главных несущих конструкций (ферм или край­них балок)
7высоту тела опор — от верхней площадки до верха (обреза) фундамента
8глубину фундамента и др.

Все эти размеры моста и его элементов устанавливают в процессе проектирования с учетом местных инженерно-гидрологических, геологи­ческих и судоходных условий, выявленных в процессе изысканий, а также на основе предъявленных требований по ожидаемой интенсивности дви­жения не только в момент проектирования, но и в более далекой перспек­тиве, соответствующей сроку службы моста.

Для мостов через водные преграды существенное значение имеют уровень ме­женных вод (УМВ), расчетный судоходный горизонт (РСГ) и расчетный уровень высоких вод (РУВВ)

Опоры пешеходного моста

Основные элементы моста — опоры и пролетные строения. Опоры
различают береговые, обычно называемые устоями, и промежуточные.

Каждая опора воспринимает нагрузку от веса пролетных строений и под­вижной нагрузки, проходящей по ним. На устои, кроме того, действует давление насыпи подходов к мосту.

Опоры мостов воспринимают нагрузки от пролетных строений и передают их на грунт через фундаменты. Промежуточные опоры пешеход­ных мостов сооруженных через реки, могут испытывать воздей­ствие льда и навала судов.

Устои моста, кроме того, могут работать как подпорные стенки, воспринимая давление от насыпи подходов в случае их устройства в одном уровне с пешеходной частью. Материалом для опор служит железобетон.

Форма и раз­меры опор зависят от величины и характера нагрузок, передающихся от пролетных строений, собственного веса и давления насыпи, а также, в значительной мере, определяются условиями прохода под мостом водного по­тока, ледохода и местными инженерно-геологическими условиями.

Кроме того, на размеры опор могут влиять и конструктивные требования. Напри­мер, опоры балочного разрезного пролетного строения должны быть шире, чем неразрезного, из-за необходимости расположения на опоре опорных частей для каждого пролетного строения.

Опоры имеют фундамент с надфундаментной частью. Фундаментом
называют часть опоры, находящуюся ниже поверхности грунта (на суше) или ниже самого низкого (меженного) уровня воды в водотоке (водоеме) и предназначенную для передачи нагрузок на основание.

Фундаменты пешеходного моста

Различают массив­ные фундаменты, состоящие из одного несущего элемента, и немассивные, состоящие из группы (куста) свай разных видов (в том числе забивных и буровых), объединенных в единую конструкцию плитой, назы­ваемой ростверком.

Основными типами фундаментов пешеходных мостов являются: фундаменты мелкого заложения (стаканного типа и ленточные), свайные фун­даменты из забивных свай, свайные фундаменты из буровых столбов.

Независимо от типа фундаментов и особенностей их конструкции
принято называть

Пролетные строения пешеходных мостов

В пролетных строениях выделяют следующие составные части;

Пешеходная часть со­стоит из мостового полотна и несущих элементов. Мостовое полотно предназначено для обеспечения безопасного движения пешеходов и отвода воды. Несущие элементы пе­шеходной части в общем слу­чае состоят из балочной клетки и плоской или ребри­стой плиты.

Современные пешеходные металлические мосты проектируют в основном с железобетонной или стальной ортотропной (цельнометаллической) плитой прохожей части. Применяют также деревянное полотно в виде дощатого настила по деревянным поперечинам или прогонам.

Железобетонную и стальную ортотропную плиты практически всегда опирают на главные балки без устройства дополнительной балочной клетки, характерной для автодорожных мостов. При этом железобетонную плиту в современных мостах, как правило, включают в совместную работу с главными балками, образуя так называемую сталежелезобетонную (объединенную) конструк­цию пролетного строения.

Основными несущими конструкциями пролетных строений являются балки, фермы, арки, а также висячие, вантовые и комбинированные сис­темы, перекрывающие пролеты между опорами и поддерживающие все ос­тальные элементы. Главные несущие конструкции соединяют между собой системой связей, обеспечивающих пространственную неизменяемость и жесткость пролетного строения.

Система связей состоит из гори­зонтальных (верхних и нижних) продольных ферм и вертикальных (опор­ных и промежуточных) диафрагм.

Опорные части представляют собой специальные элементы, с помо­щью которых опорные реакции от главных конструкций передаются на опоры в фиксированных местах.

Кроме того, они обеспечивают поворот и смещение главных балок (ферм) при их прогибе от действия временной нагрузки, а также продольные и поперечные смещения, возникающие в ре­зультате температурных деформаций пролетного строения.

Основные схемы статической работы пешеходных мостов

По характеру работы под нагрузкой пролетных строений и опор, т.е. в зависимости от статической схемы, различают

Балочные пролетные строения пешеходных мостов

Наибольшее распространение имеют балочные системы мостов (ба­лочные мосты). В них пролетные строения в виде сплошных или ко­робчатых балок, сквозных решетчатых ферм свободно установлены на опорные части, через которые передаются все вертикальные нагрузки на опоры моста.

Пролетные строения со сплошными главными балками имеют наибо­лее широкое применение благодаря ряду достоинств:

Пролетные строения со сплошными балками могут быть

Схема мостаОписание
РазрезныеРазрезные про­летные строения рациональны при пролетах до 50…60 м
Неразрезныепри больших пролетах экономичнее неразрезные, в которых снижается расход металла главных балок и материала промежуточных опор. Неразрезные главные балки устраивают постоянной или переменной (при L>80 м) высоты.
Консольно-балочныеПешеходный мост (тёщин мост) через спуск Жанны Лябурб в Одессе

Уве­личение высоты опорных сечений диктуется распределением изгибающих моментов та пролету. Очертание нижнего пояса может быть ломаным или криволинейным. Балки с криволинейным очертанием нижнего пояса более сложны в изготовлении, но отличаются хорошими архитектурными каче­ствами.

Неразрезные балочные пролетные строения чаще всего проектируют трехпролетными. Применение неразрезных систем с большим числом про­летов сдерживается усложнением конструкции температурных де­формационных швов.

Кроме того, трехпролетные балки предпочтительнее по архитектурным соображениям. Соотношение средних и крайних пролетов неразрезных балок L1/L2 наиболее рационально в пределах 0,7…0,8, в этом случае выравниваются значения пролетных и опорных моментов.

Это хорошо видно на примере пешеходного моста (тёщин мост) через спуск Жанны Лябурб в Одессе (52*0,7-0,8)=41,6 (42)
Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Из- за отрицательного влияния значительных неравномерных осадок опор на усилия в неразрезной балке в конце XIX — начале XX вв. широко применя­лись балочно-консольные системы. Современные фундаменты позволяют существенно снять осадки опор, в связи с чем неразрезные системы на­шли применение при любых грунтовых условиях.

Рамные пешеходные мосты

Рамная система находит применение в пешеходных эстакадах и путе­проводах благодаря более рациональному, та сравнению с балочными сис­темами, распределению усилий и возможности получения конструкций с малой строительной высотой при достаточно высокой вертикальной жест­кости.

Легкие стальные опоры рамных систем позволяют добиться благо­приятного внешнего вида сооружения и одновременно улучшить условия эксплуатации транспортных магистралей, пересекаемых мостом.

В рамных системах небольших пролетов применяют вертикальные стойки с шарнирным опиранием на фундаменты, что снижает чувстви­тельность системы к изменениям температуры и неравномерным осадкам опор.

Достаточно широкое распространение получили металлические рам­ные мосты с наклонными стойками. Конструкции по схемам, представ­ленным явились дальнейшим развитием системы «бегущая лань». Пролет ригеля в рамах с наклонными стойками сущест­венно меньше пролета рамы, что, наряду с увеличением распора, обуслов­ливает существенное снижение изгибающих моментов в ригеле.

В резуль­тате удается значительно понизить высоту ригеля до 1/30… 1/50 пролета рамы, а при больших пролетах и до (1/60..1/80)L. Соотношение пролетов L1/L2 в многопролетных рамах принимают примерно 3:1. Значительный распор, передаваемый наклонными стойками на фун­даменты, несколько снижает эффективность рамных систем при слабых грунтах основания.

В практике строительства преимущественно применяют пешеходные мосты рамной системы со сплошной стенкой. Конструктивное решение ригелей аналогично балочным пролетным строениям. Существенную особенность представляет узел сопряжения ригеля со стойкой. Сложное напряженное состояние стенки требует особого внимания к обеспечению ее устойчивости.

Арочные пешеходные мосты

Арочные металлические пролетные строения пешеходных мостов обладают большим разно­образием конструктивных реше­ний. Основное достоинство арочных систем — художественная выразительность. Пе­шеходные арочные мосты применимы практически при любых пролетах, легко вписываются в городскую застройку.

При малых пролетах (20…30 м) пешеходную часть в виде лестничных
маршей устраивают непосредственно по аркам. При больших пролетах в традиционных арочных системах имеется надарочное строение.

В пеше­ходных мостах применяют, в основном, двухшарнирные арки, которые мало чувствительны к изменениям температуры и осадкам опор. При этом двухшарнирные арки обладают достаточной жесткостью.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Величина стрелы подъема в большой степени влияет на работу арок и
опор. Увеличение ее снижает усилия в арках и облегчает конструкцию опор, но при этом возрастает строительная высота. В существующих мос­тах отношение колеблется в широких пределах (1/2…1/18). Чаще всего применяют арки с пологостью 1/7… 1/8.

При наличии слабых грунтов арочные пролетные строения проектируют с гибкой затяжкой, воспринимающей распор (Рис. б).
Для повышения эффективности арочных мостов стремятся использовать совместную работу надарочного строения с аркой.

На (рис. в) представлена схема моста, в котором арка трубчатого сечения образует единую пространственную конструкцию с надарочным строением из труб­чатых элементов и железобетонной прохожей частью.

На основе арочной и балочной систем, в зависимости от соотношения
их жесткостей, конструируются многочисленные комбинированные сис­темы. На рис.г показана схема безраспорного пролетного строения, скомпонованного двумя наклонными арками и балкой жесткости, в уровне которой устроена пешеходная часть.

Высота сечения может быть постоянной по всей длине пролета или постоянной на большей части длины с уменьшени­ем к пятовым шарнирам (серповидные арки). Рациональная ось арок в пе­шеходных мостах близка к параболе, но для упрощения изготовления фор­му оси принимают по дуге окружности.

Пространственная неизменяемость и поперечная жесткость арочных
пролетных строений обеспечивается системой продольных и поперечных связей.

Висячие и вантовые пешеходные мосты

Основа несущих конструкций висячих и вантовых пешеходных мостов система растянутых элементов из высокопрочных стальных канатов или вант, к которым подвешивают балки жесткости с пешеходной частью.

В практике строительства висячих и вантовых мостов применяют одно-, двух- и трехпролетные системы. Наряду с классической схемой висячего моста, применяют системы повышенной жесткости, вертикальные прогибы которые в сравнении с системой «нить-балка» меньше на 30…50%.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Схемы висячих пешеходных мостов

Жесткость висячих мостов повышают за счет поста­новки дополнительных нисходящих вант, использования треугольных и наклонных подвесок (рис. б, в, г). Распор может быть передан на бал­ку (рис. д).

В пешеходных мостах находят применение висячие системы, отличающиеся отсутствием балки жесткости и представляющие собой гео­метрически изменяемые конструкции.

Временная вертикальная нагрузка уравновешивается в результате искажения геометрической схемы. Пеше­ходная часть может быть уложена непосредственно на кабели (ленточная конструкция) или подвешена к ним. В последнем случае кабели могут вы­полнять функцию перил.

Вантовые пешеходные мосты

Безраспорные вантовые системы (вантово-балочные мосты) могут
иметь симметричную или несимметричную схемы (Рис а,б).

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Схема вантовых пешеходных мостов

По рас­положению вант различают

По конст­руктивным и архитектурным соображениям в вантовых мостах нередко применяют однопилонные системы (рис. б, в).

В современных висячих и вантовых пешеходных мостах применяют, в основном, неразрезные цельнометаллические балки жесткости двутаврово­го или коробчатого сечения высотой от 1/100 до 1/300 в висячих системах и 1/50… 1/120 в вантовых.

При этом распор может быть передан на грунт — внешнераспорная система, или на балку жесткости — внешнебезраспорная система.

Во внешнебезраспорных конструкциях балка жесткости работает не только на изгиб, но и на продольную силу, что несколько увеличивает расход металла, но при этом отпадает необходимость устройства анкерных опор.

Наклонные ванты или главный кабель увеличивают поперечную жесткость пролетного строения. Расположение их в одной плоскости создает благоприятный внешний вид моста, но ухудшает условия работы балки жесткости на кручение.

В связи с этим балки жесткости рекомендуется применять коробчатого сечения. В практике строительства вантовых мос­тов встречаются и наклонные пилоны.

Что такое пешеходный мост. Смотреть фото Что такое пешеходный мост. Смотреть картинку Что такое пешеходный мост. Картинка про Что такое пешеходный мост. Фото Что такое пешеходный мост

Стойки пилонов вьполняют, как правило, коробчатого или круглого сечения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *