Что такое перверсия простыми словами
Перверсия
Смотреть что такое «Перверсия» в других словарях:
ПЕРВЕРСИЯ — [лат. perversio Словарь иностранных слов русского языка
ПЕРВЕРСИЯ — (от лат. perversio – извращение) болезненное отклонение от нормы в сфере инстинктивной жизни (гл. о. половое). Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия
ПЕРВЕРСИЯ — (от лат. peruersio извращение) англ. perversion; нем. Perversion. Извращение; форма сексуального поведения, отклоняющегося от нормы, принятой в данной культуре. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
перверсия — (перверзия) 1. Общее название ряда извращений полового инстинкта гомосексуализма, эксхибиционизма, садизма и пр. 2. Независимая компонента влечения, заменяющая цель сексуальную нормальную своей собственной. Согласно З. Фрейду: 1) либо переход за… … Большая психологическая энциклопедия
Перверсия — патология полового чувства, при которой половое возбуждение, удовлетворение достигаются неестественными, противоестественными способами или в сочетании с дополнительными раздражителями. * * * – сексуальное поведение, характеризующееся отклонением … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
перверсия — перверсия, перверсии, перверсии, перверсий, перверсии, перверсиям, перверсию, перверсии, перверсией, перверсиею, перверсиями, перверсии, перверсиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Что такое перверсия простыми словами
Как унижает, манипулирует и уничтожает перверт? Нарциссизм и перверсия имеют много общего, но есть особенности присущи именно первертам. Как ведут себя перверсные личности в терапии — обратимся к немецким коллегам и моим наблюдениям.
Мы должны признать, что терапевтические средства стимулировать возможность перверсных личностей к лечению ограничены. Перверсия далеко не всегда поддается лечению.
Перверты, которые нас посещают, не дают нам распознать в себе первертов. Оба партнера применяют усилия ввести нас в заблуждение или, по крайне мере, представить ситуацию двойственно. «Так один из партнеров может ссылаться на любовь, чтобы легитимизировать свою перверсию. Эта якобы «любовь» создает, общую тему, в которой оба партнера себя находят. Этот союз настолько двусмысленный, что можно было опасаться этим интересоваться — так это сильно выглядит, как недоразумение. Такая склонность скрываться за «невротичным» фасадом была распознана также с помощью теста Роршаха: «Мы выбрали выражение «деформация отношений», т.к. речь идет об очень извращенном процессе отрицать знание другого. Двойная игра, которую перверты ведут в отношениях включает подчинение.
Есть опасность, что этот обман останется незамеченным, аналитики говорят об этом в литературе часто запоздало: «Через некоторое время пациент признался аналитику, что раньше рассказывал аналитику ложные воспоминания, истории о фрустрации и покинутости, так как такие историю аналитику нравятся». Не нужно недооценивать удовольствие, которое получают перверты обманывая и унижая аналитика, таким образом.
Парадоксальное желание терапии и перверсия
Парадоксы первертных отношениях проявляются, конечно, и в психоанализе. «Я прошу Вас о помощи, но ни в чем не нуждаюсь», «Я пришел к Вам, потому что Вы этого хотите», «Я прошу Вас о помощи, но не имею желания» — так звучат некоторые формулировки первертов.
ОНЛАЙН-КУРС «ЛЮБОВЬ, НЕНАВИСТЬ И НАРЦИССИЗМ:
Иногда они принимают манипулятивную или грандиозную окраску. Они могут вводить аналитика в ситуацию, когда он может чувствовать себя почитаем, так как ему разрешено их лечить. Бывает, кто пациент меняет роли и пытается прочить нас: «Вы знаете доктора М.?» — спрашивает он нас по телефону еще до того, как представился. Если такие пары посещают психологов, они затаивают ненависть, бояться о себе размышлять и обдумывать прошлое. Их желание проходить психоанализ — с самого начала амбивалентно: «Помоги мне без того, чтобы меня понять или что-то изменить». Благодаря таким парадоксам пациент увертывается от утверждений, которые вынуждали бы их к персональной позиции.
Перверты не придают значения внутренней ценности сообщения, в нем он видит только чистую, больше или меньше соответствующую правде, очищенную от аффекта информацию. Коммуникация фальсифицируется и разрушается. Парадокс перверсных пар в терапии: «Мы коммуницируем, чтобы стало еще хуже, мы разговариваем, чтобы нас меньше понимали, мы ведем диалоги, чтобы нас разрушали».
Парадокс первертов в терапии: «Мы разговариваем, чтобы нас меньше понимали, мы ведем диалоги, чтобы нас разрушали»
Другая сложность, которая ограничивает доступ к первертам их дефицит любопытства к себе самим, к партнеру, другим и вообще к психическим процессам. Вероятно, эта способность была уничтожена еще тогда, когда будучи детьми, они подергались перверсным маневрам. Они могут сообщать о насильственных действиях, как о мелочах или анекдотах. Поиск причин, знаний о психических процессах, согласование с другими остаются недостижимыми задачами. «Я уже достаточно настрадался, теперь с этим покончено» — сказал нам однажды улыбающийся пациент.
В благоприятных случаях эта ненависть к мышлению может быть лишь анестезией психики, а при этом сохранилась здоровая часть, которая при благоприятных условиях может вновь ожить. И такой возможностью может стать психоанализ, в котором пациент почувствует экзистенциальную безопасность, в последствии чего способность к образному мышлению и символизации вернется.
Перверты могут испытывать сеттинг при помощи невербальных сообщений: жесты, другая невербальная коммуникация могут использоваться, чтобы другого поработать, унизить, подчинить. Аналитику неприятно обращаться к другому нейтрально, если другой осматривает его с полузакрытыми веками. Этими маневрами перверт переворачивает отношения и превращается в того, кто нас осматривает и анализирует. При помощи только взгляда у них получается вызвать у нас ощущение обесцененности. Они могут осознанно вальяжно развалиться на кресле, давая нам понять, какого они небольшого о нас мнения.
Сеттинг включает в себя идентичность как врача, как психиатра или как психотерапевта, которая разрушается. Например, пациент говорит аналитику: «Мне сказали посетить психолога». Эти неточности нужно сразу корректировать, иначе можем дать ему повод обвинить нас, что мы из-за своего молчания склонили его к ошибке.
В заключении скажем, что перверсия — это не обязательно сексуальные отклонения, под этим словом понимается, как в этой статье, определенную психологическую организацию личности. Многие аналитику перверсную структуру приравнивают к нарциссической, некоторые проводят между ними разницу. В этой статье использован второй вариант, к которому я лично также склоняюсь.
Я — Психотерапевт психоаналитической ориентации в Киеве, провожу психоанализ и психоаналитическую психотерапию. Смотрите мои лекции по перверсии и нарциссизму и записывайтесь на прием лично и по скайпу.
Перверсия
* * *
– сексуальное поведение, характеризующееся отклонением в отношении сексуальной цели и объекта. В психоанализе под перверсией понимается не столько извращенная сексуальность, сколько особая форма проявления сексуальности, связанная с искажением в развитии либидо и регрессией к инфантильной сексуальности.
З. Фрейд рассматривал перверсию в качестве многочисленных отклонений, касающихся как сексуального объекта, так и сексуальной цели. В работе «Три очерка по теории сексуальности» (1905) он обратился к исследованию такой формы перверсии, как инверсия, когда сексуальным объектом мужчины и женщины становятся лица не противоположного, а одинакового с ними пола (гомосексуализм). В противоположность широко распространенной точке зрения в медицине того периода на инверсию как признак деградации З. Фрейд исходил из того, что у древних народов инверсия была частым явлением на высшей ступени их культурного развития, например в Древней Греции, и что у многих диких и примитивных народов она широко распространена, в то время как понятие «деградация» применимо к цивилизации. По его мнению, «все люди способны на выбор объекта одинакового с собой пола и проделывают этот выбор в своем бессознательном». Либидозная привязанность к лицам своего пола является фактором нормальной душевной жизни. С психоаналитической точки зрения, независимость выбора объекта от его пола, одинаковая возможность располагать как мужскими, так и женскими объектами, представляется первичной, характерной для детского возраста и примитивных ступеней древней истории. Из этого первичного состояния путем ограничения в ту или иную сторону впоследствии развивается нормальный или инвертированный тип взрослой сексуальности. Среди факторов, оказывающих влияние на выбор сексуального объекта, важную роль, согласно З. Фрейду, играют преобладание архаической конституции и примитивных психических механизмов, с одной стороны, сексуальное запугивание в детстве и отсутствие одного из родителей – с другой.
Обычно нормальной сексуальной целью считается соединение гениталий в половом акте. Однако уже в таком сексуальном процессе имеются зачатки того, что называют перверсией. Это относится к разглядыванию, ощупыванию сексуальных объектов, к поцелуям, способным довести до оргазма без какого-либо генитального контакта, что позволяет устанавливать связь между перверсией и нормальной сексуальной жизнью. Другое дело, что перверсия, по мнению З. Фрейда, представляет собой «переход за анатомические границы частей тела, предназначенных для полового соединения», или «остановку на промежуточных отношениях к сексуальному объекту, которые в норме быстро исчезают на пути окончательной сексуальной цели». В этом смысле перверсии могут выступать в форме фетишизма, вуайеризма, эксгибиционизма, садизма, мазохизма и др. При фетишизме сексуальными объектами могут выступать части тела (нога, волосы) или неодушевленные вещи (верхняя одежда, нижнее белье, шарф). При вуайеризме проявляется страсть к подглядыванию при функции выделения. Эксгибиционизм характеризуется показом своих гениталий в надежде получить возможность увидеть гениталии других. Садизм отличается склонностью причинять боль сексуальному партнеру с целью получения наслаждения от жестокости, а мазохизм – склонностью к получению удовольствия в испытании физической и душевной боли со стороны сексуального объекта.
Рассматривая перверсии в целом, З. Фрейд полагал, что у всякого здорового человека имеется какое-либо состояние по отношению к нормальной сексуальной цели, которое можно назвать перверсией, но некоторые из перверсий настолько удаляются от нормального, что их можно назвать болезненными. В большинстве случаев болезненный характер перверсии обнаруживается не в содержании новой сексуальной цели, а в отношении к нормальному: «если перверсия проявляется не наряду с нормальными сексуальной целью и объектом, когда благоприятные условия способствуют нормальному, а неблагоприятные препятствуют ему, а при всяких условиях вытесняет и заменяет нормальное; мы видим, следовательно, в исключительности и фиксации перверсии больше всего основания к тому, чтобы смотреть на нее как на болезненный симптом».
Усматривая тесную связь между нормальной и перверсной сексуальностью и говоря о так называемых положительных и отрицательных перверсиях, З. Фрейд попытался раскрыть отношения между неврозом и перверсией. В частности, он исходил из того, что невротические симптомы образуются за счет перверсных сексуальных влечений, проявляющихся в поступках или воображаемых намерениях. У невротиков в бессознательном имеют место прорывы инверсии, фиксация либидо на лицах своего пола. У психоневротиков проявляются различные склонности к переходу анатомических границ тела, к вуайеризму и эксгибиционизму, к активно или пассивно выраженной жестокости. В целом невроз, является, по выражению З. Фрейда, «негативом перверсии».
Основатель психоанализа установил тесную связь между невротическим заболеванием, перверсией и инфантильной сексуальностью. Он считал, что у маленького ребенка еще не воздвигнуты плотины против сексуальных излишеств, стыд, отвращение и мораль находятся в стадии образования и поэтому ребенок является, по сути дела, «полиморфно-перверсным» существом. Маленький ребенок бесстыден, может получать удовольствие от обнажения своего тела, проявлять склонность к разглядыванию половых органов, у него наблюдается оральная и анальная эротика, связанная с раздражением соответствующих эрогенных зон, обнаруживается компонент жестокости сексуального влечения. Инфантильная сексуальность связана с частичными влечениями, она не имеет такой центрации и организации, какая наблюдается у взрослых людей. В этом отношении инфантильная сексуальность является пер-версной. Как замечал З. Фрейд в «Лекциях по введению в психоанализ» (1916/17), в детстве находятся корни всех перверсий, дети предрасположены к ним и отдаются им в соответствии со своим незрелым возрастом. Словом, извращенная сексуальность «есть не что иное, как возросшая, расщепленная на свои отдельные побуждения инфантильная сексуальность».
В конечном счете З. Фрейд выступил против смешения сексуальности с продолжением человеческого рода, смешения, закрывающего путь к пониманию сексуальности как таковой, перверсий и неврозов. Именно под этим углом зрения в классическом психоанализе рассматривалась проблема перверсий.
О перверсиях (сексуальных извращениях)
Здравствуйте)
Давненько я не писал тексты.
Решил снова про перверсии рассказать.
Итак.
Когда Эстелла говорит о первертах, то зачастую приводит в пример тяжёлые случаи из своей практики. Но если мы прочитаем само определение перверсии согласно психоанализу, то обнаружим, что перверсией может быть и вполне что-то «безобидное», не причиняющее вред другому человеку и самому перверту.
Интересно получается, да?
То есть, согласно этому определению, перверсией является, например, гомосексуализм.
И тот же Фрейд описывал гомосексуализм именно как перверсию в своей классической работе «Три очерка по теории сексуальности». Ещё долго мнение Фрейда было актуальным даже после его смерти, и, например, психоаналитик Хан Масуд в 1988 году был обвинён в «сумасшествии, антисемитизме и бисексуальности» и со скандалом исключён из Британского психоаналитического общества.
Ныне психоаналитики более лояльны в теме перверсий, и на гомосексуализм внимания не обращают, однако, это не столь важно.
Поэтому, ниже я опишу критерии перверсии согласно психоанализу, но не удивляйтесь, если, например, какая-нибудь порнозависимость или промискуитет тоже подойдут под эти критерии.
Нам главное понять особенности поведения при перверсивной структуре личности, а названия не столь важны.
Итак. Критерии перверсии:
— следствием первого критерия является частичное влечение.
В норме, люди строят отношения по схеме субъект-субъект. То есть, мужчина и женщина воспринимают друг друга как равных партнёров, учитывают желания друг друга, интересуются друг другом как личностями. То есть, влечение в данном случае отличается полнотой.
«Ты нравишься мне полностью, и как личность, и как сексуальный партнёр».
— отреагирование вместо фантазий.
Для невротиков свойственно фантазирование. Их фантазии могут быть наполнены самыми безумными поступками, но они редко претворяются в жизнь.
Перверты отличаются отреагированием. Они не фантазируют, а действуют.
Вот такие критерии.
Важно! Само наличие той или иной перверсии ещё не делает человека именно первертом согласно психоанализу или медицине (там вообще другие критерии). Человек, имеющий сексуальные проблемы, может быть также и невротиком, и психотиком.
Истинным первертом, то есть, человеком с перверсивной структурой личности (согласно психоанализу) он будет считаться при наличии вышеописанных критериев (минимум 4).
Я уже писал про мужскую перверсию (фетишистский трансвестизм) вот тут.
Мы общались около месяца, а затем она без объяснения причин занесла меня в чёрный список.
Почему? Я предполагаю, что дело в том, что я не хотел общаться с ней по её правилам.
Я никогда не осуждал её, не смеялся над ней. Я видел в ней интересную личность.
Да, она говорила, что ей нравится общение со мной. Но бессознательно, скорее всего, она хотела уничижительного отношения к себе, так как даже сама относилась к себе также. Поэтому и ушла.
Вот такая история.
Перверсия
Извращение, перверсия (лат. perversio — разворот) — отклонение от нормы.
Смотреть что такое «Перверсия» в других словарях:
ПЕРВЕРСИЯ — [лат. perversio Словарь иностранных слов русского языка
ПЕРВЕРСИЯ — (от лат. perversio – извращение) болезненное отклонение от нормы в сфере инстинктивной жизни (гл. о. половое). Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия
ПЕРВЕРСИЯ — (от лат. peruersio извращение) англ. perversion; нем. Perversion. Извращение; форма сексуального поведения, отклоняющегося от нормы, принятой в данной культуре. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
перверсия — (перверзия) 1. Общее название ряда извращений полового инстинкта гомосексуализма, эксхибиционизма, садизма и пр. 2. Независимая компонента влечения, заменяющая цель сексуальную нормальную своей собственной. Согласно З. Фрейду: 1) либо переход за… … Большая психологическая энциклопедия
Перверсия — патология полового чувства, при которой половое возбуждение, удовлетворение достигаются неестественными, противоестественными способами или в сочетании с дополнительными раздражителями. * * * – сексуальное поведение, характеризующееся отклонением … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
перверсия — перверсия, перверсии, перверсии, перверсий, перверсии, перверсиям, перверсию, перверсии, перверсией, перверсиею, перверсиями, перверсии, перверсиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов