Что такое первый диаметр
Московские центральные диаметры
Что такое МЦД
Московские центральные диаметры (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Пригородные поезда будут пересекать по ним город, не делая конечных остановок на вокзалах. Это поможет пассажирам быстрее добираться из Подмосковья до разных точек Москвы и наоборот — быстрее попадать из города в разные районы Подмосковья.
Первые диаметры открылись в ноябре 2019 года:
Параллельно проектируются ещё 3 диаметра:
Время работы МЦД
МЦД работает так же, как метро и МЦК: каждый день с 5:30 утра до 1:00 ночи. Поезда ходят каждые 12–15 минут — в будущем планируется сократить интервалы в часы пик. Со станций МЦД можно пересесть на метро, МЦК или наземный транспорт.
Схема станций МЦД
Оплата проезда на МЦД
Проехать на МЦД можно:
Проехать нельзя:
Оплатить проезд по карте «Тройка», банковской картой или мобильным устройством можно будет только при валидации. Для этого их нужно будет приложить к турникету как на входе, так и на выходе — иначе не получится выйти в город и бесплатно пересесть на метро или МЦК.
Обычный железнодорожный билет можно купить в кассах или у контролёра в поезде — но во втором случае придётся доплатить за его оформление.
Сколько стоит проезд на МЦД
Стоимость билета при его валидации по карте «Тройка», банковской карте или гаджету зависит от тарифной зоны, в которой начинается или заканчивается поездка. При таком способе оплаты пересадка на метро или МЦК будет бесплатной, если сделать её в течение 90 минут с начала пути. То же самое касается и пересадок с метро или МЦК на электричку МЦД. За пересадку на автобус, троллейбус, трамвай или электробус нужно будет заплатить — её цена будет так же зависеть от тарифной зоны. Оплата такой пересадки обойдётся дешевле, чем покупка нового билета.
Тарифные зоны:
«Центральная». Сюда входят станции в черте Москвы или ближайшие к городу: на участках от Марка до Сетуни (МЦД–1) и от Волоколамской до Остафьева (МЦД–2).
Стоимость одной поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 23 рубля.
«Пригород». В эту зону входят станции на участках от Марка до Лобни и от Сетуни до Одинцова (МЦД–1), а также от Волоколамской до Нахабина и от Остафьева до Подольска (МЦД–2).
Стоимость разовой поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.
«Дальняя». К ней относятся все остальные станции, находящиеся за пределами зон «Пригород» и «Центральная». Например, когда человек едет из Чехова в Москву или из Москвы в Чехов на электричке через станцию МЦД–2 Подольск.
Стоимость разовой поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.
Возможность проехать на МЦД по обычному железнодорожному билету сохранится. Он будет стоить столько же, сколько и любая другая поездка на электричке по тарифам, которые действуют сейчас. В этом случае при пересадке на метро, МЦК или наземный транспорт придётся купить новую поездку.
Будут ли действовать льготы
Те, кто имеет право бесплатно ездить на метро и электричках, смогут точно так же бесплатно пользоваться МЦД.
Записать абонемент МЦД на социальную карту и воспользоваться ей в «Центральной» зоне смогут могут школьники и студенты.
Стоимость такого абонемента:
Льготные тарифы для зон «Пригород» и «Дальняя», а также более подробный список тех, кто сможет воспользоваться льготами на проезд в МЦД, пока находятся на согласовании и будут известны позже.
Каким будет поезд «Иволга»
«Иволги» — это новые электрички, которые будут ездить по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Они комфортные и ничем не уступают «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Это просторные вагоны без тамбуров с широкими дверными проёмами и поручнями для маломобильных граждан.
В таких поездах также будут:
«Иволги» будут ездить плавно, поэтому шум и лишние вибрации почти не побеспокоят пассажиров.
В Москве открылись две линии наземного метро. Что нужно знать про МЦД
Сегодня, 21 ноября, в столице открылись две новых ветки наземного метро. Московские центральные диаметры (МЦД) свяжут 45 столичных районов и шесть крупных городов Подмосковья. МЦД-1 «Одинцово — Лобня» соединит Белорусское и Савеловское направления железной дороги, а МЦД-2 «Нахабино — Подольск» Рижское и Курское направления.
Рассказываем, как пройдут новые маршруты, и какое влияние они окажут на рынки недвижимости.
МЦД — это новая сеть маршрутов пассажирского транспорта, которая свяжет отдаленные районы Москвы и населенные пункты ближайшего Подмосковья. На маршрутах будет созданы пересадки на станции метро, МЦК и железнодорожные станции. По оценке столичных чиновников, время в пути из отдаленных районов столицы и ближайшего Подмосковья и обратно сократится для пассажиров в 1,5-2 раза.
В среднем время поездки через весь город составит 45 минут. Тарифную систему сделают единой с метро, а пересадки между МЦД, МЦК и метро будут бесплатными. Прогнозируется, что новая транспортная сеть будет перевозить более 700 млн человек.
МЦД-1 «Одинцово — Лобня»
Протяженность маршрута (Белорусское и Савеловское направления) составит 52 км, а время в пути по всей ветке — 80 минут. Здесь будут 28 станций, из них четыре новые. 20 остановок будут на территории столицы, еще восемь в области. Существующие станции реконструируют и приведут к единому стандарту МЦД.
В 2019 году будет создано восемь пересадок на 13 станций метро и МЦК, до 2023 года появится еще шесть новых пересадочных станции на метро. В 2024 году с 12 остановок можно будет сделать пересадку на 19 станций метро и МЦК, а также на четыре железнодорожных направления.
МЦД-2 «Подольск — Нахабино»
Общая длина нового маршрута (Курское и Рижское направления) составит 80 км, а время в пути от конечной до конечной займет 116 минут. На этой ветке будут 38 станций, восемь из них новые. Остальные станции также планируется реконструировать и привести к единому стандарту. 26 остановочных пунктов будет в Москве, еще 12 в области.
До конца года 32 станции обеспечат пересадку на 16 станций метро и МЦК, еще четыре — на другие направления железной дороги, до 2023 года будут создание еще семь новых пересадок на метро, в целом к 2024 году на этой линии будет 38 остановок, 15 из них обеспечат пересадки на 23 станции метро и МЦК, а также на шесть платформ других направлений железной дороги. Это маршрут свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский.
Планы по развитию МЦД
В будущем столицу и города ближайшего Подмосковья свяжут пять маршрутов МЦД. Сейчас ведется проектирование по двум диаметрам: МЦД-3 (от Зеленограда до Раменского, Октябрьское и Казанское направления) и МЦД-4 (от Апрелевки до станции Железнодорожная, Киевское и Горьковское направления).
МЦД-3 планируется запустить уже в конце 2021 — начале 2022 года. Длина нового маршрута составит 88 км. Здесь будет 43 станции, с 12 из которых будут пересадочными.
Недавно столичные власти согласовали пятый диаметр, который соединит Павелецкое и Ярославское направления. Для этого на Ярославском направлении построят дополнительный путь.
Ожидается, что новые маршруты будут ежегодно перевозить до 700 млн человек. Общая протяженность всех веток нового наземного метро составит 375 км, на них будет 182 станции, которые обеспечат 100 пересадок на метро, МЦК и железнодорожные направления. Интервал движения поездов составит 5-6 минут. Поезда будут ходить с 5:20 до 1:00.
Новые направления, по оценке столичных властей, позволят разгрузить метро на 10%, на 5% — автодороги. Это улучшит связанность территорий московской агломерации и увеличит инвестиционную привлекательность прилегающих к станциям депрессивных территорий промзон.
Все старые станции на новых маршрутах будут реконструированы и благоустроены по единому стандарту. На станциях появится тактильная плитка, лавочки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение и т.д. Территории вокруг станций также ждет благоустройство. Рядом с ними появятся новые остановки наземного транспорта, через пути будут созданы наземные и подземные переходы, что позволит соединить между собой разорванные железнодорожными путями районы. Только в рамках первого этапа запуска МЦД планируется благоустроить 321 га прилегающих территорий.
Влияние на рынок недвижимости
Запуск новых маршрутов приведет к росту цен и спроса на жилье рядом со станциями МЦД. По прогнозу аналитиков «Инком-Недвижимости», цены могут вырасти на 7% в столице, и до 15% в Подмосковье. Открытие МЦД приведет к активному освоению прилегающих к ним территорий, и вернет утраченную в последние годы ликвидность на квартиры в Подмосковье.
О том, как появление нового транспортного хаба повлияет на рынок жилья Москвы и области — читайте подробнее в материале «РБК-Недвижимости». столицы и Подмосковья.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
Последние новости
На данный момент
Утвержден проект благоустройства территорий у двух станций МЦД-1.
Описание
21 ноября 2019 года запущен первый Московский центральный диаметр. Он улучшил транспортное обслуживание жителей подмосковных Лобни, Долгопрудного, Одинцово и других близлежащих населенных пунктов, а это не менее 400 тыс. человек. Город стал ближе и для жителей более 20 московских районов. Время в пути для пассажиров сократилось в среднем в 1,5 раза.
Кроме того, благодаря запуску МЦД и новой билетной системе жители, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, экономят в пути до 44 минут в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно до 7 млрд рублей в год).
Пассажиропоток МЦД-1: до 120 млн пассажиров в год.
Длина диаметра | 52 км |
Время в пути | 80 минут |
Количество станций | 25 (+3 строятся: Петровско-Разумовская, Дмитровская и Илимская ) |
С девяти остановочных пунктов можно сделать пересадки на станции метро и МЦК.
МЦД-1 обслуживают 15 современных поездов «Иволга» в смешанном графике с обычными электричками и поездами «Аэроэкспресс». Интервал движения составляет 5-7 минут в часы пик.
Крупный вокзал открылся на МЦД-1
Что уже сделано?
В рамках подготовки создания МЦД-1 проведена комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. В 2018-2020 годах построили III главный путь на участке Рабочий Посёлок – Одинцово и IV главный путь на участке Москва – Одинцово Белорусского направления МЖД. Это позволило увеличить интенсивность движения поездов с сокращением интервалов почти на 50%.
Построены станции Сколково и Славянский Бульвар. Реконструированы остановочные пункты: Фили, Немчиновка, Одинцово, Рабочий Посёлок и Долгопрудная.
В начале 2021 года завершили реконструкцию остановочного пункта Баковка (2-й этап).
Какие работы продолжаются?
До конца 2021 года планируется построить дополнительную платформу и южный вестибюль на станции Окружная (2-й этап).
В 2022 году планируется завершить строительство остановочного пункта Петровско-Разумовская и северный вестибюль на станции Окружная (3-й этап), который позволит интегрировать платформу МЦД с одноименной станцией метро, а также реконструировать Тимирязевскую.
Дополнительно в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Окружная» построят два пешеходных перехода:
Жителям района Марфино станет удобнее добираться до расположенной неподалеку станции метро «Петровско-Разумовская.
Пешеходный переход северного вестибюля станции Окружная МЦД-1 продлят через Проектируемый проезд № 1566, за счет чего жители прилегающих микрорайонов смогут без труда добираться до ТПУ пешком. Также недалеко от северного вестибюля станции возведут общественно-деловой центр.
На МЦД-1 «Одинцово – Лобня» появится шесть крупных ТПУ
Запланирована и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. Новая дорога вдоль путей МЦД-1 свяжет Сигнальный проезд с улицами Хачатуряна и Поморская. Вдоль Дмитровского шоссе, ул. Гостиничная, 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов создадут велодорожки.
Рядом со станциями «Окружная» и «Петровско-Разумовская» появятся велопарковки, стоянки такси, остановки наземного городского пассажирского транспорта с отстойно-разворотным площадками. От станций до остановок общественного транспорта пассажиры смогут пройти под навесами, защищающими от дождя и снега.
Новый вестибюль станции метро «Окружная»: дизайн
Вдоль Локомотивного проезда обустроят плоскостную автомобильную парковку.
Кроме того, проектом предусмотрена замена окон на шумозащитные в жилых домах 2, 4 и 4а в Гостиничном проезде.
В период с 2023-го по 2024 годы планируется построить два новых остановочных пункта – Илимская (между станциями Лианозово и Бескудниково) и Дмитровская.
Также ведется разработка проекта строительства нового остановочного пункта Звенигородская, который обеспечит пересадку между МЦД-1 и МЦД-4. Он улучшит транспортное обслуживание районов Хорошёвский и Пресненский, где планируется построить 208 домов по программе реновации для более чем 20 тысяч жителей.
В рамках второго этапа развития МЦД-1 также планируется:
Первый центральный транспортный диаметр могут запустить в 2019 году
Больше 40 миллионов пассажиров в год сможет перевозить первый из Московских центральных диаметров (МЦД), который соединит Лобню и Одинцово. Это почти в три раза больше, чем сейчас, и практически половина пассажиропотока Московского центрального кольца (МЦК). Об этом рассказал Сергей Собянин в эфире радиостанции «Говорит Москва».
Направление Лобня — Одинцово выбрали первым, потому что железнодорожная инфраструктура на этом участке подготовлена лучше всего. «Во-первых, там уже есть технологическая связка. Там не нужны капитальные затраты, не надо строить дополнительные магистральные пути, связывающие эти два радиуса. Во-вторых, по математической модели там больше всего возможностей для дополнительного прироста пассажиров», — объяснил Мэр Москвы.
По его словам, такой проект можно создать в течение полутора-двух лет, и, если активно работать, в 2019 году новая ветка будет запущена. «Это 20 станций внутри МКАД, это полтора десятка пересадок на метро и МЦК и радиальные направления железной дороги», — добавил Сергей Собянин.
Только один этот проект разгрузит МКАД примерно на три процента. Сегодня половина машин, которая проезжает по территории Москвы, — из Подмосковья и других регионов. Люди едут из области на автомобиле, потому что иначе неудобно. Чтобы добраться из Лобни в Одинцово на общественном транспорте, надо сделать несколько пересадок, а по новому диаметру можно будет доехать без пересадок за час. Сергей Собянин подчеркнул: «Задача моя и губернатора Московской области — синхронно развивать всю транспортную инфраструктуру. Это самое главное».
У столицы уже есть удачный опыт запуска поездов в режиме метро по железным дорогам. Это МЦК — одна из главных строек Московского транспортного узла. Раньше по нему изредка ходили тепловозы с грузами, вокруг были полузаброшенные промзоны. А сегодня центральным кольцом пользуются более 400 тысяч человек в стуки. «Получилось из этого “ржавого” кольца сделать действительно кольцо, которое не деградирует, а развивает город, помогает людям, разгружает Кольцевую линию, перегруженные станции центра Москвы, делает удобнее связь между районами и округами. Там комфортные поезда, точные интервалы движения», — сказал Мэр Москвы.
Вторым таким проектом может стать диаметр на Рижско-Павелецком направлении. Всего таких диаметров можно создать от пяти до 15 в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Этими направлениями будут пользоваться до 300 миллионов пассажиров, и вся транспортная инфраструктура разгрузится на 10–12 процентов.
Первые Диаметры
Благодаря первым двум маршрутам Московских центральных диаметров (МЦД) доступ к скоростному транспорту получат более 1,1 миллиона москвичей, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.Московские центральные диаметры — это прорывной проект, который имеет громадное градостроительное значение не только для столицы, но и всей агломерации. Этот проект потянет за собой развитие прилегающих к железным дорогам территорий.
Источник: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
По его словам, только первые два маршрута МЦД, которые будут открыты в ноябре, свяжут между собой 46 районов города. «В городе появятся новые точки роста, инвестиции, а значит, и новые проекты развития будут созданы на тех территориях, которые сегодня выключены из жизни города», — пояснил заммэра.
Московские центральные диаметры имеют колоссальное транспортное значение: благодаря первым двум маршрутам скоростной транспорт появится в тех районах, где на сегодняшний день нет станций метро.
«В районах Северный, Дмитровский, Восточное Дегунино, Можайский и Щербинка сегодня нет метро, а здесь проживают более 400 тысяч человек. Улучшится транспортная доступность и тех районов, где станции метро и Московского центрального кольца есть, но располагаются вдалеке от значительной части жилых массивов», — добавил глава Стройкомплекса.
Первые два диаметра — это Одинцово — Лобня (МЦД-1) и Нахабино — Подольск (МЦД-2). Эти направления начнут работать первыми, так как они самые востребованные и хорошо связаны с метро и Московским центральным кольцом (МЦК).На первом диаметре откроют 28 станций, с них можно будет сделать 12 пересадок на станции метро, а также пересесть на две станции МЦК и на шесть станций радиальных направлений Московской железной дороги.
На втором диаметре — 38 станций. Они будут соединены переходами с 13 станциями метро, двумя станциями МЦК и семью станциями радиальных направлений МЖД. Как и МЦК, МЦД будут работать с 05:30 до 01:00 без перерыва. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка». Пересадка на метро, МЦК и МЦД будет бесплатной.
В дальнейшем планируется открыть еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово. Планируется, что уже в 2025 году будут работать все пять диаметров.